Масло м8 и м10 в чем разница
Масла для дизельных двигателей Лукойл М-10дм и М-8дм
На заправках и в специализированных автомагазинах покупатели могут заметить большие канистры моторных масел, объем 20 и 50 литров. Владельцу легковой техники такая фасовка будет не интересна. Чаще всего в такой таре продаются продукты для тяжелой техники, объем масляной системы которой начинается от 30 литров, а условия работы приближаются к критическим.
Описание продукта
Маркировка автомасел Лукойл дизель м-10дм и м-8дм означает, что это малозольные дизельные масла с вязкостью SAE 20 и 30. Если перевести последний показатель на простой язык, то можно сказать, что Лукойл дизель м8дм – зимнее автомобильное масло, а м10дм – летнее.
Технические характеристики
Область применения
Преимущества и недостатки
Весомыми преимуществами продуктов линейки Лукойл М-ДМ являются:
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
Лукойл М-10ДМ | 225380 | канистра | 5 литров |
138579 | канистра | 18 литров | |
193643 | бидон | 18 литров | |
18475 | канистра | 21,4 литра | |
18476 | канистра | 50 литров | |
18477 | бочка | 216,5 литров | |
18478 | куб | 1000 литров | |
Лукойл М-8ДМ | 1396895 | канистра | 5 литров |
138581 | канистра | 18 литров | |
193664 | бидон | 18 литров | |
18470 | канистра | 21,4 литра | |
18471 | канистра | 50 литров | |
18472 | бочка | 216,5 литров | |
18473 | куб | 1000 литров |
Видео
Стоит заливать дизельное масло в бензиновый двигатель
Отзывы
М8дм Лукойл заливаю в трактора-уборщики. Масло соответствует заявленным требованиям. Еще ни разу из-за него простоя техники зимой не было. Завелись и поехали.
Тот случай, когда за малые деньги получаешь достойное качество. Вот прям классическая минералка. Залил ее, он там плещется потихоньку. Доливки особой не требует. Все в пределах нормы.
Масло ужасное. Только залили – двигатели встали у двух автобусов после выхода на рейс. Ребята буквально пару сотен проехали. Отвратительный товар.
Масло м8 и м10 отличия
Масло М10ДМ, М8ДМ (М-10ДМ, М-8ДМ)
Масло М8ДМ (М-8ДМ)
Масло М8ДМ Предназначено зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Масло М8ДМ Может использоваться в дизелях без наддува и значительно увеличивает пробег между заменами масла. Масло М8ДМ обеспечивает надежное смазывание и применяется в отечественной и импортной технике в двигателях большой мощности. Масло М8ДМ применяется в двигателях водяного или воздушного охлаждения.
Технические характеристики масло М8ДМ (М-8ДМ)
Наименование показателей
М8ДМ
Кинетическая вязкость при 100°С, мм2/с, в пределах
Индекс вязкость, не менее
Зольность сульфатная, %, не более
Щелочное число, мг КОН на 1г масла, не менее
Масовая доля механических примесей, %, не более
Массовая доля воды, %, не более
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже
Температура застывания, °С, не выше
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более
Цвет на колориметре ЦНТ, с разбавлением 15:85, единицы ЦНТ, не более
Плотность при 20°С, г/см3, не более
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), в течение
35 часов
Масовая доля активных элементов, %, не менее
Кальция
Цинка
Фосфора не более
Масло М10ДМ (М-10ДМ)
Масло М10ДМ Предназначено соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонадувом, работающих в тяжелых условиях. Масло М10ДМ отличается от масла М8ДМ большей вязкостью и имеет аналогичную область применения. Масло М8ДМ используют в такой технике, как: карьерные большегрузные самосвалы, промышленные трактора большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики и др.
Технические характеристики масло М10ДМ (М-10ДМ)
Наименование показателей
М10ДМ
Кинетическая вязкость при 100°С, мм2/с, не более
Индекс вязкость, не менее
Зольность сульфатная, %, не более
Щелочное число, мг КОН на 1г масла, не менее
Масовая доля механических примесей, %, не более
Массовая доля воды, %, не более
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже
Температура застывания, °С, не выше
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более
Цвет на колориметре ЦНТ, с разбавлением 15:85, единицы ЦНТ, не более
Плотность при 20°С, г/см3, не более
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), в течение
60 часов
Масовая доля активных элементов, %, не менее
Кальция
Цинка
На заправках и в специализированных автомагазинах покупатели могут заметить большие канистры моторных масел, объем 20 и 50 литров. Владельцу легковой техники такая фасовка будет не интересна. Чаще всего в такой таре продаются продукты для тяжелой техники, объем масляной системы которой начинается от 30 литров, а условия работы приближаются к критическим.
Описание продукта
Масла Лукойл м-10дм и Лукойл м-8дм – это минеральные смазочные материалы для дизельных двигателей, работающих в крайне тяжелых условиях эксплуатации. В состав смазок входит пакет моющих, диспергирующих, противоизносных и антикоррозийных присадок. Комплекс добавок повышает эксплуатационные характеристики продута, не давая образовываться шламовым и лаковым отложениям в двигателе. Моторное масло сохраняет ресурс эксплуатации высокофорсированных моторов тяжелой техники.
Маркировка автомасел Лукойл дизель м-10дм и м-8дм означает, что это малозольные дизельные масла с вязкостью SAE 20 и 30. Если перевести последний показатель на простой язык, то можно сказать, что Лукойл дизель м8дм – зимнее автомобильное масло, а м10дм – летнее.
Технические характеристики
Область применения
Технические жидкости этой линейки Лукойл для дизельных двигателей предназначены для турбированных высокофорсированных силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе. Масло идеально подходит для техники, работающей в тяжелых условиях, например, карьерных машин, междугородных автобусов, автопоездов, тягачей, бульдозеров, тракторов и так далее. Также продукт пригоден к применению в дизельных генераторах и промышленных установках, технологическая карта которых требует применения смазывающих веществ категории ДМ и класса не выше API CD.
Преимущества и недостатки
Весомыми преимуществами продуктов линейки Лукойл М-ДМ являются:
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
Лукойл М-10ДМ | 225380 | канистра | 5 литров |
138579 | канистра | 18 литров | |
193643 | бидон | 18 литров | |
18475 | канистра | 21,4 литра | |
18476 | канистра | 50 литров | |
18477 | бочка | 216,5 литров | |
18478 | куб | 1000 литров | |
Лукойл М-8ДМ | 1396895 | канистра | 5 литров |
138581 | канистра | 18 литров | |
193664 | бидон | 18 литров | |
18470 | канистра | 21,4 литра | |
18471 | канистра | 50 литров | |
18472 | бочка | 216,5 литров | |
18473 | куб | 1000 литров |
Видео
Стоит заливать дизельное масло в бензиновый двигатель
Отзывы
М8дм Лукойл заливаю в трактора-уборщики. Масло соответствует заявленным требованиям. Еще ни разу из-за него простоя техники зимой не было. Завелись и поехали.
Тот случай, когда за малые деньги получаешь достойное качество. Вот прям классическая минералка. Залил ее, он там плещется потихоньку. Доливки особой не требует. Все в пределах нормы.
Масло ужасное. Только залили – двигатели встали у двух автобусов после выхода на рейс. Ребята буквально пару сотен проехали. Отвратительный товар.
Нашел хорошую статейке думаю любителям ретро техники пригодиться)))
1. Универсальные моторные масла:
1.1. Масло М-8В применяется:
а) в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей в качестве зимнего масла;
б) в среднефорсированных безнаддувных автотракторных дизельных двигателях в качестве зимнего масла. Соответствует SAE 20W-20 и API SD/CB. Возможно использование взамен масла М-8В2.
1.2. Масло М-6З/10В применяется в среднефорсированных дизельных и бензиновых двигателях в качестве всесезонного масла в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от минус 25 до 35 °С.
Соответствует SAE 20W-30 и API SD/CB.
2.2. Моторное масло М-5з/10Г1 — всесезонное моторное масло с загустителем, предназначенное для высокофорсированных бензиновых двигателей, работающих в тяжелых условиях низких зимних температур.
Масло М-5з/10Г1 готовится на основе дистиллятных компонентов (базовое масло И-20А), загущенных макрополимерными присадками. Присадки составляют 7-12,5%.
Моторное масло М-5з/10Г1 по классификации вязкости по SAE соответствует классу 15W30. По классификации API соответствует типу SE.
3. Анализ основных показателей масел, приведенных в таблице 1.
3.1. По кинематической вязкости отечественные моторные масла подразделяются на:
— зимние масла класса вязкости 3з, 4з, 5з, 6з 6, 6, 8;
— летние масла класса вязкости 10, 12, 14, 16, 20;
— всесезонные масла класса вязкости 33/8, 43/6, 43/8, 43/10, 53/12, 53/14, 63/10, 63/14, 63/16.
Исходя из этого, к зимним маслам относятся универсальное масло М-8В и масло для среднефорсированных бензиновых автомобилей М-4з/6В1. Одновременно масло М-8В по вязкости является граничным между зимним и летним маслами и оно может (по рекомендациям производителей масел), как и масло М-4з/6В1, применяться как всесезонное в северной климатической зоне.
3.2. Индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше повышается вязкость масла по мере понижения температуры, тем лучше обеспечиваются более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки. Самый высокий индекс у масла М-4З/6В1 – 125 единиц при небольшой вязкости (5,6-6,5 сст.) и температуре застывания минус 42 °С.
Масла М-8Г2к, М-10Г2к, М-8ДМ, М-10ДМ, К4-16, К4-6(ЗиШ), К4-8(ЗиШ), К4-10(ЗиШ), К4-6с(ЗиШ), К4-8с(ЗиШ), К4-10с(ЗиШ)
Масло М-8Г2к, М-10Г2к
ГОСТ 8581-78 изм.1-7
Масла на минеральной основе с композицией присадок.
Масло М-8Г2к – зимняя марка, масло М-10Г2к – летняя марка. Предназначены для автотракторных дизелей отечественного производства без наддува или с умеренным наддувом.
Масло М-8ДМ, М-10ДМ
Масла моторные М-8ДМ (зимняя марка) и М-10ДМ (летняя марка) используются для эксплуатации автотракторных дизелей отечественного и иностранного производства с наддувом.
Характеристика и норма
Масло компрессорное К4-16
Масло К4-16 производится в соответствии со стандартом ТУ 0253‑026‑56194358‑2011.
Масло компрессорное К4-16 предназначается для смазки деталей компрессорного оборудования, а также для защиты воздушных компрессоров высокой мощности и элементов холодильных компрессоров от коррозии.
Используется для смазывания корабельных воздушных компрессоров, работающих при высоком давлении и имеющих единую систему смазки цилиндров и механизмов движения.
Применяется в таких компрессорах как ЭК30А-2, ЭКСА-25 и в их модификациях. Разработано взамен масла К4-20 и изготавливается из доступных в настоящее время компонентов.
Масло К4-16 по результатам стендовых испытаний рекомендовано к использованию на компрессорном оборудовании судоходных объектов Военно-морского флота.
Процесс изготовления: производится из нефтяных масел с добавлением присадок, повышающих антипенные и диспергирующие свойства.
Характеристики К4-16: высокая термическая стабильность, антикоррозийные свойства.
Отечественные обозначения масел и их применяемость
Вакуумные масла:
ВМ-3 (ТУ0253-004-7821-2002)
В зависимости от назначения установлены следующие марки вакуумных масел:
Масло ВМГЗ (- 45 С) (ТУ 0253-001-7821-2002)
Масло марки «А» (ТУ 38.1011282-89)
Масло марки «Р» (ТУ 38.1011282-89)
Хорошо очищенное дистилятное масло с добавлением присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, моющее- диспергирующие и антипенные свойства. Используют в системах гидроусиления руля и гидрообъемных передачах.
Масло веретенное АУ (ТУ38.1011232-89)
Масло ЭШ для гидросистем высоконагруженных механизмов (ГОСТ 10363-78)
МГЕ-46В для гидрообъемных передач (ТУ38.001347-2000)
Осевые масла
Неочищенные прямогонные продукты нефтепереработки, используемые в качестве смазочных материалов.
Показатели | Л | З | С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вязкость кинематическая при 50 ºС, мм²/с | 42-60 | ≥ 22 | 12-14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура, ºС: вспышки в открытом тигле, не ниже Застывания, не выше |
Марки масел | Класс вязкости | Значение вязкости | Индекс вязкости | Температура застывания | Стабильность по индукционному периоду осадкообразования | Соответствие | |
SAE | API | ||||||
М-8Г2 | 8 | 8,0±0,5 | 85 | минус 25 | выдерживает 35 ч | SAE 20 | СС |
М-8Г2к | 8 | 8,0±0,5 | 95 | минус 30 | выдерживает 35 ч | SAE 20 | СС |
М-10Г2 | 10 | 11,0±0,5 | 85 | минус 15 | выдерживает 40 ч | SAE 30 | СС |
М-10Г2к | 10 | 11,0±0,5 | 95 | минус 18 | выдерживает 50 ч | SAE 30 | СС |
М-8ДМ | 8 | 8,0-8,5 | 102 | минус 30 | выдерживает 35 ч | SAE 20 | СД |
М-10ДМ | 10 | Не менее 11,4 | 90 | минус 18 | выдерживает 60 ч | SAE 30 | СД |
2.1. Область применения моторных масел (по таблице 1).
М-8Г2 – используется как зимнее масло для автотракторных дизелей без наддува и с наддувом.
М-8Г2к и М10Г2к – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей без наддува. Отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла. Применяется в двигателях автомобилей КАМАЗ, УРАЛ без турбонаддува.
М-8ДМ и М-10ДМ – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей с наддувом. Используются в большегрузных самосвалах карьерного типа, а также в тракторах промышленного назначения и большой мощности, экскаваторах, бульдозерах и другой тяжелой технике. Масла могут быть использованы и в дизельных двигателях без наддува (вместо М-8Г2к и М10Г2к), что значительно увеличивает показатели пробега между заменами масла.
3. Масло М-14В2 по ГОСТ 12337-84. Для использования в летнее время. Наравне с судовыми двигателями это масло используется в двигателях большегрузных самосвалов, работающих в карьерах. Стабильно при высоких температурах, обладает хорошими моющими свойствами, малой испаряемостью и незначительными потерями на угар. Вязкость 13,9 мм 2 /с, температура застывания – минус 14°С, температура вспышки в открытом тигле не ниже 246 °С.
4. Дизельные моторные масла, изготавливаемые по техническим условиям.
Отдельные марки масел и номера технических условий приведены в таблице 2.
Марка масла | Номер техусловий | Применение |
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE15W-40, API CF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1- 6 | Для современных автомобилей МАЗ |
ЛУКОЙЛ-Авангард (SAE15W-40, API CG-4/SJ) М-5з/14-Е | ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1- 4 | Для современных автомобилей МАЗ |
ЛУКОИЛ-СУПЕР SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SG | СТО 00044434-001-2005 | Для современных автомобилей КАМАЗ |
Ютек Супер Дизель (U-tech Super Diesel) SAE 15W-40, API CF-4/SG | ТУ 0253-036-48120848-2004 | Для современных автомобилей КАМАЗ |
М-10Г2У летнее, М-8Г2У зимнее | ТУ 38.401-58-21-91 | Предназначены для дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2У увеличивает срок замены масла. |
5. Современные моторные масла производятся с учетом экологических классов дизельных автомобилей. Экологический класс автомобиля указывается в паспорте транспортного средства. В руководстве по эксплуатации автомобиля в карте смазки (химмотологической карте) приводятся марки моторных масел для их применения в двигателе конкретной марки автомобиля. Этими маслами и надо пользоваться при эксплуатации автомобилей.
В случае необходимости подбора другой марки масла рекомендуется выбор производить на основе рекомендуемых для конкретного автомобиля масел по классам вязкости, эксплуатационным свойствам с учетом возраста автомобиля.
5.1. При выборе моторного масла по вязкости учитывать то, что масла есть:
— только зимние (3з – 5W, 4з – 10W, 5з – 15W, 6з – 20W). Здесь первая цифра — класс по ГОСТ 17479.1-85, вторая цифра – класс по SAE;
— только летние (10 – SAE 30; 12 — SAE 30; 14 — SAE 40; 16 — SAE 40; 20 — SAE 50). Цифры 10, 12, 14, 16, 20 — класс по ГОСТ 17479.1-85;
— всесезонные: 3з/8 (SAE 5W-20); 5W-30; 5W-40; 5W-50; 4з/6 и 4з/8 (10W-20); 4з/10 (10W-30); 10W-40; 10W-50; 5з/10 и 5з/12 (15W-30); 5з/14 (15W-40); 15W-50; 6з/10 (20W-30); 6з/14 и 6з/16 (20W-40); 20W-50.
Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, тем легче холодный пуск двигателя и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая за буквой W, тем больше вязкость (густота) масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.
5.2. При выборе моторного масла по эксплуатационным свойствам применяют (сравнивают) характеристики групп масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API.
Ориентировочное соответствие областей применения дизельных моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API:
а) группа В2 по ГОСТ 17479.1-85 – группа CB по API (среднефорсированные дизели);
б) группа Г2 – группа СС (высокофорсированные дизели без наддува);
в) группа Д2 – группа СD (высокофорсированные дизели с наддувом);
г) группа Е2 – группа CF4 (высоконагруженные дизели с турбонаддувом).
Спецификация API предусматривает, кроме вышеуказанных, и более современные группы: CG-4, СН-4, CI-4 и CJ-4.
Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.).
Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4.
Масла CI-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.
Масла CH-4 могут использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4.
Масла CG-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4.
Классификация моторных масел Ассоциации автомобильных инженеров России (СТО ААИ) определяет различные классы масел для бензиновых двигателей от Б1 до Б6, для дизельных от Д1 до Д5. Универсальные моторные масла имеют двойное обозначение, например, «Д3/Б3».
Д1 — Дизели грузовых автомобилей без наддува. Соответствуют группе Г2 по ГОСТ 17479.1-85 и СЕ по API.
Д2 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, дизели грузовых автомобилей без наддува, работающие в тяжелых условиях — группа Д2 по ГОСТ 17479.1-85 и СД по API.
Д3 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и имеющие повышенные экологические показатели – группа Е2 по ГОСТ 17479.1-85 и CF4 по API.
Д4 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-2 по выбросам токсичных компонентов.
Д5 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-3 по выбросам токсичных компонентов.
- Мовипреп рвота что делать
- Моар что это такое