Медиакоммуникаций вшэ что сдавать

Медиакоммуникации

Новая программа. Первый набор в 2022 году

Первая в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе бакалаврская программа «Медиакоммуникации» рассчитана на подготовку не только востребованных авторов, но и менеджеров медиапроектов для самых разных отраслей – от локальных сообществ в социальных сетях до общественных, государственных и бизнес-структур.

Наши студенты получат реальный опыт проектной работы, с первого курса начнут собирать портфолио и сотрудничать с различными компаниями, фондами и музеями в области медиакоммуникаций.

Что я буду изучать

Программа включает в себя как предметы общего цикла (экономика, история и теория литературы, социология, английский язык, креативные индустрии, история и теория медиа), так и предметы, нацеленные на формирование современных практических навыков: работу с текстом, фото-, аудио-, видеоформатами, сторителлинг, создание сайтов, технологии социальных сетей, управление проектом, медиаменеджмент.

Студенты анализируют развитие международных медиапроцессов, исследуют связи региональных средств массовой информации и локальных медиасообществ, учатся создавать свой уникальный медиапродукт. Они смогут выбрать разные предметы, в том числе:

Курсы будут вести преподаватели петербургского и московского кампуса ВШЭ, а также авторы и руководители петербургских СМИ, менеджеры медиапроектов.

Преимущества программы

Программа ориентирована на практическую подготовку по тем тематическим областям, в которых в ближайшие годы будет продолжаться рост количества вакансий:

«Траектория свободного выбора» позволит студентам изучить основные принципы сразу трёх вышеперечисленных тематических блоков и работать в масс-медиа, освещая широкую повестку развития гражданского общества.

Во время обучения

Студенты учатся писать, редактировать, фотографировать, снимать видео – работать в тех форматах, которые активно осваивают гражданские институты и учреждения культуры (благотворительные и просветительские акции, дебаты, фестивали, выставки).

Учебные проекты нацелены на публикацию, организацию мероприятия, монетизацию, продвижение. Лонгрид, подкаст, блог или приложение, которые студенты готовят вместе с практиком из сферы медиа, публикуется и выходит в публичное поле. Работодатель является одновременно преподавателем и заказчиком проекта.

Кем работать после обучения

Выпускники программы получат специальность продюсера и организатора медиапроектов в различных нишевых отраслях. Студентов планируется готовить для работы организатором и менеджером медиапроектов, администратором и smm-специалистом локальных медиасообществ, модератором и ведущим общественных проектов и мероприятий, а также по традиционным для таких программ вакансиям: продюсер, редактор, дизайнер, бренд-менеджер, автор сценария и режиссёр документального фильма.

Что нужно знать для поступления

Образовательная программа «Медиакоммуникации» предлагает 20 мест за счет средств ВШЭ и 100 платных мест.

Поступить можно по результатам:

Победители и призёры некоторых олимпиад имеют право учесть результат олимпиады как максимальное количество баллов ЕГЭ (100 баллов) по общеобразовательному предмету.

Помимо ЕГЭ необходимо сдать творческий конкурс. Он состоит из двух туров: первый тур — это тест из четырёх частей с вопросами из областей культуры, искусства, медиа, и анализ медиапроекта из списка. Второй тур — собеседование.

Источник

Медиакоммуникации

Вышка стала первым университетом, создавшим направление подготовки «Медиакоммуникации» в России. Уникальная образовательная программа совмещает в себе обучение продюсированию, менеджменту СМИ, анализу данных, коммуникациям, основам режиссуры и создания медиапродукта, что позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов, отвечающих всем вызовам новой эпохи.

Медиакоммуникаций вшэ что сдавать. Смотреть фото Медиакоммуникаций вшэ что сдавать. Смотреть картинку Медиакоммуникаций вшэ что сдавать. Картинка про Медиакоммуникаций вшэ что сдавать. Фото Медиакоммуникаций вшэ что сдавать

Медиакоммуникаций вшэ что сдавать. Смотреть фото Медиакоммуникаций вшэ что сдавать. Смотреть картинку Медиакоммуникаций вшэ что сдавать. Картинка про Медиакоммуникаций вшэ что сдавать. Фото Медиакоммуникаций вшэ что сдавать

Что я буду изучать?

Программа бакалавров включает в себя как предметы общего цикла, необходимые для фундаментальной теоретической подготовки (история, философия, социология, психология, экономика, литература, русский язык, теория массовых коммуникаций, драматургия, право), так и предметы, нацеленные на формирование конкретных практических навыков:

На протяжении обучения студенты участвуют в проектном семинаре, где учатся создавать свой уникальный медиапродукт, критически мыслить, генерировать креативные идеи, решать проблемы, которые могут возникнуть в реальных компаниях, и управлять проектами в сфере медиа.

Преимущества программы

Одна из особенностей обучения в НИУ ВШЭ заключается в том, что студенты могут создавать свою индивидуальную траекторию обучения. Предметы, которые студенты выбирают самостоятельно, могут быть самыми разными:

Подробнее обо всех курсах можно почитать на странице Учебные курсы.

Среди других преимуществ — гибкая система обучения, участие в работе научно-исследовательских семинаров, возможность проходить практику в научных лабораториях и институтах, высокая конкурентоспособность после выпуска из университета.

Во время обучения

Во время обучения студенты проходят практику в медиакомпаниях, участвуют в программах академической мобильности и оттачивают навыки в различных проектах ВШЭ, среди которых есть бизнес-проекты, исследовательские экспедиции в разные города России, креативные проекты по созданию концепции собственного продукта и многие другие. Большую роль играет изучение иностранных языков — одна из сильных сторон ВШЭ. Подробнее о языках можно почитать здесь.

Будущая работа

Благодаря комплексной подготовке в нескольких областях выпускники получают возможность работать в огромном мире медиа и ориентироваться на широкий спектр профессий: телеведущий, радиоведущий, продюсер, редактор, дизайнер, бренд-менеджер, event-менеджер, арт-директор, IT-специалист и не только. Суть индивидуального учебного плана заключается в том, что он позволяет студентам конструировать траекторию обучения, которая поможет им в будущей профессии: это могут быть как традиционная журналистика, так и аналитика, менеджмент, реклама, издательство книг на циф­ровых платформах, фирмы по производству компьютерных игр, анимации, а также программных продуктов и мо­бильных приложений.

Как поступить

Чтобы попасть на программу «Медиакоммуникации», нужно набрать минимум 65 баллов на ЕГЭ по литературе и русскому, минимум 60 — по иностранному языку. Также приём осуществляется по результатам вступительных испытаний и/или по результатам участия в предметных олимпиадах (со списком олимпиад, дающих льготы при поступлении в Москве, можно ознакомиться по ссылке).

Помимо ЕГЭ необходимо сдать творческий конкурс. Он состоит из двух туров: первый тур — это тест из четырёх частей с вопросами из областей культуры, искусства, медиа, и анализ медиапроекта из списка. Второй тур — собеседование. C полным регламентом можно ознакомиться здесь.

Источник

Медиакоммуникаций вшэ что сдавать

Высшая школа экономики — первый российский вуз, который в 2015 году начал набор студентов для обучения на новой образовательной программе «Медиакоммуникации», где мы учим медиа: исследовать их, создавать и продвигать контент для любых платформ и управлять проектами. Сегодня на факультете коммуникаций медиа и дизайна есть опыт подготовки специалистов по медиакоммуникациям, которого нет нигде.

Медиа, или вся совокупность средств коммуникации, — это не только печатная пресса, фотография, кино, радио, телевидение, но и приложения для мобильных устройств, компьютерные игры, электронные книги, технологии виртуальной и дополненной реальности, трансмедийные проекты, документальный фильмы и короткий метр, а также многое другое. Образовательная программа НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации» направлена на обучение будущих архитекторов медиапространства, универсальных специалистов медиасистем, владеющих не только творческими и технологическими методами, но и управленческими навыками.

Мы на Медиакоме придерживаемся нескольких принципов. Во-первых, изучение языка программирования Python обязательно для всех студентов, обучающихся на программе. Во-вторых, почти каждая дисциплина предполагает приглашение представителей индустрии, владельцев бизнесов, журналистов, медиаменеджеров для более полного раскрытия тем. В-третьих, все профессиональные дисциплины обновляется каждый год перед началом курса, чтобы обеспечить наших студентов самой актуальной фактурой.

Программа «Медиакоммуникации» предлагает четыре специализации: «Media Studies», «Cторителлинг», «Технологии медиа», а также «Управление медиа и продюсирование». Направление «Media Studies» рассчитано на тех, кто увлекается философией и концепциями медиа, хочет исследовать российские и глобальные медиафеномены, хочет стать первооткрывателем каких-то новых законов, по которым живет наше общество — это вполне реально, так как медиа все еще не очень изучены и ждут своих исследователей. Спрос на таких специалистов есть и в России и за рубежом — индустрия развивается быстрее, чем ее теоретическая база.

Тотальная медиатизация нашего общества приводит к тому, что вся коммуникация в нем строится на «рассказывании историй». Студенты, выбравшие специализацию «Сторителлинг», будут изучать различные способы коммуникации через нарратив и рассказывание историй на различных платформах: от классических газет, ТВ, сайтов, до новейших трансмедийных проектов, нативных форматов и городской среды. Такие специалисты будут востребованы медиахолдингами, музыкальными лейблами, кинокомпаниями и создателями киновселенных, различными технологическими платформами и многими другими — всеми, кто создает контент, чтобы подарить своим клиентам или аудитории полезную историю.

Современные медиа все больше и больше зависят от технологий и все больше появляется проектов на стыке сторителлинга и IT: дата- и робо-журналистика, прототипирование и создание интерфейсов приложений, визуализация информации. Это перспективные направления, которые находятся на стыке компетенций. Студенты, избравшие специализацию «Технологии медиа» найдут себя и в высоко-технологичных стартапах, в в традиционных медиа, которые все шире используют технологические навыки своих сотрудников и для создания впечатляющих спецпроектов, и для статей, основанных на данных, и для управлением автоматизации творческого процесса.

В медиаиндустрии сейчас большой запрос на управленческие компетенции. Проекты становятся все более сложными и требуют эффективной командной работы. Да и сами медиа часто являются достаточно большими медиапредприятиями, управление которыми требует подготовки, той, которую получают студенты на специализации «Управление медиа и продюсирование». Также аудитория распределяет свое внимание между все большего числа источников информации. Чтобы стать заметным в этом высококонкурентном поле нужны знания в маркетинге, продвижении и работе с аудиториями и их ценностями. Студенты, специализирующиеся на управлении и продюсировании получат качественную подготовку по управлению стартапами и медиа проектами, научатся «мыслить рыночно», узнают различные приемы монетизации и научатся их применять.

Наряду со специализациями в распоряжении студентов будет общий пул дисциплин по выбору, с помощью которых будущие специалисты смогут «донастроить» свои компетенции в соответствии с собственными профессиональными целями. Такой подход позволяет обеспечить настоящую междисциплинарную подготовку студентов.

Образовательная программа НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации» направлена на обучение будущих архитекторов медиапространства, универсальных специалистов медиасистем, владеющих не только творческими, исследовательскими и технологическими методами, но и управленческими навыками.

Потенциальные места работы выпускника бакалавриата по направлению подготовки «Медиакоммуникации»:

Бакалавр по направлению подготовки «Медиакоммуникации» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

Выпускник, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, готов решать комплекс профессиональных задач, среди которых можно выделить:

Блок дисциплин общего цикла включает в себя базовые общепрофессиональные дисциплины – философию, историю, социологию, психологию. Студенты знакомятся с историей развития мировой цивилизации, закономерностями исторических изменений; историей философии, основными направлениями современной философской мысли и философией культуры; основными социологическими теориями, методологией социологического исследования, основными методами сбора и анализа социологической информации; общей психологией, включая основы социальной психологии и психологии коммуникаций.

Блок Major разделён на базовую, базовую профильную, вариативную и вариативную профильную части. Базовая часть профессионального цикла включает в себя основы экономики, теорию и практику русского литературного языка, теорию массовых коммуникаций, основы драматургии, правовое и этическое регулирование медиа, историю и теорию литературы. Базовая профильная часть профессионального цикла включает в себя такие дисциплины, как медиаменеджмент, медиаэкономика, управление проектами, медиамаркетинг, а также стратегический менеджмент. Всего на профильные дисциплины базовой части отведено 27 зачётных единиц.

В рамках вариативных дисциплин имеют возможность широкого выбора траекторий развития от академической до узкопрофессиональных, выбирая необходимые им дисциплины.

Помимо этого, все студенты изучают иностранный язык. В процессе обучения иностранному языку студенты овладевают навыками межкультурной коммуникации на иностранном языке. Большое внимание в учебном плане уделяется научно-исследовательской и проектной деятельности, что подробно отражено в следующем разделе.

Курсовые и выпускные квалификационные работы могут выполняться в академическом или творческом формате.

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине «Физическая культура» (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Источник

Траектории поступления – 2022

Конкурсный отбор

На программе «Медиакоммуникации» 40 бюджетных мест (из них 4 для лиц с особыми льготами), 125 платных мест в рамках основного конкурса и 15 платных мест для иностранцев в рамках отдельного конкурса.

Для поступления в рамках общего конкурса абитуриентам нужно сдать ЕГЭ и творческий конкурс. Еще в сумме конкурсных баллов учитываются дополнительные достижения.

Чтобы подать документы нужно набрать минимальные баллы по каждому испытанию:

Индивидуальные достижения

Все индивидуальные достижения могут принести до 10 баллов. Вместо учета результатов выпускного сочинения школьников, НИУ ВШЭ учитывает результаты чемпионата сочинений «Своими словами», который проводится консорциумом университетов.

Творческий конкурс

Творческий конкурс будет проводиться в июле 2022 года после того, как вы подадите документы на программу.

Испытание состоит из двух туров. Первый тур — тест из трех частей. Первые две содержат вопросы из областей культуры, искусства и медиаиндустрии, а третья подразумевает анализ медиапроекта из списка. Второй тур — собеседование.

Подготовку к творческому конкурсу стоит начать с регламента. Внимательно изучите процедуру проведения экзамена и критерии оценивания теста и собеседования.

Олимпиады

Всероссийская олимпиада школьников и «перечневые олимпиады»

Поступление по олимпиаде — широкий трек. Разные олимпиады дают разные льготы. Все зависит от уровня олимпиады и степень диплома. Каждый год Министерство науки и высшего образования утверждает перечнь школьных олимпиад. Победители и призеры только этих соревнований смогут претендовать на льготу при поступлении в вузы.

Какие олимпиады дают льготы при поступлении на программу «Медиакоммуникации» можно посмотреть здесь.

Олимпиада школьников «Высшая проба»

Организатор этой олимпиады — Вышка, и она включена в Перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в вузы. У олимпиады много профилей, среди которых есть и те, которые дают льготы при поступлени на программу «Медиакоммуникации». Полный список профилей олимпиады опубликован на сайте олимпиады.

Конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж»

В Высшей школе экономики есть уникальный конкурс проектно-исследовательских работ «Высший пилотаж». Для программы «Медиакоммуникации» выделено отдельное направление.

Что это за конкурс? Конкурс проходит в два этапа. Вы создаете свой мультимедийный проект на выбранную тему и отправляете его на конкурс. Наши эксперты проводят оценку вашей работы и приглашают вас на публичную защиту проекта.

Методические рекомендации и регламент есть на сайте конкурса.

Источник

Первокурсникам 2021 года

Организационное онлайн-собрание для первокурсников состоится 31 августа в 12:00. Ссылка на подключение будет разослана на личные почты, указанные при поступлении.

Уважаемые первокурсники!
Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

1. Заселиться в общежитие

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru
Сайт: https://visa.hse.ru/

3. Получить студенческий билет

Информация о выдаче студенческих билетов будет сообщена дополнительно по студенческой электронной почте на первой неделе сентября.

4. Получить пропуск (для прохода в здания Вышки)

5. Получить читательский билет

1. Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой https://library.hse.ru/documents

2. Заполните регистрационную форму онлайн https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm (понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ)

3. В течение 3-х рабочих дней Вам на почту придет номер читательского билета. Если у вас установлено мобильное приложение HSE App X, то автоматически читательский билет появится и там.

Выдача учебной литературы будет проходить только по предварительной записи на сайте Библиотеки https://library.hse.ru/reg_online

Время выдачи с 1 по 30 сентября 2021г.:

суббота с 10.00 до 15.00

Для работы в читальных залах Библиотеки также необходима предварительная запись на посещение на сайте Библиотеки https://elib.hse.ru/Zapis_All/login.php.

Для поиска печатных изданий воспользуйтесь каталогом по ссылке http://opac.hse.ru/absopac/app/webroot/index.php

Обращаем ваше внимание, что большинство изданий учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки.
Оформить удаленный доступ к электронным ресурсам можно по ссылке
https://elib.hse.ru/e-resources/ez/ezregulation.htm

Ознакомиться со списком электронных ресурсов можно по ссылке https://library.hse.ru/e-resources

6. Оформить карту москвича для студента

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (Мои документы)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к администратору

7. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2021».

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ

По вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР.

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
Электронная почта: std@hse.ru
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20
Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships

8. Заказать справку об обучении (при необходимости)

Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу «Журналистика» будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки.

Когда: после издания приказа о зачислении

9. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет.

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

Когда: в срок до 20 сентября
Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101
График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке.
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.

Студенческая почта и информационные системы

Все студенты НИУ ВШЭ обязаны пользоваться студенческой электронной почтой, только туде будет приходить важная информация связанная с обучением.
Рассылка адресов корпоративной почты будет осуществлена 27 августа в 16:30 на личные e-mail, которые вы указывали при поступлении.
Вам нужно будет сразу же активировать корпоративную почту, чтобы потом была возможность получить доступ к иным сервисам НИУ ВШЭ.

Расписание

Для просмотра личного расписания лучше использовать мобильные приложения:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *