Мазохизм что это такое
Мазохизм
* * *
– склонность к поведенческой деятельности, ориентированной на получение сексуального возбуждения и удовлетворения путем унижений, физических или психических страданий. Для достижения эротического наслаждения мазохист стремится стать жертвой своего партнера, который должен причинять ему физическую боль, издеваться над ним, оскорблять и унижать человеческое достоинство.
Понятие мазохизма связано с именем австрийского писателя Л. фон Захер-Мазоха (1836–1895), опубликовавшего скандально известный роман «Венера в мехах» (1869). Автор этого романа имел специфические эротические наклонности, связанные с потребностью в наказании, унижении, травле, физическом ощущении боли и душевных страданиях.
Впервые понятие мазохизма было употреблено психиатром Р. Крафт-Эбингом. Он использовал его для характеристики перверсии, клинического поведения, связанного со сладострастным переживанием боли.
В классическом психоанализе проблеме мазохизма уделялось большое внимание. Для З. Фрейда мазохизм представлял собой как реальное стремление человека к получению сексуального удовлетворения путем бития и унижения, так и сферу фантазий, в которых ребенок переживает воображаемые сцены насилия над собой. Рассмотрение мазохизма осуществлялось в двух плоскостях: в плане трактовки его как одной из форм сексуального извращения человека; с точки зрения понимания мазохизма как типичного проявления детской сексуальности, включающего в себя элементы нормального психосексуального развития ребенка.
З. Фрейд считал, что у мужчин мазохизм совпадает с их установкой на женственность (ощущением себя безвольным, слабым существом), а у женщин – с их пассивным поведением (подчинением силе мужчины, покорностью, уступчивостью). В обоих случаях мазохизм возникает на основе инцестуозной, то есть кровосмесительной, привязанности к родителям. У девочек бессознательные мазохистские фантазии соотносятся с нормальной эдиповской установкой, когда девочка испытывает эротически окрашенные эмоциональные чувства к своему отцу. У мальчиков они связаны с извращенной установкой, когда привязанность к отцу включает в себя скрытые гомосексуальные наклонности.
По мнению З. Фрейда, мазохистские наклонности уходят своими корнями в бессознательную деятельность человека. Чаще всего они проявляются в трех формах: как условие сексуального возбуждения; как выражение женской сущности; как некая норма поведения. В соответствии с этим З. Фрейд различал три типа мазохизма – эрогенный, женский и моральный.
Эрогенный мазохизм связан с получением сексуального удовлетворения от боли определенных участков тела. Он лежит в основе двух других форм мазохизма.
Женский мазохизм характеризуется стремлением человека быть беспомощным, зависимым от другого. Он включает в себя женскую установку, в соответствии с которой человек ощущает себя неполноценным, кастрированным существом.
Моральный мазохизм основывается на бессознательном чувстве вины или потребности в наказании. Он примечателен тем, что страдания не обязательно должны исходить от любимого человека. Они могут быть вызваны безличными силами или обстоятельствами жизни. Смысл морального мазохизма состоит в том, что благодаря ему мораль вновь сексуализируется и открывается путь от морали к эдипову комплексу.
В понимании З. Фрейда моральный мазохизм тесно связан с влечением человека к смерти. То есть, подавляя направленные вовне агрессивные влечения, человек как бы вбирает их вовнутрь себя. Происходит саморазрушение человека, способствующее возникновению и усилению морального мазохизма.
Моральный мазохизм может служить источником влечения к смерти. Будучи разрушительным по своей природе, он тем не менее ориентирован на получение сексуального удовлетворения. В конечном счете в рамках классического психоанализа мазохизм играет не последнюю роль в процессах столкновения влечений к жизни и смерти.
На ранних этапах развития психоанализа З. Фрейд полагал, что, являясь существенным элементом сексуальности, мазохизм представляет собой вторичное образование, возникшее на основе садизма. Такое понимание мазохизма нашло отражение в его работах «Три очерка по теории сексуальности» (1905), «Влечения и их судьба» (1915).
Позднее, в работе «Ребенка бьют»: к вопросу о происхождении сексуальных извращений» (1919) З. Фрейд рассмотрел природу детских фантазий бития и выделил в них несколько фаз: предварительную, бессознательно-мазохистски окрашенную у мальчиков; первую, которую нельзя причислить к чисто сексуальной и садистской у девочек; вторую – мазохистскую, имеющую гедонистический характер у девочек и соответствующую предварительной стадии у мальчиков; третью – садистскую с явно выраженными чертами сексуального возбуждения. Из такого понимания детских фантазий о битии вытекало два следствия.
Во-первых, мазохизм оказался результатом проявления эдипова комплекса. В фантазиях избиения ребенка З. Фрейд усмотрел отражение психического представления об инцестуозной привязанности к отцу, столкновение вины и эротики, стремление к наказанию за запретное желание и компромисс, выраженный в регрессивном замещении этого желания. Последний источник служит питательной почвой для либидозного возбуждения, находящего разрядку в актах онанизма. Только в этом, по мнению основателя психоанализа, «заключается сущность мазохизма».
Во-вторых, раннее представление З. Фрейда о мазохизме, не являющемся выражением первичного влечения, но возникающем в силу обращения садизма против самого человека, претерпело изменение. На основе анализа фантазий детей об избиении основатель психоанализа пришел к заключению, что у девочек «изначально мазохистская (пассивная) интуиция обратилась благодаря вытеснению в садистскую», а у мальчиков «она осталась мазохистской». Словом, он признал существование изначального, эрогенного мазохизма.
В конечном счете З. Фрейд высказал предположение, согласно которому действующее в организме влечение к смерти (своего рода «первосадизм»), тождественно мазохизму. После того как его главная часть оказалась перенесенной вовне, на объекты, в качестве остатка сохранился собственно эрогенный, первичный мазохизм. При определенных обстоятельствах разрушительное влечение (садизм) может быть обращено вовнуть и регрессировано на свою более раннюю ступень, результатом чего является, по мнению З. Фрейда, «возникновение вторичного мазохизма, добавляющегося к первоначальному».
Сформулированные З. Фрейдом идеи о мазохизме нашли свое дальнейшее развитие и переосмысление в работах некоторых психоаналитиков. С. Нахт предложил выделить «органический мазохизм», характерный для доэдиповских стадий психосексуального развития ребенка. В своей работе «Мазохизм» (1938) он рассмотрел это явление с точки зрения аффективного состояния, возникающего в результате неудачной попытки защиты от агрессии извне. Р. Лёвенштейн усмотрел в мазохизме одно из средств убежища человека в том случае, когда ему не удается разрешить внутрипсихический конфликт иными путями. В статье «Источник мазохизма и теория инстинктов» (1938) он высказал мысль, что мазохизм является своеобразным приспособлением психического аппарата в борьбе влечений против либидозной фрустрации и угрозы для жизни. Согласно К. Хорни, проблема женского мазохизма во многом обусловлена социокультурными факторами, и мазохизм изначально является не сексуальным феноменом, а следствием «определенных конфликтов в межличностных отношениях». В книге «Новые пути в психоанализе» (1939), включающей в себя главу «Мазохистские феномены», она подчеркнула, что обнаруживаемые в неврозах мазохистские проявления представляют собой «патологическую модификацию дионийских тенденций», мазохистская перверсия не объясняет мазохистский характер, однако характер объясняет перверсию, а задача терапии заключается «в распутывании базальных мазохистских тенденций характера, исследовании их во всех их разветвлениях и выявлении их конфликтов с противоположными наклонностями».
В современном психоанализе объектом дискуссий остаются вопросы, касающиеся первичности или вторичности мазохизма, доэдипаль-ных (связанных с матерью) истоков его возникновения, типологизации мазохистских склонностей и проявлений мазохистского характера, соотношений между деструктивностью, нарциссизмом, идентичностью и мазохизмом. Проблематика мазохизма нашла свое отражение в работах Ш. Панкен «Радость страдания: психоаналитическая теория и терапия мазохизма» (1973), Э. Менакер «Мазохизм и эмержентное Эго» (1979), П. Каплан «Миф о женском мазохизме» (1985), «Мазохизм: современные психоаналитические перспективы» (1988, под ред. Р. Глика и Д. Мейерс), Р. Баумейстера «Мазохизм и самость» (1989) и других.
Некоторые психоаналитики придают мазохизму не узкий, ограниченный эротичностью, а более широкий смысл. Так, А. Кац в статье «Парадоксы мазохизма» (1900) исходила из того, что под мазохизмом можно понимать любой выраженный в словах, поступках или фантазиях поведенческий акт, который «реализуется через саморазрушение, унижение или неразумное самопожертвование личности и отрицательно сказывается на физическом или психическом состоянии человека». Придерживаясь широкого понимания мазохизма, американский исследователь Д. Ранкур-Лаферрьер в работе «Рабская душа России. Проблемы нравственного мазохизма и культ страдания» (1995) пришел к выводу, что «традиционное смирение и саморазрушение, конституирующие менталитет русских, является формой мазохизма».
* * *
(от фамилии писателя Захер-Мазоха, страдавшего этим заболеванием) – склонность получать удовольствие от собственных страданий (в сексуальных отношениях и др.).
…Знаете ли, почему вы тогда женились, так позорно и подло? Именно потому, что тут позор и бессмыслица доходили до гениальности! О, вы не бродите с краю, а смело летите вниз головой. Вы женились по страсти к мучительству, по страсти к угрызениям совести, по сладострастию нравственному. Тут был нервный надрыв… (Ф. Достоевский, Бесы)
Я страдала, я хотела страдать, я опьяняла себя всяким новым лишением, намеренно усиливая им главное лишение: невозможность видеть тебя (С. Цвейг, Письмо незнакомки).
Один из видов мазохизма – когда муж просит жену изменить ему на его глазах. Исследователи считают, что Золушка – мазохистский образ. К проявлениям мазохизма относят и желание женщины, чтобы было преодолено ее сопротивление мужской любви.
Я знаю, что женщины, даже горя желанием отдаться, обычно притворяются, разыгрывая испуг или возмущение, которые надо преодолевать настойчивыми просьбами, ложью, клятвами и обещаниями (С. Цвейг, Письмо незнакомки).
Она уступила не сразу, Жак должен был упрашивать ее целые две недели, прежде чем она согласилась на эту ночную прогулку, хотя в душе пылко мечтала о ней (Э. Золя, Человек-зверь).
Он грубо сжал Флору в объятиях и неистово впился губами в ее рот… Она и желала его и не уступала, испытывая тайную потребность быть побежденной (там же).
Мазохистское начало и соответствующее поведение женщины не следует путать со скромностью, нерешительностью.
Она смотрит между нами,
Кто помог бы ей упасть.
Милый побьет – только потешит (пословица).
И нет для сердца слаще горькой доли –
Жестокость милосердную сносить;
О, сладость муки! О, блаженство боли!
Как пишет X. Эллис, один человек в США, которого подозревали в садизме, был посажен в тюрьму; он получал там множество писем от женщин с предложениями жениться и другими, менее скромными выражениями чувства.
Мазохистский элемент у женщины бессознателен, он – источник или условие удовольствия (X. Дейч, Психология женщины).
Женщины более удовлетворены, если они дарят сексуальную интимность после долгого ухаживания. Этим самым выполняются два условия женского эротизма – мазохистское условие, потому что женщина хочет, чтобы за нее боролись и чтобы ее победили, и ожидает своего «поражения» в радостном возбуждении; и нарциссическое условие, потому что эта борьба увеличивает желание мужчины, что так удовлетворяет женщину (там же).
Женщина хочет быть низведенной, а не вознесенной. Мужчина должен с изящной галантностью дать ей понять, как низко он ее ставит… (О. Вейнингер, Пол и характер)
* * *
(по имени австрийского писателя L. Sacher-Masoch, 1836–1895, описавшего это явление в романе «Венера в мехах»; термин предложен немецким психиатром R. Krafft-Ebing, 1840–1902; синонимы – пассивная алголагния, алгомания, алгофилия, пассивизм) – сексуальная девиация, при которой для достижения полового удовлетворения необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемые половым партнером. Обычно этому сопутствует состояние полной подчиненности и покорности ему. Вне контекста полной подчиненности вплоть до утраты индивидуальности и свободы боль и унижение воспринимаются мазохистами, как и другими людьми, как неприятное переживание. В широком смысле, мазохизм не ограничивается сферой сексуальности и проявляется в целом в стремлении к зависимости от другого человека. Некоторые авторы как одну из форм личности выделяют мазохистскую личность, для которой характерна выраженная тенденция к психологическому самоистязанию, самоунижению. Ряд авторов выделяют «моральный мазохизм», проявляющийся стремлением испытывать страдания не только от сексуального партнера, но и от других людей и даже вследствие влияния внеличностных факторов, например неблагоприятных стечений обстоятельств, ситуаций. Сочетание алгомании с садизмом определяют как садомазохизм. Элементы мазохизма (как и садизма) могут присутствовать и в нормальной сексуальности. Алгоманию не относят к собственно половым извращениям.
R. Krafft-Ebing. Psychopathia Sexualis. Stuttgart,1886.
* * *
самобичевание, наказание себя; Склонность человека к совершению действий, причиняющих вред ему самому; получение удовольствия от таких действий.
Полезное
Смотреть что такое «Мазохизм» в других словарях:
Мазохизм — (от имени Леопольда фон Захер Мазоха) в широком смысле склонность к насилию, получение удовольствия от унижения и мучения со стороны других людей. Термин был введен в 1886 году психиатром и неврологом Рихардом фон Крафт Эбингом в… … Википедия
мазохизм — Форма девиантного сексуального поведения, в котором эротическое удовольствие связано с болью, плохим обращением или унижением. Термин нередко используют также для обозначения типа личности, стремящейся испытывать доставляемые самому себе… … Большая психологическая энциклопедия
МАЗОХИЗМ — названное по имени австрийского писателя Леопольда Зухер Мазоха (1836 1895) извращенное половое чувство, при котором для собственного удовлетворения необходимо испытывать физические или нравственные муки, причиняемые партнером (см. также Садизм) … Юридический словарь
Мазохизм — понятие, введеное в научный оборот Р. фон Крафт Эбингом по имени австрийского писателя Захер Мазоха, обозначающее половую перверсию, которая характеризуется связью полового удовлетворения с обязательным переживанием физических или моральных… … Психологический словарь
МАЗОХИЗМ — МАЗОХИЗМ, мазохизма, мн. нет, муж. (мед.). Вид извращения полового чувства. (По имени австрийского писателя Захер Мазоха, страдавшего этим пороком.) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
МАЗОХИЗМ — (от имени австрийского писателя Л. Захер Мазоха) англ. masochism; нем. Masochismus. Сексуальная перверсия, при к рой удовлетворение получают от физической боли, страдания, унижения и т. д. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
МАЗОХИЗМ — МАЗОХИЗМ, термин, введенный Крафт Эбингом для обозначения «своеобразного извращения психической половой жизни», которое заключается в «желании переносить боль, подчиняться насилию»; удовлетворение этого влечения дает… … Большая медицинская энциклопедия
Мазохизм это бессилие или подчинение причинять себе боль испытывая чувства удовлетворения
Мазохизм это один из вариантов психотипов личности. Специфика столь частого противопоставления мазохизма и садизма заключается в том, что здесь главенствует единая категория боли. Разница заключается в ее интерпретации самой личностью и дальнейшей реализации на жизненном пути.
Что собой представляет мазохизм
Мазохист характеризуется самой униженной самооценкой из всех возможных психотипов личности. По своей сути это человек, давший себе на сознательном или бессознательном уровне звание униженного и неудачника. Причем принцип такого мышления основывается не только на мысли о несправедливости мира, а также никчемности самого человека. Таким личностям свойственен пессимизм. Ненависть, ревность, обида, злость и тому подобные чувства мазохисты испытывают к окружению.
На каких чувствах основывается структура мазохизма:
Самокритика таким людям свойственна крайне редко. Мазохист зачастую не признает в самом себе все перечисляемые признаки его патологии. Скорее он узреет ее в ком-нибудь из своих знакомых. Поэтому прозрение и самостоятельное исцеление им вовсе не свойственно. Здесь возникают некие коллизии: когда человек обвиняет в своих бедах самого себя, но в некорректном направлении; когда он обвиняет всех вокруг и видит в окружающей несправедливости также причину в виде самого себя.
Становление мазохиста
Мазохизм может присутствовать в том или ином объеме в личности человека наряду с иными психотипическими особенностями. Проявление чистого мазохизма требует обязательного прохождения психотерапевтического лечения. Последнее будет проходить в сложной форме, поскольку мазохисты испытывают весь спектр негативных эмоций, поэтому специалисту нужно прорабатывать не одну конкретную ситуацию.
Причины обретения мазохистичных черт:
Становление происходит постепенно. Поэтому чаще всего подобное проявление (впрочем, как и множество других психопатологий) формируется с детства. При этом основанием может стать необязательно неблагоприятная обстановка в семье, но и иной негативный опыт: общение со сверстниками, прохождение длительного и эмоционально тяжелого лечения и пр. Неудачные стечения обстоятельств, происходяшие в жизни человека должны на интуитивном уровне как-то объясняться. Такая потребность перед самим собой есть даже у ребенка. Поэтому иногда ситуация находит выход в мазохизме. То есть человек поясняет себе причину, содержащуюся в нем самом.
Категоризация
Несмотря на то, что мазохисту сложно радоваться бытию первый тип выстраивает свою жизнь именно вокруг своей несчастной персоны и всеобъемлюще жалеет себя по причине того, что когда он претерпел боль, нашедшую выход в мазохизме. Второй типаж выстраивает свою жизнь вокруг боли других людей. Из второй категории часто рождаются созависимые персоны. Объяснением этому служит негативный опыт, происходивший на глазах мазохиста в далеком прошлом с иным человеком (которому он глубоко сопереживал в эти негативные моменты).
Как узнать мазохиста
Самостоятельное выявление мазохиста в толпе вряд ли увенчается успехом у непрофессионала. Несмотря на свое самоотстранение от удачливого по их мнению окружения, такие люди не сторонятся массы. Они следуют ей, потому как отдаление должно объясняться замкнутостью (а это характеристики иных психотипов). Визуальные признаки — это скрывающая тело одежда и руки, спрятанные в карманы (не скрещенные на груди). Объяснение этому – низкая самооценка.
Если приводить в пример конкретные образы, то девушки такого типа по началу знакомства кажутся женственными слабыми натурами, о которых мужчинам хочется именно позаботиться. Однако, в последствие это превращается в некую пытку для партнера. Мужчины в этом случае на первый взгляд скорее безмятежные романтики.
Удовольствие от боли как вымысел
Что касается вопроса о безоговорочном принятии боли и получении от нее истинного удовлетворения для мазохиста, то это не совсем верно. Мазохист по своей сути человек, вынужденный защищаться от настоящих и выдуманных врагов. Он умеет защищаться и делает это. Не лезет на рожон и избегает прямой опасности, но тогда делает это неосознанно в иной ситуации. Это не элемент злобной мести, а некая справедливость в сознании мазохиста. Ответ на мнимую обиду в этом случае для них естественен. Он может быть бессознательным.
Тематика сексуальных удовольствий
Как бы ни было странно для многих обывателей к теме секса мазохизм не имеет никакого изначального отношения. Речь здесь идет именно о понимании мира и своем ощущении в нем. Остальное лишь проекция. Именно поэтому мазохизм проявляется в любви и в прочих видах взаимоотношений.
Тематика же парного сексуального взаимодействия мазохист-садист в его крайних проявлениях может быть значима для обоих людей конкретно в этой сфере. То есть это характеризуется именно как сексуальное отклонение, если оно переходит рамки по вопросу безопасности человека и не поддается пониманию о стандартном удовлетворении.
Специфика взаимоотношений: чем опасны мазохисты и их положительные черты
Проблематика боли и неудовлетворенности преследует мазохиста на протяжении жизни во всех сферах. В том числе в связях с людьми, будь то родственники, друзья или возлюбленные. Как ни странно, относительные минусы мазохиста можно воспринимать и как плюсы в отношениях.
Дружба
Стоит отметить, что неспособность радоваться счастью или успеху другого человека в крайнем выражении может обернуться и плюсом. Связано это с усиленным сопереживанием мазохиста чужому горю. Здесь может проявить себя как первый, так и второй типаж. Просто во втором случае увлеченность чужим горем будет носить тотальный характер, а в первом — исключительный. Неважно, что это немного извращенное переживание, так как горе это его стихия и только в нем он по-настоящему силен.
Да это несколько граничит с удовлетворением. Но это скорее удовлетворение от того что личность может наконец проявить свои сильные (хотя по сути слабые стороны), приобщается к мысли о том, что плохо не только ей в этом мире. Однако, не стоит путать это со злорадным удовольствием. Это характеристика садиста. Поэтому плюсы для себя выявляют обе стороны: переживающая горе и сопереживающая в лице мазохиста (да несколько в искаженном формате). Для страдающего человека это может становиться утешением и способом исцеления. А в мотивации же поддерживающего мазохиста она копаться не станет.
Любовь
С любовными отношениями у мазохиста складывается очень сложная ситуация. Зачастую все их отношения заканчиваются с укором в сторону второй половины. Некоторые отношения могут длиться долго и приводить к семье и детям, но удовлетворение от такого союза пара после продолжительного периода проживания обычно не испытывает. Подстроиться под мазохиста очень сложно. Примером выступает женщина, живущая не своей жизнью, а жизнью детей. Такие люди могут искренне вкладываться в отношения, но оставаться жертвами. При этом тезис о том, что мир крутиться вокруг их горя или горя другого человека (в зависимости от типажа) никуда не пропадает.
Хотя вторая половина принципиально должна понимать на что она идет, заключая брак с таким человеком, поскольку проявления его личности обнаруживаются рано. Распространенная схема отношений выглядит таким образом: мазохист начинает вкладываться в отношения и через некоторое время требует ответной реакции взамен. В приемлемом по его мнению объеме. Опять же по его мнению он не получает заслуженного отношения и с этого момента начинает давить на жалость. Иногда в агрессивной (но не чересчур) форме.
Позитив для избранника заключается в том, что мазохисты не очень склонны к изменам и постоянным параллельным отношениям. Обычно это верные люди, которые остаются в насиженных условиях. Даже если они им претят. Им скорее свойственен не волевой уход из отношений, а продолжение жизни с постоянным недовольством окружающими.
Интересные факты
Это не активный шизоидный тип или холерик. Его действия не могут быть уверенными. Такие личности не являются по-настоящему сильными. Они могли пережить действительно большие невзгоды и при этом факт их существования за силу духа принять невозможно. По своему характеру они стали истинно слабыми эмоционально и часто даже физически.
Отсутствие положительного заряда выливается в их физическую опустошенность. Если говорить о стопроцентном типаже мазохиста, а не разбавленной другими психотипами личности, то у него зачастую нет интереса к дополнительным занятиям и увлечениям. Ему хватает сил только для того, чтобы вести размеренную жизнь, передвигаясь от дома до работы. Внутренних ресурсов на что-то большее не хватает.
Однако, на работе они могут стать незаменимыми специалистами, отдаваясь ей также, как и человеку в отношениях. При этом их размеренная работоспособность будет сопровождаться все тем же недовольством и можно сказать «нытьем». Это не полностью апатичный человек. Корректное определение – пессимист. Периодически мазохист проходит этапы вовлеченности во что-то, а в течение жизни просто добросовестно относится к своим обязанностям. Но на негативные эмоции у него всегда хватает сил. Без перебора с агрессией и при отсутствии желания унизить других, как у садиста.
Как вести себя с мазохистом
При желании дружить и вступить в отношения с мазохистом придется принимать его таким, какой он есть. Переделать эту глубоко укоренившуюся структуру самостоятельно не получится. Зарядить собственным позитивом, находясь с ним в отношениях длительное время, тоже не выйдет. На подобное перенятие эмоций мазохист способен кратковременно и от малознакомого человека (который еще не успел его разочаровать).
Основная линия поведения — постоянное подбадривание. Эмоциональные встряски и уничижение недопустимы. То есть придется постоянно снисходительно относиться к пессимизму и ожидать, что даже на подбадривание мазохист также будет отвечать пессимистично.
Следует помнить, что основной положительный критерий взаимосвязи с таким человеком — верность. Верность ситуации, в которой он находится, и человеку, с которым он вместе (к сожалению, и самому себе).
Борьба с мазохистичным складом личности
Зачастую мазохист не видит изъянов в своей психике, но окружающие от него страдают очень сильно. Поэтому для начала следует узреть эту проблему. Зачастую такие люди приходят к специалисту, будучи просто чрезмерно уставшими от своей несчастной жизни. И только на приеме выясняется, что дело не в окружающих и не в том, что они неудачники. Дело в их восприятии происходящих событий. Поняв свою проблему, люди не всегда имеют желание и ресурсы меняться (опять же из-за своего мазохизма, что похоже на замкнутый круг).
При желании побороть подобную рутину, работать придется долго и упорно. Главная линия терапии — зарождение веры в себя. Не возрождение недавно утраченной, а именно ее взращивание. Что крайне сложно на фоне такого большого списка негативных эмоций и воззрений.
Чаще всего чисто мазохистичный взгляд на вещи встречается реже, чем его смешение. Например, с истероидным или шизофренным. Такие люди более склонны самостоятельно и умозрительно оценивать происходящую с ними ситуацию и желать исправить ее. В этом случае результаты терапевтического лечения будут более успешными.
Реальные отзывы
Я не являюсь стопроцентным мазохистом и лечение нигде не прохожу. Но черты эти есть у меня в перемешку с иным типажом. Истероидным, если не ошибаюсь. В целом такой истероидный мазохист это, конечно, смесь гремучая. Я ни себе, ни другим не завидую. Но я хоть осознаю, что во мне эти проблемы. Просто оправдываю себя своими положительными чертами. Все-таки мы все относимся к тому или иному типу. Если у вас не клиника, то жить можно.
Я мужчина и истинный мазохист. И звучит это действительно непотребно как-то. Извратили смысл слова. Хотя и в прямом его понимании ничего особо приятного. Как в теории, так и на практике. В общем лечиться все же надо. Перестроиться крайне сложно, но возможно.