Медицинский менеджер что это
Профессия – менеджер в здравоохранении
— Юлия Владимировна, какие вопросы входят в компетенцию менеджера, который руководит частной клиникой?
— Как и в любой другой организации, руководитель занимается финансовым и стратегическим планированием, приемом и увольнением сотрудников, лицензированием и прочими управленческими вопросами. Он за все несет ответственность, решает самые серьезные проблемы.
— Как становятся руководителями в медицинской сфере? Наверняка очень многие менеджеры в здравоохранении когда-то начинали работать врачами…
— Да, я начинала работать стоматологом в одной из клиник Новосибирска – образно говоря, была винтиком в машине муниципального здравоохранения, а потом захотелось чего-то большего.
Все началось с аренды небольшого помещения на территории детского сада – там я открыла свой первый стоматологический кабинет. Сначала мне пришлось поработать во всех ипостасях – и врачом, и администратором, и санитаркой. Со временем ко мне пришли работать другие врачи. Затем вышло постановление, запретившее аренду в детских садах. И благодаря этому, безусловно, важному событию, я решилась на покупку собственного помещения – где поныне и тружусь.
— Быть руководителем клиники – это призвание?
— Конечно. Нужны определенные жизненные установки, целеустремленность, требовательность – и в первую очередь к себе, умение планировать свою жизнь, свой график, умение правильно общаться и выстраивать отношения с сотрудниками, с пациентами, умение выходить из сложных ситуаций.
Идеальный менеджер должен сочетать в себе качества психолога, организатора и лидера, за которым другим захочется пойти. Причем последнее – едва ли ни самое важное качество. Если у человека нет харизмы – ему будет сложно собрать достойную команду. И еще: любой руководитель – это человек, который точно знает, что он хочет получить в результате.
— Есть два противоположных ответа на вопрос, нужна ли менеджеру специализация. Одни считают, что для профессионального управленца нет особой разницы, чем именно управлять, а другие – что он должен быть профессионалом в той или иной сфере. Какой подход вам ближе?
— Наверное, я соглашусь с первым утверждением. С опытом организации и управления собственной клиникой мне сейчас, можно сказать, вообще ничего не страшно. Если жизнь повернется так, что мне придется управлять организацией другого профиля, думаю, я смогу это делать. Но конечно, придется основательно потрудиться – изучить специальную литературу, проконсультироваться со специалистами, пообщаться с людьми из этой сферы, провести мониторинг рынка, вдоль и поперек проштудировать Интернет. Было бы желание!
— И все же, как вы думаете, руководить клиникой будет проще человеку с опытом работы в медицине, в вашем случае – в стоматологии?
— Стоматолог – это одна профессия, а менеджер – совершенно другая. Хорошо, если у руководителя клиники есть высшее медицинское образование. Но даже если его нет, пусть он будет просто хорошим организатором, способным анализировать, планировать и психологически правильно выстраивать работу в коллективе.
Главный врач в муниципальной клинике – это, собственно, вообще не врач в обычном понимании этого слова. Несмотря на наличие медицинского образования, на деле он – функционер, представитель власти, у которого врачебные аспекты деятельности уходят на второй план.
А в частной практике это варьируется в зависимости от размеров клиники. В крупных клиниках, особенно сетевых, практика такова, что директором зачастую становится человек без стоматологического образования. С точки зрения развития бизнеса это хорошо, ведь директор будет заниматься именно стратегией, не вникая в повседневные мелочи. Но тогда ему насущно необходим главный врач, который будет выполнять роль посредника при общении с лечащими врачами, разбираться в лечебном деле и всех связанных с ним вещах, которые управленцу незнакомы или неинтересны.
А вот в небольшой клинике руководитель – это, прежде всего, врач.
— А вы сами уже не считаете себя врачом?
— Я все-таки по-прежнему больше стоматолог, чем управленец. Наверное, если бы я была только руководителем, то давно бы открыла целую сеть клиник. Я бы сделала акцент не на том, чтобы самой лечить людей, а на том, чтобы «делать бизнес». Но у меня другой подход. Я остаюсь врачом, мне нравится лечить, я стараюсь вкладывать душу в работу с каждым пациентом и не хочу от этого отказываться.
Вот возьмем, к примеру, ресторанный бизнес. На мой взгляд, уютнее и приятнее отобедать в маленьком ресторанчике, где за столиком с ароматной едой вы будете наслаждаться теплой домашней атмосферой. Так и в клиниках, подобных моей, пациенты всегда чувствуют себя комфортно. Они знают, что могут прийти к нам не только пломбу поставить, но и, что называется, «за жизнь» поговорить, для многих я выступаю в роли семейного психотерапевта. В больших сетях клиник, где у врача жёстко регламентирован каждый час рабочего времени, такое редко встретишь.
Вообще же каждый руководитель сам делает этот выбор – быть только менеджером или оставаться профессионалом в своей сфере.
— В последнее время в вузах и бизнес-школах появляются специализированные программы подготовки менеджеров в здравоохранении. В них есть необходимость?
— Как вы думаете, любой врач способен открыть частную медицинскую практику?
— Конечно, не каждому дано быть предпринимателем. Кто такой предприниматель? Это человек, который стоит на грани хаоса и порядка. Когда врач работает в клинике и является только врачом, он отрабатывает положенное по трудовому распорядку время, закрывает журнал и идет домой. У него не болит голова о том, что сломался какой-либо прибор или есть проблемы с установкой, и тем более он вряд ли обеспокоится о проблемах юридического характера, которые могут возникнуть у клиники.
Но если вдруг врач хочет большего в жизни, хочет иметь свою собственную практику – он будет отвечать за все, придется браться за решение всех проблем, которые так или иначе будут стекаться к нему. Конечно, грамотный руководитель умеет делегировать полномочия, но это умение не сразу приходит, нужен опыт. И, к сожалению, часто бывает так, что прекрасный стоматолог оказывается плохим руководителем: открывает клинику и не может удержать ее на плаву.
— Героиня известного фильма «Москва слезам не верит» говорила, что если научиться управлять двумя-тремя людьми, то дальше количество не имеет значения… Что вы об этом думаете?
— Я абсолютно согласна с этой точкой зрения. Думаю, если бы мне сейчас пришлось быть главным врачом и руководить, скажем, тридцатью врачами, я бы справилась. После того, как руководитель становится счастливым обладателем умения делегировать полномочия, его жизнь сильно упрощается. Каждому члену команды выделить его собственную зону ответственности, думать о будущем, держать руку на пульсе – и тогда, по большому счету, все равно, сколько людей в подчинении. Я, к примеру, сегодня не думаю о том, что могут закончиться пломбировочные и расходные материалы, полотенца или бахилы, потому что в клинике работают люди, которые отвечают за все эти бытовые мелочи.
Однако когда речь идет о небольшой клинике, есть масса вещей, которые не всегда возможно доверить другим. Контроль бухгалтерии, соблюдение всех юридических формальностей, прогнозирование оплаты арендных платежей – все это постоянно крутится в голове управляющего, не говоря уж о таких болезненных вопросах, как лицензирование и проверки контролирующих органов. Именно руководитель клиники отвечает за истекшие и действующие договоры по контролю стерилизации, техническому обслуживанию оборудования и прочие.
— А как же семья, дети?
— Здесь, увы, не все так гладко, как хотелось бы. Многие успешные руководители клиник, особенно женщины, не всегда так же успешны в семейной жизни. Выдержать конкуренцию с клиникой мужу очень сложно. А тонкое женское умение переключаться с работы на семью приходит далеко не сразу. И не каждая семья доживет до этого благословенного времени.
— Работа управленца накладывает отпечаток на его повседневную жизнь…
— Однозначно. Руководителя всегда видно. Это человек, который пытается все всегда контролировать. В его жизни не может быть случайностей. Сегодня я должна думать о том, что будет с клиникой завтра, и через неделю, и через год. Жизнь расписана на месяцы вперед, и «синдром директора» никуда не уходит даже во время отдыха.
Может быть, бывают и другие руководители, но я пока таких не встречала.
— Что бы вы посоветовали молодому человеку, врачу, который мечтает открыть собственную клинику?
— Не бояться и пробовать. Если человек чего-то очень хочет, он непременно этого добьется. Все мои друзья, которые сегодня руководят своими клиниками, когда-то были просто врачами. Нужно только быть готовым работать очень много, ненормально много.
Менеджмент в здравоохранении – заочное обучение
Последние два десятилетия активно развивается частный медицинский бизнес. Часто инвесторы не имеют понятия, с чего начинать, как вести дела, как подбирать персонал, и многое другое. Они готовы вложить средства, но хотят быть уверены, что заведение будет приносить доходы.
С другой стороны – государственные медицинские структуры. Они не хотят отставать в развитии и привлекают людей на обслуживание в бесплатные учреждения. Периодически меняется внутренняя организация, появляются новые услуги, государственные центры. Кто этим занимается, от кого исходят идеи перемен? Это работа менеджеров, которые прошли специализацию для работы в сфере медицины.
Хорошо, если такой человек имеет хотя бы среднее медицинское образование, потому что тогда он близко знаком с особенностями работы системы. Но так бывает не всегда. Часто специальность выбирают из соображений выгоды или новизны. То, что работать в сфере медицины выгодно – это факт. Люди болели, болеют и будут болеть. Сегодня даже больше, чем раньше. Следовательно, в медицинские учреждения будут обращаться. Чем больше услуг можно предложить – тем больше шансов привлечь клиентов.
Медицинское образование заочно
К счастью, медицинское образование заочно не практикуется нигде. За исключением фармацевтики. Но есть шанс помогать людям с другой стороны – организовать работу медицинского заведения так, чтобы оно пользовалось популярностью у населения. И когда встанет вопрос, куда обращаться за помощью – у людей не возникало сомнений.
На вопрос где получить медицинское образование заочно, можно ответить: в трех образоваетльных заведениях.
Первый вариант дает возможность получить среднее медицинское образование заочно. В перспективе – учеба в медицинском вузе. Чаще всего в колледж на заочное обучение принимают по специальности «Сестринское дело». Как правило, «Лечебное дело» доступно только в очной форме.
Специальность «Фармацевт» или «Провизор» более направлена на распространение лекарственных средств. Чем дальше, тем больше рекламы препаратов, которые необходимо донести до потребителя. Людям со склонностью к ведению бизнеса такая специальность подходит больше. Да и прибыли можно получить больше. Проблема одна – первоначальные вложения. Без них максимум чего можно добиться – это стать региональным дилером какой-либо зарубежной фармацевтической компании.
Менеджер медицинского заведения – это уже совсем другая специальность. Основами менеджмента не мешало бы овладеть всем руководителям медицинских учреждений. Заочное образование по данной специальности уже достаточно распространено в столичных высших учебных заведениях.
Обучение не требует овладением медицинскими навыками, поэтому его можно получить как заочно, так и дистанционно.
Студентам в начале обучения преподают общие основы менеджмента. А медицинскую специализацию получают чаще всего в магистратуре или на последнем курсе бакалавриата.
Что такое медицинский менеджмент
Медицинский менеджер – это специалист в сфере управления медицинским учреждением. В его обязанности входит контроль за персоналом и финансами. Довольно широкий объем работы.
Все программы, которые вводятся в клинике, требуют финансового обеспечения. Распределение средств целиком зависит от менеджера. Для этого требуется обозначить наиболее перспективные виды деятельности, которые могут принести прибыль или привлечь на обслуживание дополнительное количество клиентов. Может потребоваться приобрести новое оборудование и привлечь специалиста для работы с ним. Это также входит в обязанности медицинского менеджера.
Персонал клиники рано или поздно обязан проходить курсы повышения квалификации, в том числе, и обучаться работе с новыми приборами. Если клиника планирует вводить новую услугу, например, хирургические операции с лазерным оборудованием, то штатного хирурга требуется направить на долгосрочное обучение за границу. Такие командировки стоят дорого, так как зарубежные коллеги делятся опытом не бесплатно. Медицинский менеджер просчитывает расходы на проживание, питание и обучение кандидата. Документы подаются на подпись главврачу и утверждаются, после чего необходимая сумма перечисляется на счет зарубежной клинки, которая проводит обучение персонала.
Организация работы медицинского заведения не ограничивается только финансовой деятельностью. Также приходится назначать ответственных за выполнение какой-либо второстепенной работы, к примеру – составления отчета по статистике, контроля за действиями младшего медицинского персонала, помощи главврачу в вопросах рекламы заведения в Интернете. Поскольку сейчас много клиентов ищут качественные услуги врачей именно в сети, то нельзя упускать случай создать страничку в соцсетях, на сайтах лекарственных препаратов.
Медицинский менеджер должен уметь:
Вот почему желательно, чтобы медицинский менеджер знал работу клиники не понаслышке.
При поступлении на факультет медицинского менеджмента большим плюсом будет наличие среднего медицинского образования и практика в больнице.
Как выбрать вуз
Поскольку поступить на медицинский факультет сложно, то желающим связать свою жизнь с медициной можно попробовать себя в роли менеджера. Осталось узнать, где получить заочное образование по данной специальности. Почему именно заочное образование? Университет удобнее и выгоднее заканчивать заочно. Это и дешевле, и программа такая же, как у очников. Поэтому человек, который сознательно хочет учиться, будет осваивать знания самостоятельно.
Заочная форма с применением дистанционных технологий открывает большие возможности для жителей отдаленных регионов. Для них учеба в столичном вузе – предел мечтаний. Есть шанс быть первым в своем городе, если, конечно, там есть частные клиники, или государственное заведение готово пойти на эксперимент и взять на работу сотрудника на новую должность.
Практика параллельно с обучением – лучший способ начать карьерный рост и продвинуться.
Поэтому при выборе высшего учебного заведения необходимо выбирать тот, где есть специализация «Менеджмент в медицине». Тем людям, которые окончили факультет менеджмента, можно поступить заочно в магистратуру по данной специализации.
Чем привлекателен медицинский менеджмент
Это новая область знаний. Не все клиники имеют такую должность, потому что не все претенденты обладают таким набором знаний – и медицина, и финансы, и компьютер. Поэтому стоит попробовать совместить несколько отраслей. Данная специальность находится в стадии разработки, то есть она изучается, дополняется, вводятся новые предметы, которые помогут лучше ориентироваться в законах рынка, организации труда медицинских работников, системе оплаты и перспективах личностного и профессионального роста.
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
info@studyinfocus.ru
+49 1522 3657980
Мюнхен, Германия
Профессия Менеджер по Здравоохранению
Profession Менеджер по Здравоохранению
(Gesundheitsmanager/in)
Профессия после диплома
Деловое Администрирование, Медицина, Экономика
3686-6119 € в мес
Менеджеры по здравоохранению планируют, контролируют и управляют процессами в области укрепления здоровья и управления здравоохранением. Они стремятся повысить признание проблем профилактики и здоровья в обществе и дать людям возможность влиять на поддержание и улучшение их здоровья.
Поделиться:
Обязанности Менеджера по Здравоохранению
Менеджеры по здравоохранению выполняют задачи по профилактике и укреплению здоровья, отчетности и оценке в области здравоохранения. Они разрабатывают концепции того, как конкретные целевые группы могут быть мотивированы для принятия профилактических и оздоровительных или поддерживающих мер. Они создают и контролируют общественные кампании или участвуют в образовательных кампаниях. Как часть проекта или организационного развития, менеджеры по здравоохранению заботятся об укреплении здоровья в компаниях, детских садах, школах или общинах, создают программы упражнений и проводят тренинги и консультации по вопросам здоровья. Кроме того, они координируют меры по укреплению и охране здоровья и связывают их друг с другом.
Где работают Менеджеры по Здравоохранению
Менеджеры по здравоохранению находят работу в первую очередь
Кроме того, они также находят работу
Зарплата Менеджера по Здравоохранению
Уровень зарплаты, которую получают Менеджеры по Здравоохранению в Германии составляет
- от 3686€ до 6119€ в мес
(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)
Поделиться:
Задачи и обязанности Менеджера по Здравоохранению в подробностях
В чем суть профессии Менеджер по Здравоохранению?
Менеджеры по здравоохранению планируют, контролируют и отслеживают процессы укрепления здоровья и управления здравоохранением. Они стремятся повысить признание вопросов профилактики и здравоохранения в обществе и дать людям возможность влиять на собственное здоровье и улучшать его.
Медицинское обслуживание в полевых условиях
Менеджеры по здравоохранению в управлении здравоохранением
Менеджеры по здравоохранению планируют и разрабатывают меры и стратегии по укреплению здоровья и профилактике с учетом экономических условий. Например, они создают программ профилактики и упражнений для целевых групп, такие как тренировка позвоночника для офисных работников. Они также занимаются практическими консультациями. Например, они информируют отдельных лиц или группы людей о проблемах, связанных с потребителем, таких как токсины в продуктах питания и предметах повседневного обихода, или обращают внимание на риск стресса, неправильного питания или курения для здоровья. Работа менеджеров по здравоохранению направлена на благополучие и здоровье потребителей или пациентов. Через подходящие медицинские услуги и образование, экспертные знания, информационные мероприятия и дискуссии, менеджеры по здравоохранению стремятся убедить людей, обращающихся за советом, что здоровое поведение и образ жизни являются важным вкладом в охрану здоровья. Своей работой они могут также вызвать социальные дискуссии и изменения в обществе. Работа с предложениями, например, для создания синергетических эффектов, может быть задачей менеджера здравоохранения.
В учреждениях здравоохранения и реабилитации менеджеры по здравоохранению разрабатывают ориентированные на здоровье меры и индивидуальные долгосрочные методы лечения. В компаниях медицинского страхования они следят за горячими линиями клиентов или разрабатывают информацию для клиентов, такую как медицинские брошюры, веб-сайты или журналы. Для публикаций в прессе, на радио или телевидении менеджеры по здравоохранению собирают информационные материалы и готовят их. Они также выполняют организационные и административные задачи.
Другие задачи менеджеров по здравоохранению
Менеджеры по здравоохранению также контролируют результативность своих действий. Например, они проверяют, было ли предложение по охране здоровья эффективным и экономичным. Расчет и выставление счетов таких мер также может быть частью их сферы ответственности. Например, в сфере людских ресурсов они отвечают за обучение и повышение квалификации персонала.
Те, кто завершил магистерскую программу, часто занимают руководящие должности. Для самостоятельной научной деятельности также требуется докторская степень. Менеджеры по здравоохранению проводят исследования воздействия на здоровье социальных изменений или индивидуального поведения.
Профессия – менеджер в здравоохранении
— Юлия Владимировна, какие вопросы входят в компетенцию менеджера, который руководит частной клиникой?
— Как и в любой другой организации, руководитель занимается финансовым и стратегическим планированием, приемом и увольнением сотрудников, лицензированием и прочими управленческими вопросами. Он за все несет ответственность, решает самые серьезные проблемы.
— Как становятся руководителями в медицинской сфере? Наверняка очень многие менеджеры в здравоохранении когда-то начинали работать врачами…
— Да, я начинала работать стоматологом в одной из клиник Новосибирска – образно говоря, была винтиком в машине муниципального здравоохранения, а потом захотелось чего-то большего.
Все началось с аренды небольшого помещения на территории детского сада – там я открыла свой первый стоматологический кабинет. Сначала мне пришлось поработать во всех ипостасях – и врачом, и администратором, и санитаркой. Со временем ко мне пришли работать другие врачи. Затем вышло постановление, запретившее аренду в детских садах. И благодаря этому, безусловно, важному событию, я решилась на покупку собственного помещения – где поныне и тружусь.
— Быть руководителем клиники – это призвание?
— Конечно. Нужны определенные жизненные установки, целеустремленность, требовательность – и в первую очередь к себе, умение планировать свою жизнь, свой график, умение правильно общаться и выстраивать отношения с сотрудниками, с пациентами, умение выходить из сложных ситуаций.
Идеальный менеджер должен сочетать в себе качества психолога, организатора и лидера, за которым другим захочется пойти. Причем последнее – едва ли ни самое важное качество. Если у человека нет харизмы – ему будет сложно собрать достойную команду. И еще: любой руководитель – это человек, который точно знает, что он хочет получить в результате.
— Есть два противоположных ответа на вопрос, нужна ли менеджеру специализация. Одни считают, что для профессионального управленца нет особой разницы, чем именно управлять, а другие – что он должен быть профессионалом в той или иной сфере. Какой подход вам ближе?
— Наверное, я соглашусь с первым утверждением. С опытом организации и управления собственной клиникой мне сейчас, можно сказать, вообще ничего не страшно. Если жизнь повернется так, что мне придется управлять организацией другого профиля, думаю, я смогу это делать. Но конечно, придется основательно потрудиться – изучить специальную литературу, проконсультироваться со специалистами, пообщаться с людьми из этой сферы, провести мониторинг рынка, вдоль и поперек проштудировать Интернет. Было бы желание!
— И все же, как вы думаете, руководить клиникой будет проще человеку с опытом работы в медицине, в вашем случае – в стоматологии?
— Стоматолог – это одна профессия, а менеджер – совершенно другая. Хорошо, если у руководителя клиники есть высшее медицинское образование. Но даже если его нет, пусть он будет просто хорошим организатором, способным анализировать, планировать и психологически правильно выстраивать работу в коллективе.
Главный врач в муниципальной клинике – это, собственно, вообще не врач в обычном понимании этого слова. Несмотря на наличие медицинского образования, на деле он – функционер, представитель власти, у которого врачебные аспекты деятельности уходят на второй план.
А в частной практике это варьируется в зависимости от размеров клиники. В крупных клиниках, особенно сетевых, практика такова, что директором зачастую становится человек без стоматологического образования. С точки зрения развития бизнеса это хорошо, ведь директор будет заниматься именно стратегией, не вникая в повседневные мелочи. Но тогда ему насущно необходим главный врач, который будет выполнять роль посредника при общении с лечащими врачами, разбираться в лечебном деле и всех связанных с ним вещах, которые управленцу незнакомы или неинтересны.
А вот в небольшой клинике руководитель – это, прежде всего, врач.
— А вы сами уже не считаете себя врачом?
— Я все-таки по-прежнему больше стоматолог, чем управленец. Наверное, если бы я была только руководителем, то давно бы открыла целую сеть клиник. Я бы сделала акцент не на том, чтобы самой лечить людей, а на том, чтобы «делать бизнес». Но у меня другой подход. Я остаюсь врачом, мне нравится лечить, я стараюсь вкладывать душу в работу с каждым пациентом и не хочу от этого отказываться.
Вот возьмем, к примеру, ресторанный бизнес. На мой взгляд, уютнее и приятнее отобедать в маленьком ресторанчике, где за столиком с ароматной едой вы будете наслаждаться теплой домашней атмосферой. Так и в клиниках, подобных моей, пациенты всегда чувствуют себя комфортно. Они знают, что могут прийти к нам не только пломбу поставить, но и, что называется, «за жизнь» поговорить, для многих я выступаю в роли семейного психотерапевта. В больших сетях клиник, где у врача жёстко регламентирован каждый час рабочего времени, такое редко встретишь.
Вообще же каждый руководитель сам делает этот выбор – быть только менеджером или оставаться профессионалом в своей сфере.
— В последнее время в вузах и бизнес-школах появляются специализированные программы подготовки менеджеров в здравоохранении. В них есть необходимость?
— Как вы думаете, любой врач способен открыть частную медицинскую практику?
— Конечно, не каждому дано быть предпринимателем. Кто такой предприниматель? Это человек, который стоит на грани хаоса и порядка. Когда врач работает в клинике и является только врачом, он отрабатывает положенное по трудовому распорядку время, закрывает журнал и идет домой. У него не болит голова о том, что сломался какой-либо прибор или есть проблемы с установкой, и тем более он вряд ли обеспокоится о проблемах юридического характера, которые могут возникнуть у клиники.
Но если вдруг врач хочет большего в жизни, хочет иметь свою собственную практику – он будет отвечать за все, придется браться за решение всех проблем, которые так или иначе будут стекаться к нему. Конечно, грамотный руководитель умеет делегировать полномочия, но это умение не сразу приходит, нужен опыт. И, к сожалению, часто бывает так, что прекрасный стоматолог оказывается плохим руководителем: открывает клинику и не может удержать ее на плаву.
— Героиня известного фильма «Москва слезам не верит» говорила, что если научиться управлять двумя-тремя людьми, то дальше количество не имеет значения… Что вы об этом думаете?
— Я абсолютно согласна с этой точкой зрения. Думаю, если бы мне сейчас пришлось быть главным врачом и руководить, скажем, тридцатью врачами, я бы справилась. После того, как руководитель становится счастливым обладателем умения делегировать полномочия, его жизнь сильно упрощается. Каждому члену команды выделить его собственную зону ответственности, думать о будущем, держать руку на пульсе – и тогда, по большому счету, все равно, сколько людей в подчинении. Я, к примеру, сегодня не думаю о том, что могут закончиться пломбировочные и расходные материалы, полотенца или бахилы, потому что в клинике работают люди, которые отвечают за все эти бытовые мелочи.
Однако когда речь идет о небольшой клинике, есть масса вещей, которые не всегда возможно доверить другим. Контроль бухгалтерии, соблюдение всех юридических формальностей, прогнозирование оплаты арендных платежей – все это постоянно крутится в голове управляющего, не говоря уж о таких болезненных вопросах, как лицензирование и проверки контролирующих органов. Именно руководитель клиники отвечает за истекшие и действующие договоры по контролю стерилизации, техническому обслуживанию оборудования и прочие.
— А как же семья, дети?
— Здесь, увы, не все так гладко, как хотелось бы. Многие успешные руководители клиник, особенно женщины, не всегда так же успешны в семейной жизни. Выдержать конкуренцию с клиникой мужу очень сложно. А тонкое женское умение переключаться с работы на семью приходит далеко не сразу. И не каждая семья доживет до этого благословенного времени.
— Работа управленца накладывает отпечаток на его повседневную жизнь…
— Однозначно. Руководителя всегда видно. Это человек, который пытается все всегда контролировать. В его жизни не может быть случайностей. Сегодня я должна думать о том, что будет с клиникой завтра, и через неделю, и через год. Жизнь расписана на месяцы вперед, и «синдром директора» никуда не уходит даже во время отдыха.
Может быть, бывают и другие руководители, но я пока таких не встречала.
— Что бы вы посоветовали молодому человеку, врачу, который мечтает открыть собственную клинику?
— Не бояться и пробовать. Если человек чего-то очень хочет, он непременно этого добьется. Все мои друзья, которые сегодня руководят своими клиниками, когда-то были просто врачами. Нужно только быть готовым работать очень много, ненормально много.