Майнкрафт про что эта игра
Minecraft (что это такое и с чем его едят).
Что такое майн, имхо, не знают только люди далекие от компьютерных (и не только) игр. Бог мой, даже моя бабушка знает что такое майнкрафт (и это не шутка). В мире геймеров три стороны: одни люто ненавидят это «убожество» (это не я так говорю, это передача чужих слов публике, вон, даже кавычки стоят), другие считают ее чуть ли не верхом игровой мысли. Третьи же не особо парятся насчет всего этого и просто играют в эту игру (не задротят на серваках, а просто играют в свое удовольствие).
С развитием в майнкрафте появился сетевой режим (мы с одним моим знакомым даже создавали один сервачок, был он только для своих и нам быстро надоело это дело). Сейчас в сети куча разных ip-адресов, которые кидают вас на очередной сервер. Что в этом плохого? Гриферы. Гриферы так или иначе есть во всех MMO-играх, но в майне это просто какой-то кошмар. Вот зашел я на один сервачок как-то раз. Ну, думаю, поиграю, посмотрю как играют другие. Попал я знач. на спавн (такое красиво оформленное место, где ты защищен семью печатями богов майна от посягательств на твой суверенитет).
Стандартный такой спавн на одном из серваков
Пробежался, накопал руды, дерева нарубил, построил домик, заприватил его. Хорошо, пошла игра)) Не тут то было! В очередной мой рейд по подземельям, на обратном пути подбегает ко мне чувачок и такой тип ващще крутой как вдарит по мне своим мечом. Ну я и скопытился (не успел даже переключиться на свой меч к слову). А он мне в приват пишет: «Такой ты растакой, я тебя загриферил» ну и еще куча нелицеприятных слов с орфографическими ошибками различной тяжести. Все желание играть как есть отбило. Есть конечно серваки с жестким баном за гриферство, но ведь за всеми не уследишь.
Или например так, имхо неплохо
Стоит ли играть в майн? Определенно стоит, если вы любите игры жанра «песочница» и не особо заморачиваетесь насчет графики. Если вы творческий человек, то вам так-же стоит попробовать эту игру.
Всякие мелочи, которые не вошли в основной текст поста.
Ну вот вроде и все. Я не написал о некоторых вещах, но это мелочи.
Заглавная
Добро пожаловать на Minecraft Wiki — доступную и свободную для редактирования вики, где каждый может найти информацию о Minecraft и объектах, связанных с ним. Сейчас на вики 8144 статьи, которые обслуживаются 84 активными участниками из числа сообщества Minecraft. Внести свой вклад может каждый!
Minecraft — это строительная игра в жанре «песочница», разработанная компанией Mojang Studios и разделённая на два издания: Java и Bedrock. Игровой процесс включает в себя взаимодействие игроков с игровым миром через размещение и разрушение различных блоков в трёх разных измерениях. В такой среде игроки могут создавать творческие структуры, строения различного типа и даже произведения искусства на серверах для многопользовательской игры и в одиночной игре, имея возможность переключаться между несколькими режимами игры.
Minecraft Dungeons — это ролевая видеоигра жанра «экшн/приключение», где игроки могут путешествовать по процедурно генерируемым уровням и сражаться лицом к лицу с монстрами и главным антагонистом игры — архизлодеянином.
Minecraft Dungeons Arcade — это адаптация Minecraft Dungeons под аркадный режим, в котором для прохождения уровней и победы над большими группами мобов требуются четыре игрока. Игроки могут получить снаряжение, скины и питомцев, сканируя коллекционные карты.
Minecraft Earth — это мобильная игра с дополненной реальностью (AR), где игроки путешествуют по реальным локациям, чтобы строить сооружения и собирать ресурсы. Она имеет множество уникальных аспектов игрового процесса и взаимодействий, похожих на основную игру. С 30 июня больше не поддерживается разработчиками.
Выделенный сервер Bedrock и Realms Plus
Майнкрафту – 10 лет. Создатель игры не окончил школу, пережил самоубийство отца и стал миллиардером
Порой мы удивляемся тому, как простые на первый взгляд игры могут увлечь. К юбилею Minecraft – 17 мая ей исполнилось 10 лет, – Cyber.sports.ru рассказывает о том, как игра про кубики и монстров из кубиков стала мировым феноменом.
Вы наверняка слышали о Minecraft раньше – либо от детей на улице, либо случайно увидев видео про нее в трендах Youtube, либо наткнувшись в социальных сетях на фотографии знаменитых сооружений, сделанных в игре:
Minecraft создает мир, полностью состоящий из кубов — своеобразный конструктор Lego, поместившийся в телефон или компьютер. Игра не ставит каких-либо конкретных целей, но предлагает игроку свободу действий (позднее подобный жанр игр назовут «песочницей»). За это ее и полюбили миллионы людей по всему миру: вы можете исследовать мир, добывать полезные ископаемые для строительства собственного замка или фермы, сражаться с противниками, торговать с другими игроками, воевать с ними же и многое другое.
История Minecraft началась в небольшом шведском городке Эдсбюне. Там живет не больше 5 тысяч людей, а единственным развлечением в городе считается хоккей с мячом. Местная команда 10 раз выигрывала чемпионат Швеции.
Наверное, юный Маркус Перссон был единственным на весь Эдсбюн ребенком, который предпочитал не играть на улице в бенди, а часами напролет сидеть дома и собирать Lego.
К семи годам Маркуса отец подарил ему первый компьютер – Commodore 128, а спустя год Перссон уже написал свою первую программу. Тогда же семья переехала в Стокгольм, и если в Эдсбюне у будущего создателя Minecraft была хотя бы пара друзей, то в столице Швеции он стал еще более замкнутым. В интервью мама Маркуса вспоминала, как сын притворялся, что у него болит живот, лишь бы не идти в школу и провести целый день за компьютером.
Когда Маркусу исполнилось 12, его родители развелись – отец выпивал, а потом пристрастился к амфетаминам. Перссон не смог окончить школу.
Тогда мама заставила его записаться на онлайн-курсы программирования. Детское увлечение, которое помогало забыть о проблемах в семье, переросло в профессиональный интерес к разработке игр. В 2004 году Перссон устроился в компанию Midasplayer, позднее ставшую известной как King.com – разработчик мобильной игры Candy Crush.
На работе Перссон познакомился с Якобом Порсером, таким же застенчивым молодым программистом. Друзья в свободное от работы время придумывали игры, и какие-то из них даже становились популярными на сайтах независимых разработчиков.
Но руководству это не понравилось. «На наш взгляд, неправильно, когда сотрудники одновременно с работой у нас занимаются развитием собственной компании по производству игр», – говорил сооснователь Midasplayer Ларс Маркгрен, принимавший Перссона на работу.
Якоб Порсер вместе с Маркусом Перссоном
В 2009-м Перссон устроился программистом в фотохостинг Jalbum. Там на его хобби никто не обращал внимания.
В то же время Маркус увлекался игрой Infiniminer – в ней игроки соревновались в добыче ресурсов за ограниченное время. Спустя месяц после релиза создатели Infiniminer прекратили поддержку проекта и опубликовали исходный код, чтобы все желающие могли создавать пользовательские модификации на основе их игры. Так Маркус Перссон сотворил Cave Game.
Изначально в игре было всего два типа кубов: трава и булыжник. Их расположение не подчинялось законам физики, а менять ландшафт вручную было невозможно. «Это очень ранний тест клона Infiniminer, над которым я сейчас работаю. В нем будет больше менеджмента материалов и ресурсов – если, конечно, я когда-нибудь доберусь до завершения проекта», – так Маркус описал первый геймплейный ролик игры.
Проект быстро разрастался. В Cave Game появились вода и лава, а на смену случайно раскиданным блокам травы и булыжников пришли аккуратные островки с деревьями, лугами и пляжами. Затем Маркус добавил в игру руды, древесину, физику воды, облака и NPC. В это же время проект получил окончательное название — Minecraft.
Разработка активно транслировалось в личный блог Маркуса и на сайт для независимых геймеров TIG Source. Тогда и появился Нотч – персонаж, от имени которого Перссон писал все новости о Minecraft.
В 2010 году геймеры покупали по 400 копий альфа-версии Minecraft в день (6 долларов за загрузку). В свою команду Маркус пригласил друга Порсера, а также своего бывшего начальника – генерального директора Jalbum Карла Маннеха, который занялся организацией бизнеса. Новую компанию назвали Mojang – «гаджет» в переводе со шведского.
Тогда же в Minecraft заложили все те основы и механики, вокруг которых потом строилась игра. Разработчики создали биомы — разные типы местности с уникальными особенностями: пустыни, горы, равнины и болота.
Появился красный камень, с помощью которого можно было составлять различные электрические схемы. Некоторым игрокам даже удавалось создавать из них внутриигровые копии Minecraft в 2D.
Популярность игры резко скакнула после выхода многопользовательского режима «Выживание». В мультиплеере игра здорово преображалась – геймеры отжимали друг у друга территории, вместе защищались от монстров или прокладывали железнодорожные пути. На первых серверах развивались товарно-денежные отношения — вместо денег игроки использовали золотые слитки.
Крипера – самого известного врага в Minecraft – Перссон сделал случайно: «У меня не было никаких трехмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырех маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи».
Не в последнюю очередь популярность росла благодаря YouTube. Авторы каналов подхватили игру и начали публиковать первые летсплеи. В это же время развивалась мифология игры.
Первым мифом считается Хиробрин — на официальном форуме Minecraft пользователь написал историю об игроке, который появлялся на границе дальности прорисовки. На его скине отсутствовали зрачки, а при попытке подойти ближе он исчезал из поля зрения.
По слухам, аккаунт таинственного игрока якобы принадлежал мертвому брату Маркуса Перссона, которого тот решил увековечить в игре. Но Нотч развеял миф – Хиробрин был лишь плодом фантазии игроков.
Другим выдуманным персонажем был Entity 303. Один из уволенных сотрудников Mojang якобы решил отомстить Нотчу и создал бота, который переходил с одного сервера на другой и уничтожал все строения.
Говорили, что Entity 303 одет в белый балахон, а его глаза светятся ярко-красным светом; что он может зайти даже в вашу одиночную игру и уничтожить абсолютно все. Многие игроки так боялись за свои замки, что удаляли любые файлы игры с цифрами 303 в названии – согласно легенде, именно в них обитал «вирус Entity».
Продажи Minecraft росли с невероятной скоростью: в июле 2010 года Mojang реализовала двадцать тысяч копий, а в апреле 2011-го – уже миллион. Неизвестный инди-проект меньше чем за год превратился в феномен игровой индустрии.
«Это одна из сильнейших инноваций, которые я видел в играх за последние десять лет. Minecraft ломает все игровые правила: в ней сложное обучение, нет системы уровней персонажа и опыта, нет структуры миссий, нет измеримого прогресса, и все же она крайне успешна», – так описывал игру Питер Молинье, создатель серии Fable.
Еще больше историй про игры, игроков и геймдизайнеров (и мемов много)
Еще на этапе бета-версии пользователи активно создавали собственные серверы с необычными режимами. В Minecraft реализовали Deathrun из Counter-Strike и карты с полноценными сюжетными квестами. Особой популярность пользовался режим Last man standing – прообраз современных королевских битв.
Релиз игры был запланирован на 2011 год, но Mojang заранее придумала ежегодные мероприятия, посвященные Minecraft – MineCon. Впервые ивент прошел в 2010-м в городе Белвью – тогда на него пришли около пятидесяти человек по приглашению, которое Нотч опубликовал в своем блоге. Фанаты встретились в парке, поели хот-догов и пообщались с Маркусом и другими разработчиками.
На следующий год масштаб мероприятия вырос в разы — все пять тысяч билетов выкупили за месяц до мероприятия. В огромном зале одной из лучших гостиниц Лас-Вегаса – Мандалай-Бэй. 11 ноября 2011 года Mojang официально выпустила свой проект. Нотч дернул квадратный рубильник, и свет увидела версия Minecraft 1.0.0.
В игру добавили новое измерение — The End («Край»), в котором обитал Дракон Края, первый и единственный босс в игре. Уничтожив его, игрок видел титры, знаменующие конец игры.
Перссон — большой фанат серии The Elder Scrolls, и дракон в Minecraft был отсылкой к анонсу Skyrim. В ответ на пасхалку Bethesda разместила на самой высокой горе Скайрима предмет с названием Notched Pickaxe — «Зазубренная Кирка».
К релизу игры Маркусу Перссону было тридцать два года — на тот момент он уже стал миллионером. «Я не помню конкретную дату, но когда на моей карте появился первый миллион шведских крон, это стало для меня эпохальным событием. Я распечатал свой счет, показал жене и шутя сказал: «Ну, говорят, первый миллион — самый сложный», как будто я не ожидал, что смогу заработать еще один. Но я смог», – смеясь рассказывал Нотч в интервью.
Популярность Minecraft росла за счет вирусного распространения. А после того, как Mojang выпустила версии для Android и iOS, рост аудитории было не остановить. В мае 2012-го вышла версия игры для Xbox 360 – она пробила 1 млн проданных копий за первую неделю. Одежда и мерч с символикой Minecraft раскупала молодежь – можете вспомнить сами, как много в то время вы видели детей с квадратными шлемами или мечами.
Мания Minecraft поглотила мир: издательство Egmont Publishing International, выпустившее несколько руководств по игре, продало 7,5 млн экземпляров в более чем 60 странах. А кинокомпания Warner Bros. даже выкупила у Mojang права на экранизацию.
Игры, по которым мы скучаем. Need for Speed: Underground
В 2012 году компания из всего 30 человек получила 230 млн долларов прибыли. Говорят, Mojang заказала портреты сотрудников, написанные маслом в стиле итальянского Возрождения, а на вечеринку в честь 10-миллионного скачивания игры весь штат вывезли в Монако.
Примерно в то же время Маркус Перссон сложил с себя полномочия главы разработки – по его собственному признанию, он был в глубокой депрессии.
С женой Элин он развелся ровно через год после свадьбы, буднично объявив об этом в твиттере:
«С сегодняшнего дня я не женат #смешанныеэмоции».
Но Перссон продолжал быть лицом Minecraft. Именно Нотчу игроки обращали все свои просьбы об устранении ошибок, именно он был целью оскорблений и язвительных шуток: «Я не могу понять, почему люди в интернете такие злые. Когда видишь такие комментарии, кажется, что они даже написаны более крупным шрифтом». Перссон начал задумываться о том, чтобы выйти из игры.
Как он сам рассказывает, все началось с самого обычного твита. 16 июня 2014 года он проснулся с насморком и решил не идти в Mojang на планерку. На той же неделе компания массово банила игроков, которые продавали предметы в Minecraft в обмен на реальные деньги.
Обозленные геймеры отправляли тысячи гневных сообщений Нотчу, которого лихорадило от температуры. Маркус не выдержал и в сердцах написал в твиттере пост, изменивший все:
Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.
«Никто не хочет купить мою долю в Mojang, чтобы я мог жить спокойно? Надоело выслушивать оскорбления за то, что пытаюсь делать все правильно».
Человек, когда-то обещавший, что не продастся «корпорациям зла», сдался. В течение следующей недели ему беспрестанно названивали Microsoft, Electronic Arts, Activision Blizzard и другие.
Условия Activision Нотча не устроли, EA сразу получила отказ из-за их «подхода к играм». Договориться с Маркусом удалось лишь Microsoft.
Генеральный директор Mojang Карл Маннех навязал компании свои условия сделки: все три основателя (Перссон, Маннех и Порсер) могут выйти из компании без всяких перед ней обязательств. Кроме того, памятуя о сокращениях штата после покупки Nokia, он потребовал не увольнять никого из сотрудников Mojang.
15 сентября Microsoft объявил, что покупает Mojang за 2,5 млрд долларов. В течение пары часов после объявления Нотч написал последний пост в статусе владельца Mojang: «Дело не в деньгах. Я просто хочу сохранить свой рассудок».
Перссон признавался, что ожидал от фанатов Minecraft худшей реакции. «В день, когда мы объявили о сделке, я собирался удалить свой аккаунт в твиттере, потому что боялся, что не смогу справиться со всем негативом. Но они восприняли это довольно спокойно. Прочитали мои объяснения и написали: «Ну что ж, надеемся, что ты решишь свои проблемы».
Сотрудники Mojang намного более остро восприняли драматическую смену ветра в парусах. Хотя все они получили бонусы от сделки (Порсер – более 300 млн долларов, Маннех – более 100 млн), многие из них были разочарованы решением Нотча.
«Мы их избаловали, их реакция меня очень огорчила. Когда мы продали компанию, самое большое наше усилие заключалось в том, чтобы сотрудники не пострадали. И они все сейчас меня ненавидят», – рассказывал Перссон.
На полученные деньги Маркус купил особняк в Беверли-Хиллз, где еженедельно закатывал огромные вечеринки. В ответ на оскорбления в твиттере он любит посылать кадр из фильма «Zомбиленд» с Вуди Харрельсоном, вытирающим слезы пачкой денег.
«Люди начали воспринимать Нотча как какой-то идеал. Иногда вспоминаю, как впервые встречался с кумирами и думал: «Черт, ведь это же обычный человек». Так и здесь. Мои отношения с фанатами оказались совсем не такими, как я думал», – объясняет Перссон.
И добавляет: «Я не предприниматель, не генеральный директор. Я программист-ботаник, который любит писать в твиттер».
В торгах за этот особняк участвовали Бейонсе и Jay-Z, но купил его Перссон.
Сейчас Перссон живет в свое удовольствие: сочиняет электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei, разрабатывает инди-игры, выступает против феминисток и трансгендеров в твиттере и там же жалуется на одиночество.
С последним обновлением из Minecraft исчезли все упоминания о Нотче. Они встречались в виде желтых надписей поверх логотипа игры. Среди них были фразы «Made by Notch!», «The Work of Notch!» и «110813» (дата свадьбы Нотча).
После продажи компании казалось, что под руководством Microsoft игра потеряет в качестве, но опасения не оправдались. Mojang продолжала выпускать обновления с новыми биомами и механиками, которые привлекали геймеров.
В конце 2017 года версии для iOS, Android, Windows Mobile и 10, а также Xbox One, объединились в одну — Minecraft Bedrock Edition. Теперь пользователи различных платформ могли играть друг с другом на одном сервере.
В 2009-м никто из разработчиков и представить не мог, во что превратится обычный мод для малоизвестной инди-игры. За почти девять лет существования Minecraft собрал вокруг себя огромную аудиторию, оказал сильнейшее влияние на всю игровую индустрию и стал культурным феноменом.
Minecraft вышла за рамки индустрии развлечений: с ее помощью учат в школах, ее фанаты участвуют в благотворительных марафонах. И это все на основе простой задумки, ставшей основой игрового процесса — использовать кубические блоки для строительства.
К началу 2019 года было продано более 154 миллионов копий Minecraft на всех платформах. Сейчас игра на втором месте в списке самых продаваемых в истории: до «Тетриса» осталось всего каких-то 16 миллионов.
Minecraft
Minecraft (рус. «Шахтёрское ремесло») — видеоигра в жанре «песочница», написанная на Java, C++, Objective-C и на XNA. Игру изначально создал Маркус «Notch» Перссон, а сейчас её поддержкой занимаются Mojang Studios, управляемые Microsoft Studios. На идею Minecraft в значительной мере повлияла игра Infiniminer.
С самого создания Minecraft разрабатывалась практически исключительно Нотчем, пока Йенс «Jeb» Бергенстен не начал работать вместе с ним. Впоследствии Джеб стал ведущим разработчиком этой игры. В Minecraft присутствует музыка за авторством Даниэля «C418» Розенфельда и картины Кристоффера Зеттерстранда. Изначально игра была выпущена 10 мая 2009 в версии, сейчас называемой Minecraft Classic, а в фазу официального релиза Minecraft вошла 18 ноября 2011 года. После релиза Minecraft был портирован на мобильные устройства и консоли. 6 ноября 2014 года Minecraft и все активы Mojang были приобретены Microsoft. [25] [26]
Minecraft нацелена на предоставление игроку свободы исследовать динамически генерируемую карту, взаимодействовать с ней и изменять её. Такая карта состоит из блоков размером 1 кубический метр. В дополнение к блокам, в окружающей игрового персонажа среде есть растения, мобы и предметы. В игре можно выполнять различного рода действия, например: добывать в шахте руду, сражаться с враждебными мобами, создавать (крафтить) с использованием добытых в игре ресурсов новые блоки и инструменты. Неограниченная модель игры позволяет игрокам создавать сооружения и произведения искусства на различных серверах в режиме многопользовательской игры или на своих картах для одиночной игры. В другие возможности игры входят построение схем из красного камня для логических вычислений и взаимодействия с находящимися на расстоянии объектами, вагонетки и рельсы, а также таинственный подземный мир, называющийся Нижним миром. В конце концов, существует совершенно необязательная цель игры — путешествие в измерение под названием Край и победа над драконом Края.
Содержание
Покупка и доступность
Оригинальный логотип Minecraft до обновления логотипа на сайте игры 27—28 апреля 2011 и Beta 1.4
Карманное издание может быть приобретено в Google Play Store, Amazon App Store, Apple App Store, Windows Phone Store и Windows 10 Store для Android, iOS, Fire TV, Windows Phone и Windows 10 соответственно.
Игровой процесс
Новая игра в Minecraft
Игрок
Игрок — персонаж игрового мира, которым управляет пользователь. Когда пользователь начинает игру, игрок с пустым инвентарём размещается в мире, который генерируется с использованием случайного или указанного зерна. Если включена опция «Бонусный сундук», рядом с игроком генерируется сундук, заполненный базовыми предметами. У игрока есть полоска здоровья с десятью сердцами. Здоровье может уменьшаться при падении, удушении, утоплении, от огня, лавы, молнии, кактусов, падения в Пустоту или ударов враждебных мобов. Повреждение здоровья может быть уменьшено бронёй, а здоровье может быть восстановлено при употреблении еды, а если сложность на уровне Мирный, здоровье восстанавливается само. Голод тоже влияет на игру. Если сложность на уровне выше Мирного, очки сытости снимаются с течением времени, а при беге — ещё быстрее. Еда восстанавливает очки сытости; съедение гнилой плоти или сырой курятины может наложить на игрока эффект «Голод». Низкий уровень сытости приводит к уменьшению здоровья игрока в мере, зависящей от уровня сложности.
Игрок может сменить свой скин на странице профиля на Minecraft.net.
Блоки
Блоки — объекты, из которых состоит мир Minecraft. Они были заимствованы из источника вдохновления Minecraft — игры Infiniminer. Существуют различные типы блоков; природные блоки, например дёрн, камень и руды, случайным образом генерируются в пределах мира. Также существуют блоки, которые игрок может скрафтить, например верстак или печь. Ресурсы можно извлечь из блоков рукой или с использованием инструментов. Некоторые из этих ресурсов представляют собой в инвентаре игрока простые блоки, которые можно разместить где-либо ещё, а другие используются в качестве материалов для создания других блоков или инструментов. Другие же ресурсы вообще не имеют практического применения. Некоторые блоки нельзя сломать обычными способами в режиме Выживания, среди них коренная порода, рамка портала Края и командные блоки.
Добывание
Различные руды, которые можно добыть, вблизи лавы
Как можно предположить по названию игры, [29] добыча ресурсов — один из основных аспектов Minecraft. В процессе добычи блоков извлекаются руды и другие материалы из глубин карты. Эти руды включают уголь, железо, золото, красный камень, алмазы, лазурит и изумруды. Эти ресурсы критически важны при изготовлении ряда полезных предметов. Добыча ресурсов может включать рытьё шахт или спуск по пещерам. Заброшенные шахты тоже могут использоваться для поиска полезных ископаемых.
Крафт и обжиг
Крафт позволяет игрокам создавать новые инструменты и блоки с использованием предметов из своего инвентаря. Крафт впервые был реализован в Indev, и Нотч расширил список рецептов крафта, добавив новые варианты, блоки и предметы. Для крафта можно использовать расположенную в инвентаре сетку 2×2 или предоставляемую верстаком сетку 3×3. Для обжига (или плавки), преобразующего блоки наподобие железной руды в более полезные виды (например, железные слитки), требуется печь и топливо.
Зельеварение и зачаровывание
Мобы (от англ. Mob — сокращение от mobiles, что значит «мобильные сущности») — животные и другие существа, населяющие мир. Среди них зомби, атакующие врукопашную и призывающие других зомби; скелеты, стреляющие из лука стрелами; пауки, прыгающие на большие расстояния и карабкающиеся по стенам; и криперы, взрывающиеся, подходя к игроку. Из редких мобов скелет-наездник (скелет верхом на пауке) и зомби-наездник (зомби-ребёнок верхом на курице); странник Края, высокое чёрное существо с фиолетовыми глазами, становящееся агрессивным, если игрок на него посмотрит; слизни, спаунящиеся глубоко под землёй и на болотах, и некоторые другие мобы. В Нижнем мире живут гасты (агрессивные летающие мобы, плюющиеся огненными шарами); зомби-свинолюди — нейтральные существа, изменённые свинолюди с золотыми мечами; лавовые кубы, подобные слизням, но прыгающие несколько выше. В мире Край есть дракон Края и странники Края. Иссушителей можно призывать в любом измерении.
Есть помогающие игрокам дружелюбные мобы: cвиньи, коровы, куры, овцы, кролики и спруты, а также шесть типов приручаемых мобов: волки, оцелоты, лошади, ослы, мулы и попугаи. Волки атакуют вражеских мобов и мобов, атакованных игроками или атакующих их. Кошки, или прирученные оцелоты, не получают урона от падения и отпугивают криперов. Дружелюбные мобы, кроме волков, при убийстве дают ресурсы, например говядину, свинину, курятину, шерсть, кожу и чернильные мешки. Виды мяса меняются на жареные, если моб в момент убийства горел.
На данный момент только один тип мобов, деревенские жители, представляет неигровых персонажей. Деревенские жители спаунятся в деревнях и ходят по ним.
Нижний мир
В Minecraft Нижний мир — измерение, в которое можно попасть их Верхнего мира через портал Нижнего мира. Нижний мир был описан Нотчем как «совершенно новый адоподобный мир». Этот мир состоит в основном из адского камня, и в нём генерируются озёра лавы. Нижний мир населён зомби-свинолюдьми, ифритами, гастами, скелетами-иссушителями и лавовыми кубами.
Край — ещё одно измерение в игре, в котором игрок сражается с драконом Края. В Край можно попасть через портал Края, находящийся в любой крепости. Край состоит из камня Края и населён странниками Края. Он также содержит обсидиановый столб и исцеляющие дракона Края кристаллы Края.
Многопользовательская игра
Бой (PvP) между двумя игроками на игровом сервере
Многопользовательская игра была введена 8 июня 2009 года для Classic, а позже (4 августа 2010) как SMP (Survival Multiplayer, многопользовательская игра в режиме Выживание). Мультиплеер, так ещё называют многопользовательскую игру, стал популярным аспектом игры с момента своего введения. Серверы для сетевой игры в Minecraft стали создавать свои собственные правила и обычаи, и игрой на них руководят администраторы и модераторы. Термин «грифер» (то есть игрок, причиняющий вред игрокам) часто используется в Интернете, но в контексте серверов Minecraft получил своё определение: человек, разрушающий или оскверняющий постройки других игроков.
Среди популярных на многопользовательских серверах мини-игр сплиф (игра слов с отсылкой к grief). В этой игре задача игрока — сделать так, чтобы другой игрок упал под пол, для чего надо разрушать блоки под ногами соперника. В эту игру обычно играют на выделенных для этого аренах.
Minecraft Realms
Minecraft Realms — официальный сервис по хостингу (размещению) серверов с платной подпиской. Этот сервис позволяет игрокам создавать свои личные серверы Minecraft и управлять ими. Сервис Realms размещён Mojang и предоставляет простой и быстрый способ создавать серверы и позволяет владельцу управлять ими из клиента игры. Для этого не нужно знаний о принципах размещения программ в Интернете. Но следует отметить, что Realms не предназначены для больших общедоступных серверов: они больше подходят для групп друзей или семей. [30] Необщедоступные Realms можно легко создать и настроить, и они будут доступны в режиме 24/7.
Другие издания
Данные о продажах Minecraft.
Java Edition (Компьютер)
Изначальная платформа Minecraft, а заодно самое популярное издание. Работает на Windows, Mac OS X и Linux, запускается через лаунчер или браузер.
Другие издания Minecraft для ПК включают Minecraft 4k и PC Gamer Minecraft Demo. 4k — простая версия Minecraft в стиле других «4k»-игр на Java, которые Нотч разрабатывал для соревнований. PC Gamer Demo — разновидность Beta 1.3 с дополнительной справкой и ограничением на время игры, равным 100 минутам.
Pocket Edition
Нотч с Карманным изданием Minecraft.
Minecraft Pocket Edition (или Карманное издание) разработано под мобильные платформы с игровым процессом, похожим на игровой процесс в Beta. В Карманном издании есть много блоков и возможность играть по сети через WiFi. Это издание доступно на Google Play, iTunes App Store, Windows Store и Amazon Appstore.
Minecraft Pocket Edition было выпущено 16 августа 2011 на мобильных платформах, изначально с геймплеем, как в Classic. Первым целевым устройством стал телефон на Android, Xperia Play от Sony. Это издание разрабатывается сотрудниками Mojang, а именно Йенсом Бергенстеном, Ароном Ниеминеном, Даниэлем Капланом и Томмазо Кекки. Версия для всех поддерживаемых телефонов на Android была выпущена 7 октября 2011 после того, как истёк срок действия соглашения об эксклюзивности между Sony и Mojang и была добавлена возможность управления с использованием сенсорного экрана. [31] [32] 16 ноября была выпущена версия для iOS. 2 апреля 2014 была выпущена версия для Amazon Fire TV, а версия для Windows Phone была выпущена 10 декабря.
Legacy Console Edition
Обложка диска с Minecraft: Xbox 360 Edition.
Minecraft: Legacy Console Edition (или Старые консольное издание/Консольные издания) — название консольных портов версии 1.3.2 Minecraft: Java Edition. Хотя в большинстве сторон это издание идентично компьютерному, между ними есть несколько значительных различий. Xbox 360 Edition может использовать Kinect, но это не обязательно. Игра постоянно обновляется своими разработчиками, 4J Studios.
Minecraft был выпущен на Xbox 360 9 мая 2012. Издание было анонсировано Mojang 7 июня 2011 на E3, а дата релиза была объявлена 22 марта через учётную запись PlayXBLA в Twitter. Поддержка Kinect стала доступной позже.
Консольное издание также было выпущено на PlayStation 3 17 декабря 2013. Это издание, работающее идентично изданию на Xbox 360, было анонсироано 20 августа 2013. С тех пор игра стала доступна на Xbox One, PlayStation 4, PlayStation Vita, Wii U и Nintendo Switch.
Pi Edition
Minecraft: Pi Edition (или Издание для Raspberry Pi) — порт версии 0.5.0 Pocket Edition на Raspberry Pi. [33] Это издание полностью бесплатно и предназначено для использования начинающими программистами в качестве обучающего инструмента, позволяющего изменять код игры. По состоянию на январь 2016, это издание больше не поддерживается.
New Nintendo 3DS Edition
Minecraft: Издание для New Nintendo 3DS была выпущена 13 сентября 2017 года. Разработкой занимается компания Other Ocean Interactive. Доступна для покупки на Nintendo eShop, но только для New 3DS и New 2DS. Сетевая игра пока отсутствует.
Windows 10 Edition
Minecraft Windows 10 Edition (Издание для Windows 10) было выпущено 29 июля 2015 и является портом Pocket Edition на Windows 10. Игра написана на C++, а не на Java. Эта версия доступна в Windows 10 Store. [34]
Gear VR Edition
Minecraft: Gear VR Edition (Издание для Gear VR) было выпущено 27 апреля 2016 года и является портом Pocket Edition на Samsung Gear VR. [35]
Apple TV Edition
Minecraft: Apple TV Edition (Издание для Apple TV) было выпущено 19 декабря 2016 года и является портом Pocket Edition на Apple TV. [36]
Fire TV Edition
Minecraft: Fire TV Edition (Издание для Fire TV) было выпущено 19 декабря 2016 года и является портом Pocket Edition на Amazon Fire TV. [37]
Education Edition
Minecraft: Education Edition (Образовательное издание) — запланированная образовательная версия Minecraft специально для использования в школах. Это издание разрабатывается Mojang AB и Microsoft Studios. Оно будет содержать компоненты, облегчающие использование Minecraft в классных комнатах. Релиз полной игры запланирован на это лето, чтобы успеть к началу 2016/2017 учебного года.
Сравнение изданий
Расширение и настройка игры
Plugin API
Нотч всегда хотел добавить API для плагинов, и 26 апреля 2011 объявил, что официально планирует поддерживать в игре такой компонент. По сей день API не был реализован. В сообщении до релиза Minecraft 1.0 Нотч сказал, что API для плагинов будет выпущен вместе с новым лаунчером. [38]
Когда Джеб стал главой разработки Minecraft в декабре 2011, он заявил, что в первую очередь будет работать над API для плагинов, указав следующую причину: «…ни за что я не смогу добавить столько контента, сколько может создать весь интернет». Он сказал, что Mojang общались с существовавшими тогда разработчиками модификаций, например Bukkit, Minecraft Forge и Minecraft Coder Pack. [39]
Пакеты ресурсов
Скины
Скином называют текстуру, размещаемую на модель игрока или моба.
Скин разделён на области, играющие роль поверхности персонажа (например, область передней части головы, область левой ноги и т. д.). Скин может и должен содержать только непрозрачные цвета, кроме второго слоя, который по умолчанию прозрачен; при игре без соединения с Интернетом можно оставить свободными пиксели скина, что приведёт к «дырам» в нём. Второй слой можно использовать, чтобы «надеть» на персонажа очки, шляпы и другие вещи (даже увеличенную голову).
Неофициальные модификации
Minecraft может быть модифицирован путём изменения и добавления файлов классов Java в minecraft.jar. Этот метод модификации не поддерживается Mojang, поскольку может привести к неработоспособности игры ввиду использования устаревших, плохо сделанных или конфликтующих между собой модификаций. Некоторые из этих модификаций впечатлили Нотча или Джеба, и их авторы указываются в титрах в разделе Дополнительное программирование; реализация сценария Пола Спунера для редактора Forestry (не внутренняя модификация), модификация, добавляющая поршни, за авторством Hippoplatimus и лошади из модификации Mo’ Creatures за авторством Dr. Zhark были добавлены в Infdev (13 апреля 2010), Beta 1.7 и 1.6.1 соответственно, хотя скрипт Forester и был впоследствии удалён в Infdev. [40] [41] [42] [43]
Программы от третьих лиц
Есть много программ, разработанных для игроков в Minecraft. Среди них трёхмерные просмотрщики и редакторы карт, механизмы для модификации игры, различные информационные программы и упаковщики для серверов, а также программы с другими направлениями. Как и модификации, эти программы не поддерживаются Mojang.
Фильмы
Minecraft: The Story of Mojang
Minecraft: The Story of Mojang — документальный фильм, выпущенный в 2012 и созданный 2 Player Productions. В фильме рассказывается об истории и разработке Mojang AB. Режиссёром был Пол Оуэнс, продюсерами — Пол Леверингг, Питер Де Бурсье и Бёрни Бёрнс, дополнительное финансирование было получено через Kickstarter. Фильм был анонсирован 21 февраля 2011, показан в потоковом режиме на Xbox Live 22 декабря 2012, а публичный релиз на других платформах, включая The Pirate Bay, произошёл на следующий день.
Minecraft: The Movie
Minecraft: The Movie — запланированный фильм об одноимённой видеоигре с объединённым американским и шведским производством. Режиссёр — Роб Макэлхенни. На данный момент дата выхода фильма остаётся неизвестной из-за продолжающейся пандемии COVID-19.
Другие игры
Minecraft: Story Mode
Minecraft: Story Mode — эпизодическая компьютерная игра, разрабатываемая Mojang AB совместно с Telltale Games. Основываясь на мире Minecraft, игра имеет оригинальный сюжет, варьирующуюся в зависимости от выборов игрока. Игра состоит из двух сезонов и тринадцати эпизодов в общем. Первый сезон вышел 13 октября 2015 года и состоит из пяти основных и трёх дополнительных. Второй сезон вышел 11 июля 2017 года и содержит пять эпизодов.
Minecraft: Dungeons
Minecraft: Dungeons — спин-офф к Minecraft в жанре action-adventure, выходящее в 2019 году на PC. Игру впервые анонсировали на Minecon Earth 2018.
Товары
Lego Minecraft
Четыре выпущенные на данный момент книги-руководства
В декабре 2011, Mojang отправили концепт товаров по Minecraft Lego для программы Lego Cuusoo, из которой они быстро получили 10 тысяч голосов пользователей, что привело к пересмотру Lego концепта. [44] 24 января 2012, Lego Cuusoo объявили, что концепт был одобрен, и что они будут разрабатывать наборы на основе Minecraft. В феврале 2012, первый набор Lego Minecraft, of Micro World, был предпоказан и сделан доступным для предварительных заказов, а релиз был задан на лето 2012. [45]
Книги Minecraft
Официальные книги о Minecraft — серия справочников по игре, написанных для новых и неопытных игроков и в то же время созданных в достаточно высоком качестве для коллекционеров. Книги написаны Stephanie Milton, Paul Soares Jr. (paulsoaresjr), Jordan Maron (CaptainSparklez), Nick Farwell, Matthew Needler, Phil Southamt, Alex Wiltshire и опубликованы Scholastic. На данный момент в серии пять книг: Minecraft: Essential Handbook, Minecraft: Redstone Handbook, Minecraft: Annual 2014, Minecraft: Combat Handbook и Minecraft: Construction Handbook. Они впервые были выпущены в Великобритании в конце 2013 года (для начинающих, по красному камню, ежегодная за 2014) и в начале 2014 года (боевая система и строительство). [46]
Награды
С релиза Minecraft выиграл много наград, включая:
Отсылки в произведениях творчества
На популярность Minecraft было сделано много отсылок в культуре, включая много мемов, а также следующие отсылки в видеоиграх: