Мдк 0101 что это
Что такое мдк в колледже?
Расшифровываем аббревиатуру МДК для абитуриентов и студентов колледжа
Учёба в колледже – новый и ответственный этап в жизни каждого, кто был зачислен в дружный студенческий коллектив по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний. Чтобы получить качественное СПО (переводится как среднее профессиональное образование), хорошо овладеть практическими навыками, необходимо чётко определить цель стать профессионалом своего дела и за время учёбы получить максимум полезной информации и умений. Как и на любом новом месте, новичкам сначала многое будет казаться необычным, сложным, непонятным. Но со временем стены колледжа станут для вас по-настоящему родными. Немало вчерашних абитуриентов хотят узнать ответ на вопрос о том, что означает МДК в расписании.
Что значит аббревиатура МДК
Перечень дисциплин, количество занятий формируются с учётом требований профессиональной образовательной программы (требования к содержанию, результатам освоения содержатся в Федеральном государственном образовательном стандарте). Её незаменимый компонент – профессиональный модуль, предусматривающий подготовку студентов к выполнению трудовых функций, овладение нужными компетенциями для осуществления конкретного вида деятельности. Он включает предметы, которые напрямую связаны с будущей профессией, необходимы для создания твёрдой теоретической и практической базы.
Но, кроме этого, студент колледжа должен обладать знаниями и умениями, которые помогут ему понять специфику профессии, выработать компетенции, необходимые для успешного прохождения практики. Реализовать эту часть образовательного процесса можно благодаря междисциплинарным курсам, или МДК – так расшифровывается аббревиатура. Например, слушатели юридического отделения, кроме курсов, непосредственно связанных с их профилем («История», «Теория государства и права», «Криминалистика» и др.), могут изучать и предметы, отражающие особенности профессии: «Психология социально-правовой деятельности», «Право социального обеспечения» и др. Благодаря такому подходу будет обеспечено взаимодействие отдельных учебных дисциплин, достигнуто единство образовательной программы.
Зачем нужны междисциплинарные курсы
Что значит МДК в колледже для студента? Это не просто смежные предметы, они помогут достигнуть главной цели учёбы – стать настоящим профессионалом и создать базу для роста в карьерном плане. Главное достижение междисциплинарного курса заключается в освоении теоретических знаний дополнительного курса, общекультурных, профессиональных компетенций.
Задач, как правило, может быть несколько, например:
Расшифровка аббревиатуры МДК в колледже может быть не указана в расписании. Иногда возле неё нет названия, а только несколько цифр. Волноваться не стоит – что они означают, специфику, полное название предмета расскажет преподаватель на первой лекции.
МДК 01.01 Повар кондитер
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ПМ 01.Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
МДК 01.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов
по профессии 43.01.09 «Повар. Кондитер»
Рабочая программа ПМ.01 МДК.01.01 «Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 43.01.09 «Повар. Кондитер», утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 г. N 1569.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Довгун С.И. – преподаватель специальных дисциплин
Рассмотрена и одобрена предметной
«Общепрофессиональные дисциплины и дисциплины предметной подготовки»
Протокол № от «» ________2018 г.
____________ Уколова Т.И.
Зам. директора по УМР
________ А.В. Артемова
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 4-17
2. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ МДК 01.01 18-24
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДК 01.01 25- 27
ПРОГРАММЫ МДК 01.01
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ МДК01.01
1.1. Область применения программы
Рабочая программа МДК 01.01 является частью ПМ.01 и основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности « Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента» и соответствующие ему профессиональные компетенции:
Перечень общих компетенций
Наименование общих компетенций
Выбрать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско – патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурс о сбережении, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях с руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика.
Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.
Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, птицы, дичи.
Дескрипторы сформированности компетенций по разделам профессионального модуля.
Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
Подготовка, уборка рабочего места повара при выполнении работ по обработке, нарезке, формовке традиционных видов овощей, грибов, обработке рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи
Визуально проверять чистоту и исправность производственного инвентаря, кухонной посуды, инструментов перед использованием.
размещать на рабочем месте оборудование, инвентарь, посуду, сырье, материалы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты.
Проводить текущую уборку рабочего места в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты.
Владеть техникой ухода за весоизмерительным оборудованием.
Выбирать и применять моющие и дезинфицирующие средства.
Мыть вручную и в посудомоечной машине, чистить и раскладывать на хранение кухонную посуду и производственный инвентарь, инструменты в соответствии со стандартами чистоты.
Проверять поддержание требуемого температурного режима в холодильном оборудовании
Требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания.
Виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними.
Способы правки кухонных ножей Последовательность выполнения технологических операций, современные методы, техника обработки, подготовки сырья и продуктов.
Регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления опасными факторами (система НАССР) и
нормативно-техническая документация, используемая при обработке, подготовке сырья, приготовлении, подготовке к реализации полуфабрикатов.
В озможные последствия нарушения санитарии и гигиены.
Требования к соблюдению личной гигиены персоналом при подготовке производственного инвентаря и кухонной посуды.
Виды, назначение, правила применения и безопасного хранения чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для последующего использования.
Правила утилизации отходов.
Виды, назначение упаковочных материалов, способы хранения сырья и продуктов.
Виды, назначение столовой посуды, столовых приборов.
Способы и правила порционирования (комплектования), упаковки на вынос готовых полуфабрикатов.
Подбор, подготовка к работе, проверка технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов
Выбирать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, посуду в соответствии с видом сырья и способом его обработки.
Включать и подготавливать к работе технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты.
Соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда
Подготовка рабочего места для порционирования (комплектования), упаковки на вынос готовых полуфабрикатов
Выбирать, подготавливать материалы, посуду, оборудование для упаковки, хранения обработанного сырья, приготовленных полуфабрикатов.
Рационально организовывать рабочее место с учетом стандартов чистоты
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах.
Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.
Определение этапов решения задачи.
Определение потребности в информации.
Осуществление эффективного поиска.
Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий.
Оценка рисков на каждом шагу.
Оценка плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.
Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.
Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.
Составлять план действия.
Определять необходимые ресурсы.
Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.
Реализовать составленный план.
Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.
Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.
Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.
Методы работы в профессиональной и смежных сферах.
Структура плана для решения задач
Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач.
Проведение анализа полученной информации, выделение в ней главных аспектов.
Структурирование отобранной информации в соответствии с параметрами поиска.
Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности
Определять задачи поиска информации.
Определять необходимые источники информации.
Планировать процесс поиска.
Структурировать получаемую информацию.
Выделять наиболее значимое в перечне информации.
Оценивать практическую значимость результатов поиска.
Оформлять результаты поиска
Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности.
Приемы структурирования информации.
Формат оформления результатов поиска информации
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Использование актуальной нормативно-правовой документации по профессии.
Применение современной научной профессиональной терминологии.
Определение траектории профессионального развития и самообразования
Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности.
Выстраивать траектории профессионального и личностного развития
Содержание актуальной нормативно-правовой документации.
Современная научная и профессиональная терминология.
Возможные траектории профессионального развития и самообразования
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач
Планирование профессиональной деятельность
Организовывать работу коллектива и команды
Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Основы проектной деятельности
ОК. 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Грамотное устное и письменное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке.
Проявление толерантности в рабочем коллективе
Излагать свои мысли на государственном языке.
Особенности социального и культурного контекста.
Правила оформления документов
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей
Понимание значимости своей профессии.
Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей
Описывать значимость своей профессии.
Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии
Сущность гражданско-патриотической позиции.
Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности
ОК 07 . Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте
Соблюдать нормы экологической безопасности
Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности
Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности
Пути обеспечения ресурсосбережения.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач.
Использовать современное программное обеспечение
Современные средства и устройства информатизации.
Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной деятельности.
Раздел модуля 2. Обработка сырья и приготовление полуфабрикатов из него
ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика
Подготовка к использованию сырья (традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи), продуктов и других расходных материалов
Оценивать наличие, определять объем заказываемых продуктов в соответствии с потребностями, условиями хранения. Своевременно оформлять заявку на склад для получения сырья, материалов в письменном виде или с использованием электронного документооборота.
Сверять соответствие получаемых продуктов заказу и накладным. Проверять органолептическим способом качество, безопасность сырья, продуктов, материалов.
Обеспечивать хранение сырья и пищевых продуктов в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты, соблюдением товарного соседства.
Подготавливать в соответствии с инструкциями, пользоваться весоизмерительным оборудованием при взвешивании продуктов.
Осуществлять выбор сырья, продуктов, материалов в соответствии с технологическими требованиями.
Обеспечивать расход пищевого сырья, продуктов, расходных материалов в соответствии с нормативами.
Использовать нитрат-тестер для оценки безопасности сырья
Ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи.
Правила оформления заявок на склад.
Виды, назначение и правила эксплуатации приборов для экспресс оценки качества и безопасности пищевого сырья, продуктов и материалов.
Правила обращения с тарой поставщика.
Ответственность за сохранность материальных ценностей.
Правила поверки весоизмерительного оборудования.
Правила приема прдуктов по количеству и качеству.
Правила снятия остатков на рабочем месте.
Правила проведения контрольного взвешивания продуктов
Обработка различными методами, подготовка к использованию традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи
Распознавать недоброкачественные продукты.
Владеть приемами мытья и бланширования различных видов пищевого сырья.
Рационально использовать сырье, продукты при их обработке, подготовке.
Выбирать, применять, комбинировать различные методы обработки пищевого сырья с учетом его вида, кулинарного назначения, минимизации отходов при обработке.
Выбирать, применять различные методы дефростации замороженного сырья, вымачивания соленых продуктов.
Обрабатывать овощи вручную и с использованием технологического оборудования.
Удалять излюшнюю горечь из отдельных видов овощей, предотвращать потемнение некоторых видов обработанных овощей и грибов.
Соблюдать стандарты чистоты на рабочем месте.
Выбирать, безопасно, в соответствии с инструкциями и регламентами эксплуатировать технологическое оборудование, инструменты, инвентарь в процессе обработки сырья
Методы обработки традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи.
Способы сокращения потерь при обработке, хранении пищевого сырья, продуктов.
Способы удаления излишней горечи из отдельных видов овощей.
Способы предотвращения потемнения отдельных видов овощей и грибов в процессе обработки и хранения.
Санитарно-гигиенические требования к ведению процессов обработки, подготовки пищевого сырья, продуктов.
Формы, техника нарезки, формования традиционных видов овощей, грибов.
Утилизация отходов, упаковка, складирование неиспользованного сырья, пищевых продуктов
Различать пищевые и непищевые отходы, подготавливать пищевые отходы к дальнейшему использованию с учетом требований по безопасности. Соблюдать правила утилизации непищевых отходов.
Выбирать, рационально использовать материалы, посуду для упаковки, хранения неиспользованного сырья.
Осуществлять маркировку упакованных неиспользованных пищевых продуктов.
Выбирать, применять различные способы хранения обработанных овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, птицы, дичи.
Соблюдать условия и сроки хранения обработанного сырья, неиспользованного сырья и продуктов. Соблюдать товарное соседство пищевых продуктов при складировании.
Безопасно использовать оборудование для упаковки
Правила, условия, сроки хранения пищевых продуктов.
Способы упаковки, складирования пищевых продуктов.
Виды, правила безопасной эксплуатации оборудования, посуды, используемых для упаковки, хранения пищевых продуктов.
Требования охраны труда, пожарной, электробезопасности в организации питания.
виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними.
Регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления опасными факторами (система НАССР) и
нормативно-техническая документация, используемая при обработке, подготовке сырья, приготовлении, подготовке к реализации полуфабрикатов
Хранение обработанных овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи
Приготовление полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента, в том числе региональных
Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости основного сырья и дополнительных ингредиентов.
Выбирать, применять, комбинировать различные способы приготовления полуфабрикатов с учетом рационального использования ресурсов, обеспечения безопасности готовой продукции.
Владеть техникой работы с ножом: нарезать, измельчать обработанное сырье, продукты.
Править кухонные ножи.
Измельчать обработанные овощи, филе рыбы, мясо, мякоть птицы, дичи, кролика механическим способом.
Порционировать, формовать, панировать различными способами полуфабрикаты из рыбы, мясо, мякоть птицы, дичи, кролика.
Выбирать, подготавливать пряности и приправы, хранить пряности и приправы в измельченном виде.
Соблюдать санитарно-гигиенические требования к процессам приготовления полуфабрикатов.
Изменять закладку продуктов в соответствии с изменением выхода полуфабрикатов.
Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в процессе приготовления полуфабрикатов с учетом принятых норм взаимозаменяемости.
Выбирать в соответствии со способом приготовления, безопасно использовать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, посуду
Требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания.
Виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними.
Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из рыбы, мяса, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента, в том числе региональных.
Методы приготовления полуфабрикатов.
Способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении полуфабрикатов.
Правила, способы нарезки, порционирования полуфабрикатов
Порционирование (комплектование), упаковка на вынос, хранение полуфабрикатов
Проверять качество готовых полуфабрикатов перед упаковкой, комплектованием.
Выбирать материалы, посуду, контейнеры для упаковки.
Эстетично упаковывать, комплектовать полуфабрикаты в соответствии с их видом, способом и сроком реализации.
Обеспечивать условия, сроки хранения, товарное соседство скомплектованных, упакованных полуфабрикатов.
Соблюдать выход готовых полуфабрикатов при порционировании (комплектовании).
Применять различные техники порционирования, комплектования с учетом ресурсосбережения
Ассортимент, назначение, правила обращения с упаковочными материалами, посудой, контейнерами для хранения и транспортирования готовых полуфабрикатов.
Техника порционирования (комплектования), упаковки и маркирования упакованных полуфабрикатов.
Правила заполнения этикеток.
Правила складирования упакованных полуфабрикатов.
Правила порционирования (комплектования) готовой кулинарной продукции.
Требования к условиям и срокам хранения упакованных полуфабрикатов
Ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос.
Взаимодействие с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи
Рассчитывать стоимость полуфабрикатов.
Поддерживать визуальный контакт с потребителем.
Владеть профессиональной терминологией.
Консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе.
Разрешать проблемы в рамках своей компетенции
Базовый словарный запас на иностранном языке.
Правила, техника общения, ориентированная на потребителя
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах.
Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.
Определение этапов решения задачи.
Определение потребности в информации.
Осуществление эффективного поиска.
Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий.
Оценка рисков на каждом шагу.
Оценка плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.
Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.
Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.
Составлять план действия.
Определять необходимые ресурсы.
Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.
Реализовать составленный план.
Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.
Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.
Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.
Методы работы в профессиональной и смежных сферах.
Структура плана для решения задач
Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач.
Проведение анализа полученной информации, выделение в ней главных аспектов.
Структурирование отобранной информации в соответствии с параметрами поиска.
Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности
Определять задачи поиска информации.
Определять необходимые источники информации.
Планировать процесс поиска.
Структурировать получаемую информацию.
Выделять наиболее значимое в перечне информации.
Оценивать практическую значимость результатов поиска.
Оформлять результаты поиска
Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности.
Приемы структурирования информации.
Формат оформления результатов поиска информации
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Использование актуальной нормативно-правовой документации по профессии.
Применение современной научной профессиональной терминологии.
Определение траектории профессионального развития и самообразования
Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности.
Выстраивать траектории профессионального и личностного развития
Содержание актуальной нормативно-правовой документации.
Современная научная и профессиональная терминология.
Возможные траектории профессионального развития и самообразования
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач
Планирование профессиональной деятельность
Организовывать работу коллектива и команды
Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Основы проектной деятельности
ОК. 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Грамотное устное и письменное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке.
Проявление толерантности в рабочем коллективе
Излагать свои мысли на государственном языке.
Особенности социального и культурного контекста.
Правила оформления документов
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей
Понимание значимости своей профессии.
Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей
Описывать значимость своей профессии.
Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии
Сущность гражданско-патриотической позиции.
Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности
ОК 07 . Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте
Соблюдать нормы экологической безопасности
Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности
Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности
Пути обеспечения ресурсосбережения.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач.
Использовать современное программное обеспечение
Современные средства и устройства информатизации.
Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.
Ведение общения на профессиональные темы
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые).
Понимать тексты на базовые профессиональные темы.
Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы.
Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности.
Кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые).
Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика).
Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.
Правила чтения текстов профессиональной направленности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение МДК 01.01: максимальная учебная нагрузка обучающегося 74 часа,
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 72 часа, в том числе лекционные 30 часов
практические 42 часа
самостоятельная работа обучающегося 2 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 01.01
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося
1.Составление схем, таблиц, последовательностей действий, проведение сравнительного анализа характеристик различных видов технологического оборудования
2.Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
Тематический план и содержание МДК 01.01
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Организация приготовления, подготовки к реализации и хранению кулинарных полуфабрикатов
Характеристика процессов обработки сырья, приготовления подготовки к реализации полуфабрикатов из них
Технологический цикл обработки сырья и приготовления полуфабрикатов из него.
Классификация, характеристика способов кулинарной обработки сырья.
Организация хранения сырых полуфабрикатов.
Организация хранения готовых полуфабрикатов.
Практическое занятие1 Составление заявки на сырье овощей
Практическое занятие2 Составление заявки на сырье грибов
Организация и техническое оснащение работ
Организация процесса механической кулинарной обработки овощей.
Организация процесса механической кулинарной обработки грибов.
Организация процесса нарезки овощей.
Организация процесса нарезки грибов.
Виды, назначение технологического оборудования, инвентаря, инструментов.
Правила безопасной эксплуатации
Организация хранения обработанных овощей и грибов.
Санитарно-гигиенические требования к содержанию рабочих мест, оборудования, инвентаря, инструментов, посуды.
Практическое занятие 3. Последовательность составления механической кулинарной обработки овощей (схема).
Практическое занятие 4. Последовательность составления механической кулинарной обработки грибов (схема).
П Практическое занятие 5. Организация рабочего места повара при обработке, нарезке овощей и грибов (тренинг).
Практическое занятие 6. Отработка безопасных приемов эксплуатации механического оборудования (тренинг).
Практическое занятие 7 Механическая кулинарная обработка овощей (решение задач)
Практическое занятие 8 Механическая кулинарная обработка грибов (решение задач)
Практическая работа 9 Рассчитать нормы отходов при обработке овощей и грибов.
1. Составление схем, таблиц, последовательностей действий, проведение сравнительного анализа характеристик различных видов технологического оборудования
Организация и техническое оснащение работ по обработкерыбы и нерыбного водного сырья, приготовлению полуфабрикатов из них
Организация процесса механической кулинарной обработки рыбы.