Матерь божья гваделупская в чем помогает

Публикации

Матерь божья гваделупская в чем помогает. Смотреть фото Матерь божья гваделупская в чем помогает. Смотреть картинку Матерь божья гваделупская в чем помогает. Картинка про Матерь божья гваделупская в чем помогает. Фото Матерь божья гваделупская в чем помогает

ПОСЛАНИЕ БОГОРОДИЦЫ

Среди христианских святынь Латинской Америки самая почитаемая – нерукотворный образ Божией Матери Гваделупской. Этот образ уже пятое столетие пребывает в Мехико в специально построенной для него базилике. Чудеса, изливаемые от этой иконы всем, с верою к ней притекающим, сделали почитание этого образа повсеместным в обеих Америках. И заставили ученых-скептиков заинтересоваться феноменом образа Девы Марии Гваделупской. Долгие годы проводились исследования иконы, и результаты для научного мира были ошеломляющими. Но главное, что повергло ученых мужей в настоящий шок, – это явственное послание Пресвятой Богородицы всем нам, живущим на этой планете. Смысл его укладывается в одну фразу: христианская семья – остаток Рая на Земле. Последний оплот человеческой цивилизации.

Но все по порядку.

Эта история началась почти 500 лет назад, в 1531 году. Предание гласит, что девятого декабря 1531 года на холме Тепейяк, вблизи Мехико, семнадцатилетнему крестьянину-индейцу Хуану Диего явилась Пресвятая Богородица. В этот день Хуан Диего шел на утреннюю мессу, которая должна была проходить на горе Тепейяк, и увидел прекрасную Женщину. Она сказала юноше, Кто Она и велела построить на этом холме церковь. В этой церкви, сказала Богородица, всякий, кто будет обращаться к Ней за помощью, обязательно ее получит. Хуан Диего отправился к епископу Хуану де Сумарраге, чтобы передать ему слова Пресвятой Богородицы. Епископ выслушал индейца и сказал, что поверит сказанному, если Божия Матерь пошлет какое-либо знамение в подтверждение Своего явления. Тогда Хуан Диего снова отправился к холму Тепейяк, и там ему вновь явилась Пресвятая Дева Мария. Хуан передал ей слова епископа, Богородица согласилась дать знамение и велела юноше прийти на это же место завтра.

Хуан пришел на следующий день и увидел, что на голой скале, несмотря на зиму, расцвел пышный куст розы. Возле него стояла Пресвятая Богородица. Это и было Ее знамение. Богородица повелела Хуану взять розы, завернуть их в свой плащ и отнести епископу. Хуан Диего так и сделал. Придя к епископу и его советникам, он развернул перед ними плащ. От увиденного все присутствующие упали на колени: на плаще Хуана был напечатлен лик Пресвятой Девы.

Вот так на холме был построен храм в честь Девы Марии Гваделупской. Холм находился неподалеку от места, которое индейцы называли Гваделупой, поэтому образ и получил такое наименование. Со временем храм стали посещать тысячи, а потом и миллионы паломников из разных уголков Америки, так как слава о чудодейственном образе Девы Марии вышла далеко за пределы Мексики.

Такое почитание иконы заинтересовало скептиков-ученых.

Научный интерес к образу Девы Марии Гваделупской возник еще в XVIII веке, но систематические исследования иконы начались в 1948 году. С этого времени образ Девы Марии Гваделупской не один раз подвергали тщательным анализам, для этого применялись самые передовые на то время технологии. Если суммировать все сделанные за эти годы научные выводы, получается такая картина.

Первое. В 1976 году двумя мексиканскими учеными – Роберто Паласиосом и Эрнесто Пальяресом было сделано следующее заключение: полотно, на котором изображена Пресвятая Дева Мария Гваделупская, соткано из волокон кактуса айяте. Проверено, что этот материал может храниться совсем недолго, максимум два-три десятилетия. Тот факт, что полотно с образом Богородицы сохраняется уже почти 500 лет, не гниет и не распадается, научно объяснить невозможно.

Второе. На протяжении первых двух столетий чудотворный образ пребывал в храме, где горят сотни свечей безо всяких защитных покрытий, и подвергался воздействию естественных атмосферных процессов. Но ни время, ни влияние различных внешних факторов не оставили на образе Девы Марии Гваделупской ни малейшего следа. Кроме того, в результате научных опытов было выяснено, что материал, на котором запечатлен образ Пресвятой Девы Марии Гваделупской, не подвержен влиянию гнилостных бактерий, влаги, воздействию грибков и насекомых, а также не покрывается пылью. Научных объяснений этому нет.

Третье. В 1977 году образ Божией Матери Гваделупской был исследован немецкими и американскими учеными. В их числе оказался Нобелевский лауреат в области химии Рихард Кун. Исследования показали, что этот образ не был создан человеком – на полотне нет следов предварительных набросков, разметки, грунтовки или следов кисти художника. Более того, ученым так и не удалось установить метод создания этого чудодейственного образа.

Ученые были поражены также тем фактом, что на образе не были обнаружены пигменты естественного происхождения – минерального, растительного, животного. Каждый оттенок в изображении Девы Марии Гваделупской являет собой химическое соединение, чьи молекулы связаны непосредственно с тканью. Там, где этих молекул нет, цвет отсутствует, а значит, отсутствует и само изображение.

Четвертое. В 1979 году за изучение образа взялись профессора из университета Флориды – Филип Каллахэн и Джоди Б. Смит. Они изучали образ Богородицы в инфракрасных лучах. Каллахэн и Смит обнаружили вот что: во время наблюдения образа под разным углом его цвета меняются. Подобное явление носит название «иридесценция». Известно, что это явление нельзя воспроизвести искусственным путем, что снова подтверждает удивительный и чудесный факт – образ Девы Марии Гваделупской не был создан человеком.

Пятое. Некоторое время назад исследованием образа Девы Марии Гваделупской занялись специалисты НАСА (NASA). Они выяснили, что полотно, на котором изображен образ Богородицы, имеет нормальную температуру живого тела человека, а именно – 36,6 градусов Цельсия. Еще больше исследователей поразило то, что у образа есть пульс. Эксперты НАСА прослушали образ стетоскопом и выявили, что пульс иконы Девы Марии Гваделупской составляет 115 ударов в минуту. С такой частотой обычно бьется сердце ребенка, который находится в утробе матери.

Но было обнаружено еще нечто, что повергло в шок ученый мир и заставило трепетать сердца верующих – живые Глаза Божией Матери.

В глазах Приснодевы Марии на Ее иконе Гваделупской ученые обнаружили явление рефлексии. То есть сетчатка реагирует на свет, она так же расширяется и сужается, как сетчатка живого человека. Ученые знают, что рефлексия может проявляться только у живых людей, это явление невозможно создать искусственно даже при помощи самых современных методов живописи.

Но и это еще не все. В далеком 1929 году фотографом Альфонсо Марке было сделано открытие: в правом глазу Богородицы Гваделупской он различил образ мужчины с бородой. Через двадцать лет этот факт был подтвержден исследователем по имени Хосе Карлос Салинас Чавес. Этот исследователь выявил, что в правом глазу образа изображение ясное, а в левом – несколько хуже.

Данным открытием заинтересовались физики и офтальмологи. В 1956 году результаты их исследований были обнародованы. Ученые выявили в глазах образа эффект тройного отражения, так называемое явление Пуркинье–Сансона. Этот эффект характерен только для глаз живого человека. Выявленные отражения в глазах образа Пресвятой Богородицы Гваделупской находятся именно там, где им положено быть согласно явлению Пуркинье–Сансона. Что касается деформации образов в глазах Божией Матери на этой иконе, то она соответствует преломлению роговицы.

В последние годы исследованием иконы занимался ученый из Перу – Хосе Асте Тонсманн. Этот ученый впервые использовал для своих исследований метод цифровой обработки изображений. Результаты своих открытий Хосе Асте Тонсманн опубликовал в начале 2001 года. Ученый увеличил размер зрачков Девы Марии в 2500 (!) раз и обнаружил изображение сидящего индейца в правом зрачке образа. Но это было еще не все. Тонсманн распознал второй образ, это был индеец Хуан Диего, которому в свое время явился образ Девы Марии Гваделупской. Также исследователь рассмотрел в зрачке образ пожилого мужчины. Поначалу ученый не мог распознать этого человека, но потом ему на глаза попалась работа художника Мигеля Кабреры, на которой он увидел то же лицо. Это был тот самый епископ Хуан де Сумаррага, к которому в 1531 году пришел молодой индеец рассказать о явлении ему Божией Матери.

Дальнейшее открытие еще больше поразило перуанского ученого. В зрачке образа Хосе Асте Тонсманн увидел также фигуру негритянки. Это открытие сбило с толку ученого, так как в 1531 году в Мексике не было чернокожих людей. В раскрытии этой загадки исследователю помогли историки: дело в том, что в своем завещании епископ Хуан де Сумаррага упоминал о семье негритянских рабов, которая ему принадлежала.

В результате, в правом зрачке образа Девы Марии Гваделупской ученому удалось распознать двенадцать фигур. Все эти фигуры были разного размера, это было похоже на то, как если бы это изображение было фотографией того, что видела Пресвятая Богородица. И это, судя по всему, действительно так. Сцена, отображающаяся в зрачке Богородицы, соответствует тому моменту, когда, по преданию, индеец Хуан Диего развернул перед епископом свой плащ.

Далее, увеличив изображение левого глаза образа Девы Марии Гваделупской, ученый Тонсманн увидел те же фигуры, только находились они под иным углом и у них были другие пропорции.

На этом открытия исследователя не закончились. Напротив, он подошел к главному своему открытию. В центре зрачков перуанский ученый разглядел также группу фигур еще меньшего размера, которая не была связана с теми, кто находился на первом плане. Этими фигурами оказалась индейская семья, она состояла из мужа, жены и детей. Самого младшего ребенка мать держала на плечах.

В древнем Израиле юноши и девушки, вступая в брак, мечтали о том, что, может быть, от их чресл произойдет на свет обетованный Спаситель мира. По Рождестве Христовом и Его Воскресении благочестивые семьи уповали на то, что в их среде родится святой – ходатай об их роде и о мире.

Микроскопическое изображение семьи в глазах Пресвятой Богородицы Гваделупской неспроста было сокрыто на протяжении пяти веков и явилось нам при помощи сверхсовременной техники – это Ее послание нам, современным людям, о том, какое значение имеет христианская семья. Перуанский ученый-исследователь Хосе Асте Тонсманн именно так прочел знак, который Пресвятая Дева Мария адресовала людям, живущим в нынешней эпохе. Это послание Гваделупской Девы ждало своего часа столько времени, потому что сейчас, как ни в какие иные времена, идет работа по разрушению семейных устоев. Это открытие – предостережение Божией Матери живущим на Земле.

Очевидность этого эксперимента, научность его доказательной базы говорит и о том, что послание Пресвятой Богородицы обращено не только к верующим людям, а ко всему человечеству, так легко разрушающему основы своего земного бытия. А благочестивая семья – это и есть основа. Это среда для развития личности каждого ее члена, это его защита и опора. Семья – это основа государства, залог его могущества и процветания. Семья – это остаток Рая на Земле, и пока она сохраняется в традиционном виде, мир продолжает свою историю.

Источник

Матерь божья гваделупская в чем помогает. Смотреть фото Матерь божья гваделупская в чем помогает. Смотреть картинку Матерь божья гваделупская в чем помогает. Картинка про Матерь божья гваделупская в чем помогает. Фото Матерь божья гваделупская в чем помогаетfilaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Гваделупская икона Девы Марии

Богородицу я видел в образе иконы «Достойно есть» Как на фото ниже. Всегда считал этот образ одним из самых красивых и умилительных.

В образе Ченстоховской иконе, на фото ниже.

Это был ГВАДЕЛУПСКИЙ ОБРАЗ ДЕВЫ МАРИИ.

Так что же это за католическая святыня?

Гваделупская Nuestra Señora de Guadalupeобраз Богородицы, наиболее почитаемая святыня Латинской Америки. В Католической церкви почитается нерукотворным образом. Богородица изображена смуглой.

Одним из первых источников, рассказавших о происхождении нерукотворного образа, являются записи Луиса Лассо де ла Вега, датируе­мые 1649 годом. Согласно им, Богородица в декабре 1531 года четырежды являлась мексиканскому крестьянину Хуану Диего Куаухтлатоатцин.

Матерь божья гваделупская в чем помогает. Смотреть фото Матерь божья гваделупская в чем помогает. Смотреть картинку Матерь божья гваделупская в чем помогает. Картинка про Матерь божья гваделупская в чем помогает. Фото Матерь божья гваделупская в чем помогает

Согласно этим записям, первое явление состоялось в начале декабря, когда Хуан увидел Деву Марию на вершине холма Тепейак (на севере современного Мехико). Она заговорила с ним и объяснила, что хочет построить на этом месте храм. Богородица велела Диего пойти и сообщить об этом епископу Мехико. Внешний вид Мадонны отражал представления местных индейцев о том, какой должна быть молодая девушка чудной красоты.

Матерь божья гваделупская в чем помогает. Смотреть фото Матерь божья гваделупская в чем помогает. Смотреть картинку Матерь божья гваделупская в чем помогает. Картинка про Матерь божья гваделупская в чем помогает. Фото Матерь божья гваделупская в чем помогает

Тот принял его, но не поверил рассказу и попросил прийти ещё раз попозже, после того, как обдумает рассказ. Возвращаясь домой, Диего вновь увидел на холме Мадонну. Он сообщил ей, что епископ не поверил. Тогда Богородица велела крестьянину на следующий день вновь отправиться к епископу и повторить о просьбе, подчеркнув, что этого желает Пресвятая Дева Мария, мать Господа.

В воскресенье Хуан Диего отправился сначала в церковь, а уже потом к епископу. Того по-прежнему терзали сомнения и он попросил Диего передать Богородице, что ему нужен какой-либо знак свыше… На холме вновь стояла Богородица, как бы ждала Хуана, и попросила прийти сюда же завтра, чтобы получить «знак» для епископа.

В понедельник Диего собирался навестить тяжело больного дядю Бернадино и он, чтобы не встречаться с Богородицей, отправился к нему специально другой дорогой, но всё равно встретил Деву Марию. Она успокоила крестьянина, сказав, что не стоит спешить к больному, поскольку он уже выздоровел, а лучше пойти на вершину холма и забрать оттуда для епископа подтверждение ее слов.

Согласно преданию, когда Диего поднялся на холм, он увидел, что вершина, несмотря на зимнее время, была заполнена цветущими розами. Он срезал несколько из них, и завернул их в плащ. На приёме у епископа Диего молча снял плащ и вывалил под ноги епископа розы. Все присутствующие упали на колени, поскольку увидели на плаще изображение Богородицы.

На холме был построен храм в честь Богородицы Гваделупской, куда стали стекаться миллионы паломников со всей Америки. И только после всех этих событий язычники-ацтеки стали массово креститься, причём совершенно самостоятельно, без необходимости прибегать к помощи миссионеров.

Фундамент базилики построенной в ХVIII веке сильно просел и её надолго закрыли. В 1976 году рядом построили новую базилику на 20 тысяч человек.

В настоящее время к Богородице Гваделупской ежегодно совершает паломничество 14 миллионов человек — самый большой показатель в мире.

Матерь божья гваделупская в чем помогает. Смотреть фото Матерь божья гваделупская в чем помогает. Смотреть картинку Матерь божья гваделупская в чем помогает. Картинка про Матерь божья гваделупская в чем помогает. Фото Матерь божья гваделупская в чем помогает

Рихард Кун (немецкий учёный 1900 года рождения), лауреат Нобелевской премии в области химии, утверждал, что при создании этого образа не использовались красители ни природного, ни животного, ни минерального происхождения.

В 1979 году Филипп Кэллахан и Джоди Б. Смит после изучения иконы в инфракрасном свете заявили, что по их мнению части лица, рук, одежды и мантии, образа созданы одним шагом, без исправлений и очевидных видимых мазков кисти

А по утверждениям перуанского инженера Хосе Асте Тонсманна из Мексиканского центра исследова­ний Гваделупы, цифровая обработка отсканированного лика показывает, что в глазах сохранены изображения Хуана Диего. Причём одно и то же изображение присутствует в обоих глазах, но с разного ракурса, точно так же, как в человеческих глазах отражается то, что происходит перед человеком.

Ряд экспертов утверждает, что полотно не несет никаких следов грунта, который обязательно должен наноситься на ткань перед краской. Они также отмечают отличную сохранность как самого материала, так и изображения, при том, что ткань из волокон кактуса крайне недолговечна и, как правило, за 20 лет приходит в негодность. Здесь же тильме около 500 лет, причем как минимум 130 лет она находилась не закрытая стеклом и подвергалась воздействию атмосферы, копоти свечей, прикосновений и поцелуев верующих.

Кстати, во время реставрации на икону случайно опрокинули бутылку с кислотой. Появилось белое пятно, которое чудесным образом исчезло спустя три дня.

Невероятная живучесть и чудотворная сила иконы «Дева Гваделупа» принесли ей такую популярность, что для неё в 1961 г. на севере мексиканской столицы выстроили специальный храм, имеющий форму шатра.

Уверовав в чудо, язычник Хуан Диего стал христианином, а во время своего визита в Мексику Папа Римский Иоанн Павел II канонизировал крестьянина в католического святого.

В Мехико построены храмы в честь Гваделупской иконы Девы Марии.

Источник

Икона Девы Марии Гваделупской

Краткое описание: чудотворная икона Девы Марии Гваделупской, история и связанные с ней необъяснимые явления.

Весь христианский мир знает о чудотворном образе Девы Марии Гваделупской. Эту икону называют «покровительницей обеих Америк». Ежегодно к ней съезжаются около 15 миллионов верующих со всех концов планеты, традиционно они проходят каменный путь к храму на коленях. Уже несколько столетий образ находится в базилике Мехико, однако его история отчасти связана и с Гваделупой. День Девы Марии Гваделупской приходится на 12 декабря, это национальный праздник Мексики, причем, самый главный в году. Ученые давно признали, что данная икона является нерукотворной, то есть она была создана не на Земле.

Матерь божья гваделупская в чем помогает. Смотреть фото Матерь божья гваделупская в чем помогает. Смотреть картинку Матерь божья гваделупская в чем помогает. Картинка про Матерь божья гваделупская в чем помогает. Фото Матерь божья гваделупская в чем помогаетИстория обретения образа

История обретения образа связана с чудом. В 1531 году на холме Тепейяк, который находится неподалеку от Мехико, Дева Мария явилась 17-летнему юноше. Молодой крестьянин по имени Хуан Диего Куаухтлатоатцин по пути на мессу встретил Прекрасную Деву, она назвалась – Матерь Божия из Гваделупы. Богородица попросила юношу построить на этом месте храм, чтобы туда могли обращаться за помощью верующие.

Юноша отправился к местному епископу, однако тот попросил доказательств. Богородица снова явилась Хуану Диего и пообещала, что он увидит знамение на следующее утро. Так и случилось: в том месте на бесплодной скале в зимний период расцвел пышный розовый куст, возле него Дева Мария снова явилась юноше. Она сказала, чтобы он взял цветы, завернул в плащ и отнес епископу.

Однако когда Диего принес плащ священнослужителю, в нем оказались не только розы. На ткани чудесным образом появился Лик Божией Матери. Все присутствующие пали на колени. После этого на холме построили храм, куда стали стекаться сначала тысячи, а потом миллионы верующих. Икону назвали Гваделупской, поскольку именно оттуда прибыла Дева Мария.

Научные исследования образа

Ученые обратили внимание на образ еще в XVIII веке, однако систематическим исследованиям полотно подверглось с 50-х годов ХХ века. В результате выявились многие необъяснимые факты, которые до сих пор не нашли никакой разгадки.

Началось с того, что мексиканские ученые Роберто Паласиос и Эрнесто Пальярес сделали заключение о том, что полотно соткано из волокон кактуса. Такой материал может сохраняться максимум несколько десятилетий. Однако образ существует уже почти пять столетий и никаким реконструкциям не подвергался, первые два века он вообще был ничем не защищен и находился в храме среди кадил и свечного дыма, тем не менее, на нем не осталось ни следа воздействия внешних факторов. Объяснить данное явление с научной точки зрения – невозможно.

Исследования, проведенные в 1977 году немецкими химиками, показали, что образ не был создан человеком. Состав красок, которыми выполнена икона, неизвестен современной науке, он не может быть ни минерального, ни животного, ни природного происхождения, и ничего подобного ранее не находили на нашей Земле.

В 1979 году к работе подключились американские ученые, они обнаружили, что во время наблюдения за образом под разным углом, его цвета в буквальном смысле слова меняются. Данный факт также необъясним. Однако самые удивительные исследования касаются глаз чудотворного образа. Дело в том, что зрачки изображения реагируют на свет, как зрачки живого человека, то есть расширяются и сужаются. Подобная рефлексия может проявляться только у живых людей, и создать подобный эффект методом живописи невозможно.

При дальнейших исследованиях было выявлено, что в глазах образа находятся отражения нескольких людей, причем икона являет эффект тройного отражения, который свойственен только живым существам.

При тщательном историческом анализе удалось узнать, что отражения представляют собой картину, которая предстала перед взором образа, когда юноша развернул свой плащ перед епископом. В тот момент в его комнате находилось несколько человек, именно они и остались в глазах Богородицы.

При увеличении в несколько тысяч раз были изучены все детали отражения в зрачках образа Богородицы. Через микроскопы стали видны даже волосы людей или серьги в ухе индейца. Такие микроскопические изображения размером чуть больше атома, никак невозможно было создать рукой человека, да и зачем, – ведь невооруженным глазом их никому не видно.

Однако самыми удивительными оказались исследования специалистов НАСА, которые были проведены совсем недавно. Ученые выяснили, что полотно постоянно поддерживает температуру живого человека, то есть 36.6, а еще образ имеет пульс, который составляет примерно 150 ударов в минуту. Подобный пульс имеет ребенок, который еще не родился и находится в утробе матери. Вероятно, не нужно объяснять символическое значение этого факта. Изучение образа Девы Марии Гваделупской продолжаются по сегодняшний день.

Источник

Матерь божья гваделупская в чем помогает. Смотреть фото Матерь божья гваделупская в чем помогает. Смотреть картинку Матерь божья гваделупская в чем помогает. Картинка про Матерь божья гваделупская в чем помогает. Фото Матерь божья гваделупская в чем помогает
Историю появления образа можно прочитать здесь, а мы сегодня разберем, что означают его детали для тех народов, что он был явлен.

Матерь божья гваделупская в чем помогает. Смотреть фото Матерь божья гваделупская в чем помогает. Смотреть картинку Матерь божья гваделупская в чем помогает. Картинка про Матерь божья гваделупская в чем помогает. Фото Матерь божья гваделупская в чем помогает

Название «Гваделупа» происходит от искаженного ацтекского слова означающего: «Та, которая раздавливает змея». Есть еще вариант: «Та, которая выгоняет того, кто нас пожирает». На месте разрушенного храма богини Тонанцин был построен храм посвященный Деве Марии Гваделупской. И начался массовый добровольный переход индейцев в христианство. За каких-то 6 лет крещение приняли 8 миллионов человек- практически все население тогдашней Мексики. Это действительно было настоящим чудом, учитывая как сложно, тяжело и медленно продвигалась христианизация в других местах. В Европе, например, распространение христианской веры заняло не одну сотню лет.

Чтобы понять и в какой-то мере объяснить чудо стремительной евангелизации Мексики, надо попробовать взглянуть на нерукотворный образ Девы Марии Гваделупской глазами индейца того времени. Символы, которыми Образ насыщен, были понятны ацтекам с детства, хотя черты лица Девы не являются вполне индейскими. Они скорее принадлежат женщине-метиске (метисы – потомки смешанных браков между европейцами и индейцами). Что видят и что понимают ацтеки глядя на образ Девы Марии Гваделупской? Длинные распущенные волосы – символ девственности. Черный пояс опоясывающий Деву выше талии означает беременность. Вот Вам четкое и хорошо понятное индейцам объяснение одного из главных положений христианской религии – о непорочном зачатии.

Дальше-больше. Два конца ленты трапециевидной формы, свисающие до самого низа говорят о том, что на смену старого приходит новое. (Прощло только 10 лет как Кортес взял штурмом и разрушил столицу империи ацтеков Теночтитлан, на месте которой был основан Мехико, а в жизни местного населения произошло так много изменений). Дева заслоняет собой Солнце (его лучи охватывают всю фигуру по периметру)- это значит, что она сильнее бывшего верховного божества языческой веры, олицетворявшего собой Солнце и войну. Но, все же, руки Девы сложены как будто она молится – значит она не Бог.

Но, пожалуй, самым важным символом Образа для индейца является четырехлепестковый цветок Науи Оллин (цветок Солнца). В культуре ацтеков он несет в себе фундаментальные понятия бытия: центр Вселенной, четыре стороны света, живительная энергия Солнца, полноценная жизнь, бесконечное движение. Ацтек, увидевший изображение цветка Солнца на одежде Богоматери, сразу понимал чьё изображение он видит перед собой. И ему становилось понятно, что прекрасная смуглянка носит в своём лоне Господа. На тунике Девы находится также изображение восьмилепесткового цветка, символизирующего соединение Венеры с Солнцем – тоже чрезвычайно важный символ в культуре ацтеков, символизировавший соединение двух главных богов ацтекского пантеона. Исследователи отмечают и многие другие символы древней индейской культуры отраженные на иконе: цвет голубой туники и розовой накидки символизирует небо и землю; многоцветные крылья ангела, поддерживающего Деву, похожи на окрас священной птицы Тциницкан. И т.д.

Что же получается? Через 10 лет после разрушения храма богини Тонанцин индейцы снова стали приходить со всех концов страны на священный холм чтобы поклониться Матери Божьей. Имя Тонанцин переводится с языка науатль как «наша уважаемая мать». Кстати, французы называют Богородицу «Нотр-Дам»(Наша Дама), испанцы «Нуэстра Синьора» (Наша Госпожа). Тонанцин, в одной из своих ипостасей, являлась покровительницей рожениц и женщин умерших при родах. Она также являлась богиней земли и плодородия. Тонанцин часто изображалась с младенцем на руках. Правда, внешне Дева Гваделупская смотрится намного привлекательнее прежней ацтекской богини. Да и нравом она помягче, не требует человеческих жертвоприношений. А в остальном, в глазах местных жителей, изменилось не так уж много. Естественно, к большому негодованию христианских священников, индейцы очень долго называли Деву Марию именем Тонанцин.

На изображении Девы Марии Гваделупской присутствуют и традиционные европейско-христианские символы. Сам день появления изображения Богородицы на плаще Хуана Диего, 12 декабря по старому стилю, является символическим – это 22 декабря по нынешнему, Григорианскому календарю! (Католики перешли на Григорианский календарь раньше православных, поэтому разница между старым и новым стилем у них меньше). Это день зимнего солнцестояния, солнцеворот, победа света над тьмой. Звезды на образе Девы Марии расположены не просто так, а воспроизводят созвездия. Их расположение соответствует зимнему небу Мексики 22 декабря 1531 года, но с «маленькой» поправкой – созвездия выглядели так, если бы наблюдатель находился не на Земле, а в центре солнечной системы!

Приходим к Тебе, Дева Мария Гваделупская,
Так как на Тепеяке мы уверовали,
что Ты наша Святая Матерь,
и в Твоем Пятом Откровении помилуй нас
и с материнской заботой излечи все недуги.
Мы больны душой.
Исцели нас, милостивая Госпожа,
чтобы мы всегда пребывали в благодати Христа Спасителя.

Матерь Бога и Матерь наша,
пробуди в наших сердцах
таких же безжизненных и холодных, как Тепейяк,
любовь к Богу и нашим братьям. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *