Масштаб личности это что такое

Масштаб личности

Масштаб вашей личности определяется величиной проблемы, которая способна вас вывести из себя. Зигмунд Фрейд.

Люди различаются в зависимости от масштаба выполняемой ими деятельности.

В том, что человек в своей жизни (или на отдельном ее этапе) реализует тот или иной масштаб деятельности, известную роль играет случайность, но основным все-таки является личностный фактор. Поэтому необходимо говорить не только о масштабе деятельности, но и о масштабе личности.

Под масштабом личности понимается вся совокупность тех психологических качеств, которые определяют характеристики выбора задачи, процесса ее решения и, таким образом, деятельность того или иного уровня. Масштаб определяется целями, которые ставит человек, и результатами, которых он добивается.

За результатами стоят мотивы, потребности, способности, талант, знания, опыт и другие личностные и иные важные качества. Поэтому психологические характеристики, лежащие в основе процесса целеполагания, планов и действий, составляют основу масштаба личности. Таким образом, основным индикатором масштаба личности являются цели, которые человек ставит и реально стремится достичь в своей деятельности [стратегия].

Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень. Альберт Эйнштейн.

Один ищет способ решить конкретную задачу и тратит на это все свои ресурсы, а неблагоприятные условия внешней среды, которые мешают более эффективному решению, воспринимает как данность. Другой понимает узость границ возможного решения, обусловленных внешней средой, и все свои ресурсы переключает на изучение этой проблемы и на поиск способов ее решения. Это иной уровень понимания проблемы и интересов в текущей ситуации, а значит будут расширены границы подхода к решению задачи, поставленной иначе.

Наиболее точным и объективным показателем масштаба личности человека является уровень общественно признанных результатов деятельности. Для того чтобы активные действия по достижению цели привели к положительным результатам, необходима правильная ориентация субъекта в проблеме, конкретной ситуации и факторах, влияющих на нее. При этом глубина и системность проработки решения задачи зависят от уровня компетенций и интеллекта. Эти же качества обусловливают умение увидеть перспективы дальнейшей работы над решенной задачей.

Очень важно понимать, что масштабные личности мыслят более крупными и более комплексными категориями: морально-этическими, гуманитарными.

Таким образом, масштаб деятельности личности определяется уровнем целей, уровнем активности и решительности, что является характеристиками амбициозности, а также границами содержательной ориентировки в ситуации, которые зависят от интеллекта и компетенций человека, и реальными результатами, достигнутыми человеком и нашедшими признание, желательно при жизни, у других людей.

Необходимо подчеркнуть, что масштаб личности определяется не желаниями, а действенными целями, которые человек ставит самостоятельно, не копируя их у других. Поэтому если он меняет цели, повышает их уровень и лучше структурирует, не снижая активности в их реализации, значит, идет процесс прогрессивного изменения масштаба личности. Увеличение масштаба целей осуществляется через усложнение и расширение границ среды.

Типы масштабов личности.

Эти три основных масштаба личности можно назвать гармоничными, так как уровень одной характеристики соответствует такому же уровню другой.

Вместе с тем выделяются еще два ярких негармоничных масштаба личности, в которых уровень одной характеристики не соответствует или даже противоречит уровню другой.

Один из них представляет собой сочетание низкого уровня амбиций и высокого уровня интеллектуального потенциала. Его можно назвать псевдомалым масштабом (ПММ); т.е. ложно или мнимо малым. Низкий уровень характеристики, определяющей внешнюю активность субъекта, скрывает высокий уровень его интеллектуальных качеств.

Второй, противоположный тип негармоничного масштаба личности можно назвать псевдобольшим масштабом (ПБМ); он представляет собой мнимо большой масштаб, сочетающий высокий уровень амбиций и низкий уровень интеллектуального потенциала личности. Такие субъекты при первом восприятии (иногда даже и при достаточно длительном наблюдении) производят впечатление личностей крупного масштаба, не будучи таковыми по своим способностям и реальным результатам деятельности.

Псевдомалый масштаб личности среди руководителей встречается редко. Проблема работы с такими руководителями состоит в том, что у них по каким-то причинам недостаточен интерес к управленческой деятельности, поэтому, чтобы они реализовали свой высокий интеллектуально-профессиональный потенциал, для них необходимо создавать соответствующие мотивационные условия.

Псевдобольшой масштаб личности в отечественном руководстве встречается значительно чаще. Это обусловлено тем, что идеология и принципы командно-плановой экономики создавали благоприятные условия для служебного продвижения таких людей. Большие амбиции, энергия, самоуверенность, активность даже при наличии большого количества ошибок позволяли добиваться конечной цели. В условиях, когда стоимость затрат на достижение целей учитывалась слабо, а при оценке заслуг руководителя часто вообще забывалась, псевдобольшой масштаб личности ассоциировался с успешностью. В рыночной экономике руководители псевдобольшого масштаба вряд ли могут рассчитывать на успех. В переходный период этот тип псевдоруководителей таит в себе большие опасности для преобразований.

Факторы развития масштаба личности.

Масштаб личности формируется в течение всей жизни, но на разных возрастных этапах с разной динамикой. Наиболее существен его рост в период обучения и профессионального становления. Это соответствует возрастному периоду примерно в 18-35 лет. Противоположные процессы, связанные со снижением масштаба личности, относятся, как правило, к более позднему возрасту.

Формирование, рост, а также снижение масштаба личности определяются одними и теми же факторами:

Внутренние факторы являются более закономерными, внешние же содержат элемент случайности. Для роста масштаба личности необходимы те и другие. Без определения типа личности, используя любую из удобных типологий, формирование масштабной личности в большей мере будет зависит от случайностей.

Важным фактором развития масштаба личности является открытый разум, потребность в творчестве и самовыражении, способность приобретать и использовать релевантные целям навыки и компетенции, добиваться успеха в разнообразных сферах деятельности.

Масштаб личности это что такое. Смотреть фото Масштаб личности это что такое. Смотреть картинку Масштаб личности это что такое. Картинка про Масштаб личности это что такое. Фото Масштаб личности это что такое

Масштаб личности определяется целями, которые ставит человек, и результатами, которых он добивается. Масштаб личности определяется не желаниями, а действенными целями, которые человек ставит самостоятельно, не копируя их у других. Поэтому если он меняет цели, повышает их уровень и лучше структурирует, не снижая активности в их реализации, значит, идет процесс прогрессивного изменения масштаба личности.

Источник

Масштаб личности это что такое

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Масштабность личности.

На сегодняшний день саморазвитием занимается очень много людей. Люди занимаются индивидуально, а также проходят тренинги, семинары, занимаются йогой, психикой, энергетикой и интересуются духовной информацией. Саморазвитие идет полным ходом и во всех направлениях. Но увы, сейчас не встретишь ни одного тренинга, ни одного семинара по развитию масштабности личности. А это принципиально важный момент. Масштабность выходит на одну из первых позиций характеристики личности. Тот, кто действительно осознает, что такое масштабность и развивается в этом направлении, тот и оказывается в верхних строчках всех показателей. Я рекомендую всем вам осваивать это перспективное направление.

Что такое масштабность.? Приведу пример: представьте ребенка, у него в доме есть свои игрушки, эти игрушки для него очень большая ценность, гораздо ценнее, чем мамина шуба, или папин автомобиль. Если отобрать у ребенка игрушку будет истерика и трагедия, а если у папы украдут автомобиль и вся семья будет горевать, ребенок же по этому поводу особо не расстроится. Это пример маленького детского масштаба мышления. Ему понятно только то, что касается его лично. Он это ощущает, осознает, об этом он думает, а то, что выходит за пределы его мира, его не интересует.

Малый масштаб мышления играет большое значение. Например, человек, с малым масштабом не имеет много ресурсов, ему трудно развивать большой бизнес, да и средний тоже. Он не в силах осуществить проекты, которые выходят за пределы его масштаба мышления. И человек не понимает свое поражение. Он его объясняет внешними причинами (инвесторы подвели, кризис наступил) и не понимает, что во всем виноват сам.

Давайте проведем тест, который поможет определить ваш масштаб мышления. Я перечислю все виды масштаба мышления, а вы честно себе признаетесь какой масштаб мышления у вас.

Источник

Факторы развития масштаба личности

Масштаб личности это что такое. Смотреть фото Масштаб личности это что такое. Смотреть картинку Масштаб личности это что такое. Картинка про Масштаб личности это что такое. Фото Масштаб личности это что такоеДоброго времени суток, дорогой друг!

Сегодня мы поговорим о масштабе личности.

Масштаб личности создаётся на протяжении всей жизни, но на различных возрастных этапах с различной динамикой. Его рост наиболее существенен в период профессионального становления и в период обучения. Это возрастной период 18-35 лет. Процессы, которые связаны со снижением личностного масштаба, как правило, относятся к более позднему периоду.

Факторы развития масштаба личности

Рост, формирование, а также снижение личностного масштаба определяются одними и теми же факторами:

Внутренние факторы более закономерны, внешние в себе содержат элемент случайности. Для роста личностного масштаба нужны те и другие. Поэтому в какой-то мере формирование масштабной личности зависит от случайностей. Важным фактором развития масштаба личности является различный опыт менеджера в иных сферах деятельности. Правда он оказывает сильное влияние лишь в том случае, когда менеджер его практически использует в своей деятельности.

Масштаб человеческой деятельности проявляется в любой сфере социальной активности, но более всего он заметен в управлении и политике, хотя даже тут масштабные личности являются редким явлением. Амбициозных людей хватает, но с масштабом, который бы соответствовал сложности проблем, явно не хватает. Люди привыкли, что масштабный амбициозный руководитель – это дар свыше, уникальное явление. В наши дни потребность в таких менеджерах настолько высока, что придётся использовать все возможности для того чтобы их найти и вырастить.

Читателю на заметку: Если Вы ищете, где изготавливают качественные перила из нержавейки, то Вам на сайт www.nerzha.su

Может ли менеджер быть масштабным, но не амбициозным? Нет, не может. Не все масштабные личности обладают амбициями (к примеру, учёный, который увлечён изучением законов природы), но масштабный менеджер – всегда! Через закономерность реализуется случай. Человек, который себя стремится развивать, стремится к успеху и действует в данном направлении, оказывается с большей вероятностью в нужном месте в нужное время.

Большинство менеджеров в разговоре себя считают амбициозными. Но по их делам этого никак не скажешь. Тут нужно отделять реальную амбициозность от средней или мнимой, которая присутствует практически у каждого. Истинную амбициозность сложно скрыть, она находится у всех на виду. И самое главное, что она постоянно менеджера занимает и находится в диапазоне его активной цели.

Понятие «реальный масштаб» нужно, для того чтобы оценивать реальность собственных задумок (к примеру, сверхидею собственника – бизнес раскрутить до мирового уровня), их соразмерять с истинными возможностями своих менеджеров.

Некоторые берутся за непосильную работу. Это необходимо для того, чтобы оценить потенциал топ-менеджмента для того чтобы успешно провести преобразования. Если видно, что менеджер не того масштаба и его не на кого заменить, необходимо снизить масштаб задач.

Можно ли амбициями назвать высокие запросы, прежде всего финансового благополучия, которые характерны для нынешней молодёжи. Они многого желают, не затрачивая лишних усилий и быстро. Насколько велики эти амбиции? Пока лишь это инфантильные амбиции. Если они перейдут без снижения притязаний, в настоящие действия, то станут большими. Если они будут подкреплены развитием способностей и компетенциями, то станут адекватными. Если в дальнейшей работе и жизни эти молодые люди сохранят такой же темп развития и при этом сохранят соответствие возможностям амбиций, то таким образом обеспечат рост масштаба личности.

Источник

Масштаб личности

Автор: Исаев А. П. | Источник: Элитариум

Люди различаются в зависимости от масштаба выполняемой ими деятельности. Масштаб деятельности — это не только количественная величина, но и качественная характеристика предметной области, которую человек охватывает своими активными действиями.

Один человек ежедневно выполняет работу и не хочет задумываться о проблемах, которые выходят за рамки его подразделения. Когда в этом возникает необходимость, он обычно обращается за помощью к вышестоящему руководителю. Другой, напротив, освоив свой участок ответственности, иногда даже не в полной мере, начинает интересоваться другими, в том числе более крупными подразделениями. Ему хочется расширить диапазон действий и почувствовать способность более полно себя реализовать. Первый работает на уровне своего масштаба личности. У второго масштаб личности явно выше его сегодняшней должности. Если этих менеджеров повысить в должности и расширить масштаб деятельности, для первого работа станет излишне хлопотной, беспокойной, а для второго — более интересным и перспективным делом. В том, что человек в своей жизни (или на отдельном ее этапе) реализует тот или иной масштаб деятельности, известную роль играет случайность, но основным все-таки является личностный фактор. Поэтому необходимо говорить не только о масштабе деятельности, но и о масштабе личности. Под масштабом личности понимается вся совокупность тех психологических качеств, которые определяют характеристики выбора задачи, процесса ее решения и, таким образом, деятельность менеджера того или иного уровня. Масштаб определяется целями, которые ставит человек, и результатами, которых он добивается. За ними стоят мотивы, потребности, способности, талант, знания, опыт и другие личностные и профессионально важные качества. Поэтому психологические характеристики, лежащие в основе процесса целеполагания, планов и действий, составляют основу масштаба личности. Таким образом, основным индикатором масштаба личности являются цели, которые человек ставит и реально стремится достичь в своей профессиональной деятельности. В какой-то мере этот тезис можно проиллюстрировать следующим примером. Один экономист ищет способ повысить рентабельность производства конкретного изделия и тратит на это все свои профессиональные и интеллектуальные ресурсы, а неблагоприятные условия внешней среды, которые мешают более эффективному решению задачи, ругает в курилке. Другой, в круг обязанностей которого входит аналогичная задача, понимает узость границ возможного решения, обусловленных правовой и экономической средой, и поэтому все свои интеллектуальные способности переключает на изучение этой проблемы и на поиск способов ее решения. Это не его должностной уровень, но это уровень его понимания проблемы и профессиональных интересов в сегодняшней ситуации, поэтому он по-другому будет ставить профессиональную задачу и расширять границы подхода к ее решению. Если же его не поймут, он скорее всего будет искать ту работу, где сможет себя реализовать. В этом примере у обоих специалистов примерно одинаковое понимание проблемы, но разная реакция на нее, и она определяется соответствием масштабов личности и стоящей проблемы. У первого масштаб личности не соответствует масштабу проблемы, результат — пассивно-критическая реакция; у второго эти масштабы соответствуют друг другу, поэтому реакция активно-поисковая. Понимание проблемы может быть одинаковым, а практические действия будут зависеть уже от масштаба личности. Таким образом, важным индикатором масштаба личности являются практические действия по реализации целей, включая уровень ориентации в проблемах, лежащих в их основе.

Наиболее точным и объективным показателем масштаба личности человека является уровень общественно признанных результатов его деятельности. Для того чтобы активные действия по достижению цели привели к положительным результатам, необходима правильная ориентация менеджера в проблеме, конкретной ситуации и факторах, влияющих на нее. При этом глубина и системность проработки решения практической задачи зависят от уровня профессиональных компетенций и интеллекта менеджера. Эти же качества обусловливают умение увидеть перспективы дальнейшей работы над решенной задачей. Масштабные личности мыслят более крупными и более комплексными категориями — не только экономическими или техническими, но и этическими, гуманитарными. Поэтому у одного человека поставленная задача связывается с перспективными целями его работы на предприятии, у другого — с целями сегодняшнего дня, у третьего — с задачами, которые решали на прошлом этапе. Один сотрудник, анализируя поставленную задачу, начинает лучше понимать необходимость модернизации всего производства и находит попутно некоторые способы ее осуществления, а другой мыслит гораздо уже, например, делая вывод, что следует иметь заначку запасных частей для решения в будущем подобных задач меньшими усилиями. Таким образом, масштаб деятельности личности определяется уровнем целей, уровнем активности и решительности, что является характеристиками амбициозности, а также границами содержательной ориентировки в ситуации, которые зависят от интеллекта и профессиональных компетенций человека, и реальными результатами, достигнутыми человеком и нашедшими признание у других людей. Необходимо подчеркнуть, что масштаб личности определяется не желаниями, а действенными целями, которые человек ставит самостоятельно, не копируя их у других. Поэтому если он меняет цели, повышает их уровень и лучше структурирует, не снижая активности в их реализации, значит, идет процесс прогрессивного изменения масштаба личности. Это первое условие ее развития. Увеличение масштаба задач осуществляется через усложнение и расширение границ среды. У развивающегося бизнеса он постоянно растет, а это соответственно требует повышения масштаба личности руководителей. Если менеджер оказывается способным подтянуть уровень своего масштаба до уровня масштаба задач, идет его рост, если нет — откат назад или остановка.

Типы масштабов личности
Масштаб руководителя определяется его личными амбициями, способностями целостно, системно видеть ситуацию и проблемы, а за ними — перспективу для развития предприятия и, кроме того, кругозором, эрудицией и интуицией. Можно выделить пять основных зон распределения характеристик, определяющих разные масштабы личности человека. Большой масштаб (БМ) достигается высокими уровнями амбиций и интеллектуально-профессионального потенциала личности, средний масштаб (СМ) — средним уровнем первого и второго показателей, а малый масштаб (ММ) — низким уровнем обеих характеристик. Эти три основных масштаба личности можно назвать гармоничными, так как уровень одной характеристики соответствует такому же уровню другой. Вместе с тем выделяются еще два ярких негармоничных масштаба личности, в которых уровень одной характеристики не соответствует или даже противоречит уровню другой. Один из них представляет собой сочетание низкого уровня амбиций и высокого уровня интеллектуально-профессионального потенциала. Его можно назвать псевдомалым масштабом (ПММ), т. е. ложно или мнимо малым. Низкий уровень характеристики, определяющей внешнюю активность сотрудника, скрывает высокий уровень его интеллектуально-профессиональных качеств. Второй, противоположный тип негармоничного масштаба личности можно назвать псевдобольшим масштабом (ПБМ); он представляет собой мнимо большой масштаб, сочетающий высокий уровень амбиций и низкий уровень интеллектуально-профессионального потенциала личности. Такие менеджеры при первом восприятии (иногда даже и при достаточно длительном наблюдении) производят впечатление руководителей крупного масштаба, не будучи таковыми по своим способностям и реальным результатам деятельности. Псевдомалый масштаб личности среди менеджеров встречается редко. Проблема работы с такими менеджерами состоит в том, что у них по каким-то причинам недостаточен интерес к управленческой деятельности, поэтому, чтобы они реализовали свой высокий интеллектуально-профессиональный потенциал, для них необходимо создавать соответствующие мотивационные условия. Псевдобольшой масштаб личности в отечественном менеджменте встречается значительно чаще. Это обусловлено тем, что идеология и принципы командно-плановой экономики создавали благоприятные условия для служебного продвижения таких людей. Большие амбиции, энергия, самоуверенность, активность даже при наличии большого количества ошибок позволяли добиваться конечной цели. В условиях, когда стоимость затрат на достижение целей учитывалась слабо, а при оценке заслуг руководителя часто вообще забывалась, псевдобольшой масштаб личности ассоциировался с успешностью. В рыночной экономике менеджеры псевдобольшого масштаба вряд ли могут рассчитывать на успех. В переходный период этот тип менеджеров таит в себе большие опасности для преобразований. Масштаб личности проявляется в психологической готовности участвовать в решении масштабных задач. Одни люди с интересом и энтузиазмом относятся к сложным и ответственным задачам, другие — с боязнью, сомнениями в своих способностях и неуверенностью в достижении необходимых результатов. Причиной разного отношения является несоответствие уровня целей, с одной стороны, и знаний, профессиональных компетенций и способностей — с другой.

Факторы развития масштаба личности
Масштаб личности формируется в течение всей жизни, но на разных возрастных этапах с разной динамикой. Наиболее существен его рост в период обучения и профессионального становления. Это соответствует возрастному периоду примерно в 18-35 лет. Противоположные процессы, связанные со снижением масштаба личности, относятся, как правило, к более позднему возрасту. Формирование, рост, а также снижение масштаба личности определяются одними и теми же факторами: масштабом решаемых задач; оценкой достигаемых результатов; ближним окружением и соответствующим уровнем общения; уровнем амбиций; широтой взглядов, кругозором; разнообразием интересов; уровнем интеллекта, образованности, общей культуры; уровнем профессиональных компетенций; профессиональной интуицией; гибкостью поведения. Внутренние факторы являются более закономерными, внешние же содержат элемент случайности. Для роста масштаба личности необходимы те и другие. Поэтому формирование масштабной личности в какой-то мере зависит от случайностей. Важным фактором развития масштаба личности является разнообразный опыт менеджера в других сферах деятельности. Однако он оказывает существенное влияние только в том случае, если менеджер способен практически использовать его в текущей работе. Масштаб деятельности человека проявляется в любой сфере социальной активности, но наиболее заметен он в политике иуправлении, хотя даже здесь масштабные личности — довольно редкое явление. Амбициозных много, но с масштабом, соответствующим сложности проблем, явно недостаточно. Все привыкли, что амбициозный масштабный руководитель — это уникальное явление, дар свыше. В настоящее время потребность в таких менеджерах столь высока, что придется использовать все возможности для их поиска и выращивания.

***
Может ли менеджер быть масштабной, но не амбициозной личностью? Нет, не может. Масштабная личность не всегда обладает амбициями (например, ученый, увлеченный изучением законов природы), но масштабный менеджер — всегда. Случай же реализуется через закономерность. Человек, который стремится себя развивать, стремится к успеху и поэтому действует в этом направлении, с большей вероятностью оказывается в нужное время в нужном месте. В разговоре большинство менеджеров считают себя амбициозными. Но по их делам не скажешь, что они амбициозны. Здесь надо отделять настоящую амбициозность от мнимой или средней, которая есть почти у всех. Настоящую амбициозность трудно скрыть, она на виду. И главное, она постоянно находится в диапазоне активной цели менеджера и постоянно занимает его. Понятие «реальный масштаб» необходимо, чтобы оценивать реальность своих задумок (например, сверхидею собственника — раскрутить бизнес до мирового уровня), соразмерять их с реальными возможностями своих менеджеров. Некоторые берутся за тяжелый воз, который им не по силам. Кроме того, это нужно, чтобы оценить потенциал топ-менджмента для успешного проведения преобразований. Если увидели, что менеджер не того масштаба и заменить не на кого, надо снизить масштаб задач. Можно ли назвать амбициями высокие запросы, прежде всего материального благополучия, характерные для современной молодежи. Они хотят многого, быстро и не затрачивая излишних усилий. Насколько это большие амбиции? Пока это инфантильные амбиции. Если они перейдут, без снижения уровня притязаний, в реальные действия, то станут большими. Если они будут подкреплены компетенциями и развитием способностей, станут адекватными. Если в дальнейшей жизни и работе такие молодые люди смогут сохранить темп своего развития и при этом сохранят соответствие амбиций возможностям, то обеспечат рост масштаба личности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *