Математика что узнали чему научились
Конспект урока по математике «Что узнали. Чему научились «
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по математике
Тема : Что узнали. Чему научились
Цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.
— совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
— развивать логическое мышление и умение сравнивать;
Этапы урока и отводимое время
Проверка готовности к уроку
(Ребята проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, тетрадь, ручка).
— Желаю Вам творческих удач! И думаю, что вы порадуете меня своими ответами.
Осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего.
-Маша посадила Иванушку под окошко, а сама ворон считает:
5 ворон на крышу сели,
К ним еще 5 прилетели.
7 спустилися во двор.
-Маша пальцы загибает и ворон быстрей считает. А вы сосчитали?
-Испекла бабушка 6 пирожков с капустой, а с картошкой – на 5 больше. Сколько пирожков с картошкой?
-Чему равно частное 8 и 4?
— Чему равно произведение 3 и 4?
— Если задуманное число увеличить на 13, то получится 15. Найдите задуманное число
— На сколько 23 больше чем 20?
-Чему равно произведение 3 и 8
— Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте
(25) (6+5=11) (2) (12) (2) (на 3) (24)
Проверяют задание у соседа.
Умения сравнивать единицы измерения величин.
Умение формулировать собственное мнение. Умение понимать задаваемые вопросы.
Формировать навыки счета письменным приемом сложения с переходом через разряд.
3. Постановка темы и целей занятия.
-Какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Тема урока «Что узнали. Чему научились»
-Поставьте перед собой цель.
-Сегодня на уроке мы закрепим табличные случаи умножения и деления с числом 3; отрабатывать умения решать задачи на основной смысл умножения и деления.
-Хорошо, молодцы ребята!
Отвечают на вопросы учителя.
Умение ставить цели и планировать свою деятельность.
-Запишите число, классная работа
-Выполним номер 15 на стр. 98
-Работаем по вариантам.
-Кто желает у доски поработать? Остальные работают в тетрадях
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют упражнения в тетрадях.
Формировать навыки счета письменным приемом сложения с переходом через разряд.
Умения работать в парах; осуществлять взаимопроверку.
-Дети, а сейчас давайте немного отдохнем.
— Повторяйте за мной.
-Руки вверх, руки в стороны, три наклона вправо, три наклона влево, сделали три приседания и тихо сели за парты
Выполняют предложенные действия
Формирование двигательных навыков
6. Формирование умения
-Выполним задачу под номером 17
— О чем говорится в задаче? Кто выйдет и нарисует схему к задаче?
— Кто составил обратную задачу?
— Сколько их может быть?
Итак, самостоятельно выполняем номера 20, 24,25, 26
Воспринимают, осмысляют и анализируют задачу; отвечают на вопросы учителя.
Проводят поиск решения задачи.
Оформляют решение задачи в тетради
Формирование умения решать простые задачи
Формировать умение у обучающихся выполнять действие деления с числом 3.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Запишите в дневниках домашнее задание. С. 98 номер 21 и 22
— Давайте подведем итог урока.
-Посмотрите на доску
Надо еще поработать…
-Молодцы, ребята! Вы все очень активно работали на уроке!
Спасибо за урок. До свидания.
Записывают домашнее здание
Развитие умения анализировать свою деятельность, делать выводы.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока математики «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Закрепление».
Урок по математике на тему «Деление круглых десятков»
Задания разного уровня Начальная Школа 3
Конспект по математике «ПИСЬМЕННЫЙ ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ»
Технологическая карта открытого урока по математики в 4 классе по теме «Решение задач на движение»
Задания разного уровня Начальная Школа 2
КТП МАТЕМАТИКА В ТЕСТАХ 9 КЛАСС
Карточки на урок по теме «Умножение десятичных дробей»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5369295 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по математики «Что узнали. Чему научились» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
План-конспект открытого урока математики
учителя начальных классов: Ивановой Анны Анатольевны
Тема урока: Что узнали. Чему научились.
Предмет: Математика 2 класс УМК «Школа России»
Тип урока : урок закрепления знаний
Цель урока : создать условия для повторения и закрепления изученного материала
— закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов;
— закреплять умение решать задачи изученных видов;
— объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
— развивать умение выполнять сомоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку результатов учебной деятельности;
— развивать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности
— развивать умение определять тему и цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение, умение делать выводы;
— воспитывать познавательный интерес к предмету;
— воспитывать умение высказывать свои мысли в устной форме;
— воспитывать умение слушать и понимать речь учителя и товарищей.
Методы: словесный, наглядный, практический.
— для учителя: компьютер, проектор, презентация, наглядный материал.
— для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, карточки, картинки с птичками, дневник.
1. Мотивация учебной деятельности (самоопределение)
Образовательная задача этапа урока:
Мотивирование учащихся к учебной деятельности по средствам создания эмоциональной обстановки. 1мин
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Анатольевна. И сегодня урок математики у вас, проведу я.
Отгадайте загадку: Слайд 1
Есть у радости подруга
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
— Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.
— Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для всех нас.
— Проверяем, все ли готово к уроку. Нам понадобятся дневник, тетрадь, учебник, ручка и хорошее настроение.
2. Постановка цели и задач урока.
Образовательная задача этапа урока:
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
— Откройте учебник на странице 72. Посмотрите, как будет звучать тема урока? (Что узнали. Чему научились) Слайд 2
-Отталкиваясь от темы, определите цель нашего урока. (Повторять и закреплять то, чему научились на прошлых уроках) На доску прикрепить
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Образовательная задача этапа:
Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
Молодцы! Откройте тетради и запишите число и классная работа.
Я тетрадь свою открою
Я друзья от вас не скрою-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Работа по учебнику:
(Записать числа от 47 до 51) (выполняется по цепочке на доску)
-Увеличьте каждое число на 30.
— Что значит увеличить на? (Это значит к числу прибавить 30)
— Выполним это задание устно. (77, 78, 79, 80, 81)
— Теперь уменьшите каждое число на 20?
— Выполним это задание устно (27, 28, 29, 30, 31)
— Оцените свою работу. Зеленый сигнал – выполнил работу без затруднений. Красный сигнал – при выполнении работы возникли затруднения.
— В чем были трудности (при красном сигнале)
4. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Образовательная задача: Применение знаний, умений и навыков при
выполнении практических заданий
— Молодцы. Справились с заданием. Можем дальше работать над закреплением изученного материала. Для этого, мы выполним №3 (2 столбик) (1 у доски, остальные в тетради)
— В этом задании нужно найти значение выражения. Сколько действий в каждом выражении? (В каждом выражении 2 действия)
— Как будем выполнять действия? (Действия будем выполнять по порядку)
— Ребята вспомним, как мы будем складывать числа? (Десятки будем складывать с десятками, а единицы с единицами)
— Как будем вычитать одно число из другого? (от единиц будем отнимать единицы, от десятков – десятки)
Приступим к выполнению (результаты первого действия будем записывать сверху над знаком действия)
— Оцени свою работу (справился, не справился)…… Молодец.
— Оцените свою работу. Зеленый сигнал – выполнил работу без затруднений. Красный сигнал – при выполнении работы возникли затруднения.
— В чем были трудности (при красном сигнале)
Музыкальная физминутка Слайд 3
6. Обобщение и систематизация знаний.
Образовательная задача: Закрепить и систематизировать полученные знания на предыдущих урока при решении задач.
— Прочитайте задачу. (Второй раз задачу читаю я). О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о Маше и Алеше)
Что делали ребята? (Ребята складывали из бумаги журавликов)
— Ребята, к какой группе животных относятся журавли? (Журавли – это птицы)
— Что мы знаем об этих птица? Они перелетные или зимующие? (Журавли – это перелетные птицы)
— Правильно, журавли – это перелетные птицы, они улетают в теплые края, чтобы там перезимовать.
— Что обозначает число 9 (9 журавликов сделала Маша) Слайд 4
— Что обозначает число 3 (число 3 обозначает, что Алеша сделал на 3 журавлика больше, чем Маша)
— Что значит на 3 больше? (Это значит столько же, сколько Маша да еще 3)
— Что требуется узнать в задаче? (Сколько всего журавликов они сделали вместе)
Маша – 9 ?
вызвать 1 ученика к доске (остальные в тетради.)
— Мы можем ответить сразу на вопрос задачи? Почему? (Нет, мы не знаем сколько журавликов сделал Алеша)
— Как узнать сколько журавликов сделал Алеша? (Чтобы узнать, сколько журавликов сделал Алеша, надо к Машиным журавликам прибавить 3)
1) 9+3=12 (ж) – сделал Алеша
2) 12+9 = 21 (ж) – сделали вместе
— Оцени свою работу (справился, не справился). Молодец.
— Оцените свою работу. Зеленый сигнал – выполнил работу без затруднений. Красный сигнал – при выполнении работы возникли затруднения.
— В чем были трудности (при красном сигнале)
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Образовательная задача: Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.
— Теперь я предлагаю проверить себя и с вои умения. Для этого придется выполнить еще одно задание, но уже самостоятельно.
— У вас на партах лежат карточки, посмотрите. Подпишите карточку. Что необходимо выполнить? (Найти значение числовых выражений)
— Правильно. Всем понятно задание? Тогда приступайте.
— Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Слайд 5
— Обменяйтесь карточками с соседом. Сделайте взаимопроверку со слайда и исправьте ошибки.
— Верните карточки друг другу.
— Оцените свою работу. Зеленый сигнал – выполнил работу без затруднений. Красный сигнал – при выполнении работы возникли затруднения.
— В чем были трудности? (ответы детей)
Откройте дневники и запишите д/з (на доске) стр. 75 н 30.
— Откройте учебник на стр 75, посмотрите задание. Что нужно выполнить? (Рассмотри узор и начерти его в тетради)
— Кому не понятно задание?
Образовательная задача этапа урока:
Фиксация учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата УД.
— Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием.
— Какая цель ставилась на уроке? (повторить и закрепить материал, который изучили)
— Ребята, у вас на партах лежат птички, покажите и назовите их. (Снегирь, синица)
— Как вы определили, что это снегирь? синица?
— Снегирь отличается своим красивым красным окрасом и черной головкой, как будто на голове у него шапочка.
— Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё —жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.
— Эти птички будут вместе с нами этой зимой, но зимой очень холодно и голодно птицам, так как трудно добывать пищу под снегом.
— Как мы можем помочь им? (Сделать кормушки и подкармливать птиц зимой)
— Правильно. Молодцы! Сегодня мы тоже поможем нашим птичкам.
— А теперь попробуйте определить, каково достижение цели урока для каждого из вас.
— Возьмите птичку и посадите в кормушку, внимательно меня послушав: Слайд 6
1) Если работа на уроке не вызвала у вас трудностей, посадите в кормушку синицу.
2) Если у вас возникли трудности и нужна помощь, посадите в кормушку снегиря.
(посмотреть самооценку детей, обратить внимания на отмеченные трудности)
— Спасибо. Я посмотрю ваши карточки с решением числовых выражений, оценю вашу работу и оценки передам вашему учителю
— Всем спасибо за работу! Вы молодцы! Урок окончен. Слайд 7
– Математический диктант (в запас)
•Найди сумму чисел 3 и 7 (10)
•Первое слагаемое 7, второе – 7. Чему равна сумма? (14)
Конспект урока по математике «Что узнали. Чему научились» 2 класс школа России
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Что узнали. Чему научились.»
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать дружеское отношение к одноклассникам, чувство ответственности за работу группы.
Предметные: обучающиеся закрепят письменные вычисления изученных видов в пределах 100, решать задачи.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
— На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?
— Первое слагаемое 23, второе 3. Вычисли сумму.
— Запишите число, в котором 4 дес. и 8 ед.. Уменьшите его на 2 десятка.
— Найдите разность чисел 50 и 30.
— В мешке было 30 кг картофеля. После того, как несколько кг картофеля продали, в мешке осталось 10 кг. Поставьте вопрос и решите задачу.
Ребята, посмотрите на доску (на доске записаны числа 24 6 50 ) (Слайд 2)
— назовите число, в котором 5 дес., 2 дес. 4 ед., 6 ед.. (50, 24, 6)
— Используя данные числа, составьте:
2 выражения, чтобы уменьшаемое было двузначное число: (24 – 6 50 – 6)
2 выражения, чтобы одно из слагаемых было двузначное число: (24+50 24+6)
— Запишите эти выражения и решите.
— Прочитайте их по-разному.
3. Работа по теме урока.
— Ребята, как вы думаете, над чем мы с вами сегодня продолжим работать на уроке?
— Сформулируйте тему урока. (Слайд 3)
— Какую цель перед собой поставите? (закрепить и углубить знания по пройденному материалу).
— Стр.73, №14 (1 строка) – коллективно
— Стр.74, №18 – коллективно
4. Динамическая пауза
Что такое физкультминутка?
Это физ-культ-минутка
Руки вверх, руки вниз- это физ,
Крутим шею словно рульт–это культ,
Приседаем словно утка – это минутка.
Вот что значит физкультминутка.
— Стр.74, №22 (1 столбик – 1 вариант; 2 столбик – 2 вариант) – самостоят.
(Взаимопроверка работа в паре)
— Стр.73, №13 (зеленая фигура)
— Стр.75, №26.- коллективно устно.
— Стр.74, №19 – самостоятельно.
— Какую цель мы с вами ставили в начале урока? (закрепить и углубить знания о пройденном материале).
— Как вы думаете, мы достигли этой цели?
(Слайд 4) Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Конспект по математике на тему «Что узнали. Чему научились» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России»)
Тема урока: Что узнали. Чему научились.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать дружеское отношение к одноклассникам.
Предметные: учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, решать задачи.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.
Форма проведения: фронтальная и самостоятельная работа.
Оборудование : мультимедийный проектор, учебник математики М. И. Моро, тетради, карточки с индивидуальными заданиями.
Встали все у парт красиво,
Тихо сесть, тетрадь открыть
И наклонно положить.
И красиво дату написали.
Определение темы и целей урока:
Сегодня вместе с нами будет учиться сказочный герой. Чтобы узнать, его имя отгадайте загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису . (Колобок)
Колобок забыл все, чему его учили бабушка с дедушкой. И как вы думаете, почему он решил прийти именно сегодня к нам на урок? (Ответы детей)
Стр. 20. Прочитайте тему урока. Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет. Сколько фруктов среди них?
На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?
Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру?
Первое, что нужно помочь вспомнить колобку, находится в задании на стр. 21, №8.
Определяем действие по словам: «сумма», «разность», «увеличить на», «уменьшить на». Записываем в два столбика. На каждую строчку – один человек у доски. Затем проверка. Проверьте свою запись с записью на доске. Согласны ли вы с записью и решением выражения ученика? (Ответы детей) Чем похожи все выражения в первом столбике? (Действие сложения, вычитания). Повторить компоненты слагаемые и вычитаемое с уменьшаемым.
Скок да скок, покатился колобок,
Круглый да румяный,
Раз- поднялся, потянулся,
Два- согнулся, разогнулся,
Три – в ладоши три хлопка,
Пять руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Следующее, о чем забыл колобок –это как решать задачу.
Стр. 20, №2 задача. Читают задачу самостоятельно. Прочитайте условие задачи. Потом вопрос задачи. Выходит Василиса к доске, записывают краткую запись. Решение и ответ самостоятельно. Что узнали первым действием? Как узнали? Что узнали вторым? Как узнали?
Самостоятельная работа по вариантам
Итог урока: Какому сказочному герою мы сегодня помогали, все повторить?
-Какие знания мы закрепили сегодня на уроке?
— Все ли было понятно?
— Какое задание вам показалось трудным?
— А какое задание было интересно выполнять?
1) Первым действием я узнаю, сколько килограммов яблок собрали со второй яблони. 20 + 10 = 30 (кг).
2) Вторым действием я узнаю, сколько всего килограммов яблок собрали с двух яблонь. 20 + 30 = 50 (кг).
О т в е т: всего собрали 50 кг с двух яблонь.
3. Саша, Коля и Женя участвовали в соревнованиях по стрельбе. Кто из них набрал больше всего очков и кто занял второе и третье места?
Больше всего очков из них набрал Коля: 50 + 30 + 20 = 100 (оч.)
Второе место занял Саша: 50 + 20 + 20 = 90 (оч.)
Третье место занял Женя: 30 + 30 + 20 = 80 (оч.)
4. 7 м > 9 дм 25 мм 1 см 1 м > 99 см
48 см > 4 дм 25 мм
5. Начерти такие фигуры и запиши название каждой из них.
1) Шестиугольник.
2) Пятиугольник.
3) Четырёхугольник.
6. Восстанови пропущенные знаки действий.
7. Составь верные равенства и неравенства с помощью таких карточек:
8. 1) Найди сумму чисел: 7 и 6, 8 и 5, 9 и 3.
7 + 6 = 13 8 + 5 = 13 9 + 3 = 12
2) Найди разность чисел: 13 и 7, 12 и 8, 16 и 9.
3) Увеличь на 6 каждое число: 8, 4, 5.
8 + 6 = 14 4 + 6 = 10 5 + 6 = 11
4) Уменьши на 10 каждое число: 13, 17, 19, 20.