Мазда i stop что это
Система i-stop автомобиля Mazda CX-5 – польза или вред?
На автомобилях Mazda CX-5 последних годов выпуска производителем установлена система i-stop. Многих интересует, что это такое, приносит ли система пользу автовладельцу, и можно ли ее отключить?
Что такое i-stop
Система i-stop (ай-стоп) автомобиля MazdaCX-5 – это функция интеллектуальной остановки и перезапуска двигателя, фирменная разработка компании Мазда. Если коротко описать принцип работы системы, он заключается в следующем.
Двигатель автомобиля автоматически отключается в пробках, на светофорах, при остановках автомобиля, а потом самостоятельно перезапускается, когда водитель хочет продолжить движение.
Более подробно логика срабатывания системы изложена в таблице.
Ручная коробка передач | Автоматическая коробка передач | Климат-контроль | Примечания |
Двигатель запущен с закрытым капотом. | —-//—- | —-//—- | Двигатель при открытом капоте обычно запускается с целью диагностики, автоматическая остановка не производится. |
Автомобиль был в движении после запуска двигателя. | —-//—- | —-//—- | |
Двигатель успел прогреться. | —-//—- | —-//—- | Система не отключает двигатель, когда он запущен на прогрев. |
Аккумулятор заряжен и исправен. | —-//—- | —-//—- | |
Капот и все двери закрыты, водитель пристегнут ремнем безопасности. | —-//—- | —-//—- | |
Скорость автомобиля менее 3 км/ч. | Автомобиль неподвижен. | В зависимости от типа КПП. | |
Регулятор температуры НЕ установлен в максимальное положение (охлаждение или нагрев). | |||
Температура в салоне равна заданной (примерно). | |||
Ручка переключения передач в нейтральном положении. | Селектор КПП находится в положении D/Mили N. | В зависимости от типа КПП. | |
Высота над уровнем моря менее 1800 м. | —-//—- | —-//—- | При большей высоте над уровнем моря запуск двигателя может быть затруднен из-за разреженности воздуха. |
Рулевое колесо неподвижно, автомобиль не стоит на уклоне, к педали тормоза приложено достаточное усилие. | —//—- | —//—- | |
Система ай-стоп исправна. | —//—- | —//—- | Не мигает и не горит сигнализатор неисправности i-stop. |
Двигатель будет остановлен автоматически при выполнении всех условий в зависимости от наличия климат-контроля и типа КПП.
Преимущества и недостатки системы
Основное назначение системы i-stop – экономия топлива, снижение уровня шума и вредных выбросов в окружающую среду. Кроме того, ай-стоп регулирует мощность генератора (интеллектуальная система зарядки), ведь наибольший расход электроэнергии приходится на запуск двигателя, и потерю заряда надо оперативно восполнить.
При этом ай-стоп решает проблему, которую сам же и создает: именно многократно е повторение цикла старт-стоп увеличивает нагрузку на аккумулятор, который также берет на себя питание всех боровых систем автомобиля при остановке двигателя.
Нельзя не признать, что многократное повторение запуска и остановки автомобиля заметно уменьшает ресурс двигателя.
Это не так критично при езде по трассе, где автомобиль большую часть пути движется непрерывно с примерно постоянной скоростью. Но, как показывает практика, большинство владельцев Mazda CX-5 используют транспортное средство в городской среде, где остановка сменяется возобновлением движения с достаточной регулярностью. А при попадании в пробку-«тянучку» двигатель может глушиться-запускаться несколько десятков раз подряд, что совсем не прибавит ему «здоровья».
Кроме того, многие пользователи Mazda CX-5 недовольны системой i-stop по чисто психологическим причинам. Не всем по душе «сильно умные» современные автомобили. Многие водители старой закалки желают полностью контролироватьвсе аспекты работы своего «железного коня».
Как отключить навсегда
Так или иначе, многие задаются вопросом, как отключить i-stop навсегда. Производитель такой возможности не предусмотрел, поэтому за дело взялись доморощенные «кулибины».
На форумах автовладельцев рассматриваются различные способы. Самый простой – отключение датчика заряда аккумулятора. Но при этом водитель и сам остается без информации о заряде АКБ, что по понятным причинам неприемлемо.
Различные варианты изменения электронных схем требуют специфических умений и навыков. Предлагаем решить проблему программным путем. Для этого понадобятся:
Суть метода в следующем. Программный модуль SSU имеет отличия у моделей автомобиля Mazda CX-5 с системой ай-стоп и без нее:
Вид модуля SSU у автомобиля с системой ай-стоп.
Вид модуля SSU у автомобиля без системы ай-стоп.
Задача – изменить модуль, поменяв указанные значения.
Модуль SSU в программе FORScan.
До изменений.
После изменений.
Вот и всё! Можно отключить ноутбук, выключить и включить зажигание автомобиля. После инициализации системы Mazda CX-5 готов к использованию!
Преимущество этого метода в том, что в устройство автомобиля не вносится никаких физических изменений, а все программные действие полностью обратимы.
Насколько в целом полезна система ай-стоп – предмет дискуссий. Многие считают, что разработчики пожертвовали ресурсом двигателя ради мнимого расхода топлива и модного экологизма. В любом случае, использовать ли те или иные возможности личного авто – ваш выбор.
Автомобиль марки Мазда задуман как воплощение японской надежности, технологичности и особого отношения к его владельцам….
Функционирование аккумуляторов в автомобиле обеспечивается специальным раствором щелочей или кислот, который называют электролитом. Эту жидкость…
Моторные масла вязкости 5W30 очень распространенны, но если с классом вязкости определиться легко, то с…
Как работает система i-stop Mazda CX-5
Функция остановки и перезапуска двигателя (Автомобили с механической коробкой передач)
1. Нажмите педаль тормоза, затем выжмите педаль сцепления и полностью остановите автомобиль.
2. После того как автомобиль остановится, удерживая педаль сцепления в выжатом положении, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. После того как педаль сцепления будет отпущена, включится световой индикатор активации системы i-stop (зеленого цвета), и двигатель автоматически остановится.
3. Для того чтобы снова запустить двигатель, выжмите педаль сцепления (при этом зеленый индикатор системы i-stop погаснет).
Функция остановки и перезапуска двигателя (Автомобили с АКПП)
1. Система i-stop глушит двигатель, когда во время движения водитель нажимает педаль тормоза, и автомобиль останавливается (кроме ситуаций, когда автомобиль движется задним ходом). Во время работы системы i-stop включается световой индикатор ее активации (зеленого цвета).
2. После того как водитель отпустит педаль тормоза, когда рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи), произойдет автоматический перезапуск двигателя, и индикатор активации системы i-stop (зеленого цвета) погаснет. Если рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении N или Р, то перезапуск двигателя не произойдет даже после того, как педаль тормоза будет отпущена. Двигатель запустится после повторного нажатия педали тормоза
Почему i-stop не работает, двигатель не останавливается (не глушится)
Далее выдержки из руководства пользователя Mazda CX-5:
Для обеспечения безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля система i-stop управляет функцией остановки и автоматического перезапуска двигателя, постоянно контролируя при этом события, не связанные с управлением автомобилем, в частности условия окружающей обстановки внутри и вне автомобиля, а также рабочее состояние систем автомобиля. Двигатель автоматически останавливается при выполнении всех перечисленных ниже условий:
— Двигатель был запущен, и автомобиль находился в движении в течение определенного промежутка времени. Независимо от продолжительности работы двигателя система i-stop не будет функционировать, если автомобиль не начал движения. Кроме того, после движения автомобиля в течение определенного промежутка времени и последующей его остановки система i-stop включится только на один цикл (автоматической остановки и перезапуска двигателя) во время остановки автомобиля.
— Запуск двигателя осуществлен с закрытым капотом.
— Двигатель достаточно прогрелся.
(Автомобили с механической коробкой передач)
— Скорость автомобиля не превышает 3 км/ч.
(Автомобили с автоматической коробкой передач)
— Автомобиль находится в неподвижном состоянии.
— Аккумуляторная батарея находится в технически исправном состоянии. Капот закрыт.
— Все двери и задняя подъемная дверь закрыты.
— Ремень безопасности водителя пристегнут. Обдув ветрового стекла выключен.
(Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)
— Регулятор температуры воздуха в салоне не занимает положения максимального подогрева или максимального охлаждения воздуха.
(Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)
— Температура воздуха в салоне приблизительно равна заданной температуре.
— Автомобиль движется на высоте не более 1800 метров над уровнем моря.
— Желтый сигнализатор неисправности системы i-stop не мигает и не горит постоянным светом.
— Система доступа в автомобиль без ключа исправна.
— К педали тормоза приложено достаточное усилие (к вакуумному усилителю тормозной системы подается достаточное разрежение).
— Рулевое колесо неподвижно.
(Автомобили с автоматнческой коробкой передач)
— Рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи) или в положении N.
— Рабочая жидкость автоматической коробки передач достигла рабочей температуры.
— Температура рабочей жидкости автоматической коробки передач не превышает норму.
— К педали тормоза приложено достаточное усилие. (Достаточное разряжение в вакуумном усилителе тормозной системы).
— Рулевое колесо находится в положении, при котором передние колеса расположены прямо (если приложить усилие к рулевому колесу, даже когда колеса расположены прямо, система i-stop может не сработать. Для того чтобы система i-stop сработала, ослабьте усилие, которое вы прикладываете к рулевому колесу).
— Водитель нажал педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль. Водитель не осуществляет экстренное торможение.
— Автомобиль не стоит на уклоне, например, на пандусе многоэтажной парковки.
При выполнении хотя бы одного из перечисленных ниже условий потребуется дополнительное время для автоматической остановки двигателя.
— Аккумуляторная батарея разрядилась вследствие того, что автомобиль не использовался в течение продолжительного периода времени.
— Слишком высокая или слишком низкая температура окружающего воздуха.
— Аккумуляторная батарея была отсоединена, например, для ее замены, а затем снова подсоединена.
Если после автоматической остановки двигателя выполнить любое из перечисленных ниже действий,
то в целях обеспечения безопасности включится желтый сигнализатор неисправности системы i-stop, и
двигатель не запустится автоматически, даже если нажать педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач) или отпустить педаль тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач). Чтобы запустить двигатель в такой ситуации, воспользуйтесь обычной процедурой пуска двигателя.
— Открыть капот.
— Отстегнуть водительский ремень безопасности и открыть водительскую дверь (водитель намеревается выйти из автомобиля).
(Автомобили с автоматической коробкой передач)
Если рычаг селектора автоматической коробки передач переведен из положения D/М (но не из положения фиксированного включения второй передачи) в положение N или из положения D/М (но не из положения фиксированного включения второй передачи) в положение Р при работающей системе i-stop, то перезапуска двигателя не произойдет, даже если водитель отпустит педаль тормоза. Перезапуск двигателя произойдет при следующем нажатии педали тормоза или при переводе рычага селектора автоматической коробки передач в положение D/М (но не в положение фиксированного включения второй передачи) или в положение R. (Из соображений безопасности, во время работы системы i-stop переключение рычага селектора автоматической коробки передач должно осуществляться только при нажатой педали тормоза).
Если после автоматической остановки двигателя (рычаг переключения передач на автомобиле с механической коробкой передач должен при этом находиться в найтральном положении) выполнить любое из перечисленных ниже действий, двигатель автоматически запустится, даже если не выжата педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач) или не отпущена педаль тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач). Однако, если рычаг переключения передач не находится в нейтральном положении (автомобили с механической коробкой передач), то в целях обеспечения безопасности двигатель автоматически не запустится.
— Удерживать выключатель системы i-stop несколько секунд в нажатом положении.
— (Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)
— Установить на максимальный подогрев или максимальное охлаждение воздуха регулятор температуры воздуха в зоне расположения водителя.
— Включить обдув ветрового стекла.
— Отпустить педаль тормоза настолько, чтобы автомобиль начал двигаться на уклоне.
— Отстегнуть водительский ремень безопасности и открыть водительскую дверь (водитель намеревается выйти из автомобиля)
(Автомобили с автоматической коробкой передач)
— Нажать педаль акселератора, когда селектор автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи).
— Переключить селектор автоматической коробки передач в положение R.
— Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач из положения N или Р в положение D/М (но не в положение фиксированного включения второй передачи).
— Повернуть рулевое колесо, когда рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи).
— Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач в положение М, и при этом включить
режим фиксированного включения второй передачи. ‘
Если после автоматической остановки двигателя (рычаг переключения передач на автомобиле с механической коробкой передач должен при этом находиться в найтральном положении) произойдет любое из перечисленных ниже событий, двигатель автоматически запустится, даже если не выжата педаль сцепления (автомобили с меха-нической коробкой передач) или не отпущена педаль тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач). Однако, если рычаг переключения передач не находится в нейтральном положении (автомобили с механической коробкой передач), то с целью обеспечения безопасности двигатель автоматически не запустится.
— (Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)
Температура воздуха в салоне значительно отличается от температуры, заданной с помощью регулятора температуры.
— С момента начала работы системы i-stop прошло две минуты.
— Разряжена аккумуляторная батарея.
Если выполняется любое из приведенных ниже условий, то период времени, на который автоматически останавливается двигатель, может стать меньше, или период времени до очередного включения системы i-stop может стать больше.
— Слишком высокая или слишком низкая температура окружающего воздуха.
— Разряжена аккумуляторная батарея.
— Большая потребляемая мощность электрооборудования автомобиля.
— Система i-stop не работает при слишком высокой или слишком низкой температуре окружающего воздуха.
— Двигатель может автоматически не останавливаться в течение некоторого периода времени после кратковременного отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной батареи. Кроме того, после замены аккумуляторной батареи систему i-stop необходимо перенастроить и удостовериться в ее нормальном функционировании. Для замены аккумуляторной батареи обращайтесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.
Как работает система i-stop CX-5
Система i-stop, что мы о ней знаем?
На СХ-5 пишут что будет стоять эта опция, я прошолся по салонам, пытался разузнать, но в салонах толком мне ни чего не обьяснили, и так как поведёт себя эта система у нас, кто сталкивался с ней проясните?
Прикрепленные файлы
Сообщение изменено: sashulka (12.05.2015, 16:13)
Добавлена информация
Технология управления работой аккумуляторной батареи (система перезапуска двигателя i-stop)
Система i-stop автоматически выключает двигатель, когда автомобиль стоит, для снижения лишнего расхода топлива. Она способна снизить расход топлива на 7 – 10 процентов (по замерам на моделях для японского рынка). Первой Mazda, получившей в 2009 году систему i-stop, стала модель Axela. С тех пор компания Mazda неуклонно расширяет перечень моделей, оборудованных этой системой. Обновленная Mazda Demio, представленная в Японии в 2011 году, также укомплектована системой i-stop, работающей в паре с двигателем SKYACTIV-G. Новое поколение «чистых» дизельных двигателей SKYACTIV-D должно пойти в серийное производство в 2012 году. Это будет первым в мире* опытом серийного применения системы i-stop на дизельных двигателях. Перезапуск такого двигателя, оборудованного данной системой возможен за один такт сжатия.
Разработанная компанией Mazda система i-stop, ранее устанавливавшаяся только на модели марки Mazda с бензиновыми
двигателями, теперь может устанавливаться как на модификации CX-5 с бензиновым двигателем SKYACTIV-G, так и на те, что оснащены дизельным силовым агрегатом SKYACTIV-D. С новой передовой системой управления двигателем и новой системой i-stop, останавливающей двигатель в большем количестве случаев, новый CX-5 помогает достичь общемирового снижения потребления нефтепродуктов.
Система i-stop, что мы о ней знаем?
На СХ-5 пишут что будет стоять эта опция, я прошолся по салонам, пытался разузнать, но в салонах толком мне ни чего не обьяснили, и так как поведёт себя эта система у нас, кто сталкивался с ней проясните?
Прикрепленные файлы
Сообщение изменено: sashulka (12.05.2015, 16:13)
Добавлена информация
На мазде это система работает как на гибридных электро машинах, то есть мало заметно. I-stop это не полная остановка двигателя как мы обычно делаем когда добираемся до пункта назначения. И по 100 раз система сама не будет останавливать двигатель, уже писал что имел возможность заценить систему и система оч умная.
Дымчатый Ягуар а что значит «не полная остановка»?
Это не одно и тоже что например если ты будешь ключем выключать на каждом перекреске.На пальцах это тяжело обЪяснить, это примерно так же как КОМП выключить полностью, или ввести в СПЯЩИЙ режим. Система i-stop это примерно то же что и спящий режим на компе.
А у кого из конкурентов сейчас данная система применяется? Я слышал про то, что ее внедряют многие, но как-то не слышал, чтобы в РФ была хоть одна такая машина. CX5 первой будет, получается?
И как будет вести себя печка/кондей? Предположим, жара 40 градусов и тут машина решила поэкономить топливо. Придется все лето и всю зиму ездить с отключенным старт-стопом. Хотя, зимой еще можно пару минут без печки, а вот летом (кстати, заодно проверю, насколько меньше греется белый кузов в отличие от черного).
Аккумулятор Мазда СХ-5: замена, прописка, эксплуатация
Японский кроссовер оборудован большим количеством современной электроники, исправная работа которой во многом зависит от качества и ёмкости аккумуляторной батареи. Правильный выбор и установка АКБ поможет избежать неприятностей на дороге, связанных с отказом работы основных узлов. Специфика аккумулятора Mazda CX-5 — i-stop система. В этой статье мы расскажем всё об особенностях работы АКБ, дадим советы по выбору, поделимся инструкцией по самостоятельной замене и прописке батареи.
Как работает аккумулятор
Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.
Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.
АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:
Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Зачастую деталь состоит из 6 ячеек, в каждую из которых помещают по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент обеспечивает питание автомобиля.
Работа АКБ в режиме i-stop
Аккумулятор для автомобиля Мазда СХ-5 подвергается огромным нагрузкам из-за работы системы i-stop. Это связано с постоянным выключением и запуском двигателя во время остановки авто. Таким образом, владелец получает пониженный расход топлива за счёт повышения износа АКБ.
Самая большая затрата тока осуществляется в момент запуска силового агрегата. В дальнейшем частичный разряд АКБ компенсируется подзарядкой от генератора. При езде по трассе аккумулятор кроссовера заряжается в стандартном авторежиме, а каждая остановка в черте города активирует i-stop (при этом генератор не работает).
От степени заряда зависит действие i-stop. При SOC ниже 65 % система отказывается функционировать.
Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5
Необходимость замены аккумулятора на Мазда СХ-5 появляется, когда уровень заряда SOC падает ниже 25%. При таком показателе восстановление уже становится невозможным. Провести монтаж, подключить или снять аккумулятор Мазда СХ-5 сможет самостоятельно даже неопытный автовладелец.
Для демонтажа старой АКБ нужно:
Монтаж новой АКБ рекомендуется выполнять через несколько минут после демонтажа старой. За это время память PCM должна быть стёрта.
Установка АКБ осуществляется в обратном порядке. Следующий шаг – прописка и инициализация аккумуляторной батареи.
Прописка и инициализация
Чтобы АКБ работала исправно, нужно знать, как прописать аккумулятор Мазда СХ-5. Процедура разнится в зависимости от наличия жидкокристаллического экрана. Итак, обладателям авто без TFT LCD необходимо придерживаться инструкции:
Для кроссовера с TFT LCD схема такова:
Также после подключения новой АКБ и его прописки необходимо пройти инициализацию аккумулятора Mazda CX-5, т. к. при отсоединении клемм происходит сброс настроек. Алгоритм следующий:
Проверить, прошла ли инициализация можно нажатием кнопки i-stop. Если загорелся зелёный огонек, значит, АКБ вписалась в работу всех систем.
Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5
Японский бренд рекомендует установку оригинального аккумулятора Мазда СХ-5. Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q-85, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Exide, Bosch и многие другие.
Чтобы понять, какой аккумулятор стоит на Мазда СХ-5, нужно внимательно изучить маркировку от производителя. При выборе важно обращать внимание на габаритные размеры, ёмкость и пусковой ток. Ёмкость батареи должна характеризоваться диапазоном 40-70 А/ч, номинальный показатель напряжения – 12 B, пусковой ток 300-700 A. Также следует внимательно отнестись к полярности аппарата, совпадению клемм. Что касается размерных характеристик, то небольшое подкапотное пространство требует выдерживать их особенно чётко. Обладатели двигателя 2.0 покупают АКБ 202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра выбирают 202х255х172 мм. Стоимость новой батареи СХ-5 стартует от 6500 рублей.
Маркировка батареи, отзывы
Дабы не растеряться от изобилия ассортимента и приобрести подходящую деталь, важно уметь читать маркировку. Производитель наносит на изделие код, расшифровав который можно узнать основные технические характеристики товара.
Что указывают на маркировке АКБ японской марки (стандартизация JIS):
По отзывам автовладельцев, удалось выяснить, что наиболее популярны на территории России бренды Varta и Bosch. Эти торговые марки предлагают качественную продукцию по конкурентной цене. Хороший спрос отмечают на модель Bosch S4 02 (обладает показателем пускового тока – 540 A и ёмкостью 640 Ah). Нужно понимать, что авто с большим количеством электроники требует установки батареи высокой ёмкости.
В этом магазине можно подобрать аккумулятор для Мазда СХ-5 в зависимости от поколения и двигателя.
Возможные неполадки
Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:
Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.
Работа аккумулятора обеспечивает запуск двигателя и питание всех электронных систем. Для продления срока службы АКБ важно вовремя проводить его зарядку и придерживаться режимов эксплуатации. Если же необходимость замены уже возникла, необязательно обращаться за помощью на СТО. Монтаж, прописку и инициализацию самостоятельно может провести даже неопытный автовладелец.