Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше

Современное моторное масло

Моторные масла существенно отличаются от тех, что производились ещё 15 лет назад. Изменились факты, мнения, правила и стандарты.

Как было раньше

Ещё в 2000 году было проще выбрать автомобильное масло, чем сейчас. В основном выбирали по характеристикам:
— Вязкость;
— Минеральное или полусинтетика (чистая синтетика была очень дорогой);
— Для бензинового или дизельного автомобиля;

Производители автомобилей диктуют свои требования. И масла становятся лучше

За последние 20 лет моторы значительно уменьшились, но при этом становились гораздо мощнее и экономичнее. Экологи также стали требовать чистоту.

Производители автомобилей поняв, что с помощью масел можно уменьшить расход топлива, повысить мощность и даже бороться за экологию стали выдвигать свои требования к маслу и входить в специальные институты по контролю качества автомобильных масел как ILSAC или API.

Как мы советуем выбирать масло сегодня:

Изучить рекомендации и требования в инструкции автомобиля
1. Определиться с вязкостью масла по типу региона и сезона эксплуатации;
2. Отсеиваем масла с нужной для вашего мотора классификацией или допуском производителя.
3. Отдаем преимущество в выборе тому маслу, которое имеет защиту от подделки с помощью специального кода.

Почему теперь не обязательно смотреть на базу масла: минералка или синтетика?

Немного о базовом синтетическом масле

Сегодня самые сильные по качеству, ресурсу и всесезонности автомобильные масла делаются из комбинаций различных синтетических базовых масел.

Синтетические базовые масла бывают:
— Дешевые гидрокрекинговые масла, полученные путем перегонки минеральных масел;
— Современные и чистые из газа (как GTL);
— И самые дорогие ПАО масла;

Но у каждого вида есть свои недостатки и преимущества, даже дорогое ПАО обладает рядом недостатков для гражданского мотора, для решения которых приходится добавлять более дорогие присадки или как раз добавлять другое базовое синтетическое масло. Смешивая их и аккуратно балансируя между присадками получают отличные живучие масла по доступной цене. Пример возможных вариаций:
А) 80% гидрокрекингового масла + 20% ПАО масла;
Б) 40% гидрокрекинг + 40% из газа + 20% ПАО масло;

Дорогое ПАО масло не всегда лучше гидрокрекингового

Цель изготовителя масла – соблюсти вязкость, получить как можно больше допусков производителей и заработать на продаже.

Чаще всего в дорогие масла из ПАО синтетики добавляют самый минимум присадок чем в гидрокрекинг или GTL. Иначе масло будет слишком дорогим, либо избыток присадок в купе с ПАО может пойти даже во вред. В итоге такое масло прослужит в обычном моторе не хуже и не особо лучше, чем гидрокрегиновое.

Если на упаковке написано «синтетическое ПАО (PAO) масло», это только гарантирует, что там более 50% ПАО, остальное может быть обычный гидрокряк и даже минеральное масло. Такие проделки не запрещены законом многих стран и активно используются маркетологами. А вот в Германии такой ход законодательно запрещён.

Полусинтетические масла – на лето или в жаркие регионы

Полусинтетические масла тоже делают отличным. Они хорошо подходят для регулярного использования в жарких регионах, даже для современного двигателя.

Возможно полусинтетическое масло может себя не оправдать с точки зрения экономии топлива в городе. Но из них делают хорошие масла для высоконагруженных моторов, особенно дизельных. Полусинтетические масла можно рассматривать, для:
— гонок по треку;
— покатушек по бездорожью;
— мотоциклы, особенно с воздушным охлаждением;
— старые и ретро машины;
— в регионах где очень низкое качество топлива. Обычно полусинтетика в силу старых, но проверенных временем присадок лучше выдерживает плохое топливо. И его можно чаще менять в силу дешевезны;

Разбор вязкости. Первая цифра: 0wXX / 5wXX / 10wXX

Первая цифра вязкости означает какая будет кинематическая вязкость при температуре масла +40. На практике от этого числа зависит:
— Текучесть и скорость прокачиваемости холодного масла. Чем меньше значение, тем быстрее. Это важно для турбины двигателя;
— Как быстро прогреется и остынет масло (скорее побочный эффект);
— В первые 10 минут работы мотора, легче крутить масло 0wXX чем 5wXX. В итоге моторное масло в первые минуты работы на холодную будет до 5% меньше потреблять топлива. Когда масло прогреется до рабочей температуры расход топлива будет одинаковым;
— Содержание присадок. Сами присадки повышают вязкость масла и ускоряют замерзание. По этой причине у масел вязкости 0wXX обычно значительно меньше присадок, а значит запаса ресурса и количество допусков производителей (т.к. сложнее угодить всем допускам);

Когда 5wXX лучше, чем 0wXX даже на зиму

Если у вас TSI то лучше 0wXX

Для долгой жизни турбины бензинового мотора следует все же отдавать предпочтение маслам 0wXХ и даже летом (исключение если летом у вас часто под +40). Почему:
— турбина более равномерно нагревается и охлаждается;
— у 0wХХ масел обычно более низкий «тест на испаряемость» (NOAK), выше индекс вязкости и хорошая температура вспышки. В сумме это означает умеренный расход масла;

Разбор вязкости. Вторые цифры: Хw20 / Хw30 / Хw40 / Хw50

Вторые цифры после «w» определяют какая будет вязкость при температуре масла +100 градусов, т.е. полностью прогретый и рабочий мотор.

Изучите инструкцию. Формально на 1 шаг повысить вязкость можно, особенно если мотор поизносился от пробега.

Если в инструкции указана вязкость 5w30, то вы можете использовать 5w40 или 0w40. А Хw20 или Хw50 без подтверждения изготовителя или адекватного механика не рекомендуем.

Зачем использовать более вязкое масло

— Ваши поездки короткие (до 20 минут), мотор не успевает прогреться и много топлива попадает в масло (от щупа пахнет) и не успевает испариться. Из-за чего вязкость постепенно начинает падать, что может стать причиной угара масла и быстрого износа двигателя;

— Если есть утечка в турбине или маслосъемных кольцах, то переход на более вязкое масло позволит уменьшить расход масла. Но это не лечение проблемы;

— Проблемы с компрессией. Тоже не лечение проблемы;

— Более тяжелые условия эксплуатации. Если вы часто катаетесь по бездорожью, автомобиль чипован и вы любитель погонять. То более вязкое масло проживет немного дольше;

— По какой-то причине вы часто превышаете интервал по замене масел (много путешествуете или работа). Когда масло стареет начинает снижаться вязкость масла, но в какой-то момент начинает проявляться обратная ситуация и масло наоборот резко набирает вязкость. Старайтесь не превышать интервал замены масла;

Один мотор, но разная вязкость для разных стран

Бывает так, что в один и тот же мотор для разных рынков рекомендует разную вязкость. Обычно для РФ рекомендуют вязкость гораздо выше, чем для Европы, Азии и Европы.

Бывает даже так, что для родного рынка производитель рекомендует использовать маловязкое масло 0w20, а в России говорит использовать 5w40. И вот возможные причины:

— Бренд посчитал, что в нашем регионе значительно тяжелые условия эксплуатации. Интервал замены масла уменьшить не может из-за конкурентов. А с популярным интервалом замены масла в 15 тыс.км. маловязкое масло быстрое умрет. Возможно если снизить интервал замены масла в два раза, то дилерам бы разрешили использовать более маловязкое масло;

— Изготовитель марки не может обеспечить на наш рынок качественное оригинальное масло той же вязкости 0w20 под наше топливо. Возможно OEM масло может работать только с бензином Евро-6, а с Евро-5 быстро стареет. Поэтому использует масло другой вязкости с присадками готовыми для Евро-5/4 топлива;

Разбор вязкости. Оптимальный пример

Пример 1.
Заводом указана вязкость 0w20 … 0w30.
А) Поездки по городу, редкие и короткие (по 10-20 минут), в год пробег меньше 10 тыс.км. Используйте 0w20.
Б) Поездки по городу с пробками почти каждый день, но короткие, в год пробег уже 20 тыс.км. Оптимально 0w20 зимой, а к лету переходить на 5w30. Или 0w30 круглый год.
В) Режим такси или курьера. Оптимально будет 5w20 круглый год. Т.к. мотор по сути не будет остывать. А для езды по городу и пробкам лучше иметь запас ресурса масла и будет полезным.
Г) Машина только для поездки по трассе на дачу. Летом 5w20, зимой 0w20. Или круглый год 0w20

Пример 2.
Бензиновый мотор с турбиной (TSI). Заводом указана вязкость 0w30…5w40
А) Езда по городу, но поездки короткие, люблю погонять. Используйте 0w40 круглый год
Б) Город, трасса на даче. Гоняю редко. Летом 5w30, зимой 0w30.
В) Машина с чип-тюнингом. Используйте 0w40 круглый год. Масло меняйте чаще.
Г) Машина с тюнингом, частый выезд на гонки. Возможно на лето стоит присмотреться к гоночным маслам 5w50, когда наблюдается нагрев на пределе. На зиму оставайтесь с 0w40.

Маловязкие масла можно использовать в жарких климатах

В исправный современный двигатель можно спокойно использовать маловязкие масла (w16, w20, w30) если инструкция и конструкция двигателя разрешает их использовать. Исправная система охлаждения двигателя в жару +40 обеспечит стабильную температуру моторного масла не более +110 градусов при нагрузке, которая является нормальным для современного моторного масла.

По старым инструкциям автомобилей из-за древних правил SAE указывают, что в климате где летом выше +30 не допускается использовать масло w30 и меньше и нужно использовать w40. На деле это правило осталось актуальным только для двигателей древних карбюраторных и с воздушным двигателем охлаждением (например мотоциклы)

Перед выбором масла определитесь какое требование к маслу выдвигает для вашего двигателя.

Чаще всего азиатские производители указывает конкретную международную классификацию это либо ILSAC, API или ACEA.

Другие изготовители машин требуют свой личный допуск завода. Которые требуют заводских испытаний, анализов, сертификации и денег. Только после этого изготовитель масла имеет права указать, что его масло прошло испытание и разрешено заливать в двигатели конкретной автомобильной марки.

Важно понимать, что в инструкции может быть устаревшая информация и стоит поискать информацию в интернете или напрямую спросить по телефону/эл.почте изготовителя.

Выбираем по классификации

Классификации ILSAC GF обратно совместимы. Это означает, что если вам нужно заливать ILSAC GF-4, то вы можете спокойно использовать масла GF-5 и GF-6. Но использовать GF-3 нельзя, если требуется 4.

Классификация API также обратно совместима. Но эта система имеет буквенные обозначения. Пример порядка классификации, от старого к новому API: SL, SM, SN, SN+ (SN Plus). Т.е. если ваш автомобиль требует API SM, то вы можете использовать API SN+, но рекомендуем использовать API SL.

ACEA классификация сложнее и зачастую не имеет обратной совместимости. И следует выбирать масло в котором указана ваша классификация. Так как например вместо ACEA A3/B4 не рекомендуется использовать A5/B5, однако если мотор изначально работал на A5/B5 и мотор имеет износ, то мотористы могут посоветовать перейти на A3/B4 с целью снижения расхода масла и уменьшения последующего износа.

Выбираем по допуску производителя автомобильной марки/концерна

Некоторые производители как Ford, FIAT, Renault, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и т.д. требуют свои разрешительные допуски. Если у масла нет требуемого официального допуска, то его откажется заливать дилер пока машина на гарантии.

Пример популярных допусков: MB 229.31, BMW LL-01, VW 502 00/505 00, PSA B71 2294

Настоятельно рекомендуем выбирать только то масло, которое требует ваш производитель. Новые допуски одного производителя действительно могут быть лучше прежних, но новое может не подходить по ряду химических свойств к старым двигателям. Либо качества нашего топлива может заставлять быстро стареть моторное масло с новой формулой, чем на старом.

Важнее классификация API/ILSAC или допуск/одобрение?

Одобрено или соответствует требованиям

В последнее время производители масел разделяют на две категории допуски и классификации:

Одобрено – означает что данное масло официально прошло испытание и сертификацию у института классификации или производителя автомобилей на дату производства.

Соответствует требованиям – маркетинговая хитрость. Масло официально не проходило указанные испытания для получения допусков, вместо этого производитель лично гарантирует, что данное масло можно использовать в двигателях с указанным допусками. Обычно там указываются устаревшие допуски, для автомобилей, которые уже давно не выпускаются и вряд ли на гарантии, а новые автомобили уже требуют другие допуски. Тем самым производитель масла лишь пытается подсказать с выбором и снизить цену на продукт сэкономив на сертификации.

Тогда проще взять оригинальное масло производителя автомобиля (OEM)? Нет!

Почему нет?
1. Более половины масел на рынке, увы контрафакт. Упаковку оригинального масла обычно легко подделать, а его цена для производителей контрафакта очень сладка. Даже покупая у дилера вы можете нарваться на контрафакт и к сожалению, такое бывает и с маслом из бочки дилера.
2. Производители автомобилей сами не производят масло. Они заказывают его у обычных производителей масел.
3. Вы получаете обычное масло с минимальным количеством присадок, чтобы это масло могло соответствовать только 1-2 требованиям допусков одного производителя. Цель заказчика – зарабатывать на запчастях и на масле.
4. Цена завышена за такое обычное масло;

Итог: за те же деньги Вы можете купить отличное масло с защитой от подделки и с дополнительными допусками производителей, что гарантирует более качественное масло и скорее всего это масло прослужит дольше чем обычное.

Чем больше допусков, тем лучше

Если вы пытаетесь найти лучшее масло, то выбирайте где больше одобренных допусков производителей.

Примеры хороших масел по допускам и спецификациям

Бренды называть не будем. И не важно какая база масел обычная кряк-синтетика или ПАО. Важно наличие одновременно разных «крепких» допусков производителей автомобилей.

Для Европейских машин желательны:
API SN, MB 229.5, VW 502.00 и желательно BMW LL-01 если автомобиль с турбиной

Для Азиатских машины:
API SN PLUS, ILSAC GF-5

Американские машины:
Почти все американские автомобили имеют свои уникальные допуски, которые обязательны на первом месте. Как FORD или Dexos для концерна GM. Вторично будет полезным наличие свежего API SN PLUS

Для современного дизельного автомобиля отличным сочетанием будет:
ACEA C3, API SN, VW 507.00, MB 229.5

Специально масло исключительно для дизельных двигателей

В большинстве все автомобильные масла универсальны – подходят для бензина, дизеля и газа.

Но для дизеля действительно часто выпускают особую серию, но в большинстве случае они подходят только для грузовых моторов и на пикапы. В теории они обладают немного большим ресурсом и стоят дешевле. Но для современных дизельных легковых моторов они уже не подходят по допускам или классификациям.

Специально покупать масло только из-за надписи «для дизеля» не стоит. Если речь не о грузовике.

Есть ли специальное моторное масло для газа?

Специального допуска или класса масел для газа на момент написании статьи не известны.

Однако сами производители масел указывают в описании своих продуктов, что данное автомобильное масло было испытано на автомобилях с газом (ГБО). Также иногда выпускают масла специально разработанные для двигателей работающих на ГБО, но они не имеют каких либо уникальных допусков. Скорее более удачно подобранная рецептура с учётом работы на газу.

Автомобильное масло с газом прослужит дольше?

Отработки масел на автомобилях с ГБО показывают, что большинстве масел стареет на 30% дольше, чем на бензине. Но мы бы рекомендовали не увеличивать интервал замены масла более чем на 25%. И придерживаться по интервалу замены в мото/часах, а не пробеге.

Когда лучше всего менять автомобильное масло?

По мото/часам.
Если машина ещё на гарантии это будет накладно и сложно. Если ваш интервал замены масла заявлен 15 или 20 тыс.км. то сократите его в два раза. Вполне достаточно будет менять только масло с помощью маслоотсоса через щуп, даже без замены фильтра. А менять его через раз (на плановом ТО).

Масла серии LongLife следует использовать также, как и обычные

LongLife масла появились из-за жестких требований экологов в некоторых странах ЕС. Подразумевается, что если автовладелец будет реже менять масло, то и реже придется утилизировать отходы, которые очень вредны для экологии. Производители машин не особо были против такой идеи, ведь использование масла в легковом автомобиле на такой пробег ускоряло износ, при этом машина выдерживала такие испытания в гарантийный срок. А потом машина начинала быстрее и чаще ломаться, что устраивало производителя автомобиля, ведь ремонт уже был платным.

Масла серии LongLife действительно обладают дополнительным рабочим ресурсом на износ, чем обычные. Но обладает более слабыми моющими присадками, которые не выдержат плохого топлива и масло начнёт резко окисляться и стареть. Такое масло идеально работает только при условии, что топливо будет идеально хорошего качества, а зимы и лето будут мягкими. Иначе масло будет стареть быстрее чем даже обычное.

Большинство масел LongLife подразумевает срок жизни 650 мото/часов. Для того чтобы проехать на таком масле 40 тыс.км. ваша средняя скорость должна быть 61.5 км/ч, чтобы проезжать 30 тыс.км. должна быть 46 км/ч.

А когда меняют масло в Америке?

В США на американских машинах чаще всего стоит счетчик по мото/часам, который обычно отсчитывает 250 мото/часов и приглашает на сервис. Если его нет, то обычно дилеры устанавливают пробег:

5000 миль (8 000 км) для легковых автомобилей;

7000 миль (11 250 км) для внедорожников и пикапов по причине их увеличенного объема масляного картера;

Отечественные Российские масла можно лить и в иномарки

Российские производители автомобильных научились производить качественные базовые масла мирового уровня. Добавляют в них Европейские или Американские присадки и тем самым проходят международные испытания и одобрения крупных автопроизводителей. Эти испытания стоят очень дорого и перепроверяются практически каждый год. Производители машины, ежегодно обновляют список масле прошедших проверку и получившие одобрение. И публикуют на своём сайте.

Большинство отечественных автомобильных масел Российского производства можно спокойно использовать в любом двигателе, если у этого масла есть соответствующее одобрение производителя или международного, которое требуется вашему мотору по инструкции (автомобилю) или масло прошло международный тест.

Если у вас вызывает сомнение о действительности одобрения, то вы можете поискать в интернете свежий и актуальный перечень масел прошедших испытания и одобренных производителем масел.

Битва с контрафактом

За последние 20 лет почти 1/3 всех проданных автомобильных масел увы были контрафактным. Однако за последние годы в борьбу с ними включились сами производители автомобильных масел. Сегодня в России самые безопасные упаковки масел + имеют электронную проверку кода у следующих брендов:

Как результат, купить масло известного бренда производителя масел куда безопаснее и зачастую дешевле, чем оригинальное масло производителя автомобиля или концерна.

Источник

Гидрокрекинговое масло – полусинтетика или «минералка»?

Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Смотреть фото Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Смотреть картинку Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Картинка про Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Фото Масло гидрокрекинг или синтетика что лучшеЧасто приходится слышать самые противоположные суждения по поводу так называемых гидрокрекинговых моторных масел. Кто–то причисляет их к полу – синтетике. Кто–то, с грехом пополам, разобрав на «заграничной» банке с маслом что – то вроде «минеральное масло произведенное по синтетической технологии» тут же возмущенно обличает продавца, который якобы пытается под видом полу – синтетики продать клиенту какую–то «минералку». Кто–то, наоборот, заявляет, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические». В основном такие высказывания можно увидеть в рекламной информации на масла российских производителей, для которых гидрокрекинговая основа наиболее доступна по цене. Где же истина? Попробуем разобраться.

Так действительно ли гидрокрекинговое масло, это полусинтетика?

Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел.

Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами.

Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Достаточно сказать, что литр эстеровой моторной «синтетики» обходится покупателю минимум в 15-20$. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%.

Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с не агрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза».

В чем суть гидрокрекинговой технологии?

После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается, и, например, у масла LIQUI-MOLY Leichtlauf HC-7 SAE 5W-40 достигает 175 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО –масел, не говоря уже о полу – синтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры.

Пора сделать некоторые выводы. Масла НС-синтеза правильнее было бы отнести к полностью синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полу – синтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40, традиционно ассоциируется в сознании потребителя с «полу-синтетикой». Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать мсла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это при том, что НС-масла уже прочно оcвоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. Единственное, в чем ПАО – масла превосходят масла НС-синтеза – так это в цене. По критерию «стоимость – эффективность», масла НС-синтеза, на сегодняшний день, прочно удерживают ведущее положение в мире моторных масел.

Если у вас спортивный автомобиль, тогда вам стоит прочесть о моторном масле LIQUI MOLY для гоночных автомобилей.

Источник

Гидрокрекинговые масла: всё, что вы хотели о них знать

Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Смотреть фото Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Смотреть картинку Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Картинка про Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Фото Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше

Содержание статьи

Ассортимент продуктов на рынке смазочных материалов довольно велик. Кроме минеральных, синтетических и полусинтетических жидкостей, отличающихся по степени вязкости, покупателю также предлагаются трансмиссионные средства. Одной из новинок среди подобных продуктов являются гидрокрекинговые масла. Статья представляет собой краткий обзор свойств таких жидкостей, их преимуществ и отличий от других средств.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Гидрокрекинговые смазки отличаются от традиционных (минеральных и синтетических), в первую очередь, по технологии изготовления. У первых принципиально иной способ производства основы, чем у других жидкостей.

Данная технология зародилась в Соединённых Штатах в середине 70-х гг. Тогда базовую часть смазки удалось получить из минеральной основы с помощью особой химической обработки и очистки образовавшегося состава. Полученное вещество по своим свойствам близко к синтетическому субстрату.

Таким образом, гидрокрекинг можно охарактеризовать как особый способ воздействия на натуральную нефтяную основу масла. В результате такого метода обработки её молекулярное строение радикально меняется. По эксплуатационным и прочим характеристикам гидрокрекинговые масла намного ближе к синтетическим, чем к минеральным.

При этом основа такого средства, будучи гораздо чище минеральной и обладая лучшими свойствами по сравнению с ней, всё-таки ниже по качеству, чем синтетические смазочные материалы. Но синтез масла обходится намного дороже, чем гидрокрекинговая обработка нефтяного субстрата. Это и является основным преимуществом последнего.

Гидрокрекинговые масла превосходят по качеству минеральные. Кроме того, они могут заменить синтетику в плане основных характеристик, будучи при этом гораздо дешевле неё.

Если оценивать свойства различных смазочных материалов с точки зрения обычного потребителя, то именно гидрокрекинговые масла являются для него оптимальным решением по сочетанию качества и цены. Этот продукт соответствует высоким стандартам, установленным мировыми производителями автомобилей, и относительно недороги.

Гидрокрекинговые масла поставляет на рынок практически каждая крупная компания, занимающаяся производством горюче-смазочных материалов. То есть рыночная ниша таких продуктов достаточно широка.

В чём отличие гидрокрекингового масла от обычного

Как уже говорилось, гидрокрекинговое масло производится иным способом, нежели синтетическое. Однако по молекулярной структуре они практически идентичны. Качественное синтетическое машинное масло, обладающее высокой устойчивостью к нагрузкам, нуждается в замене не чаще, чем через 15 тыс. км пробега (некоторые марки ещё более долговечны и выдерживают по 20–30 тыс. км). Гидрокрекинговая же смазка приходит в негодность уже через 10 тыс. км и её необходимо менять. А поскольку качество бензина на отечественных заправках довольно сомнительно, то заменять такое масло нужно ещё чаще – раз в 7–8 тыс. км.

Таким образом, основной минус гидрокрекинговых смазочных материалов – это их относительно недолгий срок эксплуатации. Но главный плюс таких продуктов – невысокая цена. Она возможна благодаря упрощённому способу производства. Низкая себестоимость означает меньшую итоговую цену за канистру масла.

Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Смотреть фото Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Смотреть картинку Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Картинка про Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Фото Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше

Почему гидрокрекинговое масло часто называют синтетическим

Сами производители смазочных материалов не очень охотно рассказывают потребителю, какую базовую основу имеют их продукты, стараясь не акцентировать его внимание на этом. Американский Институт Нефти (API) даже приравнивает настоящие синтетические моторные масла к средствам, полученным с помощью гидрокрекинга.

Это даёт изготовителям возможность по-разному указывать происхождение основы смазочного материала на упаковке. Некоторые сообщают, что продукт был получен посредством HC-синтеза (Hydro Craking Synthese Technology). А другие ограничиваются пометкой о том, что масло является синтетическим, или при его производстве были применены технологии синтеза.

Часть компаний, выпускающих моторные смазки, вообще не дают на упаковке своих продуктов информации о том, какова их основа. Сложилась такая ситуация, что даже средства из топа лучших синтетических или гидрокрекинговых масел не так-то просто распознать: в каталогах ряда компаний они не имеют никаких специальных обозначений, указывающих на происхождение субстрата этих средств.

Современный покупатель выбирает продукт исходя из его цены и учитывая все допуски и классификации изготовителей ДВС. Поэтому основа смазочного материала не указывается напрямую и её можно определить только по косвенным признакам.

Например, масла на минеральной основе будут наиболее дешёвыми среди подобных продуктов. А настоящие синтетические смазки наоборот займут самые высокие ценовые позиции. Это разделение обусловлено себестоимостью производства различных средств. Как правило, полусинтетика дороже минеральных смазок, а гидрокрекинговое масло ещё дороже (хотя и не сравнимо по цене с полностью синтетическим).

Вязкость продукта тоже многое говорит о происхождении его основы. На практике наиболее жидкими оказываются синтетические смазки – 0W10 и 0W20. Такие популярные марки, как 5W30 и 5W40 имеют гидрокрекинговую базовую основу. 10W40 – как правило, минералка или полусинтетика. А 15W50 является минеральным маслом.

Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить материал, во многом аналогичный синтетическим смазкам. Поэтому позиционирование этих масел в одной категории не лишено оснований.

Выбирая смазочный материал для автомобиля, исходите из того, какое средство будет подходящим именно для вашей техники, целей и стиля езды. В общем-то, нет особой разницы, минеральная это жидкость или гидрокрекинговая. Главное – допуски изготовителя данного средства.

Базовая основа влияет на срок эксплуатации масла и удобство работы с мотором. А также от неё зависит требуемая частота замены смазки в двигателе. Как уже говорилось, недорогие масла на минеральной основе из натуральных нефтепродуктов нужно менять чаще всего. У них есть и другие недостатки: такая смазка может загустеть при сильных морозах зимой. А при больших нагрузках на ДВС она плохо защищает детали и т. д.

Стоит упомянуть, что заявленные сроки замены смазочного материала – лишь примерные ориентиры для автолюбителя, а реальный период может быть намного короче. Учитывайте влияние факторов, таких как: некачественное горючее, частые поездки по пыльным дорогам, перемещение в стиле «стоп – старт» (типичное для мегаполисов с активным движением). От этого моторное масло загрязняется намного быстрее. Даже если оно при этом не «стареет», его всё равно необходимо менять. Сомнительное качество топлива ощутимо сокращает ресурс любых смазочных материалов независимо от происхождения их базовой основы.

Почему стоит покупать именно гидрокрекинговые масла

Все типы масел обладают своими характерными плюсами и минусами. Для гидрокрекинговых смазок характерны следующие преимущества:

Гидрокрекинг является достаточно сложной и глубокой технологией обработки вещества, состоящей из нескольких параллельно протекающих химических реакций.

Эксперты положительно отзываются о данном способе производства смазочных материалов ещё и потому, что он экологичен. В нём не задействованы токсичные растворители, а продукты гидрокрекинга не представляют опасности для окружающей среды.

Можно ли смешивать синтетическое и гидрокрекинговое масло

Новый, только что сошедший с конвейера автомобиль обычно не создаёт никаких проблем своему владельцу. Достаточно менять смазочный материал в соответствии с плановым графиком, приобретая у официальных дилеров нужный масляный состав. Сложности и ухищрения, связанные с выбором и заменой жидкости, обычно не касаются новых автомобилей. Но с окончанием гарантийного периода и по мере увеличения пробега ситуация меняется и не в лучшую сторону.

Конечно, можно продолжать по привычке заливать тот же смазочный материал. Однако ассортимент продуктов на рынке столь велик, а реклама так настойчива, что большинство автолюбителей склоняются к экспериментам, ища более дешёвые или, наоборот, продвинутые масляные составы.

Как правило, к моменту окончания гарантийного срока (2–4 года без ограничений по пробегу) любая машина успевает проехать порядка 100 тыс. км. Достижение этого рубежа означает, что пора переходить на масло с другой высокотемпературной вязкостью. Сначала заливайте смазочный материал с показателем 5W-30. А после 100 тыс. км пробега желательно начать использовать средство с большей вязкостью: 5W-40 или 10W-40. При условии, что такие показатели допускаются для данной модели автомобиля, что отражено в технической документации к ней.

Даже при тщательной промывке двигателя и полном сливании отработанного масла оно остаётся там в количестве не менее полулитра. Кроме того, на деталях мотора оседает промывочная жидкость, оказывающая негативное влияние на них. Поэтому в любом случае старое, отработанное масло будет смешиваться с новым, этого невозможно избежать.

Иногда уровень смазки падает до критических отметок. Это возможно в результате сильного угара, причиной которого является низкокачественный состав. Или из-за течи, образовавшейся в системе смазки. В таких ситуациях приходится доливать масло. И далеко не всегда под рукой имеется смазка той вязкости и того производителя, который обычно заливают этот автомобиль. В подобных случаях водителям тоже приходится смешивать разные моторные жидкости.

Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Смотреть фото Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Смотреть картинку Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Картинка про Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Фото Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше

Чисто синтетические смазки включают в себя присадки, идеально совместимые с их базовой масляной основой. Полусинтетические продукты называются так потому, что примерно на 70% состоят из минерального субстрата. Это означает, что с ними совместимы другие пакеты присадок (даже если речь идёт о масляных составах одной марки). Смешивание этих смазок является определённым риском, и ездить на этой смеси длительное время нежелательно. Не говоря уже о соединении масел разных производителей.

Присадки тоже бывают несовместимыми между собой. Минеральные смазочные материалы, обладающие низким индексом вязкости, для её стабилизации нуждаются в большом объёме добавок. А для синтетики такие дополнения абсолютно не требуются. Поскольку её базовая основа сама по себе является достаточно вязкой без всяких вспомогательных модификаторов.

Синтетическим моторным маслам требуется гораздо меньше присадок-депрессантов, которые понижают температуру загустевания. С минеральными составами всё обстоит противоположным образом. Что же произойдёт, если смешать эти масляные продукты? Получится довольно неприятный результат: смесь станет намного менее текучей и попадёт не на все детали двигателя. А это уже чревато ускоренным износом и поломкой машины.

Наиболее безопасный вариант смешивания масел – добавлять синтетику в полусинтетику. Если оба смазочных состава изготавливаются одной торговой маркой, это совершенно безопасно. Синтетическое масло, будучи более качественным и текучим, не изменит своих показателей вязкости.

А вот смешивание смазок разных брендов, даже с аналогичными базовыми составами – не самая лучшая идея. Это можно делать только в случае крайней необходимости (если нужно добраться до дома или ближайшего автосервиса и никаких других масел в доступе нет). После того, как в основной состав долили смазочный материал другого изготовителя, нужно слить его как можно скорее. После чего тщательно промыть двигатель и наполнить его более подходящим маслом. В противном случае механизм мотора может закоксоваться по причине несовместимости присадок. Но это ещё не всё: потребуется повторная замена масла через 5 тыс. км пробега (это необходимо для избавления двигателя от остатков старой смеси).

Как отличить гидрокрекинговое моторное масло от синтетического

Если вы задались целью приобрести именно гидрокрекинговое масло, то ищите пометку «HC-Synthese» на упаковке продукта.

Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Смотреть фото Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Смотреть картинку Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Картинка про Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше. Фото Масло гидрокрекинг или синтетика что лучше

Конечно, изготовителям смазочных материалов выгоднее выдавать его за чистую синтетику, поэтому они стараются не афишировать технологии производства продукта. Причём формально они правы и не нарушают Закон о защите прав потребителей. Поэтому если хотите выбрать синтетическое средство для своего автомобиля, вам придётся полагаться на честность продавцов или сразу ориентироваться на самые дорогие средства: ни один крупный автомагазин с хорошей репутацией не станет поднимать цены на гидрокрекинговые масла до уровня синтетических.

О смазочных материалах, производимых в Евросоюзе, получить правдивую информацию проще. На этикетках гидрокрекинговых продуктов обязательно будет присутствовать маркировка «HC». 100%-ная синтетика тоже снабжается соответствующей пометкой. А вот масла на минеральной основе никаким особым образом не маркируются.

С продуктами из Японии и Кореи всё сложнее: гидрокрекинг там приравнивается к синтетике. На упаковках азиатских смазочных жидкостей можно увидеть маркировки только трёх типов: минеральное масло, синтетическое, полусинтетическое. Поэтому единственным надёжным критерием остаётся цена.

Российские изготовители смазочных материалов тоже не считают, что из жидких нефтепродуктов невозможно произвести абсолютную синтетику. И если минеральные и полусинтетические средства маркированы соответствующим образом, то продукты, произведённые по технологиям синтеза и гидрокрекинга, попадают в одну категорию.

Имейте в виду, что в домашних условиях, равно как и в гараже, невозможно определить базовую основу моторного масла. Экспериментальным путём это не делается. Необходим анализ средства в профессиональной химической лаборатории.

Советы по замене моторного масла

Оптимальное время эксплуатации моторного масла зависит от многих факторов. Это и длительность поездок, и стиль вождения, определяющий нагрузку на мотор, и текущее состояние самого двигателя. Конечно, и качество масла играет не последнюю роль.

Регулярные проверки качества средства, залитого в мотор, позволят вам вовремя обнаружить проблемы и заменить моторное масло, не допустив серьёзных проблем с автомобилем и сэкономив свои финансы. Не следует продолжать пользоваться маслом, которое пришло в негодность. Однако и слишком частая его замена – тоже не самый разумный вариант. Но ездить с плохим смазочным материалом всё-таки опасно: если он приведёт к поломке, придётся раскошелиться на серьёзный ремонт.

Как определить состояние моторного масла по его внешнему виду?

Если средство приобрело тёмный цвет, это значит, что оно загрязнилось продуктами сгорания. Однако, несмотря на чёрный цвет, смазка может ещё достаточно неплохо справляться с очисткой мотора.

Цвет масляного щупа ещё не характеризует актуальное состояние жидкости в моторе.

Вот несколько рекомендаций по определению качества смазочного материала в двигателе:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *