Маятник на машине что это
Маятниковый рычаг рулевого механизма
Маятниковый рычаг – часть конструкции рулевого управления заднеприводных и полноприводных автомобилей. В подавляющем большинстве современных автомобилей, особенно, переднеприводных, применяется рулевое управление типа шестерня-рейка, в котором маятникового рычага нет.
Маятниковый рычаг служит для передачи энергии, которую сообщает механизму водитель, вращая рулевое колесо
Однако если автомобиль заднеприводный, совершенно не обязательно, что в нем есть маятниковый рычаг. Наоборот, за последние 15 лет наметилась тенденция отказа от использования классической схемы рулевого управления на основе рулевого редуктора с трапецией и маятниковым рычагом. В современных заднеприводных автомобилях рейка практически вытеснила громоздкую и инертную схему с рулевой трапецией. Ковенно этому способствует популярность передней независимой подвески Макферсон, с которой гораздо легче состыковать рулевое управление типа шестерня – рейка. У классической конструкции есть только одно преимущество – надежность ее основного узла, то есть редуктора. К сожалению, о маятниковом рычаге этого не скажешь.
Что такое маятниковый рычаг
Маятниковый рычаг служит для передачи энергии, которую сообщает механизму водитель, вращая рулевое колесо. Вал рулевого колеса вращает ось рулевого редуктора, который передает усилие присоединенной к его выходному валу рулевой тяги. Для понимания того, зачем нужен маятниковый рычаг, необходимо вспомнить, что у автомобиля синхронно поворачиваются два колеса передней оси, а не одно, при этом, к вал рулевого редуктора передает усилие на одну тягу с одной стороны.Чтобы оба колеса поворачивались одновременно и на один и тот же угол, придуман маятниковый рычаг.
По сути, конструкция этого узла в чем-то похожа на конструкцию редуктора, если не принимать во внимание, что непосредственно к нему водитель силу не прикладывает. Подобно редуктору, у маятникового рычага есть вертикальная ось и непосредственно рычаг (эту часть называют сошкой), к которому прикреплена вторая рулевая тяга с пассажирской стороны. Усилие на маятниковый рычаг и рулевую тягу передается центральной тягой, соединяющей рулевой редуктор и маятниковый рычаг. Получается, что маятниковый рычаг – вторая, дополнительная точка опоры для рулевой трапеции. С другой, водительской, стороны точкой опоры для нее является рулевой редуктор.
История маятникового рычага
Маятниковый рычаг и вся конструкция рулевой трапеции гораздо старше рулевой рейки. Схожие механизмы использовались еще в эпоху зарождения автомобилей. В наше время рулевую трапецию активно применяют производители грузовиков, которые, как правило, имеют привод на заднюю ось и переднюю зависимую подвеску на рессорах. Случаи применения рессор в независимой подвеске редки, а грузовики принято строить по наиболее надежной классической схеме.
Устройство маятникового рычага
Маятниковый рычаг состоит из литого цилиндрического корпуса с приливами, в которых проделаны отверстия для крепления к кузову автомобиля, вернее, к лонжерону кузова. Иногда, если автомобиль рамный, корпус крепится к раме, как к самому прочному элементу.
В центральной части цилиндра предусмотрено продольное отверстие под ось. К нижней части оси, продетой через корпус, под углом 90 градусов прикреплен изогнутый рычаг (или сошка), который и служит точкой опоры для тяг рулевой трапеции. Ось обеспечивает рычагу подвижность. Один конец сошки прикреплен к ней, второй имеет возможность ограниченно двигаться в одну или в другую сторону. Из-за этого ограниченного движения его и назвали маятниковым.
Корпус рычага чаще всего делают из чугуна ввиду того, что этот материал мало подвержен истиранию. Если стоит вопрос снижения веса, чугун заменяют прочным алюминиевым сплавом. Широко известны маятниковые рычаги с алюминиевыми корпусами, которые применяются в конструкции рулевого управления классического семейства ВАЗ и полноприводных Lada 4×4, больше известных как «Нива».
Особенности эксплуатации маятникового рычага
В силу функционала маятниковый рычаг относится к уязвимым узлам. Дело в том, что на него через рулевые тяги передаются удары, которое получает колесо, попадающее в ямы. Нагрузки могут достигать таких кратковременных величин, что ось рычага может погнуться, а корпус – разрушится.
Еще одна особенность маятникового рычага, влияющая на срок его службы, – наличие подвижных, трущихся друг об друга элементов. Для снижения трения в конструкции могут применяться либо подшипники качения, либо втулки. Общепризнано, что маятниковые рычаги на втулках надежнее, так как втулка – очень простая деталь, и кроме истирания никакой другой износ ее не «берет». Подшипники же при кратковременных ударных нагрузках разрушаются, что способствует перекосу оси и дальнейшему разрушению корпуса. Если в автомобиле это произошло, узнать об этом можно по резкому возрастанию усилия, которое приходится прикладывать к рулевому колесу, и его заеданию. Даже если подшипники или втулки целы, постепенно накапливающийся износ приводит к усилению люфта оси и ухудшению управляемости автомобиля. Если машина стала плохо держать дорогу, то, в первую очередь, следует изучить состояние маятникового рычага.
Деформацию оси узла можно распознать по неравномерному износу покрышки колеса, находящегося на водительской стороне, так как в некоторых положениях руля углы установки колес сильно нарушаются.
Автомобили иностранного производства, в которых применяются маятниковые рычаги
Как правило, маятниковый рычаг можно встретить в конструкции полноприводных автомобилей производства 70-90-х годов. Хорошим примером может служить, например, Toyota HILUX, Pontiac Trans Am или Jeep Wrangler. Из более современных моделей – BMW E39 5 series.
3 симптома неисправного маятникового рычага
Существует множество неисправностей, которые могут вызвать проблемы с управляемостью вашего автомобиля, но один из самых специфических компонентов, который необходимо регулярно проверять, – это, без сомнения, маятниковый рычаг.
Для рулевого механизма в форме параллелограмма, который является наиболее привычной формой для таких систем, маятниковый рычаг – это одна из трех деталей, размещенных между четырьмя рулевыми тягами. Она образует такую форму фигуры.
Хотя системы в форме параллелограмма и наиболее распространенные, но имеются также системы с двумя маятниковыми рычагами. Убедитесь, что вы знаете, какая система на вашем автомобиле, чтобы не сомневаться в правильности проверки ваших неисправностей.
Симметрично расположенная к маятниковому рычагу деталь (рулевая сошка) присоединена к рулевому механизму и передает движение непосредственно от рулевого колеса к центральной тяге и далее к передним колесам, маятниковый рычаг в точности повторяет это движение. Он действует как шарнирная опора с пассажирской стороны автомобиля, прикреплен к противоположной стороне центральной тяги и передает усилие от руля на колесо со стороны пассажира.
Когда вы поняли, какую важную роль играет простой маятниковый рычаг, вам будет легче понять, где может случиться поломка. Если проблемы или изменения, подобные нижеуказанным, возникают при эксплуатации вашего автомобиля, то они могут указывать на маятниковый рычаг, который поврежден или неисправен.
1. Автомобиль «гуляет» по дороге
Известное так же, как рыскание по дороге, это пугающее явление происходит, когда автомобиль будто блуждает по дороге или петляет из стороны в сторону сам по себе. Если вы внимательны и ровно держите руль, а ваш автомобиль при этом рыскает по дороге, то вам будет действительно трудно сохранить прямое передвижение.
2. Люфт рулевого колеса
Иногда неисправность маятникового рычага можно определить по более безопасным признакам, чем рыскание автомобиля. Попробуйте подвигать рулевое колесо в неподвижно стоящем автомобиле. Если у вас получается поворачивать руль на значительный угол без какого-либо сопротивления, значит, у руля слишком большой люфт. Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль в дальнейшем был неотзывчивым при совершении маневров, рулевое колесо, оказывающее слишком мало сопротивления при повороте, укажет вам на проблему с маятниковым рычагом, которую необходимо устранить.
3. Свободный ход
Этот симптом можно определить только в гараже или в мастерской, когда автомобиль должен быть поднят так, чтобы передние колеса находились в подвешенном состоянии. При этом всегда подразумевается использование оборудования, обеспечивающего безопасность работы с подвешенным автомобилем.
Подойдите к подвешенному автомобилю и без использования рулевого колеса попробуйте пошевелить из стороны в сторону передние колеса. Если колеса при этом сдвигаются значительно, то вам пора присмотреться к маятниковому рычагу.
Дополнительная информация
Если смотреть с другой стороны, верно то, что рулевая система вашего автомобиля состоит из такого множества взаимосвязанных частей, что проблемы с ней могут возникнуть не совсем зависимо от состояния маятникового рычага. Так как этот рычаг настолько специфический компонент, то будет полезно, если вы сможете диагностировать его сами, сохранив при этом время механика и свои деньги.
Даже если вы не видите тревожных признаков, регулярный уход за маятниковым рычагом продлит срок его исправной работы. Например, этот рычаг часто снабжен тавотницей. Поэтому во время обычной проверки масла не упускайте возможность смазать рычаг с помощью шприца для смазки.
Неисправности маятника ваз 2107
Пришло время очередной замены чего-нибудь, и этим «чего-нибудь» в этот раз стал маятниковый рычаг. Стоял заводской рычаг на втулках, который проехал без малого 90 000 км и за 10 лет эксплуатации пошел в износ. Сначала не замечал ничего, рулилась машина до последнего нормально, по дороге не «бегала», но в последнее время стал слышать «стук-стук» при повороте руля, особенно хорошо было слышно стук, когда машина стояла и при этом можно было качать руль из стороны в сторону. Загнав машину на яму, попросил отца посмотреть, откуда стук идет, потому что сам сначала грешил на рулевые наконечники и тяги. Отец сразу же показал пальцем на маятниковый рычаг, так как последний немного болтался. Так как «диагностика» производилась уже под вечер, ехать за запчастью не было смысла, и я просто немного подтянул гайку рычага. После этого руль «потяжелел» и рычаг начал скрипеть. Потом я что-то как-то подзабыл и прокатался так ещё пару недель. На днях купил-таки я замену, маятниковый рычаг на подшипниках качения.
Теперь о замене. Рассчитывал заменить я этот рычаг часа за два, но не тут-то было) Всё оказалось намного интереснее!)
Итак, для начала нужно было открыть доступ к рычагу, ибо всё до коробки у меня закрыто. Всю защиту не снимал, только последний лист под коробкой.
Вот он, виновник тугого и скрипучего руля.
После снятия защиты появилась офигенная задачка – нужно было снять тяги с маятника, которые были установлены 10 лет назад ещё на заводе изготовителе. Всё осложнялось тем, что не было у меня накидного или торцового ключа на 22, чтоб скрутить гайки наконечников, плюс сложность доступа к ним – маятник «смотрит» аккурат в поперечную балку между лонжеронами, из-за чего было крайне сложно было подступиться к этим гайкам рожковым ключом.
Решил пойти немного другим путём. Попробовал сначала открутить крепление маятникового рычага, чтобы была возможность немного наклонить всю эту конструкцию вниз, дабы была возможность скрутить тяги. Опять же, не всё так просто – верхний болт находится чёрт его знает где (ни сверху, ни снизу не подлезть ключом) + гайки с внешней стороны лонжерона под подкрылком прокручивались (отец говорил, что они приварены были на его старой семёрке, что должно было облегчить задачу).
Для откручивания верхнего болта крепления рычага использовал головку на 17 с переходником из набора, за который держал головку ключом на 13, под подкрылком гайку откручивал накидным на 17, не снимая подкрылка (лень было), просто отвернув один из саморезов и отогнув подкрылок в сторону. С нижним болтом проблем не возникло.
Пока ковырялся с рычагом, гайки наконечников тяг залил проникающей смазкой (типа WD-шки, только вдвое дешевле), дабы хоть немного их «оживить».
Приготовил съёмник, оставшийся от семёрки отца.
И тут началось САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!
Давно я от себя не слышал столько ругани:D Сначала вёл себя спокойно: ну сорвался ключ, ну ладно, ещё раз попробую с другой стороны и т. д. Но когда на очередной попытке сдвинуть гайку с места ключ сорвался, слизав грани гайки и ударив меня рукой о балку и затылком о край ямы, меня подорвало!)))
Действительно, правильно говорят, что мат в гараже творит чудеса и что без этих заклинаний просто ничего не открутишь, так вот, пока ругался на все эти элементы рулевого механизма, варварски, газовым ключом открутил сначала одну гайку, а потом каким-то советским ржавым ключом на 22-24 и вторую!:D
После выдавил оба наконечника съёмником.
Упаковка с новым рычагом на подшипниках.
В комплекте «паспорт качества» даже есть!) Ценник рычага – 457 рублей.
Вот то (подшипники), что по паспорту должно снизить прилагаемое усилие с 300 Н до 160 Н. По первым ощущениям он действительно легко крутится, очень легко, по сравнению с родным рычагом на втулках, который я не сразу смог в руках провернуть.
Новый и старый рычаги рядом.
При попытке установки нового рычага, не смог воткнуть нижний болт – оказалось, огрехи литья или штамповки – сверху маленькая бровка не пускала болт. Сточил её надфилем.
Установил новый маятниковый рычаг и поставил назад тяги, предварительно набив в них смазки «ШРУС» оставшейся после замены «гранат» на отцовском пассате. Наконечники на тягах не болтаются, двигаются с небольшим усилием, даже немного туго, потому пока не меняю.
Ещё раз проверил затяжку болтов и гаек, вернул назад защиту.
После сразу решил проверить, что же дал этот маятник. Это Б-БОЖЕСТВЕННО! Руль… Руль просто подменили! После замены рычага на месте на асфальте могу одной рукой руль выкручивать:D Не могу представить, что будет зимой на зимней резине и подмёрзшем асфальте, наверно пальцем можно будет крутить! Теперь слишком резко в поворот вхожу, так как по старой привычке прилагаю усилие большее, чем нужно, но к хорошему быстро привыкаешь, думаю)
Что могу сказать. Если бы знал, что замена только одного лишь маятникового рычага даст такой эффект — заменил бы ещё до того, как износился заводской. Потому очень советую это сделать тем, кто ездит на втулочном!
Спасибо всем заглянувшим за просмотр БЖ моей семёрки!
Маятниковый рычаг (он же «маятник») на ВАЗ 2107 предназначен для одной простой функции – синхронного поворота передних колес посредством рулевого механизма. Именно благодаря ему левое и правое колесо при повороте руля поворачиваются в нужном водителю направлении одновременно, без запаздывания. Это обеспечивает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.
Неисправность маятника ВАЗ 2107 ухудшает характеристики автомобиля при маневрировании и может привести к аварии. Поэтому при первых признаках его неисправности необходимо провести ремонт или замену узла.
Расположение маятникового рычага
Рулевой маятник ВАЗ 2107 находится внизу подкапотного пространства. Увидеть его можно открыв капот и заглянув глубоко вниз. Но оптимальный обзор и удобство ремонта обеспечиваются из смотровой ямы или при использовании подъемника.
Сошки, идущие от маятника, управляют поворотом передних колес автомобиля при вращении рулевого редуктора.
Примечание: иногда вместо термина «сошка» употребляется «рычаг», но правильным является только первое определение.
Признаки неисправности маятника ВАЗ 2107
Первый признак выхода маятника из строя – стуки при наезде на кочки, попадании в ямы или при наезде на кочку. Еще один признак – большой люфт руля (свободный ход рулевого колеса).
Выход из строя маятника может также сопровождаться большой нагрузкой при повороте руля.
Важно: данные признаки проявляются не только при неисправности маятникового рычага, но и при ослабленных болтах или перетянутой регулировочной гайке. Прежде чем заняться ремонтом или заменой маятника, стоит проверить затяжку болтов и гайки.
Снятие маятникового рычага ВАЗ 2107
Для работы понадобятся два ключа на 17 и стандартный набор ключей.
Порядок действий таков:
Примечание: под гайками и болтами крепления находятся шайбы. Следует запомнить их месторасположения и количество на каждом из болтов, чтобы при сборке поставить их на место. Иначе может возникнуть перекос маятникового механизма.
Ремонт маятника ВАЗ 2107
После снятия узла можно не менять его, а отремонтировать. Ремонт маятника ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:
Примечание: недопустимо наличие дефектов рычага. Он не должен быть деформирован. Ось рычага не должна иметь заметной выработки.
Сборка деталей маятникового рычага производится в обратном порядке. Перед сборкой необходимо смазать ось рычага и отверстие под нее «Литолом» или другой консистентной смазкой.
После сборки необходимо отрегулировать затяжку гайки рычага так, чтоб сошка поворачивалась с усилием 1-2 кг*с. Это можно проверить динамометрическим ключом.
Замена маятникового рычага
Если ремонт невозможен, можно установить новый маятниковый рычаг и закрепить его. Порядок действий обратен снятию маятника с кузова автомобиля.
За время серийного производства и массового использования «семерки» был накоплен огромный опыт эксплуатации. Наиболее характерные неисправности автомобиля ВАЗ 2107 и способы их устранения достаточно подробно описаны в технической литературе. Для удобства автовладельцев наиболее распространенные причины отказов систематизированы и сведены в таблицы.
Данная информация актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ 2107, которые в большинстве своем самостоятельно обслуживают машины. Следует особо отметить, что существует несколько модификаций данной модели, различающихся между собой в основном конструкцией двигателя. Начиная с 2006 года, машины комплектуются системами впрыска. Соответственно им присущи иные виды отказов, нежели машинам с карбюратором.
Основные неисправности двигателя
Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются тремя основными видами силовых агрегатов с рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Второй двигатель оборудован распределенной системой впрыска, который значительно отличается от карбюраторных. В процессе длительной эксплуатации детали и узлы агрегата подвергаются износу, что может вызвать следующие неисправности:
Диагностика неисправностей инжектора или ЭБУ производится с применением специального тестера, который имеется на специализированных СТО. Ремонтно-восстановительные работы на двигателе относятся к категории сложных и требуют высокой квалификации и специальных навыков.
Трансмиссия – причины отказов
Автомобиль ВАЗ 2107 оборудуется четырех- или пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением и диафрагменным однодисковым сцеплением. Наиболее частые причины поломок трансмиссии:
Выявление причин неисправности трансмиссии производится по косвенным признакам: появление посторонних шумов и вибрации во время движения автомобиля. Возможны затруднения при включении отдельных передач, рывки и толчки. Ремонт сцепления, привода, КПП и других механизмов трансмиссии связан с необходимостью демонтажа указанных узлов, разборке и проверке всех деталей на соответствие параметрам.
Кузов, передняя и задняя подвеска
Автомобиль модели ВАЗ 2107 относится к так называемой классической серии. Во время эксплуатации лакокрасочные покрытия подвергаются воздействию влаги, повреждениям от камней. Оголение металла вызывает процессы коррозии, которые не только портят внешний вид машины, но и значительно его ослабляет. Особенно это касается элементов несущего каркаса: лонжеронов, порогов и стоек кузова.
Основные неисправности передней подвески: разрушение шаровых опор, сайлент-блоков, выход из строя амортизаторов. Поломки такого рода сопровождаются стуком в нижней части машины во время движения. В задней подвеске автомобиля ВАЗ 2107 преимущественно выходят из строя резинометаллические втулки. Это привод к уводу машины от заданной траектории, особенно при выполнении поворотов и на неровной дороге.
Рулевое управление и тормозная система
Автомобиль модели ВАЗ 2107 отличается хорошей управляемостью. Механизм рулевого управления червячного типа достаточно надежен, выработка преимущественно появляется в шаровых наконечниках тяг. Затягивание с ремонтом может привести к их обрыву и потере управления машиной во время движения. Износ втулок маятника сопровождается стуками и увеличение люфтов до недопустимых значений.
ВАЗ 2107 имеет двухконтурную гидравлическую тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов. Наиболее частые поломки:
Следует помнить, что правилами дорожного движения запрещена езда на автомобиле с неисправностями рулевого механизма или рабочих контуров тормозной системы. В случае обнаружения поломок такого рода следует вызывать эвакуатор для доставки автомобиля к месту стоянки и ремонта.
Электрооборудование основные причины неисправностей
Питание бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется от аккумуляторной батареи, а после запуска двигателя от генератора. Наиболее частые причины отказов электрооборудования:
Любые неисправности автомобиля ВАЗ 2107 диагностируются сотрудниками станций технического обслуживания или самостоятельно. Способ восстановления работоспособности систем и механизмов обычно заключается в замене отказавших деталей. Опытные автолюбители могут самостоятельно устранить большинство поломок, используя иллюстрированные руководства по ремонту.
alex_gar
МЕХАНИЗМЫ РАДОСТИ
Заочная Школа Волшебства
#ЗШВ: МАГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ (#МИн)-1. ЧУДО МАЯТНИКА.
Когда я был ребенком, я искренне верил в магию и волшебство. Мир казался мне замечательным местом, полным тайн и неожиданностей. Я верил в духов природы, фей и великанов и был убежден, что могу без труда общаться с ними.
Точно так же я мог беседовать с камнями и деревьями. Я верил в свою способность становиться невидимкой и выполнять массу других чудес. Каждый день приносил мне много нового и неизведанного. Я никогда не знал, какие еще чудеса подстерегают меня за ближайшим углом. Это было особенное, волшебное время в моей жизни.
Но постепенно я понял, что большинство людей не одобряют и не принимают саму возможность существования магии. Мне не раз намекали, что пришла пора отбросить мои увлекательные фантазии и жить в реальном мире. Оказалось, что волшебства попросту не существует. Это было невероятно грустное открытие.
И все же, несмотря на старания трезвомыслящих людей, магия не ушла полностью из моей жизни. Снова и снова сталкивался я с тем, что явно выходило за рамки рационалистических объяснений. Магия по-прежнему была со мной! Настоящая магия. Как и прежде, она была скрыта от случайных глаз, но существовала возможность проникнуть за эти покровы.
Наилучшим средством для этого явилось использование маятника.
Маятник — очень простое приспособление, и состоит оно из груза, прикрепленного к нити или цепочке. Из всего арсенала магических средств именно маятник недооценен больше всего, однако с его помощью можно получить информацию, которую невозможно извлечь никаким иным путем. Маятник считывает сведения с энергетических структур, что позволяет добывать информацию из самых глубин нашего подсознания.
Остается лишь удивляться тому, что большинство людей используют маятник только для развлечения, хотя при должном его применении все мы могли бы творить подлинные чудеса. Маятник — великолепный инструмент, позволяющий раскрывать возможности нашего подсознания. Именно он помогает легко и эффективно перенести информацию из нашего подсознания в сознание. Но маятник может работать и в обратном направлении. Прибегнув к его помощи, мы будем способны внушить нашему подсознанию любую важную для нас идею. Возможности маятника практически безграничны. Несмотря на это большинство людей видят в нем лишь игрушку, отказываясь признавать за ним те самые безграничные возможности, при помощи которых мы в состоянии творить подлинные чудеса.
Маятник обманчиво прост в использовании. Практически любой может привести его в действие, попрактиковавшись лишь несколько минут. Эта простота поистине удивительна, но именно в ней заключается причина того, что многие люди, поиграв с маятником короткое время, переходят к более сложным вещам. Но маятник, как и все прочие инструменты, требует неустанной практики и терпения. Только так вы сможете стать настоящим специалистом в обращении с маятником.
Не удивительно, что люди, игравшие с маятником и получившие неверные или непонятные ответы, полностью разочаровались в нем. Я встречался с людьми, которые экспериментировали с маятником в юношеском возрасте. Обычно они спрашивали его о том, кто у них родится первым — мальчик или девочка. Но поскольку они не знали, как правильно использовать маятник, то и полученные ими ответы были далеки от истины. Естественно, эти люди решили, что маятник — всего лишь детское развлечение.
За все эти годы я познакомил многих людей с искусством владения маятником. И по меньшей мере эти знания помогли многим людям избежать регулярных визитов к докторам. Одна из моих учениц страдала аллергией на МСГ (моносодиум глютамат), который добавляют в различные продукты для улучшения вкуса. Несмотря на постоянные заверения в отсутствии этой добавки, она все-таки оказывалась в продуктах, а моя ученица вновь и вновь попадала в больницу. Теперь она повсюду носит с собой маятник и, прежде чем начать есть, проверяет любую пищу на наличие МСГ.
Существует немало примеров того, что можно сделать при помощи маятника. Когда мои дети немного подросли, они стали постоянно обращаться ко мне с просьбами использовать маятник, чтобы помочь им найти потерянные предметы. Я также использую маятник для определения лучшего места для отдыха, выявления различных недомоганий, для выбора нужных покупок и прочих вещей, требующих от меня принятия правильного решения.
Однако я не захожу так далеко, как это делают некоторые из моих учеников. Я регулярно вижу одну девушку в местном супермаркете, когда она держит свой маятник над разными фруктами и овощами, чтобы определить, какие из них следует покупать. Это вполне разумное использование маятника, но я и так довольно часто привожу в замешательство своих близких, чтобы еще демонстрировать свой маятник в местных магазинах. К счастью, как вы вскоре обнаружите, существует метод, позволяющий использовать вместо маятника ваше тело, чтобы избавить вас от необходимости повсюду разгуливать с маятником.
Сегодня маятник — наиболее часто используемый инструмент в биолокации. Но еще в 30-е годы XX века он представлялся весьма необычным средством. В выпуске «Паранормальных исследований» за 1930 год Харри Прайс сообщил о целой серии опытов, проведенных в Лондоне аббатом Габриэлем Ламбером, известным французским специалистом в области биолокации. Аббат использовал привязанную к нити «катушку (больше похожую на пробочный поплавок конусовидной формы, раскрашенный яркими полосами), которую он держал в правой руке». При помощи этого маятника аббат был способен обнаружить под землей как текущую, так и неподвижную воду. Он также определял глубину, на которой находилась вода, ее объем и направление течения.
Маятник был весьма популярен в военные годы. Так, во время Второй мировой войны немцы обращались к специалистам по биолокации, чтобы те с помощью своих инструментов проследили передвижения британских военных кораблей.
Солдаты во Вьетнаме использовали маятник для обнаружения мин и подземных туннелей. Стоит отметить, что теми же техниками пользовались шаманы в течение многих сотен, а то и тысяч лет.
Как вам вскоре предстоит узнать, возможности маятника поистине безграничны. С его помощью вы достигнете новых высот во всех сферах вашей жизни.
Маятник представляет собой небольшой груз, прикрепленный к цепочке, нити или шнуру. Многие люди используют в качестве маятника обручальное кольцо, привязанное к нити. Именно таким маятником пользовалась моя мать. Неплохо работает и маятник, сделанный из нити и скрепки. Когда я беседую на эти темы с разными группами людей, я нередко прибегаю к помощи такого самодельного маятника, чтобы дать возможность всем присутствующим поэкспериментировать с ним.
Но вы можете купить в магазине уже готовый маятник. Их ассортимент в настоящее время поражает разнообразием форм и размеров. У меня дома скопилось уже немало маятников, так как мои близкие любят дарить мне эти причудливо украшенные вещицы на дни рождения и в Рождество. И все они прекрасно работают.
Самым лучшим для вас будет тот маятник, который удобен в пользовании и нравится вам внешне. В идеале маятник должен весить около 100 г и иметь округлую форму. Когда вы начнете выбирать себе маятник, то будете удивлены тем, какое количество самых разных предметов можно использовать для этой цели. Прекрасно подойдет свинцовая гиря, купленная в магазине скобяных товаров. Столь же удачным будет решение привязать к нити простую пуговицу. Очень хорошим маятником окажется кристалл, прикрепленный к цепочке. Большинство людей предпочитают использовать кристаллы кварца, поскольку они сохраняют природную энергию. Для этой же цели вы можете приспособить кулон, который обычно носите как украшение. Кристаллические маятники очень хороши для исцеления и оздоровления.
Некоторые из тех маятников, что продаются в магазинах, имеют внутри полое пространство. Это сделано для того, чтобы вы, перед тем как начать работу, положили внутрь маятника маленький образец того, что вы намерены отыскать. Если вы ищете воду — капните внутрь этой полой части несколько капель воды. Или же поместите туда капельку нефти, если вы ищете именно нефть, либо крупинку золота, если объект ваших поисков — золото. Такое полое пространство есть и в маятнике Мерме. Это далеко не обязательная деталь маятника вообще, но порой она может быть вам весьма полезна.
Очень многие предметы могут играть роль маятника, но было бы неплохо иметь особенный инструмент для биолокационных или магических экспериментов. В отдельных случаях мне приходилось использовать в качестве маятника ключи от машины, ювелирные украшения и прочие вещи, которые можно подвесить на нити или цепочке. И все же обычно я стараюсь работать со специальными маятниками, поскольку они очень удобны в использовании и предназначены именно для этой работы.
Выбирая себе маятник, я беру его в руку и спрашиваю: «Находится ли этот маятник в гармонии со мной?» — и покупаю его только в том случае, если получаю положительный ответ.
Многие люди предпочитают работать с маятником, который они изготовили собственноручно. Создавая подобный маятник, вы вкладываете в него часть собственной энергии.
Особого внимания требует в данном случае выбор материала. Некоторым людям больше нравятся природные материалы, такие, как дерево или кристалл. Одна женщина, посещающая то же биолокационное общество, что и я, сделала себе очень красивый маятник из морской ракушки. Вы можете вырезать свой маятник из какого-нибудь мягкого материала или же приспособить для этой цели любой предмет, подходящий вам по форме и по весу. Возможно, это будет поплавок или катушка из-под ниток. Некоторые предпочитают что-то необычное и экзотическое, другие же обращают внимание прежде всего на назначение предмета. Как правило, выбранный предмет либо чем-то привлекает вас внешне, либо имеет для вас какое то особое значение.
Следует проявить большую осмотрительность при выборе металлического маятника. Металл обычно выступает в роли проводника, а это может отрицательно сказаться на результатах ваших исследований. Из меди и алюминия редко получаются хорошие маятники. По возможности старайтесь выбирать материалы, которые не являются проводниками, такие, как дерево, стекло, пластмасса.
После того как вы выбрали груз, вам надо найти то, на чем он будет висеть. Обычно для этой цели используют хлопковую или шелковую нить, различные шнуры, веревки и цепочки. Мне также приходилось видеть маятники, прикрепленные к кожаному ремешку, макраме и плетеной пластмассе.
Нить, шнур и веревка хороши тем, что при необходимости их можно легко заменить. Груз обязательно должен висеть на нити свободно, а нить или шнур ни в коей мере не должны нарушать движений маятника. Привяжите ваш груз к шнуру, и можете начать работу с маятником.
Возможно, вы пожелаете купить или изготовить маленький мешочек, в котором будете хранить ваш маятник. В таком виде его проще носить с собой, к тому же меньше шансов, что нить или шнур запутаются. Защищенный подобным образом маятник менее восприимчив и к негативным энергиям. Если вы сами сделали свой маятник, вы можете также изготовить и мешочек для него. В противном случае вы легко сможете купить его в том же магазине, где продаются маятники,
Лучше всего начать экспериментировать с маятником в одиночестве. Даже если друзья разделяют ваш интерес к этому вопросу, присутствие посторонних на самых первых занятиях может негативно сказаться на ваших результатах. Начав экспериментировать в одиночку, вы быстрее достигнете успехов. У вас еще будет впоследствии немало времени, чтобы продемонстрировать свои способности окружающим, после того, как вы потренируетесь с маятником в течение ряда недель и приобретете некоторый навык в обращении с ним.
Большинство людей предпочитают держать маятник в той же руке, которой они пишут. Поэкспериментируйте с обеими руками, но начните ваши опыты с правой руки, если вы правша, и с левой — если левша. Если вы сидите, опустите локоть на стол, а цепочку или нить маятника держите между большим и указательным пальцами, стараясь сжимать ее совсем слабо. Проследите за тем, чтобы ваш живот или другая рука ненароком не прикоснулись к столу. Ладонь руки, держащей маятник, должна быть обращена вниз, сам же маятник должен висеть в 30 см от вас.
Если же вы стоите, то лучше всего согнуть локоть под углом в 90 градусов — при этом ваше предплечье окажется параллельно земле.
Проследите также за тем, чтобы ваши руки и ноги не перекрещивались. Если вы бессознательно защищаете себя подобным образом, вы невольно окажете определенное воздействие на маятник, снизив тем самым эффективность его работы.
Вы можете самостоятельно проверить этот факт. Держите маятник прямо перед собой, давая ему возможность свободно раскачиваться. Затем скрестите ноги или сдвиньте плотно ступни. И вы увидите, что маятник прекратит свое движение.
Мягко покачайте маятник туда-сюда, чтобы освоиться с этим инструментом. Позвольте ему покачаться в разных направлениях. Намеренно переведите его движения в круговые. Вы можете также поэкспериментировать с нитью, отпуская ее на разную длину и следя за тем, в какой момент движения маятника окажутся наиболее свободными. Для большинства людей оптимальная длина нити — 10–12 см. Но вам лучше самостоятельно определить, какая длина будет идеальной именно для вас. Так, один мой друг работает с маятником только стоя, поскольку длина шнура, к которому привязан груз, составляет около 120 см (было бы неплохо, если бы вы завязали узелок на том месте, где длина нити окажется наиболее для вас подходящей).
Как только вы привыкнете к движениям маятника, остановите его свободной рукой. После того как маятник замрет на месте, попросите его указать, какое движение обозначает ответ «да». Нет никакой разницы, произнесете ли вы свой вопрос вслух или мысленно. У большинства людей маятник сразу же начнет отвечать на заданный вопрос. Но если вы никогда прежде не пользовались маятником, вам может потребоваться время, чтобы получить нужный ответ. Сохраняйте терпение. Возможно, поначалу он будет двигаться почти незаметно, но если вы и дальше будете концентрироваться на положительном ответе, амплитуда движений вашего маятника понемногу возрастет.
В конце концов, не имеет никакого значения, займет ли ваш первый эксперимент 5 секунд, полчаса или даже неделю. Как только работа с маятником войдет у вас в привычку, он начнет приходить в движение сразу же после того, как вы свесите его над столом. За долгие годы я научил многих людей работать с маятником. Если у них поначалу возникают определенные затруднения, я предлагаю им сконцентрироваться на грузе и представить, как он движется туда-сюда. И как правило, маятник действительно начинает качаться.
Есть еще один способ помочь людям, испытывающим затруднения на первых этапах работы с маятником. Попросите специалиста в этой сфере положить руку на плечо новичку (на правое плечо, если человек держит» маятник в правой руке).
Благодаря этому простому действию маятник немедленно начнет двигаться. Если же поблизости нет никого, кто мог бы вам в этом помочь, отложите маятник в сторону на несколько минут, а затем повторите свою попытку.
По своему опыту знаю, что любой человек способен работать с маятником. Поэтому не стоит беспокоиться о том, сколько времени займет у вас попытка привести его в движение. Для этого не нужно быть особо одаренным или быть семи пядей во лбу. Маятник начнет быстрее работать в руках того, кто обладает хорошим воображением и восприимчив к новым идеям. Человек логического склада ума, методичный или педант испытает при этом куда больше затруднений. И все же упорный труд и искреннее желание преодолеть собственное недоверие со временем сделают из него подлинного профессионала в работе с маятником.
Экспериментируйте в течение 5 минут каждый раз, пока ваш маятник не начнет двигаться. И как только это произойдет, знайте — у вас больше не будет с этим проблем.
Ваш маятник будет двигаться одним из четырех способов; вперед и назад, из стороны в сторону или же кругами — по часовой стрелке и против нее.
Запомните, какое движение обозначает ответ «да». Затем поинтересуйтесь у маятника, что будет соответствовать таким значениям, как «нет», «не знаю» и «не желаю отвечать».
Скорее всего, эти ответы останутся неизменными. И все же имеет смысл регулярно перепроверять их. Я знаком с людьми, которые сталкивались с изменением ответов их маятника. Лучше всего перепроверять подобные обусловленные движения после того, как вы какое-то время не прикасались к вашему маятнику. Если вы пользуетесь им каждый день, то и ответы его вряд ли будут меняться. Но если вы не работали с ним месяц или два, вам необходимо будет выяснить, не изменились ли его движения, соответствующие тому или иному ответу.
Теперь вы готовы задавать своему маятнику вопросы, на которые можно ответить одним из четырех вышеуказанных способов.
Начните с вопросов, ответы на которые вам уже известны. Вы можете спросить: «Я мужчина?» И если это так, ваш маятник должен ответить «да». Разумеется, если вы женщина, ответ будет «нет». Вы можете задавать подобные вопросы о вашем имени, возрасте, семейном положении, количестве детей и т. д.
Цель подобного опроса — изучить как следует движения маятника и убедиться в обоснованности его ответов. Скорее всего, вы обнаружите, что нет никакой разницы, задаете ли вы свои вопросы вслух или только думаете о них. Лично я произношу свои вопросы вслух только тогда, когда хочу, чтобы мой клиент улавливал суть происходящего. Однажды мой друг испытал чувство неловкости в книжном магазине. Он поднес свой маятник к книге и громко спросил, должен ли он ее покупать. И вдруг он почувствовал, что все люди вокруг смотрят на его маятник, надеясь узнать ответ.
После того как маятник ответит вам на подобные вопросы, вы можете начать спрашивать его о том, что вас действительно интересует. Маятник способен ответить и на более сложные вопросы, так как он может «считывать» нужную информацию из вашего подсознания, передавая ее затем вашему сознанию. Сознание способно вместить в себя лишь какое-то определенное, ограниченное количество информации, тогда как ресурсы вашего подсознания гораздо больше. Разум можно сравнить с айсбергом. Сознание ограничено той небольшой частью, что видна над водой, а куда более объемная часть его, бессознательная, скрыта из виду.
Вначале будьте особенно осторожны с выбором вопросов. Не забывайте, что вы способны воздействовать на движения маятника собственной волей. Допустим, вы желаете узнать пол еще не рожденного ребенка. Если вы втайне надеетесь, что это будет девочка, маятник может отразить ваше внутреннее желание и сообщить вам, что родится именно девочка, даже если это на самом деле и не так.
Поэтому, если вы сильно заинтересованы в результатах того или иного события, попросите кого-нибудь из своих знакомых задать за вас эти вопросы. Это поможет вам сохранить необходимый нейтралитет.
Есть простой способ убедиться в том, что мы действительно в состоянии воздействовать на маятник силой нашей мысли. Возьмите маятник в руку и остановите его колебания. Теперь, когда он полностью неподвижен, мысленно попросите его раскачаться в определенном направлении. Спустя несколько секунд он действительно начнет двигаться в том направлении, о котором вы подумали. А теперь мысленно представьте другое направление, и маятник немедленно начнет следовать вашим мыслям, изменив свои колебания.
Вы можете воздействовать на маятник и иным путем. Если вы спросите его: «Можно ли меня считать Божьим даром для женщин?», — то маятник либо ответит вам честно (может быть, «да», а может быть, «нет»), либо даст уклончивый ответ («не знаю» или «не хочу отвечать»), или же ответит, следуя вашему внутреннему желанию. Помните об этом, когда задаете маятнику вопросы.
Маятник — не игрушка, и поэтому не следует обращаться к нему с легкомысленными вопросами. Если вы спрашиваете серьезно, вы наверняка получите честный и правдивый ответ. Если же вы просто играете с маятником, он будет отвечать вам то, что вы желаете от него услышать.
Французский психолог Эмиль Куэ, живший в первой половине XX века, получил известность благодаря своей жизнеутверждающей формуле: «С каждым днем моя жизнь складывается все лучше и лучше». Эти простые слова помогли очень многим людям. И когда Куэ посетил однажды Нью-Йорк, в порту его приветствовали тысячи людей. Французский психолог любил демонстрировать следующий эксперимент по проверке концентрации внимания. Прежде всего вам потребуется круг диаметром около 15 см, разделенный на четыре части двумя перекрещивающимися линиями (рис. 2). Подвесьте маятник над центром круга и проследите за тем, как он начнет двигаться по одной из двух линий. Понаблюдайте за его движениями, которые будут становиться все интенсивнее.
Затем представьте, как движения маятника понемногу замедляются и он совсем останавливается, после чего начинает двигаться вдоль другой прямой линии.
Если вы пожелаете, то можете повторить этот эксперимент с закрытыми глазами.
Открыв глаза, вы обнаружите, что результат будет тем же: маятник будет раскачиваться именно в том направлении, которое вы вообразили. Этот эксперимент не только проверит концентрацию внимания, но и наглядно продемонстрирует вашу власть над маятником.
Вы можете заставить его двигаться в любом угодном вам направлении. При этом нет никакой необходимости двигать маятник рукой. Ваш разум вполне способен справиться с этой задачей.
Другой эксперимент предполагает использование маятника с закрытыми глазами.
Мысленно прикажите ему двигаться по часовой стрелке. Подождите 15 секунд, затем откройте глаза. Вы обнаружите, что маятник действительно движется по часовой стрелке.
Остановите его и вновь закройте глаза. На этот раз попросите его двигаться против часовой стрелки или из стороны в сторону. И когда вы спустя какое-то время откроете глаза, вы обнаружите, что он последовал вашей мысленной просьбе, несмотря на то, что вы ничего не сделали, чтобы сознательно привести его в движение.
Многие люди склонны задавать маятнику вопросы, на которые он не в состоянии ответить в силу вполне естественных ограничений. Например, маятник не сможет ответить вам на вопрос: «Провести ли мне летний отпуск в Сочи или в Испании?» В данном случае вам следует разбить вопрос на две части и спросить о каждом городе по очереди.
Вы также могли бы переформулировать ваш вопрос следующим образом: «Получу ли я удовлетворение от отдыха, если проведу его в Сочи?» Затем то же самое спросите об Испании.
Не исключено, что в обоих случаях вы получите положительный ответ. Тогда вам следует задать более конкретный вопрос: «Будет ли мой отпуск более полноценным, если я проведу его в Сочи, а не в Испании?» Независимо от того, какой ответ вы получите, было бы неплохо уточнить его, задав тот же вопрос о другом городе или стране, чтобы посмотреть, что из этого получится.
Когда держите маятник, концентрируйтесь на вопросе. Вновь и вновь повторяйте его про себя. Если вам в голову придет посторонняя мысль, отбросьте ее и вновь концентрируйтесь на вопросе. Это необходимо потому, что маятник может ответить на случайно мелькнувшую мысль, а не на первоначально поставленный вопрос.
Маятник способен принести вам немалую пользу в том, что касается вашей работы и карьеры. Есть хороший способ сэкономить время, задавая маятнику вопросы, в которые входят такие выражения, как «вместо того», «лучше» или «предпочтительно», например; «Следует ли мне вернуться в колледж и закончить образование или лучше продолжать работу, довольствуясь нынешним заработком?» Если маятник даст положительный ответ, вы будете знать, что вам делать. Если же ответ окажется отрицательным, вы можете спросить иначе: «Продолжать ли мне работу в моей корпорации, вместо того чтобы вернуться в колледж?»
Вообще, лучше задать целую серию простых вопросов, чем формулировать один сложный, включающий в себя все аспекты интересующей вас проблемы. Разница во времени окажется совсем незначительной, зато ответ в первом случае будет куда яснее.
Иногда маятник передаст вам своим движением: «Я не хочу отвечать». Если это произошло, посмотрите, в какой форме вы задали ему свой вопрос, и подумайте, не можете ли вы его сформулировать как-нибудь иначе. Не исключено, что, разделив свой первоначальный вопрос на два-три более простых, вы в конце концов добьетесь желаемого ответа.
Возможности маятника практически безграничны. Мне иногда нравится задавать ему вопросы о самой ранней поре моего детства. И маятник способен рассказать мне многое из того, о чем я давно забыл. Поступая так, я выяснил, какими были мои первые слова, в каком возрасте я сделал свои первые шаги и множество других интересных для меня вещей. Если ваши родители еще живы, вы легко можете проверить достоверность этой информации. И со временем, когда вы убедитесь в надежности полученных сведений, ваша вера в возможности маятника обязательно возрастет. Вы можете также задать маятнику другие вопросы, касающиеся лично вас: «Боюсь ли я быть излишне откровенным?» или «Достоин ли я уважения окружающих?». Разумеется, вам необходимо оценить каждый из ответов, полученных на подобные вопросы. Как вы уже знаете, ваши желания способны оказать воздействие на движения маятника. Соответственно, нельзя исключать возможность того, что вы получите не правдивый ответ, а тот, который надеетесь услышать. Не менее интересно бывает расспросить маятник о своих близких и родных. Не так давно мои дальние родственники решили провести отпуск в нашем городе. Прежде чем они пришли ко мне в гости, я задал маятнику самые разные вопросы, не забыв поинтересоваться тем, что они любят, а что нет. В результате на моих родственников произвел немалое впечатление тот факт, что, когда я подал им за столом чай, я уже заранее знал, кто из них любит черный чай, а кто предпочитает пить с молоком.
Несколько месяцев назад мой друг восстанавливал силы после продолжительной болезни. Мы оба отправились в небольшое путешествие, дав его семье возможность немного отдохнуть. Накануне поездки я использовал свой маятник, чтобы выяснить, какие фильмы он любит смотреть и какие туристические мероприятия могут привлечь его внимание.
Если мы с женой собираемся сходить в кино, но не знаем, какой именно фильм стоило бы посмотреть, я также обращаюсь за советом к маятнику. Я подвешиваю его над афишей в ежедневной газете или же задаю ему вопросы о каждом фильме.
Все эти эксперименты очень просты и незатейливы, но они помогают сделать вашу жизнь более насыщенной и интересной. И чем чаще вы будете использовать маятник, тем больше возможностей его применения вы обнаружите.
Ничто не может вам запретить спросить маятник о своем будущем. Но если вы начнете задавать ему вопросы о себе, маятник, скорее всего, скажет вам то, что вы желаете услышать. Такой ответ может быть как правильным, так и неправильным.
Допустим, вы желаете узнать, какая погода будет в ближайший четверг. Спросите у маятника, будет ли этот день солнечным. Выяснив это, поинтересуйтесь насчет температуры, ветра и т. д.
Как только вы научитесь работать с маятником, ваши друзья захотят узнать с вашей помощью исход тех или иных событий. Не обойдут они вниманием различные соревнования и азартные игры. Исходя из собственного опыта могу заявить, что маятник не любит подобного рода вопросы и предпочитает не отвечать на них (либо же даст вам неверную информацию).
Я знаю человека, который при помощи маятника пытался определить победителя на скачках. Поначалу все шло хорошо, и он делал все более и более крупные ставки. Но затем маятник стал давать ему неверную информацию, и он потерял те деньги, которые вначале заработал. Наконец он понял, что происходит, и перестал играть на скачках. И в итоге он оказался в том же финансовом положении, что и до скачек.
Не существует никакого «расписания» для работы с маятником. Вы можете обратиться к нему в любой момент, когда в этом возникает необходимость. Я обычно ношу маятник с собой, но могу неделями не использовать его. А иногда я обращаюсь к нему за помощью до трех раз на дню.
Я знаю людей, которые спрашивают маятник практически обо всем, что происходит в их жизни. Эти люди могут использовать маятник по нескольку раз за день. Я также знаю тех, кто каждую неделю выделяет время, чтобы задать маятнику вопросы относительно последующих семи дней. Я же предпочитаю использовать свой маятник лишь тогда, когда в этом возникает необходимость.
Итак, вы можете работать с вашим маятником, когда только пожелаете. Обычно люди используют этот инструмент очень часто в начале своей работы с ним, но постепенно их интерес к нему ослабевает, и в конце концов они обращаются к нему лишь в исключительно важных случаях. Некоторые же советуются с маятником постоянно. Нет никакой разницы, как часто вы используете свой маятник. Это всего лишь инструмент, и вы можете работать с ним всегда, когда возникает необходимость.
По меньшей мере в течение двух последних столетий людям было известно, что маятник приводят в действие неосознанные движения руки. Наше подсознание воздействует на мускулы руки, заставляя их реагировать на полученные импульсы. Это называется «идеомоторная реакция» («идео» означает «идея, мысль», а «мотор» — «движение»). Маятник усиливает реакцию, которая без того была бы почти неуловима. Следовательно, ответы приходят к нам из глубин нашего подсознания.
Мишель-Эжен Шеврель изучал маятник в течение двадцати лет, и один из его экспериментов убедительно доказывает вышеизложенное. Он подпирал деревянным бруском руку в разных местах — от плеча до кисти. И чем ближе этот брусок оказывался к кисти, тем слабее становились колебания маятника- Они полностью прекращались, когда пальцы, держащие маятник, легли на деревянную подпорку.
Шеврель также обнаружил, что, созерцая маятник, он входит в состояние, подобное трансу. Это позволило ему сделать вывод, что существует определенная связь между его мыслями и движениями маятника. Опыты произвели колоссальное впечатление и имели огромный резонанс в обществе, и даже сегодня нередко говорят о «маятникеШевреля».
Маятник открывает доступ к нашему подсознанию. Можно сказать, что он — продолжение нашей центральной нервной системы. Следовательно, вовсе не маятник снабжает нас информацией. Эта информация извлекается из нашего подсознания и поступает в сознание через центральную нервную систему. Маятник же «проявляет» эти послания нашего подсознания.
Нередко можно услышать следующую критику в адрес маятника: если мы в состоянии воздействовать на этот инструмент нашим сознанием, значит, получаемая с его помощью информация должна быть крайне сомнительной. На деле же происходит совсем другое. Маятник позволяет нам вступить в контакт с нашим подсознанием, когда мы только этого пожелаем.
Подсознание же каждого человека связано с космическим сознанием, которому доступна любая информация. Именно поэтому мы порой ложимся спать с нерешенной проблемой и просыпаемся утром уже с готовым решением. Пока мы спали, наше подсознание активизировалось и обратилось за помощью к космическому сознанию, а утром передало нам верный ответ.
Следовательно, мы можем задать маятнику любой вопрос и получим ответ из «базы данных» космического сознания.
Наилучший результат получается в том случае, если мы действительно нуждаемся в ответе. Совсем не обязательно, чтобы ваши вопросы касались жизни и смерти, но они должны затрагивать предметы безусловно важные для вас.
Вы можете оттачивать свои способности, проводя порой не слишком серьезные эксперименты с маятником. И все же вы, скорее всего, будете более успешны в поисках потерянных ключей от машины, нежели в попытках узнать, какой из семи монеток касался ваш друг. Маятник даст вам ответ на оба вопроса, но с большей готовностью предоставит информацию в серьезных случаях.
Маятник обманчиво легок в использовании. Но если вы хотите стать настоящим профессионалом, вам необходимо очень много практиковаться. Поначалу вы неизбежно будете делать ошибки, но по мере совершенствования навыков их будет все меньше и меньше.
Вы сможете добиться больших успехов, если будете следовать этим простым правилам,
1. Никогда не используйте маятник без особой на то надобности. Если вы можете принять решение самостоятельно сделайте это.
2. Не задавайте один и тот же вопрос дважды за занятие. Это порождает сомнения. Вы должны доверять тем ответам, которые дает вам маятник.
3. Никогда не хвалитесь своими навыками в обращении с маятником.
4. Попросите кого-то еще поработать с маятником, если вы эмоционально заинтересованы в ответе.
5. Используйте маятник лишь для благих целей.
Не позволяйте другим людям пользоваться вашим маятником. Он настроен исключительно на вас, поэтому нельзя допускать, чтобы чужая энергия смешивалась с вашей. У меня есть несколько маятников, которыми я разрешаю пользоваться другим людям, но есть и такие, к которым прикасаюсь только я один. Храните свой маятник в сумочке или мешочке, держите его непосредственно возле себя. Это поможет вам уберечь его от опасного воздействия.
Поступая так, вы успешно овладеете искусством работы с маятником. Вскоре вы обнаружите, что использование маятника делает вас более восприимчивым, проницательным и уверенным в себе. В соответствии с этим будут возрастать ваши способности в обращении с маятником.
Возможности маятника поистине безграничны. При мудром обращении с ним вы достигнете настоящего успеха в самых разных областях своей жизни.
Литература к лекции:
Ричард Вебстер «Маятник для начинающих».
Все лекции курса «МАГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ» вы найдете по тегу #МИн.