Матовая ламинация что это
Отличие глянцевой ламинации от матовой
Выбор матовой или глянцевой пленки, зачастую, определяется исходя из вкусов и предпочтений заказчика. Ламинация добавляет некоторую плотность, твердость картону. Проводится процедура посредством специализированного оборудования — ламинатора. Однако у этих видов ламинации есть и другие особенности, помимо внешнего различия, на которые обязательно стоит обратить своё внимание. Для придания изделию глянцевого блеска используется глянцевая ламинация. Она придает изображению более яркий, насыщенный и выразительный цвет, усиливая художественный эффект. Глянец по визуальным ощущениям приближаясь к фотографии выглядит очень привлекательно!
Матовая ламинация делает изображения менее четкими с эффектом легкой дымки, визуально не столь контрастными и более приглушенными, нежели при глянцевом покрытии. Стоит учесть, что тени и все оттенки черного становятся более светлыми и серыми. За счет своей структуры данный тип ламинации нивелирует визуальные дефекты на поверхности карты и царапины, практически не бликует. Кроме того, на матовой ламинации можно даже писать!
Также существует такой тип покрытия как – софт тач (вельвет) – это премиум ламинирование пленкой с повышенными тактильными характеристиками. Эффект от нее не бросается в глаза, а раскрывается при прикосновении. Этот способ позволяет сделать покрытие приятным на ощупь за счет мягкой, бархатистой поверхности, которая при этом остается матовой. Такая технология позволяет добиться высокого уровня защиты, при этом текст и изображение хорошо просматриваются.
Ламинирование в полиграфии: особенности в производстве, или что нужно учитывать при заказе тиража.
Ламинирование в полиграфии: особенности в производстве, или что нужно учитывать при заказе тиража.
Про ламинирование и ламинацию много всего уже написано, но иногда мы сами не замечаем, сколько всего вокруг нас сделано с применением ламинации.
Кратко о ламинировании:
1) Что такое ламинирование.
Это процесс припрессовки специальной пленки к печатному листу для придания ему блеска, жесткости и защиты от внешних воздействий.
2) Ламинирование может быть:
— холодным или горячим,
— одно- и двухсторонним.
Для холодного ламинирования используется плёнка, имеющая высокопрозрачную клеевую систему, которая активизируется давлением.
Горячее ламинирование проходит под воздействием давления и температуры.
3) Плёнки для ламинирования бывают:
— Глянцевые — делают изображение ярким, придают ему насыщенности, и привлекают внимание. Световые блики, возникающие на глянцевой поверхности, могут помешать восприятию мелких деталей (к примеру, информационного текста).
— Матовые — исключают блики и дают возможность делать надписи на пленке, которые потом легко стереть обычным ластиком. Покрытие матовой плёнкой выглядит более респектабельно и, как правило, используется для ламинирования визиток и презентационной рекламной продукции.
4) Современные плёнки для ламинирования производятся на основе трёх видов полимеров:
— Полиэстера (полиэтилентерефталат — РЕТ),
— Полипропилена (РР, BOPP),
— Поливинилхлорида (ПВХ или PVC).
Примечательно, что плёнки на основе ПВХ пригодны для ламинирования лакокрасочного покрытия автомобилей. Эта технология впервые была опробовано в 2005 году российскими стилистами из Re-styling.
5) Любая плёнка на основе полиэстера — многослойная и содержит, как правило, три слоя:
— слой полиэстера (PET), служащий основой и придающий плёнке жёсткость и упругость;
— слой полиэтилена (РЕ), служащий связующим звеном и своеобразной «подушкой» при ламинировании;
— слой полимерного «клея» (EVA — этиленвинилацетат) — низкоплавкого (95-120 °C) полимера, обладающий адгезивными свойствами.
Мы используем пленки плотностью от 28 до 125 микрон.
С ассортиментом наших пленок можете ознакомиться здесь.
Какая продукция делается с применением ламинации, и на что стоит обратить внимание.
А теперь мы расскажем какую продукцию Типография на Павелецкой готова предложить заказчикам, и что мы производим с применением ламинации.
Визитки, листовки, открытки, меню (разные), брошюры, презентации, программки, буклеты, книги, блокноты, карточки, бумажные пакеты, папки, плакаты, афиши, баннеры, наклейки, упаковочные или игровые коробки, материалы для ролл-аппов, Pos-материалы, подарочные или индивидуальные упаковки, календари, бейджи и т.д.
Для выбора той или иной пленки при изготовлении полиграфической продукции нужно учитывать параметры бумаги (плотность и материал), параметры запечатки продукции и, конечно, плотность и специальные технологические возможности пленки для ламинации.
Например, не каждый тип бумаги можно заламинировать плотной пленкой (от 75 мкм).
Внимание. Под ламинацию не стоит выбирать дизайнерские бумаги с неровными поверхностями или наличием тактильных эффектов – после ламинации весь эффект пропадет, а пленка скорее всего ляжет неравномерно.
Если неправильно подобрать соотношение плотность бумаги – толщина пленки, изделие получится изогнутым или «помятым» («пожеванным»).
При односторонней ламинации, если выбрать пленку с большой плотностью, может произойти выгибание листа. Это считается браком.
Продукции, которой не нужна дополнительная обработка кроме резки и у которой нет «плашечных изображений»: визитки, открытки (без сложения), карточки, бейджи, меню, презентации, календари (квартальные), блокноты (обложки) – подойдет любая двусторонняя ламинация плотностью от 28 до 125 микрон, при использовании бумаги плотностью от 250гр.
Плакаты, афиши, наклейки, материалы для ролл-апов – здесь учитывается материал, из которого будет сделан тираж. Плотность пленки также подбирается индивидуально под заказ.
По всем вопросам вас всегда могут и проконсультировать наши менеджеры.
Одно из дополнительных преимуществ ламинирования: оно не только защищает бумагу от механических повреждений и загрязнений, но и придает некоторую «завершенность» продукции. Краски становятся более контрастными, а изображение — ярким.
Ламинацию часто используют, как основу для дальнейшей послепечатной обработки. Так можно получить более эффектную продукцию. По ламинации можно сделать УФ-лакирование прозрачным и/или объемным, нанести дополнительный цвет шелкографией. На ламинацию лак ложится более четко и не растекается, что не скажешь про нанесение сразу на бумагу (об это мы расскажем в другой статье)). Также можно воспользоваться нашей новой услугой по выборочному глянцеванию/фольгированию.
Наши менеджеры индивидуально подберут и посоветуют нужную ламинацию под заказ, а производство порадует качественной готовой продукцией.
И не забывайте, что продукция с ламинацией изготавливается от 2х рабочих дней при срочных тиражах (используется пленка Ultra Bond), и от 3х рабочих дней в зависимости от кол-ва изделий.
Соблюдая технологические требования (например, срок изготовления), вы гарантировано получите хорошую и качественную продукцию. Не соблюдение норм и требований может привести к обратному результату.
Как выбрать пленку для ламинирования
Ламинирование – покрытие бумаги с одной или двух сторон прозрачной пленкой. Она придает документам более презентабельный вид, продлевает срок службы и защищает их от пыли, влаги и механических повреждений. На рынке представлено несколько видов пленок для ламинирования, отличающихся размерами, толщиной и другими характеристиками. Как выбрать «расходник», оптимальный для вашей полиграфической продукции?
Как проходит ламинирование
Ламинационные пленки изготавливают из полиэстера, поливинилхлорида или полипропилена. Чтобы поверхность изделий герметично соединялась с бумажным листом, ее покрывают слоем клея.
Во время ламинирования пленку вместе документом пропускают через специальный прибор – ламинатор, который прочно скрепляет клеевое покрытие с бумагой.
Виды пленок
Есть два способа ламинирования – холодный и горячий. Для каждого из них выпускают специальные расходные материалы.
Пленка для горячего ламинирования «срастается» с бумагой в результате нагрева валов ламинатора, во время которого плавится клеевая основа. Такой вариант покрытия документов считается самым распространенным.
Во время холодного ламинирования валы аппарата не нагреваются. В этом случае покрытие бумаги происходит за счет равномерного сильного давления. Пленки для холодного ламинирования внешне напоминают большие листы скотча. Используются они не часто – обычно только для защиты хрупких документов и бумаг, которым может повредить воздействие высокой температуры.
В зависимости от технологии изготовления выделяют рулонные и пакетные материалы. Длина рулонной пленки практически не имеет ограничений и удобна для работы с бумагами крупного формата. Аппараты для рулонного ламинирования могут делать как одностороннее, так и двустороннее покрытие, отличаются высокой производительностью и будут удобны для обработки большого количества документов.
Пленка для пакетного ламинирования похожа на прозрачную книжную обложку, внутренняя поверхность которой покрыта клеем. В нее кладут лист и помещают в ламинатор. Проходя через аппарат, бумага герметично соединяется с пленкой. Пользоваться таким расходным материалом просто и удобно, но у него есть одна особенность – ограничение по размерам.
Для работы с документами выпускают пакетные пленки разных форматов, начиная от А3 и заканчивая А7, а также изделия размером 54х86 мм, 65х95 мм, 75х105 мм, 83х113 мм и 85х120 мм. Чтобы помещенный в пакет лист был надежно запаян со всех сторон, его габариты должны быть на 4-8 мм меньше в длину и ширину.
Характеристики
Характеристик у пленок для ламинирования немного. Основная из них – это толщина, которая варьируется от 60 до 250 мкм.
Изделия толщиной до 100 мкм предназначены для защиты документов от грязи и влаги. Если нужно придать бумаге дополнительную жесткость, используют пленку от 100 до 150 мкм. Самую высокую защиту обеспечивают покрытия толщиной 175 и 250 мкм. Они очень прочны и предназначены для документов, рассчитанных на частое использование.
Отличается и поверхность изделий. Глянцевая пленка подчеркивает цветовые оттенки, делает изображения яркими и контрастными. Матовая, напротив, приглушает блики – она более удобна для документов с большим количеством печатного текста.
Критерии выбора
Чтобы грамотно выбрать расходные материалы для ламинирования, следует в первую очередь определиться, для каких документов вы предполагаете их использовать. Если необходимо защитить от воздействия внешних факторов старые архивные бумаги, придется покупать «холодные» пленки. Для стандартных офисных документов (сертификатов, свидетельств, договоров) оптимальным выбором станут пленки для горячего ламинирования.
Компаниям, планирующим работать с большими плакатами формата А0, А1 или А2, понадобится рулонный ламинатор с соответствующими «расходниками». Если размер документов не превышает А3, удобнее купить пакетный аппарат и предназначенную для него пленку. Глянцевая подойдет для покрытия фото, картин и графических изображений. Матовая станет удачным решением для работы с текстовыми документами.
Для ламинирования дисконтных карт, этикеток, визиток и других бумаг небольшого формата используют пакетные пленки размером 54х86 мм, 65х95 мм или 75х105 мм. Улучшить внешний вид полиграфической продукции и продлить срок службы листовок и компактных брошюр помогут изделия 83х113 мм. Открытки, фотографии, книги, буклеты, рекламные материалы часто покрывают пленками формата А5-А7. Чтобы защитить офисную документацию, каталоги, журналы или бланки, обычно используют формат А4. Для работы с диаграммами и постерами выпускают изделия формата А3.
Выбирая пленку, задумайтесь, какой уровень защиты вы хотите получить. Уберечь от пыли рабочие бумаги способны изделия толщиной 60-80 мкм. Чтобы увеличить жесткость грамот, календарей, сертификатов, фотографий или плакатов, лучше выбрать толщину 100-125 мкм. Для ламинирования бейджиков, информационных табличек или указателей подойдет покрытие толщиной 150 или 175 мкм. Для интенсивно использующихся информационных бумаг наподобие ресторанного меню оптимальным выбором станет пленка толщиной 250 мкм, делающая листы жесткими и невосприимчивыми к механическим повреждениям.
Большинство пакетных пленок продается в упаковках по 100 штук. На их стоимость влияют сразу несколько факторов. В бюджетной категории до 500 рублей в основном представлены глянцевые изделия формата А4 и меньше, имеющие толщину в пределах 125 мкм.
По цене от 500 до 2000 рублей можно приобрести как глянцевые, так и матовые «расходники» формата А3-А4 толщиной до 175 мкм. Если необходимо покрытие толщиной 250 мкм, придется заплатить более 2000 рублей.
Что такое ламинация?
Ламинацией (или ламинированием) в типографии называется метод нанесения на печатную продукцию специальной защитной пленки для увеличения ее практических и эстетических характеристик. Для этого используются разнообразные пленочные материалы разной толщины, цвета и оптических свойств.
Область применения ламинации
Ламинация имеет три основных назначения:
• повышение стойкости поверхности полиграфического изделия к износу, царапинам, потертостям и другим механическим повреждениям;
• придание поверхности определенных оптических свойств, таких как глянец и т. п.;
• защита печатных изделий от воздействия влаги и загрязнений.
Таким образом, использование ламинирования намного продлевает срок службы полиграфических изделий, увеличивая их прочность, сохраняя первоначальную яркость и сочность цветов, придавая бумажной поверхности жесткость и эластичность.
Процесс ламинации продукции
Для выполнения данного вида обработки печатной продукции используются специальные станки, называемые ламинаторами. Ламинаторы бывают как переносными офисными приспособлениями, так и стационарными высокомощными и многофункциональными рулонными машинами промышленного назначения. В последних пленка для ламинации содержится в виде рулонов. Основными устройствами в станках для ламинации являются специальные валы (от одной до трех пар, в зависимости от производственной мощности), выполняющие прижимные и подающие функции. Ламинаторы бывают рулонными (оснащенные специальными разматывающими устройствами) и конвертными, неспособными работать с рулонными ламинатами. Современные ламинаторы, как правило, многофункциональны и способны работать в режимах, как горячего, так и холодного ламинирования. Некоторые машины способны обрабатывать не только бумажные поверхности, но и пластиковые (акрил, ПВХ, полистирол), и даже изготовленные из тонкой жести.
Виды ламинации
Выполнение ламинирования имеет много различий, как по пленочному материалу, так и по способу его нанесения.
Холодное ламинирование используется в случаях, когда нагревание может испортить запечатанный материал. В этой технологии применяется прозрачная пленка с односторонним клеевым покрытием (типа скотча), которое активизируется при механическом давлении валов ламинатора.
Горячее ламинирование более распространено. Оно отличается качеством сохранения цветовых характеристик поверхности печатного изделия и широко применяется для обработки журнально-книжной продукции, календарей, плакатов, каталогов, документов, фотографий. Процесс горячего ламинирования заключается в сильном нагреве ламината под воздействием нагревательного элемента и нанесении пленки на изделие под давлением валов.
Широкоформатная ламинация
Для ламинации используется композитная пленка толщиной 24-250 мкм. Пленки могут быть:
• матовыми (неспособными отражать лучи света; применяются для покрытия дорогой рекламной полиграфии, визитных карточек);
• глянцевыми (отлично передающими насыщенность цветовой гаммы и яркость цвета, но не могущими поглощать блики, а потому создающие неудобства при чтении под углом);
• текстурированными (с фактурной поверхностью, такой как «лен», «ткань», «песок», «брызги шампанского», «дерево», «холст», «морская волна», «камень» и т. п.). Такие пленки получили название «антивандальные»;
• литыми;
• цветными.
Для производства ламинирующих пленок современная промышленность использует три полимерных материала поливинилхлорид (ПВХ/PVC), полиэстер (РЕТ), полипропилен (РР). Пленки ПВХ с успехом используются для ламинирования покраски автомобилей. Полиэстеровые пленки отличаются многослойностью с различными свойствами каждого слоя.
Плюсы и минусы ламинации
Преимуществом ламинирования является высокое качество поверхности изделий при достаточной простоте и невысокой себестоимости выполнения операции. Другим достоинством ламинации является универсальность применения: этот способ постпечатной обработки отличается широчайшим ассортиментом продукции для обработки.
Ламинирование в полиграфии: что, зачем, как выбрать
Часто клиенты, которым мы предлагаем дополнительную отделку рекламных материалов, думают, что мы навязываем ненужное увеличение стоимости. Это не так. Ламинирование несёт за собой ряд реальных преимуществ, проверенных тысячами рекламодателей с момента изобретения в 1938 году.
Для чего нужна ламинация
Защита от влаги и загрязнений – особенно актуально для меню, визиток и блокнотов. Случайно разлитый напиток не повредит полиграфию, а грязные пальцы не оставят следов;
Повышенная прочность – покрытые дополнительными слоями тонкой плёнки бумажные изделия становятся в разы прочнее. Для сравнения можно попробовать порвать тетрапак;
Защита от выгорания – ламинированная продукция не выгорает годами даже под воздействием прямых солнечных лучей;
Кардинально изменяет тактильные ощущения – каждый вид ламинации изменяет их по своему, но самым большим спросом пользуется ламинация софт тач, которая делает изделия бархатистыми на ощупь.
Какую ламинацию выбрать: глянцевая, матовая или текстурированная
Это второй по популярности вопрос, связанный с ламинированием печатной продукции. Его задают клиенты, которые не сталкивались раньше с таким видом дополнительной отделки. Давайте разберёмся.
Глянцевая ламинация
Делает картинку ярче и насыщеннее. Целесообразно применять на обложках или открытках. А вот текст, особенно мелкий, под такой ламинацией может читаться плохо из-за большого количества бликов. Иными словами, для визиток это не лучший вариант.
Пример глянцевого ламинирования обложек блокнотов
Матовая ламинация
Делает цвета приглушёнными и придаёт рекламной полиграфии более статусный вид. Не дает бликов и позволяет легко читать даже мелкий текст. Позволяет писать на поверхности ручкой, чего на глянцевой ламинации сделать нельзя. Под матовую плёнку обычно закатывают страницы меню, визитки и сертификаты. А ещё, на ней особенно хорошо смотрится выборочное лакирование.
Пример матовая ламинация квартального календаря с выборочным лакированием
Ламинация софт тач
По сути – это разновидность матовой ламинации с потрясающим тактильным эффектом. Делает ламинированные изделия нежными и бархатистыми на ощупь. Особенно хороша на статусных визитках или бирках в сочетании с тиснением фольгой или выборочным лакированием.
Текстурированная ламинация
Применяется для декорирования поверхностей за счёт создания текстур. Например: «Песок», «Холст», «Лён», «Брызги» и т.п. на практике практически не используется, уступая в функционале выборочному лакированию.
Выбор толщины плёнки для ламинирования
Ещё один важный параметр ламинирования. При неправильном соотношении толщины плёнки и плотности материала изделия, лист может получиться изогнутым или скрученным. Особенно это актуально для односторонней ламинации.
Полиграфия, напечатанная на бумаге, плотностью от 250 гм2 и не требующая никакой обработки, кроме резки (визитки, сертификаты, одностраничное меню, календари и обложки блокнотов), может ламинироваться с двух сторон плёнками, толщиной от 25 до 250 микрон.
Полиграфия, требующая биговки – буклеты, открытки, складные меню, календари-домики – ламинируется плёнками до 43 микрон с двух сторон.
Бумажные пакеты, коробки, обложки книг в мягком или жёстком переплётах – обычно ламинируются с одной стороны плёнкой толщиной 25 микрон.
Типография Flyer-Online – надёжным поставщик рекламной полиграфии с опытом работы 15 лет. Мы напечатаем и заламинируем любую вашу полиграфию, если это будет целесообразно или честно скажем, что этого делать не нужно и предложим альтернативные варианты отделки. Напишите: zakaz@flyer-online.ru или позвоните: +7(831)215-0-215 и мы подберём оптимальные материалы под ваши цели и бюджет.
Если хотите посмотреть и пощупать каждый вид ламинации, приезжайте в офис типографии Flyer-Online, мы с удовольствием всё покажем и расскажем. Мы находимся недалеко от Московского вокзала по адресу: ул. Должанская, дом 37, офис 124. Работаем по будням с 9:00 до 18:00.
Автор: Дмитрий Светелик, директор по маркетингу типографии Flyer-Online.