Мдр в школе это что

Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что

Поздравляем всех с праздниками (лучше поздно, чем никогда, зато неожиданно). Желаем добра, уюта и радости. И побольше всего этого.

Год назад мы сформулировали цель: запустить в России сеть сверхшкольного образования, как альтернативу стандартной школе.

Год мы готовили для этого базу: разрабатывали новую идеологию и содержание образования. Создавали методики и обкатывали их на опытных площадках. Играли и занимались с детьми. Встречались с родителями, учителями, учеными, предпринимателями, просто с хорошими людьми.

И вот, полтора месяца назад, мы развернули этот сайт, начали размещать на нем материалы и приглашать вас.

Прошло меньше двух месяцев, а нас здесь почти 2,5 тысячи. Вы читаете материалы, обсуждаете, предлагаете свои идеи. Вы уже что-то применяете и начали выкладывать собственные наработки.

Но это только начало пути.

Проект развивается. Давайте попробуем представить, к чему мы можем прийти через год.

Итак, ПРЕДСТАВЬТЕ: Декабрь 2013 года

Вы учитесь сами и учите своих детей. Осваиваете принципы нового образования и дополняете их своими идеями. Мы вместе с вами создаем новую образовательную программу. Создаем детям условия, в которых нам самим хотелось бы учиться и жить

Выросло не только сообщество. Сайт существенно пополнился материалами

Опубликована идеология и содержание образования для родителей, под названием «Сделаем своих детей действительно своими». В разработке этого пакета многие из вас принимали участие.

Собраны материалы для нескольких дистанционных курсов. Уже опубликованы все задания для первого пакета курсов:
• Делаем с детьми игрушки
• Учимся учить и учиться
• Физика для младших школьников
Еще несколько курсов в процессе публикации.

Вы учитесь сами и учите своих детей, а мы учимся у вас. И мы вместе создаем базу необходимых знаний, идей и методик.

Подростки и молодежь изучают на сайте видеокурс «осознанное управление жизнью». Учатся управлять своими целями, временем, жизненным пространством. Разбираются в ценностях. Осваивают основы жизнеобеспечения. Учатся управлять собственным развитием, безопасностью, бытом.

Ведется диалог вокруг «инвентаризации наук». Готовится приведение содержания образования для детей в соответствие с современной научно-технической базой.

В Москве и нескольких других городах организованы очные курсы. Вместе думаем о создании учебного центра для родителей. Надо же где-то получать высшее родительское образование. Активно шутим про факультеты материнства и отцовства.

Ведется очная и дистанционная подготовка учителей. МДР методы уже применяются в разных кружках, детских клубах и домах творчества. Летом в нескольких образовательных лагерях была организована МДР программа.

Значительная часть процесса происходит в оффлайне. Семьи в разных городах объединяются в группы и клубы. Осенью прошла первая МДР конференция для родителей и учителей

Проект продолжает расширяться. Участники распространяют информацию о проекте в социальных сетях и среди знакомых. Запущен первый вирусный ролик, посвященный МДР образованию. Появляются статьи во многих печатных и интернет-изданиях. Проведено несколько телевизионных передач, посвященных сверхшкольному образованию…

С глубоким уважением
Координационная группа сети сверхшкольного образования МДР
(мышление, деятельность, радость)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Мдр в школе это что

морской дальний разведчик

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

монохроматор с дифракционной решёткой

международная депозитарная расписка

англ.: IDR, international depository receipt

местные депозитарные расписки

Полезное

Смотреть что такое «МДР» в других словарях:

МДР-5 — (МС 5) Назначение … Википедия

МДР — МДР: Международная депозитарная расписка МДР 4 советский самолёт МДР 6 (Че 2) советский самолёт Молдавская Демократическая Республика Молодёжная Дума России … Википедия

МДР-2 — … Википедия

МДР — морской дальний разведчик … Словарь сокращений русского языка

Международная депозитарная расписка — (МДР) Расписка, выпускаемая банком как свидетельство прав собственности на одну или более акций из пакета лежащих в ее основе акций иностранной корпорации, находящихся в доверительном управлении банка. Преимуществом структуры Международных… … Инвестиционный словарь

Молдавская Демократическая Республика — Republica Democratică Moldovenească Планируемая автономия в составе России; непризнанное государство; статус в составе Румынии официально не определён … Википедия

Молдавская Демократическая республика — Republica Democratică Moldovenească Автономия в составе РСФСР; непризнанное государство; статус в составе Румынии официально не определён ← … Википедия

Молдавская Народная Республика — Молдавская Демократическая Республика Republica Democratică Moldovenească Автономия в составе РСФСР; непризнанное государство; статус в составе Румынии официально не определён ← … Википедия

Молдавская народная республика — Молдавская Демократическая Республика Republica Democratică Moldovenească Автономия в составе РСФСР; непризнанное государство; статус в составе Румынии официально не определён ← … Википедия

Молдавская демократическая республика — Republica Democratică Moldovenească Планируемая автономия в составе России; непризнанное государство; статус в составе Румынии официально не определён … Википедия

Источник

Мдр в школе это что

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что

Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что
Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что
Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что
Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что
Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что
Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что
Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что
Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что

Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что

Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что
Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что
Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что
Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что
Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что
Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что
Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что

Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что
Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что

Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоМдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что
Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что

Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что

Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что
Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что

Сформулируем Свод МДР-образования на уровне системы принципов (оснований), без распределения их по степени важности: каждый из указанных принципов по-своему важен.

1. Принцип открытости системы

Авторы не присваивают себе исключительных прав на МДР. Каждый желающий может приложить усилия для развития МДР. Авторы оставляют за собой функции экспертизы, обучения и консультирования. При этом действует механизм общественной экспертизы, могут создаваться любые учебные центры МДР, в том числе без участия авторов.

2. Принцип развития

3. Ведущая роль ученика.

4. Роль семьи

5. Принцип целостности

6. Принцип п рактичности

МДР-образоование практично. Свод МДР направлен на решение практических задач и разворачивается в разнообразных прикладных практиках. Одним из важных смыслов участия в МДР-образовании для многих участников становится позитивное преобразование мира в стратегии добра.

7. Высокий уровень сложности

Уровень сложности МДР-образования обеспечивает наполнение содержанием зоны ближайшего развития участников. Например, для многих взрослых участников такой зоной развития становится осмысленная образовательная практика, организованная своими силами – для себя и для своих детей. Вам не приходилось решать такую задачу? Можно ожидать, что её решение выведет Вас на новую ступень развития.

Как норма здесь принимается овладение детьми инструментами и практиками, традиционно считающихся сложными, как бы «для взрослого» употребления. Здесь 6-летний ребёнок может делать учебный фильм, а 11-летний выстраивать собственную жизненную стратегию. «Паспортный» возраст в МДР-образовании не является ограничением к получению высоких знаний и форм мышления.

8. Опора на современную науку

МДР-образование берёт на вооружение последние научные разработки. Мы не можем себе позволить пользоваться химией или биологией 100-летней свежести. Наука не всесильна, эта общественная практика имеет свои ограничения. Но если уж ей пользоваться, то – лучшим, что в ней есть.

9. Принцип доступности.

Путь в МДР-образование сложен, но посилен каждому. Для того, чтобы обеспечить доступность при высоком уровне сложности, создаются учебные центры для родителей, консультационные пункты, дистанционные формы поддержки. Сама методика МДР довольно проста по замыслу. Отсутствие педагогического образования не должно являться препятствием для включения в МДР, потому что МДР – это и есть педагогическое образование.

10. Принцип опережающего образования

11. Принцип осмысленности

В МДР не приветствуется тупое исполнительство и необдуманное следование инструкциям без особой необходимости. Каждый шаг, каждое действие, каждое решение участника МДР проходит через фильтр его собственной осмысленности. Я, как ученик, понимаю как устроено моё образование. Я включаюсь в этот процесс осознанно, с внутренней мотивацией и с опорой на собственное целеполагание.

12. Принцип добровольности обучения

Нет никакого смысла участвовать в МДР по принуждению. Мы опираемся на добрую волю всех участников и верим, что тяга к образованию, природная любознательность заложены в человеке от рождения. Нет необходимости заставлять человека дышать. Нет необходимости заставлять человека творить, выдумывать, радоваться, взаимодействовать с друзьями, получать новый опыт и новые знания. Если так сложилось, что у человека уже отбили радость творчества, не нужно заставлять его творить, необходимо набраться терпения и действовать без принуждения, без упрёков и понуканий. Только такой процесс может принести радость нам и нашим детям.

13. Принцип творчества

В МДР не приветствуются шаблонные подходы. Наличие свежего взгляда на вещи, открытое мышление, отсутствие страха ошибки – важные признаки МДР-образования. Мышление участника МДР «заточено» на творчество.

14. Принцип эффективного взаимодействия

Продвижение по Своду МДР предполагает согласованные взаимодействия многих участников. По сути, движение МДР – это эффективный социальный двигатель, переводящий общество в новое состояние. Исключительная особенность этого процесса – отсутствие манипуляций, ведь процессом управляют сами участники.

15. Принцип непрерывности образования

Источник

Мдр в школе это что

Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это что

Мдр в школе это что. Смотреть фото Мдр в школе это что. Смотреть картинку Мдр в школе это что. Картинка про Мдр в школе это что. Фото Мдр в школе это чтоСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Смотреть что такое «МДР» в других словарях:

МДР — морской дальний разведчик самолёт авиа, морск. Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного… … Словарь сокращений и аббревиатур

МДР-5 — (МС 5) Назначение … Википедия

МДР-2 — … Википедия

МДР — морской дальний разведчик … Словарь сокращений русского языка

Международная депозитарная расписка — (МДР) Расписка, выпускаемая банком как свидетельство прав собственности на одну или более акций из пакета лежащих в ее основе акций иностранной корпорации, находящихся в доверительном управлении банка. Преимуществом структуры Международных… … Инвестиционный словарь

Молдавская Демократическая Республика — Republica Democratică Moldovenească Планируемая автономия в составе России; непризнанное государство; статус в составе Румынии официально не определён … Википедия

Молдавская Демократическая республика — Republica Democratică Moldovenească Автономия в составе РСФСР; непризнанное государство; статус в составе Румынии официально не определён ← … Википедия

Молдавская Народная Республика — Молдавская Демократическая Республика Republica Democratică Moldovenească Автономия в составе РСФСР; непризнанное государство; статус в составе Румынии официально не определён ← … Википедия

Молдавская народная республика — Молдавская Демократическая Республика Republica Democratică Moldovenească Автономия в составе РСФСР; непризнанное государство; статус в составе Румынии официально не определён ← … Википедия

Молдавская демократическая республика — Republica Democratică Moldovenească Планируемая автономия в составе России; непризнанное государство; статус в составе Румынии официально не определён … Википедия

Источник

Особенности работы с детьми с МДР в условиях билингвизма

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Особенности речевого развития детей в условиях двуязычия

Двуязычие или билингвизм составляет одну из значительных проблем адаптации людей проживающих в условиях эмиграции.

Билингвизм — это свободное владение двумя языками одновременно. Двуязычный человек способен попеременно использовать два языка, в зависимости от ситуации и от того, с кем он общается.

Для взрослого населения, приехавшего в Соединенные Штаты данная проблема как правило решается благодаря изучению английского языка на специальных курсах, общению на работе или с друзьями-американцами. Конечно, большинство русскоязычного населения проживающего в Америке овладевает языком на достаточно высоком уровне, чтобы получить соответствующую работу или продолжать обучение. Однако русский язык на всю жизнь остается для них основным, родным языком.

Иная ситуация складывается с детьми, становление речи которых протекает в условиях двуязычия. Существует несколько взглядов на эту проблему. Хотя возможно многие родители скажут: «А проблема ли это? Очень хорошо, что мой ребенок овладевает сразу двумя языками. Это дает ему большие преимущества в будущем». И они правы, однако не все так просто, как хотелось бы думать.

Данные научных исследований показывают, что двуязычие положительно сказывается на развитии памяти, внимания, способности к анализу явлений языка, быстроте реакции и логического мышления. Полноценно развивающиеся билингвы, как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и другие иностранные языки. Однако, имеются ряд важных факторов, которые определяют, насколько успешным будет овладение ребенком двумя языками одновременно и какой из языков будет «доминировать». Например, многое зависит от того в какой «языковой семье» растет ребенок. В том случае, если ребенок растет в двуязычной семье (например: отец-американец, а мать русская) и родители не уделяют внимания речевому развитию ребенка, то есть не планируют на каком языке общаться с ребенком, смешивают языки при общении с ребенком. В этом случае ребенок будет делать очень много ошибок в обоих языках и может испытывать значительные трудности в овладении языком.

Для того, чтобы избежать этого, необходимо заранее продумывать, как будет проходить общение с ребенком на каждом языке. Наиболее благоприятным для формирования билингвизма является вариант, при котором общение на обоих языках происходит с рождения. В данном случае очень важно для развития речи ребенка, чтобы родители соблюдали принцип «один родитель-один язык». То есть, обращаясь к ребенку каждый из родителей всегда, во всех ситуациях говорит с ребенком только на одном языке ( родном), не смешивая их.

В ситуации, когда ребенок растет в русскоязычной семье, родители также очень быстро могут столкнуться с определенными сложностями. Поскольку окружающая языковая среда вне дома, (школа, друзья) а также новая культура становятся важными для ребенка, то русский язык может воспринимается ребенком как «слабый», а следовательно более трудный для общения и даже полностью отвергаться.

Но даже при очень благоприятных условиях для речевого развития, постепенно один из языков становиться «доминантным». Разумеется, это тот язык, на котором ребенок подрастая, общается больше всего. Сначала со своими сверстниками, затем в школе, где проходит систематическое обучение английскому языку и т.д. Общение на русском остается в пределах очень узкого круга домашних. Понятно, что в данном случае русский язык является второстепенным или «субдоминантным» и для его поддержания необходимо специальное обучение, чтобы язык развивался, совершенствовался, обогащался. Кроме этого, овладение чтением и письмом также требует специальных усилий и специального обучения.

В норме процесс овладения двумя языками протекает по определенным законам и проходит определенные стадии развития.

В случаях, когда ребенок овладевает двумя языками в возрасте до трех лет, он проходит две стадии (Н.В. Имедадзе): сначала ребенок может смешивать 2 языка, потом начинает отделять их друг от друга. Уже около 3 лет ребенок начинает четко отделять один язык от другого. В конце третьего года жизни, а некоторые в 4 года перестают смешивать языки.

В том случае, когда ребенок начинает говорить на одном языке, языке его семьи, подключение второго языка следует отложить до возраста 3 лет. Именно к трем годам формируются базовые характеристики речи. Это словарь, грамматические структуры и основы правильного звукопроизношения. После того как ребенок овладел основными категориями родного языка, присоединение второго языка дает возможность развития второго языка без ущерба для первого- родного.

Довольно часто случается, что в ситуации овладения двумя языками одновременно, не один из языков не формируется полноценно. Ребенок смешивает слова, не может грамматически правильно оформить фразу ни на одном из языков, смешивается произношение звуков, в результате не формируются полноценно базовые структуры ни одного из двух языков. Примером этого, может служить речь ребенка, который начинает фразу на русском языке, но закончить ее может только на английском. Или имеются значительные нарушения звукопроизношения. Например русский звук «с» произносится межзубно, т.е. как английский «the» и т.п.

Абсолютный билингвизм предполагает совершенно идентичное владение языками во всех ситуациях общения. Научные исследования показывают, что абсолютно эквивалентное владение двумя языками практически невозможно. Это связано с тем, что опыт, который ребенок приобрел, пользуясь одним языком, всегда будет отличаться от опыта, приобретенного с использованием другого языка. Чаще всего ребенок предпочитает использовать разные языки в разных ситуациях. Например, в ситуациях, связанных с обучением, предпочтение будет отдаваться одному языку, а в ситуациях эмоциональных, связанных с семьей — другому. Эмоции, связанные с одним языком всегда будут отличаться от эмоций, связанных с другим.

Если ребенок, начинает овладевать вторым языком в школьном возрасте, принято говорить о так называемом сукцессивном (последовательном) билингвизме. Он по-другому овладевает языком. В этом случае ребенок постоянно сравнивает два языка: звуки воспринимаются «по контрасту» со звуками первого языка. То же самое происходит и по отношению к грамматическим аспектам языка. Однако, может возникнуть ситуация, в которой ребенок отказывается изучать русский и говорить на нем. Возможно, что этот язык приобрел у него статус «слабого» по сравнению с «мощным» английским Ему значительно легче общаться на доминирующем языке и сложнее пользоваться «слабым» русским. В такой ситуации необходимо помочь ребенку сформировать мотивацию для продолжения общения на русском. Важно сформировать восприятие русского как «престижного языка». Ребенок должен чувствовать, что общение на русском позволит ему общаться со значимыми для него людьми (родственниками, живущими в России с которыми он может говорить по телефону, или с которыми он увидится, с друзьями из русскоязычного сообщества, смотреть фильмы, читать книги вместе с родителями и т.д. в зависимости от того, что важно именно этому ребенку). Очень важно давать позитивную оценку билингвизму ребенка, чтобы владение двумя языками воспринималось как нужное и положительное качество. Необходимо хвалить ребенка за старания, поощрять его.

Немало исследований посвящено особенностям речевого развития двуязычных детей. К сожалению, статистические данные исследований свидетельствуют о том, что среди детей билингвов имеются определенные особенности речевого развития:

• позднее овладевают речью. Хотя первые слова могут появиться в пределах нормы, примерно в 1 год, но общий ход речевого развития будет задерживаться ;

• словарный запас на каждом из языков часто меньше, чем у сверстников, говорящих на одном языке, хотя сумма слов лексикона у такого ребенка может быть больше;

• при отсутствии систематического обучения, может быть недостаточно усвоена грамматика;

• могут возникнуть значительные трудности при усвоении письменной речи второго языка;

Кроме этого, дети развивающиеся в условиях билингвизма чаще страдают речевыми нарушениями.

Это в первую очередь задержка речевого развития, т.е. речь развивается, но со значительной задержкой по времени. Так первые слова появляются лишь после 1.5 лет, первые фразы- к 2, а то и к 3 годам, а развернутым речевым высказыванием дети начинают пользоваться к 4.5 — 5 годам.

Другим видом речевого нарушения является общее недоразвитие речи. В отличие от задержки, речь развивается не только со значительным отставанием, но и искаженно. Ребенок затрудняется в усвоении грамматических правил речи, путает окончания, предлоги, словарный состав крайне скудный, наблюдаются нарушение звукопроизношения. В данном случае ребенку необходима специальная логопедическая помощь, без которой его речь не будет развиваться самостоятельно.

Дизартрия является наиболее частой проблемой речевого развития детей дошкольного возраста. Она связана с нарушением звукопроизношения. Очень часто родители жалуются на то, что ребенок говорит, как будто у него «каша во рту», неправильно произносит много звуков, путает произношение звуков. Условия двуязычия усложняют ситуацию, т.к. ребенок может смешивать звуки двух языков, при этом произнося их искаженно как на одном, так и другом языке.

Если ребенок нуждается в логопедической помощи, родители должны определить на каком языке будет осуществляться данная помощь. Если семья русскоязычная и ребенок нуждается в активной помощи по развитию речи, следует обратиться к русскоязычному логопеду. Если у ребенка значительно страдает только звукопроизношение, родители должны определить какая из языковых систем нарушена в большей степени, соответственно этому и будет решаться вопрос к какому логопеду следует обратиться: русскоязычному или англоязычному.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *