Массовый обзвон что это такое
«Это массовый обзвон»: кто и почему донимает россиян телефонной рекламой
У меня зазвонил телефон.
Знакомая ситуация, не правда ли? Не знаю никого, кому не поступило бы минимум два-три звонка в неделю. Бывает, звонки идут каждый час. Почему это происходит?
В один недобрый день, получив 17 (семнадцать) звонков от автоматических операторов, желающих осчастливить меня теми или иными услугами, я написала гневный пост в социальных сетях, тегнув своего оператора. И ад следовал за мной на протяжении нескольких дней. Писали знакомые и незнакомые, тегая не только моего, но и других мобильных операторов, те отвечали им, затем следовали комментарии следующих жертв массовых обзвонов…
Не кладите, пожалуйста трубку…
Помнится, я пыталась избавиться от назойливых звонков приснопамятного «Дешале». Сегодня настойчивость его живых операторов вспоминается с теплой ламповой ностальгией: этим девушкам можно было что-то сказать в ответ, к «Дешале» можно было приехать в офис и устроить там скандал, можно было, наконец, положить трубку, услышав очередное «Клиника „Дешале“ предлагает вам…». А сразу ли вы положите трубку, если слышите: «Важное оповещение»? Или «Не кладите, пожалуйста трубку, это официальное сообщение»? Поругаться тоже не получится: с вами говорит запись, а не живой оператор.
Съездить в офис? Подруга провела такой эксперимент. Дождалась переключения на медицинский центр, записала адрес, поехала. Не нашла: по адресу был десяток мелких конторок, каждая гордо именовалась «Медцентром», в каждой отрицали, что звонок был от них, но настойчиво тянули «провести полное обследование» или хотя бы «экспресс-диагностику». Подруга потом призналась, что в какой-то момент просто испугалась: сотрудники этих конторок явно неплохо владеют если не нейролингвистическим программированием, то «цыганским гипнозом». «Я четко знала, что приехала скандалить, но в какой-то момент поняла, что сейчас пойду и начну делать все, что скажут», — сказала она.
Это еще полбеды: а ведь нет, наверное, уже человека в России, которому не позвонили бы из «службы безопасности Сбербанка». Да, они до сих пор говорят «Сбербанка», а не «Сбера» — и это пока лучший способ понять, что разговариваете с мошенниками. И ведь регулярно вытягивают деньги с людей, особенно пожилых! И никакой возможности привлечь их к ответственности — вы хоть раз слышали о пойманных преступниках?
Ладно, возможно, найти и привлечь телефонных мошенников к ответственности и правда тяжело. Или неинтересно это правоохранительным органам. Не буду задавать риторический вопрос, откуда у звонящих ваш номер телефона и паспортные данные. Но определить массовый обзвон мобильным операторам вполне под силу — почему же они этого не делают?
Кто должен с этим бороться?
В моей электронной почте, как и у всех, есть папка «Спам». Время от времени я ее проверяю: туда частенько попадают нужные мне пресс-релизы. Однако я не в претензии, потому что вижу, что на один ошибочно отправленный в спам пресс-релиз приходится сотня откровенных массовых рассылок и фишинговых писем.
Наверное, у мобильных операторов нет таких возможностей, предположите вы. Меня именно в этом уверяла девушка из отдела претензий моего оператора. Вот только как тогда расценивать приходящие от оператора СМС с таким текстом: «Мы знаем, кто вам звонил. Это массовый обзвон. Хотите определять незнакомые номера во время звонка? Включите услугу „Знаю, кто звонил Plus“ за 945 руб. навсегда». Причем такое СМС приходит аккурат после очередного спамерского звонка. То есть все-таки знают? Так почему бы не отсекать такие звонки, отправляя СМС с уведомлением, что был звонок, схожий с массовым обзвоном? Да даже не уведомлять, пусть просто во входящих отразится номер с пометкой «возможно, спам».
Дорогие мои мобильные операторы! Отсекать спам — это ваша обязанность, а не платная услуга! Коли уж вы не умеете держать в секрете телефоны своих абонентов. Коли у нас с вами заключен договор об оказании услуг и на него распространяется действие закона о защите потребительских прав, в том числе права на качественное оказание услуг.
Думаете, такое происходит везде? Я живу в Сербии, и у меня есть и сербский телефон. Так вот, я поменяла всех трех имеющихся в стране операторов и ни разу — ни разу! — ни на один телефон мне не звонили спамеры. Реклама в СМС есть — честно обозначенная и нечастая. От тех компаний, у которых брала карты лояльности, оставляя телефон и электронную почту. Спамеров нет. А вот на стационарный телефон несколько раз за пять лет позвонили. Оператор стационарных телефонов, кстати, принадлежит «дочке» одного из российских мобильных операторов. И сербы страшно жалуются на то, что пару раз в год им могут позвонить и пригласить, например, на презентацию сетевой косметики или предложить купить ортопедическую подушку со скидкой. Мошенничества же нет и в помине. «Их же полиция легко вычислит», — объяснил мне знакомый серб. Действительно, что это я…
Чисто российская история?
Поспрашивала знакомых из других стран — нигде нет массовых обзвонов. «Попробуют мне только начать звонить спамеры — я с телефонной компании кучу денег сдеру!» — сказал мой австрийский друг таким тоном, что я поняла: он бы даже хотел, чтобы позвонили. Но не звонят.
В том-то и дело, что у нас права потребителя вроде бы защищают, только как-то не сильно мощно. Много ли вы знаете случаев, когда компания вынуждена была платить огромную сумму за нанесенный потребителю вред, в том числе и за моральные страдания? Часто ли слышали о судах над теми, кто слил персональные данные и, опять же, об исках потребителей к тем компаниям, которые этот слив допустили? Я уже не говорю о наказании телефонных спамеров.
Но, если что, прокуратура может считать этот текст официальным заявлением. Разыскать спамеров нетрудно: они охотно называют свои телефоны. А уж мобильный оператор сумеет определить, кому этот номер принадлежит. Раз-два — и дело готово. Несколько таких дел с освещением в прессе — и мой телефон больше не будет разрываться от очередной порции массового обзвона. Попробуем?
Когда работает массовый обзвон
Массовый обзвон можно проводить с помощью оператора или робота. Подключение специальной программы позволяет обработать больше заявок за тот же промежуток времени. Один оператор колл-центра за час может обзвонить максимум 60 человек из расчета, что диалог продлится не больше минуты. Программа «Инфобот» может проинформировать за час до 10 000 человек.
В каких случаях эффективен робот
Массовый обзвон с помощью программ еще называют роботизированными звонками (robocalls). Этот инструмент помогает бизнесу автоматизировать повседневные задачи, связанные с информированием клиентов, расширением клиентской базы и отбором кандидатов на вакантную должность. Этот инструмент эффективно использовать в таких случаях:
Самые простые программы предполагают запись одного скрипта. Современные боты ведут диалог, оценивают реплики клиента. В диалог можно встроить функцию «согласия» – возможность оформить заявку после введения клиентом определенной цифры или ответа «да».
Использование массового обзвона в HR
Когда вакансия закрыта, сотрудники отдела кадров формируют резерв из анкет всех, кто претендовал на эту должность. Если в фирме снова появилось вакантное место, робот обзвонит всех соискателей из резерва. Кто-то из них уже нашел работу, но обязательно будут и заинтересованные в сотрудничестве с вами лица. Это ускорит поиск кандидатов на собеседование.
В крупные корпорации по вакансиям в год обращаются тысячи кандидатов, конкурс составляет несколько сотен человек на место. И здесь поможет бот, который проведет первое интервью и отберет кандидатов на собеседование в отделе кадров. Искусственный интеллект может провести тестирование среди соискателей и по его результатам записать на собеседование тех, кто прошел тест.
Одними из первых в работу HR внедрила робота компания Coca-Cola HBC в России. Чуть более двух лет перед новым годом по одной из программ к ним обратилось более 1500 человек. У HR отдела на разбор этих анкет и обзвон кандидатов ушло бы не менее трех недель. Аудиоробот обзванивала кандидатов и задавала простые квалификационные вопросы. По итогам этого опроса отправляла тестовые задания на почту, записывала на собеседование с сотрудником компании и присылала напоминания в SMS о дате и месте собеседования. В результате рутинная работа HR упростилась и ускорилась. Теперь сотрудникам не нужно обрабатывать «сырые» анкеты, они собеседуют только кандидатов, которые действительно могут претендовать на должность.
Аудиоробот для HR может собрать базу резюме на сайтах с соискателями, отобрать подходящих кандидатов по заданным параметрам, позвонить и предложить вакансию. Это искусственный интеллект, который самообучается и интегрируется в CRM-систему. Плюсы машинного интеллекта – в большем охвате телефонных номеров при обзвоне. Минусы: беседу, как с живым человеком, робот поддержать не сможет. Он может только принимать ответы да/нет.
Когда нужен оператор
Когда речь идет о долгосрочных контрактах, дорогих продажах, например, недвижимости, капитальном ремонте, с человеком должен работать человек. Очевидно, что никто не будет отвечать «да» на предложение робота купить квартиру. Робот может заменить оператора колл-центра, но не менеджера по продажам со знаниями психологии и маркетинга. Там, где важно распознать интонацию, задавать открытые вопросы и регулировать диалог, исходя из них, нужен «живой» сотрудник.
Программой целесообразно заменить рутину, чтобы направить усилия специалистов на закрытие сделок. Робот не забудет обзвонить клиентов за день до мероприятия или за час до вебинара, проинформировать о скидке, очередном платеже. Продавать современные программы тоже умеют, но простые услуги по теплой базе. Например, в голосовом меню при автодозвоне клиент может согласиться на изменение тарифного плана на более выгодный.
Массовый обзвон с помощью программы экономит средства на зарплате операторов колл-центра. Вы отдаете рутину на аутсорс, но не компании, а программе за меньшую сумму. При выборе робота важно понимать разницу между простой записью одного скрипта с автодозвоном и программой, которая ведет диалог и реагирует на реплики собеседника.
Минусы у массового обзвона
Мобильный оператор может распознавать звонки с таких номеров, как спам, и уведомлять об этом абонента. С незнакомых номеров часто поступают предложения о кредитах, рисковых финансовых операциях, поэтому многие ставят блок на все номера не из телефонной книги. Остальные минусы связаны с некомфортным пользовательским опытом, который возникает при взаимодействии с некоторыми ботами.
Важно, чтобы у робота была функция синтеза речи, он мог вести диалог в нескольких направлениях, распознавал речь собеседника. Долгие паузы, неправильные ударения отталкивают. Будет ли услышано ваше сообщение, зависит от качества программы и настроек. Еще один минус связан с отношением людей. Пока еще не все привыкли к общению с роботами. Когда вам нужно интервьюировать кандидатов на должность с помощью программы, реакция человека может быть непредсказуемой. Но если вам нужно обработать тысячи анкет за короткий срок, массовый обзвон справится с этим быстрее и качественнее оператора. Робот не устанет и не забудет скрипты.
Как выбрать сервис
Чтобы настроить сервис для массового обзвона, необязательно обращаться к программистам и писать код. По запросу в Google вы увидите много предложений от сервисов автоматических звонков. Большинство из них – конструкторы ботов, как, например, Aimylogic. Здесь можно настроить звонки для разных задач – от клиентской поддержки с наиболее частыми вопросами до проведения первичного собеседования. Бот интегрируется в Битрикс24. Из CRM он берет базу для звонков, а также загружает информацию по итогам диалогов в таблицу. Настроить робота можно самостоятельно на сайте, после оплаты нужного тарифа.
На что обратить внимание при выборе сервиса для массового обзвона:
Для оценки кампании вам понадобится количество успешных и неуспешных звонков, сбросов со стороны собеседника. Важно анализировать воронку продаж – на каком этапе звонок прерывается по инициативе клиента, бывают ли ошибки программы и как часто. В Aimylogic есть возможность отмечать фразы в диалоге метками, чтобы получить отчет по отказам и выходам из диалога. Если вы собираете базу лидов или продаете с помощью бота, нужно, чтобы он мог собрать данные клиентов в базе.
Как правильно настроить robocalls
Очень важно вызывать приятные эмоции у пользователя при звонке. Металлический голос, скучный монотонный текст с шаблонными фразами – и ваш номер заносится в спам-базу этого пользователя навсегда. Массовый обзвон будет эффективным, если робот:
Робот должен поприветствовать клиента и представиться, в конце диалога – поблагодарить и попрощаться. Не стоит выдавать искусственный интеллект за оператора. Мы живем в мире, где человек только привыкает к нейросетям, но уже отличает их от реального собеседника. Яндекс Алиса, Сири, Сберкот – пусть ваш робот будет таким же дружелюбным и открытым.
Примеры простых скриптов для робота
А. Да – Соединяю с оператором.
Б. Нет – Возможно, вы захотите оформить заказ вечером?
А. Да – В какое время вам удобно перезвонить?
Б. Нет – Спасибо! Хорошего дня.
А. Да – Робот задает вопросы об обслуживании или товаре, которые подразумевают ответы да/нет.
Б. Нет – Спасибо. Могу ли я перезвонить после обеда?
А. Да – Спасибо, хорошего вам дня!
Б. Нет – Спасибо за выбор нашей сети и хорошего дня!
А. Да – Отлично! Ссылка на вебинарную комнату у тебя на почте. До встречи онлайн!
Б. Нет – Жаль, что ты все пропустишь. Но я пришлю тебе ссылку на запись по почте. Она будет доступна в течение суток. Приятного тебе вечера!
А. Да – Спасибо! Доктор будет вас ждать в назначенное время. До встречи!
Б. Нет – Я могу перенести ваш визит на другое время?
В зависимости от выбранного варианта робот должен проговорить действие клиента, ведь человек мог ошибиться. Например: «Вы нажали „1“ и отменили ваш визит. Ждем вас в следующий раз и желаем удачного дня!»
Массовый обзвон клиентов: как, когда и для чего?
При совершении исходящих звонков оператор колл-центра в зависимости от конкретного проекта может общаться с большим количеством клиентов, предоставляя им однотипную информацию – например, информируя о предстоящих акциях на товары или услуги. Если число абонентов, которым необходимо дозвониться, донести нужные сведения, не так много, то сложностей не возникает. Если же нужно за несколько дней обзвонить сотни и тысячи человек, то логично для этих целей использовать автоинформатор. Это быстро и недорого, но более эффективным будет не автоматический дозвон с проигрыванием ранее записанного сообщения, а массовый обзвон клиентов операторами.
Массовый обзвон холодных клиентов
При сравнении массового обзвона с традиционными исходящими вызовами по клиентской базе можно отметить следующее:
У оператора строго ограниченное время на совершение каждого звонка, разговора с потенциальным клиентом. Поэтому при массовом обзвоне информация предоставляется в сжатом виде – только то, что может сразу вызвать заинтересованность. Здесь важно количество абонентов, которые заинтересуются предложением, совершат нужные действия – оставят заявку, обратятся в офис, оформят заказ по интернету.
В каких случаях нужен массовый обзвон клиентов?
Заказать обзвон потребуется в следующих случаях:
При обзвоне к проекту подключается столько операторов call-центра, сколько требуется для совершения всех звонков в ограниченный промежуток времени. Скрипт заранее подготавливается, согласовывается с клиентом. По результатам проекта проводится оценка, вносятся необходимые коррективы – например, в сценарий разговора, в клиентскую базу и т.д.
«Это массовый обзвон»: кто и почему донимает россиян телефонной рекламой
У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?» — «Медицинский центр… салон красоты… театр… приглашают вас…». Знакомая ситуация, не правда ли? Не знаю никого, кому не поступил бы минимум 2−3 звонка в неделю. Бывает, звонки идут каждый час. Почему это происходит?
В один недобрый день, получив 17 (семнадцать) звонков от автоматических операторов, желающих осчастливить меня теми или иными услугами, я написала гневный пост в социальных сетях, тегнув своего оператора. И ад следовал за мной на протяжении нескольких дней. Писали знакомые и незнакомые, тэгая не только моего, но и других мобильных операторов, те отвечали им, затем следовали комментарии следующих жертв массовых обзвонов…
Не кладите, пожалуйста трубку.
Помниться, я пыталась избавиться от назойливых звонков приснопамятного «Дешале». Сегодня настойчивость его живых операторов вспоминается с теплой ламповой ностальгией: этим девушкам можно было что-то сказать в ответ, к самому «Дешале» можно было приехать в офис и устроить там скандал, можно было, наконец, положить трубку, услышав очередное «Клиника „Дешале“ предлагает вам…». А сразу ли вы положите трубку, если слышите: «Важное оповещение»?
Съездить в офис? Подруга провела такой эксперимент. Дождалась переключения на медицинский центр, записала адрес, поехала. Не нашла: по адресу был десяток мелких конторок, каждая гордо именовалась «Медцентром», в каждой отрицали, что звонок был от них, но настойчиво тянули «провести полное обследование» или хотя бы «экспресс-диагностику». Подруга потом призналась, что в какой-то момент просто испугалась — сотрудники этих конторок явно неплохо владеют, если не нейролингвистическим программированием, то «цыганским гипнозом». «Я четко знала, что приехала скандалить, но в какой-то момент поняла, что сейчас пойду и начну делать все, что скажут», — сказала она.
Это еще полбеды: а ведь нет, наверное, уже человека в России, которому не позвонили бы из «службы безопасности Сбербанка». Да, они до сих пор говорят «Сбербанка», а не «Сбера» — и это пока лучший способ понять, что разговариваете с мошенниками. И ведь регулярно вытягивают деньги с людей, особенно пожилых! И никакой возможности привлечь их к ответственности — вы хоть раз слышали о пойманных преступниках?
Ладно, возможно, найти и привлечь телефонных мошенников к ответственности, и правда тяжело. Или неинтересно это правоохранительным органам. Не буду задавать риторического вопроса, откуда у звонящих ваш номер телефона и паспортные данные. Но определить массовый обзвон мобильным операторам вполне под силу — почему же они этого не делают?
Кто должен с этим бороться?
В моей электронной почте, как и у всех, есть папка «Спам». Время от времени я ее проверяю: туда частенько попадают нужные мне пресс-релизы. Однако я не в претензии, потому что вижу, что на один ошибочно отправленный в спам пресс-релиз приходится сотня откровенных массовых рассылок и фишинговых писем.
Наверное, у мобильных операторов нет таких возможностей, предположите вы. Меня именно в этом уверяла девушка из отдела претензий моего оператора. Вот только как тогда расценивать приходящие от оператора смс с таким текстом: Мы знаем, кто вам звонил. Это — «массовый обзвон». Хотите определять незнакомые номера во время звонка? Включите услугу «Знаю, кто звонил Plus» за 945 руб. навсегда». Причем, такое смс приходит аккурат после очередного спамерского звонка. То есть, все-таки знают? Так почему-бы не отсекать такие звонки — отправляя смс с уведомлением, что был звонок, схожий с массовым обзвоном? Да даже не уведомлять: пусть просто во входящих отразится номер с пометкой «возможно, спам».
Дорогие мои мобильные операторы! Отсекать спам — это ваша обязанность, а не платная услуга! Коли уж вы не умеете держать в секрете телефоны своих абонентов. Коли у нас с вами заключен договор об оказании услуг и на него распространяется действия закона о защите потребительских прав — в том числе, права на качественное оказание услуг.
Думаете, такое происходит везде? Я живу в Сербии и у меня есть также сербский телефон. Так вот, я поменяла всех трех имеющихся в стране операторов и ни разу — ни разу! — ни на один телефон мне не звонили спамеры. Реклама в смс есть — честно обозначенная и нечастая. От тех компаний, у которых брала карты лояльности, оставляя телефон и электронную почту. Спамеров нет. А вот на стационарный телефон несколько раз за пять лет позвонили. Оператор стационарных телефонов, кстати, принадлежит «дочке» одного из российских мобильных операторов. И сербы страшно жалуются на то, что пару раз в год им могут позвонить и пригласить, например, на презентацию сетевой косметики или предложить купить ортопедическую подушку со скидкой. Мошенничества же нет и в помине. «Их же полиция легко вычислит», — объяснил мне знакомый серб. Действительно, что это я…
Чисто российская история?
Поспрашивала знакомых из других стран — нигде нет массовых обзвонов. «Попробуют мне только начать звонить спамеры — я с телефонной компании кучу денег сдеру!», — мой австрийский друг сказал это таким тоном, что я поняла: он бы даже хотел, чтобы позвонили. Но не звонят.
В том-то и дело, что у нас права потребителя, вроде бы, защищают, только как-то не сильно мощно. Много ли вы слышали случаев, когда компания вынуждена была платить огромную сумму за нанесенный потребителю вред — в том числе, и за моральные страдания? Часто ли слышали о судах над теми, кто слил персональные данные — и опять же, об исках потребителей к тем компаниям, которые этот слив допустили? Я уже не говорю о наказании телефонных спамеров.
Но если что — прокуратура может считать этот текст официальным заявлением. Разыскать спамеров нетрудно: они охотно называют свои телефоны. А уж мобильный оператор сумеет определить, кому этот номер принадлежит. Раз-два и дело готово. Несколько таких дел, с освещением в прессе — и мой телефон больше не будет разрываться от очередной порции массового обзвона. Попробуем?
Массовый обзвон что это такое
Для предоставления клиентам компании важной, но однотипной информации, операторы должны регулярно проводить обзвоны номеров клиентской базы. При небольшом количестве абонентов этот процесс не является трудоемким, однако при необходимости обзвонить сотни номеров стоит задуматься об автоматизации данного процесса. На помощь операторам приходит такая функция SIP-телефонии, как автообзвон, позволяющая быстро и без личного участия сотрудников проинформировать целевую аудиторию об акциях, скидках, смене контактных данных и прочем.
Принцип работы сервиса автообзвона
Автообзвон представляет собой специальную услугу IP-телефонии, позволяющую записывать различные голосовые оповещения, а затем воспроизводить их в нужное время в определенной последовательности. Это позволяет донести информацию до широкого круга клиентов, когда обзванивать огромную базу телефонных номеров вручную не представляется возможным. Информировать о новых продуктах, услугах, проходящих акциях можно автоматически. Например, сервис автоматического обзвона на 1ats.ru позволяет охватывать базу клиентов, включающую сотни и даже тысячи номеров, освобождая время менеджеров для работы над увеличением продаж. Эффективность работы фирмы при наличии услуги автоинформирования всегда будет выше, чем без нее.
Общий принцип работы автообзвона состоит в том, что записанные заранее оповещения воспроизводятся в телефонном режиме роботом. Настройки позволяют выбирать голос диктора таким образом, чтобы люди даже не догадывались об автоматизации звонков. Алгоритм работы автообзвона видоизменяется в соответствии с необходимым в каждом случае количеством сценариев или уровней. Функция дает возможность настройки списков абонентов, в них могут попадать как все клиенты фирмы, так и их определенные группы. Услуга позволяет улучшить отношения с клиентами, повысить качество их обслуживания и эффективность продаж.
Использовать автообзвон можно для анкетирования или опроса клиентов, чтобы внедрить недостающий сервис в продуктовую линейку компании. Запись разговоров при массовом обзвоне позволяет собрать статистические данные для принятия эффективных управленческих решений. Функция незаменима при необходимости информирования должников, что при живом общении не всегда психологически комфортно обеим сторонам.
Использование сервиса автообзвона позволяет получить обратную связь от клиентов относительно обслуживания и продуктов, если в автоматических сообщениях закрепить опросник. Таким образом можно выявить слабые места, доработать продуктовый ряд, повысить квалификацию менеджеров. Услуга используется в качестве автоинформатора, если нужно донести до клиентов новый график работы офиса, изменения в тарифах, информацию об открытии подразделений. В результате любого автоматического информирования компания может актуализировать базу клиентов, убрав из списка устаревшие данные или выборки тех, кто больше не является целевой аудиторией для фирмы.
Возможности для бизнеса
Функция автоматического обзвона в облачной телефонии дает бизнесу массу возможностей и преимуществ, способствующих росту прибыли и упрощению менеджерской работы. Среди главных плюсов для руководства компании стоит выделить:
Где и как можно подключить услугу
Массовый обзвон полезен компаниям, если нужно быстро донести одноплановую информацию всем клиентам без задействования сотрудников. Автообзвон помогает проинформировать потенциальных покупателей, собрать статистическую информацию по ним и выявить тех, кто готов к сотрудничеству.