Майкрософт кинект что это
Обзор Microsoft Kinect: беспроводной контроллер нового поколения
Долой клубки проводов!
Идея беспроводных контроллеров давно будоражила умы масс, и разработчики охотно шли им навстречу. От обычных джойпадов, которые обменивались с ПК или консолями сигналами по радиоканалу, создатели устройств ввода постепенно перешли к более революционным решениям. Можно вспомнить, например, PlayStation EyeToy, который отслеживал движения игрока при помощи камеры, а затем совмещал полученные кадры с изображением на экране. В какой-то мере новый контроллер Microsoft — Kinect (в пору разработки известный как Project Natal) — основан именно на идеях того времени.
Мы дергаем руками и дрыгаем ногами
Для игры потребуется подключить датчики Kinect к Xbox 360, поставить устройство в зоне прямой видимости, и пройти несложную процедуру калибровки. Камера без труда обнаружит живого человека перед телевизором и создаст его аватар (и, кстати, распознает пол).
Именно на этом этапе вы столкнетесь с единственным ограничением, которое новый контроллер накладывает на игроков. Вам потребуется свободное, не сковывающее движений пространство — от 2 до 3 метров от экрана ТВ, шириной около 1,5—2 метров. Это не очень удобно, так как раньше, с геймпадом в руках, мы могли находиться где угодно, в помещении любого размера (и Microsoft не заставлял нас наводить порядок в комнате)!
С этого момента все управление, включая навигацию в меню, будет «завязано» на ваши жесты и слова. Да-да, Kinect распознает фразы, правда, самые простейшие, и пока только на английском и японском языках. Жители Западной Европы могут надеяться, что в ближайшее время выйдут языковые пакеты и для их стран, а вот россиянам придется подождать. Впрочем, не знающие английского в любой момент могут взять в руки классический джойпад и отдавать команды по старинке. Признаемся: иногда это удобнее, чем разговаривать «с самим собою» вслух, совершая при этом нелепые телодвижения.
Как работает Kinect?
Итак, мы движемся перед экраном, Kinect считывает информацию, а Xbox 360 обрабатывает ее, затрачивая на это около 10-15% процессорной мощности. Какие же данные передаются из черной глянцевой коробочки на консоль?
Kinect: жизнь до и после смерти
Достижения, история и как сейчас применяют контроллер движения.
Kinect мёртв. Microsoft больше не верит в устройство, с прошлого года компания перестал его выпускать, а с января сняла с производства адаптеры для Xbox One S и Xbox One X. А ведь когда-то из него пытались сделать конкурента Wii Remote. В первые месяцы после выхода контроллер движения даже бил рекорды продаж.
И хотя в игровой индустрии у Kinect нет будущего, он всё ещё полезен в других сферах, да и его технологию продолжают использовать отдельно. Сейчас в устройство продолжают верить по меньшей мере учёные, бизнесмены, врачи и организаторы выставок.
Первый намёк на контроллер движения для Xbox 360 появился ещё в 2007 году. На конференции D5 в совместном интервью со Стивом Джобсом Билл Гейтс говорит об управлении играми с помощью камеры. Что вскоре достаточно будет взять бейсбольную биту и взмахнуть ей перед специальной камерой, чтобы спортсмен повторил действие в виртуальном мире.
В следующем году в прессе появляются первые слухи о новом устройстве Microsoft. Инсайдеры сообщают, что компания работает над своим контроллером движения и собирается составить конкуренцию Nintendo Wii. В следующем обновлении дашборда Xbox 360 журналисты находят элементы интерфейса, адаптированные под новое устройство управления.
Слухи продолжили распространяться вплоть до E3 2009, где на своей конференции Microsoft представила сенсор Project Natal. Его возможности продемонстрировали на примере программы для рисования и технодемке Ricochet, в которой нужно отбивать мячи руками и ногами. Последняя позднее послужит основой для полноценной игры Kinect Adventures.
Устройство не нуждалось в дополнительных контроллерах. Оно отслеживало движения человека с помощью инфракрасного проектора и камеры с сенсором глубины, записывало голосовые команды на микрофон. Проектор светил множеством лучей, а камера рассчитывала расстояние до объектов и их движение. Таким образом жесты и слова управляли персонажем в игре.
Лучше остальных возможности Project Natal тогда отразило демо про мальчика Майло от студии Питера Молиньё. В показанном ролике девушка разговаривала с виртуальным пареньком, изображала, как ловит и надевает очки, брошенные мальчиком, рисовала изображение на бумаге, показывала его перед камерой и оно появлялось в виртуальном мире. Это был своего рода симулятор общения с человеком.
Это настоящая технология будущего. О таком даже в научной фантастике не писали.
Что такое Microsoft Kinect?
Идея создания устройства, способного, скажем так, следить за движениями человека, превращать их в программный код, который затем задает команду компьютеру, появилась достаточно давно, однако, на практике она была реализована совсем недавно, в том числе, в виде создания специальной сенсорного игрового контроллера Microsoft Kinect, предназначенной для работы консоли Xbox 360.
Как вы сами понимаете, этот контроль должен был освободить руки геймера, т.е. дать ему возможность управления компьютеров без специальных устройств, в том числе, геймпадов и джойстиков, сделав тем самым процесс игры более удобным, однако, в итоге значение этой игровой консоли стало куда более весомым.
Microsoft Kinect – управление движением
Суть использования Microsoft Kinect представить несложно. Это устройство обычно монтируется к компьютерному экрану, после чего, при помощи сенсоров, видеокамеры и микрофона он начинает считывать движения тела, жесты и голос пользователя, превращая те в команды для компьютера.
Проще говоря, для того, чтобы, к примеру, герой компьютерной игры начал двигаться вправо, вам необходимо произвести соответствующее движение рукой или подать голосовую команду, например, работать с Microsoft Office онлайн.
Вероятней всего, с помощью геймпада сие действо можно было бы производить быстрее, незаметным движение пальца, но зато Microsoft Kinect создает реалистичность, а также больший комфорт, ибо не заставляет пользователя сосредоточить свои усилия на ограниченной группе мышц руки и пальцев.
Microsoft Kinect – не только игра
Как вы сами понимаете, устройство, способное переводить жесты человека в команды для компьютера может быть использовано не только для игры.
В частности, достаточно скоро такие консоли стали использования для оцифровки самых различных объектов и рисунков, ну а чуть позже умельцы адаптировали Microsoft Kinect для перевода языка жестов глухонемых людей.
Значение подобного усовершенствования велико, ведь оно открывает совершенно новые возможности общения, обучения, да и в целом адаптации людей, испытывающих проблемы со слухом и речью, позволяя им вести полноценную жизнь.
Kinect: жизнь до и после смерти Статьи редакции
Достижения и история контроллеров движения Microsoft от DTF.
Kinect мёртв. Microsoft больше не верит в устройство, с прошлого года компания перестал его выпускать, а с января сняла с производства адаптеры для Xbox One S и Xbox One X. А ведь когда-то из него пытались сделать конкурента Wii Remote. В первые месяцы после выхода контроллер движения даже бил рекорды продаж.
И хотя в игровой индустрии у Kinect нет будущего, он всё ещё полезен в других сферах, да и его технологию продолжают использовать отдельно. Сейчас в устройство продолжают верить по меньшей мере учёные, бизнесмены, врачи и организаторы выставок.
Первый намёк на контроллер движения для Xbox 360 появился ещё в 2007 году. На конференции D5 в совместном интервью со Стивом Джобсом Билл Гейтс говорит об управлении играми с помощью камеры. Что вскоре достаточно будет взять бейсбольную биту и взмахнуть ей перед специальной камерой, чтобы спортсмен повторил действие в виртуальном мире.
В следующем году в прессе появляются первые слухи о новом устройстве Microsoft. Инсайдеры сообщают, что компания работает над своим контроллером движения и собирается составить конкуренцию Nintendo Wii. В следующем обновлении дашборда Xbox 360 журналисты находят элементы интерфейса, адаптированные под новое устройство управления.
Слухи продолжили распространяться вплоть до E3 2009, где на своей конференции Microsoft представила сенсор Project Natal. Его возможности продемонстрировали на примере программы для рисования и технодемке Ricochet, в которой нужно отбивать мячи руками и ногами. Последняя позднее послужит основой для полноценной игры Kinect Adventures.
Устройство не нуждалось в дополнительных контроллерах. Оно отслеживало движения человека с помощью инфракрасного проектора и камеры с сенсором глубины, записывало голосовые команды на микрофон. Проектор светил множеством лучей, а камера рассчитывала расстояние до объектов и их движение. Таким образом жесты и слова управляли персонажем в игре.
Лучше остальных возможности Project Natal тогда отразило демо про мальчика Майло от студии Питера Молиньё. В показанном ролике девушка разговаривала с виртуальным пареньком, изображала, как ловит и надевает очки, брошенные мальчиком, рисовала изображение на бумаге, показывала его перед камерой и оно появлялось в виртуальном мире. Это был своего рода симулятор общения с человеком.
Это настоящая технология будущего. О таком даже в научной фантастике не писали.
Полный обзор Microsoft Kinect: революционная игрушка
Первые впечатления от пользования Kinect вы могли уже прочитать. В принципе, впечатления после недели пользования этим устройством отличаются не сильно. Это все то же, не проходящее ощущение необычной свободы, взаимосвязи тебя с происходящим на экране благодаря возможности задействовать все тело. Благодаря тому самому «естественному интерфейсу», к которому так долго стремились разработчики всего мира, о котором постоянно говорит Microsoft. Сначала мы видели массовый выход на рынок портативных устройств с сенсорными экранами, теперь будем наблюдать, как исчезнут посредники между нами и ПК.
То, что начался этот процесс с игрушки, неудивительно. Вызываемый новой технологией «вау-эффект» здесь наиболее, простите за неприятное слово, монетизируем. И оттачивать технологию, параллельно зарабатывая на ней деньги гораздо проще и перспективнее, чем инвестировать в смутное будущее.
Видео
История
Впервые Project Natal был показан на выставке E3 1 июня 2009-го года, произведя там эффект разорвавшейся бомбы. «Контроллер без контроллера». Игра всем телом. Голосовые команды. В основе проекта, в будущем получившего название Kinect, лежит камера Zcam, разработанная фирмой 3DV Systems еще в 2000-м году. Это разновидность времяпролетной камеры, позволяющей получать трехмерную видеоинформацию. Как видите, разработка не новая, и известно, что сначала ей заинтересовались ребята из Apple, но контакта с компанией PrimeSense, которой на тот момент принадлежали права на технологию, найти не смогли.
Впрочем, Microsoft акцентирует внимание на том, что на 70% Kinect — это программное обеспечение их собственной разработки. «Железо», конечно, тоже инновационно, но не в нем суть успеха и гладкой работы «контроллера без контроллера».
Конструкция
Kinect — это самоценная коробочка габаритами 23 на 4 сантиметра, установленная на тонком шарнирчике на подставку. Этот шарнирчик с помощью сервопривода двигает «тело» Kinect, позволяя ему следить за игроком.
Спереди у нее — три глазка. Два из них — это датчик глубины, состоящий из инфракрасного проектора объединенного с монохромной КМОП-матрицей, позволяющие получать трехмерное изображение при любом освещении. Еще один — это RGB-камера, с ее помощью обрабатывается мимика и прочие «тонкие моменты». В комплекте с «трехглазым шпионом» идет кабель питания, руководство пользователя, Wi-Fi удлинитель, kinect- ориентированную игру Adventures.
По бокам — микрофоны, позволяющие качественно считывать речь, отбрасывая посторонние шумы.
Судя по недавнему патенту Microsoft, Kinect будет способен распознавать язык жестов. Пока патент касается только ASL, но, возможно, другие языки будут добавлены позже. Ожидается, что это расширит аудиторию пользователей и поможет обучать немых языку жестов. Но в первой версии Kinect этого не появилось из-за невысокого разрешения камеры (иначе цена стала бы совсем запредельной). В будущем — ждем развития этой идеи.
Настройка и управление
При включении на экране появляется аватар. Который можно подредактировать на ваш вкус, но этим пользователей Xbox Live не удивишь. Чем удивишь — так это распознаванием пола. Kinect понимает, кто перед ним, мальчик или девочка.
Kinect позволяет управлять всем интерфейсом: жать на кнопки, переключать режимы, калибровать, общаться; видеокамера следит за вашими перемещениями по комнате; встроенный микрофон позволяет отдавать Kinect команды (русского языка в базе пока нет, но появится в ближайшие месяцы). С помощью Kinect можно организовывать сеансы видеосвязи. Все это порождает многочисленные ассоциации с фильмом Спилберга «Особое мнение». И правда, похоже. Но по итогам недельной эксплуатации именно в этом режиме были замечены неприятные сбои — Kinect теряла «связь с реальностью», 3D-модель «глючила» и приходилось переключаться на обычный геймпад. В играх такого не случалось.
Устанавливать Kinect очень просто. Подключаешь коробочку к Xbox 360, обновляешь прошивку (что можно сделать и заранее) — и можно играть. Проблем с Xbox Live, если вы забанены в этом сервисе или не хотите к нему подключаться, не будет. Kinect вполне автономен, регистрироваться для простой игры не нужно. Это нужно только для взаимодействия с помощью Kinect с окружающим миром.
Калибровка Kinect требует буквально пары минут и небольшого общения с геймпадом. Встаете в кадре, в одиночку или вдвоем. Убираете мешающие обзору Kinect препятствия. Выполняете простые инструкции. Калибруется быстро и точно. Но вставать нужно не ближе, чем в 1,8 метрах от устройства. Не дальше трех, но, как правило, устройство просит вас разместиться в 2-2,5 метрах от него. Это пока, пожалуй, ключевая проблема Kinect в своей первой инкарнации — необходимость пространства. Не все из нас могут себе позволить три свободных квадратных метра дома. В будущем Microsoft обещает поработать над этой проблемой.
В игре
Играть в Kinect можно максимум вдвоем. По сети, с помощью Xbox Live, хоть ввосьмером. Сидячих игроков камера, вопреки распространенному мнению, распознает. И порой заставляет приседать, а то и ложиться в игровых целях. Но игры здесь таковы, что долго не просидишь, не пролежишь.
Свыкнуться с тем, что нет ничего в руках и ты никак не «рулишь» процессом с помощью специальных приспособлений, поначалу тяжело. Ориентируешься или на присутствующий на экране аватар, либо полупрозрачный «призрак». Но уже за два-три дня привыкаешь, начинаешь спокойно себя идентифицировать с происходящим на экране (игр для полного погружения пока почти нет, но будут — и это будет очень круто). Азарт перехлестывает через край. Необходимость скакать, двигаться всем телом, извиваться, вызывает очень сильную двигательную радость. Никаких проводов, никаких посредников между тобой и происходящим на экране.
Впрочем, посредники порой нужны — в теннис, допустим, играть, не имея ничего в руках, трудно. И в шутерах из пальца не особо постреляешь.
В любой момент в игру, не останавливая ее, может войти второй человек. Для этогот не нужна отдельная калибровка. Просто подходишь к уже играющему, встаешь рядом, а через пару секунд на экране появляется второй «призрак». Причем другого пола всегда, почему-то.
А еще в процессе игры Kinect фотографирует вас в различных игровых (чаще всего — нелепых) позах и сохраняет в память Xbox. Весело. Причем сделанные фотографии можно прямо сразу и послать друзьям в Xbox Live (что с появлением Windows Phone 7 стало еще более заманчивой возможностью). Также можно записывать голосовые послания, организовывать «театральные зарисовки» с помощью своих экранных аватаров.
Игры, цена и перспективы
Что с играми? К началу продаж Kinect в арсенале имеется 17 игр, предназначенных специально для этого контроллера и одна Kinect-совместимая игра (Harry Potter and the Deadly Hallows part 1). Все они — исключительно казуальные, семейные развлечения: спортивные, танцевальные, аркадные (вроде гонок Kinect Joy Ride или того же «Гарри Поттера»), виртуальный фитнес. Да, Kinect поначалу ориентирована исключительно на аудиторию, не относящуюся к играм слишком серьезно. На аудиторию, которая вряд ли сотворит из игры культ, но очень не прочь попрыгать перед телевизором. Потому что это весело и помогает размяться. То есть на ту аудиторию, которая в свое время бросилась покупать Wii. Но Nintendo быстро обросла и самоценными, без привязки к контроллерам движений, игровыми сериями (Rayman Rabbids, Mario Bros и т.д.). У Xbox есть свои громкие игровые имена, но они пока находятся за рамками Kinect.
Попадут ли они в эти рамки? Станет ли Kinect столь же универсальной штукой, как допустим, PlayStation Move, для которой анонсирована и уже выпущена уйма «взрослых» игр? Пока нет ответа на этот вопрос. В начале этого года Питер Мулинье грозился обеспечить полную поддержку Kinect в своем Fable 3, но дело ограничилось только парой игровых мест, в котором «контроллер без контроллеров» можно применить, но не полноценным управлением с его помощью.
Мне лично кажется, что приход Kinect в мир «больших игр» — вопрос времени. Как вопрос времени сам переход всей схемы взаимоотношений «человек — виртуальное пространство» к естественному интерфейсу.
Ситуация в России. Всего у наси появилось пока только пять локализованных игр: Dance Central, Sports, Kinectimals, Adventures, Joy Ride. Классические казуальные развлечения. Kinectimals — вообще такая расширенная тамагочи с пушистым котом. Joy Ride — аркадные гонки с виртуальным рулем (да, надо стоять перед экраном с воображаемым рулем в руках и вертеть им туда сюда).
Цена. Отдельно Kinect стоит 7999 рублей. В коробку с контроллером вложена игра Adventures. Для сравнения — цена Wii Remote сейчас колеблется в районе 1500 рублей. Цена контроллера PlayStation Move колеблется в том же районе, коробочная его версия с вложенными туда, помимо контроллера, камерой и демо-диском, стоит 2800 рублей. Разница, в любом случае, заметная, платить за новизну технологии придется. Для геймеров, у которых нет игровой приставки Xbox 360, Microsoft предложила пару комплектов, в которые помимо самой консоли вложен новый сенсор. Первый, состоящий из самого Kinect, игры Kinect Adventures и консоли Xbox 360 4 Гбайт, обойдется в 15990 рублей, а второй, включающий Xbox 360 250 Гб, на две тысячи дороже.
Перспективы Kinect при такой цене могли бы показаться довольно смутными (все-таки четырех-пятикратная разница с конкурентами), если бы не данные по продажам за первую неделю. Миллион проданных Kinect за семь дней говорит сам за себя. Интерес к самому необычному массовому гаджету года оказался сильнее ценовых ограничений. Насколько этот интерес сохранится с течением времени? Кроме этого самого времени, никто не ответит на вопрос.
Мнение Mail.ru
Дополнение к Xbox, которое могло стать революционной приставкой Apple, а стало продолжением истории «Microsoft за естественные интерфейсы». Хотя, вернее будет сказать, началом этой самой истории.
Пытаясь оценить рыночные перспективы Kinect, так и норовишь упереться в цену, которая превышает суммы, которые нужно выложить за контроллеры-конкуренты (Wii Remote, PlayStation Move) в разы. Думаешь, что рынок казуальных развлечений не готов к такой разнице. Натыкаешься на еще одно препятствие для сравнения с PS Move — однозначно более «семейная», безо всякого задействования в «серьезных» играх, ориентация Kinect. Задумываешься о запаздываниях и необходимости очень солидного пространства для игры. Но, при этом: миллион проданных экземпляров за одну неделю; возможность использовать для игры все тело, а не только руки; уникальная, крайне привлекательная концепция.
И остается только одно — просто понаблюдать за тем, как люди примут новую концепцию общения с компьютером. И понадеяться на скорейшее развитие этой технологии.