Математический и естественнонаучный цикл что это

Межпредметные связи математики и предметов естественно-научного цикла

Разделы: Математика

Предметы естественно-математического цикла дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей-предметников.

Изучение всех предметов естественнонаучного цикла тесно связано с математикой. Она дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных предметов.

Основные взаимосвязи предметов естественно-математического цикла

Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это

На основе знаний по математике в первую очередь формируются общепредметные расчетно-измерительные умения. Преемственные связи с курсами естественнонаучного цикла раскрывают практическое применение математических умений и навыков. Это способствует формированию у учащихся целостного, научного мировоззрения.

Курс алгебры и начал анализа наглядно показывает универсальность математических методов, демонстрирует основные этапы решения прикладных задач. Аксиоматическое построение курса геометрии создает базу для понимания логики построения любой научной теории, изучаемой в курсах физики, химии, биологии.

Важную роль в осуществлении межпредметных связей играет математическое моделирование. Можно привести множество примеров того, как абстрактные понятия, изучаемые на уроках математики, выражают не связанные друг с другом закономерности реального мира. При изучении линейной функции у = кх + b полезно показать учащимся, что она может описывать зависимость между длиной стержня и температурой нагревания: l = l0(1+α t), между объемом газа и его температурой при постоянном давлении: V = V0 (1+α t) (закон Гей-Люсака),давлением и температурой газа при постоянном объеме: p = p0 (1+β t) (закон Шарля), скоростью и временем при равноускоренном движении: ʋ = ʋ0 + at и т. д. При изучении квадратичной функции y = ax 2 можно привести примеры зависимости пути от времени при равноускоренном движении Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это, формулу мощности электрического тока P = I 2 R при постоянном сопротивлении и другие формулы.

Моделирование как метод познания включает в себя:

Решая прикладные задачи, мы проходим названные выше три этапа:

Можно проиллюстрировать сказанное на примере системы задач с физическим содержанием при изучении темы “Векторы” в 8–9-х классах на примере раздела “Динамика”. Векторные умения и навыки отображают модельный характер этого материала. Графические упражнения позволяют учащимся перевести физическую ситуацию на геометрический язык и получать информацию о физических явлениях с помощью геометрической модели векторного пространства. (См. Приложение 1)

У многих учеников вызывают затруднения задачи на смеси и сплавы. Вероятно, это связано с тем, что таким задачам в школьном курсе математики уделяется совсем мало внимания. Вместе с тем они входят в различные сборники заданий по подготовке к итоговой аттестации по математике за курс основной школы, нередко включаются в варианты ЕГЭ и вступительных экзаменов в вузы.

При решении задач данного типа полезно пользоваться наглядной моделью — схемой, в которой смесь (раствор, сплав) изображается в виде прямоугольника, разбитого на фрагменты в соответствии с числом входящих в нее (в него) компонентов, а непосредственно при составлении уравнения — проследить содержание какого-нибудь одного компонента. (См. Приложение 1)

С целью совершенствования химических и математических знаний и умений учащихся можно предложить задачи на применение графиков.

Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это

Можно предложить задачи межпредметного характера в ходе изучения других математических тем. (См. Приложение 1)

Хорошим источником материала для проведения уроков алгебры является тетрадь с печатной основой авторов Беленкова Е.Ю. и Лебединцевой Е.А. “Математика 5”, “Математика 6. Задания для обучения и развития учащихся” и пособие “Алгебра 7 класс”, “Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся”, ориентированное на развитие мышления и творческих способностей.

Выполнение предлагаемых заданий позволяет расширить кругозор учащихся, получить дополнительную информацию об окружающем мире.

Осуществление межпредметных связей в процессе обучения основано на координации обучающей деятельности учителей. Поэтому данная проблема требует целенаправленного руководства со стороны заместителя директора по учебно-воспитательной работе и методического совета школы.

Категория педагогических работниковФакторы, влияющие на недостаточное применение межпредметных связей
Молодые специалистыНе имеют опыта и умений применения знаний по родственным своей профессии предметам
Учителя с опытом работы от 1 до 3 летНедостаточно владеют методиками планирования и реализации межпредметных связей на уроках и во внеклассной деятельности
Учителя со стажем работы свыше 15 летУже не имеют, как правило, достаточных знаний по родственным предметам, нуждаются в усвоении новых трактовок общепредметных понятий, особенностей новых учебных программ по смежным предметам, необходимых для реализации межпредметных связей

Проблема межпредметных связей относится к числу сложных педагогических проблем, требующих коллективного опыта учителей для своего решения. Поэтому так важно организовать работу всего педагогического коллектива над этой проблемой, соблюдая строгую последовательность этапов:

Таким образом, современная концепция межпредметных связей предметов естественно-математического цикла ориентирует учителей на систематическую взаимосвязь учебных предметов, активную реализацию межпредметности в содержании, методах и формах организации обучения, во внеклассной работе, широкого внедрения в практику обучения интегрированных уроков, элективных курсов, объединяющих знания из различных научных и практических областей.

Источник

Математический и естественнонаучный цикл что это

Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это

Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 356

с углубленным изучением немецкого и английского языков

Московского района Санкт-Петербурга

Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это

Главное меню

Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это

Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это

Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это

Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это

Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это

Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это

Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это

Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это

Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это

Предметные циклы и методические объединения

Методические объединения ГБОУ СОШ № 356:

— Трудовое обучение, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

В последнем случае в содержание образования входят 3 ключевых цикла учебных предметов: естественнонаучный, гуманитарный, трудовая и физическая подготовка.

Естественно-научный предметный цикл (биология, физика, химия, математика) предоставляет познание ключевых закономерностей развития природы, методов и средств их применения на благо человека. А математика также вооружает учащихся формализованным языком выражения зависимостей в форме чертежей, графиков, формул. Это считается действующим средством становления закономерного мышления.

Гуманитарные предметы (история, литература, обществознание, родной и иностранный языки) могут помочь понять законы социального развития, общественную природу самого человека. Особая роль в гуманитарном образовании принадлежит художественным дисциплинам: изобразительному искусству, музыке и пению, ритмике. Они сформировывают эстетические и нравственные чувства, приобщают к миру прекрасного, творчеству, красоте.

Трудовое обучение, физкультура и основы безопасности жизнедеятельности улучшают самочувствие, сформировывают умения и навыки, необходимые будущим труженикам и защитникам страны.

Источник

Б.2. Математический и естественнонаучный цикл

Дисциплина «Математика»

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель изучения курса – обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования устройств, процессов и явлений при поиске оптимальных решений, выбору рациональных способов реализации этих решений методом обработки и анализа результатов численных и натуральных экспериментов.

Знания математики необходимы для успешного усвоения общетеоретических и специальных дисциплин в области техники, экономики, информационных технологий

Задачи изучения дисциплины:

— продемонстрировать студентам на примерах математических понятий и методов действие законов диалектики, сущность научного подхода, специфику математики и её роль в развитии;

— развивать у студентов умение самостоятельно расширять и углублять математические знания.

— усилить прикладную направленность курса для изучения специальных дисциплин учебного плана;

— использовать математические методы для решения самых разнообразных задач техники, экономики, планирования и прогнозирования, анализа экономической деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Математика» относится к математическому и естественнонаучному циклу (Б2.Б1) базовой части ООП бакалавриата.

Логически и содержательно она связана с изучением дисциплин математического и естественнонаучного цикла для расширения их общекультурной, теоретической и профессиональной подготовки. Изучение дисциплины предваряет и успешно содействует освоению следующих дисциплин: «Физика», «Статистические методы в управлении качеством», «Математическое моделирование», «Оптимизация управленческих решений».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина «Математика» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-11.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

— основные математические понятия такие как: функция, предел, производная, интеграл, дифференциальные уравнения, ряды

– структуру современной высшей математики, её основные этапы становления, роль в гуманитарных науках;

– основные положения геометрии Евклида, как первой естественнонаучной теории;

– множества, их элементы и соотношения между ними;

– геометрию макро и микромира;

– основные идеи математического анализа;

– основные сведения из теории рядов;

– основные понятия скалярных и векторных полей;

– основы теории вероятностей и математической статистики;

– математические методы в целенаправленной деятельности.

– решать системы линейных уравнений;

– выполнять линейные операции над векторами;

– составлять уравнения прямых, плоскостей, кривых второго порядка, давать геометрическое представление их взаимного расположения;

– дифференцировать и интегрировать простейшие функции;

– исследовать поведение функций одной и нескольких переменных;

– строить эскизы графиков;

– решать простейшие дифференциальные уравнения первого и второго порядка;

— применять простейшие численные методы

— уметь правильно задавать цель тому или иному процессу,

— определять условия и ограничения в достижении цели,

— выбирать критерии оптимальности,

— проигрывать на моделях возможные ситуации

— получать оптимальные решения с помощью математических методов.

— классическими методами решения основных математических задач, к которым могут приводить те или иные экономические проблемы;

— методами математической статистики, использующими результаты теории вероятностей;

— основными методами математического программирования и их использованием для решения различных экономических задач.

Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 576 часов / 16 зачетные единицы.

Форма промежуточного контроля – экзамен.

Дисциплина «Физика»

Цели и задачи освоения дисциплины

Задачи изучения дисциплины:

— изучение основных физических явлений; овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики, а также методами физического исследования;

Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть фото Математический и естественнонаучный цикл что это. Смотреть картинку Математический и естественнонаучный цикл что это. Картинка про Математический и естественнонаучный цикл что это. Фото Математический и естественнонаучный цикл что это

— овладение приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики;

— ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения физического эксперимента, умения выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Физика» относится к математическому и естественнонаучному циклу (Б2.Б2) базовой части ООП бакалавриата. Логически и содержательно она связана с изучением дисциплин математического и естественнонаучного цикла для расширения их общекультурной, теоретической и профессиональной подготовки. Изучение дисциплины предваряет и успешно содействует освоению следующих дисциплин: «Математика», «Теоретическая механика».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина «Физика» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-11.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

— о Вселенной в целом как физическом объекте и её эволюции;

— фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития;

— дискретности и непрерывности в природе;

— соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот;

— строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот;

— динамических и статистических закономерностях в природе;

— вероятности как объективной характеристике природных систем;

— измерениях и их специфичности в различных разделах естествознания;

— фундаментальных константах естествознания;

— соотношениях эмпирического и теоретического в познании;

— состояниях в природе и их изменениях со временем;

— индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе;

— времени в естествознании;

— новейших открытиях естествознания, перспективах их использования для построения технических устройств;

— использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

— представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине отмассы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

— выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

— приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

— решать задачи на применение изученных физических законов;

— осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных

— выполнять математические расчёты при проведении физических экспериментов;

— уметь оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов физики.

— основные понятия, законы и модели механики, электричества и магнетизма, колебаний и волн, квантовой физики, статистической физики и термодинамики;

— методами теоретического и экспериментального исследования;

— навыками проведения наблюдения, планирования и выполнения эксперименты, выдвижения гипотезы и построения модели, применения полученных знаний по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;

— навыками практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 144 часов / 4 зачетные единицы.

Форма промежуточного контроля – зачет.

Дисциплина «Информатика»

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Информатика» является формирование представления о современных средствах компьютерной техники, современном программном обеспечении, связанным с подготовкой и редактированием документов, анализом и хранением данных, поиском информации, коммуникацией (возможностями компьютерной техники, которые рационально использовать для решения задач, связанных с профессиональной деятельностью в области менеджмента).

Задачи изучения дисциплины:

— получение фундаментальных понятий об информации, методах её представления, хранения, обработки и передачи;

— ознакомление с современными информационными технологиями;

— получения навыков грамотного использования наиболее востребованных офисных приложений: MS Word и MS Excel.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Информатика» относится к математическому и естественнонаучному циклу (Б2.Б3) базовой части ООП бакалавриата. Изучение дисциплины предваряет и успешно содействует освоению следующих дисциплин: «Информационное обеспечение, базы данных», «Информационные технологии в управлении качеством и защита информации».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина «Информатика» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-11, ОК-12, ОК-13,ОК-14, ОК-18.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

— устройство: аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера,

— назначение локальных и глобальных вычислительных сетей,

— виды операционных систем, основы технологии программирования.

— работать в ОС MS DOS, в программе-оболочке NORTON, с прикладными программами операционной системы WINDOWS, в локальной сети, глобальной сети INTERNET.

— устанавливать и переустанавливать операционную систему;

— устанавливать аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера;

— настраивать объекты операционной системы;

— владеть технологией программирования для решения задач, содержащих линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы.

— методами преобразования «бумажных» документов в «электронные»;

— навыками поиска информации в базах данных, компьютерных сетях и пр;

— навыками представления числовой информации различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

— навыками работы с электронной почтой и осуществлять публикации в Интранет и Интернет;

— навыками работы в операционной системе Windows;

— навыками работы с основными офисными приложениями.

Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 180 часов / 5 зачетные единицы.

Форма промежуточного контроля – зачет, экзамен.

Дисциплина «Экология»

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Экология» является формирование у студентов экологического мировоззрения и умения использовать экологические законы и принципы для принятия проектных решений в своей профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

— Формирование у студентов базовых знаний о главных положениях экологии для получения оптимальной информации о состоянии окружающей среды и ее компонентов при обосновании и уточнении экологических прогнозов.

— Формирование способности понимать особенности организации мониторинга состояния основных природных объектов: атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы при различных видах хозяйственного освоения территорий.

— Формирование творческого мышления, объединение фундаментальных знаний о задачах экологии, ее назначении, содержании, методах организации с учетом особенностей различных видов хозяйственной деятельности с последующей обработкой и анализом результатов исследований для проектирования типовых природоохранных мероприятий.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Экология» относится к математическому и естественнонаучному циклу (Б2.Б4) базовой части ООП бакалавриата. Изучение дисциплины предваряет и успешно содействует освоению следующих дисциплин: «Экологический менеджмент и аудит», «Безопасность жизнедеятельности».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина «Экология» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-11.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

— научные основы экологического мониторинга, включающие основные понятия, общую структуру, классификацию видов мониторинга;

основные контролируемые параметры и нормирование загрязнения окружающей среды;

— системы и службы мониторинга, входящие в глобальную систему мониторинга окружающей среды, единую государственную систему экологического мониторинга и систему государственного мониторинга состояния недр России;

— принципы организации мониторинга состояния природных сред (атмосферный воздух, снег, почва, растительность, поверхностные и подземные воды, геологическая среда);

— аналитическое обеспечение при мониторинге;

— типовые природоохранные мероприятия.

— разрабатывать программы мониторинга окружающей среды при различных видах хозяйственного освоения территорий;

— составлять карты-схемы организации мониторинга окружающей среды при различных видах хозяйственного освоения территории;

— обрабатывать и анализировать результаты мониторинга;

— проектировать природоохранные мероприятия.

— навыками экологической оценки основных факторов окружающей среды, разрабатывать мероприятия по предупреждению неблагоприятного воздействия на организм, сохранению и укреплению здоровья.

— навыками проведения анализа и оценки экологической ситуации в регионе.

Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 72 часов / 2 зачетные единицы.

Форма промежуточного контроля – зачет.

Дисциплина «Теоретическая механика»

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Теоретическая механика» является изучение тех общих законов, которым подчиняются движение и равновесие материальных тел и возникающие при этом взаимодействия между телами, а так же овладение основными алгоритмами исследования равновесия и движения механических систем. На данной основе становится возможным построение и исследование механико-математической моделей, адекватно описывающих разнообразные механические явления. Помимо этого, при изучении теоретической механики вырабатываются навыки практического использования методов, предназначенных для математического моделирования движения систем твердых тел.

Задачи изучения дисциплины:

— изучение механической компоненты современной естественно-научной картины мира, понятий и законов теоретической механики;

— овладение важнейшими методами решения научно-технических задач в области механики, основными алгоритмами математического моделирования механических явлений;

— формирование устойчивых навыков по применению фундаментальных положений теоретической механики при научном анализе ситуаций, с которыми инженеру приходится сталкиваться в ходе создания новой техники и новых технологий;

— ознакомление студентов с историей и логикой развития теоретической механики.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Теоретическая механика» относится к математическому и естественнонаучному циклу (Б2.В.ОД.1) базовой части ООП бакалавриата. Изучение дисциплины предваряет и успешно содействует освоению следующих дисциплин: «Физика», «Техника, технология и качество».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина «Теоретическая механика» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-11.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

— основные понятия и концепции теоретической механики, важнейшие теоремы механики и их следствия, порядок применения теоретического аппарата механики в важнейших практических приложениях;

— основные механические величины, их определение, смысл и значение для теоретической механики;

— основные модели механических явлений, идеологию моделирования технических систем и принципов построения математических моделей механических систем;

— основные методы исследования равновесия и движения механических систем, важнейшие (типовые) алгоритмы такого исследования;

— интерпретировать механические явления при помощи соответствующего теоретического аппарата;

— пользоваться определениями механических величин и понятий для правильного истолкования их смысла;

— объяснять характер поведения механических систем с применением важнейших теорем механики и их следствия;

— записывать уравнения, описывающие поведение механических систем, учитывая размерности механических величин и их математическую природу (скаляры, векторы, линейные операторы);

— применять основные методы исследования равновесия и движения механических систем, а также типовые алгоритмы такого исследования при решении конкретных задач;

— пользоваться при аналитическом и численном исследованиях математико-механических моделей технических систем возможностями современных компьютеров и информационных технологий

— методами анализа механизмов в статике, кинематике и динамике;

— критериями выделения основных параметров, влияющих на устойчивую работу установок и агрегатов;

— опытом работы и использования научно-технической информации, Internet-ресурсов, баз данных и каталогов, электронных журналов и патентов, поисковых ресурсов и др. в области высокотехнологического оборудования, в том числе, на иностранном языке

Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 108 часов / 3 зачетные единицы.

Форма промежуточного контроля – зачет.

Дисциплина «Инжиниринг качества»

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Инжиниринг качества» является формирование знаний, умений, навыков применения новых статметодов в управлении качеством.

Задачи изучения дисциплины:

— Формирование основных понятий статистического управления процессами.

— Формирование умений строить контрольные карты.

— Формирование умения проводить статанализ процессов.

— Формирование умения планировать контроль.

— Формирование основных понятий метода Тагути.

— Формирование умения строить функции качества в зависимости от голоса потребителя.

— Формирование знаний по инжинирингу качества.

— Формирование умений проводить анализ выходных, управляющих и основных факторов и планировать эксперименты на основе ортогональных матриц.

— Формирование умений проектировать параметры и допуски и анализировать результат с применением программы ANOVA.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Инжиниринг качества» относится к математическому и естественнонаучному циклу (Б2.В.ОД.2) базовой части ООП бакалавриата. Изучение дисциплины предваряет и успешно содействует освоению следующих дисциплин: «Статистические методы в управлении качества», «Основы обеспечения качества», «Всеобщее управление качеством».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина «Инжиниринг качества» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-11, ПК-2, ПК-4.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

— Проводить статистическую обработку данных

— Выявлять обычные и особые причины изменчивости процесса

— Управлять процессом и его воспроизводимостью

— Строить контрольные карты для количественного признака

— Строить контрольные карты для альтернативного признака

— Развертывать голос потребителя через плановую, проектную, процессную и производственную матрицы

— Анализировать факторы, влияющие на качество продукции

— Проводить оптимизацию параметров вновь проектируемой продукции

— Применения статистических методов к управлению качеством продукции

— Построение контрольных карт

— Вычисление параметров воспроизводимости и приготовленности процессов

— Построение домиков качества

— Построение плана контроля

— Определять выходные, управляющие и шумовые факторы

— Применять дисперсионный анализ с помощью программы ANOVA

Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 144 часов / 4 зачетные единицы.

Форма промежуточного контроля – экзамен.

Дисциплина «Основы квалиметрии»

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Основы квалиметрии» является формирование у студентов понимания о статусе квалиметрии, её структуре и методологическом аппарате, ознакомление их с особенностями новой, синтетической квалиметрии и представителями действующих квалиметрических школ.

Задачи изучения дисциплины:

— сформировать квалиметрическое мышление у совре-менного специалиста,

— научить их определять дифференциальные и интегральные показатели качества,

— пользоваться различными измерительными процедурами и шкалами,

— применять полученные данные о качестве для управления производством объектов и технологическими процессами.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Основы квалиметрии» относится к математическому и естественнонаучному циклу (Б2.В.ОД.3). Изучение дисциплины предваряет и успешно содействует освоению следующих дисциплин: «Статистические методы в управлении качества», «Основы обеспечения качества», «Квалиметрическое и метрологическое обеспечение систем управления».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина «Основы квалиметрии» направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1, ОК-11, ПК-2.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

— Исторические аспекты формирования квалиметрии как науки.

— Объект, предмет и структуру квалиметрии.

— Исходные понятия и термины, относящиеся к оценке качества.

— Виды шкал, типы характеристик качества, измеряемых по квалиметрическим шкалам.

— Основные показатели качества продукции (услуг).

— Модели оценки качества и виды сверток.

— Методы оценки качества.

— Выделять показатели качества объекта.

— Сопоставлять и оценивать значения отдельных свойств объекта на основе использования квалиметрических шкал измерений.

— Выбирать модели для оценки качества различных объектов.

— Применять адекватные методы оценки качества выбранного объекта.

— Проводить описание свойств различных объектов на основе выделения показателей качества.

— Проводить расчеты весовых коэффициентов различными методами.

— Определять уровень согласованности экспертов на основе расчета коэффициента конкордации.

— Использовать методы экспертной оценки для определения качества объекта.

— Интерпретировать полученные результаты экспертной оценки, разрабатывать предложения по улучшению (усовершенствованию) свойств продукции (услуги).

Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 72 часов / 2 зачетные единицы.

Форма промежуточного контроля – экзамен.

Дисциплина «Основы теории систем»

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Основы теории систем» является развитие системного мышления посредством овладения студентами методологией и навыками проведения системного анализа и синтеза, изучения принципов, базовых составляющих системы менеджмента качества, отвечающей требованиям МС ИСО серии 9000.

Задачи изучения дисциплины:

— Изучить область системология как область знаний;

— Провести исследование систем, системный анализ и системный синтез;

— Провести оценку сложных систем и- системы менеджмента качества.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Основы теории систем» относится к математическому и естественнонаучному циклу (Б2.В.ОД.4). Изучение дисциплины предваряет и успешно содействует освоению следующих дисциплин: «Проектирование систем качества», «Основы обеспечения качества», «Основы обеспечения качества», «Всеобщее управление качеством» «Основы инженерного менеджмента».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина «Основы теории систем» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-11, ПК-3.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

– исторические аспекты системного познания мира;

– понятийный аппарат системологии;

– понятие и виды системного анализа;

– цели, задачи и принципы системного синтеза;

– модели сложных систем;

– основные типы шкал измерения систем;

– принципы и основные составляющие систем менеджмента качества.

– определять взаимосвязи меду выделенными элементами системы;

– определять входы (выходы), процессы системы;

– идентифицировать классы систем;

– применять в качестве инструмента описания системную пентаду и пентаду качества;

– проводить описание систем (функциональное, морфологическое, информационное, параметрическое);

– выделять несоответствия системы с позиции достижения целей для проектирования новой (усовершенствования имеющейся) системы.

– выделять основные элементы системы;

– классифицировать рассматриваемую систему в соответствии с основными признаками;

– строить модели системы в соответствии с видами системного анализа (синтеза).

Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 180 часов / 5 зачетных единиц.

Форма промежуточного контроля – экзамен.

Дисциплина «Биохимия»

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Биохимия» является формирование у студентов основ биохимических знаний для рационального использования растительного и животного сырья, понимания необходимости ведения процесса изготовления продуктов питания так, чтобы обеспечить сохранения в пищевых продуктах ценных исходных качеств.

Задачи изучения дисциплины:

Развитие у студентов химического мышления, чтобы будущий специалист мог не только самостоятельно решать различные химические проблемы, но и перенести общие методы научной работы на работу по специальности.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Биохимия» относится к математическому и естественнонаучному циклу (Б2.В.ДВ1.1). Изучение дисциплины предваряет и успешно содействует освоению следующих дисциплин: «Органическая химия», «Общая и неорганическая химия».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина «Биохимия» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-11.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

— биохимические процессы, протекающие в живых организмах, химический состав органов и тканей.

— основные методы исследования структуры и функций биологически важных соединений;

— применять научные знания в области биохимии в учебной и профессиональной деятельности

— современными представлениями о биохимическом единстве органического мира; практическими навыками для проведения экспериментальных научно-исследовательских работ с биологическими объектами;

Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 144часов / 4 зачетных единиц.

Форма промежуточного контроля – экзамен.

Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» является сформировать общее представление о функциях организма человека в развитии (онтогенезе) для правильной организации рабочего процесса и повышения его эффективности и качества на основе индивидуального подхода.

Задачи изучения дисциплины:

— изучить закономерности развития и проявления физиологических функций органов и систем организмов в возрастном аспекте;

— изучить морфо-функциональные особенности развития организма;

— изучить основные гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе и других детских учреждениях;

— изучить гигиенические средства и методы сохранения и укрепления здоровья.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» относится к математическому и естественнонаучному циклу (Б2. В.ДВ1.2). Изучение дисциплины предваряет и успешно содействует освоению следующих дисциплин: «Физиология питания», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций: ПК-1.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

— основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

— основные закономерности роста и развития организма человека;

— строение и функции систем органов здорового человека;

— физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

— возрастные анатомо-физиологические особенности ;

— гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

-определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

— оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека;

— профилактики инфекционных заболеваний;

— проведения гигиенических мероприятий.

Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 144часов / 4 зачетных единиц.

Форма промежуточного контроля – экзамен.

Дисциплина «Общая и неорганическая химия»

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов по общей и неорганической химии с учетом современных тенденций развития химической науки, что обеспечивает решение выпускником задач будущей профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

— современных представлений о строении вещества, о зависимости строения и свойств веществ от положения составляющих их элементов в Периодической системе и характера химической связи применительно к задачам химической технологии;

— природы химических реакций, используемых в производстве химических веществ и материалов, кинетического и термодинамического подходов к описанию химических процессов с целью оптимизации условий их практической реализации;

— важнейших свойств неорганических соединений и закономерностей их изменения в зависимости от положения составляющих их элементов в Периодической системе.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Общая и неограническая химия» относится к базовым естественнонаучным дисциплинам (Б2. В.ДВ2.1) и основывается на знаниях, навыках и умениях, приобретенных в результате освоения химии, физики и математики в средней школе. Успешному освоению дисциплины сопутствует параллельное изучение физики и математики как базовых естественнонаучных дисциплин. Изучение дисциплины предваряет и успешно содействует освоению следующих дисциплин: «Органическая химия», «Биохимия».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина «Общая и неорганическая химия» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций: ОК-11.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

— электронное строение атомов имолекул,

— основы теории химической связи в соединениях разных типов,

— строение и свойства координационных соединений,

— строение вещества в конденсированном состоянии,

— основные закономерности протекания химических процессов и характеристики равновесного состояния,

— методы описания химических равновесий в растворах электролитов,

— химические свойства элементов различных групп Периодической системы и их важнейших соединений;

— выполнять основные химические операции,

— определять термодинамические характеристики химических реакций и равновесные концентрации веществ,

— использовать основные химические законы, термодинамические справочные данные и количественные соотношения неорганической химии для решения профессиональных задач;

— теоретическими методами описания свойств простых и сложных веществ на основе электронного строения их атомов и положения в Периодической системе химических элементов,

— экспериментальными методами определения физико-химических свойств неорганических соединений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *