Масло оливковое органик что значит
Как выбрать хорошее оливковое масло
Оливковое масло входит в топ-10 продуктов, которые подделывают чаще всего. А еще это самый покупаемый гастрономический сувенир в Испании, Италии, Греции, Турции, Тунисе и других «масляных» странах. Расскажем, как не ошибиться при выборе товара. Дадим советы по выбору оливкового масла в магазине и определению качества в домашних условиях. Комментарии экспертов, признаки качественного продукта, шпаргалки для туристов – мы собрали все самое важное в одном месте.
Как выбрать оливковое масло
Пятилетний мониторинг рынка оливкового масла показал, что каждая вторая бутылка в российских супермаркетах – подделка. Официальное исследование продукции в США дало аналогичные результаты. Независимые экспертизы выявили, что в Турции дела идут еще хуже. Подозреваем, что не помешало бы проверить оливковое масло в Тунисе или на Кипре. В Европе все «чище» – местные сертификаты качества максимально обезопасили рынок. Расскажем, какие признаки помогут выбрать хорошее оливковое масло.
Проверить товар на содержание примесей и вынести 100-процентный вердикт можно в лаборатории или дома после покупки. Однако бутылка может рассказать многое. Внимательно рассмотрите продукт. Обратите внимание на следующие признаки.
Надпись Extra Virgin
То есть холодный отжим, высший сорт. На этикетке качественного оливкового масла должна быть эта маркировка. Если на бутылке указано Extra Virgin + что бы то ни было, продукт годится только для жарки – пользы от него никакой. Однако недобросовестные производители могут скрыть примеси, выдавая подделку за масло холодного отжима. Пометка «Экстра Вирджин» – не гарантия, но хороший знак.
Маркировка DOP (PDO)
Это касается оливкового масла из Испании, Италии, Греции и других стран Европы. Категория DOP присваивается товару подтвержденного происхождения. Она гарантирует, что оливки были собраны и переработаны в пределах указанной географической зоны по всем правилам. Чтобы получить этот почетный знак, производитель должен выполнить десятки, а иногда и сотни требований. Например, тосканское масло обязано соответствовать больше чем 1200 критериям.
Если вы покупаете оливковое масло в Европе, ищите маркировку DOP – это гарантия качества. Будьте уверены, что любые тесты подтвердят его безупречность. Цена на оливковое масло с престижным сертификатом не может быть низкой: как правило, 0,5-литровая бутылка стоит не менее 8-10 евро.
За пределами Европы продукт может иметь знак качества BIO. Его тоже непросто получить, но контроля тут меньше. Поэтому турецкое или тунисское оливковое масло может иметь такую помету на этикетке, но все равно оказаться поддельным.
Формат бутылки
Оливковое масло разливают в 3 типа тары: стекло, пластик, жестяные банки. Если вы покупаете товар в стеклянной бутылке, лучше не берите прозрачную. Оливковое масло портится от света.
Пластика лучше избегать вовсе: немного солнечных лучей – и содержимое испорчено даже в затемненной бутылке. Если вы покупаете оливковое масло в жестяной банке или канистре, берите «молодое». Через полгода в такой таре масло начинает окисляться и прогорать. Дома постарайтесь расправиться с ним как можно скорее или разлейте по темным бутылкам.
Дата производства
Срок годности оливкового масла не более 2 лет. Урожай оливок собирают осенью и сразу перерабатывают. Лучшее оливковое масло – октябрьское, ноябрьское или зимнее. Если на бутылке указан срок годности 1 год, это может означать, что продукт был разлит в новую тару из старых запасов.
Стандарты IOC
В 60-х годах прошлого века был учрежден Международный совет по оливкам – International Olive Council. Он разработал ряд обозначений, характеризующих качество масла. Производители не обязаны придерживаться стандартов IOC. Однако многие это делают и честно пишут на бутылке, что ждет покупателя внутри. Запомните эти обозначения:
Кислотность
Это основной показатель качества оливкового масла Extra Virgin. Чем ниже процент, тем полезнее продукт. На кислотность влияет ряд факторов:
Производители имеют право не указывать эту характеристику. Оливковое масло считается качественным, если его кислотность >>> Полезные сервисы для путешественников
Органическое оливковое масло
Органическое оливковое масло является максимальноценным продуктом. Все стадии его производства исключают воздействие неорганических (химических) удобрений. Оливковое масло BIO является абсолютно экологически чистым продуктом, полезным во всех отношениях и рекомендуемым к питанию всем слоям населения включая детей и беременных женщин.
Купить Органическое оливковое масло в Москве
По данным исследователей потребители в Испании не ценят Organic Extra Virgin Olive Oil (органическое оливковое масло высшего качества).
В Испании уже стало обычным делом для большинства местного населения покупать обычное оливковое масло не лучшего качества, в следствии чего остается мало места для реализации органического варианта оливкового масла (высшего качества).
Исследователи из Хаенского Университета (the University of Jaén) провели опрос среди испанских потребителей, пытаясь объяснить, чем именно вызван низкий уровень потребления органического оливкового масла высшего качества (organic extra virgin olive oil) в стране. Они изучили факторы, которые влияют на выбор потребителей, и предположили, что существующие барьеры на рынке сами по себе недостаточны для обоснования ситуации в целом. Исследователи поняли, что низкое потребление качественного оливкового масла также связано с тем, что испанские потребители не придают значения качеству продукта.
В стране, которая является мировым лидером по производству оливкового масла, когда речь заходит о земле, которая занимается органическим оливковым сельским хозяйством, особенно поразительно то, что местные потребители тратят всего лишь 0,007 процента своего годового бюджета на такие продукты питания (в среднем по 0,16 доллара США), как органическое оливковое масло высшего качества, отмечают исследователи. Кроме того, большая часть местного производства OEVOO поставляется на рынки за рубежом.
Чтобы получить ответы, исследователи сначала изучили известные рыночные барьеры для потребителей при покупке органического оливкового масла высшего качества (ОEVOO) такие как:
Затем уже они провели опрос, раздав анкеты для того, чтобы получить необходимые данные.
Разница в цене между обычными и органическими продуктами, по-видимому, является самым большим препятствием для всех, причем не только в Испании, но и во многих других странах. Недостаточная информированность не позволяет потребителям различать особенности органических продуктов. Плохая система распространения означает, что органические продукты питания не являются широко доступными и легкодоступными.
Исследование показало, что рыночные барьеры были не единственными виновниками низкого потребления. Чтобы понять суть проблемы, в шести разных городах Испании был проведен опрос для получения информации.
Мануэла Вега Замора, один из исследователей, рассказала о своей работе «Оливковое масло».
Исследования связанные с культурой потребления органических продуктов
«Опрос проводился с участием 800 городских покупателей оливкового масла в возрасте старше 25 лет и проживающих в Испании. Данные были собраны через структурированную анкету. Были определены трудности и проблемы, с которыми сталкиваются потребители при покупке органического оливкового масла. Во-первых, мы определили предполагаемые трудности, а затем мы оценили, действительно ли эти трудности влияют на поведение покупателей».
Было собрано и оценено 793 достоверных анкеты. Было установлено, что только 16 процентов городских потребителей используют органические EVOO (часто или иногда), в то время как 84 процента были идентифицированы, как не являющиеся потребителями. Возраст, пол и уровень образования опрашиваемых людей оказались неважными.
После повторной оценки данных опроса и сосредоточения внимания на конкретных ответах в анкетах, исследователи пришли к замечательному выводу: настоящая причина бойкота для людей, которые не употребляют органическое оливковое масло высшего качества, заключается в том, что они просто считают, что обычное оливковое масло достаточно хорошо для них, и они считают, что органический атрибут не имеет никакого значения. Другими словами, проблема заключается в самом продукте, где термин «органический» не создает для него никакой дополнительной ценности.
«Мы были очень удивлены, так как понимаем значимость органических продуктов. Тем не менее, мы также отдаем себе отчет, что ставшее привычным оливковое масло очень ценится испанскими потребителями, и у нас есть другие бумаги, которые показывают, что именно высокая оценка обычного оливкового масла является барьером в потреблении органического оливкового масла».
Исследователи утверждали, что сложнее иметь дело с низкой оценкой органического EVOO, чем с существующими рыночными барьерами, поскольку она связана с личными ценностями и осознанием продукта.
Перспективы развития потребления Organic Olive Oil
Более того, в ближайшем будущем изменение поведения потребителей не ожидается, поскольку Замора отметил: «Мы не ожидаем скорого изменения. Мы считаем, что это изменение произойдет в долгосрочной перспективе, пока будут разработаны коммуникационные кампании, чтобы сделать органическую пищу более известной и чтоб потребители точно знали, что означает органическое оливковое масло, а также будут проводиться кампании по повышению осведомленности об окружающей среде. Важно, чтобы потребители осознавали, как органическое потребление способствует сохранению окружающей среды. Потребители могут сохранить окружающую среду не только путем переработки, но и того, что они едят».
С другой стороны, тот факт, что большинство испанских органических EVOO экспортируется, на самом деле не проблема для испанских производителей, сказал нам Замора. «С экономической точки зрения производители не выносят потери. На внешних рынках это гораздо более ценный продукт, чем в Испании, поэтому потребители готовы платить гораздо более высокую цену. Это здоровый продукт и, кроме того, органический».
В докладе утверждалось, что общественные административные органы и агенты сектора оливкового масла хотят увеличить потребление органических продуктов питания в Испании, а органическое EVOO имеет высокий приоритет из-за важности органического оливкового производства в сельских районах страны.
Результаты опроса можно было бы использовать при разработке различных стратегий для повышения спроса на органические EVOO, сосредоточив внимание на ограничении рыночных барьеров для своих существующих потребителей и на изменении социальной и экологической осведомленности для тех, кто не покупает органическое оливковое масло высшего качества.
Органическое оливковое масло
Органическое оливковое масло является максимальноценным продуктом. Все стадии его производства исключают воздействие неорганических (химических) удобрений. Оливковое масло BIO является абсолютно экологически чистым продуктом, полезным во всех отношениях и рекомендуемым к питанию всем слоям населения включая детей и беременных женщин.
Купить Органическое оливковое масло в Москве
По данным исследователей потребители в Испании не ценят Organic Extra Virgin Olive Oil (органическое оливковое масло высшего качества).
В Испании уже стало обычным делом для большинства местного населения покупать обычное оливковое масло не лучшего качества, в следствии чего остается мало места для реализации органического варианта оливкового масла (высшего качества).
Исследователи из Хаенского Университета (the University of Jaén) провели опрос среди испанских потребителей, пытаясь объяснить, чем именно вызван низкий уровень потребления органического оливкового масла высшего качества (organic extra virgin olive oil) в стране. Они изучили факторы, которые влияют на выбор потребителей, и предположили, что существующие барьеры на рынке сами по себе недостаточны для обоснования ситуации в целом. Исследователи поняли, что низкое потребление качественного оливкового масла также связано с тем, что испанские потребители не придают значения качеству продукта.
В стране, которая является мировым лидером по производству оливкового масла, когда речь заходит о земле, которая занимается органическим оливковым сельским хозяйством, особенно поразительно то, что местные потребители тратят всего лишь 0,007 процента своего годового бюджета на такие продукты питания (в среднем по 0,16 доллара США), как органическое оливковое масло высшего качества, отмечают исследователи. Кроме того, большая часть местного производства OEVOO поставляется на рынки за рубежом.
Чтобы получить ответы, исследователи сначала изучили известные рыночные барьеры для потребителей при покупке органического оливкового масла высшего качества (ОEVOO) такие как:
Затем уже они провели опрос, раздав анкеты для того, чтобы получить необходимые данные.
Разница в цене между обычными и органическими продуктами, по-видимому, является самым большим препятствием для всех, причем не только в Испании, но и во многих других странах. Недостаточная информированность не позволяет потребителям различать особенности органических продуктов. Плохая система распространения означает, что органические продукты питания не являются широко доступными и легкодоступными.
Исследование показало, что рыночные барьеры были не единственными виновниками низкого потребления. Чтобы понять суть проблемы, в шести разных городах Испании был проведен опрос для получения информации.
Мануэла Вега Замора, один из исследователей, рассказала о своей работе «Оливковое масло».
Исследования связанные с культурой потребления органических продуктов
«Опрос проводился с участием 800 городских покупателей оливкового масла в возрасте старше 25 лет и проживающих в Испании. Данные были собраны через структурированную анкету. Были определены трудности и проблемы, с которыми сталкиваются потребители при покупке органического оливкового масла. Во-первых, мы определили предполагаемые трудности, а затем мы оценили, действительно ли эти трудности влияют на поведение покупателей».
Было собрано и оценено 793 достоверных анкеты. Было установлено, что только 16 процентов городских потребителей используют органические EVOO (часто или иногда), в то время как 84 процента были идентифицированы, как не являющиеся потребителями. Возраст, пол и уровень образования опрашиваемых людей оказались неважными.
После повторной оценки данных опроса и сосредоточения внимания на конкретных ответах в анкетах, исследователи пришли к замечательному выводу: настоящая причина бойкота для людей, которые не употребляют органическое оливковое масло высшего качества, заключается в том, что они просто считают, что обычное оливковое масло достаточно хорошо для них, и они считают, что органический атрибут не имеет никакого значения. Другими словами, проблема заключается в самом продукте, где термин «органический» не создает для него никакой дополнительной ценности.
«Мы были очень удивлены, так как понимаем значимость органических продуктов. Тем не менее, мы также отдаем себе отчет, что ставшее привычным оливковое масло очень ценится испанскими потребителями, и у нас есть другие бумаги, которые показывают, что именно высокая оценка обычного оливкового масла является барьером в потреблении органического оливкового масла».
Исследователи утверждали, что сложнее иметь дело с низкой оценкой органического EVOO, чем с существующими рыночными барьерами, поскольку она связана с личными ценностями и осознанием продукта.
Перспективы развития потребления Organic Olive Oil
Более того, в ближайшем будущем изменение поведения потребителей не ожидается, поскольку Замора отметил: «Мы не ожидаем скорого изменения. Мы считаем, что это изменение произойдет в долгосрочной перспективе, пока будут разработаны коммуникационные кампании, чтобы сделать органическую пищу более известной и чтоб потребители точно знали, что означает органическое оливковое масло, а также будут проводиться кампании по повышению осведомленности об окружающей среде. Важно, чтобы потребители осознавали, как органическое потребление способствует сохранению окружающей среды. Потребители могут сохранить окружающую среду не только путем переработки, но и того, что они едят».
С другой стороны, тот факт, что большинство испанских органических EVOO экспортируется, на самом деле не проблема для испанских производителей, сказал нам Замора. «С экономической точки зрения производители не выносят потери. На внешних рынках это гораздо более ценный продукт, чем в Испании, поэтому потребители готовы платить гораздо более высокую цену. Это здоровый продукт и, кроме того, органический».
В докладе утверждалось, что общественные административные органы и агенты сектора оливкового масла хотят увеличить потребление органических продуктов питания в Испании, а органическое EVOO имеет высокий приоритет из-за важности органического оливкового производства в сельских районах страны.
Результаты опроса можно было бы использовать при разработке различных стратегий для повышения спроса на органические EVOO, сосредоточив внимание на ограничении рыночных барьеров для своих существующих потребителей и на изменении социальной и экологической осведомленности для тех, кто не покупает органическое оливковое масло высшего качества.
Что такое органические продукты
На полках магазина часто встречаются продукты с обозначением органик или био. Это сразу привлекает внимание. Сразу возникают образы натурального и свежего продукта. Так давайте капнем поглубже и узнаем об этих надписях подробнее.
Данное обозначение получают продукты, выращенные, собранные и упакованные в определенных местах. Такие места находятся вдали от города, чтобы экология сохранялась чистой. Фермеры используют только натуральные удобрения, например навоз. Для борьбы с вредителями используют физические барьеры. Если продукты собираются с дикорастущих растений, то сбор не превышает уровень естественной восполняемости.
Продукты с таких земельных участков не просто так называются органическими. Чтобы получить такой знак, фермер или владелец участка проходит строгую проверку в лаборатории: образцы почвы и плодов с участка проверяются химико-биологическим анализом по 200 показателям. И как принято в нашем мире, такая процедура стоит дорого, а значит и продукты вырастают в цене.
На цену продуктов так же влияет и объем выращиваемой продукции. Он меньше массового производства, а значит продукты становятся дороже.
Из-за отдаленности расположения органических земель, продукты проходят долгий путь до города. А значит в цену попадает и логистика.
Органическое масло в Греции производится в специальных районах, расположенных в далеке от города. Сложность такого производства заключается в полностью ручной работе: фермеры удобряю землю только органическими удобрениями, пропалывают и поливают вручную. Чтобы отпугивать вредителей, на деревья вешают ловушки, которые меняю каждый день. Когда начинается сбор, оливки тоже собирают руками, отбирают испорченные а из остальных выжимают сок. Процесс сбора, отжима и разлива занимает 24 часа, чтобы масло не окислялось.
Знаки органического продукта в разных странах разные, но эти знаки обязательно присутствуют на органических продуктах. Если на упаковке написано органик, но знака не стоит, значит это подделка. Ну и конечно если органический продукт стоит дешево, вряд ли он настоящий.
Оливковое масло: органическое и обычное
О магазине
Статьи
Рецепты
Оливковые деревья выглядят сильными и выносливыми, но весь их урожай могут испортить …. малюсенькие плодовые мухи! Эти мухи откладывают от 50 до 400 яиц, причем 1 яйцо в одну оливку, то есть одна муха может испортить 400 оливок! Какое отношение это имеет к нам, можете Вы спросить? А вот какое.
Использование инсектицидов для борьбы с оливковой плодовой мушкой.
Так вот, чтобы этого избежать, для борьбы с мушкой используют инсектицид диметоат. Запомним ненадолго это странное слово, оно нам пригодится. Диметоат используют также для обработки вишни, капусты, сельдерея, лука, чеснока, моркови, пшеницы, хлопка, кукурузы и др. Им обрабатывают и до сбора урожая и после, от 80 видов вредителей.
В 2019 году Европейская комиссия хотела ввести запрет на диметоат, потому что он предположительно вызывает повреждения генетического материала и является канцерогеном.
Но взамен ничего не предложила. В связи с чем среди фермеров, естественно, началась паника и они попросили отложить этот запрет до 2020 года, что и было сделано.
Интересно, сколько еще есть таких химикатов, которые используются повсеместно и имеют подобные свойства…? Вопрос риторический.
Что делают в органических хозяйствах для борьбы с мушкой?
Органические сельские хозяйства имеют свои методы борьбы с мушками. Среди них:
Однако при большом нашествии мух они все равно страдают, в таком случае урожай получается меньше. При это цена на органик оливковое масло, конечно, значительно выше: здесь больше ручного труда и меньше урожайность.
Как исследовались масла на содержание остатков пестицидов?
Интересным выводом стало также то, что больше всего пестицидов было именно в маслах extra virgin, то есть самых качественных, дорогих и полезных.
Что же с органическими маслами?
В большей части ничего не было найдено.
В других (4 из 10 масел) были найдены следы всего 1 инсектицида эндосульфана, который, к счастью, сейчас уже запрещен к использованию при выращивании оливок, и его количество было минимально.
Что еще отличает органик масла и производителей?
Органические фермеры используют определенные сорта оливок, которые более устойчивы к заболеваниям. Одним из таких сортов являются оливки коронеики, которые популярны в греческих органик-хозяйствах.
Кроме того они должны использовать затемненное стекло, благодаря чему масло лучше хранится и меньше разрушается и окисляется.
Выводы
Когда обрабатываются овощи и фрукты, мы понимает, что все это попадает в растение, потому что обработка тут «прямая». Картофель, например, обрабатывают и до посадки, и во время роста и после сбора.
К счастью, существуют органические хозяйства, у которых есть свои методы борьбы с вредителями, которые ничего не привносят в состав масла и никак не вредят ни природе, ни людям.
Подробнее почитать о данной проблеме можно по ссылкам: