Мазда или тойота что дороже в обслуживании
Уже много лет известные модели японского автопрома «Мазда 6» и «Тойота Камри» серьезно конкурируют. И есть за что! Оба автомобиля выглядят не только престижно и дорого, но и отличаются выдающимися техническими характеристиками и комфортной ездой. В связи с этим у многих возникает вопрос: «Мазда 6» или «Тойота»: что выбрать?
Хочется отметить, что сами по себе автомобили довольно разные. Поэтому выявить то, какая из машин является лучшей, непросто. Для этого мы проанализируем разные факторы: технические характеристики машин, стоимость их запчастей, устойчивость к эксплуатации, внешний вид, оценки пользователей по критериям и многое другое. Возможно, что после подробного анализа вы решите для себя, что лучше: «Мазда 6» или «Тойота Камри»?
Сравнение двух автомобилей будет происходить в их максимальных комплектациях с самым топовым набором функций.
Внешний вид «Мазды 6»
Обновленная «Мазда 6» стала выглядеть еще лучше прежней версии. Последние изменения во внешнем облике автомобиля произошли в 2014 году.
В экстерьер автомобиля производители внесли изменения. Японцы доработали решетку радиатора. Они добавили ей одно ребро и сделали их все в одном стиле. Теперь хромированным там остался лишь фирменный логотип авто, который выгодно выделяется на общем фоне автомобиля.
Немного увеличилась длина и ширина самого автомобиля, за счет чего вид у «Мазды 6» стал еще более мощным и угрожающим. Стоит отметить, что эта машина стала представителем уже третьего поколения данной марки.
Новая модель «Мазда 6» внешне стала еще больше напоминать спорт-кар. Что, конечно, заметно снизило спрос со стороны серьезных бизнесменов. «Мазда 6» – это выбор смелых, активных ребят, любящих жизнь во всех ее проявлениях.
«Тойота Камри»
В 2017 году на российском рынке появилась обновленная «Тойота Камри». Хочется отметить, что несмотря на все изменения, ее цена осталась прежней. Обновления «Тойоты» также коснулись бампера, оптики и решетки радиатора.
Особенно ярко на автомобиле стали выделяться светодиодные противотуманные фары. На них производитель сделал акцент и теперь они выгодно смотрятся на кузове автомобиля. А внизу машины ярко выделяется угольно-черная решетка радиатора.
Фары сзади авто стали больше, а серебристая полоска условно разделяет их на 2 части. В целом хочется отметить, что внешний облик машины стал еще более серьезным и презентабельным. В отличие от «Мазды 6», эксплуатировать «Тойоту» с радостью будут бизнесмены средних лет и старшего возраста, которые ценят комфорт и престиж автомобиля.
Салон автомобилей: «Мазда 6»
Салон автомобиля «Мазда 6» выполнен на очень высоком уровне. Внутри машины ощущаешь себя просто королем. Здесь присутствуют плавные линии в комбинации с острыми углами. Основным цветом в салоне является черный, который выгодно оттеняет сероватая обивка кресел, дверей и приборной панели. Это удачное сочетание демонстрирует хороший вкус производителя. Красивая и дорогая ткань у обтяжки руля. Он не скользит в руках и очень приятный на ощупь.
В центре приборной панели мы видим навигационный и мультимедийный экран, благодаря которому можно не только удобно ехать по маршруту, но и смотреть в дороге фильмы и мультики.
Хочется остановиться и на вместимости салона и багажника. Внутри автомобиля находиться очень комфортно. Порадовали мягкие удобные кресла. Но сзади на диван могут уместиться с комфортом лишь 2 человека, но чисто теоретически там могут сидеть и три человека. В этом плане салон у «Тойоты», конечно, просторнее.
Вместимость багажника в «Мазде 6» составляет 480 литров. Места для вещей здесь вполне достаточно, но петли, на которые закреплена крышка, немножко «сжирают» место у внутреннего отделения. Несмотря на это, в багажник «Мазды 6» вы спокойно можете загружать даже высокий груз.
Внутри автомобиля «Тойоты Камри» также все очень прилично. Здесь преобладает черный цвет, но в отличие от «Мазды 6» в салоне «Камри» есть небольшая изюминка: некоторые части могут похвастаться обшивкой под дерево. Насколько это удачное решение, каждый для себя решает сам. Но эта деталь, однозначно, очень необычная и запоминающаяся. На приборной панели, как и у «Мазды 6», царит мультимедийный экран, окантованный черной рамкой. Но четкость и качество изображения в данном автомобиле гораздо выше.
Руль и сиденья автомобиля также обтянуты очень качественной тканью. Стоит отметить, что кресла можно ставить в шести положениях. Если вы пассажир и едете на дальнее расстояние, то, скорее всего, найдете положение сиденья, при котором будете чувствовать себя наиболее комфортно.
На задних местах отлично себя чувствовать будут даже три человека. Достаточно пространства на заднем сиденье и для ног пассажиров.
Чтобы понять, что лучше: «Мазда» или «Тойота» стоит сравнить машины в эксплуатации. Для этого очень важно сопоставить ходовые качества двух автомобилей.
Эксплуатация «Тойота Камри»
Начнем с «Тойоты». При разгоне автомобиль не рвется сразу в бой, а разгоняется плавно и неторопливо. «Тойота Камри» укомплектована шестиступенчатой коробкой передач «автомат». Ее расход по городу составляет около 13-15 литров, что совсем немало. Экономичной ее, к сожалению, назвать практически нельзя.
Не идеальна и управляемость у «Тойоты Камри». Машина запоздало реагирует на движения руля, что может немного смутить неопытного водителя.
Не смотря это, в движении автомобиль комфортен. Его ход довольно плавный, даже если водитель сильно разгоняется. В процессе езды отсутствует дергание и рывки. На автомобиле также не страшно ездить и по неровным русским дорогам. На них вас не будет трясти, как в банке. А мелкие выбоины асфальта автомобиль просто игнорирует, благодаря мягкой подвеске.
«Мазда 6» на дороге
Но не слишком хорошо у машины с шумоизоляцией. Поэтому это стоит учитывать, отправляясь на автомобиле на дальние расстояния. Спустя много километров, и водитель, и пассажир могут устать от звуков с улицы и рева мотора. Кроме того, у машины также довольно жесткая подвеска, что придает ей лучшую маневренность, но все ямы и кочки вы будете чувствовать на себе.
Конечно, понять, какая машина надежнее: «Мазда 6» или «Тойота Камри», честно сможет сказать лишь тот, кто пользовался двумя автомобилями и испытывал их на прочность долгое время. Но ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Все же эти машины используют для разных целей.
Ходовые характеристики
Хочется немного поговорить о цифрах. Если выше многое было сказано на словах, то сейчас мы проведем сравнение ходовых характеристик «Мазды» и «Тойоты» на конкретных примерах, чтобы картинка стала чуть яснее.
Технические характеристики
Перейдем к техническим характеристикам и наглядно покажем сравнение двух автомобилей.
Ну, и теперь те же характеристики рассмотрим на примере «Тойоты Камри»:
Сравнение автомобилей по стоимости запчастей
Подошел момент сравнить стоимость автозапчастей для рассматриваемых моделей авто. Начнем с «Тойоты». Проанализировав цены в нескольких интернет-магазинах, становится понятно, что в случае поломки или замены детали, заплатить придется немало.
Одна лишь лампа ближнего цвета обойдется обладателю в 930 рублей, а левая и правая фара на автомобиль стоит около 32000 рублей. Свеча зажигания, которую заядлые автолюбители меняют часто по необходимости и без которых машина может просто не ехать, в «Тойоте» стоит около 650 рублей и более. А цены на такие фильтры, как масляный, салонный, воздушный и не только начинаются от 330 рублей и до 1800 рублей.
Оригинальный аккумулятор, который часто ломается в зимний период, для «Тойоты» обойдется вам примерно в 7700 – 8000 рублей. А при поломке тормоза предстоит заплатить не только существенную сумму за услуги автосервиса, но и около 3500 рублей за тормозные колодки.
Однако цены на запчасти «Мазды 6» оказались примерно такими же. Тормозные колодки автомобиля стоят, как и «Тойоты Камри» примерно 3500 рублей. Свеча зажигания дороже, чем в «Тойоте» – около 980 рублей. Фильтры в «Мазде 6» стоят от 550 рублей за масляный фильтр и выше. Таким образом, хочется сделать вывод, что запчасти на мазду 6 стоят или примерно столько же, или немного дороже.
Стоимость обслуживания
Выбирая себе машину, каждый водитель хочет знать, насколько дорого этот автомобиль обслуживать. Если сравнивать «Мазду 6» и «Тойоту Камри», то по опросу пользователей, слегка дешевле выходит вторая модель. Но это данные, которые учитываются при их обслуживании в официальных дилерских центрах на плановых технических обслуживаниях.
При серьезной поломке стоимость ремонта все же выше у «Тойоты», автозапчасти стоят дорого, если учитывать цену самых востребованных деталей.
Рейтинги
На основе многочисленных отзывов по 10-бальной шкале внешний вид «Мазды 6» пользователи оценили на 9,1, салон – на 8,7, двигатель также на 8,7 и ходовую часть на 8,5. Средняя оценка в рейтинги «Мазды 6» вышла на 8,7.
Опрошенных пользователей «Тойоты Камри» было намного больше – около 35765 человек. Внешний вид они оценили всего на 8,5, салон на 8,4. Стоит отметить, что именно эстетическая часть «Тойоты Камри» получила средние оценки гораздо ниже, чем «Мазда 6». Но вот двигатель первого автомобиля водители оценили на 8,8, а ходовую часть на 8,7. Таким образом, рейтинг «Тойоты Камри» по технической части выиграл, но общая оценка стала чуть ниже – 8,6.
Настало время подвести итоги и напомнить читателям о лучших и худших моментах в этих двух автомобилях.
«Мазда 6»: плюсы и минусы
«Тойота»: преимущества и недостатки
Плюсы и минусы «Тойоты» ниже. Итак, преимущества:
Узнав о машинах в теории, невозможно решить, что лучше: «Мазда» или «Тойота». Ведь для правильного выбора вы должны видеть машину, сидеть в ней, управлять, прочувствовать в движении на разных дорогах. В деловых поездках, встречая важного начальника или тещу из аэродрома, увереннее и комфортнее вы, однозначно, будете себя ощущать в «Тойоте Камри».
Однако желая насладиться скоростью, почувствовать себя настоящим дрифтером, погонять по ночным улицам города, смело выбирайте «Мазду 6».
Однако в целом сравнение «Мазды» и «Тойоты» не совсем корректно. Оба автомобиля хороши.
Тест-драйв Мазда и Тойота – выбираем лучшее
Среди автовладельцев с годами сформировалось мнение, что Toyota – это сверхнадежный автомобиль для комфортной езды, а Mazda – импульсивная машина для любителей погонять. Тойота – лидер продаж, частый представитель «почти бизнес-класса». Мазда – этакий непутевый младший брат, всем своим видом (преимущественно внешним) кричащий: «Я лучше!» Но время идет, взгляды производителей меняются, как и их творения. Ценовой диапазон моделей-конкурентов одинаков, тогда какая же машина лучше – Мазда или Тойота?
Что общего между брендами
Они ежегодно выпускают автомобили со схожими техническими характеристиками и комплектациями. Машины очень близки по габаритам, используют передний привод, да и стоимость их обслуживания несильно отличается. Мазда в последние годы прибавила в плане надежности и износостойкости деталей, конструкторы Тойоты постепенно «лечат» свою ахиллесову пяту – отделку салона.
Оба японских производителя ориентируются в первую очередь на средний класс покупателей и являются прямыми конкурентами на рынке.
Сравнение Mazda 3 и Toyota Corolla
Небольшие седаны, которые традиционно находятся в тени флагманских Mazda 6 и Камри. Технические характеристики моделей практически идентичны. Обе используют АИ-95 с одинаковым расходом топлива (6.2 л в смешанном режиме).
Различия кроются в мелочах:
Mazda 6 против Camry
Заключение
Что выбрать: Mazda 6, Skoda Octavia или Toyota Camry? Сравнили и сделали выводы
Главный показатель благополучия — седан стремительно уходит в историю. Еще 10–15 лет назад среднеразмерный автомобиль с отдельным багажником здорово возвышал его хозяина над владельцами малолитражек. Но ряды этих машин заметно сокращаются, и едва ли не половина их покупателей — корпоративные клиенты, работающие в такси. Мы собрали самых интересных представителей этого класса — Toyota Camry и Mazda 6, а за компанию взяли новенькую Skoda Octavia с 2‑литровым турбомотором.
Читатель-буквоед наверняка возразит. Мол, нельзя сравнивать машины разных классов. Octavia — ярчайший представитель сегмента С, а не D. К тому же со сменой поколений Skoda сохранила прежнее шасси и длину колесной базы. Но давайте посмотрим на автомобили поближе. Да, по длине Octavia уступает Camry почти 20 см, но по ширине — лишь 1 см, и по запасу места на заднем диване разница не так уж велика. А самое главное — цены. Все три наших соперника имеют близкую мощность — от 190 до 200 л. с., их комплектации почти максимальные, и потому стоят они в районе 2,5 миллиона рублей. Разумеется, мы не учитываем дилерские накрутки, но и тут паритет: все три модели весьма востребованы на рынке, поэтому по рекомендованной цене дилер вряд ли их отдаст.
Бордовый с белым салон — признак юбилейной Mazda 6. Skoda самая свежая в нашей тройке, и потому у нее максимум экранов. В ходе рестайлинга дисплей Toyota поднялся над панелью, но приборы остались аналоговыми.
Услуги такси предлагаю оставить за скобками. Тут между нашими соперниками консенсуса не выйдет. Camry в тарифе «Комфорт+» очень любят за плавную подвеску и легендарную надежность. Mazda 6 в такси практически не эксплуатируется, а вот Octavia стоит на ступеньку ниже, это просто «Комфорт», без плюса, а значит, доходы будут ниже. К тому же брать автомобиль с турбомотором и DSG для ежедневного стояния в пробках нерациональная затея.
А чтобы оставить в стороне заторы и получить удовольствие от езды, отправляемся на гоночную трассу ADM Raceway. Вряд ли эти машины станут здесь завсегдатаями, но засилье кроссоверов приучило огромное количество водителей к высокой посадке и средненькой управляемости в поворотах, поэтому я сейчас вижу всего один повод обращать внимание на низкий седан с не самым удобным багажником — это драйв.
Погода в сентябре выдалась холодная и сырая, так что вместо чистой мощности и заявленной динамики на первое место выходят настройки шасси и то, насколько водителю легко почувствовать автомобиль. Ну и, конечно, счет на табло имеет значение.
Начнем с самого противоречивого автомобиля — «Октавии». У нее самый скромный мотор — всего 190 л. с., но при этом обещан разгон до сотни за 7,4 секунды, тогда как «японцы» едут до заветной отметки больше 8 секунд. Как так получилось? Весь секрет в роботизированной коробке DSG. Теперь она с мокрыми сцеплениями, что обещает значительно больший ресурс. Однако для хорошего старта придется покопаться в экране мультимедийки. Далеко не с первого раза, но все-таки находим деактивацию противобуксовочной системы, и только тогда доступен режим Launch Control. Если вы внезапно решите с кем-то погоняться, обязательно попросите у своего соперника немного времени на подготовку. Трансмиссию в спорт-режим, и теперь Skoda все сделает как Porsche 911. Зажимаем две педали, мотор раскручивается до оптимальных оборотов и. на мокром асфальте передние колеса беспомощно шлифуют не только на первой, но и на второй передаче. Мы повторили эти старты несколько раз подряд, менялись дорожками, но с места Mazda 6 стабильно стартует более уверенно. Вероятно, ей помогает фирменная система G-Vertoring Control, но при одинаковой пробуксовке колес «шестерка» всегда выигрывает старт. Впрочем, как только колеса нащупывают опору, что в нашем случае происходит на скорости около 60 км/ч, Skoda бросается в погоню и уже к 100 км/ч настигает «японца» и уверенно уходит вперед. Toyota Camry, несмотря на небольшой перевес в мощности, напротив, самая медленная на бумаге, но, закончив пробуксовку, стабильно держится за «Маздой». Близкие по характеристикам моторы дают очень похожую динамику.
Самое интересное происходит в поворотах. Ширина покрышек у всех трех соперников одинаковая — 225 мм, различается лишь посадочный диаметр: у Camry и Octavia — 18 дюймов, у «Мазды» на дюйм больше. Но поведение у соперников разное. Skoda позволяет буксовать, насколько хватает мощности, но при больших углах заноса вступает в дело. Это безопасно и эффективно, но не очень весело. К тому же при езде по грани есть ощущение, что Octavia — это увеличенный в габаритах Volkswagen Golf. Повадки не так хороши, как того ожидаешь от машины D-сегмента. Mazda 6 отключает электронику практически полностью, и водитель остается один на один с очень задорным шасси. Решил порезвиться — будь готов к тому, что в случае ошибки тебя может развернуть. Не уверен — не нажимай кнопку ESP Off. Toyota — для тех, кто хочет жить долго, поэтому пробуксовка допустима только до 60 км/ч, дальше активируется электроника. Само шасси, как ни странно, если и уступает «Мазде», то совсем немного. Последнее поколение Сamry действительно научилось ездить бодро, но философию компании никто не отменял. И комфорт, с которым Toyota парит над дорогой, ни с чем не сравнить. На треке она проходит поребрики, словно их нет, а на дороге так же прекрасно проглатывает дорожные стыки и мелкие ямки. Это ощущается, даже если подойти к машине и попробовать ее раскачать: на Camry сделать это намного проще, чем на «Шкоде» или «Мазде».
Но как бы я ни кайфовал от езды по треку на «Мазде», обогнать «Октавию» она оказалась не в состоянии, заметное преимущество в разгонной динамике привело «Шкоду» к победе. И хотя разница составила смешные 0,3 секунды на круге длиной более 2 км, счет на табло. Toyota уступила «Мазде» около 1 секунды, и это вполне объясняется задержками в работе электроники. Если бы мы ехали по сухому асфальту, проигрыш Camry был бы явно меньше, но по удовольствию от езды для меня на первом месте именно «шестерка». Skoda впечатляет разгонной динамикой, но все-таки уступает более крупным «японцам» в поворотах.
По удобству перевозки грузов двух мнений быть не может. Кузов лифтбэк заметно рациональнее седанов. Да и 600 литров полезного объема совершенно недосягаемы для конкурентов. Toyota нам досталась с докаткой и оттого без горба в багажнике. Уровень пола у Camry заметно ниже, чем у Mazda 6, а значит, и вещей Toyota перевезет больше. А ведь первые два поколения Mazda привозила в Россию аналогичные кузова, но локализовать во Владивостоке решились лишь седан, поэтому всех остальных вариантов мы лишились.
По удобству посадки сзади однозначный лидер Toyota. Удивительно, ведь по длине колесной базы Mazda 6 даже крупнее, но комфортнее задним пассажирам будет именно в Toyota. В дорогих версиях есть собственный климат-контроль и даже электропривод спинки, но тогда вы лишаетесь возможности сложить сиденья и перевезти, например, горные лыжи. У «Октавии» тоже есть свой блок микроклимата, а заодно розетка на 220 вольт и шторки на боковых окнах. Mazda 6 по пространству не меньше «Шкоды», и ее отделка явно благороднее, особенно в исполнении Century Edition с бордовой кожей Nappa и такого же цвета ковром па полу. Но из привычных плюшек есть лишь подогрев и зарядка для мобильного — все это спрятано в центральный подлокотник и доступно, только если сзади сидят двое.
О комфорте спереди можно спорить бесконечно. Все три автомобиля имеют собственную идеологию, и каждый из них по-своему прекрасен. Mazda 6 завораживает сдержанностью и одновременным богатством убранства. Например, цифровая панель приборов практически монохромная, цвет появляется лишь в случае необходимости. Из нашей тройки Mazda единственная, у кого есть система кругового обзора и проекция на лобовое стекло. Но отдать ей победу не дает слишком скромный экран мультимедиа. Toyota отделана явно проще, даже после рестайлинга у нее сохранились аналоговые шкалы. Зато ее мягкое кресло настраивает на расслабленную поездку, которая может продолжаться часами без тени утомления. Однако переднему пассажиру придется регулировать кресло ручками, тогда как у «шестерки» есть электроприводы. Skoda явно ориентирована на более молодых и дерзких водителей, которые не случайно выбрали самую мощную версию. Спокойные драйверы наверняка ограничились более скромным мотором и получили честный автомат. Салон под стать мотору. На креслах алькантара и развитая боковая поддержка, приборы полностью цифровые, вместо крутилки громкости сенсорная полоска, а блок климат-контроля полностью вынесен на экран мультимедиа. На мой вкус, это не оптимальное решение, которое позволило марке сэкономить на кнопочках, а водителя вынуждает отрывать взгляд от дороги. Зато как здорово в поворотах держат кресла!
При кажущейся схожести характеры у всех этих машин разные. Skoda быстрая и в то же время с большим багажником. Toyota максимально комфортная как для водителя и переднего пассажира, так и для сидящих сзади. А Mazda 6 для тех, кто любит ездить за рулем и хочет получать от этого истинно драйверское наслаждение.
Дорогие мои «японцы»
Дороже всего из иномарок среднего класса ремонтировать Honda и Mitsubishi. А меньше всего денег на запчасти тратят российские владельцы Chevrolet, Hyundai и Citroen
Цена удовольствия передвигаться на собственном транспортном средстве складывается не только из стоимости самого средства, но и из стоимости запчастей для него. «Сколько придется вкладывать в автомобиль в процессе эксплуатации?» — этот вопрос гложет любого покупателя. Чтобы ответить на него, российская исследовательская компания Vector Market Research недавно провела специальное исследование. Маркетологи попробовали выяснить, запчасти каких иномарок среднего класса являются самыми дорогими, а какие, напротив, — доступными.
Исследование «Анализ стоимости функциональных групп запасных частей зарубежных автомобильных производителей» проводилось в июле текущего года по методике «Таинственный покупатель». Ее суть заключается в том, что работники исследовательской компании, выдавая себя за рядовых покупателей, обзванивали или посещали лично официальных дилеров, продающих запчасти для иномарок.
Что почем
Маркетологи выяснили, что расценки на запчасти иномарок среднего класса весьма неоднородны. И на российском рынке есть марки машин, владельцам которых их обслуживание влетает в копеечку. С другой стороны, для целого ряда автомобилей запчасти стоят достаточно дешево.
Итак, что же это за иномарки, запчасти для которых дороже всего обойдутся их владельцам? Самые затратные в обслуживании сегодня в России «японцы». Правда, не все. Рекордсменами по ценам на детали являются две японские марки — Honda и Mitsubishi. У Honda отклонение от средних цен на запчасти (в качестве среднего показателя была взята стоимость запчастей Peugeot, см. график 1) составило плюс 35%. Также почти на треть (31%) дороже среднего уровня стоят детали для автомобилей Mitsubishi. Третий «призер» рейтинга самых дорогих запчастей — опять-таки японская марка, Mazda: отклонение расценок на ее детали составляет 18%. А вот появление четвертой самой дорогой с точки зрения запчастей марки стало несколько неожиданным: цены на детали для «народного автомобиля» Volkswagen превышают средний уровень на 13%. «Великолепную шестерку» самых затратных в обслуживании машин замыкают два «японца» — Toyota и Suzuki, у которых превышение средней ценовой нормы на запчасти составляет 7%.
Что касается «клуба середнячков», машин, запчасти для которых стоят умеренных денег, то здесь доминируют преимущественно европейские марки. Это в первую очередь «французы» — марка Peugeot (которую маркетологи, как уже упоминалось, вообще взяли за образец среднего показателя), Renault (‑1% от среднего уровня); чуть подешевле Skoda (‑5%), Ford (‑6%), а вот марка Opel оказалась чуть-чуть дороже среднего уровня (+1%). «Нахождение в среднем уровне цен на запчасти французских и других европейских производителей несколько противоречит распространенному представлению об уровне цен на обслуживание иностранных машин в России, — комментирует Дмитрий Чумаков. — Многие автолюбители считают, что французские и другие европейские автомобильные марки заметно затратнее в обслуживании из-за дорогих деталей, цены на которые исчисляются в евро. Однако, как мы видим, в действительности запчасти ”европейцев” заметно дешевле запчастей тех же японских марок».
Наконец, приятная часть рейтинга — машины с самыми низкими ценами на запасные части и расходные материалы. Сюда неожиданно попала японская марка — Nissan, чьи детали в среднем дешевле на 9%. Далее идет сенсация исследования — марка Citroen. Оказывается, запчасти для этих французских машин сегодня одни из самых дешевых в России — цены на них аж на 17% ниже среднего уровня. Так же обстоит дело (тоже разница в ‑17%) у представителя корейского автопрома, марки Hyundai. И наконец, самой дешевой маркой, которая также имеет корейские корни (так как многие ее продаваемые в России машины производятся на бывших мощностях Daewoo), сейчас является Chevrolet — стоимость деталей для этих машин на 25% ниже среднего уровня.
Цена плохой дороги
Интересными оказались не только показатели средних цен на запчасти, но и изучение отдельно взятых их категорий. «Нам показалось важным исследовать не только средние цены на запчасти разных марок, но и сравнить расценки на конкретные типы запчастей, — продолжает Дмитрий Чумаков. — Например, для России, из-за плохого состояния дорог, наиболее актуальны запасные части для подвески. И именно этому виду запчастей мы уделили особое внимание».
Исследование выявило, что, так же как и в среднем, цены на подвеску выше всего у Honda и Mitsubishi, причем у первой отрыв цен от среднего уровня особенно впечатляет — 56% (см. график 2). А вот третье место в этой категории запчастей занимает Volkswagen (отрыв в 23%), так что ездить по плохим дорогам на машине этой марки выходит дороговато.
Что касается самых выгодных по ценам на подвеску машин, то сюрприз приготовила Skoda — у нее, оказывается, самые дешевые подвесочные детали в своем классе (‑26%). Недорого обойдется прокатиться с ветерком по ямам и ухабам на Renault (‑18%), Hyundai (‑18%) и Chevrolet (‑22%).
Некоторые перестановки в «турнирной таблице» лидеров и аутсайдеров рынка наблюдаются и в отельном исследовании, посвященном электрическому оборудованию. Оно, из-за насыщенности современных машин электроникой, также является востребованным типом запчастей. Здесь цены до небес задирает опять-таки Mitsubishi (+46% от среднего уровня, см. график 3). Дорого стоит электрика от Volkswagen и Mazda (оба по +30%). А вот прежний лидер Honda в этой категории падает ровно до среднего уровня (0%). Напротив, неожиданно дорого стоит электрооборудование у Hyundai, в принципе дешевых в ремонте (+19%). Ну и неожиданно низкие цены на электрику продемонстрировали Ford, Renault, Citroen (соответственно минус 16, 18, 24%).
Маркетологи говорят, что в принципе разница в ценах на разные виды запасных частей — довольно распространенное явление в мировой автомобильной промышленности. «Всем известно, что самую значимую долю доходов гиганты автопрома получают от продажи запчастей, — считает Дмитрий Чумаков. — Поэтому каждый автопроизводитель выбирает свою стратегию ценообразования на каждую категорию деталей. Кто-то считает, что нужно поднять цены на расходные материалы, которые используются чаще, и опустить расценки на крупные узлы, ремонт которых происходит реже. Кто-то, наоборот, считает, что если в машине сломалось что-то серьезное, то владелец морально более подготовлен к тому, чтобы выложить за крупную деталь более значимую сумму. А цены на расходные детали можно сделать и пониже, чтобы привлечь покупателя недорогим регулярным ТО».
При этом маркетологи убеждены, что уже в скором времени разрыв в ценах на запчасти разных марок начнет сокращаться. «Российский рынок автомобилей еще не устоялся, и именно поэтому здесь наблюдается такой разброс цен на запчасти, — продолжает Дмитрий Чумаков. — Однако мы считаем, что в ближайшем будущем эти цены будут выравниваться. Если стоимость обслуживания разных марок будет существенно различаться, то покупатель станет игнорировать машины с чрезмерно дорогим обслуживанием. Например, многие считают, что сейчас рост продаж Mitsubishi в России заметно замедлился именно из-за дорогих запчастей».