Масло м 12тп чем заменить

Масло м 12тп чем заменить

Тот факт, что надежность и долговечность деталей цилиндро-поршневой группы в значительной мере зависит от качества и вида применяемого масла, сомнений ни у кого не вызывает. Но если эта истина верна для любого двигателя, то, очевидно, для двухтактно го она верна вдвойне, поскольку тут масла расходуется в несколько раз больше.

При всем разнообразии этих масел у них есть общее свойство: они не обеспечивают должную надежность работы двигателей из-за образования большого количества нагара, который ухудшает теплоотдачу, увеличивает степень сжатия, уменьшает компрессию и т п. Кроме того, большое количество масла в топливе ведет, понятно, к увеличению содержания токсичных веществ в продуктах сгорания, — а это сейчас совершенно недопустимо.

За рубежом уже давно выпускают специально для использования в двухтактных двигателях особые масла, которые обеспечивают надежность работы моторов (кстати, в подавляющем большинстве более «высокооборотных», чем наши!) даже при содержании их в топливе не более 2,5%.

Попытки создать такие масла не раз предпринимались и у нас. Но лишь в последние годы эту задачу удалось решить практически. Во ВНИИНП и НПО «Маема» разработаны масла М-12ТП и МГД 14М для двухтактных двигателей. Их содержание в топливе удалось довести до 2%.

Стендовые и дорожные испытания, проведенные на двигателях и мотоциклах минского и рижского заводов, а также ПО «Ижмаш», заводов имени В. А. Дегтярева (г Ковров), имени В. М. Рябикова (г. Тула) и РМПО (г. Рыбинск), подтвердили высокие качества новых масел. Их производство (М-12ТП — на новоярославском НПЗ и МГД-14М — на новогорьковском НПЗ) начато в этом году.

Физико-химические характеристики масел приведены в таблице.

Источник

Масла для двухтактных двигателей

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Добавляйте, если что упустил.

P.S. Можете ругацца, лишнее тихо подотру и усё.

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

я уже по тихоньку начинаю соглошаться с Антохой по поводу МГД!кстати считаю,что если МГД,то токо Спектроловское.а не какое-нить другое!
просто мой расчёт:поршневая=400+коленвал 500+2 подшипника 203=80 и того=980р!этот расчёт произведён для Вайраса.за эти деньги можно купитб 23 банк хорошего масла,но стоит ли овчинка выделку?задумался я на днях. 100000км мопед с импортным маслом всё равно не пройдёт(((просто импортное масло естественно надо лить в импортную технику!хотя я как-то читпл на скутер клубе,что один лил в скут МГД и прекрасно себе ездил по 15000 за сезон!
а то что я лил импортное масло в Карпаты-это мои тараканы в голове!иногда даже раскошеливался на Матюль.
я вот думаю может тоже куплю МГД и поезжу,а там для себя решу «как дальше жить»!
З.Ы.хотел это всё написать в теме про МГД,но её закрыли,поэтому ждал появление подобной темы!
спасибо,Антоха,что дал мне излить томящиеся сутки мысли в голове)))

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Luxoil М-12ТП Заслуженно получает свой Одобрямс! Я его успешно применял на Ижовском моторе после ремонта, когда тепловые зазоры ещё не устоялись. На масле М8 этот движок скоро жаловался, что готов клинануть. Вылил смесь в канистру до лучших времён, залил смесь с Luxoil М-12ТП, и благополучно езил на ём сезон. В конце сезона мотор благодарно сожрал и ту старую канистру с восьмёркой. Браво!

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

купил сегодня Спектрол МГД-14,а оно зелёного цвета,как Матюль. )))я 2 года назад покупал в точно такой же канистре,но оно было обыкновенного «маслянного» цвета.только с зелёниньким оттенком на свету!
когда заправлялся подумал что в темноте не разгоядел,а нет!домой пришёл в крышечку налил и в правду зелёное! как ни странно с ним мопед вообще не дымит!

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Масло предназначено для использования в качестве компонента топливно- масляной смеси двухтактных бензиновых двигателей мотоциклов, мотороллеров, снегоходов, бензопил, лодочных моторов и садовой техники.
Низкая зольность масла обеспечивает высокий ресурс работы свечи зажигания.

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Моторное масло ТНК 2Т универсальное масло для двухтактных двигателей, предназначено для использования в лодочных моторах, бензопилах, мотокультиваторах и другой техники, оснащенной двухтактными бензиновыми двигателями отечественного и зарубежного производства.

Моторное масло ТНК 2Т изготавливается на основе высококачественного минерального базового масла с добавлением усовершенствованного сбалансированного беззольного пакета импортных присадок. ТНК 2Т предназначено для смешивания с бензином в отношении 1:50, однако следует придерживаться рекомендаций производителя двигателей, если требуется большая дозировка. Масло самосмешиваемо. Добавлять в бак перед заправкой топлива.

Масла серии ТНК 2Т имеет следующие преимущества:

■ масляно-топливная смесь сгорает полностью и без остатка *
■ входящая в состав масла высокоэффективная присадка способствует удалению нагара из камеры сгорания
■ даже в период зимнего простоя масло прекрасно защищает двигатель и всю топливную систему от коррозии
■ полностью совместимо и взаимозаменяемо с маслами аналогичного уровня качества

Моторное масло ТНК 2Т соответствует стандарту API TC и классу вязкости F/M 3 по классификации SAE J 1536. Обозначение по ГОСТ- М-8ТП(и). ТНК 2Туспешно прошло испытание на заводе им. Чернышева в мотокультиваторе «Крот» и лодочном моторе «Нептун».

*) То свойство 2Т масла о котором я всегда говорил, но никто не верил.

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Описание
Высококачественное масло бездымного типа для двухтактных бензиновых двигателей, содержащее специальные активные присадки. Предназначено для использования в качестве растворяемого смазывающего компонента в топливе двухтактных бензиновых двигателей различного типа.

Основные характеристики
обладает отличной дисперсностью (смешиваемостью) с бензинами до однородного состояния;
обеспечивает отличенную смазку поверхностей трения двигателей даже в экстремальных условиях при высоких нагрузках;
гарантирует отличную защиту деталей двигателя от ржавления и коррозийного износа;
предотвоащает залегание поршневых колец, образование отложений на поршнях, в выпускных окнах и глушителе;
обладает малой зольностью, обеспечивает чистоту и стабильность работы свечей зажигания.

Рекомендации и спецификации
ZIC MAHA 2T: мотоциклы, мопеды, снегоходы, бензопилы, газонокосилки и другое оборудование с воздушным охлаждением.
ZIC MARINE 2T: подвесные лодочные моторы, водные мотоциклы и другое оборудование с водяным охлаждением.

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

ну похвали от производителей не удивительно слышать про свой продукт!даже на упаковке М8 написано что это высококачественное минеральное масло для форсированных двигателей!хотелось бы почитать об опыте их использывания простыми гражданами,как мы с вами.
в счёт МГД я много где чего хорошего читал,начиная от клуба мотолодок,заканчивая скутер клубом!да.там тоже есть люди,которые в епонской технике используют это масло и давольны!на Яваолде,на мотоиж.
помнится в каком-то из «Мото» было написано про какой-то скутер в рубрике «не по наслышке»,так там поренёк тоже на МГД ездил и ничего)
у меня друг 2 года назад купил новую Иж Планету.за это время он накатал порядка 15000.при этом в мотор не лазил и ничего не чистил и не менял и всё это время ездил с самого первого пуска на МГД!сейчас собирается почистить нагар и колечки поменять.

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Я тут провел небольшое изыскание на тему работы с клиентами разными производителями масел.

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

ESSO 2T Special
ESSO 2T Special- содержащее синтетические компоненты масло для тяжелых условий работы, для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Это масло является «предварительно растворенным» и обладает высокой смазочной способностью и при низких температурах

Описание продукта
ESSO 2T Special представляет собой содержащее синтетические компоненты масло для тяжелых условий работы, предназначенное для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Это масло является «предварительно растворенным» и благодаря выгодной вязкости обладает замечательной смазочной способностью также при низких наружных температурах.

ESSO 2T Special обеспечивает чистоту свечей зажигания, поршней, камеры сгорания и системы выпуска ОГ. Одновременно это масло гарантирует отличную защиту от износа и коррозии.

Использование специальной технологии «low-smoke» минимизирует выбросы густого дыма из системы выпуска и тем самым способствует охране окружающей среды.

ESSO 2T Special соответствует спецификациям для сильно нагруженных двухтактных двигателей своздушным охлаждением.

Это масло пригодно как для раздельной смазки (система Autolube), так и для смазки топливной смесью.

При смешивании с топливом соблюдать соотношения составных компонентов смеси, допущенные изготовителем двигателя. Соответствующие доли масла и топлива Вы можете взять из таблицы смешивания, приведенной на обороте.

Применение
Масло ESSO 2T Special можно применять в двухтактных двигателях с воздушным охлаждением с раздельной смазкой или без раздельной смазки:

обычные мотоциклы, легкие мотоциклы, обычные мопеды, мопеды с пусковым рычагом, мотовелосипеды;
газонокосилки, бензомоторные пилы, снегоуборочные машины;
легковые автомобили «Трабант» и «Вартбург» (двухтактные двигатели).
Уровень эксплуатационных свойств
Стандарты качества:

Таблица смешивания:
Залить в бак количество масла, указанное в таблице, и долить соответствующее количество топлива.

Количество топлива в литрах Количество масла в миллилитрах при соотношении составных компонентов смеси
1 : 25 1 : 50 1 : 100
2 80 40 20
4 160 80 40
6 240 120 60
8 320 160 80
10 400 200 100

Источник

Мотокультиватор Крот

на крот стали продавать китайские движки Lifan
LF 160 F 4-х такт. возд. охл. Китай, 4,0
цена 4950 руб
на большие мотоблоки типа НМБ-1 ставят Lifan LT168 F-2
он стоит 6500
цены подозрительно низкие. потому что наш калужсий движок такой же мощности. стоит 9500

2alex_k А какие в нем гильзы.
Может люминий.
По мне это плохо.

скорее всего алюминивые
более менее полное описание есть
» >
на 160F
» >

масло для мотокультиватора Крот
Взял попользоваться мотокультиватор «Крот», который не эксплуатировался уже лет 10. В руководстве по эксплуатации говорится, что для приготовления топливной смеси необходимо использовать масла марок М-8В, МГ-8А и М-12ТП. Покупать отечественные масла с такой маркировкой стремновато. Подскажите кто-нибудь импортные аналоги этих масел по классификации SAE, а также советы по оживлению «Крота» после долго простоя.

Leha_malyar написал :
Подскажите кто-нибудь импортные аналоги этих масел по классификации SAE, а также советы по оживлению «Крота» после долго простоя.

МГД 14 М. Всё! За глаза! Мотор горячий и малооборотистый.
Когда формулировалась рекомендация на «Крот», то М8-ТПи ещё не было в природе. И именно на «Кроте» М8-ТПи проходило комплекс натурных испытаний. Вы понимаете, что это значит? Там всё до микрона обмеривают и отвешивают с точностью до офигеть. И при очень различных температурных режимах мотор гоняют в хвост и в гриву. Комплекс.
Вам конечно стрёмно покупать отечественное 2Т, но маслёнщики наши не дурнее импортных «аналогов» и особенности отечественных бензинов знают и вдоль и поперёк!
Уж на «Кроте» то, МГД-14 точно не ложка дёгтя. Это моё мнение, хотя меня ни кто и не спрашивает. М12ТП вообще хит отечественных лодочных моторов, но в Крот его записали тоже не случайно. Виной тому бензины. Или Вы и бензин импортный покупать будете. Аналог кислющему и грязнущему 80 подсказать?

Если интересно полутше разобратся в этом вопросе прочтите статью » > Там всё доходчево изложенно.

написал :
Там всё доходчево изложенно.

Всем огромное спасибо. Завтра если увижу в магазине МГД-14М куплю его.
Но что действительно напрягает в наших маслах, так это отстойная упаковка и отсутствие элементарных средств защиты от подделок.

Источник

Отечественные обозначения масел и их применяемость

Вакуумные масла:

ВМ-3 (ТУ0253-004-7821-2002)

В зависимости от назначения установлены следующие марки вакуумных масел:

Масло ВМГЗ (- 45 С) (ТУ 0253-001-7821-2002)

Масло марки «А» (ТУ 38.1011282-89)

Масло марки «Р» (ТУ 38.1011282-89)

Хорошо очищенное дистилятное масло с добавлением присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, моющее- диспергирующие и антипенные свойства. Используют в системах гидроусиления руля и гидрообъемных передачах.

Масло веретенное АУ (ТУ38.1011232-89)

Масло ЭШ для гидросистем высоконагруженных механизмов (ГОСТ 10363-78)

МГЕ-46В для гидрообъемных передач (ТУ38.001347-2000)

Осевые масла

Неочищенные прямогонные продукты нефтепереработки, используемые в качестве смазочных материалов.

Масло ТМ2-18 или ТЭп-15 (ГОСТ 23652-79)

Масло ТМ3-18 или ТАп-15В (ГОСТ 23652-79)

Масло ТМ5-18 или ТАД-17и (ГОСТ 23652-79)

Масло ТСП-10 (ГОСТ 23652-79)

Применяют всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических зонах для смазывания прямозубых, спирально- конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 ºС.

Нигрол (ТУ 38.101529-75)

Применяется для смазывания трансмиссий и КПП тракт, машин, слабонагруженных узлов промышленного оборудования.

Масло Тп-22С (ТУ38.101821-2001)

Предназначено для высокооборотных паровых турбин, а также центробежных и турбокомпрессоров в тех случаях, когда вязкость масла обеспечивает необходимые противоизностные свойства. Является наиболее распространенным турбинным маслом.

Масла ТП-30 и ТП-46 (ГОСТ 9972-74)

Масло ТП-30 применяют для гидротурбин, некоторых турбо- и центробежных компрессоров. Масло ТП-46 применяют для судовых паросиловых установок с тяжелонагруженными редукторами и вспомогательных механизмов.

КС-19 (ГОСТ 9243-75)

Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления.

КП-8С (ТУ 38.1011269-90)

Применяется в турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, особенно в тех случаях, когда требуется высокая устойчивость к образованию осадка и хорошая антиокислительная стабильность. Преимущество этого масла особенно ярко проявляется при работе в компрессорах, перекачивающих аммиак.

К2-24 (ТУ 38.101756-78)

Применяют для смазывания многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления, в том числе компрессоров воздухоразделительных установок.
Масла для компрессоров холодильных машин

Масла ХА-30, ХФ-12-16 (ГОСТ 5546-86)


Индустриальные масла

Масло И-5А (ГОСТ 20799-88)

Применяют в различных отраслях промышленности для смазывания наиболее широко распространенных легконагруженных, высокоскоростных узлов и механизмов, замасливания волокон и в производстве масел, смазок и резин.

Масла И-12А (ГОСТ 20799-88)

Служат для смазывания втулок, подшипников веретен ровничных и других машин, узлов котонных и кеттельных машин, шпинделей металлорежущих станков, для направляющих бабок фильерно-расточных, фильерно- полировочных и других станков, для подшипников маломощных электродвигателей с кольцевой системой смазки, в качестве рабочих жидкостей в объемных гидроприводах, работающих в закрытом помещении на открытом воздухе, для поршневой группы аммиачных компрессоров и для многих других видов оборудования.

Масло ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 (ТУ 38.101413-97)

Применяют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах, станочного оборудования, автоматических линий, прессов. Используют для смазывания высокоскоростных коробок передач, мало- и средненагруженных редукторов и червячных передач вариаторов, электромагнитных и зубчатых муфт, подшипниковых узлов, направляющих качения и скольжения станков и в других узлах и механизмах, где требуются масла с улучшенными антиокислительными и противоизносными свойствами.

Масла И-20А, И-40А, И-50А (ГОСТ 20799-88)

Их употребляют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла, и других механизмов.

Масла ИГП-72, ИГП-92, ИГП-114 (ТУ 38.101413-97)

Используют в гидравлических системах тяжелого прессового оборудования и для смазывания средненагруженных зубчатых и червячных редукторов, в циркуляционных системах смазки различного оборудования.

Масла ИГП-152, ИГП-182 (ТУ 38.101413-97)

Используют для смазывания нагруженных зубчатых и червячных передач, коробок скоростей, редукторов и других узлов.

Масла редукторные ИТД-100 (Ирп-75 ), ИТД-220 (Ирп-150), ИТД-460 (Ирп-200), ИТД-680 (Ирп-300) (ТУ 38.1011337-90)

Предназначены для смазывания зубчатых передач и других элементов промышленного оборудования, в которых высокие нагрузки не позволяют применять масла без присадок.

Масло промывочное МПФ (ТУ 38.401-58-280-01)

Предназначено для промывки карбюраторов и дизельных двигателей автомобилей без их разборки ( при смене рабочих масел ) от отложений, образовавшихся в процессе их эксплуатации. Изготовлено из смеси легких минеральных масел с присадками, обеспечивающими моющие и противозадирные свойства.

Масла для прокатных станов ПС-28 (ГОСТ 12672-77)

Применяют для редукторов и тяжелонагруженных узлов прокатного оборудования, для оборудования шинных заводов и др.

Масло цилиндровое Ц 52 (ТУ 0253-02-7821-2002)

Солидол (ГОСТ 4366-76)

Литол- 24 (ГОСТ 21150-75)

Тосол А-40 (ТУ 6-57-48-91)

М-12ТП для двухтактных двигателей (ТУ 38.401-58-28-91)

Используют в составе топливно- масляной смеси в двухтактных бензиновых двигателях воздушного и водяного охлаждения, установленных на транспортных средствах и механизированных инструментах.

Масло М- 5з/10Г1 «жигулевское» SAE 15-30 API SE (ГОСТ 10541-78)

Используют в регионах с низкими температурами зимних месяцев как всесезонное.

Масло М- 6з/12Г1 «жигулевское» SAE 20-40 API SE (ГОСТ 10541-78)

Масло М- 6з/10В SAE 20W-30 API SE (ГОСТ 10541-78)
Применяют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличается повышенной работоспособностью. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях- до 500 моточасов.

Масло М-8В «автол» SAE 20W API SD/CB (ГОСТ 10541-78)

Используют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных автотракторных дизелей.

Масло МС-20СП SAE 50 (ТУ 38.101265-88)

Применяют для стационарных малооборотных дизелей для смазки нагруженных червячных и шестеренчатых передач, для двухтактных бензиновых двигателей. Изготовлено с применением высококачественных присадок.

Масло МТ-16П SAE 40 (ГОСТ 6360-83)

Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.

Масло М-14В2 SAE 40 (ГОСТ 12337-84)

Используют для смазывания двух- и четырехтактных тепловозных и судовых дизелей тронкового типа при их эксплуатации на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % ( масс. доля ), а также двигателей карьерных автосамосвалов.

Масла М-10Г2ЦС SAE 30, М-14Г2ЦС SAE 40, М-16Г2ЦС SAE 40 (ГОСТ 12337-84)

Предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флотов. Могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей ( редукторы, компрессоры, воздуходувки и др. ). Отличительная особенность этих масел- очень хорошая влагостойкость, эмульгируемость с водой и легкое отделение воды при сепарации.

Масла М-8ДМ SAE 20W API CD, М-10ДМ SAE 30 API CD (ГОСТ 8581-78)

Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).

Масла М-8Г2 «автотракторное» SAE 20W API CС, М-10Г2 «автотракторное» SAE 30 API CС (ГОСТ 8581-78)

Используют соответственно для зимней и летней эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом. Масло М-10Г2 применяют также для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.

Масла М-8Г2к «камазовское» SAE 20W API CС, М-10Г2 «камазовское» SAE 30 API CС (ГОСТ 8581-78)

Отличаются от масел М-8Г2 и М-10Г2к только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масла М-8Г2 и М-10Г2 в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус».

Масла М-8Г2У «универсальное» SAE 20W API CС, М-10Г2У «универсальное» SAE 30 API CС (ТУ 38.401-58-21-91)

Предназначены для автотракторных и стационарных дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2У дает возможность увеличить срок замены масла и элементов фильтров тонкой очистки в 2 раза, сократить расход масла и затраты на техническое обслуживание дизелей, уменьшить вдвое объем отработанных масел, что важно для тех местностей, где нет условий для их утилизации.

Источник

МАСЛО ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ МОТОЦИКЛОВ

Проблема масла — очень больной вопрос для владельцев мотоциклов с двухтактным двигателем (а их в нашей стране около 12 миллионов). Не говоря уже о том, что зачастую на заправках не бывает вообще никакого масла, но даже те, которые рекомендуются заводами-изготовителями — не лучший выход из положения.

Ведь до недавних пор у нас вообще не выпускались специальные масла для двухтактных двигателей, а обычные моторные не удовлетворяют многим специфическим требованиям. Отсюда все те «задиры» и «прихваты», которые стали бичом мото любителей. Одна из основных особенностей двухтактных двигателей и их ахиллесова пята — смазка совместно с топливом.

При этом масло сгорает, то есть не только выполняет смазочные функции, но и влияет на процесс горения. Поэтому кроме обеспечения обычных функций — снижения интенсивности изнашивания деталей, предотвращения коррозии — масло для двухтактных двигателей должно образовать прочную пленку, устойчивую к воздействию высоких температур и нагрузок, не вызывать отложений лаков и нагара, закоксовывания поршневых колец и замыкания электродов свечи зажигания; не давать токсичных компонентов в выхлопных газах и при этом хорошо смешиваться с бензином, образуя стабильную при хранении смесь.

В двухтактных двигателях старых конструкций, тихоходных и малонапряженных, можно было применять даже базовые (то есть без присадок) масла, добавляя их в бензин в пропорции 1:15. Но по мере совершенствования двигателей ужесточались условия их работы, и в настоящее время за рубежом применяют только специальные масла, которые растворяют в бензине в пропорции 1:50 и даже 1:100. Применение же в двухтактных двигателях, не предназначенных для них автомобильных, автотракторных и других масел отрицательно сказывается на работоспособности и долговечности моторов.

Кроме того, содержащиеся в таких маслах дефицитные присадки при этом буквально вылетают в трубу, если только не откладываются трудноудалимым нагаром. В последние годы сразу несколько нефтехимических заводов начали выпуск специальных масел для «двухтактников»: М-12ТП, М-12ТПу, МГД-14М. В таблице 1 приведены для сопоставления основные физико-химические характеристики отечественных товарных масел и специальных масел для двухтактных двигателей, отечественных и зарубежных, а также дана оценка сравнительной работоспособности этих масел.

Показатель работоспособности оценен по пятибалльной шкале, где 5 баллов — хорошие результаты, 0 баллов — неудовлетворительные. Один из главных показателей — уровень зольности, напрямую определяющий образование нагара. Для автомобильных и автоагрегатных масел он находится в пределах 0,6.-1,7 %. При сгорании этих масел в двухтактном двигателе наблюдаются интенсивное нагарообразоеание в камере сгорания, замыкание электродов свечи зажигания, отложения в системе выпуска, так что оценка этих масел колеблется в пределах 2. 3 балла (рис. 2).

Применение масел без присадок (например, такого широко известного, как МС-20) способствует закупорке выпускного окна, увеличению нагара на поршне, пригоранию поршневых колец. На рисунке 1 приведены результаты оценки масел различного назначения по склонности к нагарообразованию. Масла для двухтактных двигателей представляют собой составы специально подобранных базовых компонентов и малозольных или беззольных присадок, обеспечивающих требуемый уровень противозадирных, противоизносных, противонагарных и моющих свойств. Эти масла применяют в низких концентрациях в составе топливной смеси.

Отечественные масла М-12ТП и МГД-14М имеют достаточно высокие показатели работоспособности, по зольности и вязкостным показателям соответствуют уровню зарубежных аналогов (табл. 1). При разработке масел для двухтактных бензиновых двигателей особое внимание уделяется базовой основе. Так как масло добавляют в топливо в количестве 2. 2,5 %, их противозадирные свойства играют первостепенную роль. Уже простое увеличение вязкости базового масла улучшает противозадирные свойства.

Но при этом опять-таки увеличиваются отложения нагара, забивается выпускное окно, а это приводит к падению мощности. Поэтому требуется применять специальные противозадирные присадки. В масле М-12ТП использовано базовое масло с оптимальной вязкостью 11. 12 мм2/с при 100 °С, а для улучшения противозадирных свойств в него добавлена беззольная присадка.

Масло МГД-14М, предназначенное главным образом для смазки компрессоров, обладает достаточно высокими эксплуатационными свойствами, работоспособно в концентрации 2 %, но несколько уступает М-12ТП по образованию отложений в выпускном окне. Для большинства масел, работающих в двухтактных моторах, не имеет особого значения температура застывания, так как в двигатель эти масла поступают уже в составе топливной смеси. Исключение составляют масла для снегоходов и бензопил при их эксплуатации в условиях очень низких температур. Зарубежные масла, приведенные в таблице 1, имеют температуру застывания около —10°С.

Но в ассортименте товарных масел за рубежом есть и так называемые «самосмешивающиеся» масла. Для лучшей смешиваемости с бензином они предварительно разбавляются растворителями типа керосина, имеют более низкую температуру застывания, а также существенно более низкие вязкость и температуру вспышки. Так как свойства масел в значительной степени зависят от их назначения, то, чтобы в этом ориентироваться, нужна четкая классификация. В таблице 2 приведена такая классификация, принятая для двухтактных бензиновых двигателей за рубежом. Обозначения А, В, С и D определяют условия применения масел.

Отечественные масла М-12ТП и МГД-14М по своим физико-химическим показателям и эксплуатационным характеристикам могут быть отнесены к классу ТВ. ПОСКОЛЬКУ масел других классов у нас нет, то приходится рекомендовать эти масла в качестве универсальных для всех двухтактных двигателей. Но в принципе необходима разработка и масла класса ТС, и специального беззольного масла для лодочных двигателей. Масло М-12ТП изготовляет ПО «Ярославнефтеорг-синтез», масло МГД-14 — ПО «Горькнефтеоргсинтез».

Приступают к производству масла М-12ТПу ПО «Пермнефте-синтез» и Павлодарское ПО «Химпром». Это масло имеет пониженную до —28 °С температуру застывания и может применяться в зимних условиях на бензопилах, снегоходах и другой технике. Применение новых масел М-12ТП и М-12ТПу позволяет сократить в 1,5. 2 раза их расход по сравнению с автотракторными; снизить интенсивность изнашивания деталей, вдвое увеличить период между разборками двигателей для очистки, в 1,7. 2 раза снизить токсичность выхлопных газов. Обычно для коробок передач в инструкциях заводов рекомендуется то же масло, что и для смазки двигателя.

Масла М-12ТП и МГД-14М также обладают достаточно высоким уровнем противоизносных свойств и обеспечивают работу коробок* передач. Но более рационально использовать специальные трансмиссионные масла, соответствующие по отечественной классификации группе ТМ-2, такие как ТСп-10, ТЭп-15, ТАП-15В. В последнее время повсеместное распространение получили антифрикционные присадки — модификаторы трения.

Во ВНИИНП были проведены испытания отечественной антифрикционной присадки ПАФ-4 (широко известной под торговым наименованием ЭКОМИН) в составе масел М-12ТП, М-8В, М-8А. Исследования показали, что повышается экономичность двигателя при введении присадки в масло в количестве 1. 2 %. В масле М-12ТП применение присадки ПАФ-4 в концентрации 1 % позволило получить экономию топлива до 3 %.

Несомненно, положительное влияние присадки и на износ деталей. Возможно, и другие многочисленные антифрикционные присадки, появившиеся на рынке, при их введении в масла для двухтактных двигателей дадут положительный эффект, но мы воздержимся от рекомендаций по их использованию, поскольку достаточно серьезных испытаний не проводили. И последнее, о чем нужно сказать. Применение специальных масел для двухтактных двигателей позволяет снизить расход топлива по сравнению с автотракторными маслами не только за счет уменьшения механических потерь, но и за счет улучшения процессов сгорания. Дело в том, что при введении в бензин 4. 5 % автотракторных масел октановое число бензина снижается на 1,5 единицы, а теплота сгорания — на 800. 900 кДж/кг.

При использовании же специального масла М-12ТП теплота сгорания бензина не снижается вообще, а октановое число уменьшается всего на 0,3 единицы. Для повышения ресурса двигателей, улучшения экологических и экономических характеристик мототехники необходимо отказаться от применения в двухтактных двигателях автомобильных, автотракторных и других неспециальных масел и применять только специальные масла.

(Авторы: М. ОСТРОВСКАЯ Е. МЕЩЕРИН, инженеры. источник журнал Мото)

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Рис. 1. Работоспособность различных моторных масел в двухтактном двигателе.

Масло м 12тп чем заменить. Смотреть фото Масло м 12тп чем заменить. Смотреть картинку Масло м 12тп чем заменить. Картинка про Масло м 12тп чем заменить. Фото Масло м 12тп чем заменить

Рис. 2. Влияние зольности масел на интенсивность отказов свечи зажигания двигателя 2СД-М1, вызванных замыканием электродов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПоказателиЛЗС
Вязкость кинематическая при 50 ºС, мм²/с42-60≥ 2212-14
Температура, ºС: вспышки в открытом тигле, не ниже

Застывания, не выше