Масло 5w40 что значит цифры
Расшифровка масла 5w40
Моторное масло с параметрами 5W-40 – предназначено для круглогодичного использования в регионах с большими сезонными перепадами температуры воздуха. В статье приводятся сведения о стандарте SAE, которому соответствует обозначение масла, его расшифровка, эксплуатационные различия, зависящие от технологии производства.
Стандарт SAE
Первые моторные масла представляли собой необработанную нефть или животный жир. По мере развития и совершенствования моторов, менялись и смазки. Для их изготовления использовались самые разные материалы – от нефтяных до растительных масел. Каждый производитель выпускал продукцию, исходя из своих производственных возможностей и понимания потребностей рынка.
Основной проблемой была высокая вязкость моторных масел. С одной стороны это повышало несущую способность масляной плёнки, снижало требования к точности обработки шеек и вкладышей коленчатых валов – густая смазка хорошо выдерживала нагрузку в больших зазорах гидравлических подшипников. С другой – возникали проблемы эксплуатации двигателей при низких температурах. Производители масел пытались решать эту задачу и достигали результатов, которые позволяли знания и технологии того времени. Но автомобилистам разобраться в заявляемых результатах было затруднительно. Каждый производственник трактовал параметры по-своему, а рекламные заявления, как во все времена, не проясняли вопроса. С целью введения единых требований и обозначений параметров вязкости Американским сообществом инженеров SAE (Society of Automotive Engineers) была предложена классификация моторных масел по параметрам вязкости.
Вязкость масла 5W-40
Вязкость моторных масел меняется при нагреве и охлаждении. При повышении вязкость снижается, масло становится более жидким, текучим. При понижении – наоборот повышается, масло становится более густым. Для стабильной работы двигателя без признаков интенсивного износа моторные масла должны удовлетворять следующим требованиям:
Параметры обозначения вязкости моторных масел
Чтобы производители автомобильных моторов могли задавать вязкостные свойства масла, заливаемого в систему смазки, а владельцы автомобилей покупать смазочные материалы, соответствующие применяемым требованиям, SAE предложена единая система маркировки. Она существует и сегодня. Благодаря ей, по маркировке сразу можно определить сезонность и температурную применяемость любого моторного масла, независимо от его производителя. Маркировка имеет вид AW-B, где:
У масел, предназначенных для эксплуатации летом присутствует только второе число, у зимних – только первое с буквой W. Оба числа в маркировке говорят, что данное масло может использоваться круглый год при температурах, не выходящих за границы, условно обозначенные числами.
Расшифровка обозначения 5W40
Если быть точным, цифры в обозначении представляют параметры динамической и кинематической вязкостей при нормативных температурах. Но для автомобилистов важны не цифры, понятные только специалистам, а температуры, при которых можно без проблем эксплуатировать автомобиль с залитой в мотор жидкой смазкой конкретной марки. Для моторного масла 5W-40 эти данные имеют следующие значения:
Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 предназначено для круглогодичной эксплуатации, т. е. является всесезонным.
Расшифровку надписи на ёмкости следует читать так: мотор, при исправных стартере, системе охлаждения и полностью заряженном аккумуляторе соответствующей ёмкости может уверенно запускаться и работать в температурном интервале от – 35 до 35 ºC. Масло 5W-40 может применяться практически на всей европейской части России.
Типы моторных масел
В зависимости от технологии производства моторные масла делятся на типы:
Различия синтетики и полусинтетики 5w40
Эксплуатационные свойства моторных масел определяются не только базовой – синтетической или полусинтетической основой. Для обеспечения моющих, антифрикционных, антизадирных и прочих свойств в базовую основу добавляют пакеты присадок – химических соединений улучшающих и стабилизирующих эксплуатационные характеристики. В комплексе базы и присадок синтетическое масло дольше сохраняет изначально заданные характеристики. Оно меньше подвержено разложению при кратковременном перегреве двигателя. Соответственно внутренние полости меньше загрязняется продуктами распада. Имея большую температуру вспышки паров, синтетика меньше подвержена угару.
Для каких моторов применяется синтетика и полусинтетика 5W40
Для ответа на этот вопрос лучше всего заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если ему предписано синтетическое масло 5W-40, заливать следует только его. Замена полусинтетического на синтетическое вполне допустима. При исправном состоянии мотора, в частности поршневых колец, более стабильное синтетическое позволяет существенно повысить пробег между заменами. Необходимо только периодически контролировать его состояние.
Рейтинг популярности масла 5W40
У всех современных автомобилей периодичность замены моторного масла в соответствии с заводской инструкцией составляет 15 тысяч километров. Будучи всесезонным с достаточно широким температурным диапазоном эксплуатации, моторное масло с параметрами вязкости 5W-40 более других подходит для автомобилей с аналогичным годовым пробегом.
Его так же удобно использовать при более частой замене, например в тяжелых или городских условиях эксплуатации, т. к. нет необходимости каждый раз промывать систему смазки. Вышесказанное является весомой предпосылкой для появления 5W40 на верхних строчках рейтинга популярности.
Характеристика и расшифровка моторного масла 0w20
Масло 5w-40: расшифровка и характеристики
Многие автовладельцы выбирают моторные масла «по привычке» — берут то, что рекомендуют производители авто. Оправдан ли такой подход? Да, вполне. Но что делать, если по какой то причине привычку пришлось поменять?
— Если нужного масла не оказалось в продаже?
— Если вы решили попробовать продукт другого производителя?
— Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, какое масло заливали в него ранее?
В каждом случае вам потребуется оперативно найти подходящий аналог. Для того чтобы снизить вероятность ошибки, лучше научиться самому разбираться в моторных маслах. Для этого достаточно знать хотя бы основные детали, а именно классификацию продуктов по различным стандартам. В рамках этой статьи мы займемся расшифровкой одного из наиболее популярных сегодня видов масел 5w40. Мы разберем это сокращение, значение его элементов и поговорим о том, когда его стоит заливать и с чем его можно смешивать.
Для начала скажем, что они означают классификацию масел по стандарту SAE. Данный стандарт был введен Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), которое впоследствии превратилось в крупный мировой концерн SAE.
Так как с развитием нефтяной промышленности стандарты и способы производства моторных масел менялись, возникла необходимость их классификации по определенным параметрам. В спецификации SAE за основу была взята вязкость, а точнее ее значения при низких и высоких температурах.
Как известно, на холоде масло густеет, а на жаре, наоборот, становиться более жидким и текучим. Производители обязаны контролировать соответствие показателя вязкости требованиям, необходимым для правильной работы мотора. Необходимо, чтобы смазочный материал одновременно соответствовал двум условиям:
Если продукт не отвечал этим требованиям, он не мог быть сертифицирован SAE.
Пользуясь своим влиянием, сообщество (в число его основателей входили Генри Форд и Эндрю Райкер) обязало всех производителей соответствовать новым стандартам и маркировать свои продукты. Такое решение оказалось приемлемым для производителей из других стран, и вскоре SAE стал международным. Разумеется, развитие индустрии не остановилось, и стандарт адаптировался под новые реалии.
Сегодня вы сможете выбрать масло по SAE вне зависимости от того, в какой стране мира находитесь. Оно будет соответствовать тем же стандартам.
Как обозначаются масла по SAE?
Из всех стандартов, применяемых сегодня, его можно считать одним из наиболее понятных, так как в наименовании уже содержится вся необходимая информация.
Само обозначение состоит из двух частей и выглядит следующим образом xW-y, где на месте x и y стоят числа. Они показывают параметры динамической и кинематической вязкостей при нормативных температурах.
Если вы не занимаетесь изучением моторного масла с точки зрения физики и химии, то это определение, скорее всего, не будет вам понятно. Поэтому отметим главное:
Цифры в обозначении по SAE позволяют понять, при каких температурах масло, залитое в двигатель, будет сохранять необходимые показатели для выполнения своих функций.
Теперь скажем несколько слов о значении каждого показателя. В нашей схеме xW-y:
Для того чтобы вам было удобнее воспринимать информацию, предлагаем вам ее в формате таблицы:
Расшифровка масла 5W-40
Перед тем как начать, снова обратим внимание на таблицу из предыдущего пункта.
Масло 5W-40 находится примерно на тех же позициях, что и 5W-30, но прибавляет одно деление справа, в сторону высокой температуры.
Это делает его одним из наиболее универсальных продуктов из всех представленных.
Почему же мы не говорим этого, например, о SAE 0W-50, ведь его температурный диапазон на порядок шире? Такое масло требуется для работы двигателя в экстремальных условиях, с которыми не сталкивается большинство автолюбителей.
Масло с такими показателями относится к категории всесезонных и сохраняет оптимальные показатели вязкости как в зимний, так и в летний период.
Вот другие его технические характеристики:
Характеристика | Показатель | Информация |
---|---|---|
Прокачиваемость | -35 ℃ | При более низкой температуре масло не будет прокачиваться по каналам. |
Проворачиваемость | -30 ℃ | Это минимальная температура, при которой можно безопасно запускать двигатель. |
Кинематическая вязкость при t=100℃ | 12,6—16,3 мм2/с | В этом пределе должна находиться вязкость в условиях разогретого двигателя. |
Кинематическая вязкость при t=40℃ | 89—97 мм2/с | Вязкость масла при высоких показателях температуры окружающей среды. |
Динамическая вязкость CCS при t=-30℃ | 224℃ | При этой температуре происходит возгорание. |
Температура замерзания | При этой температуре масло замерзает. |
Если на упаковке масла (мы имеем в виду фирменные продукты, а не подделки) есть маркировка 5W-40, то вы можете не сомневаться в том, что оно соответствует всем этим значениям.
Какая основа может быть у масел 5W-40?
Спецификация SAE касается только вязкости масла и не накладывает ограничений по его составу. Смазочные материалы на чистой минеральной основе сегодня встречаются все реже и уже доказали свою несостоятельность в конкуренции с синтетикой и полусинтетикой, поэтому затрагивать их в данной статье мы не будем и поговорим о преимуществах современных продуктов.
Масла 5W-40 на полусинтетической основе
Будет точнее сказать, что содержание минеральных компонентов в них составляет примерно 60—70 %, а синтетических — 30—40 %, в зависимости от производителя.
Эти компоненты являются базой для продукта. Чем качественнее база, тем качественнее товарный продукт.
В отличие от полностью минеральных масел, полусинтетика отличается бОльшими показателями стабильности. Это значит, что смазочный материал сохраняет свои защитные и чистящие свойства в более широком температурном диапазоне, что как раз соответствует требованиям SAE. Присадки способствуют образованию пленки на элементах двигателя как в жару, так и в холод, а дополнительные присадки увеличивают интервал между заменами масла.
Масла 5W-40 на синтетической основе
Они считаются наиболее эффективными среди аналогов, хотя их стоимость значительно выше. Такие масла производятся искусственно, и все их показатели контролируются. Такие жидкости не нуждаются в частой замене, надежно защищают элементы двигателя от износа, удаляют существующие отложения и препятствуют образованию новых.
Выбор оптимальной основы зависит, в первую очередь, от возможностей вашего автомобиля и ваших предпочтений. Чтобы правильно выбрать масло для авто, воспользуйтесь нашим сервисом и почитайте другие наши статьи.
Несколько слов о смешивании масел 5W-40
Если вам необходимо долить одну смазочную жидкость в другую, вы можете это сделать, но только при условии, что они будут совместимы. Поэтому, при смешивании масел 5W-40 стоит придерживаться следующих правил:
В то же время, у одного бренда может быть много линеек с одинаковой вязкостью, но с принципиально различным составом присадок. В этом случае смешивать масла запрещено, так как велика вероятность начала реакций.
Какой вывод можно из этого сделать? Если вы можете определить вероятность начала реакций по составу масла, то применяйте собственные знания (и отправьте свое резюме одному из производителей ГСМ). Если же вы не обладаете такими знаниями, не рискуйте, ведь в противном случае вы рискуете серьезно навредить своему автомобилю.
Какие масла 5W-40 мы предлагаем?
Продукты с таким допуском по SAE представлены во всех основных линейках «Шелл». В нашем каталоге вы найдете полусинтетические и синтетические жидкости, в том числе произведенные из газа по технологии GTL. Найти все масла 5W-40 вы сможете на этой странице.
Масло 5w40: расшифровка
Температурные условия определяют эксплуатационные особенности моторных масел: зимние, летние, круглогодичные (универсальные). Смазка 5W-40 считается универсальной. Маркировочные индексы масла соответствуют стандарту SAE.
Обозначение масел по SAE
В ходе технического совершенствования моторов менялись и масла. Они прошли путь от сырьевой нефти и животных жиров до современной смазки. На протяжении развития главной проблемой моторных масел оставалась вязкость. Плюсом густой смазки была способность выносить нагрузку в зазорах гидродинамических подшипников, существенным минусом — проблема с работой двигателей в сезон низких температур.
С применением знаний и технологий своего времени производители решали эту проблему. При этом каждый давал свою трактовку параметрам смазки, из-за чего автомобилисты были в затруднении. Такое положение дел подводило к необходимости введения единого стандарта в требованиях и обозначениях величин вязкости. На этом основании инженеры американского сообщества SAE предложили ввести классификацию моторных масел.
Вязкость
Показатель вязкости зависит от температуры. Высокая температура снижает вязкость, и масло разжижается, низкая — повышает: масло густеет. Чтобы двигатель работал стабильно, не изнашиваясь долго, к моторным маслам предъявляются два важных требования:
Параметры обозначения вязкости
Маркировка, введённая SAE, действительна до сих пор. По маркировочным знакам любого производителя автомобилист определяет, для какого сезона и при какой температуре применима моторная смазка.
Знаки индексации выстроены в порядке AW-B. Расшифровка знаков:
В маркировке летних масел есть только вторая цифра, в индексе зимних — только первая вместе с литерой W. Наличие двух цифровых значений индекса свидетельствует об универсальности масла: зимой и летом, но в пределах температур, означенных цифрами.
5W-40: расшифровка
Прежде чем приступить к разбору, надо сделать оговорку об относительности цифровых значений маркировки. Расшифровка индекса смазки 5W-40:
Цифра 5 — зимний показатель вязкости, помогающий рассчитать температуру застывания, когда масляный насос прокачивает смазку по каналам системы без препятствий, при холодном двигателе.
Расчёт: из индекса 5 вычитают число 35: 5 – 35 = – 30. Полученное число — показатель мороза, когда двигатель при холодном запуске работает исправно. Также это предельная температура, при которой проворачиваемость мотора становится минимальной: масло густеет на морозе, и работа стартёра затруднена.
W — зимнее обозначение, присутствующее также в маркировке универсальных смазок.
Цифра 40 — летний показатель вязкости, помогающий вычислить предельную плюсовую температуру, при которой работает двигатель, предохраняемый от износа надёжной масляной плёнкой.
Расчёт: от второго числа индекса отнимают 5: 40 – 5 = 35. Значит, +35°C — предел жары, при которой мотор стабильно работает.
Индекс 5W-40 указывает на универсальность масла, т. е. его круглогодичное использование. Расшифровка: при полной исправности мотор может бесперебойно работать в пределах температурных значений: от – 30° C до +35° C.
Химическая основа моторных масел
Стандарты SAE касаются только вязкости масел, ограничения в составе не предписаны. Химический состав смазок неодинаков, его определяет базовая основа:
Масла 5W-40 могут базироваться на той или другой основе, а свойства и особенности продукт получает от пакета присадок.
Недостаток смазки на минеральной основе — небольшой срок эксплуатации по сравнению с другими вариантами. Достоинства синтетических масел:
Синтетики и полусинтетики 5W-40
Синтетические моторные масла 5w-40, имеющие стабильные технические свойства, рекомендуют заливать в дорогие автомобили, а также в гоночные машины. Использование синтетики значительно отодвигает срок замены, к тому же у неё превосходные моющие свойства.
Полусинтетическое масло является самой ходовой смазкой. Пакет присадок, добавленный в основу полусинтетики, придаёт ей отличные технические характеристики. Цена полусинтетического смазочного материала демократична.
5w-40 vs 5w-30: разница масел
Продукт 5W-30 стоит дешевле 5W-40, поэтому покупатель присматривается к более доступной по цене смазке и интересуется, какая разница между двумя вариантами. Различие между ними значительное, оно касается главной характеристики смазки — вязкости.
Разная вязкость материалов показывает разницу их температурного предела. Низкотемпературный показатель масел совпадает, но предельный плюсовой показатель термометра отличен на десять градусов, а это существенное различие. В чём лучше смазка 5W-40? Она надёжнее, защитит двигатель при жаре +35°C.
Топ 10 моторных масел 5W40
При выборе хорошей смазки, защищающей двигатель авто, полезен рейтинговый список, в котором представлен перечень лучших марок моторных масел 5W-40.
Как расшифровываются маркировки моторного масла, что они означают и что выбрать
Выбор моторного масла для новичка порой задача более сложная, чем может показаться. Мало того, что нужно выбрать определенный бренд, так еще и не ошибиться с типом и вязкостью масла. Маркировок много, вариантов еще больше, а что означают цифры «5W40» и чем такое масло отличается от «0W30», понимают не все. Давайте выясним базовые характеристики моторного масла, разберемся в маркировках и поймем, можно ли критично ошибиться в выборе.
Взяв в руки любую упаковку моторного масла, на ней можно увидеть массу аббревиатур, цифр, индексов и допусков автомобильных брендов. О них мы поговорим чуть ниже, а сначала определимся с тем, из чего, собственно, состоит масло. С совсем базовой точки зрения моторное масло состоит из основы и присадок. Базовая основа – это само масло, а присадки – это добавки, улучшающие характеристики масла до требуемых.
При этом расхожие названия «минералка» и «синтетика» имеют под собой реальные обоснования: ведь фактически по составу базовой основы моторные масла условно делятся на минеральные и синтетические. У этой классификации тоже есть свои слабые места, но и потребители, и маркетологи к ней привыкли. Минеральные масла по этой классификации – те, где базовая основа производится из нефти, а синтетические имеют в основе масло, произведенное при помощи органического синтеза. Из этих двух категорий появилась и третья – «полусинтетика». Фактически полусинтетические моторные масла – это минеральные масла с добавлением синтетических компонентов, то есть, строго говоря, они все равно относятся к минеральным.
Такая маркировка масла используется для обозначения его вязкости и текучести по классификации SAE – американской Ассоциации автомобильных инженеров. В этой маркировке содержатся два показателя: первые два символа – это вязкость масла при низких температурах, а вторые два – при высоких. Буква W в маркировке как раз означает «winter» – то есть зима. Классов низкотемпературной вязкости шесть: 0W, 5W и так далее до 25W. Чем больше число в индексе, тем выше вязкость масла при низких температурах: например, масло 0W в мороз будет более жидким, чем 10W. Классов высокотемпературной вязкости больше, но самых распространенных в потребительском сегменте – пять: 20, 30 40, 50 и 60. Принцип здесь тот же самый: чем больше число, тем выше вязкость масла при высоких температурах.
Существуют масла с одной маркировкой: например, 5W. Это означает, что масло предназначено только для применения при низких температурах. Однако в большинстве своем современные моторные масла являются всесезонными – то есть могут работать как при низких, так и при высоких температурах. Основная задача в таких условиях – обеспечить необходимые параметры вязкости, а также сохранить смазывающие, защитные и очищающие свойства во всем рабочем диапазоне температур.
Моторные масла в процессе сертификации проходят тестирование на соответствие стандартам различных профильных организаций. Например, ACEA – это Ассоциация европейских автопроизводителей, а API – Американский институт нефти. Эти организации оценивают масла и присваивают им классы в зависимости от их характеристик. Современные масла практически всегда имеют такие маркировки, поэтому при выборе их можно использовать лишь для проверки соответствия масла вашему автомобилю.
Еще одна категория маркировок моторного масла – допуски автопроизводителей. Качественные моторные масла обычно имеют допуски большинства крупных автопроизводителей, так что на упаковке будет целая россыпь брендов с указанием конкретных допусков.
Как ни странно, вопрос выбора моторного масла одновременно крайне прост и крайне сложен. С одной стороны, базовый ответ здесь элементарен: нужно заливать то масло, которое рекомендовано производителем в сервисных документах вашего конкретного автомобиля. То есть, для неискушенных автовладельцев вопроса как такового нет: нужно просто открыть руководство по эксплуатации и купить соответствующую жидкость. При этом, разумеется, необязательно строго соблюдать рекомендации по выбору бренда. Обычно автопроизводители указывают «рекомендованное» масло компании-партнера, но владелец машины может сам выбирать производителя – главное, чтобы параметры моторного масла совпадали с рекомендованными производителем, и у него был соответствующий допуск от автопроизводителя.
С другой стороны, даже рекомендованные автопроизводителем масла не всегда оказываются абсолютно оптимальными для всех сценариев эксплуатации. Здесь могут играть роль такие «внешние» факторы как манера езды, климатические условия, периодичность замены масла, а также ожидания владельца по ресурсу двигателя. Например, при активной манере езды масло может требовать более частой замены, как и при постоянной эксплуатации в дорожных пробках. Пробки и активная езда также провоцируют перегрев, так что современные маловязкие масла в таких условиях иногда могут не обеспечивать идеальную защиту деталей двигателя. А вот эксплуатация в холодном климате с короткими поездками, напротив, может быть поводом использовать менее вязкое масло. Ну и выбор бренда в конечном итоге тоже важен: ведь соответствие двух разных масел одному и тому же набору параметров и допусков еще не означает, что они имеют абсолютно идентичные эксплуатационные свойства.
Резюмируя вышесказанное, можно сформировать простую рекомендацию по выбору масла. Если вы не уверены в том, что купить, просто откройте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и уточните, какую вязкость и прочие параметры рекомендует производитель. Приобрести можно любое масло крупного бренда, имеющее нужную вязкость и нужный допуск от производителя вашей машины.
Если же вам интересно разобраться в выборе масла более подробно, то начать можно с нашего материала о том, почему маловязкие масла – не всегда лучший выбор и в каких случаях повышение вязкости может пойти на пользу мотору.