Материал эва чем склеить
Чем склеить ЭВА коврик между собой
Случается, что необходим коврик EVA для багажника, а в продаже есть только небольшого размера. Не стоит в таком случае отказываться от покупки. Нужно просто склеить маленькие коврики между собой, получив одно целое полотнище. А уже из него сформировать изделие по очертаниям пола в авто.
Поможет EVA-клей
Лучше всего приобрести ЭВА-клей, с помощью которого можно соединить отдельные части в одно целое. Только обязательно после склеивания следует подождать 24 часа для полного застывания состава. Потом приложить лекало, обвести контуры и вырезать нужную форму. Оставшиеся обрезки EVA материала можно приспособить в нишу под прикуриватель.
SAR вам в помощь
Специалисты считают, что для склеивания ЭВА ковриков потребуется однокомпонентный клеевой состав SAR из таких компонентов:
Так можно склеить не только два куска ЭВА, но и приклеить к коврику кожу, резину, металл, пластик, ПВХ.
После применения клея шов получится жёлтым или светло-коричневым. Он не боится мороза, жары и сможет отталкивать воду.
Латаем дыры
Если все коврики ЭВА в авто выглядят вполне прилично, а расположенный под водительским сиденьем протёрся под педалью газа, не спешите покупать новый комплект. Даже в случае образования дыры проблему можно решить.
Возможно, в гараже завалялся старенький брызговик. В этом случае следуйте такому плану:
Возможно, людям с эстетическими наклонностями подобный ремонт покажется некрасивым. Но тем, кто не любит выбрасывать деньги на ветер, — самое то.
Берёмся за пистолет
Склеить коврик ЭВА можно двумя способами:
Конечно, с пистолетом получится значительно быстрее, прочнее и красивее. Но есть одна трудность: выдавить клей тонким слоем очень сложно. Скорее всего, шов получится толстым и выступающим за пределы коврика.
В этом случае придётся затвердевшие остатки срезать ножом, а затем шлифовать наждачкой. Вам наверняка известно, как трудно зачищать застывший термоклей. Так что придётся повозиться. Зато поверхности схватятся намного быстрее.
При работе с клеевым пистолетом обязательно применяйте высокотемпературные стержни. Иначе места склейки под воздействием солнечных лучей могут разъединиться.
Воспользовавшись «Моментом 88», получите тонкий и прочный шов. Его придётся наносить кисточкой, которую после работы выбросите. И ждать, пока произойдёт надёжная фиксация, нужно будет значительно дольше, чем при использовании термоклея.
Работать следует в такой последовательности:
Желательно во время работы не растягивать и не сдавливать склеиваемые части коврика.
Форумчане, уже испробовавшие клей на материале ЭВА, уверяют, что применять «Кристалл» нет смысла, так как он полиуретановый. В склеивании коврика EVA должен использоваться полихлоропреновый клей типа «Марафон» или наиритовый Sar.
Будем надеяться, что наши советы помогут вам добиться желаемого результата в полной мере.
Как и чем заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХ, болотные сапоги
Непромокаемая обувь есть у каждого дачника, рыболова, охотника и грибника. И однажды каждый владелец сталкивается с проблемой как заклеить болотные сапоги. Сделать это можно в домашних условиях. Для этого надо выяснить из какого материала изготовлена обувь, подобрать подходящий клей, подготовить сапоги к ремонту.
Определение материала и выбор клея
Непромокаемые обувь бывает резиновая, из ПВХ (поливинилхлорид) и полимерного ЭВА (этиленвинилацетат). Для каждого материала выбирается свой клеящий состав, который даст не только прочное, но и гибкое сцепление. Многие приобретают суперклей. Он хорошо склеивает, но место соединение быстро лопается из-за жёсткого сцепления. Поэтому важно читать инструкцию и подбирать подходящий фиксатор.
Для ЭВА выпускается специальный клей, который используется только для полимерных поверхностей или подойдёт универсальный состав «Момент». Для ПВХ и резины продаются готовые ремкомплекты, куда входит всё необходимые компоненты. Или можно воспользоваться составом «жидкая латка». Клеящие материалы есть в хозяйственных, магазинах для рыбаков и автомобилистов.
Подготовка инструмента и комплектующих к ремонту
Для того, чтобы заклеить болотные сапоги понадобятся следующие компоненты:
Заплатки понадобятся, если место повреждения большое: длинный порез или дырка. Наждачной бумагой натираются поверхности сапог и латки для создания шероховатостей и лучшего сцепления при склеивании.
Как починить сапоги из ЭВА
Клей ЭВА включает сополимеры – этилен и винил ацетат, которые застывают и крепко спаивают края разрыва. Полимерная масса ЭВА обладает следующими свойствами:
Клей отлично фиксирует большие порезы и маленькие проколы без установки накладок. Место повреждения выгибается для освобождения торцевых пористых поверхностей разреза. Они очищаются и обезжириваются. После высыхания, тонким слоем наносится клей. Выдерживается 3-4 минуты. Склеиваемые поверхности соединяются и с силой удерживаются некоторое время. Процесс высыхания занимает от 24 до 48 часов. Важно выдержать это время для полной полимеризации клея в месте спаивания разреза.
Как отремонтировать обувь из ПВХ
При использовании клея «жидкая латка» накладки не понадобятся. Для других клеящих составов нужно сделать заплатки, которые для прочности устанавливаются внутри и снаружи повреждения. Сапоги очищаются от грязи. Вокруг повреждения и одна поверхность накладок зачищается наждачной бумагой и обезжиривается. После высыхания на них, наносится клей в соответствии с инструкцией. Заплатки приклеиваются, зажимаются тисками или грузом. Обязательно выдерживается время склеивания.
Как заклеить резиновые сапоги
Для резиновых изделий продаются готовые комплекты автомобилистов и велосипедистов. Они подходят для резиновой обуви. Или с помощью резинового клея и заплаток можно залатать повреждённое место по той же схеме, как и ПВХ обувь. Самое прочный ремонт резины – это вулканизация. Если есть такая возможность, то латка установится навечно. На сгибе невозможно поставить накладку, тогда стоит попробовать залить место автомобильным клеем-герметиком.
Важно, правильно подобрать клеящий состав, вырезать водостойкие заплатки больше места повреждения, не игнорировать обработку поверхностей наждачной бумагой и обезжиривателем, обязательно выдержать время высыхания.
Как заклеить болотные сапоги
Обувь надо отмыть. Определить места проколов и повреждений. Для этого голенище скручивается или закрывается. Сапог опускается в ёмкость с водой. Где будут пузыри, значит там выходит воздух. После этого обувь хорошо высушивается. Ремонт состоит из следующих операций:
Важно, не ставить только что заклеенную обувь близко к обогревателю, батарее или печке. Горячий воздух может деформировать заплатку или склеенный порез и нарушить целостность.
Пошаговая инструкция по ремонту сапог, порядок операций
Перед тем как приступить к ремонту, нужно подготовить необходимые компоненты и внимательно изучить инструкцию клея.
Внутри поджимаем заплатку ветошью, обёрнутой в целлофан
Инструкция по применению клея ЭВА (EVA, этиленвинилацетат)
Все чаще производители заменяют кожаные материалы в обуви на полимерные. Происходит комбинирование веществ натурального, искусственного происхождения. Примером служит обувь из этиленвинилацетата. Для ее ремонта используется клей Эва. Он разработан специально для такого материала, производит качественное заклеивание.
Основные свойства клея
Всю обувь, кроссовки, сапоги, ботинки и прочие, изготовленные из этиленвинилацетат eva легко заклеит клей Eva. Он выпускается густой консистенции, что противостоит растеканию. Главные компонента массы – сополимер ЭВА (этилен, винилацетат), смола, добавки.
Заклеенная обувь не будет протекать, так как клей относится к виду водостойких. Для него несложно отремонтировать боковые, угловые порезы, разрывы, трещины. При этом соединение будет прочным на отрыв.
Шов после просыхания прозрачен, что оставляет незамеченным место соединения.
После соединения вещество держится надежно, повторное отклеивание исключено. Шов получается эластичным, не боится воздействия воды (даже морской). Подходит даже для ремонта резиновых лодок, тюнинга машины.
Процесс полимеризации будет затруднен при обильном нанесении клея. Такое распределение состава не оправдано лучшим сцеплением, производитель рекомендует использовать тонкое, равномерное нанесение клеевого состава на полимер эва. В связи с таким расходом, выделяется еще одно свойство клея – экономный расход.
Такой материал уже доступен и стоит недорого, всего примерно 100 рублей.
Что касается технических характеристик, то к ним относится время активации состава, которое составляет до пяти минут, а время соединения в пределах 5–10 минут. Для рабочего состояния клей должен находиться в пределах 20 градусов.
Как заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХ
Для осенней и весенней слякоти нет лучше обуви, чем резиновые сапоги. Сейчас в магазинах можно встретить обувь не только из привычной резины, но и из новых материалов – ПВХ, ЭВА. Они более прочные, износостойкие, но любое изделие легко повредить при неаккуратном обращении. Достаточно зацепиться за проволоку, наступить на стекло, и обувь будет испорчена. Существуют способы, как заклеить резиновые сапоги, поэтому сразу выбрасывать пару не рекомендуется.
Подготовка сапог к ремонту и подбор принадлежностей
Ремонтные мастерские редко принимают для работы резиновую обувь. При наличии дырки, пореза лучше попытаться ликвидировать проблему в домашних условиях. Вначале нужно подготовить поврежденную вещь к ремонту – хорошо промыть ее, чтобы убрать всю грязь, пыль, после тщательно просушить. Непосредственно перед заклеиванием следует обезжирить место повреждения спиртом, водкой, хотя в большинстве случаев достаточно промывания изделия с моющими средствами.
Сушку обуви из ПВХ, ЭВА, резины стоит производить естественным способом, вдали от источников тепла. Если поставить сапоги на горячую батарею, есть риск деформации, порчи внешнего вида, тогда реставрация будет затруднена. Сушить, мыть сапоги нужно осторожно, чтобы не увеличить площадь повреждения.
Для ремонта сапог потребуются такие материалы и приспособления (в разных случаях набор будет неодинаковым):
Для ремонта сапог из ЭВА в продаже есть готовые ремкомплекты, правда, собрать их самостоятельно куда дешевле, чем купить.
Выбор клея
Некоторые люди для восстановления целостности сапог, не задумываясь, покупают клеи типа «Момента», иные универсальные составы. На деле многие из них плохо подходят для резины и даже могут испортить этот материал. Суперклеи, несмотря на водостойкость, имеют низкую эластичность, поэтому при эксплуатации сапог клеевой шов быстро разрушится.
Добиться стоящего результата можно только при помощи специального клея для резины, ПВХ, ЭВА, обеспечивающего надежный эффект герметизации. Найти такие средства можно в магазинах для рыбаков, автомобилистов. Они устраняют дырку, защищают обувь в дальнейшем, предупреждают появление новых дефектов на подверженных им участках.
Хорошими клеями для обуви считаются «Десмокол», «Наирит», содержащие искусственные каучуки, уретановые смолы. Они достаточно эластичны, имеют высокую адгезию с большинством обувных материалов, подходят даже для ремонта подошв. Из «Моментов» для работы годится только «Момент Марафон», включающий специальные добавки и способный герметизировать любые дефекты резиновых изделий. Также в продаже есть клей «Жидкая латка», идеально подходящий для ПВХ: он въедается в структуру материала, намертво сливаясь с ней, образуя единое целое. При использовании такого клея нет необходимости в применении заплаток.
Чем заклеить зимние рыбацкие сапоги из ЭВА? Лучшим выбором станет одноименный клей («Клей для обуви ЭВА») в белой тубе, его цена составляет около 130 рублей. Средство пригодится для экстренного ремонта сапог на рыбалке, охоте. Основные характеристики состава:
У клея есть минус – его нельзя использовать для ремонта сапог из ПВХ или иных изделий из поливинилхлорида. Не получится также прикрепить ПВХ-заплатку на ЭВА с помощью этого клея, держаться она не будет.
Определение места повреждения
Чтобы правильно отремонтировать поврежденный сапог, для начала локализуют место пробоины, трещины. Самый простой способ – погрузить сапог в воду. В области дырки начнут выходить пузырьки воздуха. Предварительно надо плотно скрутить голенище, «накачав» внутрь изделия воздух. Прокол нужно пометить или вставить спичку, чтобы четко видеть проблему.
Правила работы с ЭВА
Качественно починит изделия из ЭВА («пенки», вспененной резины, как ее называют) только клей на основе того же материала, поскольку он пропитывает пористую структуру и сливается с ней. Заплатка при повреждениях небольшого, среднего размера не нужна. Достаточно будет нанести клей, и трещина закроется. При крупных разрывах лучше приобрести новую пару сапог. Работать с клеем надо в перчатках. Пользоваться изделием до полного высыхания клея нельзя.
Последовательность работ такова:
Большинство клеев требует выдерживания в течение суток – столько времени нужно, чтобы произошла полимеризация, и изделие было вновь готово к эксплуатации.
Как заклеить сапоги из ПВХ
Выбрав подходящий клей, можно приступать к ремонту сапог из поливинилхлорида. Заплатку разрешается вырезать из обычной резины, а клеи типа «Жидкой латки» и вовсе применяют без накладывания латки. Место дефекта обрабатывают наждачкой для придания шершавости, обезжиривают ацетоном, подсушивают. Смазывают клеем заплатку и основание, выжидают несколько минут, прижимают кусочек резины к дефекту. Если используется полиуретановый клей, рекомендуется разогреть его феном и только затем приложить заплатку, так место склейки будет более прочным.
Заклеивание резиновых сапог
Чтобы отремонтировать обычные резиновые сапоги, можно использовать одну из популярных методик.
Метод рыболовов
В магазинах для рыбаков реализуются специальные резиновые клеи. Они идеально подходят для ремонта резиновых изделий, в том числе контактирующих с водой. Точная инструкция всегда прилагается к клею, ее надо строго соблюдать. Обычно вначале требуется аккуратное зашкуривание поверхности, затем проводят обезжиривание ацетоном. Заплатку приклеивают только в случае наличия большого дефекта, а мелкие трещины заливают клеем без латки. Время сушки соблюдают без сокращения, иначе клеевой шов не сможет набрать необходимую прочность.
Метод велосипедистов
Любители кататься на велосипедах часто имеют в наличии специальный ремкомплект, в который входят клей, заплатка, кисточка для нанесения средства, наждачка. Эти приспособления подойдут не только для ремонта пробитой велосипедной камеры, но и для заклеивания порванных сапог. Технология работы будет аналогичной:
Некоторые клеи позволяют применять изделия уже спустя пару часов. Хотя для повышения качества сцепления лучше выждать сутки, так клеевой шов будет крепче, долговечнее.
Автомобильный метод
Иногда ботинки, сапоги из резины или ЭВА трескаются по сгибам. На таком заметном месте заплатка будет выглядеть не эстетично, испортит внешний вид обуви. Для более аккуратного ремонта стоит приобрести автомобильный клей-герметик, полиуретановый или эпоксидный состав и применить его без наложения латки. Проще всего покупать прозрачный состав, он вовсе не будет заметен на изделии. Отлично зарекомендовал себя автомобильный клей «Очумелые ручки» от Done Deal, который реализуется в любом автомагазине. Он прочно удерживает место склейки, защищает обувь от попадания влаги внутрь, благодаря эластичности не разрушается при дальнейшем сгибании материала.
Горячий метод
Для выполнения горячего склеивания потребуется наличие вулканизатора и кусочка сырой резины. Несмотря на сложность, качество ремонта будет на высоком уровне, заплатка приклеится намертво. Сырую резину замачивают в бензине на 10 минут, выкладывают на дефект, зажимают прессом вулканизатора. Аппарат включают на полчаса, потом выключают. После полного остывания пресс убирают, и изделие будет готово к эксплуатации.
Особенности подклеивания подошвы
Самый сложный ремонт предстоит, если испорчена подошва. Конечно, можно просто заделать трещину, прокол, залив их клеем, но качество скрепления будет низким, как и долговечность. Хватит такой «заплатки» на 1-2 выхода в сырую погоду. Также можно провести ремонт иным способом:
Если провести заклейку дефекта таким образом, подошва прослужит дольше, но вряд ли в сапогах удастся отходить даже один сезон. Лучше предварительно обработать прокол на заточном станке, чтобы место стало более гладким. После надо обезжирить подошву, залить дырку эпоксидным клеем снаружи и изнутри. Через сутки внутрь сапога следует уложить стельку, и обувью можно будет пользоваться.
Чтобы отремонтированные сапоги служили долго, важно в дальнейшем правильно ухаживать за ними. Обувь надо мыть и сушить после возвращения с улицы, периодически обрабатывать водно-глицериновым раствором. Сушку следует проводить вдали от батареи, чтобы сапоги не деформировались. Хранить их вне сезона лучше в коробке, в которой они продавались, набив газетами – так пара сохранит форму и привлекательный вид.
Как заклеить сапоги из ЭВА в домашних условиях и какой клей выбрать?
Резиновый сапоги и обувь из ЭВА носят не только рыбаки, охотники и туристы, но и обычные городские жители. Благодаря своей водонепроницаемости материал приобрел популярность, однако, проколы, порезы и другие повреждения случаются с ним гораздо чаше, чем с любой другой обувью.
Прокол можно получить наступив на ветку или выступающих осколок льда. Опытные пользователи обуви из ЭВА знают, что стоит всегда носить с собой специальный для этого материала ремкомплект. В этой статье будет рассказано как заклеить резиновые сапоги, а также из ПВХ и ЭВА в домашних условиях.
Особенности материала ЭВА
Если с резиновыми сапогами все понятно, то ремонт обуви из ЭВА стоит рассмотреть отдельно.
ЭВА или этилен винилацетат представляет из себя однородную пену. Помимо обуви из него делают шланги, оболочку для кабелей, коврики для автомобиля, игрушки, ручки для рыболовных удочек.
В отличии от привычной резины, обувь из ЭВА легче, но вместе с этим обладает меньшей прочностью. Проколы и порезы случаются на ней чаще. Незначительные повреждения затянуться сами, но вот серьезные требуют ремонта.
При влажной погоде или во время нахождения на льду дырявый сапог начнет пропускать воду, ноги перестанут оставаться сухими и начнут замерзать, а уникальные свойства материала перестанут действовать.
Подготовка
При работе с быстросохнущим клеем лучше заранее подготовить все необходимое для ремонта обуви.
Перед началом ремонта следует хорошо вымыть сапоги и просушить. После этого обезжирить заклеиваемую поверхность. Сделать это можно любым спиртосодержащим средством, например, духами, одеколоном или водкой. Если спиртосодержащих средств не оказалось под рукой, можно снять жировой слой с помощью моющего средства.
В продаже есть уже готовые ремкоплекты для изделий из резины, однако, если под рукой есть любой подходящий клей можно обойтись без них.
Выбор клея
Лучшим вариантом будет использовать специальный клей для ПВХ, ЭВА и резины. Купить его можно в хозяйственном, рыбацком или даже автомобильном магазине.
Чем заклеить резиновые сапоги:
Клей, который лучше не использовать:
Как заклеить сапоги в домашних условиях
Этапы ремонта резиновых сапог и обуви из ПВХ:
Если повреждение серьезное, накладывать заплатку надо и с внешней стороны сапога, и с внутренней. Среднее время засыхания большинства клеевых составов — сутки.
Нельзя пользоваться сапогами до тех пор, пока клей полностью не высохнет.
Можно ли отремонтировать подошву?
Прокол в подошве ремонтируется следующим способом:
Если обувь собрана отдельно из голенища сапога и его подошвы и произошло их расклеиваение, то ремонт займет чуть больше времени. Клей заливается в щель, после чего сначала надо сжать детали руками, а по прошествии нескольких минут, когда клей схватиться, сдавить гнетом и оставить до высыхания.
Видео-инструкция ремонта сапог с помощью жидкой латки:
Резиновая обувь хоть и обладает рядом преимущества, является склонной к повреждениям. На рыбалке или на охоте всегда стоит иметь под рукой подходящий клей и пару заплаток разных размеров. Это позволит производить ремонт ботинок в любое время и в любых условиях.
Не стоит пытаться склеить ботинок из ЭВА с помощью универсального клея. Это не только может не принести ожидаемого результата, но и привести к повреждению материала обуви.