Материк что это для детей
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Вокруг света по материкам»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №9»
Подготовили воспитатели: Крымова Инна Павловна
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Вокруг света по материкам.
Материки, или континенты, занимают меньшую площадь, чем океаны, и называются словом «суша».Всего на нашей планете шесть континентов: Евразия, северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Все остальное пространство на карте занимает Мировой океан, включающий в себя все моря и океаны.
Воспитатель: Ребята посмотрите на карту мира. Какого цвета на карте больше всего?
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему?
Суша это материки, которые выступают над поверхностью океана. Суша на карте окрашена в коричневый, желтый, зелёный цвета (возьмите с детьми любой игрушечный транспорт (вертолёт) на каждом материке у вас будет остановка).
Возьмите вертолёт поставьте его на материк Евразия.
Каждый из материков имеет свою особенность, свою «Визитную карточку».
Воспитатель: Отправляемся в путь на следующий материк!
Передвигайте игрушечный вертолёт по карте к материку Австралия.
Воспитатель: мы прибыли на материк, который называется Австралией. Этот материк самый маленький! Сравни его на карте с Евразией, где мы только что были. За небольшие размеры Австралию иногда называют материком островом.
Это самый маленький и засушливый материк. Страна находится в южном полушарии и лето здесь длится с декабря по февраль. Сиднейская опера — один из самых выдающихся оперных театров мира. Он является одним из символов Сиднея и Австралии. Там построен самый длинный забор в мире. Его длина составляет 5530 км. Он возведен для того, чтобы отгородить овец от диких собак динго, которых на континенте много.
Кенгуру, эму – символ Австралии;
Коалы и люди – единственные живые существа в мире, у которых есть уникальные отпечатки пальцев. Отпечатки пальцев коалы практически невозможно отличить от отпечатков пальцев людей.
Австралия это материк с самым большим количеством ядовитых зверей! К числу таковых относятся разные пауки, змеи, медузы и даже один вид осьминога.
Отправляемся на следующий материк!
Передвигайте игрушечный вертолёт по карте к материку Африка.
Самое высокое животное – жираф, а также львы, зебры, бегемоты.
Самое быстрое животное – гепард. Могут развивать скорость до 110 км в час.
Лев – символ Африки.
Муха цеце. От ее укуса умирают тысячи людей и животных.
Из растений можно встретить гигантские баобабы.
Отправляемся в путь на следующий материк. Наш путь лежит через океан.
Передвигайте игрушечный вертолёт по карте к материку Южная Америка.
Самый дождливый материк. Этот материк–родина картофеля, помидора, шоколадного дерева. В Южной Америке самый высокий водопад в мире «Анхель». Высота водопада 1054 метра.
На этом материке самые длинные горы – Анды;
Материк населяют необычные животные- лама, ягуар, броненосец.
Самая крупная бабочка в мире – бабочка Агриппина, размах её крыльев до 30 см;
Самая маленькая птичка- колибри. Единственная в мире, способная летать назад. Весит всего 2 гр.
Самая крупная змея – анаконда (8-9 метров).
Отправляемся на следующий материк.
Передвигайте игрушечный вертолёт по карте к материку Северная Америка.
Воспитатель: Вот и Северная Америка. Это третий по размеру материк в мире после Евразии и Африки. Посмотри, по форме континент напоминает гигантский треугольник. Северная Америка омывается с запада Тихим океаном, с востока Атлантическим, с севера – Северным Ледовитым.
Различные виды кактусов.
Здесь много природных климатических явлений – торнадо, смерчи, наводнения.
Одно из чудес света – Ниагарский водопад.
Самая большая река Северной Америки – Миссисипи.
Воспитатель: Ребята пять материков мы нашли. А где же шестой? Почему мы не заметили его на карте?
Дети: Выслушайте ответ детей.
Передвигайте игрушечный вертолёт по карте к материку Антарктида.
Самый холодный материк. На Антарктиде нет правительства, и ни одна страна мира не владеет этим континентом. Это единственное место на Земле, где можно найти Императорских пингвинов. Это самые высокие и крупные из всех видов пингвинов.
Средняя толщина льда на Антарктиде составляет около 2133 м. Если весь лед на Антарктиде растает, уровень моря в мире поднимется на 61 м.
Конспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возраста Цели:Создание условий для изготовления стенгазеты своими руками. Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства.
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.
Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.
Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Материки»
Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Материки»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)
Тема: «Материки»
Основные цели:формировать представления детей о более отдаленном от них пространстве: знакомить детей с понятием «материк», с названиями и внешним видом материков.
Дидактические материалы: набор картинок «Объекты природы»; основа для карты Земли; набор картинок «Материки»; детская энциклопедии; презентация «Материки»:
Слайд №1 «Изображение письма»
Слайд №2 «Изображение Лунтика»
Слайд №3 «Изображение текста письма от Лунтика»
Слайд №4 «Изображение галактики»
Слайд №5 «Изображение текста письма от Лунтика»
Слайд №6 «Изображение отправки письма для Лунтика»
Слайд №7 «Изображение текста письма от Лунтика»
Слайд №8 «Изображение отправки письма для Лунтика»
Слайд №9 «Изображение текста письма от Лунтика»
Слайд №10 «Изображение карты Земли»
Слайд №11 «Изображение отправки письма для Лунтика»
Слайд №12 «Изображение текста письма от Лунтика»
Слайд № 13 «Изображение карты Земли»
Оборудование: ноутбук; мультимедийная установка; клей.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает вокруг себя детей. Раздается звуковой сигнал.
— Что это? Пойдемте, посмотрим. (Слайд № 1)
-Это сообщение от Лунтика. (Слайд № 2)
-Хотите узнать, что в нем?
Воспитатель читает письмо:
-Здравствуйте, Екатерина Викторовна и дети группы «Сказка»! Я сейчас нахожусь на Луне. Я прилетел сюда, потому что соскучился по своей Родине. А когда собрался возвращаться на вашу планету, оказалось, что я не знаю, как она называется и как выглядит. Посылаю вам из космоса фотографию галактики. Может, вы мне поможете найти вашу планету? (Слайд №4)
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача: активизировать знания детей о планете Земля, её внешнем виде, месте положении в солнечной системе, соотнесении природных объектов на планете с их цветовым обозначением.
— Дети, подскажите Лунтику, как называется наша планета?
— А как Лунтику узнать планету Земля среди других планет? Как она выглядит?
— Лунтик пишет, что нашел планету Земля по вашему описанию. Но кроме голубого цвета он видит на ней еще желтый, коричневый, белый и зеленый цвета. И спрашивает, что они означают?
-Расскажем Лунтику, что означают эти цвета.
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с объектами природы (трава, кустарник, лес, луг, поле, цветы, горы, вулкан, лед, снег, пустыня и т. д.) и разместить каждую в одном из 4-х секторов на доске (желтый, зеленый, белый и коричневый) в соответствии с цветом, который они могут обозначать на планете Земля.
— Проверьте, все ли картинки правильно расположены? Назовите объекты природы на прямоугольнике каждого цвета.
-Молодцы, ребята! Теперь нужно написать об этом Лунтику. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель пишет ответ Лунтику, со слов детей. (Слайд №6)
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: способствовать созданию мотивационной ситуациидля формирования представлений детей о более отдаленном от них пространстве: о материках, их названиях и внешнем виде; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
Воспитатель читает ответ Лунтика: «Как интересно! Но как мне определить, куда мне лететь? Ведь Земля такая большая и разделена на множество частей! Как называется та часть Земли, на которой вы живете?»
— Дети, вы знаете, как называется часть Земли, на которой вы живете? А где находится эта часть Земли?
Воспитатель пишет Лунтику, что дети не знают. (Слайд №8)
— Лунтик спрашивает, что же ему теперь делать? (Слайд №9)
— Можем мы помочь Лунтику вернуться на Землю? Почему? (Потому что не знаем, на какой части Земли мы живем и как она называется)
— Дети, хотите помочь Лунтику вернуться на Землю? Сможете?
— Что же нам нужно узнать, чтобы помочь Лунтику? (Нужно узнать, как называется часть Земли, на которой мы живем, и где она находится)
4. «Открытие» нового знания.
Дидактическая задача:формировать представления детей о более отдаленном от них пространстве: знакомить детей с понятием «материк», с названиями и внешним видом материков.
— Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (посмотреть в интернете; спросить кого-нибудь, кто знает; из книг, энциклопедий).
— Какой способ нам подходит больше?
— Давайте посмотрим в энциклопедии.
Воспитатель просит ребенка принести книгу с полки, читает книгу и обращает внимание на изображение на экране. (Слайд №10)
— Большая часть планеты Земля покрыта водой. Но есть части Земли, которые не покрыты водой. Это суша. Самые большие части суши называются материками. Их 6. Каждый из них имеет свое название. Это Африка (на слайде данный материк обводится красным контуром, это Австралия (на слайде данный материк обводится красным контуром, это Антарктида (на слайде данный материк обводится красным контуром, это Южная Америка (на слайде данный материк обводится красным контуром, это Северная Америка (на слайде данный материк обводится красным контуром, а это Евразия (на слайде данный материк обводится красным контуром). Повторим вместе еще раз названия материков, чтобы лучше их запомнить.
— Что мы напишем Лунтику?
Воспитатель пишет ответ Лунтику, со слов детей. (Слайд №11)
— Спасибо, ребята! Теперь я знаю, куда мне лететь. До свидания! (Слайд №12)
5. Введение нового знания в систему знаний.
Дидактическая задача: закреплять знания детей о материках, их названиях, внешнем виде, расположении на карте.
— Дети, а хотите сделать для Лунтика карту Земли, чтобы он больше никогда не терялся?
— У меня есть картинки материков, но они разделены на 2 половинки. Выберете себе любую. (работа в парах) Найдите, вторую половинку, соедините их. Назовите, какой материк у вас в руках?
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находится макет карты.
— Как вы думаете, что это?
— Верно, это основа для нашей карты. Вспомните и определите, где должны располагаться материки. Разложите их на карте. (самостоятельная работа детей)
-Как нам узнать, правильно ли мы расположили материки? (сравнить с настоящей картой)
— Сравните с настоящей картой. (Слайд № 13)
-Все правильно? Тогда возьмите клей и приклейте их.
— Посмотрите, какая замечательная карта Земли получилась!
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей знания, которые они получили.
— Дети, кому мы сегодня помогали?
— Чем мы смогли ему помочь?
— Какие знания для этого нам пригодились?
— Что еще мы с вами сделали?
— Молодцы! У нас с вами все получилось. Осталось дождаться Лунтика и отдать ему нашу карту!
1. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Программа «Ребенок и окружающий мир» (познавательное развитие).
2. Комплексная образовательная Программа дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Л. Г. Петерсон /Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой
Комментарии к сценарию: данная тема занятия в технологии «ситуация» ОНЗ отражена в образовательной области «Познавательное развитие», раздел «окружающий мир», комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»// Научный руководитель Л. Г. Петерсон /Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.
Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.
Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.
Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.
Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.
Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.
Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.
Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.
Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.
Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.
НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны»
Светлана Москаленко
НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны»
Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах.
— Продолжать расширять представления детей о нашей планете,
— Познакомить с названиями океанов и материков,
— Развивать воображение, мышление, память, логику, внимание,
— Воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете.
Словарь: материки – Австралия, Евразия, Южная и Северная Америка, Антарктида, Африка, океаны – Тихий, Северный ледовитый, Атлантический, Индийский, экватор.
Материал: глобус, демонстрационные картинки по теме, силуэты материков, названия материков и океанов.
• Приветствие «Доброе утро»,
•Загадка: На столе передо мной закрутился шар земной,
Арктика, экватор, полюс, уместил всю землю (глобус)
• Ребята, а у нас в группе есть глобус? Что вы знаете о глобусе? (это уменьшенная модель Земли, позволяет представит форму нашей планеты).
• Почему нашу планету называют «голубой»?
На нашей планете большую часть занимает вода – это океаны и моря,
Чтобы запомнить названия океановмы с вами выучим стихотворение:
На нашей Земле – океанов 4:
Индийский – самый соленый в мире,
Океан Атлантический усеян сельдями,
А Северный Ледовитый все время спит подо льдами,
А Тихий, конечно же, вовсе не тихий,
А буйный, глубокий и самый великий!
• Ребята, а вы знаете, что еще составляют ученые, чтобы изобразить нашу планету? (геогр. карту).
•Давайте посмотрим на карту: какие еще цвета есть на карте? Как вы думаете, что это?
Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте:
• А теперь отгадайте загадки и скажите, как называются материки:
Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?
Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин (Антарктида)
Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
• Подумайте, а на чем можно добраться до Африки? До Антарктиды? До Австралии? Перед вами картинки и палочки – выложите свой транспорт.
• Выкладывание из палочек.
• Как называется человек, который бывал в различных странах? (Путешественник). Какие предметы могут в дороге пригодится путешественнику? Давайте мы с вами сделаем карту нашей Земли, чтобы мы с вами не заблудись, если вдруг отправимся путешествовать.
• Изготовление карты нашей планеты.
3. Заключительная часть.
• Подведение итога занятия.
Рассматривание детских работ.
Познавательная НОД по теме «Путешествие в Антарктиду» ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ НОД «Путешествие в Антарктиду» Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах. Задачи:.
Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие по материкам»
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром
«Увлекательное путешествие по материкам»
Цель: Знакомить детей с материками на планете, с названием и расположением материков на карте, выявить знания детей о животном мире на разных материках. Закрепить умения играть вместе, совместно выполнять задания.
— знакомить с животным миром материков;
— дать представление об их распространении на Земле и многообразии их видов;
-дать краткие сведения о материках Земли;
— развивать интерес к изучению животного мира;
— развивать логическое мышление.
Материал:
1. Ламинированная карта мира с местообитанием животных 1шт,
2. Ламинированная карта мира без животных 1 шт,
3. Ламинированные картинки животных 35шт на липучках.
1. Соотнести животных разных материков со средой обитания.
1. Количество играющих 5-6 человек. Возраст участников 6-7 лет.
1. Дети сидят за столом. В середине стола глобус и карта мира с материками и ее обитателями.
1. Рассказывает детям о Земле, ее материках.
2. Дети внимательно рассматривают получившуюся карту. Педагог
предлагает ребятам познакомиться с названиями материков и
отправиться в путешествие по материкам.
3. Познакомить с животным миром каждого материка.
— Мы отправляемся с вами в путешествие, в котором знакомимся с
животными, живущими на разных материках.
4. Педагог совместно с детьми прокладывает маршрут путешествия.
5. По прибытии на материк ребят ожидает рассказ. Педагог предлагает ребятам расселить животных, которые обитают на этом материке.
Наш мир огромный и удивительный! Его населят миллионы людей. Все они живут в разных уголках земного шара. Материки для детей – это тема сложная и новая. Что такое материк? Сколько их? Кто там обитает? Давайте разбираться.
Ребята давайте рассмотрим глобус, покрутите в руках, поясните, что это модель нашей Земли. Так она выглядит, если смотреть на нее из космоса.
Материки.
Наша планета Земля, красивая, разноцветная. Больше всего на ней голубого цвета! Ее даже называют голубой планетой!На Земле много воды: океаны, моря, реки, озера…Посмотри, вода окружает маленькие и большие кусочки суши (они желтого, коричневого и зеленого цвета). Маленькие кусочки суши – это острова, а большие – это материки.
Материки– огромные участки суши на планете Земля, со всех сторон окруженные водой: морями и океанами.
Отправляемся в наше увлекательное путешествие на самолете.
Отправляемся в Евразию на самолете.
Вот огромный великан,
Материк Евразия,
И куда ни глянь – во всем
Ребята посмотрите какая Евразия огромная! Это самый большой материк. Он окружен со всех сторон морями и океанами. Тут очень красивая природа! Есть и леса, и поля, и высокие горы, и даже ледяные пустыни! Хорошо белым мишкам, песцам, оленям. У них теплая шубка – они не мерзнут.
В Европе, в лесу, живут бурый мишка, белка, волк, мышь, лось, бурундук, разные птицы. У некоторых животных (лисица, куница, косуля, ласка, заяц) ценный мех. А в Азии не просто леса, а еще и горы. Здесь обитает черный гималайский медведь, в бамбуковых зарослях – забавный мишка панда. А знаешь, какой самый опасный хищник? Тигр! Его все боятся» (рассказываем, что хищники питаются мясом, а травоядные – растениями, фруктами).
Задание. Найдите среди различных животных тех, которые обитают в Евразии (медведь, заяц, лиса, волк и пр.).
Отправляемся в Африку на самолете.
Задание. Найдите среди различных животных тех, которые обитают в Африке.
Отправляемся в Северную Америку.
«Северная Америка такая разная: тут льды и холодно, а тут – жаркие тропические леса с пальмами. На этом материке много гор, озер, а еще тут добывают полезные ископаемые.
В лесах живут куницы, волки, рыси, норки, бурые медведи и др., в тундре – белые медведи, северные олени.
Задание. Найдите среди различных игрушечных животных тех, которые обитают в Северной Америке
И снова летим на самолете!
«Этот материк окружен водой со всех сторон! Южная Америка – родина какао-деревьев. Ребята а вы любите какао? Это очень вкусный и сладкий напиток! На материке находится самый высокий в мире водопад – Анхель, а также самая большая река в мире – Амазонка. Покажи, какой высокий водопад (руки поднимаем вверх, а какая блинная река (руки в стороны). В амазонке обитают кайманы (они похожи на крокодилов). В Южной Америке обитают Страус Нанду, тукан, муравьед, ягуар, броненосец, ленивец. Самая маленькая птичка – колибри, а самая большая змея – анаконда».
1. Найдите среди различных игрушечных животных тех, которые обитают в Южной Америке
2. Поиграйте в игру «большой-маленький». При фразе «маленькая колибри» – присаживайтесь и машите руками, а при фразе «большой тукан» – вставайте и складывайте ладони в виде клюва.
3. Изобразите ладонями раскрытую пасть каймана. Задача ребят убрать пальчик прежде, чем вы захлопнется «пасть».
Летим на самолете в Австралию.
«Австралия – самый маленький материк, похож на остров. Цвет земли в этой стране – красноватый, потому что вокруг много пустынь, но мало лесов. Австралия – солнечная страна, в которой редко идут дожди. Когда в нашей стране зима, в Австралии лето. Новый год жители встречают на пляжах.Животные Австралии удивительные и необычные: кенгуру, утконосы, коалы, страус Эму, попугай, разнообразные пауки, ядовитые змеи».
Задание. Найдите среди различных игрушечных животных тех, которые обитают в Австралии
Мы отправляется в Антарктиду.
«Как же холодно! Это самый белый и холодный материк, на котором есть айсберги, льдины. Его называют «холодильник Земли». Люди тут не живут, но зато работают ученые. В Антарктиде обитают пингвины, морской лев, морской слон, касатка. Пингвины такие забавные и неуклюжие. Они смешно и вперевалку ходят, зато очень быстро скатываются на брюшке по льду».
Задание. Найдите среди различных игрушечных животных тех, которые обитают в Антарктиде
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по материкам мира. Изучение географии – долгий и увлекательный путь. Каждый день можно открывать что-то новое и интересное. Пусть каждое открытие дарит дошколятам радость и пробуждает в нем интерес к миру.
Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме «Грибы». Цель: Учить детей называть.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.