Майбах машина что за машина
Майбах — история марки по годам, модельный ряд и цены.
Maybach — немецкая автомобилестроительная компания, известная, прежде всего, производством эксклюзивных и дорогих автомобилей высшего класса. Изначально предприятие занималось авиационными двигателями для дирижаблей.
Майбах история бренда
23 марта 1909 года Вильгельм Майбах вместе со своим сыном Карлом и графом Цеппелином основали в немецком городке Биссингене компанию по производству авиационных двигателей Luftschiffbau Zeppelin GmbH. Карл Майбах стал её директором и занимался дизайном моторов, а Вильгельм был техническим консультантом.
В 1912 году компания переехала в Фридрихсхафен и была переименована в Motorenbau GmbH.
Двигатели производства Maybach отличались лёгкостью и надёжностью; они использовались на «Цеппелинах» во время Первой мировой войны.
После окончания мировой войны, согласно Версальскому договору, в Германии было приостановлено производство военной техники. Запрет распространялся и на авиационные двигатели. Компания Maybach изменила сферу деятельности, начав производство двигателей для автобусов, пожарных и санитарных машин, локомотивов.
В 1918 году название предприятия было изменено на Maybach-Motorenbau GmbH.
В 1919 году появился первый экспериментальный автомобиль компании, Maybach W1. W1 был оснащён двигателем мощностью в 36 лошадиных сил, установленным на шасси Mercedes, принадлежащего Карлу Майбаху.
В годы третьего рейха фирма заняла почти монопольное положение в разработке и производстве танковых двигателей.
По мнению некоторых историков, такое положение Maybach объяснялось не столько её успехами в разработке двигателей, сколько тесными отношениями между директором фирмы, Карлом Майбахом, и Адольфом Гитлером.
В феврале 1945 года завод Maybach во Фридрихсхафене был подвергнут бомбардировке американскими самолётами B-17. В том же году завод был отремонтирован и действовал в качестве автомобильной ремонтной мастерской. Карл Майбах был арестован и отправлен вместе со своими инженерами во Францию, где занимался разработкой двигателя мощностью 1000 л. с. по заказу французского правительства.
В 1951 году рассматривался вопрос возобновления производства автомобилей, однако необходимых для этого денежных средств не было, и Карл Майбах покинул предприятие в 1952 году.
Позднее он сделал попытку возродить марку, купив два шасси Maybach SW38 и установив на них кузова Спона. Дизайн кузовов был сделан в вошедшем в моду американском стиле. Однако дальнейшего развития эта идея не получила.
6 февраля 1960 года Карл Майбах скончался; в том же году компания была приобретена концерном Daimler, переименована в MTU Friedrichshafen GmbH и занималась производством дизельных двигателей.
В 1997 году Mercedes-Benz представила на Токийском автосалоне концепт-кар под названием Maybach с 6-литровым двигателем, вызвавший положительную реакцию публики.
В 2002 году было возобновлено производство автомобилей представительского класса под маркой Maybach. Сборка автомобилей компании Maybach—Manufaktur осуществлялась на заводе в Зиндельфингене (Штутгарт). Первой моделью возрожденного предприятия стала Maybach 57.
Многие технологии концепта Mercedes-Benz Maybach 1997 года были впоследствии использованы на других автомобилях, в том числе при проектировании Maybach 57 и 62.
К примеру, двенадцатицилиндровый двигатель был установлен на Mercedes-Benz S-Class 1998 года, светодиоды в задних фарах были установлены на Mercedes-Benz SLR McLaren и т. д.
Технологии новых «Майбахов», появившихся в 2002 году, отчасти были позаимствованы от Mercedes-Benz, в том числе пневмоподвеска и электро-гидравлическое торможение.
Начиная с 2002 года Daimler не получил прибыль от Maybach.
В ноябре 2011 года года председатель совета директоров концерна Daimler Дитер Цетше заявил, что в 2013 году Maybach прекратит своё существование из-за сокращения продаж.
В середине августа 2012 года марка была ликвидирована.
В 2015 году марка была частично восстановлена в качестве Mercedes-Maybach.
Автомобиль Майбах: история и конец легендарной роскоши
Вильгельм Майбах (1846—1929)
Основатель марки автомобилей Майбах (Maybach) знаменит в первую очередь тем, что именно ему выпала честь в 1900 году конструировать автомобиль, давший название одной из самых известных на сегодняшний день марок — «Мерседес». Он же в 1904 году разработал первый шестицилиндровый автомобильный мотор мощностью 120 л. с. Наставником и патроном Майбаха был другой не менее знаменитый человек — Готлиб Даймлер, давший свое имя компании Daimler AG.
В 1909 году Вильгельм Майбах с сыном Карлом основали собственную компанию. Поначалу главным ее детищем были не автомобили, а двигатели — в том числе для знаменитых дирижаблей Zeppelin. Собственно, в то время фирма и была подразделением Luftschiffbau Zeppelin GmbH. Только в 1918 году Maybach Motorenbau GmbH стала самостоятельной, а три года спустя выпустила первый автомобиль, с самого начала сделав ставку на роскошь и надежность своей продукции.
Maybach W3
Длина: 5 м
Двигатель: 5,7 л, 70 л. с.
Максимальная скорость: 110 км/ч
Первая модель автомобилей Майбах была представлена на Берлинском автосалоне в 1921 году. Машина изначально позиционировалась как автомобиль для очень состоятельных покупателей, которые внешней роскоши предпочитают надежность и комфорт. Поэтому ставку сделали не на дорогие отделочные материалы, а на высочайшее качество всех узлов, тщательную сборку, простоту управления и безопасность. W3 был оснащен тормозами на всех четырех колесах (в отличие от других современных ему машин, имевших только два «тормозящих» колеса) и уникальной системой переключения передач. Их было всего три: первая, пониженная «горная» и задняя, причем каждая включалась отдельной педалью, а педали сцепления не было вообще.
Maybach 12/Maybach DS7 Zeppelin
Длина: 5.5 м
Двигатель: 7 л, 150 л. с.
Максимальная скорость: 161 км/ч
Цена: от 39 000 марок
Самый известный и самый дорогой из автомобилей Майбах довоенного периода.
Maybach 12 был представлен в 1929 году, оснащался 12-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач. На основе этой экспериментальной модели год спустя был создан Maybach DS7.
Поскольку к этому времени компания Maybach Motorenbau GmbH опять становится поставщиком моторов для «Цеппелинов», эта модель получила собственное имя Zeppelin. Она считалась лучшей среди современных ей автомобилей представительского класса, а ее стоимость была равна тысяче (!) среднемесячных зарплат немецкого рабочего той поры.
Maybach DS8 Zeppelin
Длина: 5.5 м
Двигатель: 8 л, 200 л. с.
Максимальная скорость: 175 км/ч
Цена: от 40 000 марок
Модель 1931 года отличалась не только более мощным и объемным двигателем. Пятиступенчатая коробка передач этой машины имела две (!) задние скорости, а на повышенную передачу двигатель переключался, как только водитель переставал давить на педаль газа. Немецкие автожурналисты назвали этот автомобиль «представителем высшего автомобильного света»: за несколько лет производства этой модели было выпущено под заказ всего двести экземпляров. Примечательно, что водитель этого трехтонного лимузина должен был иметь право управления грузовыми автомобилями: по действовавшим тогда немецким законам, легковыми считались машины с весом не более 2.5 т.
Maybach SW35 / Maybach SW38
Длина: 5 м
Двигатель: 3.5 л/3.8 л, 140 л. с.
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: от 13 000 марок
Линейка моделей SW — самая массовая в истории компании — появилась как следствие идеи Карла Майбаха расширить клиентскую базу. Эти машины имели не такие громадные моторы, как предыдущие, и не такие пугающие ценники, но по-прежнему оставались автомобилями премиум-класса. Прежде всего за счет плавности хода: аббревиатура в названии модели расшифровывается как Schwingachswagen — «автомобиль с качающимися осями».
На SW35, выпущенный в 1935 году, ставили шестицилиндровый двигатель и существенно более простую, чем у Zeppelin, систему управления. Теперь клиенты, приобретавшие машины Майбах, могли не тратить время на обучение обращению со сложными механизмами переключения скоростей и не сажать за руль опытного наемного шофера, а кататься самостоятельно без особых хлопот. Примечательно, что к делению своих автомобилей на модели «для водителя» и «для пассажира» Майбах вернет спустя полвека с лишним — в 2002 году.
Maybach SW42
Длина: 5.1 м
Двигатель: 4.2 л, 140 л. с.
Максимальная скорость: 160 км/ч
Цена: от 20 000 марок
Последняя в линейке и последняя довоенная модель Maybach, SW42 стала чуть более длинной и получила новый двигатель увеличенного объема. Соответственно, выросла и максимальная скорость машины. Именно эту модель предпочитали высокопоставленные нацистские чиновники и крупные германские промышленники, среди которых были, например, рейхсминистр пропаганды доктор Геббельс и знаменитый авиаконструктор Эрнст Хейнкель. Кстати, вопреки расхожему мнению Штирлиц — Исаев никогда не ездил на «Майбахе»: в романе у него — «Хорьх», который в экранизации заменили на «Мерседес». А единственный советский фильм, где на экране появляется Maybach SW42, — экранизация романа Ирвина Шоу «Богач, бедняк», снятая в 1982 году.
Танк Panzer III
Длина: 5.4-5.7 м в зависимости от модификации
Двигатель: 10.8 л/ 11.8 л, 250 л. с. / 300 л. с.
Максимальная скорость: 35-64 км/ч в зависимости от модификации
Начиная с 1936 года практически все немецкие танки оснащались двигателями Maybach. Устанавливались они и на один из самых известных танков Второй мировой войны — Panzer III, и на его «наследника» — Panzer IV (самый массовый танк вермахта), и на печально знаменитые «Тигры» и «Пантеры», не говоря уже о многочисленных модификациях и вариациях этих моделей.
В 1941 году, с началом войны на Восточном фронте Майбахам пришлось свернуть производство роскошных машин и полностью переключиться на разработку и производство танковых моторов. Но и после капитуляции автопроизводство не возобновилось: рынку нужны были совсем другие машины. В 1960 году компанию приобрел концерн Daimler-Benz, но прошло еще 36 лет, прежде чем марка автомобилей Майбах вернулась на рынок.
Maybach 57
Длина: 5.7 м
Двигатель: 5,5 л, 543 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €360 000
Первая модель, представленная после 60-летнего перерыва, в 2002 году. Позиционировалась как «автомобиль для водителя», то есть для тех владельцев роскошных автомобилей, которые предпочитают сами сидеть за рулем. Любопытно, что, создавая эту модель, ее конструкторы сознательно сделали машину не слишком резвой: по замыслу создателей, тому, кто обладает этой четырехколесной роскошью, спешить некуда и незачем.
Maybach 62
Длина: 6,2 м
Двигатель: 5,5 л, 543 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €430 000
Maybach DS7 Zeppelin и Maybach 62:
Эта модель была представлена одновременно с Maybach 57 и по сути мало чем от нее отличается — разве что длиной. За счет более просторного салона этот автомобиль сразу же переходит в класс «машины для пассажира», то есть предполагается, что владелец никогда не садится на водительское сиденье, а располагается на одном из двух задних сидений с откидными спинками.
В истории этой модели был такой примечательный момент. 26 июня 2002 года этот автомобиль, заключенный в стеклянный ящик, отправился из Саутгемптона в Нью-Йорк через Атлантику на борту лайнера Queen Elizabeth 2 в сопровождении представителей прессы и руководителей компании-производителя, а из нью-йоркского порта был доставлен в Реджент-отель на Уолл-стрит.
Maybach Landaulet
Длина: 6.2 м
Двигатель: 6 л, 612 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €900 000
Фантастический белый кабриолет от Майбах был впервые представлен публике в ноябре 2007 года в качестве концепт-кара, созданного на базе Maybach 62, а его серийный выпуск и продажи начались два месяца спустя.
Взяв за основу «шестьдесят вторую» модель, конструкторы избавили ее от многих элементов задней части, на которых держалась жесткая крыша, и заменили ее на матерчатый верх, убирающийся за несколько секунд электрогидравлическим приводом, а оставшиеся задние стойки усилили специальными трубчатыми конструкциями.
Maybach Guard
Длина: 6,2 м
Двигатель: 6 л, 612 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €400 000
Последняя из моделей этой марки, появившаяся на рынке только в этом году. Тоже основана на базе Maybach 62, но отличается от нее мощным бронированием. Причем вес «броневика» больше веса его прототипа всего на 406 кг, благодаря чему до скорости 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 5.7 секунды.
Единственный спорткар в линейке автомобилей Майбах и при этом — один из самых дорогих автомобилей современности.
Примечательно, что создан он был не ради завоевания нового сегмента рынка, а ради… рекламы суперскоростных шин немецкой компании Fulda. Даже название модели унаследовано от названия покрышек — Carat Exelero.
Столетие автомобилей Maybach: когда не бывает мало роскоши
Фото Daimler, Autoevolution.com и из открытых источников
Фото Daimler, Autoevolution.com и из открытых источников
«Все хорошее должно быть и прекрасным» – таково было кредо Вильгельма Майбаха и его сына Карла, одаренных конструкторов начала XX столетия. В наше время шильдики Maybach можно увидеть на наиболее роскошных версиях моделей Mercedes, но в свое время автомобили с эмблемой в виде сдвоенной буквы M были призваны составить конкуренцию Bentley и Rolls-Royce. Этой осенью именитый немецкий бренд отмечает 100 лет с момента презентации своего первого автомобиля.
История Maybach драматична: выпуск автомобилей под этой маркой прекратился еще в начале 40-х гг. прошлого века, в новом столетии бренд был возрожден, но всего на 10 лет, а в 2015 году началась новая эпоха, когда Maybach превратился в суббренд Mercedes.
Начало
Сейчас, наверное, мало кто вспомнит, что родившийся 9 февраля 1846 года Вильгельм Майбах был близким соратником Готтлиба Даймлера. В 1890 году Даймлер и Майбах основали компанию Daimler-Motoren-Gesellshaft (DMG) – ту самую, которая впоследствии (в 1926 году) объединилась с предприятием Карла Бенца, образовав концерн Daimler-Benz (сейчас известен как Daimler AG). В 1900 году Вильгельм Майбах разработал первый автомобиль под маркой Mercedes – модель 35 PS. Дослужившись в DMG до должности технического директора, Майбах был вынужден покинуть компанию из-за разногласий с руководством.
Спустя два года Майбах вместе со своим сыном Карлом занялся разработкой двигателей для дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина. При содействии последнего была основана моторостроительная компания Luftfahrzeug Motorenbau, которая входила в состав Luftschiffbau Zeppelin GmbH, но в 1918 году обрела самостоятельность и была переименована в Maybach Motorenbau.
Спустя год компания построила свой первый автомобильный двигатель и опытный образец автомобиля под обозначением Typ W1.
Первый же серийно выпускаемый автомобиль разработки Maybach Motorenbau появился спустя три года после окончания Первой мировой войны. Это была модель Typ W3 с кузовом фирмы Auer, представленная в сентябре 1921 года на автомобильной выставке в Берлине. Оснащалась машина рядной “шестеркой” объемом 5,7 л и мощностью 70 л.с., которая позволяла развивать максимальные 109 км/ч.
Это был первый немецкий автомобиль с тормозами на всех колесах, также он располагал планетарной коробкой передач и роскошной отделкой салона из дерева и кожи. Публика была восхищена W3, родилась легенда Maybach. «Начинает светиться новая звезда на автомобильном небосводе», – писал тогда журнал Motor.
В 1926 году компания представила свою вторую модель W5, оснащенную 7-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 120 л.с. Через пару лет появилась версия W5 SG, получившая усовершенствованную коробку передач, при этом варианты с закрытыми кузовами располагали установленной за кабиной дополнительной «скамейкой» для охранников.
В 1920-1930-х годах Maybach становится олицетворением общественного положения. Короли, промышленники и деятели искусств разъезжают в представительских лимузинах и седанах Pullman, путешествуют в шикарных купе, кабриолетах и родстерах. Каждая модель Maybach изготавливается и оснащается эксклюзивно под заказчика – так, в 1928 году один индийский махараджа украсил свой седан золотом и рубинами.
В 1929 году был представлен Maybach Typ 12 – первый произведенный в Германии автомобиль с 12-цилиндровым двигателем. При мощности 150 л.с. он разгонял тяжелую (больше двух тонн) и роскошную машину до 140 км/ч. Расход топлива на каждые 100 км составлял около 27 л.
Очень быстро (уже в 1930-м) на смену Typ 12 пришел Zeppelin, благодаря которому Maybach приобрел всемирную известность. Сперва была предложена модификация DS7, на которую устанавливался 7-литровый V12 (150 л.с.), а в 1931 году – версия DS8 с агрегатом объемом 8 л на 200 «лошадок».
В общей сложности в межвоенный период Maybach выпустила немногим менее 2 тысяч автомобилей, включая модели самой массовой серии SW. Их производство началось в 1935 году, а самым, пожалуй, известным автомобилем этого семейства является купе SW35 Stromlinien, отличавшееся продуманной аэродинамикой. Обтекаемый кузов этой машины создал Пауль Ярай, инженер и специалист по аэродинамике, проектировавший также дирижабли Zeppelin.
С началом войны против СССР компания сосредоточилась на выпуске двигателей для танков и прочей бронетехники нацистской Германии – выпуск легковых автомобилей в 1941 году был прекращен. После войны опустошенной Европе было не до роскошных авто – Maybach так и не смогла возобновить их производство, а в 1960 году после ухода из жизни Карла Майбаха компанию приобретает концерн Daimler-Benz.
Второе дыхание
Руководство автогиганта про славный бренд вспомнило только в 1997 году, когда на автосалоне в Токио был показан концептуальный седан Maybach, причем под маркой Mercedes-Benz.
Производство же серийных машин, уже без трехлучевой звезды на капоте, началось в 2002 году – новая эпоха в истории бренда, Maybach возрождается как самостоятельный товарный знак. Гамма возрожденного бренда включала стандартный седан Maybach 57 и удлиненную версию с индексом 62, на основе которой мелким тиражом выпустили особо роскошный вариант с приставкой Landaulet.
А один автомобиль в ряду Maybach новой волны и вовсе стоит особняком – в 2005 году немцы показали исполинскую «двухдверку» Exelero. Экспериментальный образец на шасси серийного Maybach 57 так и остался единичным экземпляром: построили для испытаний (а заодно и рекламы) покрышек Fulda – на гоночном кольце в Нардо 2,2-тонный Exelero смог разогнаться до 351,45 км/ч.
Длина этого купе, которое запросто могло бы «прописаться» в гараже самого Бэтмена, – без малого 6 м! Под длиннющий капот установили шестилитровый битурбо-V12 с отдачей 700 л.с. и 1020 Нм крутящего момента. Паспортный разгон до 100 км/ч у Exelero занимает 4,4 секунды.
Несмотря на все старания маркетологов, роскошные немецкие машины рынок принял прохладно – переплачивать большие деньги за довоенный бренд, несмотря на то что «Майбахи» заметно отличались от исходного Mercedes S-класса, захотели немногие. В общей сложности до начала 2013 года удалось продать около трех тысяч единиц Maybach – до показателей Rolls-Royce и Bentley немцам было далеко, продажи были свернуты.
Новая глава
Перезапуск Maybach состоялся в конце 2014 года, но бренд утратил самостоятельный статус – роскошные машины было решено выпускать под сдвоенной маркой Mercedes-Maybach. Зато именно после этого наконец-то приходит рыночный успех – сбыт пошел бодро! Дело дошло до того, что после седана S-класса в 222-м кузове шильдик Maybach появился на «Гелендвагене» (это выпущенный тиражом 99 единиц G650 Landaulet с портальными осями) и на кроссовере GLS. Помимо Китая ключевыми рынками для Mercedes-Maybach являются Россия, Южная Корея, США и Германия.
Осенью прошлого года седан Mercedes-Maybach S-класса сменил поколения – подробности о новой модели с заводским индексом Z223 можно узнать здесь. А в этом году к 100-летнему юбилею Maybach была подготовлена лимитированная серия седана и кроссовера GLS под названием Edition 100. О юбилейных машинах Автобизнес не так давно рассказывал отдельно.
В ближайшем будущем модельный ряд Mercedes-Maybach ожидаемо пополнится электромобилями. То, что и на электротяге Maybach может быть ярким и эффектным, в Mercedes наглядно продемонстрировали с помощью парочки концептов Vision 6: сперва в 2016 году показали купе, а затем и кабриолет. Впрочем, это были чистой воды шоукары, а первым серийным электрокаром, носящим марку Mercedes-Maybach, станет кроссовер EQS SUV – его концептуальную версию, напомним, показали на сентябрьском автосалоне в Мюнхене.
Для солидных господ. Машины от 50.000 долларов в базе объявлений Автобизнеса