Математика 1 класс что узнали чему научились школа россии
Разработка урока математики в 1 классе, по теме «Что узнали, чему научились?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Класс 1. УМК « Школа России »
Тип урока: закрепление полученных знаний (урок-путешествие).
Цель: организация деятельности учащихся в игровой форме по закреплению знаний нумерации чисел от 1 до 10, по определению места каждого числа в этой последовательности, умению решать простые задачи, закрепление знаний о геометрических фигурах.
образовательные: воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;закрепление понятий « увеличить на… », « уменьшить на … »; развитие умения находить результат на основе знания состава числа; закрепление знаний о геометрических фигурах; умение составлять простые задачи по рисунку, решать их.
развивающие: формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску; становление и развитие форм самоконтроля; развитие внимания, зрительной памяти учащихся;
воспитательные: воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.
Обучение УУД : воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, определять место каждого числа в этой последовательности; осуществлять самоконтроль; точно выполнять задания учителя; формировать ИКТ-компетенции у школьников.
Пропедевтика: выполнение арифметических действий на сложение и вычитание в пределах 10.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Дидактический материал и оборудование:
учебник Математика, 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.:Просвещение, 2017;
презентация для беседы;
экран, проектор, компьютер с установленным Flash-проигрывателем.
Урок математики в 1 классе по теме : Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Счет в пределах 10.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Математика. 1 класс. 14.03. 2018 год.
Тема урока: Повторение пройденного. « Что узнали. Чему
научились». Счет в пределах 10.
Урок подготовила : учитель начальних классов: Дьякова Валентина Михайловна.
Аннотация к урок у:
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.
Тип урока : закрепление материала
Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: н аучит ь ся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: н аучит ь ся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: б удут сформированы : положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Оборудование : презентация к сказке « Золушка», таблицы состава чисел, карточки, компьютер, проектор.
Форма урока : урок – путешествие.
Литература : Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
-Прозвенел уже звонок… (Начинается урок)
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь, пожалуйста!
— Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, настроение.
— Пожалуйста, нарисуйте на карточках свое настроение в начале урока.
А у кого плохое – тучку.
3. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).
а) Учитель зачитывает стихотворение: (слайд 1)
Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!
б) Определяет готовность к уроку.
— Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Тут затеи и задачи.
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи!
За работу, в добрый час!
4.Определение темы, постановка цели.
— Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.
— Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)
— А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).
— Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).
— Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).
— Сегодня у нас, ребята, будет необычный урок. Я подготовила вам урок-сказку.
А вот какую вы сейчас узнаете.
— Дети, угадайте, какой гость пришел к нам на урок . (слайд 2).
Плакать не к лицу мне,
Просто огорчилась я,
Что туфелька потеряна
На балу у короля. (Золушка)
— Сегодня мы закрепим то, что изучили на уроках математике. Мы совершим путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка».
-Сказка «Золушка» начинается так: «Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее было две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.
5. Актуализация знаний (устный счёт).
а) Решение устных задач.
— Утром она съедала 5 булочек, днем-3, а вечером-2. Сколько всего за день старшая дочка съедала булочек? (10 булочек)
б) Дидактическая игра « День – ночь». (слайд 3).
1 ученик отвечает. При правильном ответе дети хлопают, а если не правильно молчат.
— Закончив одну работу, Золушка побежала полоть грядки и собирать урожай овощей.
1) В корзинке у Золушки
Свекла, три морковки,
Скорей поспеши и все числа сложи,
Девушке ответ поскорей подскажи.
2) Не спешите отдыхать
Нужно снова посчитать:
3 длиннющих кабачка,
Посчитать она не может
Кто же Золушке поможет?
6. Минутка каллиграфии (слайд 4 ).
— Золушка полола грядки, а в доме собралось много гязной посуды.
— Пока Золушка моет посуду, мы откроем тетради и красиво напишем число и классная работа.
-Сколько сестер было у Золушки?(2)
Сегодня мы красиво напишем цыфру 2.
7. Математический диктант.
— А еще Золушке нужно наносить дров. Собирает она поленья.
— Ну-ка время не теряйте,
Нашу гостью выручайте,
Все ответы запишите
Золушке вы помогите.
— Напишите соседей числа 6. (5 и 7).
— Напишите числа, больше 7. (8, 9, 10.)
— Напишите числа, меньше 8. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.)
— Какая сумма чисел 3 и 5? (8.) (слайд 5).
8. Работа с перфокартами.
-Сестры Золушки были вредными и очень ленивыми. Им было лень решать примеры. Они решили примеры, но допустили ошибки. Найдите эти ошибки.
Учитель раздает перфокарты.
Один ученик исправляет ошибки у доски.
6 + 4 = 9 2 + 3 = 5 7 – 3 = 3 9 + 1 =10
10 – 5 = 5 9 – 5 = 3 3 + 2 = 6 4 – 3 = 0
9. Работа по теме урока.
— Золушка нашла своё счастье. Но давайте вспомним, какие качества ей в этом помогли?
(Доброта, трудолюбие, честность)
— Чтобы помочь Золушке, нам тоже придётся проявить трудолюбие, доброе отношение друг к другу, умение договариваться, честность, умение быть благодарными и, конечно, применить свои знания и умения.
— Разделемся на группы.
1 группа – трудолюбие
Таблички: Трудолюбие, доброта, честность.
Игра №2 «Помоги Золушке вымыть пол»,решив задачу.
«Золушка жила в каморке длиной 3 метра и шириной 2 метра.
На сколько метров больше была длина, чем ширина каморки Золушки?»
«Разбирая фасоль, Золушка набрала 3 корзины красной фасоли, а белой фасоли было столько же, но одну корзину нечаянно обронила и высыпала на пол.
Сколько корзин с белой и красной фасолью набрала Золушка?»
Игра №4 «Помоги сшить платья мачехе и сёстрам».
«На платья сестёр Анны и Марианны одинакового размера пошло 10 метров шёлка, а на платье мачехи – 3 раза меньше. Сколько метров шёлка пошло на платье мачехи?»
Проверка задач по группам.
— Как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Мачеха и дочери очень обрадовались приглашению на бал и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала.
Каждому карточка с задачей. (слайд 6).
-На платье мачехи потребовалось 5 м ткани, а старшей дочери на 2 м меньше, чем матери, а младшей дочери на 3 м меньше, чем матери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?
1. 5-3= 3(м)- на платье старшей дочери. (слайд 7).
2. 5- 3=2(м)- на платье младшей дочери.
10 8 6 8 10 6 8 6 8 10 Проверяем (слайд 8)
— Устала Золушка. Решила отдохнуть. Она мечтала о бале. На балу всегда звучит музыка. Золушка начала танцевать.
Мы тоже отдохнем вместе с ней.
14. Продолжение работы по теме урока.
-Мачеха и сестры уехали на бал. Золушка сидела и горько плакала. . (слайд 9).
-Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется попасть на бал. Фея сказала ей: «Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце». Но, и что-то на ушко сказала Золушке.
Мы можем узнать, когда выполним задание.
а) Игра «Найди правильный ответ» . Работа в парах.
О чём говорила фея Золушке? Как сказать по-другому 12 часов ночи (24ч)
б) Золушка поехала на бал. Она вошла в зал дворца.
-Во дворце Золушка увидела 5 окон в танцевальном зале и 2 окна в столовой. Сколько всего окон увидела Золушка?
Назовите условие задачи.
-Музыканты и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. Золушка весь вечер танцевала с принцем и забыла обо всем на свете. Спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она убежала. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньках лестницы он увидел, хрустальную туфельку.
15. Задание повышенной сложности. Работа у доски.
-Помогите ему. Проверка . (слайд 13).
— Молодцы, вы помогли принцу, решили задание повышенной сложности.
Он приказал, что девушка, которой придется впору башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки. Башмачок пришелся ей впору.
И через несколько дней принц и Золушка сыграли веселую свадьбу. Они жили долго и счастливо.
Какая была цель урока? Мы ее выполнили?
Под песню «Золушка» дети рисуют солнышко и выходят и ним к доске. (слайд 14).
Конспект урока математики в 1 классе на тему «Что узнали? Чему научились?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Гайкова Эльмира Наримановна
Тема урока №115: Что узнали? Чему научились?
Личностные: самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению
Метапредметные: использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи;
производить контроль своих действий; определять цель учебной задачи; планировать свою деятельность, определяемую результатом, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; умение слушать и вступать в диалог; умение правильно выражать свои мысли; умение контролировать и корректировать действия других.
Предметные учащиеся закрепят умение использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера ; развивать воображение, навыки логического мышления; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Тип урока: урок рефлексии.
I .Организационный этап.
В класс пришёл не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Не стесняйся, не ломайся.
Всем законам подчиняйся.
— вспомните правило посадки при письме
Физкультминутка для рук.
— Откройте тетради, возьмите в руки ручки
— Подготовьтесь к письму
— Запишите число и классная работа
Пропишите числа 13, 14.
Работа со счётными палочками.
II . Актуализация знаний.
1. «Цепочка». С. 77 (поля учебника)
2. Игра «Занимательные рамки». С. 79 (поля учебника)
3. Задание 9 (с. 77 учебника, часть 2).
Под дубочком шесть грибочков
И четыре под кленочком.
Ёжики их все собрали.
Сколько вместе? Посчитали? (6+4=10)
Девять лещей и два минтая.
Сколько вместе, посчитаем? (9+2=11)
По траве бежал котенок
А за ним бежал щенок,
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног?
III . Самоопределение к деятельности.
— Чем отличаются веселые задачи и задачи для логической разминки?
— Какие задачи было легко решать?
— А какие задачи заставляли задуматься, рассуждать?
— Что будем делать на уроке?
IV . Работа по теме урока.
Выполняется задание 3 (с. 76 учебника, часть 2).
Задание может быть выполнено устно (с объяснением) или самостоятельно с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
VI .Продолжение работы по теме урока.
2. Работа над задачами.
Учащиеся читают условие задачи 25(с. 79 учебника, часть 2), с а м о с т о я т е л ь н о формулируют вопрос задачи таким образом, чтобы получилась составная задача ( Сколько всего примеров они составили? )
Конспект урока по теме «Что узнали. Чему научились» 1 класс УМК Школа России
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России»
по теме: «Что узнали. Чему научились» (закрепление)
Цель урока: закрепить полученные знания
— закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;
— совершенствовать навыки решения задач;
— совершенствовать вычислительные навыки.
— способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать;
— выявить затруднение в индивидуальной деятельности каждого учащегося;
— формировать у учащихся коммуникативные действия, отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
— прививать у детей культуру общения, добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддержать интерес к математике.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
— В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
— Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
— проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: учебник, презентация, карточки.
Прозвенел звонок и смолк,
Теперь позади перемена,
Пора нам приняться за дело!
Сегодня урок необычный:
Гостей у нас в классе прилично.
Но вы, ребята, не робейте,
Со всем вы справитесь, и всё сумеете.
Мы с вами вместе – дружная семья.
Согласны вы со мной, друзья?
Нам пора без лишних фраз
К делу приступить тотчас.
Учитель: Откройте тетради, запишите число.
Запишите сумму чисел 6 и 3. (9)
На сколько 10 больше, чем 4? (6)
Увеличьте число 5 на 3. (8)
Я задумала число, вычла из него 3, получила 4. ( 7)
Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, чему равно значение суммы? (5)
Запишите соседей числа 2. (1,3)
Какое число получится, если из 7 вычесть 5? (2)
Чему равна сумма чисел 6 и 4? (10)
Учитель: Давайте проверим то, что у вас получилось.
Учитель: Расставьте и запишите данные числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему) (дети записывают через клетку числа)
Учитель: Что вы можете рассказать об этих числах? (Это натуральный ряд чисел. Числа от 1 до 9 однозначные, в записи используется одна цифра. Число – 10 – двузначное, в записи используется 2 цифры, в числе 10 – один десяток и ноль единиц. Оно круглое, так как оканчивается на ноль, его ещё называют десятком).
Учитель: Оцените свою работу на данном этапе кружком определенного цвета на полях.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель: Сегодня мы с вами закрепим изученный материал. Продолжим работу над решением задач и неравенств. Тема нашего урока «Что узнали. Чему научились».
Работа в тетради над задачей
Учитель: Посмотрите на доску. Прочитайте про себя. Что это? (задача)
Учитель: Что такое задача? (небольшой рассказ)
Учитель: Какие части задачи вы знаете? (условие, вопрос, решение, ответ)
Учитель: Прочитаем задачу. (Чтение задачи хорошо читающим ребёнком)
Учитель: Прочитайте условие. Что известно?
Учитель: Прочитайте вопрос задачи. Что же нужно найти?
Учитель: Нарисуем схему, обозначим книги кружками.
Учитель: Сколько кружков нужно нарисовать?
Учитель: Что значит «взяли 3 книги»? Как покажем на рисунке, что стало на 3 книги меньше?
Учитель: Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?
Учитель: С помощью какого действия мы узнаем, сколько осталось книг на полке?
Учитель: Запишем решение. Решили задачу? Записываем ответ.
Кружки нужно приготовить одинаковые.
Учитель: А сейчас вы попробуете решить задачу самостоятельно.
Учитель: Посмотрите на доску. Прочитаем задачу.
Схема дана на доске.
Ответ: 8 телевизоров.
Учитель: Оцените свою работу на данном этапе кружком определённого цвета.
Работа по теме урока. Работа в парах.
Учитель: А сейчас поработаем в парах. На партах лежат карточки с ромашками. Впишите недостающие числа так, чтобы сумма чисел на каждом из лепестков была равна числу в серединке цветка. (Раздать по рядам)
Учитель: Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Оцените свою работу в паре, закрасьте на карточке кружок определенным цветом.
Учитель: Возьмите карточки с неравенствами. Вставьте вместо точек нужные знаки.
4 …7 2 + 4 … 5 1 + 5 … 8
6 …9 7 … 3 + 3 4 + 2 … 4
0 …5 5 + 1 … 5 3 + 3 … 4
Учитель: Отложите эти карточки, я их проверю на переменке и оценю вашу работу на данном этапе.
Работа с геометрическим материалом.
Учитель: На вашем рабочем столе есть карточки с заданием, найдите их.(показываю)
Учитель: Какое задание вы могли бы предложить, глядя на это изображение?
Ученики: Соединить точки в нужном порядке.
Учитель : Выполняйте. (Дети выполняют задание)
Учитель : Что у вас получилось? (звезда)
Учитель: С помощью чего вы соединяли точки? (отрезков)
Учитель: Что такое отрезок? (часть прямой линии, заключенная между двумя точками)
Учитель: Как ещё можно назвать эту фигуру? (ломаная линия)
Учитель: Какая ломаная? ( замкнутая)
Учитель: Из чего состоит ломаная линия? (из звеньев и вершин)
Учитель: Сколько звеньев у этой ломаной? (10)
Учитель: Сколько всего вершин у этой ломаной? (10)
Учитель : Как обозначены вершины этой ломаной? ( обозначены числами)
Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились.
Учитель: Давайте подведём итог.
Учитель: Какую цель мы с вами ставили в начале урока?
Учитель: Все ли у вас получилось?
Учитель: Какое задание больше вам понравилось?
Учитель: Что было самым трудным на уроке?
Учитель: На каждом этапе вы оценивали свою работу. Посмотрите, кружков какого цвета у вас больше. Закрасьте звездочку этим цветом.
Учитель: А какой праздник приближается к нам?
Учитель: Какой предмет самый главный на этом празднике?
Учитель: Давайте нарядим нашу елочку звездочками, которые вы раскрасили.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1088244
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.