Масло 85w90 характеристики для чего применяют
Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W90 API GL-5
LUKOIL Transmission TM-5 SAE 85W-90 – это масло для механических коробок переключения передач, для ведущих мостов той техники, что подвергается особенным нагрузкам – эксплуатационным и температурным. Его производитель Лукойл – это одна из известнейших российских нефтегазовых компаний. ГСМ и автохимия этого изготовителя отличаются высоким качеством, разнообразием и доступной ценой.
Описание продукта
ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 – минеральное масло. Производится на основе базы тщательной очистки, дополненной современными присадками иностранного изготовления, которые придают готовому продукту отличные технические и эксплуатационные характеристики.
Масло имеет превосходные противоизносные и противозадирные свойства, позволяющие использовать его при повышенных температурах и нагрузках. Именно поэтому продукт оптимален для специализированной техники, вынужденной работать в жарком климате, либо при частых колебаниях температур.
Устойчивость к термическому окислению наделает его стабильностью и длительным интервалом замены. Кроме того, это масло не пенится, обладает хорошей вязкостью и текучестью, эффективно защищает детали от коррозии.
Масло соответствует всем современным требованиям производителей тяжелой и специализированной техники.
Область применения
ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W90 предназначается для МКПП с разными видами зубчатых передач, в том числе гипоидных (это ведущие мосты, раздаточные коробки, редукторы рулевого управления, дифференциалы…). Используется в грузовых автомобилях, специализированной технике, работающей с повышенными нагрузками, при температурных колебаниях. Особенно это отличный вариант для районов с жарким либо резкоконтинентальным климатом, высокогорья.
Годится также к применению для ведущих мостов карьерных самосвалов БелАЗ (с грузоподъемностью до 90 т). Рекомендуется для транспорта производства МАН, Мерседес-Бенц. Одобрено АвтоВАЗом.
Исключение составляют МКПП с синхронизаторами, сделанными из цветных металлов.
Технические характеристики
Одобрения, допуски и спецификации
Форма выпуска и артикулы
Как расшифровывается 85W90
85W90 – всесезонная вязкость минеральных смазочных материалов. Число 85 – показатель вязкости при отрицательных температурах, оно значит, что продукт будет стабильным до минус 12-15 градусов Цельсия. А число 90 – показатель вязкости при положительных температурах, оно значит, что свойства масла останутся неизменными до плюс 45 градусов.
Преимущества и недостатки
Масло ЛУКОЙЛ 85W90 GL-5 имеет следующие преимущества:
Результаты тестирований и лабораторных исследований, а также положительные отзывы автомобилистов подтверждают превосходные технические характеристики этого смазочного материала. При правильном применении недостатков у него возникнуть не должно.
Видео
Отзывы
Мирон, 29 лет
ЛУКОЙЛ ТМ-5 SAE 85W-90 – неплохое российское минеральное масло. Цена доступная. Для отечественной техники летом и осенью – то, что надо.
Олег, 54 года
На работе во всю технику летом льем только это масло. Это лучшее сочетание цены и качества среди отечественных смазочных материалов. Устраивает полностью.
Лев, 39 лет
Не окисляется, в эксплуатации нормальное. МКПП работает стабильно, скорости переключаются отлично.
Трансмиссионные масла вязкостью 85W-90
Говоря о горюче-смазочных материалах для автомобиля, прежде всего имеют в виду топливо и моторное масло. Трансмиссионки вниманием не балуют. А зря. От них тоже зависит здоровье машины, в частности, ее трансмиссии. Сегодня мы решили обратиться к наиболее распространенным из этих продуктов, предназначенным для «Жигулей», «Волги», «Москвича», «Нивы».
ТАД или не ТАД?
До сих пор автомобилистов интересует, а куда делось старое доброе ТАД-17И? Все очень просто. Существовавшее в то время ТУ на этот продукт исходило из точно оговоренной рецептуры с обязательной импортной присадкой «англомол-99» от фирмы «Лубризол». Несколько лет назад ее перестали заказывать — появились иные присадки, как самого «Лубризола», так и других компаний — «Инфиннум», «Шелл». Новым наши производители отдавали предпочтение. Изменились присадки, стала другой рецептура, а стало быть, изменились ТУ и… названия готовых продуктов.
Тем не менее, совсем недавно хорошо известную ранее присадку вновь стали закупать для производства трансмиссионки, но поскольку стандарты на маркировку масел изменились, вместо ТАД-17И теперь на канистрах ТМ-5-18. Подобную маркировку могут иметь масла разных производителей, если они соответствуют группе ТМ-5 (аналог импортной GL-5) и имеют вязкость «18» (аналог группы 85W90 или 90 по зарубежной классификации).
НАСЛЕДНИКИ
Продолжателям славных традиций ТАДа мы поставили три задачи. Упрощенно — способность противостоять задирам и заеданиям в механизме, а также сохранять работоспособность при низких и высоких температурах.
Первую из трех проверок проводили на стандартной машине трения. Здесь определяли нагрузку сваривания — условно говоря, силу в паре трения, при которой произойдет сваривание трущихся поверхностей. Хорош или плох результат, можно понять довольно легко. По требованию нашего стандарта для масла группы ТМ-5 этот параметр должен быть не ниже 3280Н. По требованиям АвтоВАЗа — не ниже 3483Н (355кгс), а коробке «Москвича» нужно и того больше — 3924Н (400кгс) или выше (см. ЗР 2001, №5).
Среди проверенных нами масел разброс весьма велик — от 2607 до 4635Н. Программу-максимум (3924 Н) выполнили шесть из десяти претендентов, еще один недотянул всего 4Н, или 0,1%. Будем считать, что с поправкой на погрешность измерений и этот попал в отличники.
А вот остальные…
Неожиданно низкий результат показало масло ТНК, не дотянув до требований группы ТМ-5. Дальше — больше. Продукты, маркированные «Агат» и ТМ-5-18, показали нагрузку сваривания 2764 и 2607Н соответственно — на уровне группы ТМ-3 или моторных масел. Уж эти точно по назначению лучше не использовать.
Вторым по значимости фактором, определяющим работу трансмиссии, будем считать низкотемпературные свойства масла. При низкой температуре окружающего воздуха переключение передач, как известно, затруднено. Специалисты считают пороговыми значениями вязкость (динамическую) 20000 и 150000 мПа•с. При достижении первого значения переключаться коробке трудно, при втором — небезопасно. Во всяком случае, применение силы будет плохо влиять на срок службы КП.
Для масел выбранного нами класса вязкости допустимой считают температуру минус 12°C, дальше — по желанию производителя. Мы решили проверить вязкость при минус 20 и минус 30°C, а не на соответствие стандарту: для того, чтобы самому сделать выбор — это интереснее. Результат?
Как и следовало ожидать, при 30 градусном морозе большинство масел «задубели» и проверить себя не дали. Цифры выдали лишь четверо, причем у троих результат оказался ниже 150 000 мПа•с. При минус 20°С «отстрелялись» все. Но разброс в показателях вязкости — от 10788 до 205730 — почти двадцати кратный (!). Вот вам и одна группа. Еще раз повторим: стандарт не нормирует их вязкость при такой температуре. Но от того результат еще интереснее.
Самым лучшим оказался лидер по предыдущему показателю «ЛУКОЙЛ». На зиму такое масло в коробке передач лучше заменить. В мостах можно оставить, но будьте готовы — пока масло не прогреется, катится на «нейтралке» машина будет очень неохотно. Самое «жидкое» из масел с нормальной нагрузкой сваривания — Liqui Моlу. Из представленных образцов оно для зимы наиболее предпочтительно. Хороший результат показал отечественный «Спектрол», импортные ESSO и незагущеииый Саstrol.
На десерт обратимся к вязкости масел при высокой температуре (на сей раз кинематической). Специалисты считают нормальным значение выше 5 мм2/с. Меньше — нежелательно, больше — хорошо. Здесь сюрпризов нет, хотя некоторые цифры любопытны. Скажем, при 100 и 150°С вязкость у некоторых образцов «поменялась местами» — было более вязким одно, стало — другое. Это говорит о том, что кроме стандартной вязкости масла при 100°С, используемой при классификации, важно и ее изменение при дальнейшем нагреве. Он возникает, когда трансмиссия работает в тяжелых условиях.
Любой механизм, в котором происходят трущиеся действия, нуждается в смазке. Технические характеристики трансмиссионного масла 80w90 позволяют его использовать в агрегатах, где происходит передача крутящего момента от мотора к колесам.
Продукт, который в международной классификации имеет название Gear Oil, выполняет следующие функции:
Любое трансмиссионное масло должно справляться с высокой скоростью работы деталей агрегатов и сохранять свои функции в широком диапазоне температур. Масло 80w90 обладает противопенными и противозадирными свойствами. Оно имеет малую токсичность, не разрушает цветные металлы и резиновые уплотнители. В составе этого продукта находятся специальные присадки, использующиеся для загущения жидкости.
Расшифровка масла 80w90
Маркировка продукта говорит о следующем:
Для стабильной работы трансмиссионного масла оно должно обладать сбалансированным составом. С помощью добавок меняются физические характеристики этого продукта. Специальные присадки позволяют использовать смазку при неблагоприятных условиях и резких перепадах температур. Важным моментом является снижение уровня испарения этого продукта. В этом плане у 80w90 все в порядке.
Механическая коробка передач имеет множество трущихся элементов, контакт которых друг с другом приводит к повышенному износу деталей. Чтобы при переключении скоростного режима шестеренки не сильно изнашивались, масло создает между ними прослойку. Она снижает износ деталей и увеличивает ресурс агрегата.
Трансмиссионное масло 80W90 позволяет предупредить износы и неисправности коробки КПП.
Кроме основной задачи – предотвращение износа из-за трения, трансмиссионное масло должно обеспечить снижение шума от работающей коробки передач. Скрежет и появление неприятного звука говорит о неполадках в работе агрегата.
Отличие 80W90 GL4 и GL5
Стандарт GL4 указывает на возможность использования масла в гипоидных и конических коробках передач. Продукт способен поддерживать необходимые функции при умеренной работе агрегата.
Стандарт GL5 предназначен для высокоскоростных коробок передач, работа которых сопряжена с высокой температурой. Трансмиссионное масло GL5 способно выдерживать кратковременную ударную нагрузку.
Трансмиссионное масло 80W90 GL5 обладает повышенными противозадирными свойствами и способно работать в условиях высоких нагрузок. За это отвечают серо-фосфорные присадки, содержащиеся в масле этого стандарта. Они обеспечивают лучшую защиту стальных элементов коробки передач. Но для медных деталей такие присадки вредны. Частицы таких присадок обладают большей твердостью, чем цветной металл. Что приводит к повышенному износу изделий из меди. Для узлов, имеющих такие элементы, необходимо использовать масло 80W90 GL4.
Исследования показали, что при использовании масла GL5 в коробках, где рекомендуется применять GL4, в жидкости появляется в 2-4 раза больше меди, чем при использовании GL4.
Кроме описанных стандартов сегодня применяется более совершенный SAE J2360. Масла, соответствующие этому критерию, показывают высокие эксплуатационные качества в высоконагруженных агрегатах.
Преимущества использования 80W90
Марка обладает следующими достоинствами:
Что касается недостатков, то он один. При работе двигателя на низких оборотах смазка обладает низкой производительностью.
Инструкция по применению
При использовании трансмиссионного масла периодически проверяйте его уровень. Если он будет ниже оптимального значения – долейте использующееся масло.
Добавлять продукт другого бренда, а также типа, недопустимо.
При переходе на новый вид смазки, старую жидкость необходимо удалить. Замену масла необходимо проводить, руководствуясь информацией производителя автомобиля.
Трансмиссионное масло следует менять каждые 50 тысяч километров пробега.
Хранить смазку необходимо в сухом, хорошо проветриваемом месте. Берегите продукт от прямых солнечных лучей и источников пламени.
В герметичной упаковке трансмиссионное масло хранится до 60 месяцев.
Производители масла 80w90
Так как масло 80w90 очень популярно, многие производители выпускают этот продукт. Наиболее популярными из них являются:
Motul Gearbox
Отличается уникальной формулой и способно выдержать серьезные нагрузки. Масло устойчиво к низким температурам и прекрасно справляется с возложенными функциями. Подходит для коробок передач иномарок. Широко используется в трансмиссии гоночных автомобилей. Мало подходит для машин отечественного автопрома.
Castrol EPX
Трансмиссионная жидкость, отличающаяся высокими показателями. Выдерживает низкие температуры и пользуется большим спросом в нашей стране.
Mobilube HD
Масло, разработанное для экстремальных режимов. Справляется с высокими нагрузками и выдерживает перепады температур.
ZIC Gearoil
Трансмиссионная жидкость, отличающаяся самой доступной стоимостью. При этом эксплуатационные качества этого масла не сильно уступают конкурентам. Характеристики смазки не меняются при повышении нагрузки в агрегате.
Аналоги трансмиссионного масла 80w90 выпускаются известными производителями Лукойл, Shell и другими.
Это недорогая смазочная жидкость широко используется в трансмиссии легкового и грузового автотранспорта. Минеральная основа с добавленными присадками позволяет добиться высоких показателей по износоустойчивости и долговечности продукта. Но главным плюсом жидкости является возможность использовать в большинстве регионов нашей страны. Ее характеристики остаются неизменными долгое время. Назвать продукт элитным нельзя, но для большинства видов трансмиссий, он подходит наилучшим образом. При использовании жидкости помните, что ее нужно периодически менять, очищая трансмиссию от частиц изношенных деталей.
Таблица вязкости трансмиссионного масла
Для полноценной эксплуатации автотранспортного средства используется ряд рабочих смазочных жидкостей, которые позволяют обеспечить исправную работу всех систем машины. Одной из таких систем является трансмиссия, для которой применяется специализированное автомобильное масло. Оно используется для смазки зубчатых соединений, которые есть в ручных КПП, а также для механизмов рулевого управления, ведущих мостов и раздаточных коробок.
Сегодня существует две разновидности «трансмиссионки»:
Вторая категория смазывающих жидкостей позволяет снять механические нагрузки, эффективно смазывает элементы, отводит тепло, продукты коррозии и микро-абразивные частицы в наиболее изношенных частях. Масла для коробок «автоматов» передают механическую энергию во все комплексы гидромеханической трансмиссии. К этой категории смазочных материалов предъявляются самые строгие требования (если сравнивать с маслами для МКПП).
В качестве основы для трансмиссионных масел используются минеральные, синтетические и полусинтетические материалы. Также как и для моторного масла, при выборе «трансмиссионки» учитываются классификации нефтепродуктов исходя из которых можно определить такие показатели, как вязкость и качество смазывающего материала. Рассмотрим эти стандарты подробнее.
Классификация вязкости трансмиссионного масла по SAE
Индекс SAE, указывающий вязкость трансмиссионного масла, был разработан в Американском Обществе Инженеров. Этот стандарт получил широкое распространение по всему миру и сегодня при определении классификации вязкости моторного масла для ведущих мостов и МКПП применяется спецификация SAE J306. По этой квалификации также определяется температурный диапазон, при котором допустимо применение того или иного смазочного материала.
Самая низкая и самая высокая температура, при которой можно эксплуатировать автомобиль имеет свой предел, который оценивается:
Благодаря этому удается определить нагрузку (приблизительную) с которой сможет справиться защитная масляная пленка.
По стандартам SAE трансмиссионные масла делятся на аналогичные с моторными смазками категории:
Всесезонные жидкости имеют обе маркировки, например, SAE 75w-85. Такие масла можно использовать на протяжении всего года. Как видите, в этом плане «трансмиссионки» схожи с моторными маслами, но это не означает, что эти нефтепродукты используются в одинаковых условиях и имеют одинаковые показатели. Это же касается и вопросов о том, можно ли заливать «трансмиссионку» в двигатель и наоборот. Моторное масло допустимо использовать для КПП, но трансмиссионную жидкость заливать в мотор нельзя.
Таблица температурных диапазонов окружающего воздуха, в которых можно применять трансмиссионные масла. Указаны наиболее часто применяемые виды масел
Минимальная температура, при которой обеспечивается смазка узлов, °С | Класс по SAE | Максимальная температура окружающей среды, °С |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-90 | 35 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 35 |
-12 | 85W-90 | 45 |
Классификация вязкости трансмиссионного масла по API
По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.
Классификация описана в документе API «Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г.» (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976). Классы качества по API:
Новые классы API
PG-2 (проект)
Классификация вязкости трансмиссионного масла по ГОСТ
В РФ существует своя классификация, которая также применяется при определении характеристик трансмиссионного масла, а именно ГОСТ 17479.2-85, этот стандарт был введен как для моторных масел, так и для «трансмиссионнок». Он включает в себя критерии вязкости, которые делятся на четыре класса: 9, 12, 18 и 34. Также он включает показатель качества нефтепродукта, который делится на пять групп, по градации каждая группа соответствует стандарту качества API, например, ТМ-1 (трансмиссионное масло) равняется GL-1, ТМ-2 – GL-2 и так далее.
Таким образом, если перед нами маркировка ТМ-5-18, то последняя цифра будет указывать на кинематическую вязкость жидкости.
Согласно ГОСТ 23652-79 существуют следующие марки трансмиссионных смазочных жидкостей исходя из показателей вязкости:
Помимо вязкости, при выборе смазочного материала необходимо обратить внимание на классификации эксплуатационных характеристик (API – США или ZF – европейский стандарт), а также на плотность масла трансмиссионного. Например, для масла ТЭп-15 показатель плотности при 20 градусах составит не более 0,950 г/см3.
Все эти свойства могут измениться после продолжительного срока хранения смазочной жидкости для КПП. Поэтому необходимо помнить о таких моментах, как: срок годности трансмиссионного масла.
Условия хранения трансмиссионного масла
Смазочные составы для КПП имеют свой гарантийный срок, который составляет 5 лет, и в некоторых случаях 3 года. По истечении этого периода присадки, содержащиеся в жидкости теряют свои свойства и соответственно такое просроченное масло не будет отвечать необходимым требованиям.
Стоит отметить, что период 3-5 лет обозначает срок хранения автомобильного масла в неоткрытой таре. Если же вы уже вскрыли бутылку, то срок хранения жидкости будет зависеть от многих условий. Чтобы состав дольше оставался действенным необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
При соблюдении этих условий масло будет храниться весь заявленный срок.
Некоторые автолюбители «оживляют» просроченное масло специальными присадками. Делать это не рекомендуется, так как в жидкости могут остаться «живые» присадки и при таком смешении их количество изменится, что, в свою очередь, уже не будет отвечать нормам. Кроме этого, новые компоненты могут вступить в химическую реакцию со старыми присадками, в результате чего их свойства будут непредсказуемыми.
Многие ошибочно считают что если «трансмиссионка» изменила свой цвет, то это является основным признаком непригодности жидкости. Это не всегда так. Дело в том, что в процессе производства главным параметром являются смазывающие характеристики состава, поэтому некоторое отклонение в цвете или запахе допустимо. Однако, если изменился не только цвет, но и появился темный кристаллический осадок, а само масло помутнело, то такой продукт заливать нельзя.
Также стоит сказать, что хранение трансмиссионного или моторного масла в бочке или системе автомобиля – это две разные вещи. Во втором случае, смазка постоянно находится в контакте с окружающей средой, в результате чего возникают окислительные процессы и появляются различные отложения. Поэтому даже если вы залили новое масло в авто без пробега, то это не означает что менять его можно лет через 5. Плановая замена масла для КПП зависит от эксплуатационных условий, но специалисты рекомендуют менять жидкость каждые 70 000 км при нормальной работе системы и через 25 000 км при езде в особых условиях (жара, холод, полная загрузка и так далее).
В заключении
В некоторых марках машин не предусмотрена плановая замена «трансмиссионнки», но, тем не менее, рекомендуется проверять уровень жидкости еженедельно.
Особенности трансмиссионного масла 85w 90
Трансмиссионное масло 85w90, соответственно со спецификацией, должно располагать достаточно высокими характеристиками. Обусловлено это тем, что оно предназначается для смазывания узлов с большой нагрузкой, например, самоблокирующихся дифференциалов (ЛСД).
Изготовители, производящие автомобильное масло для трансмиссий, применяют в производственном процессе высококачественные основы, соединенные с присадочными веществами.
Масла трансмиссионные 85w90 «Мобилуб» соответствуют по собственным техническим характеристикам смазкам API GL 5. Они обеспечивают хорошее смазывание нагруженных осей, основных передач, дифференциалов.
Отличительные черты и достоинства автомасла
Производимые сегодня легковушки и грузовики нуждаются в надежной защите деталей КПП. Машины ездят на больших скоростях, крутящий момент в моторе высокий. Ввиду этого нагрузка на КПП увеличивается очень быстро.
В трансмиссию нужно лить масло, способное обеспечить по максимуму продолжительное использование агрегата без проведения замены.
Смазка для LSD SAE 85w 90 «Мобилуб» отличается от прочих нефтепродуктов следующими характеристиками:
Показатели трансмиссионного масла
Изготовитель смазки «Мобилуб», компания «ЭксонМобил», позиционирует собственный продукт так:
Автомасло «Мобилуб» GL 5 85w 90 располагает такими показателями:
Основное, что стоит учитывать при приобретении масляной жидкости – это вязкостный индекс, а также условия, при которых он остается неизменным. Не стоит покупать масло, которое меняет свою консистенцию при малейшем изменении температуры.
Обычно переменчивую вязкость имеет минералка, которая считается наиболее низкокачественной смазкой из всех.
Описание нефтепродукта
Автомасло для трансмиссии должно отличаться соответствующей вязкостью. Иным показателем, которым отличается такой расходник, считается нагрузка сваривания.
Данный параметр устанавливается на машине трения с 4-мя шариками. Соответственно с требованиями класса GL-пять, нагрузка сваривания не может быть меньше 3280 Н.
Диапазон работы у смазки 85w90 больше, чем, для примера, у 75w90. Она может сохранять оптимальную вязкость как при высоких, так и при низких температурах. Автомасло обеспечивает отличную защиту КПП от температурных перепадов.
Нормы эксплуатации для машин изменяются очень быстро. Ввиду этого необходимо постоянно обучаться тому, как выполнять обслуживание собственного автомобиля.
Относительно недавно нужно было только озвучить вид автомасла, и сотрудник магазина предлагал оптимальный продукт. Сегодня надо самому разбираться в расшифровках, понимать, в чем разница между 75w90 и 85 w90.
В коробках переключения передач сегодняшних транспортных средств применяется автомасло GL-5/TM5. Вязкость оптимальна для эксплуатации авто в разнообразных климатических условиях.
Все нужные сведения, которые связаны с условиями использования нефтепродукта, должны быть размещены на емкости из-под смазки. Необходимо знать, как отыскать эти данные, как осуществить расшифровку маркировок.
Иностранные расходники 85w90:
Соответственно со спецификациями, для универсальных трансмиссионных автомасел определены температурные диапазоны эксплуатации. Смазка, обозначение которой по SAE 85w90, способна выполнять собственную задачу при температуре от минус тридцати до плюс тридцати пяти градусов Цельсия.
Это относится к нефтепродуктам, которые произведены различными изготовителями. Главное – какая маркировка у расходника.
75w90 можно лить, если температура окружающей среды не ниже минус двадцати трех градусов и не превышает плюс тридцати пяти.