Масло м8 и м10 в чем разница

Масла для дизельных двигателей Лукойл М-10дм и М-8дм

На заправках и в специализированных автомагазинах покупатели могут заметить большие канистры моторных масел, объем 20 и 50 литров. Владельцу легковой техники такая фасовка будет не интересна. Чаще всего в такой таре продаются продукты для тяжелой техники, объем масляной системы которой начинается от 30 литров, а условия работы приближаются к критическим.

Описание продукта

Маркировка автомасел Лукойл дизель м-10дм и м-8дм означает, что это малозольные дизельные масла с вязкостью SAE 20 и 30. Если перевести последний показатель на простой язык, то можно сказать, что Лукойл дизель м8дм – зимнее автомобильное масло, а м10дм – летнее.

Технические характеристики

Область применения

Преимущества и недостатки

Весомыми преимуществами продуктов линейки Лукойл М-ДМ являются:

Формы выпуска и артикулы

НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
Лукойл М-10ДМ225380канистра5 литров
138579канистра18 литров
193643бидон18 литров
18475канистра21,4 литра
18476канистра50 литров
18477бочка216,5 литров
18478куб1000 литров
Лукойл М-8ДМ1396895канистра5 литров
138581канистра18 литров
193664бидон18 литров
18470канистра21,4 литра
18471канистра50 литров
18472бочка216,5 литров
18473куб1000 литров

Видео

Стоит заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Отзывы

М8дм Лукойл заливаю в трактора-уборщики. Масло соответствует заявленным требованиям. Еще ни разу из-за него простоя техники зимой не было. Завелись и поехали.

Тот случай, когда за малые деньги получаешь достойное качество. Вот прям классическая минералка. Залил ее, он там плещется потихоньку. Доливки особой не требует. Все в пределах нормы.

Масло ужасное. Только залили – двигатели встали у двух автобусов после выхода на рейс. Ребята буквально пару сотен проехали. Отвратительный товар.

Источник

Масло м8 и м10 отличия

Масло М10ДМ, М8ДМ (М-10ДМ, М-8ДМ)

Масло М8ДМ (М-8ДМ)
Масло М8ДМ Предназначено зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Масло М8ДМ Может использоваться в дизелях без наддува и значительно увеличивает пробег между заменами масла. Масло М8ДМ обеспечивает надежное смазывание и применяется в отечественной и импортной технике в двигателях большой мощности. Масло М8ДМ применяется в двигателях водяного или воздушного охлаждения.

Технические характеристики масло М8ДМ (М-8ДМ)

Наименование показателей

М8ДМ

Кинетическая вязкость при 100°С, мм2/с, в пределах

Индекс вязкость, не менее

Зольность сульфатная, %, не более

Щелочное число, мг КОН на 1г масла, не менее

Масовая доля механических примесей, %, не более

Массовая доля воды, %, не более

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

Температура застывания, °С, не выше

Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более

Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более

Цвет на колориметре ЦНТ, с разбавлением 15:85, единицы ЦНТ, не более

Плотность при 20°С, г/см3, не более

Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), в течение
35 часов

Масовая доля активных элементов, %, не менее
Кальция
Цинка
Фосфора не более

Масло М10ДМ (М-10ДМ)
Масло М10ДМ Предназначено соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонадувом, работающих в тяжелых условиях. Масло М10ДМ отличается от масла М8ДМ большей вязкостью и имеет аналогичную область применения. Масло М8ДМ используют в такой технике, как: карьерные большегрузные самосвалы, промышленные трактора большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики и др.

Технические характеристики масло М10ДМ (М-10ДМ)

Наименование показателей

М10ДМ

Кинетическая вязкость при 100°С, мм2/с, не более

Индекс вязкость, не менее

Зольность сульфатная, %, не более

Щелочное число, мг КОН на 1г масла, не менее

Масовая доля механических примесей, %, не более

Массовая доля воды, %, не более

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

Температура застывания, °С, не выше

Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более

Цвет на колориметре ЦНТ, с разбавлением 15:85, единицы ЦНТ, не более

Плотность при 20°С, г/см3, не более

Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), в течение
60 часов

Масовая доля активных элементов, %, не менее
Кальция
Цинка

На заправках и в специализированных автомагазинах покупатели могут заметить большие канистры моторных масел, объем 20 и 50 литров. Владельцу легковой техники такая фасовка будет не интересна. Чаще всего в такой таре продаются продукты для тяжелой техники, объем масляной системы которой начинается от 30 литров, а условия работы приближаются к критическим.

Описание продукта

Масло м8 и м10 в чем разница. Смотреть фото Масло м8 и м10 в чем разница. Смотреть картинку Масло м8 и м10 в чем разница. Картинка про Масло м8 и м10 в чем разница. Фото Масло м8 и м10 в чем разницаМасла Лукойл м-10дм и Лукойл м-8дм – это минеральные смазочные материалы для дизельных двигателей, работающих в крайне тяжелых условиях эксплуатации. В состав смазок входит пакет моющих, диспергирующих, противоизносных и антикоррозийных присадок. Комплекс добавок повышает эксплуатационные характеристики продута, не давая образовываться шламовым и лаковым отложениям в двигателе. Моторное масло сохраняет ресурс эксплуатации высокофорсированных моторов тяжелой техники.

Маркировка автомасел Лукойл дизель м-10дм и м-8дм означает, что это малозольные дизельные масла с вязкостью SAE 20 и 30. Если перевести последний показатель на простой язык, то можно сказать, что Лукойл дизель м8дм – зимнее автомобильное масло, а м10дм – летнее.

Технические характеристики

Область применения

Масло м8 и м10 в чем разница. Смотреть фото Масло м8 и м10 в чем разница. Смотреть картинку Масло м8 и м10 в чем разница. Картинка про Масло м8 и м10 в чем разница. Фото Масло м8 и м10 в чем разницаТехнические жидкости этой линейки Лукойл для дизельных двигателей предназначены для турбированных высокофорсированных силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе. Масло идеально подходит для техники, работающей в тяжелых условиях, например, карьерных машин, междугородных автобусов, автопоездов, тягачей, бульдозеров, тракторов и так далее. Также продукт пригоден к применению в дизельных генераторах и промышленных установках, технологическая карта которых требует применения смазывающих веществ категории ДМ и класса не выше API CD.

Преимущества и недостатки

Весомыми преимуществами продуктов линейки Лукойл М-ДМ являются:

Формы выпуска и артикулы

Масло м8 и м10 в чем разница. Смотреть фото Масло м8 и м10 в чем разница. Смотреть картинку Масло м8 и м10 в чем разница. Картинка про Масло м8 и м10 в чем разница. Фото Масло м8 и м10 в чем разница

НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
Лукойл М-10ДМ225380канистра5 литров
138579канистра18 литров
193643бидон18 литров
18475канистра21,4 литра
18476канистра50 литров
18477бочка216,5 литров
18478куб1000 литров
Лукойл М-8ДМ1396895канистра5 литров
138581канистра18 литров
193664бидон18 литров
18470канистра21,4 литра
18471канистра50 литров
18472бочка216,5 литров
18473куб1000 литров

Видео

Стоит заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Отзывы

М8дм Лукойл заливаю в трактора-уборщики. Масло соответствует заявленным требованиям. Еще ни разу из-за него простоя техники зимой не было. Завелись и поехали.

Тот случай, когда за малые деньги получаешь достойное качество. Вот прям классическая минералка. Залил ее, он там плещется потихоньку. Доливки особой не требует. Все в пределах нормы.

Масло ужасное. Только залили – двигатели встали у двух автобусов после выхода на рейс. Ребята буквально пару сотен проехали. Отвратительный товар.

Масло м8 и м10 в чем разница. Смотреть фото Масло м8 и м10 в чем разница. Смотреть картинку Масло м8 и м10 в чем разница. Картинка про Масло м8 и м10 в чем разница. Фото Масло м8 и м10 в чем разница

Масло м8 и м10 в чем разница. Смотреть фото Масло м8 и м10 в чем разница. Смотреть картинку Масло м8 и м10 в чем разница. Картинка про Масло м8 и м10 в чем разница. Фото Масло м8 и м10 в чем разница

Нашел хорошую статейке думаю любителям ретро техники пригодиться)))

1. Универсальные моторные масла:
1.1. Масло М-8В применяется:
а) в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей в качестве зимнего масла;
б) в среднефорсированных безнаддувных автотракторных дизельных двигателях в качестве зимнего масла. Соответствует SAE 20W-20 и API SD/CB. Возможно использование взамен масла М-8В2.

1.2. Масло М-6З/10В применяется в среднефорсированных дизельных и бензиновых двигателях в качестве всесезонного масла в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от минус 25 до 35 °С.
Соответствует SAE 20W-30 и API SD/CB.

2.2. Моторное масло М-5з/10Г1 — всесезонное моторное масло с загустителем, предназначенное для высокофорсированных бензиновых двигателей, работающих в тяжелых условиях низких зимних температур.
Масло М-5з/10Г1 готовится на основе дистиллятных компонентов (базовое масло И-20А), загущенных макрополимерными присадками. Присадки составляют 7-12,5%.
Моторное масло М-5з/10Г1 по классификации вязкости по SAE соответствует классу 15W30. По классификации API соответствует типу SE.

3. Анализ основных показателей масел, приведенных в таблице 1.
3.1. По кинематической вязкости отечественные моторные масла подразделяются на:
— зимние масла класса вязкости 3з, 4з, 5з, 6з 6, 6, 8;
— летние масла класса вязкости 10, 12, 14, 16, 20;
— всесезонные масла класса вязкости 33/8, 43/6, 43/8, 43/10, 53/12, 53/14, 63/10, 63/14, 63/16.

Исходя из этого, к зимним маслам относятся универсальное масло М-8В и масло для среднефорсированных бензиновых автомобилей М-4з/6В1. Одновременно масло М-8В по вязкости является граничным между зимним и летним маслами и оно может (по рекомендациям производителей масел), как и масло М-4з/6В1, применяться как всесезонное в северной климатической зоне.

3.2. Индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше повышается вязкость масла по мере понижения температуры, тем лучше обеспечиваются более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки. Самый высокий индекс у масла М-4З/6В1 – 125 единиц при небольшой вязкости (5,6-6,5 сст.) и температуре застывания минус 42 °С.

Источник

Масла М-8Г2к, М-10Г2к, М-8ДМ, М-10ДМ, К4-16, К4-6(ЗиШ), К4-8(ЗиШ), К4-10(ЗиШ), К4-6с(ЗиШ), К4-8с(ЗиШ), К4-10с(ЗиШ)

Масло м8 и м10 в чем разница. Смотреть фото Масло м8 и м10 в чем разница. Смотреть картинку Масло м8 и м10 в чем разница. Картинка про Масло м8 и м10 в чем разница. Фото Масло м8 и м10 в чем разница

Масло М-8Г2к, М-10Г2к

ГОСТ 8581-78 изм.1-7

Масла на минеральной основе с композицией присадок.

Масло М-8Г2к – зимняя марка, масло М-10Г2к – летняя марка. Предназначены для автотракторных дизелей отечественного производства без наддува или с умеренным наддувом.

Масло М-8ДМ, М-10ДМ

Масла моторные М-8ДМ (зимняя марка) и М-10ДМ (летняя марка) используются для эксплуатации автотракторных дизелей отечественного и иностранного производства с наддувом.

Характеристика и норма

Масло компрессорное К4-16

Масло К4-16 производится в соответствии со стандартом ТУ 0253‑026‑56194358‑2011.

Масло компрессорное К4-16 предназначается для смазки деталей компрессорного оборудования, а также для защиты воздушных компрессоров высокой мощности и элементов холодильных компрессоров от коррозии.

Используется для смазывания корабельных воздушных компрессоров, работающих при высоком давлении и имеющих единую систему смазки цилиндров и механизмов движения.

Применяется в таких компрессорах как ЭК30А-2, ЭКСА-25 и в их модификациях. Разработано взамен масла К4-20 и изготавливается из доступных в настоящее время компонентов.

Масло К4-16 по результатам стендовых испытаний рекомендовано к использованию на компрессорном оборудовании судоходных объектов Военно-морского флота.

Процесс изготовления: производится из нефтяных масел с добавлением присадок, повышающих антипенные и диспергирующие свойства.

Характеристики К4-16: высокая термическая стабильность, антикоррозийные свойства.

Источник

Отечественные обозначения масел и их применяемость

Вакуумные масла:

ВМ-3 (ТУ0253-004-7821-2002)

В зависимости от назначения установлены следующие марки вакуумных масел:

Масло ВМГЗ (- 45 С) (ТУ 0253-001-7821-2002)

Масло марки «А» (ТУ 38.1011282-89)

Масло марки «Р» (ТУ 38.1011282-89)

Хорошо очищенное дистилятное масло с добавлением присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, моющее- диспергирующие и антипенные свойства. Используют в системах гидроусиления руля и гидрообъемных передачах.

Масло веретенное АУ (ТУ38.1011232-89)

Масло ЭШ для гидросистем высоконагруженных механизмов (ГОСТ 10363-78)

МГЕ-46В для гидрообъемных передач (ТУ38.001347-2000)

Осевые масла

Неочищенные прямогонные продукты нефтепереработки, используемые в качестве смазочных материалов.

Масло ТМ2-18 или ТЭп-15 (ГОСТ 23652-79)

Масло ТМ3-18 или ТАп-15В (ГОСТ 23652-79)

Масло ТМ5-18 или ТАД-17и (ГОСТ 23652-79)

Масло ТСП-10 (ГОСТ 23652-79)

Применяют всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических зонах для смазывания прямозубых, спирально- конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 ºС.

Нигрол (ТУ 38.101529-75)

Применяется для смазывания трансмиссий и КПП тракт, машин, слабонагруженных узлов промышленного оборудования.

Масло Тп-22С (ТУ38.101821-2001)

Предназначено для высокооборотных паровых турбин, а также центробежных и турбокомпрессоров в тех случаях, когда вязкость масла обеспечивает необходимые противоизностные свойства. Является наиболее распространенным турбинным маслом.

Масла ТП-30 и ТП-46 (ГОСТ 9972-74)

Масло ТП-30 применяют для гидротурбин, некоторых турбо- и центробежных компрессоров. Масло ТП-46 применяют для судовых паросиловых установок с тяжелонагруженными редукторами и вспомогательных механизмов.

КС-19 (ГОСТ 9243-75)

Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления.

КП-8С (ТУ 38.1011269-90)

Применяется в турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, особенно в тех случаях, когда требуется высокая устойчивость к образованию осадка и хорошая антиокислительная стабильность. Преимущество этого масла особенно ярко проявляется при работе в компрессорах, перекачивающих аммиак.

К2-24 (ТУ 38.101756-78)

Применяют для смазывания многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления, в том числе компрессоров воздухоразделительных установок.
Масла для компрессоров холодильных машин

Масла ХА-30, ХФ-12-16 (ГОСТ 5546-86)


Индустриальные масла

Масло И-5А (ГОСТ 20799-88)

Применяют в различных отраслях промышленности для смазывания наиболее широко распространенных легконагруженных, высокоскоростных узлов и механизмов, замасливания волокон и в производстве масел, смазок и резин.

Масла И-12А (ГОСТ 20799-88)

Служат для смазывания втулок, подшипников веретен ровничных и других машин, узлов котонных и кеттельных машин, шпинделей металлорежущих станков, для направляющих бабок фильерно-расточных, фильерно- полировочных и других станков, для подшипников маломощных электродвигателей с кольцевой системой смазки, в качестве рабочих жидкостей в объемных гидроприводах, работающих в закрытом помещении на открытом воздухе, для поршневой группы аммиачных компрессоров и для многих других видов оборудования.

Масло ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 (ТУ 38.101413-97)

Применяют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах, станочного оборудования, автоматических линий, прессов. Используют для смазывания высокоскоростных коробок передач, мало- и средненагруженных редукторов и червячных передач вариаторов, электромагнитных и зубчатых муфт, подшипниковых узлов, направляющих качения и скольжения станков и в других узлах и механизмах, где требуются масла с улучшенными антиокислительными и противоизносными свойствами.

Масла И-20А, И-40А, И-50А (ГОСТ 20799-88)

Их употребляют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла, и других механизмов.

Масла ИГП-72, ИГП-92, ИГП-114 (ТУ 38.101413-97)

Используют в гидравлических системах тяжелого прессового оборудования и для смазывания средненагруженных зубчатых и червячных редукторов, в циркуляционных системах смазки различного оборудования.

Масла ИГП-152, ИГП-182 (ТУ 38.101413-97)

Используют для смазывания нагруженных зубчатых и червячных передач, коробок скоростей, редукторов и других узлов.

Масла редукторные ИТД-100 (Ирп-75 ), ИТД-220 (Ирп-150), ИТД-460 (Ирп-200), ИТД-680 (Ирп-300) (ТУ 38.1011337-90)

Предназначены для смазывания зубчатых передач и других элементов промышленного оборудования, в которых высокие нагрузки не позволяют применять масла без присадок.

Масло промывочное МПФ (ТУ 38.401-58-280-01)

Предназначено для промывки карбюраторов и дизельных двигателей автомобилей без их разборки ( при смене рабочих масел ) от отложений, образовавшихся в процессе их эксплуатации. Изготовлено из смеси легких минеральных масел с присадками, обеспечивающими моющие и противозадирные свойства.

Масла для прокатных станов ПС-28 (ГОСТ 12672-77)

Применяют для редукторов и тяжелонагруженных узлов прокатного оборудования, для оборудования шинных заводов и др.

Масло цилиндровое Ц 52 (ТУ 0253-02-7821-2002)

Солидол (ГОСТ 4366-76)

Литол- 24 (ГОСТ 21150-75)

Тосол А-40 (ТУ 6-57-48-91)

М-12ТП для двухтактных двигателей (ТУ 38.401-58-28-91)

Используют в составе топливно- масляной смеси в двухтактных бензиновых двигателях воздушного и водяного охлаждения, установленных на транспортных средствах и механизированных инструментах.

Масло М- 5з/10Г1 «жигулевское» SAE 15-30 API SE (ГОСТ 10541-78)

Используют в регионах с низкими температурами зимних месяцев как всесезонное.

Масло М- 6з/12Г1 «жигулевское» SAE 20-40 API SE (ГОСТ 10541-78)

Масло М- 6з/10В SAE 20W-30 API SE (ГОСТ 10541-78)
Применяют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличается повышенной работоспособностью. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях- до 500 моточасов.

Масло М-8В «автол» SAE 20W API SD/CB (ГОСТ 10541-78)

Используют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных автотракторных дизелей.

Масло МС-20СП SAE 50 (ТУ 38.101265-88)

Применяют для стационарных малооборотных дизелей для смазки нагруженных червячных и шестеренчатых передач, для двухтактных бензиновых двигателей. Изготовлено с применением высококачественных присадок.

Масло МТ-16П SAE 40 (ГОСТ 6360-83)

Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.

Масло М-14В2 SAE 40 (ГОСТ 12337-84)

Используют для смазывания двух- и четырехтактных тепловозных и судовых дизелей тронкового типа при их эксплуатации на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % ( масс. доля ), а также двигателей карьерных автосамосвалов.

Масла М-10Г2ЦС SAE 30, М-14Г2ЦС SAE 40, М-16Г2ЦС SAE 40 (ГОСТ 12337-84)

Предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флотов. Могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей ( редукторы, компрессоры, воздуходувки и др. ). Отличительная особенность этих масел- очень хорошая влагостойкость, эмульгируемость с водой и легкое отделение воды при сепарации.

Масла М-8ДМ SAE 20W API CD, М-10ДМ SAE 30 API CD (ГОСТ 8581-78)

Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).

Масла М-8Г2 «автотракторное» SAE 20W API CС, М-10Г2 «автотракторное» SAE 30 API CС (ГОСТ 8581-78)

Используют соответственно для зимней и летней эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом. Масло М-10Г2 применяют также для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.

Масла М-8Г2к «камазовское» SAE 20W API CС, М-10Г2 «камазовское» SAE 30 API CС (ГОСТ 8581-78)

Отличаются от масел М-8Г2 и М-10Г2к только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масла М-8Г2 и М-10Г2 в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус».

Масла М-8Г2У «универсальное» SAE 20W API CС, М-10Г2У «универсальное» SAE 30 API CС (ТУ 38.401-58-21-91)

Предназначены для автотракторных и стационарных дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2У дает возможность увеличить срок замены масла и элементов фильтров тонкой очистки в 2 раза, сократить расход масла и затраты на техническое обслуживание дизелей, уменьшить вдвое объем отработанных масел, что важно для тех местностей, где нет условий для их утилизации.

Источник

эксплуатация автомобильного транспорта

3. Дизельные масла.

Дизельные масла.

Дизельные моторные масла изготавливаются производителями на основании ГОСТов 8581-78 и 12337-84 и технических условий различных наименований. Технические условия на масла, не входящие в вышеуказанные ГОСТы, разрабатываются (заказываются) заводами-изготовителями и регистрируются в Росстандарте.

Для автомобилей с дизельными двигателями применяются зимние, летние и всесезонные моторные масла категорий В, Г и Д по ГОСТ 17479.1-85.

1. Зимние и летние масла категории «В» (М-8В2 и М-10В2) применяются в старых моделях автомобилей МАЗ и КРАЗ и тракторов с двигателями СМД-14, А-41, Д-50, Д-37М.

2. В таблице 1 приведены характеристики зимних и летних моторных масел категорий Г и Д (ГОСТ 8581-78).

ПоказателиЛЗС
Вязкость кинематическая при 50 ºС, мм²/с42-60≥ 2212-14
Температура, ºС: вспышки в открытом тигле, не ниже

Застывания, не выше

Марки маселКласс вязкостиЗначение вязкостиИндекс вязкостиТемпература застыванияСтабильность по индукционному периоду осадкообразованияСоответствие
SAEAPI
М-8Г288,0±0,585минус 25выдерживает 35 чSAE 20СС
М-8Г2к88,0±0,595минус 30выдерживает 35 чSAE 20СС
М-10Г21011,0±0,585минус 15выдерживает 40 чSAE 30СС
М-10Г2к1011,0±0,595минус 18выдерживает 50 чSAE 30СС
М-8ДМ88,0-8,5102минус 30выдерживает 35 чSAE 20СД
М-10ДМ10Не менее 11,490минус 18выдерживает 60 чSAE 30СД

2.1. Область применения моторных масел (по таблице 1).

М-8Г2 – используется как зимнее масло для автотракторных дизелей без наддува и с наддувом.

М-8Г2к и М10Г2к – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей без наддува. Отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла. Применяется в двигателях автомобилей КАМАЗ, УРАЛ без турбонаддува.

М-8ДМ и М-10ДМ – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей с наддувом. Используются в большегрузных самосвалах карьерного типа, а также в тракторах промышленного назначения и большой мощности, экскаваторах, бульдозерах и другой тяжелой технике. Масла могут быть использованы и в дизельных двигателях без наддува (вместо М-8Г2к и М10Г2к), что значительно увеличивает показатели пробега между заменами масла.

3. Масло М-14В2 по ГОСТ 12337-84. Для использования в летнее время. Наравне с судовыми двигателями это масло используется в двигателях большегрузных самосвалов, работающих в карьерах. Стабильно при высоких температурах, обладает хорошими моющими свойствами, малой испаряемостью и незначительными потерями на угар. Вязкость 13,9 мм 2 /с, температура застывания – минус 14°С, температура вспышки в открытом тигле не ниже 246 °С.

4. Дизельные моторные масла, изготавливаемые по техническим условиям.

Отдельные марки масел и номера технических условий приведены в таблице 2.

Марка маслаНомер техусловийПрименение
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE15W-40, API CF-4/SG) М-5з/14-ЕТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1- 6Для современных автомобилей МАЗ
ЛУКОЙЛ-Авангард (SAE15W-40, API CG-4/SJ) М-5з/14-ЕТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1- 4Для современных автомобилей МАЗ
ЛУКОИЛ-СУПЕР SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SGСТО 00044434-001-2005Для современных автомобилей КАМАЗ
Ютек Супер Дизель (U-tech Super Diesel) SAE 15W-40, API CF-4/SGТУ 0253-036-48120848-2004Для современных автомобилей КАМАЗ
М-10Г2У летнее, М-8Г2У зимнееТУ 38.401-58-21-91Предназначены для дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2У увеличивает срок замены масла.

5. Современные моторные масла производятся с учетом экологических классов дизельных автомобилей. Экологический класс автомобиля указывается в паспорте транспортного средства. В руководстве по эксплуатации автомобиля в карте смазки (химмотологической карте) приводятся марки моторных масел для их применения в двигателе конкретной марки автомобиля. Этими маслами и надо пользоваться при эксплуатации автомобилей.

В случае необходимости подбора другой марки масла рекомендуется выбор производить на основе рекомендуемых для конкретного автомобиля масел по классам вязкости, эксплуатационным свойствам с учетом возраста автомобиля.

5.1. При выборе моторного масла по вязкости учитывать то, что масла есть:

— только зимние (3з – 5W, 4з – 10W, 5з – 15W, 6з – 20W). Здесь первая цифра — класс по ГОСТ 17479.1-85, вторая цифра – класс по SAE;

— только летние (10 – SAE 30; 12 — SAE 30; 14 — SAE 40; 16 — SAE 40; 20 — SAE 50). Цифры 10, 12, 14, 16, 20 — класс по ГОСТ 17479.1-85;

— всесезонные: 3з/8 (SAE 5W-20); 5W-30; 5W-40; 5W-50; 4з/6 и 4з/8 (10W-20); 4з/10 (10W-30); 10W-40; 10W-50; 5з/10 и 5з/12 (15W-30); 5з/14 (15W-40); 15W-50; 6з/10 (20W-30); 6з/14 и 6з/16 (20W-40); 20W-50.

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, тем легче холодный пуск двигателя и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая за буквой W, тем больше вязкость (густота) масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

5.2. При выборе моторного масла по эксплуатационным свойствам применяют (сравнивают) характеристики групп масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API.

Ориентировочное соответствие областей применения дизельных моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API:

а) группа В2 по ГОСТ 17479.1-85 – группа CB по API (среднефорсированные дизели);

б) группа Г2 – группа СС (высокофорсированные дизели без наддува);

в) группа Д2 – группа СD (высокофорсированные дизели с наддувом);

г) группа Е2 – группа CF4 (высоконагруженные дизели с турбонаддувом).

Спецификация API предусматривает, кроме вышеуказанных, и более современные группы: CG-4, СН-4, CI-4 и CJ-4.

Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.).

Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4.

Масла CI-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.

Масла CH-4 могут использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4.

Масла CG-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4.

Классификация моторных масел Ассоциации автомобильных инженеров России (СТО ААИ) определяет различные классы масел для бензиновых двигателей от Б1 до Б6, для дизельных от Д1 до Д5. Универсальные моторные масла имеют двойное обозначение, например, «Д3/Б3».

Д1 — Дизели грузовых автомобилей без наддува. Соответствуют группе Г2 по ГОСТ 17479.1-85 и СЕ по API.

Д2 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, дизели грузовых автомобилей без наддува, работающие в тяжелых условиях — группа Д2 по ГОСТ 17479.1-85 и СД по API.

Д3 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и имеющие повышенные экологические показатели – группа Е2 по ГОСТ 17479.1-85 и CF4 по API.

Д4 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-2 по выбросам токсичных компонентов.

Д5 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-3 по выбросам токсичных компонентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *