Мбо дорожные ограждения что это
Мбо дорожные ограждения что это
Министерство регионального развития
Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26804-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2013 г.
1 Область применения
В соответствии с требованиями настоящего стандарта изготовляют конструкции ограждений для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений и тоннелей, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений.
Настоящий стандарт распространяется на конструкции ограждений с использованием в качестве балки двухволнового гнутого профиля.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 9.307-89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля
ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов
ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества
ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры
ГОСТ 5927-70 Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7796-70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры
ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры
ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры
ГОСТ 7948-80 Отвесы стальные строительные. Технические условия
ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент
ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент
ГОСТ 8282-83 Профили стальные гнутые С-образные равнополочные. Сортамент
ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия
ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент
3 Термины, определения и обозначения
3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 балка: Продольный элемент ограждения, предназначенный для воспринятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.
3.1.2 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное со стороны проезжей части.
3.1.3 консоль: Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой.
3.1.4 консоль-амортизатор: Консоль ограждения, деформирующаяся при наезде транспортного средства.
3.1.5 консоль жесткая: Консоль ограждения дорожной группы, не деформирующаяся при наезде транспортного средства.
3.1.6 консоль-распорка: Недеформирующаяся консоль двухстороннего ограждения дорожной группы.
3.1.7 ограждение барьерное: Ограждение, состоящее из стоек, консолей, балки.
3.1.8 ограждение двухъярусное: Барьерное ограждение с двумя ярусами балок по высоте.
3.1.9 ограждение одноярусное: Ограждение с одним ярусом балок по высоте.
3.1.10 ограждение дорожной группы: Ограждение, устанавливаемое на земляном полотне автомобильной дороги.
3.1.11 ограждение мостовой группы: Ограждение, устанавливаемое на мостовом сооружении.
3.1.12 ограждение комбинированное: Барьерное ограждение мостовой группы, устанавливаемое на цоколь.
3.1.13 прогиб динамический: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение.
3.1.14 стойка: Вертикальный элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне, на плите проезжей части мостового сооружения или на переходной плите, служащий опорой для консоли и балки ограждения.
3.1.15 уровень удерживающей способности: Условный показатель, характеризующий значение поглощаемой ограждением кинетической энергии движущегося транспортного средства при наезде на него.
3.1.16 участок ограждения конечный: Часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.
3.1.17 участок ограждения начальный: Часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.
3.1.18 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе дороги, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двухсторонних ограждений на разделительной полосе.
3.1.19 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для воспринятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и конечный участки.
3.1.20 световозвращатель: Сигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.
3.2 Обозначения характеристик ограждений и их конструктивных элементов
3.2.1 В настоящем стандарте применены следующие обозначения:
Типы дорожных ограждений
Многочисленные аварийные ситуации на дорогах страны являются результатом не только деструктивного поведения безответственных граждан, но и следствием недостатка либо элементарного отсутствия защитных барьеров на автостраде. Неизбежные жертвы дорожно-транспортного происшествия и разбитые машины вынуждают Федеральное дорожное агентство принимать меры по недопущению аварий.
Функции дорожных ограждений
Дорожное ограждение – это инструмент дорожной инфраструктуры, предупреждающий водителя транспортного средства об участке шоссе, который представляет опасность как для человека, так и для автомобиля.
Их фиксируют не только на обочинах транспортного полотна, но и на тротуарах городских улиц, газонах, мостовых конструкциях, разделительной полосе шоссейной дороги любого типа.
Дорожные ограждения решают следующие проблемы, возникающие при движении транспортного средства:
Справка. Элементы дорожной инфраструктуры барьерного типа служат и для уборки снежного покрова с шоссе с наступлением зимнего периода.
Типы дорожных ограждений
Весь комплекс дорожных ограждений классифицируется на три категории, согласно материалу изготовления, функциональности и внешней конфигурации.
По материалу изготовления
Материалом, из которого изготавливают дорожные ограждения, служит:
Бетонные и железобетонные
Большинство дорожных ограждений выполняются из бетона и железобетона. Водоцементный строительный материал выбран неслучайно. Его эксплуатационные свойства отличаются повышенными значениями. Бетон и железобетон обладают высокими прочностными характеристиками, отличной удобоукладываемостью, морозостойкостью, долговечностью, высокой сопротивляемостью статическим и динамическим нагрузкам, а также водонепроницаемостью.
Бетонные и железобетонные отбойники группируются на разделительные и ограждающие. Разделительные конструкции межуют проезжую часть на полосы движения. Чем крупнее дорога, тем больше выделенных полос фигурирует на ней. Ограждающие элементы устанавливаются на обочине. Они служат для защиты транспортного средства от съезда в кювет.
Внимание! Бетонные и железобетонные отбойники обладают большим весом. Они устанавливаются на дорогах при помощи специального оборудования после проведения предварительной разметки на специально отведенное место. При этом монтаж должен соответствовать государственным стандартам.
Металлические
Металлические дорожные ограждения изготавливают из стали С245. Их фиксируют на обочинах шоссейного полотна, на границах мостов и тоннелей, в области разделительных полос на шоссе и мостах.
Типовая металлическая конструкция состоит из:
Конфигурация элементов мостовой группы дополнена фланцем стойки и ребром стойки.
Пластиковые
Пластиковые устройства монтируют на участках дорог с незначительными неровностями рельефа местности. Ограждение выполняют в виде пластиковой емкости, в которую помещают сыпучий строительный материал в виде песка или щебня.
По функциональному назначению
Ограждения, предназначенные для обустройства дороги, делятся на:
Согласно принципу работы, боковые удерживающие ограждения классифицируются на:
Барьерные
Барьерные конструкции разделяются на устройства дорожной группы и мостовой группы. Они бывают жесткими и эластичными. Выполняются из металла, пластика или бетона. Материал изготовления выбирается в зависимости от целеназначения.
Внимание! Изготовление барьерных устройств должно соответствовать ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия
Ограждения дорожной группы фиксируют на основании из грунта в области рабочего, переходного и концевого участков. Ограждения мостовой группы монтируют на рабочем участке. Такой участок охватывает величину длины мостовой конструкции и величину длины переходных плит.
Независимо от местоположения барьерные отбойники классифицируются на односторонние и двусторонние. Односторонние изделия дорожной группы монтируют в районе обочины участка дороги и в области границ разделительной полосы. Односторонние ограждения мостовой группы помещают в пределах границ габарита моста или тоннельного сооружения. В области оси разделительной полосы монтируют двусторонние конструкции, предназначенные как для моста, так и для дороги.
Начальный и концевой сегмент одностороннего барьерного ограждения разрешается изготавливать с изогнутой балкой. Форма изгиба – петля.
Все элементы барьерной конструкции должны иметь оцинкованное либо лакокрасочное покрытие. Сварные швы и стальные детали зачищаются от шлака, сварных брызг и металлических натеков.
Парапетные
Парапетные устройства фиксируют на обочинах и разделительной полосе шоссейного полотна. Рабочий участок состоит из рабочих прямолинейных и коротких блоков. В начале и конце рабочего участка устанавливают концевой блок, служащий для принятия продольного усилия при столкновении автомобиля с рабочим участком ограждения.
Парапеты изготавливают из тяжелого бетона. Бетонная поверхность не должна иметь:
Внимание! Претензии к строительному материалу оговорены в ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.
Все открытые элементы арматуры, закладных и соединительных деталей покрываются антикоррозийным материалом. Такие устройства, как соединительная и стяжная муфта, пластина для соединения блоков обрабатываются с помощью горячего оцинкования.
Парапетные устройства необходимо устанавливать так, чтобы они не препятствовали оттоку ливневой (талой) воды с проезжей части и обочины дорог, мостовых сооружений.
Направляющие устройства для указаний водителю
Направляющие устройства служат для повышения зрительного восприятия дорожных сооружений, обеспечивающих бесперебойное движение транспортных средств. К ним относятся съезды, развязки, виадуки, эстакады и др. Их выполняют в виде сигнальных столбиков, конусов, тумб, буферов, стальных тросов и т.д.
Как правило, направляющие устройства монтируют на шоссейных трассах без искусственного освещения, а также:
Справка. Месторасположение направляющих устройств локализуется в районе бровки земляного полотна съезда.
Материал изготовления аналогичен барьерным и парапетным конструкциям. Производители выпускают изделия из железобетона, пластика и металла, опираясь на ГОСТ 50970-2011. Согласно нормативным требованиям, сигнальные столбики имеют высоту 1300 и 1150 метров, их изготавливают белого и желтого цветов. Эксплуатация изделий возможна в любых погодных условиях, даже когда температура окружающей среды падает до отметки в 40 градусов или превышает 50 градусов. Монтаж осуществляется анкерным болтом.
Дорожные конусы выполняют из жесткого или гибкого пластика с утяжелителем или без. Утяжелители изготавливают из качественной резины. Они призваны сдерживать удары легкового и грузового транспорта. Светоотражающие полосы из призматической пленки позволяют распознать конус в ночное время суток или при ухудшающихся метеорологических условиях на расстоянии до полукилометра.
Дорожные тумбы и буферы обозначают опасные участки при сужении или разделении определенного участка дороги. Их фиксируют в начале разделительной полосы, впереди торца подпорной стены тоннельного сооружения транспортного типа, перед опорами путепроводных сооружений, локализованных на проезжей части,
в области островков безопасности и(или) направляющих островках, немного возвышающихся относительно поверхности земли.
Справка. Для придания более устойчивого положения дорожное приспособление заполняют водой или песком.
Высота корпуса столбика составляет 75-80 см. Разметка выполняется с помощью светоотражающих лент, выделяющихся в ночной тьме.
По внешнему виду
В соответствии с внешним видом дорожные ограждения подразделяются на:
Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений
В качестве основного нормативно-правового акта, регламентирующего предписания в части установки оградительных элементов, необходимо рассматривать обновленный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52289-2004. Согласно данному документу:
Строительство и эксплуатация шоссейной трассы в обязательном порядке должны предусматривать сооружение элементов дорожной инфраструктуры. При этом устройства дорожной инфраструктуры просто обязаны быть безопасными и для транспортного средства, и для водителя, и для пассажиров, и для пешеходов на тротуарах. То есть даже если и случилась аварийная ситуация в районе автомагистрали, то защита участников дорожного движения должна соблюдаться беспрекословно.
Полезное видео
В этом видео показаны испытания дорожных ограждений:
Ограждение барьерного типа и безопасность движения
Ограждение барьерного типа – это конструктивный элемент дороги, предназначенный для обеспечения пассивной безопасности участников дорожного движения за счет поглощения энергии транспортного средства. Установка барьерного ограждения помогает предотвратить:
1. Выезд транспортного средства на встречную полосу;
2. Столкновение со встречным транспортным средством;
3. Наезд на массивное препятствие или сооружение;
4. Съезд с обочины или падение автомобиля с мостового сооружения;
5. Выход пешеходов на проезжую часть и переход дороги в неположенном месте;
6. Падение пешеходов с мостового сооружения или насыпи;
7. Появление на автомобильной дороге домашних и диких животных.
Кроме того, дорожное ограждение барьерного типа позволяет уменьшить вероятность ослепления фарами водителей встречных транспортных средств.
Барьерные ограждения устанавливают вдоль разделительной полосы (для разделения транспортных потоков), по краю дороги или мостового сооружения (для предотвращения съезда и падения с мостов). Их изготавливают из бетона, пластика, металла. В практику дорожного строительства вошло широкое применение металлических ограждений барьерного типа. Их преимущества – относительная простота установки и замены, а также компактность. В частности, металлическое барьерное ограждение позволяет разделить встречные потоки на дорогах, где нет места для организации разделительной полосы и установки бетонного отбойника.
Металлические барьерные ограждения: основные параметры и правила установки
Конструкция и правильность установки металлических барьерных ограждений регламентируется стандартами:
· ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа»,
· ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»,
· ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования»,
· ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия»,
· Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»
а также техническими условиями, которые устанавливают производители барьерного дорожного ограждения.
Выделяют следующие типы барьерных ограждений:
· 11 (или 21) ДО и 11 (или 21) ДД — дорожное одностороннее и двустороннее;
· 11 (или 21) МО и 11 (или 21) МД — мостовое одностороннее и двустороннее.
Согласно ГОСТ барьерное ограждение включает ряд элементов: секции балки, стойки дорожные или мостовые, консоли и т.д.
Барьерные ограждения характеризуются следующими параметрами:
1. Высота стойки барьерного ограждения;
2. Длина балки барьерного ограждения;
3. Удерживающая способность.
Соотношения этих параметров для разных типов автомобильных дорог и мостовых сооружений приведены в нормативных документах. Регламентируются не только характеристики металлоконструкции барьерного ограждения, но и правила их установки. Например, во избежание наезда автомобиля на торцевые части дорожных ограждений, при монтаже предусматривают начальные и концевые участки дорожных ограждений. Для этого верхние части ограждений опускаются до уровня земли или отводятся к бровке земляного полотна на обочине.
Важность соблюдения стандартов при установке барьерного ограждения
Чтобы справляться со своими задачами, барьерное ограждение дорог и мостов должно быть выполнено в соответствии с действующими стандартами. Между тем, в 27,4% случаев элементы барьерного ограждения, на которые в результате ДТП был совершен наезд транспортных средств, установлены с нарушением норм. Доля ДТП, ассоциированных с нарушением обязательных эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и ж.д. переездов, в разные периоды колеблется около отметки 40%. Такие данные можно почерпнуть из статистики ГИБДД и федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».
Основные нарушения при монтаже барьерного ограждения:
· сопряжение конструкции ограждений с земляным полотном – 29,2%,
· высота барьерного ограждения – 26,9%,
· заглубление стойки барьерного ограждения в грунт – 12,3%.
Как правило, нарушения связаны с некомпетентностью подрядной организации и несоблюдением действующих стандартов и нормативных документов.
Благодаря собственной передвижной лаборатории, аттестованной ООО «РАСЭК» и соответствующей требованиям ГОСТ, ООО Предприятие «ПИК» строго контролирует качество монтажных работ и материалов, применяемых при производстве и монтаже барьерных ограждений. Все элементы барьерных ограждений производятся по ГОСТ, разработанному ГП «РОСДОРНИИ», а также по СТО, в соответствии со стандартами технических средств дорожного движения.
Чтобы купить барьерное ограждение и заказать установку, обратитесь в нашу компанию
+7 (831) 262 14 41, com@pik.com
Специалисты Предприятия «ПИК», основываясь на характеристиках дороги или мостового сооружения, подберут необходимые металлоконструкции барьерного ограждения, марку барьерного ограждения и согласуют сроки проведения монтажных работ.
Мбо дорожные ограждения что это
ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА
Metal road safety barriers. Specifications
____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ 26804-2012 с ГОСТ 26804-86 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Дата введения 1987-01-01
Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 19 декабря 1985 г. № 242 дата введения установлена 01.01.87
ИЗДАНИЕ (октябрь 2005 г.) с Поправкой* (ИУС 11-96)
* См. ярлык «Примечания».
1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. По назначению ограждения подразделяются на группы:
1.2. Ограждения групп 11ДО и 11ДД состоят из участков:
Примечание. В пределах участка 11ДО-Н осуществляется отгон ограждения к бровке земляного полотна (оси разделительной полосы) дороги.
1.3. Ограждения групп 11МО и 11МД состоят только из рабочих участков 11MO-S и 11МД-S. Стойки ограждения 11MO-SЦ устанавливают на цоколе.
1.4. Конструктивные элементы ограждений:
Ограждение группы 11 ДО. Общий вид
Ограждение группы 11ДО. Детали соединения балки со стойкой
Ограждение группы 11ДД. Общий вид
Ограждение группы 11ДД. Детали соединения балок со стойкой
Ограждение группы 11МО. Общий вид
Ограждение группы 11 МО. Детали соединения балки со стойкой
Ограждение группы 11МД. Общий вид
Ограждения группы 11 МД. Детали соединения балок со стойкой
Примечание. В пределах участка 11ДД-Н осуществляется понижение ограждения до уровня поверхности разделительной полосы.
1.6. Основные параметры и размеры ограждений должны соответствовать указанным на черт.1-14 и в табл.1, 2.