Мастер эпистолярного жанра что
Эпистолярный жанр — что это такое простыми словами
Простая статья об эпистолярном жанре
Основные стили речи крайне редко вызывают у пользователей затруднения. К ним относят разговорный, официально-деловой, научный, художественный, реже упоминают церковно-религиозный (конфессиональный) стиль. Больше затруднений вызывает эпистолярная форма речи. Во-первых, не так просто понять, что термин подразумевает. Во-вторых, затруднение при разъяснении вызывает тот факт, что эпистолярный стиль способен вмещать речевые обороты других форм общения. Зачастую, это официально деловой и/или разговорный. Попробуем разобрать детальнее.
Что такое эпистолярный жанр?
Зародилась такая форма общения еще в Древней Греции, поэтому название имеет греческие корни. «Эпистола» означает «письмо». Используется стиль в любых манерах написания, именно поэтому он сочетает в себе обороты различных стилей. Допустим, если написанное адресуется работодателю, главным образом оно будет характеризоваться деловой манерой общения. Если же письмо предназначено приятелю или близкому человеку, эпистолярный стиль будет вмещать слова эмоциональной окраски, шутки, упрощения. При этом, построение предложений станет более свободным, текст не будет придержан нормативам написания и наверняка адресат применит несколько стилей.
Таким, образом, эпистолярный стиль – комплекс нормативов написания как деловых бумаг, так и произведений литературы. Используется он не только в художественных работах, но и в публицистических. Читаемая вами статья изложена именно в этом стиле, так как присутствует личное обращение.
Понимание эпистолярного стиля и его роль в разные века
В различный временной период трактовка формы речи менялась в зависимости от возложенной функции. Общая картина выглядит следующим образом:
Как уже было сказано, возник данный способ общения еще до нашей эры. В Греции его использовали в основном философы и жители, которые занимались образованием населения. Чтобы передавать приобретённые познания, научные деятели выкладывали информацию в форме писем. При этом, хранились данные не только о проведённых исследованиях, но и о размышлениях людей. Если изучение окружающего мира зачастую выкладывалось в форме описания, то внутренней опыт передавался как личное обращение. Адресантами могли быть ученики, жители, посетившие философа, иногда собеседник был воображаемым.
Такая манера письма к нам дошла из работ Аристотеля. Сюда также приписывают его учителя — Платона. Однако это ошибочно, ведь философ обучал желающих только в устной форме и никогда не делал записей. Кроме Аристотеля, письменная речь использовалась Эпикуром. Одна из его рукописей была адресована Геродоту, вторая – Менекею, третья – Пифоклу.
Наше время
Философские творения были сделаны в свободной форме. Смысловая нагрузка нередко передавалась в сочетании с эмоциональным напряжением, а само письмо имело интимный характер. Существенные изменения потерпел стиль с появлением дидактики. Это раздел педагогической науки, что занимается методами образования. Дидактика возникла в 16-17 веке. С ее появлением элементы письма стали вмещать некоторые нормативы. В обязательном порядке адресаты стали придерживаться структуры написания:
Некоторые нормативы существовали уже в Киевской Руси. Правила написания писем излагались в берестяных грамотах, а после в специальных «письмовиках».
Эмоциональную окраску письма приобрели благодаря французам. Здешние писатели в большей степени описывали чувства и переживания героев, нежели происходящие с ними события и их размышления. Прозаические письма писал Венсан Вуатюр, Оноре де Бальзак. В Англии в эпистолярном стиле работал Чарльз Диккенс, Вальтер Скотт, Джон Локк. В английских прозах стиль чаще отображен во введении, нежели в основной работе писателя.
Среди русских писателей известны работы Ф. Достоевского «Записки из подполья», Н. Бердяева «Самопознание», Н. Карамзина «Письма русского путешественника», А. Пушкина «Роман в письмах». Также в эпистолярном стиле работал Н. Гоголь, И. Тургенев.
На сегодня письменная форма общения осуществляется посредству социальных сетей и официальных писем, отправленных электронной почтой.
Эпистолярный жанр
Полезное
Смотреть что такое «Эпистолярный жанр» в других словарях:
эпистолярный жанр — см. эпистолярная литература … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
ЭПИСТОЛЯРНЫЙ — ЭПИСТОЛЯРНЫЙ, эпистолярная, эпистолярное (лит.). прил., по знач. связанное с эпистолами, с литературными произведениями в форме писем, посланий. Эпистолярный жанр. Эпистолярный стиль. Эпистолярный роман (в форме писем). Толковый словарь Ушакова.… … Толковый словарь Ушакова
Эпистолярный стиль — (от греч. epistola – письмо, послание) – стилистическая особенность писем (посланий) как одной из разновидностей письменной лит. речи (см. Эпистолярный жанр). Номинация Э. с. используется в одном из возможных значений термина стиль (см.), но… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка
эпистолярный — ая, ое. épistolaire adj.1. Написанный в форме письма, послания; являющийся эпистолой. БАС 1. Поэзия разделилась на лирическую, эпическую, драматическую, описательную, эпистолярную и проч. Белинский Горе от ума Грибоедова. Сколько в этом… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Эпистолярный роман — Титульный лист первого издания романа Афры Бен «Любовная переписка дворянина и его сестры» (1684) Эпистолярный роман или роман в письмах разновидность романа, представляющая собой цик … Википедия
Письмо как жанр — – возникло в результате приспособления формы личной и деловой переписки для нужд журналистики. Будучи опубликованным, письмо становилось достоянием аудитории, в силу этого представлять данный жанр могут в полной мере только такие письма, которые… … Энциклопедический словарь СМИ
РОМАН (литературный жанр) — РОМАН (франц. roman, нем. Roman; англ. novel/romance; исп. novela, итал. romanzo), центральный жанр (см. ЖАНР) европейской литературы Нового времени (см. НОВОЕ ВРЕМЯ (в истории)), вымышленное, в отличие от соседствующего с ним жанра повести (см.… … Энциклопедический словарь
эпический жанр — ▲ род литературы ▲ в виде, повествование очерк. рассказ. новелла рассказ, отмеченный строгостью сюжета и композиции, необыденностью события. повесть жанр, тяготеющий к хроникальному сюжету. роман. эпопея. дилогия. трилогия. тетралогия. эпос.… … Идеографический словарь русского языка
ДЕРРИДА — (Derrida) Жак (р. 1930) франц. философ и эстетик, теоретик культуры, один из интеллектуальных лидеров 80 90 х гг., чьи постструктуралистские идеи стали одним из осн. концептуальных источников постмодернистской эстетики. Автор теории… … Энциклопедия культурологии
Мастера эпистолярного жанра: кто пишет жалобы и зачем
Бумага терпит все
За год Витебским облисполкомом принято решение о прекращении переписки в отношении почти 100 заявителей. Причина? Несмотря на уже проведенные проверки и полученные ответы, люди вопреки всему настойчиво продолжали добиваться своего. Того, что по закону им никак не положено. Отдельные граждане не устают периодически рассылать по нескольку десятков жалоб в различные инстанции в надежде, что вода и камень точит. К сожалению, зачастую при этом они сами нарушают закон и в итоге подлежат ответственности за клевету и дачу ложных показаний. Примечательно, что большинство заядлых жалобщиков — люди пенсионного возраста. Отчего так происходит? В спорных ситуациях разбиралась журналист «Рэспублікі».
За год Витебским облисполкомом принято решение о прекращении переписки в отношении почти 100 заявителей
фото dneprovec.by
Упрямых заявителей, фамилии которых то и дело отвлекают от работы одновременно по 3—5, а то и больше инстанций различных уровней, в стране немало. На то, чтобы убедить их в незаконности требований, иногда уходят годы. Представляете ту кипу бумаг — ответов, пересылок и переписок, что беспрерывно курсирует туда-сюда-обратно? Причем изощренные жалобщики давно научились обходить закон. Информация не подтверждается, и вы хотите прекратить с ними переписку? А вот и не получится. К старой легенде специально добавляется свежее предположение. И закрутился маховик по-новому… Тем более что далеко не каждая инстанция, получив в течение года три и более необоснованных обращения от одного и того же автора или же разбираясь в заведомой лжи, захочет в итоге через суд взыскать расходы, вызванные никому не нужным «расследованием». Хотя имеет на это полное право. Вот и остаются кляузники безнаказанными. И продолжают оттачивать свое мастерство в эпистолярном жанре по самым разным поводам. Зато им жить не скучно.
От жалобы до клеветы
Недавно в Витебске рассматривали необычное административное дело. В статусе потерпевшего — начальник отдела по борьбе с организованной преступностью 7-го управления (по Витебской области) ГУБОПиК МВД Руслан Баязитов. Он был вынужден подать заявление о привлечении к ответственности матери уже осужденного бандита, лидера преступной группировки, за клевету и оскорбления. Сначала женщина писала жалобы в Следственный комитет, прокуратуру и другие учреждения на то, что ее сына незаконно якобы арестовали, а материалы дела сфальсифицировали. Многочисленные проверки на самых высоких уровнях, а впоследствии и суд, доказали обратное. После рассмотрения кассаций обвиняемого и его родственников в областном и Верховном судах приговор оставили в силе. Пришло время конфискации имущества. Мать и бывшая жена осужденного захотели отвоевать дорогостоящий коттедж, заработанный преступным путем, и подали иск. Ответчики — налоговая инспекция, Следственный комитет и МВД. Министерство внутренних дел делегировало в суд своего представителя — Руслана Баязитова. Сразу после заседания по отношению к подполковнику мать преступника устроила настоящую травлю: звонила ему самому, его руководству и даже супруге, оскорбляя и обвиняя начальника отдела по борьбе с организованной преступностью во всех смертных грехах. Но не предусмотрела главного: разговоры оказались записанными. Пришлось официально извиниться и выплатить энную сумму. Правда, по просьбе сотрудника милиции, который был вполне удовлетворен принесенными ему извинениями, суд назначил клеветнице минимальный штраф.
Отдельные граждане не устают периодически рассылать по нескольку десятков жалоб в различные инстанции в надежде, что вода и камень точит
фото e-np.ru
Преступление, которого не было
Вот уже третий год подряд строчит свои жалобы и 70-летний житель одного из райцентров Витебской области. Настойчиво утверждает: его избили сотрудники милиции. В машине и в «дежурке». Все это случилось после того, как пенсионера задержали по причине громкого скандала с односельчанами, которые, кстати, и позвонили в 102. У милиционеров другая версия. Ударов задержанному никто не наносил, а физическая сила была применена, так как нарушивший закон гражданин оказал сопротивление и не подчинился законным требованиям. Пришлось надеть наручники.
За два с лишним года проведено несколько экспертиз, допрошены десятки свидетелей. Доказаны лишь два кровоподтека на теле хулигана, которому в итоге суд присудил штраф в 90 рублей. А еще официально установлены множественные факты бунтарского характера дедушки. Начиная от оскорблений и рукоприкладства в адрес соседки, про которую он распускал нехорошие слухи, до симуляции потери сознания, нецензурной брани в райотделе милиции и желания проходить допрос исключительно в лежачем положении на полу кабинета (так, мол, удобнее). Свою несдержанность пенсионер красноречиво показал и в других инстанциях, занятых в этом деле. Обвинял их в сговоре, вырывал бумаги, требовал неположенное…
В УВД рассказывают: чтобы более точно установить истину, сотрудникам райотдела, обвиняемым в избиении, а также истцу, не устающему писать жалобы и заявления, предложили пройти проверку на полиграфе. В отношении милиционеров полиграф подтвердил правдивость их показаний, а вот дедушка… наотрез отказался от проверки. Сейчас областное управление внутренних дел прекратило с этим заявителем переписку, так как все излагаемые им факты проверены уже по десятку раз, но своего подтверждения так и не нашли.
Трудно представить себе, сколько придется заплатить пенсионеру, если будет принято решение о выставлении ему счета за работу всех комиссий, экспертиз, накладных расходов на выезды и командировки должностных лиц, задействованных в проверках заведомо ложных обвинений.
Очень часто руками силовых и контролирующих ведомств со своими оппонентами исподтишка пытаются разобраться банальные завистники. Заявления на соседа в многочисленные структуры разослал пенсионер из пригородной деревни. Он утверждал: человек, живущий за забором, воспользовался своим служебным положением (работает в дорожной отрасли. — Авт.) и украл машину бетонно-асфальтной смеси. Благоустроил двор. Тревожный сигнал тут же проверили — все документы у мнимого расхитителя в порядке. Еще задолго до асфальтирования приусадебной территории он сделал официальную заявку на материалы. Во время проведения работ на строительстве одной из дорог в машине осталось нужное количество смеси. Вот и выгрузили ее коллеги во двор товарищу при возвращении на базу. Материал был вовремя оплачен.
Соседу прислали официальный ответ, где поблагодарили за бдительность и разъяснили ситуацию. Но в законопослушность односельчанина тот так и не поверил. Продолжает писать. Кстати, одна из мастериц эпистолярного жанра недавно попалась на собственную удочку. Написала десятки жалоб на соседку по даче — та, мол, загрязняет ее окна и всю деревню дымом из бани. Жить невозможно, дышать — тем более. Проверки, обследования, попытки примирить воюющие стороны… А в один из нежданных приездов очередная комиссия застукала бабку-жалобщицу на «горяченьком» — та не успела вовремя спрятать от чужих глаз мини-завод по производству самогона. Вызвали милицию… Закон бумеранга? Стоит, пожалуй, и другим подумать о его неотвратимости, прежде чем строчить очередную кляузу.
Эпистолярный жанр: что это такое простыми словами
Что такое эпистолярный жанр?
“Эпистолярный жанр” – литературный жанр, предназначенный для отправления адресату какого-то послания. В переводе с греческого “эпистола” обозначает письмо или сообщение. Сам текст представлен в виде переписки, одного или нескольких писем. Подразумевается, что письмо обязательно должно быть кому-то адресован.
Эпистолярный жанр – одна из самых древних форм общения на далеких расстояниях. Его удобство и востребованность объясняется отсутствием личного или непосредственного контакта между людьми. Необходимость в эпистолярном жанре пропадает, если собеседник находится на небольшом расстоянии. Но в прошлых веках использовался для передачи секретных данных или передачи информации через посредников.
Многие столетия переписка была единственным способом общения между людьми. Это повлияло на возникновение эпистолярного романа в литературе. Роман представлял собой полноценное литературное произведение в виде переписки нескольких героев. Все события, происходящие с героями, передаются в виде субъективной оценки одного из героев. Автор не высказывает свою точку зрения и не рассказывает о событиях, которые не касаются переписки.
Предметом переписки нередко становятся чувства и мысли героев. Они открывают свою душу, радуются, жалуются и плачут. На протяжении всего романа можно отследить эволюции героев и проанализировать их внутренний мир.
Аналогом эпистолярного жанра в 21 веке является переписка в мессенджерах. Но в прошлых столетиях скорость обмена сообщениями не была столь высокой, поэтому тексты писем были длинными. Письма читались в больших залах, перед всей семьей или прятались под подушкой. Деловые переписки оказывались на страницах газет и становились достоянием общественности.
Примеры эпистолярного жанра в литературе
Одно из первых произведений в эпистолярном жанре можно найти в португальской литературе 17 века. Автором “Португальских писем” был Габриэль Жозеф Гийераг. В своем произведении он изложил трагическую судьбу бедной монахини. Монахиня Мариана Алькофорада страдает от неразделенной любви к французскому офицеру.
Особой популярность эпистолярный роман стал пользоваться в 18 веке. На него обратили свое внимание писатели сентименталисты, они же и приложили колоссальные усилия для его совершенствования. Внимание читателей и других писателей к жанру привлекли работы Сэмюэла Ричарсона.
Он смог поднять очень важные жизненные вопросы. На суд читателей писатель вынес переписку, в которой демонстрируется ответственность за принятые решения. Герои затрагивают вопросы частной жизни, бедственное положение, в котором они вынуждены выживать и роковые ошибки родителей и детей.
В русской литературе эпистолярный жанр достиг высочайших успехов в произведении великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. В 19 веке он написал свое первое произведение – “Бедные люди”. На момент написания романа Федору Михайловичу не было и тридцати лет.
Центральными героями романа стали – Варвара Доброселова и Макар Девушкин. Герои рассказывают друг другу о своих буднях, делятся переживаниями и горестями, дают советы и просто поддерживают друг друга. Переписка длится годы, и герои внезапно понимают, что испытывают друг к другу совсем не дружеские чувства.
Похожие истории случаются и сегодня в сети интернет. В наше время тоже публикуются романы эпистолярного жанра. Только платформой для переписок становится электронная почта. Примером такого произведения является книга ирландской писательницы Сесилии Ахерн – “Не верю. Не надеюсь. Люблю”. В скором времени по ее мотивам был снять фильм “С любовью, Рози”.
Центральными персонажами книги стали друзья Рози и Алекс. Они дружили с детства и никогда не расставались, но судьба распорядилась так, что между лучшими друзьями возникло более нежное и трепетное чувство. Рози и Алекс не рискнули разрушить дружбу и признаться в любви, им казалось, что любовь не взаимна.
На жизненном пути они столкнулись с трудностями, но только в старости смогли наконец разрушить эту стену молчания и обрести счастье. События в книге происходят динамично и напоминают жизнь в реальном времени.
Эпистолярный жанр кратко
Таким образом, подытоживая сказанное выше, можно сделать следующие выводы:
Мастер эпистолярного жанра что
Общение – одно из обязательных условий существования человеческого общества. И много веков тому назад, и в недалеком прошлом, и в настоящее время человеку необходимо передавать свой опыт, свои знания, да и просто делиться своими впечатлениями, планами на будущее с другими людьми, знакомыми, близкими, родными. Общение может происходить в двух формах: устной и письменной. Письменная форма общения – это все то, что относится к эпистолярному жанру.
Эпистолярный жанр – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определенных сведений. Письмо относится к древнему виду письменных сообщений, которыми обмениваются коммуниканты, лишенные непосредственного контакта. На протяжении многих столетий переписка была единственным способом общения на больших расстояниях. Тогда написанное слово правило миром, составление письма было искусством, а эпистолярный жанр отличался особым стилем.[4]
Письмо зародилось в древние времена: в Древнем Египте, Риме, Ассирии. Но именно греки подарили миру первого классика жанра — афинянина Эпикура. С греческого «epistole» переводится как письмо, послание. Письма древних греков и римлян были самыми разнообразными по своему содержанию: начиная от эпизодов из повседневной жизни, заканчивая обсуждением общественных проблем. В России же письмо появилось в VIII-IX веках. В Древней Руси письма носили нравоучительный характер. Яркий пример тому — «Поучение Владимира Мономаха», в котором открывается великодушие и мудрость князя, таким образом, письмо помогает увидеть историческое лицо эпохи. Сначала письма заучивали наизусть и передавали их содержание другому человеку. С течением времени грамотных стало больше, но письма писали не все. Были люди, к которым обращались с просьбой о написании письма. Их писали по определенному образцу, который можно было посмотреть в специальной книге – письмовнике, где можно было узнать, какого рода были письма, в какой форме и кому следует их адресовать. Когда же появилась почтовая связь, а грамотных стало больше, ямщицкие почтовые тройки мчали адресатам письма, в которые вкладывали душу, которым доверяли тайны, переживания… Письма были разные: просительные, жалобные, одобрительные, хвалебные, поздравительные. [6]
Конец XVIII и XIX века названы эпохой классического письма. Наши соотечественники умели и любили писать письма. Перемены личной жизни доверяли тщательно отобранным словам. Уважая себя и своего корреспондента, перебеливали черновик, чтобы поиск слова, выразившего боль и радость, остался тайной писавшего, а читающий воспринял бы найденное слово как единственное.
Практика составления деловых писем восходит к седой древности. Языковые формулы, виды официальной корреспонденции, формуляры, способы работы с ней создавались и шлифовались веками. Многие виды писем имеют тысячелетнюю историю.
Путем переписки происходит общение дистантное во времени и пространстве, и в письменной форме. Важнейшими структурно-стилистическими признаками эпистолярного жанра являются:
— сочетание в текстах признаков монологической и диалогической речи;
— устойчивая композиция текста: более жёсткая в официальных и более свободная в частных письмах;
— точное обозначение отправителя и получателя, обращение к последнему и подпись отправителя;
— соблюдение речевого этикета с учётом фактора адресата, характера сообщений и национальных «эпистолярных» традиций. [3; 96]
Эти факторы накладывают особый отпечаток на эпистолярный жанр, определяя его форму и содержание. Письма, как и открытки, телеграммы, электронные письма разнообразны и классифицируются по различным основаниям. Так, по сфере общения выделяют деловые и частные письма.
Деловые, или служебные письма составляют переписку государств, учреждений, предприятий, организаций в процессе дипломатической, управленческой, социальной, производственной деятельности. Такое письмо может быть адресовано определенному должностному лицу, однако тип отношений между ними при этом официальный, поскольку и адресат, и адресант выступают в качестве юридических лиц – представителей той или иной организации и абстрагированы от своей индивидуальности.
Деловые письма обладают правовой значимостью, т.е. являются документами, правда, менее регламентированными сравнительно с другими жанрами официально-делового стиля. Особенности служебных писем и требования к их составлению обычно содержатся в курсах деловой корреспонденции, в рамках которой рассматриваются различные по содержанию документы, направляемые в виде писем: распоряжения, разъяснения, информационные сообщения вышестоящих органов, а также отчеты, ответы, запросы, пояснения, предложения и бумаги, направляемые нижестоящими организациями. Составлению деловых писем посвящено много пособий и справочников.
Частные письма делятся на официальные и неофициальные. Первые направляются от имени частного лица к организации; организации к частному лицу; частного лица к частному лицу. Официальные отношения между корреспондентами – обязательный признак этих писем даже в переписке частных лиц, которые не знакомы или мало знакомы друг с другом.
Неофициальными частными письмами считаются послания хорошо знакомых людей, друзей, родственников, всех тех, кто поддерживает неформальные, межличностные отношения. Как и всем разновидностям жанра, письмам личного характера присущи: непринужденность, естественность изложения; свобода выбора средств изложения; заинтересованность, индивидуальность автора, выраженная в тексте явно; определенная структура. Письмо, сочиненное в соответствии с этими принципами, свидетельствует о неповторимости автора как личности, отражая нравственный облик пишущего. В отличие от деловых, частные письма не столь стандартны, хотя и обладают нежесткой устойчивой структурой. Таким образом, в письмах личного характера встречаются самые разнообразные словесные формы установления, поддержания и завершения контакта, которые определяются характером взаимоотношений корреспондентов, их настроением, темой сообщения и другими факторами. Частные письма предлагается также классифицировать с точки зрения мотивов и целей их написания на такие виды, как: поздравления, сожаления, упреки, оправдания, извинения, одобрения, комплименты, просьбы, советы, предложения, благодарности, сообщения, отказы и др. Каждый вид письма отличается языковой формулой – устойчивым оборотом, фразой, стереотипно выражающей назначение послания. [5]
Речь в эпистолярной форме распространена в различных сферах общения и деятельности, приобретая в них специфические черты. В сфере науки письмо не только средство личного общения учёных, но и форма обмена информацией, разновидность научной прозы. Используется эпистолярная форма и в публицистике как особый жанр открытого письма, предназначенного не только конкретному адресату, сколько широкой общественности и рассчитанного на определённый резонанс в различных сферах. Форма письма идеально совпадает с принятым в публицистике способом изложения от первого лица. В сфере художественного творчества авторы прибегают к изложению в виде переписки, решая особые задачи при реализации эстетической функции. В соответствии со сферой применения тексты в форме письма отличаются образным, эмоциональным изложением, официально-книжным характером, либо экспрессивно-разговорной окраской с элементами письменной речи.
Письмо имеет свои композиционные особенности, а также определённый набор семантических частей текста. С точки зрения клишированности письма подразделяют на три группы:
С точки зрения строения все типы письма, как любые другие виды текста, имеют три композиционные части: зачин, срединная часть, концовка. Деловое письмо имеет строго клишированный зачин, который в практике деловой корреспонденции называется заголовком. Сюда входит: название организации-отправителя; название организации-адресата и имя получателя, дата написания, обращения, повод написания письма, который чаще всего вводится словами касательно, по поводу. Частное письмо в зачине содержит меньше стандартизированных элементов: дату и место написания, которые располагаются в верхнем правом углу листа, и обращение, написанное в середине листа. К зачину можно отнести и стандартизованную начальную фразу о состоянии переписки. В концовку русского делового письма входят слова вежливости, должность подписавшего лица, подпись и расшифровка подписи.
Частное письмо имеет большой набор ритуализованных элементов, входящих в концовку: извинения за написанное, повторные поздравления, благодарности, извинения, заверения писать, и просьба не забывать писать, передача приветов, прощания, слова вежливости и подпись, постскриптум, дата и место написания. Срединная часть любого письма начинается в зависимости от темы, а заключается или обобщающими фразами, или специальными фразами-концовками. [1]
В последние десятилетия расширяется сфера межличностной коммуникации с использованием электронных средств передачи информации: мобильная связь, Интернет. Виртуальная коммуникация имеет свою специфику. Хотя сегодня эпистолярный жанр переживает не лучшие времена, письменное речевое общение остаётся необходимой потребностью человека. Письма не только отражают наше отношение друг к другу, окружающей нас действительности. Они порой заставляют задуматься о вечном и непреходящем.