Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Презентация «Материалы и инструменты. Организация рабочего места»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Материалы и инструменты. Организация рабочего места»»

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Сегодня мы отравляемся в путешествие, но, ни одно путешествие не обходится без необходимых вещей, которые человек берет с собой для того, чтобы помогать ему. Аня и Ваня собрали для нас рюкзачок со всем необходимым, давайте заглянем в него и посмотрим, что же там спрятано.

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

1. предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо;

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Инструмент — ручное орудие для производства каких-нибудь работ.

Приспособление — предмет, устройство, при помощи которого совершается какая-нибудь работа, действие. Приспособление – это помощник инструмента.

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Ножницы необходимы для вырезания деталей.

Кисточка необходима для того, чтобы наносить клей на детали.

Карандаш нужен, чтобы рисовать детали, чертить.

Линейка – для проведения прямых линий.

Стека – для отрезания кусочков пластилина.

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Назови инструменты и материалы.

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Какие инструменты и материалы были использованы для изготовления этих изделий?

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Итак, мы теперь знаем, что необходимо взять с собой в путешествие, но еще есть одно правило, которое необходимо соблюдать на наших уроках – это грамотно организовывать свое рабочее место , чтобы каждое приспособление, инструмент, приспособление было на своем месте.

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Как в работе мы будем использовать материалы и инструменты?

Для чего необходимо грамотно организовать свое рабочее место?

Зачем хранить некоторые приспособления, инструменты, материалы в коробочках, пакетах, папках?

Источник

Конспект. Презентация по технологии на тему «Материалы и инструменты. Организация рабочего места»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Технология 1 класс.docx

Технология 1 класс

Открытый урок-путешествие по станциям

Тема. Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Задачи урока: познакомить с особенностями организации практической деятельности: подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инструментами и материалами; учить распределять материалы и инструменты, исходя из вида работы; учить пользоваться «Словарем юного технолога»; воспитывать аккуратность и культуру труда.

Предметные: понимать значение организации рабочего места, бережного хранения инструментов; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу; осмысление значения инструментов и приспособлений в практической работе; овладеть первоначальными навыками работы со «Словарем юного технолога».

Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов, осмысление индивидуальных особенностей в организации рабочего места, Регулятивные: освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью и индивидуальными особенностями.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах.

Коммуникативные: умение объяснять свой выбор.

Основные термины и понятия: материалы, инструменты, приспособления

Ресурсы и оборудование.

Четыре зоны, оборудованные столом с необходимыми пособиями.

У учителя: АРМ учителя, презентация «Рюкзак путешественника», учебник, рабочая тетрадь, различные материалы и инструменты для демонстрации: бумага (цветная тонкая, картон, газетная и т.д.), пластилин, глина, ткань, природные материалы (шишки, желуди, палочки, семечки, крупа); ножницы, шило, линейка, угольник; готовые изделия из различных материалов.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карандаш.

Дежурными по станциям выступают родители.

Проверка домашнего задания. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

У- Дома вы проводили анкетирование своих близких. Что нового узнали? (учащиеся рассказывают о любимых занятиях родителей, о том, что интересного и необычного они узнали, задавая вопросы своим близким)

У- Как много интересного вы узнали. А сегодня вас ждет увлекательное путешествие. Как вы думаете куда? (ответы детей).

Постановка целей и задач урока.

У- Путешествовать мы будем по станциям (учитель делит детей на 4 группы, каждая группа получает маршрутный лист с обозначениями и названиями станций).

У- Аня и Ваня тоже отправляются с нами, они собрали для нас рюкзачок со всем необходимым, давайте заглянем в него и посмотрим, что же там спрятано»

Слайд 2 «материалы» и «инструменты».Дети читают эти два слова.

У- Встречались ли вам эти слова, что такое материалы и инструменты? (ответы детей)

У- На станциях вас ждут дежурные, которые расскажут вам много интересного. И вы узнаете что такое «материалы» и «инструменты». (Движение группы от станции к станции проходит под музыку, а остановки – по гонгу, принимая группу на станции, дежурный объясняет задание и дает толкование названия станции. Не сбиться с маршрута помогает учитель).

2 станция «Рабочее место».

4 станция «Материалы и инструменты».

Время остановки на каждой станции – 5-6 минут.

Изучение нового материала. Открытие новых знаний .

« Путешествие по станциям»

Предложены: портфель, сумка, авоська, учебники, тетради, ручки, краски, художественные книги, игрушки, чипсы, яблоко и др. Нужно отобрать школьные принадлежности, необходимые для работы.

Какими видами деятельности дети занимаются в школе?

Назовите профессии людей, которые работают в школе?

2 станция «Рабочее место».

Предложены инструменты и материалы по работе с бумагой, пластилином, тканью. Можно использовать как подсказку учебник стр. 10. Задание:

Приготовь рабочее место для работы с пластилином.

Приготовь рабочее место для работы с бумагой.

Дети рассматривают анкету Ани (стр.7 учебника) и заполняют свои анкеты в Рабочей тетради. (Можно заполнить ответы только на некоторые вопросы). Затем отвечают на вопрос: «Какую информацию из анкет мы получили о своей группе?

4 станция «Материалы и инструменты».

Детям предлагается разложить предметы на 3 группы: материалы, инструменты, приспособления. На столе выложены: ткань, иголки в игольнице, бумага, картон, ножницы, шило, пластилин, стеки, линейка, угольник, кисть для клея, нитки, тряпочка, клей, скрепки, скотч и др. При распределении предметов на группы можно пользоваться учебником стр.8-9.

Оценка работы на станции (этап рефлексии проводится на каждой станции).

Детям предлагается оценить свою работу и прикрепить к маршрутному листу значки оценки по следующим критериям:

— работа выполнена верно и аккуратно Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

— надо еще потрудиться и многое узнать. Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Подведение итогов. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценка своей работы

У- Как быстро летит время. Наше путешествие подошло к концу. А вы за время путешествия узнали, что обозначают слова, которые достали из рюкзака Аня и Ваня «материалы» и «инструменты»?

Давайте себя проверим. Откроем «Словарик юного технолога» на стр. 125 учебника и прочитаем определение слов.

Инструмент- ручное орудие для производства каких-нибудь работ.

Как в работе мы будем использовать материалы и инструменты? Для чего необходимо грамотно организовать свое рабочее место? Зачем хранить некоторые приспособления, инструменты, материалы в коробочках, пакетах, папках? Вам было интересно? Что нового вы узнали? А где было сложнее всего? На какой станции вам было интереснее всего? Покажите свое настроение Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технологияМатериалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Рекомендации для занятий в семье. Узнать, какие материалы и инструменты используются дома, по желанию можно нарисовать.

Источник

Презентация по технологии на тему «Материалы и инструменты» (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Описание презентации по отдельным слайдам:

Материалы и инструменты 2 урок Учитель технологии МОУ «С(К)ОШИ № 3»: Курбанова В.А. 2020г.

Инструменты – ручное орудие для производства каких-либо работ

Приспособление – предмет, устройство, при помощи которого совершается какая-нибудь работа, действие

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Презентация у уроку по технологии, добавлены задания из рабочей тетради.

1 слайд. Название темы.

3 слайд. Инструменты.

4 слайд. Приспособления

5 слайд. Рабочее место для работы с пластилином

6 слайд. Рабочее место при работе с цветной бумагой

7 слайд. Задание 1. Что нужно для уроков технологии

8 слайд. Задание 2. Соотнести предметы и материалы из которых они изготовлены.

9 слайд. Задание 3. Соотнести материалы, инструменты и приспособления в соответствии в выбранной темой

10. слайд. Правила организации рабочего места.

11 слайд. Правила уборки рабочего места.

Номер материала: ДБ-1446328

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку Технологии «Материалы и инструменты»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сегодня мы отравляемся в путешествие, но, ни одно путешествие не обходится без необходимых вещей, которые человек берет с собой для того, чтобы помогать ему. Аня и Ваня собрали для нас рюкзачок со всем необходимым, давайте заглянем в него и посмотрим, что же там спрятано.

Материал — 1. предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо; 2. ткань, материя.

Инструмент — ручное орудие для производства каких-нибудь работ. Приспособление — предмет, устройство, при помощи которого совершается какая-нибудь работа, действие. Приспособление – это помощник инструмента.

Ножницы необходимы для вырезания деталей. Кисточка необходима для того, чтобы наносить клей на детали. Карандаш нужен, чтобы рисовать детали, чертить. Линейка – для проведения прямых линий. Стека – для отрезания кусочков пластилина.

Назови инструменты и материалы.

Какие инструменты и материалы были использованы для изготовления этих изделий?

Итак, мы теперь знаем, что необходимо взять с собой в путешествие, но еще есть одно правило, которое необходимо соблюдать на наших уроках – это грамотно организовывать свое рабочее место, чтобы каждое приспособление, инструмент, приспособление было на своем месте.

Как в работе мы будем использовать материалы и инструменты? Для чего необходимо грамотно организовать свое рабочее место? Зачем хранить некоторые приспособления, инструменты, материалы в коробочках, пакетах, папках?

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Номер материала: ДБ-1147172

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по технологии на тему «Подбор материалов и инструментов, организация рабочего места»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Открытый урок по технологии (Обслуживающий труд. Девочки.)

Раздел урока: «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Тема урока: «Подбор материалов и инструментов, организация рабочего места»

Тип урока: Вводный урок.

Форма проведения занятия: Урок-изучения нового материала.

Задачи урока (для учителя):

Образовательная: Расширить кругозор в процессе изучения данной темы.

Развивающая: Развивать мыслительные способности учащихся (умение анализировать, сопоставлять), внимание, память; сенсорную, эмоционально-волевую и потребностно-мотивационную сферу личности ребёнка.

Воспитательная: Повышать интерес к рукоделию, воспитывать уважение к традициям русского народа.

Задачи урока (для учащихся):

Образовательная: Расширить знания по теме, закрепить знания о истории возникновения вязания, правилами выбора пряжи и крючка (спицы) для работы.

Развивающая: Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательная: Повышать интерес к рукоделию.

ТСО: Мультимедийная аппаратура, компьютерная презентация.

Наглядно-иллюстративный материал: изделия связанные крючком, карточки со схемами.

Материалы, инструменты и приспособления: крючки, спицы, пряжа, ножницы.

История: истории возникновения разных видов рукоделия.

Материаловедение: свойства волокон, виды пряжи.

Рукоделие: прядение, вышивка.

Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

Предметные: понимание и определение понятий «Вязание по схеме», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

-сообщение темы и цели урока

Актуализация базовых знаний

Фронтальный опрос, иллюстрация, демонстрация, дифференциация, имитационный метод (разыгрывание ролей), релаксация

Изложение нового материала

Иллюстрация, демонстрация, синтез, объяснение, создание эмоциональных ситуаций.

Упражнения, объяснение, контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в группах.

-рефлексия эмоционального состояния учащихся

-проверка усвоения учебного материала

Рефлексия, игровые методы

Приветствие, пожелание хорошего настроения, позитивного общения, активной работы.

Организация ученика к уроку.

Актуализация базовых знаний

Сегодня мы открываем новый раздел предмета технология: «Художественные ремёсла».

Предлагаю вам внимательно посмотреть на фото и определить тему урока. Какие у вас предложения! (Инструменты и материалы для вязания).

Сейчас запишем тему урока «Подбор материалов и инструментов, организация рабочего места»

Тема урока: Инструменты и материалы для вязания. (запись в тетради.)

На этом уроке мы должны:

Кратко ознакомиться с «Подбором материалов и инструментов, организация рабочего места»

Ознакомиться с инструментами и пряжей;

Научиться подбирать инструменты для вязания.

Выяснить, для чего необходимо научиться вязанию на спицах.

Учащиеся сами определяют тему урока.

На партах лежат журналы мод с иллюстрациями вязаных изделий.

Какие у вас предложения!

Как вы думаете, а как изготавливаются наши изделия, при помощи каких инструментов? При помощи спиц и крючка.

Правильно молодцы! Тема нашего урока как вы думаете.

Презентация: слайд 1

(Тема) записывают тему в тетрадь.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Мотивация учебной деятельности

Ручное вязание- древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного творчества, постоянно развивается и совершенствуется. В настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа.

Что такое трикотаж?

Настрой учащихся на учебную деятельность.

Презентация: слайд 2

Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.

Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий).

Изучение нового материала

Учитель: Девочки, давайте с вами выясним, а что называют вязанием?

Инструменты и материалы для вязания.

Для ручного вязания используют специальный инструмент — спицы. Они бывают металлические (стальные, алюминиевые, латунные), деревянные, пластмассовые, костяные. Все спицы имеют определённый номер и предназначены для определённого вида работы.

Спицы различают по номерам (толщине) от № 1 до № 10 и выше. Номер спицы — это ее диаметр в миллиметрах. (запись в тетради)

Спицы для вязания имеют разную форму: прямые длинные (с одним рабочим концом), прямые короткие (с двумя рабочими концами), круговые (соединенные леской или пластмассовой трубочкой).

Учитель демонстрирует спицы, изготовленные из различных материалов, обращая внимание на их недостатки и преимущества.

Сравнительная характеристика спиц и крючков для вязания

Материал, из которого изготовлены спицы

Сталь- не пачкают пряжу, вязание легко скользит, прочные- тяжелые

Алюминий- лёгкие- пачкают светлую пряжу; легко деформируются

Пластмасса- легкие- легко ломаются;

Деревянные- легкие- цепляются за нитки.

При вязании необходимо учитывать материал, из которого изготовлены спицы. Так, пластмассовые спицы предпочтительнее использовать для вязания изделий из легкой пушистой пряжи (мохера), алюминиевые — для вязания изделий из темной пряжи.

Учащиеся рассказывают об использовании спиц разной формы, демонстрируя спицы и образцы изделий.

На (Слайде 4) демонстрируются изделия, связанные спицами.

Виды крючковлайд 5)

Для ручного вязания используют крючок.

Они изготовляются из таких же материалов, как и спицы. Бывают комбинированные (то есть ручка крючка выполнена из пластмассы или дерева, а сам крючок металлический)

Все крючки также имеют определённый номер и предназначены для определённого вида работы.

Запись в тетради (материалы и нумерация крючков)

Учитель демонстрирует крючки, изготовленные из различных материалов.

На (Слайде 6) демонстрируются изделия, связанные крючком.

Давным-давно какой-то умный человек выдвинул идею воплощать слова в условные знаки, и надо признать, не ошибся со своим изобретением.

Работая со схемой, вы учитесь думать и рассуждать, а это очень важно, потому что поняв, в чем секрет вязания какого-либо изделия, вам захочется побыстрее его сделать.

А словесное описание не дает такой четкой картины.

В каждой схеме выделен определённый участок рисунка, который повторяется определённое количество раз. Такой участок называется раппорт узора.

Раппорт узора – это повторение определенного количества петель для создания общего вида рисунка. (запись в тетради) (Слайд 10)

У вас имеются карточки на которых можно рассмотреть условные обозначения и которые понадобятся для следующей работы.

Материалы для вязания (Слайд 11)

Материалом для вязания в основном служит пряжа: шерстяная, полушерстяная (с акриловым волокном и т. д.) и синтетическая, реже — хлопчатобумажная, шелковая. Ассортимент пряжи значительно расширяется при добавлении фасонной пряжи, люрекса, металлизированных нитей, присоединении ниток нескольких цветов меланж и т. д.

Далее учитель демонстрирует различные виды пряжи и ниток для вязания.

Физкультминутка. (Слайд 12)

Рано, рано мы проснулись,

Наклонились вправо и влево (корпус тела),

Ладожки в замочек взяли,

С поворотом выпрямляя пальцы вправо и влево

Наклонились вправо и влево (корпус тела),

И ещё раз потянулись, сели на места.

Самостоятельная работа. Практическая работа.лайд 13)

Каждый ученик подбирает из набора из спиц и крючков.

Подобрать для данного инструмента соответствующую пряжу.

Подобрать инструменты и материалы для данного изделия.

3. Подобрать материалы для комбинации цветовой гаммы.

1. Какие виды вязания мы сегодня разобрали?

2. Когда зародилось вязание?

3. Для чего нужны схемы вязания?

4. Как правильно подобрать размер крючка и толщину нити?

5. Как правильно подобрать размер спиц и пряжи?

6. Что произойдет, если спицы подобраны неправильно – толще или тоньше, чем того требует пряжа?

Учащиеся делают вывод самостоятельно

Подведение итога урока: я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость. Большинство из вас сегодня, впервые взяв спицы в руки могли подобрать соответствующую им пряжу.

Вязание — это способ изготовления полотна или отдельного изделия путем сгибания нитей в петли, которые переплетаются между собой.

Спицы различают по номерам (толщине) от № 1 до № 10 и выше. Номер спицы — это ее диаметр в миллиметрах (записывают в тетрадь).

Просматривание учащимися записывают в тетрадь Преимущества Недостатки.

Определить номер спицы (если он не указан на самих спицах) можно, приложив ее к линейке или измерив диаметр сделанного спицей отверстия в бумаге (демонстрируя описанные приемы).

Просматривание учащимися. Вязанные изделиялайд 4)

Просматривание учащимися. Виды крючковлайд 5)

Просматривание учащимися. Вязанные изделиялайд 6)

Просматривание учащимися (Слайд 7)

Условные обозначения вязания спицами

Просматривание учащимися (Слайд 8)

Условные обозначения вязания крючком

Просматривание учащимися (Слайд 6)

Изделия вязанные крючком

Просматривание учащимися (Слайд 7)

Условные обозначения вязания спицами

Просматривание учащимися (Слайд 8)

Условные обозначения вязания крючком

Просматривание учащимися (Слайд 9)

Вязание рядами различных видов петель

Просматривание учащимися (Слайд 10) (запись в тетради)

Раппорт узора – это повторение определенного количества петель для создания общего вида рисунка.

Виды пряжилайд 11) Просматривание учащимися

В каждой схеме выделен определённый участок рисунка, который повторяется определённое количество раз. Такой участок называется раппорт узора.

Учащиеся выполняют физкультминуткулайд 12);

Практическая работа Просматривание учащимися

«Подобрать инструмент крючок-спицы к пряже.

Просматривание учащимися (Слайд 16);

Правильно подобранные спицы и нитки — первый шаг к качественному выполнению вязаного изделия. Следует помнить, что внешний вид изделия во многом зависит от правильно подобранного материала и от плотности вязания. Оно должно быть таким, чтобы изделие было эластичным, не рыхлым, держало форму.

Подведение итогов занятия.

Оценивание работы учащихся, анализ достижения цели и заданий урока.

Продолжение следует на втором уроке.

Домашнее заданиелайд 17);

Окончание 1 урока (перемена)

Приветствие, пожелание хорошего настроения, позитивного общения, активной работы.

Презентация: слайд 1

(Тема) записывают тему в тетрадь.

Продолжение темы урока технология: «Художественные ремёсла».

Предлагаю вам внимательно посмотреть на фото и определить тему урока. Какие у вас предложения! (Технологический этап.).

Сейчас запишем тему урока «Технологический этап. Подбор материалов и инструментов, организация рабочего места»

Тема урока: Технологический этап. (Запишите тему в тетради.)

На этом уроке мы должны: ознакомиться с технологическим этапом Подбор материалов и инструментов, организация рабочего места.

Презентация: слайд 2

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь

Мотивация учебной деятельности

Подбор материалов и инструментов, организация рабочего места

Основа организация рабочего места для работа залог успеха в работе. Инструменты под руками облегчают процесс работы.

Настрой учащихся на учебную деятельность.

Изучение нового материала

Учитель: Девочки, давайте с вами выясним, зачем нам инструменты?

Организация рабочего места для вязания и правила безопасной работы при вязании.

1.При вязании очень важно хорошее освещение.

2. Свет должен падать на работу с левой стороны.

3. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

4. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички шерсти. Кроме крючка понадобятся и дополнительные инструменты: игла с длинным ушком, ножницы, сантиметровая лента, угольник, линейка, швейные булавки и булавка для временного переснимания петель.

5. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.

6. Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице – небольшой корзинке или коробке, стоящей на полу с левой стороны. По окончании работы все инструменты надо обязательно убрать в рабочую коробку.

7. Крючок следует вколоть в клубок и вместе с неоконченной работой положить в мешочек.

8. При работе с ножницами и утюгом будь внимательна!

Как правильно расположить инструменты на рабочем столе (записать)

Инструменты и материалы для вязания.

Материалы для вязания (Слайд 4)

Материалом для вязания в основном служит пряжа: шерстяная, полушерстяная (с акриловым волокном и т. д.) и синтетическая, реже — хлопчатобумажная, шелковая. Ассортимент пряжи значительно расширяется при добавлении фасонной пряжи, люрекса, металлизированных нитей, присоединении ниток нескольких цветов (меланж) и т. д.

Далее учитель демонстрирует различные виды пряжи и ниток для вязания.

Как же пряжа должна быть расположена при работе- находится в специальной коробочке для того чтобы пряжа была чистой и не собирала пыль, мусор.

Физкультминутка. (Слайд 5)

Рано, рано мы проснулись,

Наклонились вправо и влево (корпус тела),

Ладожки в замочек взяли,

С поворотом выпрямляя пальцы вправо и влево

Наклонились вправо и влево (корпус тела),

И ещё раз потянулись, сели на места.

Самостоятельная работа. лайд 7)

Каждый учащийся организует свое рабочее место:

Закрепление материала (Слайд 8)

1. Какие правильно организовать рабочее место?

2. Какие инструменты необходимы при вязании?

3. Для чего нужен крючок и спицы?

4. Что произойдет, если инструменты подобраны неправильно – толще или тоньше, чем того требует пряжа?

Заключительное слово учителя.

Итак, беседуя с вами, мы убедились, что вы заинтересовались о правильном организации рабочего места.

записывают в тетрадь

Учащиеся отвечают: Спицы для вязания имеют разную форму: прямые длинные (с одним рабочим концом), прямые короткие (с двумя рабочими концами), круговые (соединенные леской или пластмассовой трубочкой).

Учащиеся выполняют физкультминутку (слайд 5)

Рано, рано мы проснулись,

Наклонились вправо и влево (корпус тела),

Ладожки в замочек взяли,

С поворотом выпрямляя пальцы вправо и влево

Наклонились вправо и влево (корпус тела),

И ещё раз потянулись, сели на места.

Практическая работа (Слайд 7)

Организация рабочего места с последующим вязанием изделия.

Отвечают на вопросы учащимися

Закрепление материала (Слайд 8)

Подведение итогов занятия.

Оценивание работы учащихся, анализ достижения цели и заданий урока.

Выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

Домашнее задание: подготовить сообщение на тему Вязание изделия, выучить условные обозначения.

Задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

Уборка рабочих мест.

Спасибо всем за хорошую работу!

Просматривание учащимися (Слайд 9)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

Домашнее задание: подготовить сообщение на тему Вязание изделия, выучить условные обозначения.

Убирают рабочее место.

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Смотреть картинку Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Картинка про Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология. Фото Материалы и инструменты организация рабочего места что такое технология

Тема урока: «Подбор материалов и инструментов, организация рабочего места»

Тип урока: Вводный урок.

Форма проведения занятия: Урок-изучения нового материала.

Задачи урока (для учителя):

Образовательная: Расширить кругозор в процессе изучения данной темы.

Развивающая: Развивать мыслительные способности учащихся (умение анализировать, сопоставлять), внимание, память; сенсорную, эмоционально-волевую и потребностно-мотивационную сферу личности ребёнка.

Воспитательная: Повышать интерес к рукоделию, воспитывать уважение к традициям русского народа.

Задачи урока (для учащихся):

Образовательная: Расширить знания по теме, закрепить знания о истории возникновения вязания, правилами выбора пряжи и крючка (спицы) для работы.

Развивающая: Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательная: Повышать интерес к рукоделию.

Оборудование урока:

ТСО: Мультимедийная аппаратура, компьютерная презентация.

Наглядно-иллюстративный материал: изделия связанные крючком,карточки со схемами.

Материалы, инструменты и приспособления: крючки, спицы, пряжа, ножницы.

Межпредметные связи:

История: истории возникновения разных видов рукоделия.

Внутрипредметные связи:

Материаловедение: свойства волокон, виды пряжи.

Рукоделие: прядение, вышивка.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

Предметные: понимание и определение понятий «Вязание по схеме», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

План урока:

-сообщение темы и цели урока

Актуализация базовых знаний

Фронтальный опрос, иллюстрация, демонстрация, дифференциация, имитационный метод (разыгрывание ролей), релаксация

Изложение нового материала

Иллюстрация, демонстрация, синтез, объяснение, создание эмоциональных ситуаций.

Упражнения, объяснение, контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в группах.

-рефлексия эмоционального состояния учащихся

-проверка усвоения учебного материала

Рефлексия, игровые методы

Ход урока 1

Организационный момент

Приветствие, пожелание хорошего настроения, позитивного общения, активной работы.

Организация ученика к уроку.

Актуализация базовых знаний

Сегодня мы открываем новый раздел предмета технология: «Художественные ремёсла».

Предлагаю вам внимательно посмотреть на фото и определить тему урока. Какие у вас предложения! (Инструменты и материалы для вязания).

Сейчас запишем тему урока «Подбор материалов и инструментов, организация рабочего места»

Тема урока: Инструменты и материалы для вязания. (запись в тетради.)

На этом уроке мы должны:

Кратко ознакомиться с «Подбором материалов и инструментов, организация рабочего места»

Ознакомиться с инструментами и пряжей;

Научиться подбирать инструменты для вязания.

Выяснить, для чего необходимо научиться вязанию на спицах.

Учащиеся сами определяют тему урока.

На партах лежат журналы мод с иллюстрациями вязаных изделий.

Какие у вас предложения!

Как вы думаете, а как изготавливаются наши изделия, при помощи каких инструментов? При помощи спиц и крючка.

Правильно молодцы! Тема нашего урока как вы думаете.

Презентация: слайд 1

(Тема) записывают тему в тетрадь.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Мотивация учебной деятельности

Ручное вязание- древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного творчества, постоянно развивается и совершенствуется. В настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа.

Что такое трикотаж?

Настрой учащихся на учебную деятельность.

Презентация: слайд 2

Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.

Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий).

Изучение нового материала

Учитель: Девочки, давайте с вами выясним, а что называют вязанием?

Инструменты и материалы для вязания.

Виды спицлайд 3);

Для ручного вязания используют специальный инструмент — спицы. Они бывают металлические (стальные, алюминиевые, латунные), деревянные, пластмассовые, костяные. Все спицы имеют определённый номер и предназначены для определённого вида работы.

Спицы различают по номерам (толщине) от № 1 до № 10 и выше. Номер спицы — это ее диаметр в миллиметрах. (запись в тетради)

Спицы для вязания имеют разную форму: прямые длинные (с одним рабочим концом), прямые короткие (с двумя рабочими концами), круговые (соединенные леской или пластмассовой трубочкой).

Учитель демонстрирует спицы, изготовленные из различных материалов, обращая внимание на их недостатки и преимущества.

Сравнительная характеристика спиц и крючков для вязания

Материал, из которого изготовлены спицы

Преимущества Недостатки

Сталь- не пачкают пряжу, вязание легко скользит, прочные- тяжелые

Алюминий- лёгкие- пачкают светлую пряжу; легко деформируются

Пластмасса- легкие- легко ломаются;

Деревянные- легкие- цепляются за нитки.

При вязании необходимо учитывать материал, из которого изготовлены спицы. Так, пластмассовые спицы предпочтительнее использовать для вязания изделий из легкой пушистой пряжи (мохера), алюминиевые — для вязания изделий из темной пряжи.

Учащиеся рассказывают об использовании спиц разной формы, демонстрируя спицы и образцы изделий.

На (Слайде 4) демонстрируются изделия, связанные спицами.

Виды крючковлайд 5)

Для ручного вязания используют крючок.

Они изготовляются из таких же материалов, как и спицы. Бывают комбинированные (то есть ручка крючка выполнена из пластмассы или дерева, а сам крючок металлический)

Все крючки также имеют определённый номер и предназначены для определённого вида работы.

Запись в тетради (материалы и нумерация крючков)

Учитель демонстрирует крючки, изготовленные из различных материалов.

На (Слайде 6) демонстрируются изделия, связанные крючком.

Давным-давно какой-то умный человек выдвинул идею воплощать слова в условные знаки, и надо признать, не ошибся со своим изобретением.

Работая со схемой, вы учитесь думать и рассуждать, а это очень важно, потому что поняв, в чем секрет вязания какого-либо изделия, вам захочется побыстрее его сделать.

А словесное описание не дает такой четкой картины.

В каждой схеме выделен определённый участок рисунка, который повторяется определённое количество раз. Такой участок называется раппорт узора.

Раппорт узора – это повторение определенного количества петель для создания общего вида рисунка. (запись в тетради) (Слайд 10)

У вас имеются карточки на которых можно рассмотреть условные обозначения и которые понадобятся для следующей работы.

Материалы для вязания (Слайд 11)

Материалом для вязания в основном служит пряжа: шерстяная, полушерстяная (с акриловым волокном и т. д.) и синтетическая, реже — хлопчатобумажная, шелковая. Ассортимент пряжи значительно расширяется при добавлении фасонной пряжи, люрекса, металлизированных нитей, присоединении ниток нескольких цветов меланж и т. д.

Далее учитель демонстрирует различные виды пряжи и ниток для вязания.

Физкультминутка. (Слайд 12)

Рано, рано мы проснулись,

Наклонились вправо и влево (корпус тела),

Ладожки в замочек взяли,

С поворотом выпрямляя пальцы вправо и влево

Наклонились вправо и влево (корпус тела),

И ещё раз потянулись, сели на места.

Самостоятельная работа. Практическая работа.лайд 13)

Каждый ученик подбирает из набора из спиц и крючков.

3.Подобрать материалы для комбинации цветовой гаммы.

Рефлексия (Слайд 16)

1. Какие виды вязания мы сегодня разобрали?

2. Когда зародилось вязание?

3. Для чего нужны схемы вязания?

4. Как правильно подобрать размер крючка и толщину нити?

5. Как правильно подобрать размер спиц и пряжи?

6. Что произойдет, если спицы подобраны неправильно – толще или тоньше, чем того требует пряжа?

Учащиеся делают вывод самостоятельно

Подведение итога урока: я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость. Большинство из вас сегодня, впервые взяв спицы в руки могли подобрать соответствующую им пряжу.

Вязание — это способ изготовления полотна или отдельного изделия путем сгибания нитей в петли, которые переплетаются между собой.

Виды спицлайд 3)

Спицы различают по номерам (толщине) от № 1 до № 10 и выше. Номер спицы — это ее диаметр в миллиметрах (записывают в тетрадь).

Просматривание учащимися записывают в тетрадь Преимущества Недостатки.

Определить номер спицы (если он не указан на самих спицах) можно, приложив ее к линейке или измерив диаметр сделанного спицей отверстия в бумаге (демонстрируя описанные приемы).

Просматривание учащимися. Вязанные изделиялайд 4)

Просматривание учащимися. Виды крючковлайд 5)

Просматривание учащимися. Вязанные изделиялайд 6)

Просматривание учащимися (Слайд 7)

Условные обозначения вязания спицами

Просматривание учащимися (Слайд 8)

Условные обозначения вязания крючком

Просматривание учащимися (Слайд 6)

Изделия вязанные крючком

Просматривание учащимися (Слайд 7)

Условные обозначения вязания спицами

Просматривание учащимися (Слайд 8)

Условные обозначения вязания крючком

Просматривание учащимися (Слайд 9)

Вязание рядами различных видов петель

Просматривание учащимися (Слайд 10) (запись в тетради)

Раппорт узора – это повторение определенного количества петель для создания общего вида рисунка.

Виды пряжилайд 11) Просматривание учащимися

В каждой схеме выделен определённый участок рисунка, который повторяется определённое количество раз. Такой участок называется раппорт узора.

Учащиеся выполняют физкультминуткулайд 12);

Практическая работа Просматривание учащимися

лайд 13, 14, 15);

«Подобрать инструмент крючок-спицы к пряже.

Просматривание учащимися (Слайд 16);

Правильно подобранные спицы и нитки — первый шаг к качественному выполнению вязаного изделия. Следует помнить, что внешний вид изделия во многом зависит от правильно подобранного материала и от плотности вязания. Оно должно быть таким, чтобы изделие было эластичным, не рыхлым, держало форму.

Подведение итогов занятия.

Оценивание работы учащихся, анализ достижения цели и заданий урока.

Продолжение следует на втором уроке.

Домашнее заданиелайд 17);

Окончание 1 урока (перемена)

Ход урока 2

Организационный момент

Приветствие, пожелание хорошего настроения, позитивного общения, активной работы.

Презентация: слайд 1

(Тема) записывают тему в тетрадь.

Закрепление знаний

Продолжение темы урока технология: «Художественные ремёсла».

Предлагаю вам внимательно посмотреть на фото и определить тему урока. Какие у вас предложения! (Технологический этап.).

Сейчас запишем тему урока «Технологический этап. Подбор материалов и инструментов, организация рабочего места»

Тема урока: Технологический этап. (Запишите тему в тетради.)

На этом уроке мы должны: ознакомиться с технологическим этапом Подбор материалов и инструментов, организация рабочего места.

Презентация: слайд 2

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь

Мотивация учебной деятельности

Подбор материалов и инструментов, организация рабочего места

Основа организация рабочего места для работа залог успеха в работе. Инструменты под руками облегчают процесс работы.

Настрой учащихся на учебную деятельность.

Изучение нового материала

Учитель: Девочки, давайте с вами выясним, зачем нам инструменты?

Организация рабочего места для вязания и правила безопасной работы при вязании.

1.При вязании очень важно хорошее освещение.

2. Свет должен падать на работу с левой стороны.

3. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

4. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички шерсти. Кроме крючка понадобятся и дополнительные инструменты: игла с длинным ушком, ножницы, сантиметровая лента, угольник, линейка, швейные булавки и булавка для временного переснимания петель.

5. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.

6. Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице – небольшой корзинке или коробке, стоящей на полу с левой стороны. По окончании работы все инструменты надо обязательно убрать в рабочую коробку.

7. Крючок следует вколоть в клубок и вместе с неоконченной работой положить в мешочек.

8. При работе с ножницами и утюгом будь внимательна!

Как правильно расположить инструменты на рабочем столе (записать)

Инструменты и материалы для вязания.

Виды спицлайд 4);

Материалы для вязания (Слайд 4)

Материалом для вязания в основном служит пряжа: шерстяная, полушерстяная (с акриловым волокном и т. д.) и синтетическая, реже — хлопчатобумажная, шелковая. Ассортимент пряжи значительно расширяется при добавлении фасонной пряжи, люрекса, металлизированных нитей, присоединении ниток нескольких цветов (меланж) и т. д.

Далее учитель демонстрирует различные виды пряжи и ниток для вязания.

Как же пряжа должна быть расположена при работе- находится в специальной коробочке для того чтобы пряжа была чистой и не собирала пыль, мусор.

Физкультминутка. (Слайд 5)

Рано, рано мы проснулись,

Наклонились вправо и влево (корпус тела),

Ладожки в замочек взяли,

С поворотом выпрямляя пальцы вправо и влево

Наклонились вправо и влево (корпус тела),

И ещё раз потянулись, сели на места.

Самостоятельная работа. (Слайд 7)

Каждый учащийся организует свое рабочее место:

Закрепление материала (Слайд 8)

1. Какие правильно организовать рабочее место?

2. Какие инструменты необходимы при вязании?

3. Для чего нужен крючок и спицы?

4. Что произойдет, если инструменты подобраны неправильно – толще или тоньше, чем того требует пряжа?

Заключительное слово учителя.

Итак, беседуя с вами, мы убедились, что вы заинтересовались о правильном организации рабочего места.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *