Масло 0w30 что значит
Масло 0W30
Это не первый, представленный мною обзор, и если вы читали другие материалы, то, наверняка помните, как я советовал при выборе подходящей смазки для автомобиля обращать внимание на технические характеристики моторных масел и, конечно же, на вязкость. Именно этот показатель выступает определяющим, и по нему автовладелец сможет определить, при каких температурах масло сохранит свои возможности, а при каких придет в негодность.
Масла 0W30 являются достаточно востребованным, поскольку многие современные движки имеют допуски и соответствия для заливки продукта с такой маркировкой. Помимо вязкости, есть еще пара-тройка характеристик, которые следует принимать во внимании, когда приобретаешь подобный состав. Давайте рассмотрим моторное масло с маркировкой 0W30 в обзоре более подробно и выделим его основные преимущества, положительные качества и возможности.
Общее описание смазок этой группы
Показатели | Допуск | |||||||||||||||||
Основные тех.параметры состава: Дополнительно показатели температуры можно определить по маркировке, где: Если говорить простыми словами, то чем выше второе число, тем гуще смазка, а значит и использовать ее можно при определенных температурных показателях. Производители автомобилей нередко рекомендуют использовать масла с «нулевым весом», что обеспечивает снижение расходов на горючее и способствует заботе об экологии. При необходимости, масло можно смешивать с другими категориями вязкости без ущерба мотора. Важно только помнить, что смазка должна быть одной брендовой марки. Химические свойства продукцииОбязательно стоит сказать еще об одном моменте. Дело в том, что моторные масла могут иметь разную химическую основу: минеральную, полусинтетическую и синтетическую. В первом случае, речь идет о натуральных нефтепродуктах, а последующие два варианта являются результатом синтезирования масляной основы. Такие составы крайне редко производятся с минеральной основой, поскольку готовый продукт должен эффективно циркулировать по всей системе, очищать ее от вредных веществ и защищать мотор от износа. Минералка не в состоянии обеспечить такую защиту. Не часто можно встретить и полусинтетику. Особенно не рекомендуется заливать такие составы в турбированные двигатели, оснащенные турбинами, поскольку достаточный уровень охлаждения они не смогут обеспечить. Самым оптимальным вариантом является смазка с синтетической основой, которая позволяет обеспечить должный уровень защиты и полное охлаждение системы. Смазки с ненатуральной основой отличаются особой устойчивость к температурным перепадам и сохраняют свои технические характеристики в течение всего пробега (10-12 тыс. км). В чем разница между маслами 0w-30 и 5w-30?Смазка 5W30, без сомнения очень популярный и востребованный состав на территории РФ. Вместе с тем, это вещество имеет более высокую вязкость. Данная характеристика говорит о том, что использовать в очень холодное время года, продукт будет несколько сложновато, чего не происходит со смазками 0W30. Некоторые подробности можно узнать из видео: Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-30Масло 0w30 пользуются неплохим спросом на российском рынке и за рубежом. В изготовлении таких смазок участвуют многие мировые производители, однако выявить лидера крайне сложно. Каждый мотор имеет свои особенности и для него подходит свой состав. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:
Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-30, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре. ЗаключениеЗакончить обзор мне бы хотелось небольшими выводами: Чем отличается масло 0w30 от 5w30 и можно ли их смешивать?Моторное масло 0w30 и 5w30 производят предприятия отечественной промышленности, десятки транснациональных и европейских компаний, такие как ZIC (Корея), Castrol (Великобритания), Shell (Нидерланды), Mazda (Япония), Comma (Бразилия) и другие. Эти классы наиболее подходят для российской зимы, отличаются наименьшими показателями вязкости в холодное время года, способствуют легкому холодному запуску.
Международная классификацияВид масла для определенного авто закладывается на стадии проектирования и обуславливается конструктивными особенностями двигателя. Прежде чем приобретать продукцию, убедитесь, что моторное масло 0w30 соответствуют требованиям, указанным в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Характеристики находятся в сервисной книге или инструкции. Это допуски, спецификации в виде кодировки по SAE, API, ACEA. В наборе цифр и символов зашифрованы данные: Они отображают базовые требования, согласованные с производителями моторных масел и двигателей. Как расшифровать 0w30«W» — обозначает, что смазочный материал является всесезонным и соответствует требованиям вязкости при положительных и отрицательных температурах. Выбирая смазку для своего авто, многие водители руководствуются характеристиками застывания масла, не учитывая, что это температура полного прекращения текучести, а не предельная, при которой мотор будет функционировать. Для корректной работы двигателя в зимнее время принципиальное значение имеет динамическая и кинетическая вязкость. Чем их значение меньше, тем лучше прокачивается масляная субстанция, а автомобиль беспроблемно заводиться при экстремальных морозах. Немаловажное значение имеет индекс вязкости – чем он выше, тем текучей продукт при низких температурах и стабильней при высоких. Динамическая вязкостьРасшифровка масла 0w30 дает четкое представление о продукте. Первая цифра «0» — это и есть динамическая вязкость. Она определяет минимальное значение для холодного пуска. Показатель низкотемпературной вязкости определяется по формуле:
Она определяется по формуле: Нужно учитывать, что приведенные показатели усредненные. Зачастую продукт выдерживает более низкие температуры. На прокачиваемость также влияет соблюдение периодичности замены масла, мощность стартера, состояние аккумулятора, воздушного фильтра и т.д. Кинетическая вязкостьМерой кинетической вязкости является коэффициент – отношение динамической вязкости смазочных материалов к их плотности. Значение измеряется в лабораторных условиях вискозиметром. Таблица показателей, характеризующие текучесть
При 40 °С лидирует 0w30. Значения физико-химических значений могут отличаться в зависимости от бренда продукции, изменяться в соответствии с требованиями спецификаций. При понижении температурных показателей разница в вязкости будет возрастать. Поэтому масло 0w30 синтетика имеет явное преимущество при критически низких температурах. Однако при более высоких температурных показателях в зимнее время следует обратить внимание на зольность, щелочное число, индекс вязкости. Сульфатная зольностьПоложительные свойства масла зависят от наличия уникальных присадок, которые характеризуют зольность продукта. В процессе угара образуется зола (шлаки), которая осаждаясь на клапанах, поршнях, кольцах, уменьшает проходимость каналов масляной системы. Особенно пагубно продукты угара сказываются на работе коленчатого вала — на больших оборотах приводят к масляному голоданию двигателя. Зольность ухудшает качество масла. Она не должна превышать максимальное процентное значение общепринятых нормативов по содержанию сульфатной золы, фосфора и серы. Зола влияет на температуру вспышки масла, а ее отложения, например на свечах, будет препятствовать их нормальной работе. Поэтому, приобретая масло 0w30 синтетика или 5w30, следует учитывать этот немаловажный показатель и отдать предпочтение продукту с меньшим содержанием вредных примесей. Негативные последствия от смешивания маселНа вопрос можно ли смешивать масло 0w30 и 5w30 одного производителя, мнение водителей кардинально расходятся. Профессионалы дают однозначный ответ — нельзя. Доливать можно продукт с одинаковым классом вязкости по SAE.
Доливку масла для высоконагруженных двигателей необходимо производить того же класса. Нарушение этого правила приводит к засорению масляных каналов в результате химической реакции несовместимых компонентов, и как следствие – капитальный ремонт двигателя. Для перехода на другой класс масла необходимо промыть двигатель специальными жидкостями. Подробно о том, какие масла можно смешивать между собой — видео Прислушайтесь к мнению специалистов, и ваш автомобиль прослужит надежно и долго. Моторное масло 0W30: характеристики, расшифровкаПравильный подбор масла — залог эффективной и стабильной работы любого автомобиля. И если опираться на рекомендации автопроизводителя, то остановить свой выбор на той или иной продукции гораздо проще. Достаточно много современных транспортных средств «предпочитают» масло 0w30. Прежде, чем лить его под капот, разберемся, какими особенностями оно обладает. Как расшифровывается 0W30?С каждым годом растет число приверженцев всесезонных моторных жидкостей. И объясняется это просто – универсальная смазка избавляет автолюбителей от лишней головной боли, позволяя им круглогодично заливать под капот масло с одной и той же маркировкой. 0w30 расшифровка масляного обозначения позволяет определить диапазон рабочих температур и вязкость используемого при техобслуживании транспортного средства ГСМ. Распознать всесезонную продукцию позволяет Международный стандарт SAE: Химическая основаМоторные масла могут иметь разную химическую основу. Различают минеральную, полусинтетическую и синтетическую. Состав минералки включает в себя полностью натуральные нефтепродукты. Несмотря на то, что они прошли сложную технологию переработки, сохранять свою вязкость и защитные свойства ингредиенты могут лишь первые 4-5 тысяч километров пробега, и то если водитель соблюдает спокойный режим вождения. Моторное масло с маркировкой 0w30 с натуральной химической основой практически не производится. Связано это с тем, что подобная жидкость должна не только эффективно циркулировать в двигательной системе, но и вымывать из нее остатки не переработанной смеси. Подобным свойством минералка не обладает. Производство полусинтетики предусматривает обработку натуральной нефтехимии с добавлением пакета специальных присадок, отвечающих за очищение внутренней поверхности двигателя и обладающих антиокислительными функциями. Полусинтетическая основа в обычном городском ритме может прослужить около 6-7 тысяч километров. Несмотря на более продолжительный межзаменный интервал, возможности смазки далеко не безграничны, и причина этому кроется в высоком процентном содержании натуральных ингредиентов. В отличие от предыдущего типа ГСМ, такая жидкость имеет более высокую популярность и применяется в различных автомобильных марках. Но заливать полусинтетику в моторы, оснащенные турбированными установками, не рекомендуется – она не сможет обеспечивать системе должный уровень охлаждения. В качестве лучшего варианта для любого современного двигателя выступают синтетические моторные масла: жидкость с вязкостью 0w30 будет не только защищать и охлаждать систему, но и выводить из нее все загрязняющие частицы. Смазка с ненатуральной химической основой имеет высокую устойчивость к температурным перепадам, поэтому она может активно применяться в турбированных установках. В качестве еще одного приятного бонуса выступает и увеличенный срок полезного использования масла – 10-12 тысяч километров пробега. Производители маслаМасло 0w30 пользуется широким спросом, как на российском рынке, так и за рубежом, в ее производстве задействованы все мировые компании, специализирующиеся на выпуске автомобильных технических жидкостей. Однозначно определить, продукция какого бренда является лучшей в своем сегменте, невозможно: у каждого мотора свои особенности. Тем не менее, следует выделить наиболее востребованные товары, представленные в продаже: Shell Helix Ultra – высококачественная синтетика, изготавливаемая по запатентованной технологии. Содержит пакет присадок, препятствующий образованию коррозии в силовой установке автомобиля. Несмотря на высокие показатели качества и отличную термостойкость, приобретать его для турбированных дизелей нельзя. Моторное масло данной маркировки заливается в дизельное или бензиновое оборудование, не оснащенное сажевыми фильтрами. Допуски и спецификации: Castrol EDGE — высококачественная синтетика, разработанная для ультрасовременных моторов с любым типом топливной системы. У данной продукции есть главная отличительная особенность — в ее состав входят соединения титана. Технология использования такого вещества получила название Titanium FST. Она позволяет создавать максимально прочную защитную пленку на двигательных элементах и не допускать ее прорыва даже в экстремальных ситуациях. Titanium FST регулирует плотность смазочного состава в зависимости от условий эксплуатации. Допуски и спецификации: Motul 8100 Eco-nergy — уникальная смазочная жидкость, позволяющая экономить не только собственный расход, но и топливную смесь. Полностью синтетическая основа обеспечивает оптимальный уровень смазывания движущихся деталей и равномерное распределение тепла внутри установки. Масло эффективно устраняет шламовые отложения, препятствует возникновению окислительных процессов и обеспечивает легкий запуск мотора в любое время года. Заливаться Motul может в бензиновые и дизельные современные моторы. «Экономные» свойства и неповторимые защитные характеристики — не единственные преимущества смазки: она допускает смешивание с моторными маслами других брендов и химических основ. Т.е. в случае необходимости, вы можете долить в мотор любой ГСМ, даже минеральный. Допуски и классификации: Любому владельцу транспортного средства следует прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя при выборе смазочного состава, ибо подобное заключение дается только на основании реального теста масел с разной степенью вязкости. Если мануал к средству передвижения запрещает масло 0w30, не испытывайте судьбу автомобиля. Моторное масло SAE 0W-30СодержаниеМоторное масло SAE 0W-30 – это полная синтетика, прекрасно подходящая для использования в российском климате. При этом оно имеет сертификацию на соответствие стандарту ILSAC GF-5, что указывает на его высокие антифрикционные свойства и выраженную экономию топлива. Применять такое масло можно как в двигателях, специально рассчитанных на энергосберегающие масла, так и в обычных моторах. При производстве этого масла учитываются специфические требования ряда современных моделей автомобилей. Допустимо применение масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN на новых автомобилях в течение срока гарантии, если оно удовлетворяет перечню требований, указанному в сервисной книжке. Характеристики моторного масла 0W-30, вязкость и расшифровкаМасло 0W-30, согласно классификации SAE, относится к всесезонным и имеет сравнительно малую высокотемпературную вязкость. Масла этого класса все шире применяются в легковых автомобилях из-за роста строгости экологических норм. Чтобы их выполнять, приходится всеми возможными методами снижать расход горючего. Маловязкие масла уменьшают механические потери в двигателе, создавая свой вклад в общую экономичность. Из всех классов низкотемпературной вязкости SAE 0W – минимальный из предусмотренных. Это означает, что моторное масло 0W-30 обеспечивает отличные пусковые характеристики зимой, легко прокачивается через фильтр и с большей скоростью начинает полноценно смазывать нагруженные пары трения в ДВС. В северных широтах это уже само по себе обеспечивает увеличение ресурса в сравнении с более вязкими маслами, даже если они не затрудняют сам запуск мотора. Стандарт задает предельные характеристики по динамической вязкости на уровне: Допустимый диапазон кинематической вязкости свежего масла для класса SAE 30 – от 9,3 до 12,5 мм 2 /с. У масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN этот показатель сдвинут к верхней границе требований, что позволяет ему дольше работать в моторе, не выходя за заданный диапазон: по мере старения вязкость масла неизбежно снижается. Классификация масла по API Плотность при 15 °С, кг/м 3 Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с Щелочное число, мг КОН/г Испаряемость по NOACK, % Температура вспышки в открытом тигле, °С Температура застывания, °С Преимущества моторного масла 0W-30Для масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN испытания на проворот коленчатого вала дают результат на уровне 3500 мПа·с, то есть масло почти вдвое перекрывает требования стандарта. Благодаря этому оно обеспечивает легкость запуска даже при очень низких температурах и на автомобилях с недостаточной мощностью аккумулятора. Эта проблема характерна для многих японских машин, где большой аккумулятор не помещается под капотом из-за плотной компоновки. Благодаря синтетическому маслу SAE 0W-30 можно значительно снизить нагрузку на стартер зимой. Выраженные энергосберегающие свойства масла при длительной эксплуатации автомобиля способны дать заметную экономию на топливе, особенно если машина эксплуатируется при повышенных нагрузках. Соответствуя не только более строгому классу качества для бензиновых двигателей API SN, но и дополнительным требованиям, введенным в ILSAC GF-5, масло 0W-30 (синтетика) отлично подходит для современных автомобилей. Оно полностью совместимо со всеми используемыми типами катализаторов, имеет малую зольность и расход на угар. Ярко выраженные моющие свойства масла позволяют мотору длительно сохранять чистоту. Не снижается пропускная способность масляных каналов, включая наиболее тонкие (гидрокомпенсаторы, масляные форсунки охлаждения поршней). Минимальный уровень нагарообразования защищает поршневые кольца от потери подвижности, приводящей к снижению компрессии. Уменьшается риск выхода из строя из-за загрязнения клапанов VTEC, редукционного клапана маслонасоса. Сравнение с другими масламиОсновные отличия других масел с индексом высокотемпературной вязкости SAE 30 из линейки ROLF Lubricants GmbH от ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN: ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN Ниже класс качества по API (SL, а не SN). Допускается применение в дизелях (сертифицировано по классу API CF). Незначительно выше кинематическая вязкость при 100 °С. Значительно выше щелочное число. Немного выше температура застывания. Соответствует требованиям BMW LL-04. Допускается применение в дизелях (сертифицировано по классу API CF). Незначительно выше кинематическая вязкость при 100 °С. Немного выше температура застывания. Соответствует требованиям BMW LL-04. Выше температура застывания. Из всех синтетических масел ROLF с таким индексом вязкости масло 0W-30 оптимально именно для холодного климата и современных двигателей с жесткими требованиями к качеству, содержанию серы и фосфора. Для автомобилей, где допускается применение масел API SL, вариант использования ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 может быть более предпочтителен, особенно на высокосернистом топливе. В таких условиях масла с повышенным щелочным числом лучше. В то же время масло ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN, практически идентичное по большинству характеристик 0W-30, в теплом или жарком климате обеспечит меньший расход на угар, но пусковые характеристики зимой у него значительно хуже. В то же время при выборе масла нужно учитывать, что линейка ROLF JP не сертифицировалась для дизельных автомобилей (группа классов API C). Также данные масла не рекомендованы для автомобилей, требующих масла со спецификацией BMW LL-04. Когда лучше применять масло 0W-30Это масло отлично раскрывает свои свойства на тех автомобилях, где двигатели изначально рассчитаны на энергосберегающие смазывающие материалы. Однако и на обычных автомобилях оно даст свои плюсы, и в первую очередь это касается холодного пуска. В северных широтах России оно способно значительно облегчить пуск в сравнении с другими маслами, формально выполняющими требования класса 0W. Значительный запас по динамической вязкости относительно стандарта страхует при резком похолодании, позволяет машине нормально запускаться при частично разряженном аккумуляторе. Снижение нагрузки на стартер также разгружает и силовые электроцепи, допускает больше попыток запуска, что важно после длительной стоянки или при неудовлетворительном качестве бензина, плохо испаряющегося на морозе. Поскольку масло 0W-30 соответствует повышенным требованиям стандарта ILSAC GF-5, оно хорошо подходит для новых двигателей. Оно будет длительно поддерживать чистоту в картере, снизит скорость нагарообразования. При высоких нагрузках оно отлично защищает мотор от износа, хорошо подходит для высокооборотных моторов и двигателей с турбокомпрессорами, включая системы многоступенчатого наддува.
|