Маслоохладитель что это такое

Принципы работы маслоохладителя и его функции

Маслоохладитель

Маслоохладители применяются для охлаждения масла, которое циркулирует в системе маслоснабжения. Эти устройства являются своеобразным теплообменником пластинчатого или кожухотрубного типа, которые прокачиваются водой. При их помощи поддерживается необходимая температура смазочного масла, которое поступает в двигатель. Это необходимо для поддержания необходимого давления смазки.

Непосредственно этот прибор представляет собой своеобразный кожухотрубный теплообменник, который состоит из: корпуса, трубного пучка, внутренней и наружной крышки. В корпусе размещается трубный пучок, состоящий из накатанных трубок, вдоль которых установлены перегородки «диско-кольцо». Эти перегородки обеспечивают поперечное многоходовое обтекание трубок маслом. С целью исключения возможных перетечек масла через технологические зазоры по трубкам или корпусу из хода в ход применяются пластиковые уплотнения. В этом случае вода протекает по двум ходам внутри трубок, а масло охлаждается в маслоохладителях, имеющих с поверхностью охлаждения по 19 кв. метров каждый. Теплообменники должны включаться параллельно (два из них рабочих, а один резервный). Резервный прибор обеспечивает возможность непрерывной работы системы, в случае отключения любого из основных для его чистки

Принцип работы маслоохладителя

Такое устройство как маслоохладительобеспечивает отвод тепла, которое получено при нагреве масла в редукторных передачах, подшипниках и иных элементах. Охлаждение масла осуществляется при помощи воды, которая охлаждается в градирнях. В некоторых случаях охлаждение осуществляется при помощи проточной воды.

Маслоохладитель что это такое. Смотреть фото Маслоохладитель что это такое. Смотреть картинку Маслоохладитель что это такое. Картинка про Маслоохладитель что это такое. Фото Маслоохладитель что это такое

Воздушно-масляный, имеющий осевые вентиляторы, теплообменник используется для жидкостного охлаждения не только в версии с обратной магистралью, но и при автономном режиме его использования.

Как правило, они применяются для охлаждения механических станков, систем смазок и промышленных блоков питания, систем смазки (редуктора). Для достижения наибольшей производительности в работе теплообменников применяются высокоэффективные элементы охлаждения и вентиляторы. Многие из моделей имеют средне или высокоскоростные вентиляторы. Их модульная конструкция даёт возможность, в случае необходимости, применять дополнительные фильтры или циркуляционные насосы. Довольно компактная конструкция этого устройства даёт возможность его использования практически для любого оборудования. Наиболее часто он используется в системах подачи СОЖ, индустриальных силовых агрегатах и станках.

Источник

Маслокулер в двигателе: когда нужен и как установить

Маслоохладитель что это такое. Смотреть фото Маслоохладитель что это такое. Смотреть картинку Маслоохладитель что это такое. Картинка про Маслоохладитель что это такое. Фото Маслоохладитель что это такое

Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость системы смазки ДВС. При этом данное устройство можно встретить далеко не на всех автомобилях, тем более штатно.

Конструкторы при разработке того или иного силового агрегата изначально просчитывают возможный нагрев масла. Получается, если машина эксплуатируется в обычных условиях, а сам мотор не форсированный, тогда температура масла в двигателе обычно находится в допустимых пределах.

В этом случае температура смазки существенно повышается и многие водители устанавливают комплект маслокулера для того, чтобы реализовать лучшее охлаждение масла в двигателе. Давайте рассмотрим принцип работы этого устройства и его конструкцию более подробно.

Масляный охладитель двигателя: для чего нужен

Маслоохладитель что это такое. Смотреть фото Маслоохладитель что это такое. Смотреть картинку Маслоохладитель что это такое. Картинка про Маслоохладитель что это такое. Фото Маслоохладитель что это такое

Прежде всего, значительное увеличение нагрузок на мотор означает то, что в ряде случаев возникает и необходимость дополнительно охлаждать масло в двигателе. Масло часто перегревается именно тогда, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов и достаточно долго работает в таком режиме.

Также к перегреву масла может приводить и агрессивный стиль езды (частое раскручивание ДВС до отсечки). В этом случае смазке после понижения оборотов попросту недостаточно времени для остывания.

Обратите внимание, приведенная выше информация не означает, что любой двигатель после форсирования или работы в режимах максимальных нагрузок перегреется. Дело в том, что одни моторы имеют предрасположенность к перегреву масла и самого ДВС, тогда как другие нет. При этом хотя бы дополнительный контроль температуры масла лишним никак не будет.

Для этого можно на начальном этапе установить датчик температуры и давления масла в двигателе. Как известно, такими датчиками многие автомобили штатно не оснащаются. Все, на что может рассчитывать водитель, это загорание сигнальной лампочки давления масла на панели приборов тогда, когда давление масла сильно упадет.

При этом не обязательно гнаться за дорогими высокоточными приборами типа Defi и т.п. Для мониторинга общей картины происходящего в масляной системе ДВС вполне подойдет дешевый или средний вариант. Также добавим, что специалисты рекомендуют обязательно ставить не только температурный датчик, но и датчик давления масла.

Однако не стоит забывать о том, то даже если лампочка давления масла не горит, при низком давлении износ двигателя колоссальный. Получается, благодаря наличию отдельного датчика появляется возможность вовремя зафиксировать проблему и своевременно остановить двигатель.

Добавим, что допустимой температурой масла в норме является нагрев до + 100 градусов по Цельсию. При этом для одних моторов даже нагрев до 110 градусов уже является высоким и может не пройти без последствий, тогда как другие спокойно переживают и 140-150. Однако в большинстве случаев последствия сильного перегрева масла в двигателе достаточно серьезные.

Первое, разжижается само масло, то есть происходит потеря его защитных и смазывающих свойств. В этом случае двигатель подвергается сильному износу. Также жидкое масло сильно расходуется на угар, а перегретая смазка попросту горит и коксует двигатель.

Более того, после перегрева масло следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация ДВС на такой смазке в значительной мере усиливает износ мотора, приводит к залеганию колец, появлению масляного дыма из выхлопной трубы и скорому капремонту.

Комплект маслокулера для мотора: как выбрать и установить

Маслоохладитель что это такое. Смотреть фото Маслоохладитель что это такое. Смотреть картинку Маслоохладитель что это такое. Картинка про Маслоохладитель что это такое. Фото Маслоохладитель что это такое

Разобравшись с температурой масла, вернемся к самому маслокулеру. Вполне очевидно, что если после установки датчиков был замечен перегрев смазочного материала, тогда такому мотору крайне необходим охладитель масла двигателя.

При этом важно понимать, что ставить масляный радиатор без установки датчика давления и температуры масла не рекомендуется. Дело в том, что если конкретный двигатель все же не нуждается в дополнительном охлаждении, масло после установки радиатора будет всегда оставаться слишком холодным, а это плохо для мотора.

Итак, если водитель определился с тем, что охладитель масла нужен, тогда нужно приобрести следующие элементы:

Еще добавим, что лучше подбирать место установки радиатора так, чтобы шланги от проставки под масляный фильтр до самого масляного охладителя были максимально короткими по длине.

Как правило, автолюбители для наиболее эффективного решения задачи предпочитают сразу купить готовый фирменный комплект. Единственным минусом является то, что действительно качественные изделия известных брендов имеют достаточно высокую стоимость.

Данная функция очень полезна в зимний период, позволяя смазочной жидкости после холодного пуска быстрее прогреться и выйти на рабочие температуры. В том случае, когда проставка не имеет термостата, на зиму ее рекомендуется попросту снимать, то есть фактически система охлаждения масла временно «глушится».

Теперь перейдем к масляному радиатору. Нужно понимать, что от его размера и количества секций-рядов напрямую будет зависеть эффективность охлаждения масла. Для каждого двигателя владелец подбирает радиатор индивидуально, учитывая нужную интенсивность охлаждения.

Если говорить о фитингах, шлангах от проставки к радиатору, различных переходниках и т.п., на таких деталях экономить никак нельзя. В этом случае настоятельно рекомендуется покупать только оригинальные дорогие изделия известных брендов, что позволяет в дальнейшем избежать целого ряда серьезных проблем.

Подведем итоги

Как видно, масляный радиатор нужен далеко не на каждом силовом агрегате. Обычно такие охладители масла могут с завода стоять на спортивных авто, двигатели которых являются форсированными, высокооборотистыми, оснащены турбонаддувом и рассчитаны на работу в режимах максимальных нагрузок.

Что касается нештатных установок, необходимость поставить охладитель масла определяется для каждого мотора индивидуально. Для начала следует установить датчики температуры и давления масла, а уже потом принимать решение об установке масляного радиатора, при этом за основу берутся показания указанных датчиков.

Если же говорить о жидкостном охладителе масла в двигателе, этот радиатор интегрируется в систему охлаждения двигателя. Другими словами, внутри циркулирует охлаждающая жидкость, которая отводит излишки тепла. Такое решение может оказаться более эффективным, однако его высокая стоимость и определенные трудности в процессе установки делают воздушный охладитель масла двигателя в ряде случаев более предпочтительным вариантом.

Маслоохладитель что это такое. Смотреть фото Маслоохладитель что это такое. Смотреть картинку Маслоохладитель что это такое. Картинка про Маслоохладитель что это такое. Фото Маслоохладитель что это такое

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Маслоохладитель что это такое. Смотреть фото Маслоохладитель что это такое. Смотреть картинку Маслоохладитель что это такое. Картинка про Маслоохладитель что это такое. Фото Маслоохладитель что это такое

Почему масло попадает в интеркулер. Локализация и устранение возможных неисправностей своими руками. Как самому промыть и очистить инетркулер от масла.

Маслоохладитель что это такое. Смотреть фото Маслоохладитель что это такое. Смотреть картинку Маслоохладитель что это такое. Картинка про Маслоохладитель что это такое. Фото Маслоохладитель что это такое

Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.

Маслоохладитель что это такое. Смотреть фото Маслоохладитель что это такое. Смотреть картинку Маслоохладитель что это такое. Картинка про Маслоохладитель что это такое. Фото Маслоохладитель что это такое

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Маслоохладитель что это такое. Смотреть фото Маслоохладитель что это такое. Смотреть картинку Маслоохладитель что это такое. Картинка про Маслоохладитель что это такое. Фото Маслоохладитель что это такое

Устройство и принцип работы механического компрессора. Конструкция и виды механических нагнетателей. Отличия от турбонаддува, преимущества и недостатки.

Маслоохладитель что это такое. Смотреть фото Маслоохладитель что это такое. Смотреть картинку Маслоохладитель что это такое. Картинка про Маслоохладитель что это такое. Фото Маслоохладитель что это такое

Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Источник

Маслоохладители – надежная и бесперебойная работа гидравлической системы

Станки, прессовое, трансформаторное, силовое оборудование, дизельные установки, системы механизмов и компрессоры используются на промышленных предприятиях. Все эти элементы используют гидравлическое масло, задача которого – своевременная смазка систем и передача энергии.

Перегрев его – остановка работы всех механизмов. Поэтому нельзя допускать, чтобы температура его превышала 80 градусов за Цельсием. Теряется вязкость смазочного материала и снижается его работоспособность. Как результат, выходят из строя гидравлические механизмы, повышается износ уплотнений. Решить эту проблему поможет маслоохладитель, который отвечает за охлаждение масла в системе гидравлики.

Маслоохладитель что это такое. Смотреть фото Маслоохладитель что это такое. Смотреть картинку Маслоохладитель что это такое. Картинка про Маслоохладитель что это такое. Фото Маслоохладитель что это такое

Как работает маслоохладитель: основные моменты

В основе конструкции маслоохладителя лежат гофрированные пластины, выполненные из металлического сплава. Между ними предусмотрены специальные каналы, по которым по очереди перепускается нагреваемая среда и охлаждаемое масло. Высокая турбулентность обеспечивается каналами.

В электронном онлайн-каталоге компании «Алпром Групп» можно заказать недорогой качественный маслоохладитель гидравлический от известных брендов. Разделяются устройства на две разновидности в зависимости от метода поддержания температурного режима:

Первые варианты имеют небольшие размеры, отличаются низкой шумностью. Могут быть трубчатыми и пластинчатыми (являются наиболее популярными). Воздушно-масляные модели охлаждают жидкость при помощи потока воздушных масс, получаемых от вентилятора. Работают они от гидравлического мотора или электрического двигателя. Использовать такое оборудование можно в агрессивных условиях, они просты в обслуживании, отличаются универсальностью, стоят дешевле водных.

Маслоохладитель что это такое. Смотреть фото Маслоохладитель что это такое. Смотреть картинку Маслоохладитель что это такое. Картинка про Маслоохладитель что это такое. Фото Маслоохладитель что это такое

В чем особенность оборудования для охлаждения

Отличаются маслоохладители производительностью. Модели со средними показателями потребляют мощность до 10 кВт. Если сравнивать с затратами на основные энергоустановки, этот показатель очень мал. Существенных финансовых и временных затрат сервисное обслуживание не несет. В плановый сервис входит проверка работоспособности оснащения, герметичности системы, сравнение показателей производительности. Правильно подобранная модель будет долго защищать гидравлическую систему от перегрева и закипания.

Источник

Маслоохладители

Маслоохладитель что это такое. Смотреть фото Маслоохладитель что это такое. Смотреть картинку Маслоохладитель что это такое. Картинка про Маслоохладитель что это такое. Фото Маслоохладитель что это такое

Итальянская компания Officine Meccaniche Industriali Srl (OMI) ─ одна из немногих выпускает специальные чиллеры для охлаждения масла. Их и другое промышленное оборудование ведущих европейских и российских производителей (плюс полный пакет, необходимых для его эффективной эксплуатации инжиниринговых услуг и современный высококачественный сервис) можно приобрести, обратившись в компанию «БИТЕХ» (https://bi-teh.ru/).

В России ежегодно производится свыше 3 млн тонн смазочных масел. В мире ─ почти 40 миллионов тонн. Их разделяют на несколько видов в зависимости от области применения.

Лидерами по объемам потребления являются три:

существенно меньше доля у масел:

Отдельную группу составляют минеральные электроизоляционные масла, исполняющие роль электроизоляционной среды в конденсаторах, масляных выключателях, трансформаторах, кабелях и иных электротехнических устройствах. Необходимость охлаждать масло возникает в самых разных технологических процессах.

Где используют маслоохладители

Особенно часто для снижения температуры гидравлических масел; не случайно маслоохладители столь широко представлены в каталогах гидрооборудования.

Их применяют во многих отраслях, в техпроцессах, требующих поддержания стабильных значений температуры и точного температурного контроля:

Маслоохладители ─ один из главных компонентов систем маслоснабжения ПТУ и ГТУ. Охлаждая масло, они помогают ему, выполнять важные функции ─ уплотнение вала генератора, смазка подшипников турбины и др. От работы маслоохладителей во многом зависит надежность и эффективность ТЭС в целом. Перегрев масел ─ распространенная причина остановок компрессоров, турбин и другого энергетического оборудования, приводящих к немалым финансовым потерям.

Необходимость охлаждения масла возникает при использовании таких универсальных в части отраслевой принадлежности машин и установок как:

Маслоохладители применяют не только для стационарных, но и мобильных устройств:

Не обойтись без маслоохладителей при эксплуатации грузового и легкового автотранспорта. Не удивительно, что в сети Интернет чаще других ищут маслоохладители для автомобилей. Самые популярные запросы ─ «маслоохладитель Ниссан (Nissan)», «маслоохладитель Ауди (Audi)», «маслоохладитель Форд (Ford)». Пользователи выясняют: как и где «маслоохладитель купить»; его стоимость ─ «маслоохладитель цена»; координаты поставщиков сервисных услуг, «замена маслоохладителя Опель Астра (Opel Astra)», «прокладка маслоохладителя» «маслоохладитель замена прокладок» и т. д.

Чем опасно перегретое масло

Возвращаясь к промышленному оборудованию, нельзя не отметить, что температура масла ─ напрямую или косвенно (регулируя температуру оборудования) ─ влияет на качество продукции. Например, от охлаждения калибрующего устройства зависит качество полимерных изделий, производимых экструдером. Перегрев шпинделя металлообрабатывающего станка резко снижает точность обработки деталей.

Перегретое масло перестает справляться с возлагаемыми на него функциями, более того, может поменять свои свойства:

При контакте с горячим маслом быстро стареют и разрушаются уплотнительные элементы, возможны перекосы и заклинивания золотников, ускоряются процессы коррозии.

Охлаждение позволяет не только сохранить свойства самого масла, но и, предупредив тепловые деформации металла, продлить срок службы оборудования. А также решить такие «тактические» задачи, как стабилизация давления масла в системе, предотвращение его вытекания, снижение шума и вибрации.

Конструкции маслоохладителей

Существует несколько способов охлаждения масла:

Обязательной принадлежностью устройств любого типа является теплообменник. В первом случае избыточное тепло у масла забирает воздух. Во втором ─ циркулирующая вода. В третьем ─ хладагент. Последний вариант применим при невысокой (соизмеримой с показателями воды) вязкости масла или водно-масляной эмульсии. Охлаждать масло, поступающее из масляного бака машины, может не хладагент, а доставляемый от чиллера в выносной теплообменник хладоноситель (вода или гликолевый раствор).

Каждый вариант имеет свои преимущества. В силу особенностей конструкции и свойств воды, обладающей как теплоноситель хорошими теплофизическими свойствами, эффективность водяных маслоохладителей выше, чем воздушных. Использование чиллеров, делает охлаждение масла технологичным (высокая точность регулирования температуры), экономичным и экологически безупречным.

Воздушные маслоохладители

Включенные в цепь гидросистемы аппараты воздушного охлаждения (АВО), представляющие собой теплообменники воздушно-масляного типа, поддерживают требуемую температуру масла. Охлаждение происходит благодаря воздушному потоку, инициируемому вентиляторами с электро- или гидроприводом. Радиатор может быть соединен с гидробаком.

Масляный термостатический клапан используется как:

Водяные маслоохладители

В зависимости от используемого теплообменника различают:

В рубашечных ─ U-образная или цилиндрическая рубашка с каналами одевается на сосуд снаружи.

В погружных ─ хладоноситель циркулирует в катушке из медных трубок, опущенной в емкость с охлаждаемой жидкостью.

Охлаждающий элемент кожухотрубных (кожухотрубчатых) теплообменников состоит из большого числа гладких или оребренных тонких труб из меди, латуни, медно-никелевого сплава, мельхиора, легированной стали, титана. Оребрение характеризуется высотой и шагом. Корпус изготавливают из стали; крышки ─ из алюминия; прокладки маслоохладителя ─ из бутадиен-нитрильного каучука.

В пластинчатых теплообменниках пластины из нержавеющей стали с отверстиями соединены между собой посредством пайки медным сплавом (неразборные паянные пластинчатые теплообменники) или крепежа (разборные). Отверстия образуют отдельные проточные камеры, в которых обменивающиеся теплом нагретое масло и охлаждающая его жидкость движутся в противоположных направлениях.

Чиллеры-маслоохладители

Чтобы акцентировать назначение чиллеров, применяемых для охлаждения масла (водно-масляных эмульсий, смазочно-охлаждающих жидкостей ─ СОЖ), им дают специальные названия ─ «чиллер для воды и масла», «чиллер для охлаждения масла», «масляный чиллер». На английском ─ oil chiller (чиллер для масла), oil chiller hydraulic (чиллер для гидравлического масла), spindle chiller (чиллер для шпинделя).

К устройству масляного чиллера предъявляют повышенные требования в части уплотнений, ─ они обязаны быть маслостойкими. Учитывая более высокую по сравнению с водой вязкостьмасла, центробежные насосы могут быть заменены шестеренными. (Действующий «ГОСТ 17398-72 Насосы. Термины и определения» устанавливает использование прилагательного «шестеренчатые» применительно к насосам недопустимым).

Размер проходных отверстий в теплообменниках необходимо делать увеличенным, чтобы не провоцировать рост гидравлического сопротивления.

Масляным чиллерам приходится функционировать в самых неблагоприятных условиях ─ при высокой температуре окружающего воздуха в агрессивной атмосфере, содержащей повышенное количество пыли, масляных паров, коррозионно-активных веществ. Отсюда использование стойких, устойчивых к агрессивной внешней среде, покрытий. Гальванизированных многослойных порошковых, например.

Чиллеры для масла могут иметь различную стандартную комплектацию:

Используют конденсаторы с водяным или воздушным охлаждением. Они должны медленно загрязняться маслом и легко очищаться от него.

Длину трубопровода для масла желательно по возможности минимизировать.

Применение программируемого термостата позволяет контролировать температуру охлаждения. При наличии необходимого числа датчиков и микропроцессора возможна организация дистанционного управления и удаленная диагностика основных узлов чиллера ─ насоса, вентилятора, компрессора. Удаленный (выносной) блок управления ─ одна из опций чиллеров для масла OMI.

Компания OMI производит семь моделей масляных чиллеров холодопроизводительностью от 3,0 (CHOM 39 и CHOT 39; у CHOT в отличие от CHOM трехфазное питание) до 14,9 (CHOT 149) кВт. Масса самых маленьких ─ 110 кг, самой большой ─ 170 кг. Модели CHOM/CHOT 39, CHOT 56, CHOT 67 имеют одинаковые размеры ─ 580×650×920 мм; 760×760×1335 мм ─ размеры CHOT 97 и CHOT 130. Компактность ─ качество часто очень значимое в условиях современного производства ─ одно из многочисленных достоинств чиллеров для гидравлического масла OMI.

В качестве хладагента в «больших» моделях используется R407C, в «малых» ─ R134a. Минимальная/максимальная температура масла ─ +20 O C/+30 O C; окружающей среды ─ +2 O C/+40 O C.

Источник

Маслоохладители

Они помогают поддержать температуру потока масла, которое движется в мотор, а также удерживают давление смазки на одном уровне. Эти показатели считаются определяющими для данного устройства.

Сфера использования маслоохладителей

Обычно маслоохладители классифицируются в зависимости от типа среды охлаждения. Выделяют два типа:

1. Водяной – охлаждение происходит посредством холодной воды, движущейся вокруг трубок с маслом. Охладитель такого типа малошумный, может похвастаться небольшими габаритами, однако стоимость их велика и есть необходимость проводить трубопровод к устройству.

2. Воздушный маслоохладитель – имеет большие габариты, чем водные аналоги, также они издают намного больше шума. При этом их обслуживание не составит труда, также приятно радует низкая стоимость такого оборудования.

В зависимости от типа работы выделяют пластинчатый, кожухотрубный и воздушный маслоохладители.

Маслоохладитель пластинчатого типа.

Пластинчатый охладитель масла менее габаритный, чем такой же по массе теплообменник кожухотрубного типа. Теплопередача в пластинчатом теплообменнике происходит за счет поверхности пластин, каждая из которых гофрированная. Соединяются такие пластины при помощи пайки. Между пластинами обрезывается пространство, по которому движется горячее масло и охлаждающая жидкость.

Маслоохладитель кожухотрубного типа.

Кожухотрубный маслоохладитель прокачивает холодную воду по тоненьким стальным, медным или латунным трубочкам, которые располагаются внутри большей трубы. По большей трубе двигается горячее масло.

Основу такого устройства составляют гладкие или ребристые трубки, которые скручиваются по спирали или располагаются пучком. Воздух подается к трубочкам посредством вентилятора. Для стабилизации давления в системе, температура масла всегда поддерживается на необходимом уровне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *