Масло вмгз чем можно заменить

Масло гидравлическое ВМГЗ

Масло ВМГ3 относится к классу гидравлических жидкостей, и, соответственно, предназначено для использования в гидравлических системах.

Применяется, как правило, в тяжелой технике – строительной, лесозаготовительной, подъемной, а также в грузовой, типа карьерных самосвалов. Широко используется для гусеничной техники.

Преимущества использования

От других гидравлических масел выгодно отличается низкой температурой застывания, что позволяет применять его не только в холодное время года, но и в условиях Крайнего Севера.

Гидроприводы, использующие ВМГЗ, можно запускать без предварительного прогрева масла, это очень важный фактор при работе в зимних условиях.

Масло вмгз чем можно заменить. Смотреть фото Масло вмгз чем можно заменить. Смотреть картинку Масло вмгз чем можно заменить. Картинка про Масло вмгз чем можно заменить. Фото Масло вмгз чем можно заменить

Еще один плюс масла ВМГЗ – его повышенная устойчивость к образованию осадков. Именно это свойство позволяет применять его в механизмах, предназначенных для работ под открытым небом.

Антикоррозийные составляющие максимально защищают гидравлические узлы от негативных воздействий окружающей среды.

Масло вмгз чем можно заменить. Смотреть фото Масло вмгз чем можно заменить. Смотреть картинку Масло вмгз чем можно заменить. Картинка про Масло вмгз чем можно заменить. Фото Масло вмгз чем можно заменить

Следующий немаловажный момент – стоимость. ВМГЗ – полностью российская разработка, производится из местного сырья отечественными производителями. Благодаря этому, цена масла ВМГЗ примерно в 2-2,5 раза ниже зарубежных аналогов, разница довольно существенная. На цену зарубежных масел оказывает большое влияние стоимость оборудования, на котором они производятся, в конечный ценник также закладывается и перевозка.

Завершающий плюс – всесезонность масла, что позволяет обойтись без сезонной замены жидкости.

Стоит отметить, что всесезонность данного масла применительна только для северных регионов с холодным летом, в умеренном или теплом климате оно все же используется, как зимнее.

При слишком высоких температурах показатели вязкости снижаются, продукт становится более жидким и просачивается в стыках рабочих узлов. Давление в гидравлике при этом снижается, ухудшаются ее рабочие качества. Этот эффект носит название «масляного голодания» и, в конечном счете, приводит к проблемам в гидравлической системе.

Помимо вышеперечисленных качеств, масло ВМГЗ обладает хорошими смазывающими свойствами. Оно также сохраняет свои свойства при давлении до 25 Мпа, что делает его максимально подходящим для высоко нагруженных гидравлических систем. Существуют и другие марки масел со схожими температурными характеристиками. Однако в условиях повышенных нагрузок эти масла изменяют свои свойства, что, конечно же, отрицательно сказывается на работе оборудования.

Есть у ВМГЗ и минус – специалисты настоятельно не рекомендуют использовать его в гидравлических системах, оснащенных сервоуправлением.

Расшифровка ВМГЗ

Стандартизировано масло ВМГЗ по российскому ГОСТу 17479.3-85, его раннее название в этом классификаторе МГ-15-В.

Масло вмгз чем можно заменить. Смотреть фото Масло вмгз чем можно заменить. Смотреть картинку Масло вмгз чем можно заменить. Картинка про Масло вмгз чем можно заменить. Фото Масло вмгз чем можно заменить

Изредка название масла произносят, как ВМГ-три, это неправильно, символ «3» – это не цифра, а буква, означающая «загущенное».

Полностью аббревиатура ВМГЗ расшифровывается, как «всесезонное минеральное гидравлическое загущенное».

Состав

Основа масла ВМГЗ на 100% минеральная. Оно производится из сернистой нефти, при помощи процесса глубокой парафинизации, либо гидрокрекинга для снижения вязкости.

Производится только из первичной, не отработанной нефти.

К основе добавляется пакет присадок: антипенных, противоизносных, антиокислительных. Уровень содержания присадок может несколько изменяться в зависимости от производителя.

Основные показатели ВМГЗ:

Аналоги

Как и у любого другого масла, у ВМГЗ имеются аналоги, схожие по составу.

Зарубежные аналоги обозначаются, как HLP или HVLP. По сути, HVLP – обновленная и усовершенствованная версия HLP, лучше адаптированная для высоких температур. Буква «Н» означает Hydraulic ( гидравлический), «V» – High Viscosity (высокая вязкость), а «Р» – Pressure (давление).

Соответственно, это масла с большим индексом вязкости, предназначенные для гидравлических систем с высоким давлением.

Зарубежные производители зачастую делают упор на лучшую износоустойчивость, или, к примеру, на повышенные антиокислительные качества своих масел.

Следует понимать, что основной состав все тот же, а перечисленные плюсы достигнуты только за счет увеличения доли тех или иных присадок в общем объеме масла.

Зарубежные аналоги ВМГЗ:

Цифра 15 в большинстве этих названий указывает на класс вязкости по ISO.

Замена ВМГЗ

К плановой замене масла в гидравлической системе следует подходить ответственно, поскольку процедура замены масла в гидравлике отличается от замены, к примеру, в коробке передач.

В системы гидравлики масло не заливается, а закачивается специальным насосом. При этом желательно использовать фильтр, чтобы максимально обезопасить рабочие узлы от попадания в систему нежелательных частиц.

Также стоит помнить о том, что срок хранения после вскрытия емкости – не более 2-х лет, это обусловлено контактом с воздухом, после чего масло медленно, но верно теряет свои свойства.

Рабочие емкости, в которые заливается свежее масло, будет нелишним промыть, за время использования старого масла там вполне могут появиться ненужные отложения.

При выборе гидравлического масла следует обращать внимание на рекомендации производителя оборудования.

Производители

При отсутствии рекомендуемой марки – подбирать масло с максимально схожими характеристиками. В такой ситуации лучше ориентироваться на производителя, чем на стоимость. И помнить, что в этом сегменте российская продукция не уступает зарубежной, а по некоторым параметрам даже превосходит.

Разумеется, речь идет о ведущих марках проверенных производителей, таких, как:

Масло вмгз чем можно заменить. Смотреть фото Масло вмгз чем можно заменить. Смотреть картинку Масло вмгз чем можно заменить. Картинка про Масло вмгз чем можно заменить. Фото Масло вмгз чем можно заменить

Выбор ВМГЗ

Хорошо, если выбранное масло соответствует стандартам SAE, или ISO.

Вряд ли кому-то в голову придет мысль залить в дорогостоящую гидравлическую систему масло неизвестной компании.

Учитывая относительно невысокую стоимость ВМГЗ, вряд ли его подделывают, да и распознать подделку не в лабораторных условиях крайне сложно.

Масло вмгз чем можно заменить. Смотреть фото Масло вмгз чем можно заменить. Смотреть картинку Масло вмгз чем можно заменить. Картинка про Масло вмгз чем можно заменить. Фото Масло вмгз чем можно заменить

А вот шанс нарваться просто на некачественное масло, купив продукцию сомнительной фирмы, вполне реален.

Следует отметить, что при нагрузках, возникающих в гидравлической системе, в некачественном масле могут образоваться пузырьки. Если воздух в них будет насыщен горючими парами, это может привести к взрыву. Конечно, такая ситуация – большая редкость, а вот порча цилиндров гидравлики с последующей отправкой под замену – рядовой и довольно частый случай. Согласитесь, обидно, сэкономив немного на покупке качественного масла, в дальнейшем выложить приличную сумму за ремонт и простой техники.

И, конечно же, то, что масло всесезонное, вовсе не означает, что оно вечное. Менять следует не реже, чем это прописано в рекомендациях производителя оборудования, а лучше даже чуть почаще. Это пойдет только на пользу ресурсу техники.

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Индустриальное и гидравлическое масло

Индустриальные масла предназначены для уменьшения износа и силы трения прокатных станов, металлорежущих оборудований, прессов и других систем. В то же время они должны сокращать уровень тепла в узловых механизмах, а также предохранять детали от коррозийного воздействия.

Масло вмгз чем можно заменить. Смотреть фото Масло вмгз чем можно заменить. Смотреть картинку Масло вмгз чем можно заменить. Картинка про Масло вмгз чем можно заменить. Фото Масло вмгз чем можно заменить

Подобные типы смазок способны очищать загрязненные поверхности и удалять частицы твердых веществ, формируемых в результате трения. Они не допускают пенообразований при соединении с воздухом и предотвращают формирование эмульсий при взаимодействии с водой. Кроме того, индустриальные жидкости очищаются благодаря фильтрующим элементам, нетоксичны и не имеют постороннего запаха.

Индустриальные масла

И8А, И5А

Это дистиллятные составы, полученные из малосернистой нефти с кислотной, щелочной или селективной обработкой. Применяются для смазывания скоростных узлов и деталей в промышленных отраслях, резиновых уплотнителей и производства автомобильных масел. Также И5А, И8А предназначены для смазывания натуральной кожи, создания термопаст, оконных замазок и мастик. Что касается применения в сельскохозяйственной области, то тут они актуальны для гидравлических механизмов и строительной техники.

И20А, И30А, И40А, И50А

Дистиллятные масла, полученные из остатков малосернистой нефти при кислотной, щелочной и селективной обработке. Используются для механизмов станочных оборудований, прессов, автоматических систем на основе гидравлики. Они выполняют смазочную функцию зубчатых передач с малым и средним уровнем загруженности. Также применимы для направляющих деталей, скольжения, где можно обойтись без применения специальных масел и добавок.

Чаще всего И20А используется для гидравлических узлов производственных оборудований, автомобильного транспорта и строительной техники, для узловых систем в зависимости от коэффициента плотности. Загруженные и скоростные узлы нуждаются в использовании масла с высоким уровнем вязкости. Для примера можно привести легированные индустриальные жидкости ИГП49, ИГП18, ИГП38, ИГП30. Согласно числовому показателю определяется плотность индустриальной смазки.

ИГП18, ИГП30, ИГП38, ИГП49

Применяются для работы с узловыми механизмами и гидросистемами на производственных станках, прессах и автоматизированных линиях. Необходимы и в автомобильной сфере для высокоскоростных КПП, вариаторных коробок, редукторов с малой и средней загруженностью, подшипников коленвала, направляющих деталей. Кроме того, масла ИГП повышают свойства механизмов, не давая им изнашиваться и окисляться.

Гидравлические масла

МГЕ46В используется для узлов и механизмов сельскохозяйственной техники, тракторов, комбайнов, работающих при стабильном давлении 35Мпа и повышении до 42Мпа. Рабочие температуры составляют от 10 до 80 градусов.

ГТ50 – для смазывания гидравлической передачи дизель-поездов и турбированного редуктора.

ЭШ – для гидравлических механизмов и высоконагруженных узлов, таких как экскаваторы и аналогичная техника.

Функции гидравлических масел

Составы востребованы для производственного оборудования, автомобильного транспорта, передвижных систем, судовой и авиакосмической техники. Соответственно, рабочие смазки должны обладать следующими функциями:

Согласно международной классификации, рабочие масла принято разделять на 3 типа:

Основная часть производится из очищенных индустриальных жидкостей, полученных методом нефтяной переработки с гидрокаталитической и экстракционной очисткой. Для стабилизации физико-химических и рабочих параметров в гидравлические смазки добавляют присадки.

Свойства и характеристики

Использование гидравлических масел производится согласно температурным условиям.

Фильтрационная очистка и устранение отложений. Присутствие твердых частиц в гидравлике приведет к износу и деформации системы. Для выполнения прочистки от твердых отложений рекомендуется применять фильтры.

В момент проникания влаги детали начинают окисляться, в результате чего формируются шлаки и отложения. Таким образом, забиваются фильтрующие механизмы, и нарушается работа системы. Чтобы сократить количество отложений и твердых частиц в жидкостях, специалисты используют дисперсанты и присадки. Эти добавки способны удерживать загрязнения путем их растворения в суспензию. Деэмульгаторы используются для расщепления и сокращения воды в гидравлическом масле.

Уровень пенообразования. Если гидравлическое масло начинает вспениваться, тогда нарушается циркуляция в системе, происходит окисление деталей и механизмов, уменьшаются свойства теплопроводности, что в итоге приводит к износу и перегреву системы. Пена образуется благодаря работе механизмов на повышенных оборотах, в результате чего повышается скорость циркуляции смазки. Чтобы уменьшить пенообразование специалисты применяют химические добавки. Присадки уменьшают поверхностное натяжение воздуха в пене и поэтому ее слои начинают расщепляться и разрушаться.

Индустриальное гидравлическое масло

Останавливаясь на выборе индустриальной гидравлической жидкости для автомобильного транспорта и мобильной техники, прежде всего необходимо уделять внимание индексу вязкости и температуре среды. Если второй параметр не вызовет проблем при оценке, то первый показатель нуждается в полном анализе. То есть, индекс вязкости индустриальной жидкости указывается в сопроводительных документах и на упаковочной емкости. Однако для того, чтобы определиться со степенью вязкости для того или иного оборудования, необходимо учесть параметры:

По этой причине могут возникать ситуации, когда для гидронасосов и моторов с идентичными характеристиками применяют различные типы индустриальных масел.

HLP, HVLP

Использование смазки в зимний и летний период времени

Останавливаясь на выборе летней или зимней смазки для мобильных систем, автомобилей, особое внимание следует уделять погодным условиям. Например, если гидравлическая жидкость с низким уровнем вязкости используется летом, рабочие температуры в механизмах возрастают и это приводит к уменьшению производительности системы. В той ситуации, когда летнее масло используется зимой, это приведет к износу и деформации гидронасоса по причине низкой циркуляции смазки по системе.

Как правильно использовать индустриальное гидравлическое масло

Чтобы сохранить эксплуатационные свойства масляного компонента и рабочий ресурс гидравлической системы, рекомендуется соблюдать основные правила:

При контакте с воздухом ИМ может эксплуатироваться 2 года.

Что не рекомендуется добавлять в индустриальное гидравлическое масло?

Происходят такие ситуации, когда с целью уменьшения показателя вязкости в гидравлическое масло добавляют солярку. Это запрещено, поскольку в гидравлике формируются пузыри и масло начинает обретать форму топливовоздушной смеси.

Такие процессы могут привести к тому, что жидкость воспламенится и разрушит гидравлику изнутри. Поэтому гидравлическое масло рекомендуется использовать в чистом виде без добавления присадок и горючих веществ. Так можно сохранить гидравлику автомобиля или промышленное оборудование.

Источник

Масло ВМГЗ характеристики, применение

Что это ВМГЗ [вверх]

Масло гидравлическое ВМГЗ – это маловязкая морозостойкая минеральная жидкость, которую изготавливают, используя гидрокаталитические процессы и загущают полиметаакрилатной присадкой. Аббревиатура ВМГЗ расшифровывается как:

Один из плюсов масла ВМГЗ – его повышенная устойчивость к образованию осадков, что позволяет использовать его в механизмах, работающих под открытым небом. Высокие антикоррозийные составляющие масла максимально защищают гидравлические узлы от негативных воздействий окружающей среды. При переменных нагрузках, как правило, масло может пениться. Чтобы этого не происходило добавляется антипенная присадка, благодаря которой, малая вязкость ВМГЗ не приводит к ухудшению остальных параметров.

Характеристики, плотность вмгз [вверх]

Существует масло ВМГЗ 3 видов, различающихся по температуре застывания и вязкости:

Чем ниже температура застывания, тем меньше вязкость гидравлической жидкости. Данный вид гидравлических жидкостей обладает антипенными, антиокислительными, деэмульгирующими, антикоррозионными и противоизносными свойствами. Эти материалы способствуют уменьшению пенообразования, отделению воды, защищают систему от коррозии и износа и устойчивы к окислению.

Состав и классы вязкости [вверх]

Всего существует 10 классов вязкости гидравлических масел: 5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100, 150. По составу различают 3 группы жидкостей: А, Б, В.

К первой группе относятся нефтяные масла без присадок, которые используются в низконагруженных системах с шестеренчатыми или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и температурах до +80 °C.

В группу Б входят материалы, в составе которых присутствуют антикоррозионные и антиокислительные присадки. Их используют в средненагруженных гидравлических системах с различными видами насосов. При этом давлении должно быть до 2,5 МПа, а температуратурный режим свыше +80 °C.

К группе В относятся высокоочищенные масла, в состав которых входят антиокислительные, противоизносные и антикоррозионные присадки. Эти масла предназначены для гидросистем, в которых давление превышает 25 МПа, а температуры свыше 90 °C. По ГОСТ-17478.3 данный материал имеет название МГ-15-В. МГ означает, что это минеральное гидравлическое масло. Индекс 15 указывает на класс вязкости. При температуре 40 °C кинематическая вязкость такого масла будет составлять от 13,5 до 16,5 мм2/с (сСт). Буква В обозначает принадлежность к определенной группе по эксплуатационным свойствам.

Виды присадок [вверх]

Противоокислительные – они служат для снижения износа рабочих деталей техники.

Противокоагулирующие – эту группу присадок можно использовать самостоятельно, регулируя предельное значение температуры загустевания, и получая гидравлические масла: ВМГЗ-45, ВМГЗ-55 или ВМГЗ-60, способные выполнять свои функции при разных отрицательных температурах (производитель указывает в технической инструкции нормированный объём присадки). Отсутствие вредных компонентов в сточных водах гарантируется при очистке масла.

Преимущества и недостатки [вверх]

Гидравлическое масло ВМГЗ обеспечивает стабильность основных производственных характеристик, благодаря тому, что

Профессионально подобранный комплекс присадок ( даже при повышенной влажности окружающего воздуха) позволяет обеспечить хорошее разделение воды и масла с помощью соответствующих фильтров. Это масло выгодно отличается от других гидравлических масел низкой температурой застывания. Это позволяет применять его даже и в условиях Крайнего Севера.

Важно (особенно при работе в суровых зимних условиях) то, что гидроприводы, использующие ВМГЗ, можно запускать без предварительного прогрева масла.

Стоимость масла ВМГЗ – это еще один плюс в его преимуществах. ВМГЗ – разработка отечественных специалистов и производится из местного сырья.

Его цена примерно в 2-2,5 раза ниже зарубежных аналогов. А это довольно существенная разница. Ведь в ценник зарубежных масел заложена как перевозка, так и стоимость оборудования, на котором они производятся.

Ну и, как говорится, «изюминка» – всесезонность масла, а это значит, что можно обойтись без дополнительной замены жидкости с наступлением нового сезона. Однако, необходимо помнить, что всесезонность масла ВМГЗ применима лишь для северных регионов с холодным летом. Если же климат умеренный или теплый, это масло все же используется, как зимнее. Это объясняется тем, что при повышенных температурах показатели вязкости снижаются, масло становится более жидким и просачивается в стыках рабочих узлов. Соответственно, снижается и давление в гидравлике, ухудшаются ее рабочие качества. Помимо вышеперечисленных качеств, масло ВМГЗ обладает хорошими смазывающими свойствами. Свойства масла сохраняются даже при давлении до 25 Мпа, что делает его максимально подходящим для высоконагруженных гидравлических систем.

Обратим внимание, что на ряду с другими маслами, имеющими схожие температурные характеристики, только масло ВМГЗ не изменяет свои свойства в условиях повышенных нагрузок.

Однако, есть у ВМГЗ и минус. Его не рекомендуют использовать в гидравлических системах, оснащенных сервоуправлением.

ВМГЗ или HVLP [вверх]

Присадки, используемые в маслах, у всех компаний одинаковы. И все же, разница в том, что каждый производитель стремится выделить определенные характеристики своей продукции: одни улучшают температурные свойства, другие – антикоррозионные, третьи – увеличивают эксплуатационный срок жидкости и так далее.

Доверять не следует тем отечественным аналогам, которые поставляются на рынок не под торговой маркой. Выбирая масло ВМГЗ, приобретайте продукцию проверенных компаний: ЛУКОЙЛ, ТНК, Газпромнефть-СМ, Роснефть. Так или иначе при выборе гидравлического масла в первую очередь нужно руководствоваться инструкциями от производителей отечественной гидравлики, а также доверять проверенным брендам и надежным поставщикам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *