Джеб провёл бóльшую часть времени за работой над новым мобом, волком! Вы можете приручить его и заставить следовать за вами, он будет вам как домашний питомец. Они довольно редкие, но не исчезают после того, как вы их приручили.
Содержание
Спаун [ ]
Волки естественным образом могут спауниться только в биомах: лес, тайга, подзолистая тайга и снежная тайга, а также во всех вариациях этих биомов (за исключением цветочного леса) группами по 4 с 10 % шансом появления в виде щенков.
Волки всегда спаунятся в дикой природе неприручёнными.
Поведение [ ]
Приручённый волк «попрошайничает» у игрока
Волки могут быть в трёх разных обличиях в зависимости от того, как игрок взаимодействует с ними: дикий (неприручённый), враждебный, и приручённый.
Волки охотятся на кроликов, скелетов, овец и лис которые будут при этом убегать, за исключением кроликов-убийц, которые нападают на волков.
Волки будут мстить, если их атакует моб или игрок.
Передвижение [ ]
Прирученные волки следуют за игроком, но если тот стоит на месте, то они будут прыгать и передвигаться рядом с ним. Тем не менее, если вы переместитесь достаточно далеко от вашего волка и он не сидит, то он будет двигаться по направлению к вам или, если игрок ушёл дальше чем на 12 блоков, телепортироваться. Это не только облегчает путешествие, но и может быть использовано, чтобы спасти их от лавы, воды и ямы. Обратите внимание, что они не будут телепортироваться к вам, если вы находитесь в воде на глубине более одного блока.
Телепортация [ ]
Прирученные волки могут телепортироваться к игроку, если находятся дальше 12-и блоков от игрока за некоторыми исключениями.
Волк не телепортируется, если:
Приручение, здоровье и кормление [ ]
Множество сидящих прирученных волков
Группа «попрошайничающих» прирученных волков
Приручённый волк в 5 раз выносливее дикого, имеет в 2.5 раз большее здоровье и имеет двойную силу атаки. Каждого волка можно приручить, накормив его костями. Приручённые волки не едят костей. Обратите внимание, что количество требующихся костей случайно — каждое использование кости с шансом 1 ⁄3 может приручить волка, причём волк гарантированно приручается при 12-м использовании. [4] Если волк приручен, то он получит красный ошейник и (если не находится в воде) сядет. В данный момент нет предела [5] по количеству приручённых волков.
Хвост волка опускается или поднимается в зависимости от его здоровья. Точное здоровье волка может быть определено, если измерить угол между его задними ногами и хвостом. Угол в градусах численно равен здоровью волка в процентах. Когда здоровье приручённого волка падает ниже 10 ( ), он начинает скулить. У диких же волков максимум здоровья составляет 8 ( ), поэтому их хвосты всегда значительно ниже, чем у приручённых. Здоровье приручённых волков может быть исцелено кормлением мясом или рыбой; это позволяет восстановить столько же здоровья, сколько восстанавливает сытости у игрока данная еда.
Игрок может перекрасить цвет ошейника, кликнув по нему красителем. Для ошейника используется отдельный слой, поэтому он не исчезает при наложении на волка эффекта невидимости.
Разведение [ ]
Волки могут использоваться для выведения потомства, если приручены и имеют полное здоровье, с помощью любого вида мяса. Если у вас есть не менее двух волков, то это более эффективный способ для пополнения вашей своры, чем приручение.
Рост любого щенка может быть немного ускорен с помощью любого вида мяса. Каждое использование отнимает 10 % от оставшегося времени взросления.
Поведение щенков примерно такое же, как и взрослых волков, за исключением внешнего вида. Они с большими головами, подобно потомству других животных, например, свиней, коров, овец и т. п.
Если размножать чужих волков, то их потомство будет принадлежать хозяину родителей. Если сначала накормить волка, принадлежащего игроку А, а затем волка игрока Б, то щенок будет принадлежать игроку Б. Если накормить волков в обратном порядке, то щенок будет принадлежать игроку А.
Разведение животных — это игровая механика, которая позволяет разводить животных одного вида при использовании определённой еды.
Содержание
Механика [ ]
Разные виды домашних животных требуют разную пищу для создания потомства:
Животные в пределах 16 блоков будут следовать за вами, если у персонажа в руках соответствующий предмет (кроме лис), если животное не приручаемое, если животное прирученное — то собаки будут наклонять голову, пытаясь привести вас в умиление, а кошки и лошади проигнорируют.
Животных можно снова разводить через 5 минут, хотя они, как и детёныш, могут следовать за игроком, держащим правильную еду. На то, чтобы животные выросли, уходит 20 минут, в течение которых они будут следовать за любыми взрослыми животными того же вида поблизости (чаще всего за родителями, так как они изначально близко).
Детёныш спаунится либо между родителями, либо на том же блоке, на котором находится то из животных, которое перешло в «режим любви» раньше.
Лис, в отличие от других животных, сложнее разводить, так как даже с ягодами в руках они все равно будут убегать. Но если у игрока это получилось, то родители скорее всего убегут, а детеныш лисицы будет игроку «доверять» и не станет убегать, но и преследовать как прирученный волк не будет.
Кошки [ ]
При разведении кошек у котенка будет окрас второго покормленного родителя, из чего выходит что новые виды получить таким образом нельзя.
Если две покормленные овцы разных цветов, то ребёнок унаследует комбинацию цветов родителей. Пример: совместив белую и красную овцу, на свет родится розовая овца. Если комбинация цветов невозможна, например коричневый и серый, то детеныш унаследует любой из двух цветов родителей. Если же цвета у родителей одинаковые, то ребенок будет цвета родителей.
Деревенские жители [ ]
Деревенские жители размножаются самостоятельно, если популяция в деревне меньше, чем максимум, определяемый количеством домов (или, по крайней мере, кроватей и рабочих мест, обладающих определёнными свойствами (до релиза 1.14 функцию кроватей здесь выполняли двери). Для размножения жителей в деревне должен быть фермер, собирающий урожай. Если его нет, то вам нужно давать жителям еду, выбрасывая её им под ноги. Маленькие деревенские жители, в отличие от большинства мобов, имеют головы, пропорциональные размеру тела.
Многие животные в Minecraft могут стать полезными спутниками и верными друзьями. В этом гайде мы расскажем, каких мобов можно одомашнить, как приручать питомцев в Майнкрафте и разводить их. А в качестве бонуса посоветуем несколько интересных модов для расширения возможностей приручения.
Обрати внимание, что приручать можно только нейтральных животных. Мобов, которые враждебны по умолчанию (например, зомби или дракон), приручить нельзя. Также нельзя заново «подружиться» с существами, которых ты уже атаковал.
Как приручить лошадь
Приручение лошадей в Майнкрафте не требует никаких ресурсов. Тебе нужно лишь найди подходящего скакуна и кликнуть по нему правой кнопкой мыши, не держа в руках никаких предметов. После этого ты окажешься верхом, но управлять лошадью не сможешь. Кроме того, через некоторое время она тебя скинет. Эти действия нужно повторять до тех пор, пока над лошадью не появятся сердечки. После этого она перестанет тебя скидывать, но всё ещё будет неуправляемой.
Чтобы использовать её в качестве ездового животного, необходимо седло. Оно не крафтится, но может быть найдено в сундуках либо у торговцев в деревне. Помимо седла, на лошадь можно надеть и броню, которая значительно повысит выживаемость животного.
Приручив нескольких лошадей, ты сможешь разводить их. Для этого нужно накормить двоих животных золотой морковкой или золотым яблоком. Как правило, жеребята имеют более высокую скорость и количество HP, чем родители. Также в Майнкрафте можно встретить ослов, которые приручаются так же, как и кони. А если скрестить их с лошадью, то появится мул, который может переносить два полных сундука. Но его нельзя использовать как ездовое животное.
Как приручить волка
Волки в Майнкрафте могут стать отличными защитниками, ведь они обладают высокой скоростью и большим уроном. Для их приручения тебе нужно добыть кость, которая выпадает при убийстве скелета. Тебе нужно взять её в руку и кликнуть правой кнопкой мыши по волку. После каждой съеденной кости волк может приручиться с вероятностью 1/3. При 12 попытках подряд волк приручается гарантированно.
Прирученный волк отличается от дикого как характеристиками, так и внешним видом. Он имеет более крупные глаза и приподнятый хвост. Кроме того, у него появится ошейник красного цвета, который можно перекрасить, применяя на питомца любой краситель. Прирученный волк гораздо сильнее дикого. Он имеет в 5 раз больше здоровья и атакует в 2,5 раза сильнее. Благодаря этому стая волков поможет тебе сражаться даже с самыми сильными врагами.
На данный момент в Майнкрафте нет ограничений на количество прирученных волков. Ты можешь создать стаю любого размера. При этом гораздо выгоднее разводить уже прирученных волков, чем искать новых. Для появления волчат необходимо дать двум своим волкам по одному куску мяса или рыбы (у них должен быть максимальный уровень здоровья). Новорожденного питомца приручать не нужно, на нем сразу будет ошейник.
Как приручить оцелота/кошку
В версиях Майнкрафта до 1.14 у игроков есть возможность приручить оцелота, превратив его в домашнюю кошку. Приручение этого моба требует не только ресурсов, но и определенного поведения.
Оцелоты очень пугливы и убегают при резком приближении игрока. Чтобы заинтересовать их, нужно медленно подойти (желательно с нажатой кнопкой Shift), держа в руках сырую рыбу. Оцелот сам начнет постепенно приближаться к тебе, но немедленно убежит, если достать другой предмет или сделать резкое движение. Как только животное подойдет довольно близко, нужно кормить его, кликая правой кнопкой мыши. Вероятность приручения составляет около 50% за каждую скормленную рыбу. Рекомендуется взять побольше приманки, чтобы не упустить возможность, ведь на повторную попытку потребуется много времени. В случае успеха внешний вид оцелота изменится, и он станет более похожим на домашнюю кошку.
Прирученный оцелот в Майнкрафте во многом похож на волка, но имеет некоторые преимущества и недостатки. Кошки являются более своенравными, что выражается в таких особенностях:
Начиная с версии 1.14 кошки и оцелоты являются разными существами. Теперь оцелотов нельзя приручить, можно лишь завоевать их доверие, чтобы они не пугались игрока. Кошки представлены в 11 окрасах и спавнятся недалеко от деревень. Цвет определяется случайно, но в полнолуние и в хижине ведьмы появляются только черные кошки с оранжевыми глазами. Приручить кошек немного проще, они почти без страха подбегают к игроку с рыбой. Также в версии 1.14 они, как и волки, размножаются после кормления любимой едой. Кроме того, теперь они отпугивают не криперов, а фантомов.
Как приручить свиней, коров, овец и куриц
Этих мобов нельзя полноценно приручить, но ты можешь заманить их в загон, чтобы ограничить перемещение и контролировать разведение. Все они играют важную роль в Майнкрафте, так как могут быть источником ценных ресурсов. Например, с овец можно получить шерсть, с коров – молоко, а с куриц – яйца. Особую ценность представляют грибные коровы. Даже один такой моб является неистощимым источником пищи, ведь взяв в руку миску и кликнув правой кнопкой по такой корове, ты получишь грибную похлёбку.
Заманить животных в ограду очень просто. Овец и коров (в том числе грибных) интересует пшеница, свиней – картошка, морковь и свекла, а кур – любые виды семян. Эти же ресурсы используются и для размножения соответствующих мобов. Проследи, чтобы в ограде не осталось дыр, через которые животные могут разбрестись по местности.
Свинья – единственный моб из этого списка, которого можно использовать как ездовое животное. Для этого нужно надеть на неё седло. Однако она не управляется обычным способом. Чтобы заставить её двигаться, нужно взять в руки морковку на удочке. После этого свинья будет бежать в направлении взгляда игрока.
Как приручить попугая
Попугаи встречаются в джунглевом биоме. Приручить попугая в Майнкрафте гораздо проще, чем добраться до него, ведь эти птицы сидят на вершинах деревьев и очень часто перемещаются. Если тебе удастся подобраться достаточно близко, то просто дай попугаю любые семена. После этого он будет следовать за тобой, а также может сесть на плечо, если некоторое время постоять около него. Прирученную птицу можно продолжать кормить семенами, но практической пользы от этого нет. Также она будет есть печенье, но от такой пищи получит эффект отравления и в скором времени погибнет.
Попугаи имеют не только декоративное, но и практическое применение. Они повторяют окружающие звуки в слегка искаженном виде, а также пытаются указать игроку местонахождение враждебных мобов.
Как приручить ламу
Лама в Майнкрафте приручается таким же способом, как и лошадь. Тебе нужно взбираться на неё до тех пор, пока не появится анимация с сердечками. Однако после приручения она не будет ходить за игроком, а также не позволит управлять собой. Её можно использовать как грузовое животное, предварительно экипировав сундуком. В зависимости от показателей силы лама может иметь от 3 до 15 ячеек для предметов.
Если надеть на ламу поводок, то за ней последуют 10 других ближайших лам. Таким образом, ты можешь создать один или несколько караванов и переносить огромное количество лута. На лам можно надевать ковер любого вида, который помещается в слот для брони. В зависимости от цвета ковер на ламе получит особый рисунок.
Как и большинство других животных, лам можно разводить при помощи их любимой пищи – стога сена. Детеныши получают окраску одного из родителей, а также случайный показатель силы, который не может быть выше, чем у сильнейшего из них.
Лучшие моды на приручение
Если тебе мало приручаемых животных в Майнкрафте, то используй мод Mo’ Creatures. Он добавляет огромное количество мобов, большинство из которых может стать компаньонами игрока. Более того, после его установки появится возможность приручить существ, которые в ванильной версии не могли быть одомашнены. Например, ты сможешь завести личного паука и даже покататься на нем.
Если тебе нравится иметь дело с прирученными волками, то обязательно скачай мод Sophisticated Wolves. Он делает их поведение более разумным, теперь они реже будут погибать по нелепым случайностям и перестанут случайно сталкивать игрока в лаву или пропасть. Кроме того, ты сможешь создать для них будку и даже брать с собой в переносках.
Многим игрокам интересно, как приручить летучую мышь в Майнкрафте. К сожалению, в ванильной версии такая возможность отсутствует, но зато она отлично реализована в моде Pet Bat. Для этого тебе нужно будет покормить моба тыквенным пирогом. После этого ты сможешь брать её на руки и прокачивать, увеличивая количество HP и урон.
Приручать драконов в Майнкрафте не получится, но благодаря моду Dragon Mount ты сможешь находить их яйца и выращивать собственных. Взрослый дракон станет невероятно мощным спутником. Более того, ты сможешь оседлать его и отправиться в полет.
Для тех, кто хочет быстро найти хорошую лошадь, создан мод Horse Debug Info. С его помощью ты узнаешь скорость и выносливость лошади, перейдя в стандартный режим отладки. А простой мод Friendly Fire позволит тебе отключить урон по своим питомцам.