Масло в раздаточной коробке что это
Масло в раздатку — какое и сколько заливать, как проверить уровень и состояние
Как часто менять
Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.
Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.
Что такое раздаточная коробка?
Раздаточная коробка – неотъемлемая часть полноприводного автомобиля. Она предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля, а также для увеличения крутящего момента при движении по бездорожью и плохим дорогам.
В зависимости от того, какая система полного привода установлена на автомобиле, различается конструкция раздаточной коробки. Тем не менее в каждой из них есть общие элементы:
Ведущий вал служит для передачи крутящего момента от КПП к раздаточной коробке. Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между мостами и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Такой узел может быть симметричным (распределяет момент поровну) и несимметричным (распределяем в определенном соотношении).
В автомобилях, где полный привод подключается автоматически или вручную, межосевой дифференциал, как правило, не устанавливается.
Полностью реализовать полноприводные возможности позволяет блокировка межосевого дифференциала. Под ней подразумевается частичное или полное отключение дифференциала, которое обеспечивает жесткое соединение переднего и заднего моста между собой. Осуществляться блокировка может как вручную, так и автоматически.
Ручное отключение производится при помощи гидравлического, механического, электрического или пневматического привода. Сегодня в качестве механизмов автоматической блокировки применяются вязкостная муфта (вискомуфта), самоблокирующийся дифференциал Torsen и многодисковая фрикционная муфта. Существуют конструкции, где предусмотрены оба этих варианта.
Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочки, а также цепи. Она служит для передачи крутящего момента от задней оси к передней. Вместо цепного привода в раздатке также может использоваться зубчатая цилиндрическая передача. Конический редуктор, как правило, устанавливается, если система полного привода подключается автоматически.
Понижающая передача увеличивает крутящий момент при езде по бездорожью и плохим дорогам. Она устанавливается на отдельные конструкции раздаток внедорожных автомобилей. Современные транспортные средства оснащены планетарным редуктором.
Как выбирать
В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.
Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.
Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.
Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:
Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.
Замена масла в раздатке — бортжурнал Toyota Premio 2008 года на DRIVE2
Для замены масла нужно:1) Масло трансмиссионное 75W-902) Ключ накидной на 24
3) Шприц с длинной насадкой для закачки масла в раздатку
Загоняем машину на яму (или подъёмник). Из ямы смотрим в район подкапотного пространства и ищем раздатку (из неё выходит кардан). На задатке два болта на 24, нижний сливной, верхний заливной (см. рисунок 4 Из манурала Toyota Premio). Нижний болт с магнитом, у меня был чистый хотя масло слилось тёмное. Верхний болт лучше всего откручивать накидным ключом, головка туда не подлезет, простым рожковым можно сорвать грани. Откручиваем нижний болт, свиваем масло. Для замены выбрал Liqui Moly — синтетическое трансмиссионное масло Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90. Закручиваем нижний болт, заливаем масло через верхний. Объем масла для заливки 0,9 литра. Заливать крайне неудобно, для этого я взял шприц большого объема и кусок тонкого шланга 50 см. Льем пока не начнет выливаться. Закручиваем болт, катаемся дальше! На фото картинка из руководства по эксплуатации, фото с замены.
Два болта слева верний и нижний
Нижний болт с магнитом
Цена вопроса: 1 000 ₽
Какое и сколько заливать
Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.
Автомобиль | Масло | Объем (л) |
AUDI | ||
ауди q7 (audi q7) | G052162A2, 4014835712317 Ravenol ATF 5/4 HP | 0,85 |
BMW | ||
бмв х5 е53 (bmw x5 e53) | BMW 83 22 9 407 858 «ATF D-III, АТС-500 83220397244 | 1 |
бмв х5 е70 (bmw x5 e70) | 83 22 0 397 244, Multi DCTF, Motylgear 75W80 | 1 |
бмв х3 е83 (bmw x3 e83) | 83229407858 | 1 |
бмв x3 f25 (bmw x3 f25) | BMW Verteilergetriebe 4WD TF 0870 (83 22 0 397 244) | 0,6 |
ГАЗ | ||
газ 66 | ТАп-15В, ТСп-15К, ТСп-Мгип, 80W90 Gl-4 | 1,5 |
GREAT WALL | ||
грейт вол ховер (Great wall hover) | Dexron III | 1,6 |
JEEP | ||
Джип гранд чероки (Jeep Grand Cherokee) | Mopar 05016796AC | 2 |
INFINITI | ||
Инфинити fx35 (Infiniti fx35) | Nissan Matic D — KE908-99931 | 2 |
КАМАЗ | ||
камаз 43118 | ТСп-15К | 5,4 |
KIA | ||
киа соренто (kia sorento) | Dexron II, III (IDEMITSU Multi ATF, GT ATF TYPE Multi Vehicle IV) | 2 |
киа соренто 2 (kia sorento 2) | Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, RAVENOL TGO 75W90 | 0,6 |
киа спортейдж 1 (kia sportage 1) | API GL-5 SAE 75W-90 | 1 |
киа спортейдж 2 (kia sportage 2) | 75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W90 GL-5, Castrol 4008177071768 «Syntrax Longlife 75W-90) | 0,8 |
киа спортейдж 3 (kia sportage 3) | HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90 | 0,6 |
киа соренто (kia sorento) TOD | Shell Spirax S4 ATF HDX, MOBIL ATF LT 71141 | 2 |
киа соренто (kia sorento) Part-Time | ATF Dexron III | 2 |
RANGE ROVER | ||
ленд ровер дискавери 3 (range rover Discovery 3) | SAF-XO 75W-90, Syntrax Longlife 75W-90 | 1,5 |
ленд ровер дискавери 4 (range rover Discovery 4) | Tl7300-Shell Tf0753 | |
ленд ровер фрилендер 2 (range rover freelander 2) | API GL5, SAE 90 | |
Ленд ровер дефендер (Land Rover Defender) | 75W-140 GL-5 | 2,3 |
LEXUS | ||
Лексус rx300/330 (Lexus rx300/330) | 85W-90, CASTROL TAF-X 75W-90 | 1 |
MERCEDES | ||
Мерседес GLK (Mercedes-Benz GLK-Class) | раздатка в коробке | |
мерседес мл 163 (mercedes ml 163) | 236.13 #A001989230310, Motul Multi ATF | 2 |
Мерседес w163 (Mercedes-Benz w163) | А 10 | 1,5 |
Мерседес w164 (Mercedes-Benz w164) | A0019894503 | 0,5 |
MAZDA | ||
мазда сх 5 (mazda cx 5) | GL-5 80W-90, MOBIL Mobilube HD 80w-90 GL-5 | 0,5 |
мазда сх 7 (mazda cx 7) | 80W90 API GL-4/GL-5 | 2 |
MITSUBISHI | ||
митсубиси паджеро спорт (mitsubishi pajero sport) | Castrol TAF-X 75W-90 | 3 |
митсубиси аутлендер 3, хл (mitsubishi outlander 3, xl) | 80W90 Gl-5, 75W90 GL-5 | 0,5 |
митсубиси л200 (mitsubishi l200) | GL-3 75W-85, GL-4 75W-85 | 2,5 |
митсубиси паджеро 2 (mitsubishi pajero 2) | 75W85 GL4 | 2,8 |
митсубиси паджеро 3 (mitsubishi pajero 3) | GL-5 80W-90, Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 | 3 |
митсубиси паджеро 4 (mitsubishi pajero 4) | ENEOS GEAR GL-5 75W-90 | 2,8 |
митсубиси монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport) | Castrol TAF-X 75W-90 | 3 |
Митсубиси делика (Mitsubishi Delica) | 75W90 Gl-4 | 1,6 |
НИВА | ||
нива 2121/21213/21214 (ваз 2121/21213/21214) | Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90), Shell Transaxle Oil (75W-90) | 0,8 |
NISSAN | ||
ниссан х трейл т31 (nissan x trail t31) | Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75w90 GL-4/GL-5 | 0,35 |
ниссан кашкай (Nissan Qashqai) | NISSAN Diffirential Fluid SAE 80W-90 API GL-5 | 0,4 |
Ниссан патфайндер r51 (Nissan Pathfinder r51) | Nissan Matic-D, Dexron III | 2,6 |
ниссан террано (Nissan Terrano) | SAE75W90 GL-4, GL-5 | 2 |
ниссан теана (Nissan Teana) | GL-5 80W90 | 0,38 |
ниссан мурано z51 (Nissan murano z51) | Genuine NISSAN Differential Oil Hypoid SuperGL-5 80W-90 | 0,3 |
OPEL | ||
опель антара (opel antara) | GL-5 75W90 | 0,8 |
Опель мокка (Opel Mokka) | GM 93165693, MOBILUBE 1 SHC 75W-90, Motul GEAR 300 75W-90 | 1 |
PORSCHE | ||
Порше кайен (porsche Cayenne) Hang-on | Shell TF0870, RAVENOL Transfer Fluid TF-0870 | 0,9 |
Порше кайен (porsche Cayenne) Torsen | Castrol BOT 850, Burmah BOT 850 | 0,9 |
RENAULT | ||
рено дастер 2.0 4х4 (renault duster 2.0 4х4) | Elf TransElf Type B 80W90 | 0,75 |
рено колеос (renault koleos) | Elf TransElf Type B 80W-90, Total Transmission rs fe 80w-90 | 1,5 |
SUZUKI | ||
Сузуки эскудо (Suzuki Escudo) | SAE 75W-90, 80W-90 API GL-4 | 1,7 |
сузуки гранд витара (suzuki grand vitara) | 75W-90 API GL-4, SAE 80W-90 API GL-5 | 1,6 |
сузуки сх4 (suzuki CX4) | TAF-X | 0,6 |
SSANGYONG | ||
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) АКПП | Dexron IID, III | 1,3 |
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) МКПП | 80W90 API GL-4/GL-5 | 1,4 |
SUBARU | ||
субару форестер (subaru forester) | нет раздатки, понижающая передача в коробке | |
TOYOTA | ||
Тойота хайлюкс (Toyota Hilux) | API GL3 75W-90 | 1 |
тойота ленд крузер прадо 120/150/200 (Toyota Land Cruiser prado 120/150/200) | GL-5 75W90 Toyota Gear oil | 1,4 |
тойота рав 4 (toyota rav 4) | Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90 | |
тойота хайлендер (Toyota Highlander) | LT 75W-85 GL-5 TOYOTA | 0,5 |
УАЗ | ||
уаз патриот | SAE 75W/90 по API GL-3, ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И | 0,7 |
уаз 469 | ТАД-17, 80W90 Gl-5, 85W90 GL-5 | 0,7 |
уаз хантер | SAE 75W/90 по API GL-3 | 0,7 |
УРАЛ | ||
урал 4320 | ТСп-15К | 3,5 |
FORD | ||
Форд эксплорер 2013 (ford explorer 2013) | Motul 75w140 | 0,4 |
форд куга (ford kuga) | SAE 75W-90 | 0,5 |
форд куга 2 (ford kuga 2) | SAE 75W140 | 0,4 |
форд маверик (Ford Maverick) | SAE 75W140 | 2 |
Форд эксплорер 5 (ford explorer 5) | SAE 75W140 (Castrol Syntrax Limited Slip 75w140) | 0,4 |
VOLKSWAGEN | ||
фольксваген амарок (Volkswagen amarok) | G052533A2, Castrol Transmax Z | 1,25 |
фольксваген туарег (Volkswagen touareg) | VAG G052515A2, Castrol Transmax Z | 0,85 |
фольксваген тигуан (Volkswagen tiguan) | G 052 145 S2 | 1 |
HYUNDAI | ||
хендай ix35 (Hyundai ix35) | 75W90 | 1 |
Хендай санта фе 2.7 (Hyundai Santa Fe 2.7) | Shell Spirax AXME 75W90 | 1 |
Хендай Туссан (Hyundai Tucson) | 80W90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90) | 0,8 |
HONDA | ||
хонда срв (Honda CR-V) | раздатка совмещена с коробкой передач | |
CHEVROLET | ||
Шевроле нива (Chevrolet niva) | 80W-90 GL-4, 75W-90 | 0,8 |
Шевроле каптива (Chevrolet Captiva) | GL-5 75W90 | 0,8 |
Шевроле тахо (Chevrolet Tahoe) | Dexron VI (GM Дексрон 6, Spirax S3 ATF MD3, Chevron ATF MD3, AC Delco auto trak II) | 2 |
Шевроле трейлблейзер (Chevrolet TrailBlazer) | GM Auto-Trak II | 2 |
ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ
Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490–75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2–85, — есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа.
Критическая нагрузка. Это порог разрушения масляной пленки. ГОСТ ее величину не нормирует, поэтому рассудим просто: чем она выше, тем лучше.
Задир и износ. Главные беды зубчатого зацепления. Характеризуются индексом задира и показателем износа. Индекс не нормирован — в общем, чем выше, тем лучше. Показатель износа для масел GL-4 (ТМ-4 по-нашему ГОСТу) не нормируется, а вот для ТМ-5 (или GL-5 по-«ненашему») должен быть не больше 0,4 мм. В общем, чем меньше, тем лучше.
Нагрузка сваривания. Основной параметр, по которому нормируют противозадирные свойства. Его определяют просто: грузят и грузят шарики до тех пор, пока машина трения не остановится. Для масел ТМ-4 нагрузка сваривания должна быть не меньше 3000 Н, для ТМ-5 — 3280 Н. Возьмем эти цифры как критерий оценки.
Вязкость. При рабочих температурах оцениваем кинематическую вязкость, при низких — динамическую. По кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитываем индекс вязкости, характеризующий степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий — от 13,5 до 24 сСт. Чем больше вязкость при рабочей температуре, тем, вообще говоря, тяжелее мотору. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина.
Температура застывания. Тут все просто: чем ниже, тем лучше.
Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, — а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.
Проверить уровень
На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.
Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.
Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.
Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.
Какое масло для коробки Шевроле Нивы следует выбрать?
Шевроле Нива является полно приводным автомобилем. Правильно подобранное масло для раздатки, а также всех мостов внедорожника является гарантией долговременной работы всех механизмов трансмиссии авто. Масло способствует уменьшению трения, а значит период износа деталей существенно увеличивается. В таблице ниже приведены характеристики заправочных жидкостей для Шевроле Нивы, взятые из официальной инструкции по эксплуатации машины.
При выборе масла для трансмиссии внедорожника Chevrolet Niva следует руководствоваться рекомендациями завода производителя транспортного средства. Приобретать трансмиссионное масло лучше в специальных авто магазинах. Лучше всего отдать предпочтение проверенным, известным маркам
Немаловажно обращать внимание при покупке масла для какого периода года оно предназначено. Масла бывают для летнего периода, зимнего периода, а также все сезонные.Стоит помнить! Если транспортное средство было приобретено с пробегом, то необходимо осуществить проверку уровня масла. Также будет не лишним заменить все масла
Также будет не лишним заменить все масла.
Как поменять
Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.
Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.
Вам потребуется:
Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.
Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.
Есть сливное отверстие
Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.
При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.
Нет сливного
В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.
После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.
Обслуживание и советы для дифференциалов
Дифференциал является неотъемлемой частью вашего автомобиля. Без этого элемента было бы трудно поворачивать в вашем авто. Дифференциал дает возможность колесам вашего автомобиля или грузовика вращаться с разной скоростью. Поскольку внутреннее колесо перемещается на короткое расстояние, когда автомобиль поворачивает, то нуждается в дифференциале.
Дифференциал содержит жидкость, которая смазывает и охлаждает шестерни. Как и любая другая смазка, дифференциальная жидкость со временем разрушается. Вместе с двигателем дифференциал очень требователен к маслу и состоянию.
Следует рассмотреть возможность более частой проверки вашей жидкости переднего или заднего дифференциала, если:
Следует рассмотреть возможность более частой проверки вашей жидкости переднего или заднего дифференциала, если:
В вашем дифференциале могут возникать две общие проблемы, которые не обязательно устраняются службой: Шум — обычно, когда вы слышите какой-либо шум в вашем автомобиле, это происходит из-за износа или поломки компонента. Шуршание зубчатых колес издает грохочущий звук и может становиться громче при поворотах. Если отложить решение проблемы ы долгий ящик, это может привести к капитальному (и дорогому) ремонту автомобиля.
Утечка — когда есть утечка, это означает, что некоторые части где-то не смазываются должным образом. Неконтролируемая утечка может привести к рычащему шуму и может обостриться оттуда. Всегда проверяйте наличие утечек масла у квалифицированного специалиста.
Что рекомендует производитель
Важно помнить, что в КПП Нивы Шевроле категорически нельзя добавлять смазочные жидкости самого распространённого стандарта API GL-5. С одной стороны, по показателям оно лучше: хорошо показывает себя при высоких скоростях, больших нагрузках и температурах. С другой – в его состав входят сернисто-фосфорные противозадирные присадки, которые в большой концентрации могут нарушить работу синхронизаторов МКПП Нивы. Трансмиссионные жидкости стандарта GL-5 большинство автолюбителей рекомендует использовать для добавки в мосты и редукторы.
Выбор масла
Для раздаточных коробок производят два типа смазывающих жидкостей – это традиционные густые трансмиссионные масла, и второй тип – жидкость ATF для автоматических коробок. Если автомобиль оснащен АКПП, тогда и при замене масла используют ATF. Если установлена механическая трансмиссия, тогда необходимо заливать трансмиссионные смазки.
Обуславливается это тем, что связи КПП и раздаточной коробки сделана на едином валу. Также КПП и раздатка могут соединятся друг с другом своими корпусами. Если две разных жидкости смешаются между собой, тогда образуется эмульсия, вспенивание и другие неприятные побочные эффекты.
Для большинства современной техники с раздаточной коробкой производители рекомендуют заливать трансмиссионные масла классом не ниже GL-5. Они имеют высокие защитные свойства и разработаны для гипоидных передач. Масла этого класса способны эксплуатироваться в самых тяжелых условиях – для этого в состав масла вводят модифицирующие противоизносные присадки.
Не последнюю роль при выборе масла играет и вязкостная характеристика. Например, для трансмиссионного масла 80W90 уровень вязкости в условиях низких температур будет 80. Символ «W» означает, что жидкость всесезонная. При высоких пробегах автомобиля вязкость составит 90.
Если автомобиль с АКПП, то здесь выбирать не приходится и для замены масла в раздаточной коробке следует применять только оригинальные жидкости или аналоги с соответствующими допусками.