Маскот что это значит

Что такое маскоты и как их используют в дизайне фирменного стиля

Говорим об олимпийском мишке, Мистере Пропере, Динозаврике Дино и полковнике Сандерсе.

Маскот что это значит. Смотреть фото Маскот что это значит. Смотреть картинку Маскот что это значит. Картинка про Маскот что это значит. Фото Маскот что это значит

Маскот что это значит. Смотреть фото Маскот что это значит. Смотреть картинку Маскот что это значит. Картинка про Маскот что это значит. Фото Маскот что это значит

Маскот что это значит. Смотреть фото Маскот что это значит. Смотреть картинку Маскот что это значит. Картинка про Маскот что это значит. Фото Маскот что это значит

Что такое маскот?

В широком смысле это персонаж-талисман. Свои маскоты есть, например, у Олимпийских игр, спортивных команд, университетов. А ещё — у некоторых брендов. Персонаж может быть изображён на логотипе или просто являться частью фирменного стиля. Маскот может изображать животное, человека или вымышленное существо — в зависимости от дизайнерской задумки.

Маскот что это значит. Смотреть фото Маскот что это значит. Смотреть картинку Маскот что это значит. Картинка про Маскот что это значит. Фото Маскот что это значит

Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

Маскот что это значит. Смотреть фото Маскот что это значит. Смотреть картинку Маскот что это значит. Картинка про Маскот что это значит. Фото Маскот что это значит

Любой логотип с изображением живого существа — это маскот?

Необязательно. В отличие от традиционного логотипа или иллюстраций, маскот — это не одно статичное изображение, а совокупный образ героя. Для персонажа продумывают характер и его роль во взаимодействии с потребителем, а затем отрисовывают как минимум несколько поз и мимических выражений. Если бренд использует анимацию, этих поз и выражений и вовсе может быть бесконечно много.

Маскот что это значит. Смотреть фото Маскот что это значит. Смотреть картинку Маскот что это значит. Картинка про Маскот что это значит. Фото Маскот что это значит

Не помню брендов с маскотами. Есть какие-то известные персонажи?

Конечно! Бренд-персонажи были очень популярны в эпоху расцвета телевизионной рекламы: вам наверняка знакомы кролик Квики от «Несквика», динозавр Дино от «Растишки» или Мистер Пропер — маскот бренда одноимённых чистящих средств.

Маскот что это значит. Смотреть фото Маскот что это значит. Смотреть картинку Маскот что это значит. Картинка про Маскот что это значит. Фото Маскот что это значит

А сейчас это вообще актуально?

Да, как раз в последние годы маскоты снова стали распространённым явлением в дизайне фирменного стиля, маркетинговых коммуникаций, сайтов и приложений. Возможно, вы вспомните монстра Вампуса из приложения Discord или полковника Сандерса из рекламы KFC.

У компаний появляется всё больше каналов для неформального общения с потребителем: посты, сторис, поп-апы на сайтах, заставки в видео на YouTube, обложки статей в блогах, стикеры. И для визуального контента отлично подходят маскоты. Они избавляют от необходимости придумывать уникальную идею для дизайна каждого поста или всплывающего окна с нуля. В макетах достаточно слегка менять мимику/позу персонажа и добавлять какие-то детали в окружение.

Маскот что это значит. Смотреть фото Маскот что это значит. Смотреть картинку Маскот что это значит. Картинка про Маскот что это значит. Фото Маскот что это значит

Можно какой-нибудь наглядный пример?

Например, вот СберКот. Его история началась ещё несколько лет назад: он появился в фирменном стикерпаке. Когда Сбер провёл ребрендинг, с этим маскотом отрисовали новые стикеры, а ещё создали отдельную страницу с комиксами и мемами во «ВКонтакте»:

Маскот что это значит. Смотреть фото Маскот что это значит. Смотреть картинку Маскот что это значит. Картинка про Маскот что это значит. Фото Маскот что это значит

Маскот что это значит. Смотреть фото Маскот что это значит. Смотреть картинку Маскот что это значит. Картинка про Маскот что это значит. Фото Маскот что это значит

И в анимации маскотов тоже используют?

Да. Новые стикеры со СберКотом, кстати, тоже анимированные. Отчасти именно развитие моушн-дизайна вернуло бренд-персонажам былую популярность. Ведь лучший способ показать характер героя — придать ему движение. Вот анимированный маскот «Пятёрочки», его используют для коммуникации с сотрудниками внутри компании.

Маскот что это значит. Смотреть фото Маскот что это значит. Смотреть картинку Маскот что это значит. Картинка про Маскот что это значит. Фото Маскот что это значит

Маскот что это значит. Смотреть фото Маскот что это значит. Смотреть картинку Маскот что это значит. Картинка про Маскот что это значит. Фото Маскот что это значит

Современные маскоты — это всегда плоские изображения?

Стилистика бывает разной, но преимущественно да. Flat-дизайн, основанный на простых векторных формах, удобен для использования в интернете. Во-первых, такие картинки легко масштабировать без потери качества. Во-вторых, они мало весят, что особенно важно для анимации. Дизайнер может быстро сделать видео с плоским маскотом, а пользователю не придётся ждать неопределённое время, пока это видео загрузится на странице.

Но бывают и исключения: маскоты могут быть трёхмерными или совсем реалистичными — в дизайне бренд-персонажа можно использовать фотографии. Иногда маскоты имеют несколько версий. Например, маскот Milka — это живая корова, которая появляется в видеорекламе. На упаковках шоколада используют рисованные иллюстрации, визуально похожие на фотографии. В полиграфии и интернет-рекламе можно встретить обе версии.

Крупные бренды с большим количеством каналов коммуникации часто предпочитают не ограничиваться в стилистике изображения маскотов. Ведь для мобильного приложения или соцсетей flat-дизайн идеально подходит, а на огромном билборде плоская картинка может смотреться скучно.

Так что один и тот же маскот может быть изображён в разных техниках — главное, чтобы он оставался узнаваемым.

Маскот что это значит. Смотреть фото Маскот что это значит. Смотреть картинку Маскот что это значит. Картинка про Маскот что это значит. Фото Маскот что это значит

Бывает ли у одного бренда несколько совсем разных маскотов — например, два самостоятельных персонажа?

Это встречается реже — есть риск рассеять внимание аудитории. Тем не менее примеры есть. Самый известный — M&M’s. У этого бренда два фирменных персонажа — Красный и Жёлтый, многие рекламные ролики построены на их диалогах. А один из свежих примеров — это ещё один маскот Сбера — СберТян. Персонажа отрисовали специально для оформления пластиковых карт. И новый маскот не заменил старого СберКота: в дизайне фигурируют обе иллюстрации.

Источник

Маскот

Маскот что это значит. Смотреть фото Маскот что это значит. Смотреть картинку Маскот что это значит. Картинка про Маскот что это значит. Фото Маскот что это значитTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Mascot. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Маскот что это значит. Смотреть фото Маскот что это значит. Смотреть картинку Маскот что это значит. Картинка про Маскот что это значит. Фото Маскот что это значит

Маскот — это стилизованное изображение человека, существа или объекта, являющееся талисманом и олицетворяющее какой-либо коллектив, организацию или бренд. Зачастую маскоты являются забавными животными. В рекламе маскоты используются в качестве символа продаваемого продукта. Маскоты особенно популярны в Японии, где они присущи буквально всему, включая самую захудалую фирмочку по производству скрепок.

В мире спорта маскоты часто появляются в качестве мерчандайза. Маскотов часто можно встретить на улице, на конференциях и выставках в виде костюмированных персонажей. Кроме того, маскоты нередко используются для пропаганды определенных идей в социальной рекламе. Наример, w:медведь Смоки помогает Службе леса США рассказывать детям и взрослым об опасности лесных пожаров.

Маскоты также встречаются в мире музыки, например, у группы Iron Maiden есть Эдди Голова, похожее на зомби существо, которое изображено на обложках всех альбомов группы и чей образ используется при оформлении концертных декораций.

В сериале South Park маскотам посвящены две серии — «Клизма и дерьмо», в которой начальной школе Южного Парка предстояло выбирать нового школьного маскота вместо традиционной коровы, и «Панда сексуальных домогательств», в которой социальный работник в костюме панды рассказывает детям о том, что такое сексуальные домогательства, вызывая тем самым последующий шквал судебных исков детей друг к другу и школе.

Примеры [ править ]

Автомобильные маскоты [ править ]

Отдельная история — накапотные фигурки, появившиеся на заре автомобильной эры. Были популярны почти до конца ХХ века, затем резко вымерли из-за требований безопасности:

Сейчас осталось буквально несколько автопроизводителей класса «люкс», сохраняющих традицию:

Источник

Маскот: что это и когда он нужен бренду

Маскот что это значит. Смотреть фото Маскот что это значит. Смотреть картинку Маскот что это значит. Картинка про Маскот что это значит. Фото Маскот что это значит

Генеральный директор «Логомашины»

Повысить узнаваемость бренда можно разными способами. Один из них — создать фирменный персонаж — маскот. Роман Горбачев, генеральный директор «Логомашины», рассказал, когда компании нужен маскот и как его разработать.

Что такое маскот и какие компании его используют

Кролик Nesquik, конфетки M&M’s, Сберкот и Mr. Proper — это маскоты — графические персонажи, которые «очеловечивают» компанию и ее коммуникацию. Как правило, маскоты представляют собирательный образ аудитории компании.

Маскоты бывают не только у компаний: персонажи-талисманы есть у многих спортивных команд — хоккейных и баскетбольных, у Олимпийских игр, где для каждой Олимпиады разрабатывается собственный маскот. Очень редко маскота используют IT и digital-проекты.

В отдельных случаях компании используют маскота в логотипе, в котором упрощают его и унифицируют. По такому пути пошли в Michelin: там маскот стал 3D визуализацией персонажа из логотипа. Кстати, стать маскотом может как реальный человек или животное, так и полностью выдуманный персонаж: например, маскот Макдоналдса — клоун, а KFC — полковник Сандерс.

Когда компании нужен маскот

В 2018 году британская компания System1 Group провела исследование, которое показало, что реклама с маскотами приносит компаниям на 30% больше прибыли. Главная задача маскота — сделать коммуникацию компании с аудиторией более «человечной», транслировать эмоции от лица бренда.

Маскотов любят использовать бренды, коммуникация которых направлена на привлечение внимание детей и их родителей. Например, кролик Квики из Nesquik предстает перед зрителями как энергичный, позитивный и смелый персонаж, который не любит сидеть на одном месте. Он олицетворяет качества бренда, которые невозможно описать в продукте. К тому же, в поведении кролика Квики можно найти сходство с детьми — он энергичен и всегда «за» любые приключения.

Разработать маскота и использовать в коммуникации с аудиторией может любая компания. Особенно хорошо маскот справляется с задачей привлечения молодой аудитории и повышения лояльности. Даже «серьезные» бренды могут использовать графического персонажа — его шутки и неформальная коммуникация не будут противоречить профилю компании.

Изначально под маркой Mr.Proper предлагалась продукция для профессиональной уборки. Чтобы сделать марку более массовой, компания придумала персонажа — лысого мужчину с серьгой в ухе, который напоминал джина — волшебного помощника, справляющегося с любой грязью. Персонаж сразу завоевал доверие у аудитории продукта — домохозяек, которые нуждаются в помощи с домашними делами.

Подытожим:

Маскот поможет компании:

Как выбрать и разработать маскот

Разработка маскота может стать одним из этапов брендинга. Для того, чтобы персонаж нашел отклик у потребителей, нужно провести анализ аудитории: выделить ее боли, ценности, желания и ожидания от продукта.

На основе анализа аудитории будет разрабатываться маскот. Детям нравятся животные и персонажи, которых в реальности не существует — достаточно вспомнить популярные мультфильмы, — а взрослые хотят коммуницировать с персонажем, который максимально похож на реального человека.

Следующий этап разработки маскота — выписать все ассоциации с брендом. Сделать это можно в виде mind map или просто в документе. Затем — проанализировать конкурентов и выделить те ценности, которые транслирует их персонаж.

Это знание поможет решить: будет ли ваш маскот транслировать те же ценности или будет отстраиваться от конкурентов. Прописываются внешние и внутренние черты персонажа, характер коммуникации, каналы, в которых он будет контактировать с аудиторией.

Персонаж Michelin напоминает внешним видом йети — существо, которое живет в непроходимых лесах и горах. Это позволяет ассоциировать продукцию компании — автомобильные шины — с высоким качеством, позволяющим автомобилю передвигаться в самых суровых условиях.

Другой пример — маскот телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Сова, в форме который выполнен и главный приз игры, — символ мудрости, уверенности в себе и решительности, она полностью передает характер интеллектуальной игры. Сову в качестве маскота любят использовать учебные заведения — школы и университеты.

После проведенного исследования о целевой аудитории, конкурентах, ассоциациях с брендом можно приступать к графической разработке маскота. «Связать» персонажа с конкретной компанией в голове потребителя помогут фирменные цвета.

У Сберкота — маскота Сбера — есть небольшой, но заметный элемент одежды в фирменном зеленом цвете, который решает сразу три задачи: 1) узнаваемость бренда, 2) серьезность, несмотря на «мультяшность» персонажа, так как бабочка ассоциируется с официальностью, 3) отсылка к коту Леопольду, который призывал и детей, и взрослых «жить дружно».

Резюмируя

Маскот — персонаж компании, который помогает сделать коммуникацию как со взрослыми, так и с детьми простой и запоминающейся.

Создание маскота требует не только креативности, но и серьезной аналитической работы: анализ целевой аудитории, конкурентов и ассоциаций с брендом поможет выбрать правильного персонажа, который будет соответствовать позиционированию компании и ее продукции.

Использовать маскот можно как во всех каналах коммуникации, так и в отдельных — например, только в социальных сетях или email-рассылках. Выбор канала зависит от аудитории, которую с помощью маскота хочет привлечь бренд.

Источник

Маскот

Маскот (талисман, символ) — первоначально название человека, животного или объекта, приносящего удачу, теперь — практически любой узнаваемый персонаж, антропоморфный и не очень, олицетворяющий собой некий коллектив: школу, спортивную команду, сообщество, воинское подразделение или брэнд.
Маскоты также используются как персонажи, представляющие потребителям товары и услуги (например, клоун Рональд Макдональд). Для уличной рекламы, как правило, нанимают человека и обряжают его в костюм маскота.
В Интернете маскот — атрибут графических композиций и действующее лицо анимации рекламного характера на сетевых ресурсах, где большую роль играет дизайн и социальное позиционирование.

Один из известных маскотов в Интернете — «Козёл Фрэнк», эмблема и покровитель Живого Журнала.

Многие проекты с открытым кодом также имеют свой талисман — например, у Бисти, в случае Tux, а у ejabberd — ёжик.

Смотреть что такое «Маскот» в других словарях:

Маскот — (Mascot) рудный p н по добыче цинковых руд в США, см. Джефферсон Сити Маскот. Горная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984 1991 … Геологическая энциклопедия

маскот — сущ., кол во синонимов: 2 • персонаж (103) • район (57) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Джефферсон-Сити-Маскот — (Jefferson City Mascot) рудный р н по добыче цинковых руд в США, в вост. части шт. Теннесси. Известен с 1854. Общая пл. 232 км2. Суммарные запасы цинка (в пересчёте на металл) 5 млн. т (1980). Рудный р н в виде полосы… … Геологическая энциклопедия

Список маскотов команд НХЛ — Гончая Харви – первый маскот в НХЛ. Калгари, 1983 г. Список текущих и бывших талисманов (маскотов) команд НХЛ … Википедия

Талисман (персонаж) — Не следует путать с Маскут. Осьминог Эл маскот клуба НХЛ «Детройт Ред Уингз» Маскот (талисман, символ, англ. Mascot) первоначально название человека, животного или объекта, приносящего уд … Википедия

Nesquik — Отрасль: Напитки и др. Текущий владелец: Nestlé Страна происхождения: США Начало использования: 1950 го … Википедия

Персонаж-талисман — Не следует путать с Маскут. Не следует путать с Маскон. Осьминог Эл маскот клуба НХЛ «Детройт Ред Уингз» … Википедия

Уильям Виндзор (козёл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Уильям Виндзор. Не следует путать с Козлом Биллом маскотом Военно морской академии США. Уильям Виндзор William Windsor … Википедия

Источник

Талисман команды: зачем нужен маскот и как его найти

Маскот — это такой персонаж, который представляет пользователям ваш продукт и выражает его. Выбрать и разработать его непросто: либо глаза разбегаются, либо «вообще никаких мыслей». Тем не менее, у нас в Rate&Goods их целых два — Кот и Пёс, и каждый из них выражает миссию приложения по-своему.

У нас на это было три причины:

—Собственно, миссия: маскот должен жить в контексте ценностей, которые вы несете в мир;

—Маркетинг: когда появился первый маскот, мы запускали новый функционал и хотели привлечь к нему внимание пользователей, подробнее об этом чуть ниже;

—Фан: когда продукт «обитаем», пользователь видит не холодное общение с бездушной машиной, а уютных персонажей.

Наш первый маскот появился стихийно: пару лет назад мы сделали так, чтобы сканер Rate&Goods смог распознавать не только штрихкоды, но и акцизные марки на алкоголе. Фича получила кодовое название «АлкоКод». Нам нужно было рассказать об этом пользователям в позитивном ключе: всё-таки алкогольные отравления — серьезная тема. И мы решили придумать персонажа, который снизил бы, простите за каламбур, градус негатива. Так получился АлкоКот: имя маскота — игра слов «код» и «кот», а прародителем персонажа стал всем известный «грампи кэт», которого мы заметили в виде татуировки на руке нашего андроид-разработчика. Околопохмельный вид интернет-мема вдохновил нас на создание образа.

Долгое время АлкоКот оставался единственным персонажем приложения: мы делали с ним сувенирку, стикеры, он появлялся в анонсах новых функций и, в итоге, стал неотъемлемой частью Rate&Goods. Но в какой-то момент мы поняли, что лицо приложения — это лицо с перепоя. Кислая мина кота едва ли отражала нашу миссию — стать карманным помощником в выборе товаров. Конечно, всем нам не помешает друг-скептик, который попивал бы вискарик и восклицал «поздравляю, ты снова купил какой-то отстой» — но хотелось бы быть дружелюбнее. Так у нас появился Пёсель.

Его выбрала наш дизайнер Настя. Она сказала, что собака — это друг человека, а мы согласились. А вот еще почему собака подходит именно Rate&Goods:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *