Медовые краски что это
Почему акварель называется медовая?
Само название, медовая, говорит о том, что в этих красках содержится мед. С этим, я думаю, все понятно. Вот только зачем его туда добавляют, ведь к сладостям они не относятся, и в пищу не употребляются. Хотя, дети могут думать и по – другому. Но мы не дети, и поэтому будем рассуждать логически.
Начнем с того, что слово « акварель» имеет несколько значений. В первую очередь, это вид живописи, а во – вторую — краски, с помощью которых она и создается. Акварельные краски изготовлены на основе воды. Вы, наверное, заметили, что в их название лежит корень «аква», что дословно переводится, как вода. Созданные с их помощью картины имеют оригинальный, полупрозрачный вид. Но это не главное. Акварель отличается невероятно чистым и ярким цветом, а поэтому и картины, созданные с ее помощью, невероятно красивые. Среди любителей живописи они пользуются огромной популярностью.
Но вернемся к краскам, их составу, и свойствам. Созданы они на основе красящего пигмента, и связывающего пластификатора, который может быть как натуральным, так и синтетическим. В нашем случае его роль исполняет мед. По этой причине краски и были названы медовыми. Кроме меда, в качестве пластификатора могут использоваться: натуральные смолы, воск, сахар. Кроме того, для того чтобы такая краска не портилась и не плесневела, в нее добавляют антисептик.
Медовые краски очень популярны у художников, несмотря на свою дороговизну. В восторге от них и дети. Но для их творчества это довольно дорогое удовольствие. По этой причине в детских медовых красках меда меньше, а в качестве дополнительного связующего вещества используются крахмал и глицерин. Такие добавки снижают качество краски, но на детских рисунках это никак не отражается. В некоторых случаях в краску добавляют не натуральный мед, а его синтетические аналоги, что также существенно влияет на цену.
Если для детей состав медовой краски не столь важен, то для профессионалов это очень серьезный вопрос. От того, будет ли она натуральной, или же синтетической, зависит качество их будущей картины. По этой причине предпочтение отдается натуральной акварельной медовой краске. Все дело в том, что натуральная медовая акварель сохнет довольно медленно, что очень важно для профессионального художника. Вдобавок ко всему, разводя такую акварель, художник всегда добавляет в воду немного натурального меда.
Вы можете возразить, сказав, что это лишнее. Лучше использовать акварель на основе гуммиарабика. Такая краска также считается профессиональной, и обладает высоким качеством. Все это так, но с краской на основе натурального меда намного проще и легче работать. Кроме того, в палитре медовой краски не более 18 цветов. Если вы начинающий художник, то для вас такая краска является идеальным вариантом. К тому же, в ценовом отношении она гораздо выгоднее профессиональной акварели, на основе гуммиарабика.
Теперь поговорим о детях. Родителей сильно волнует вопрос, что будет с ребенком, который съест такую краску. От нее исходит приятный, медовый запах, на который ребенок вполне может покуситься. Ничего страшного в этом нет. Медовая краска создана из натуральных растительных компонентов, которые абсолютно безвредны для здоровья малыша. Хотя, лизать, и есть акварельную медовую краску не стоит, так как в ней, все — таки, присутствует антисептик. А вот им, как раз, можно и отравиться. По этой причине, если уж и покупать ребенку акварельные краски, то лучше отдать предпочтение медовой акварели для детского творчества. Из всех красок она самая безопасная.
Как выбрать акварельные краски. В чем отличие медовой от обычной художественной акварели?
Сегодня мы хотим рассказать о том, как выбрать одну из самых популярных красок для рисования – акварель. И чем отличаются художественная акварель от медовых аналогов.
Акварельные краски бывают разные, отличаются они типом связующего вещества, например это может быть гуммиарабик (водорастворимый растительный клей), крахмал, разбухающая глина, декстрин или мед (фруктоза).
Акварельные краски отличаются нежностью и прозрачностью текстуры, они наполнены светом и воздухом. Такими красками даже начинающий художник может создать красивые светлые картины.
Медовая или обычная акварель?
Традиционная художественная акварель сделана на основе гуммиарабика и считается профессиональной. У этой акварели богатая цветовая палитра, позволяющая создать рисунок с множеством оттенков и полутонов.
Медовая акварель обладает более ярким насыщенным цветом, легче в использовании, так как ровно и равномерно ложится на бумагу и отлично подойдет начинающим художникам. Благодаря входящему в состав меду такая акварель устойчива к выгоранию под воздействием солнечных лучей.
А еще медовая акварель почти в десять раз дешевле, чем художественная.
Советуем вам к акварельным краскам приобрести мольберт или специальный планшет, чтобы пока сохнет акварель, лист не покоробился и не испортил картину.
Давайте подведем итоги. Если вам нужны акварельные краски для эпизодических непрофессиональных занятий рисованием, то лучше приобрести медовую акварель. С ней легко можно освоить технику рисования, научиться смешивать цвета для получения необходимых оттенков. Для более серьезного уровня, например занятий в художественной школе, советуем купить традиционные акварельные краски с широким ассортиментом цветов. Не лишним будет и мольберт.
Акварель медовая
Акварель на медовой основе – это исключительная и очень качественная краска, которая поможет вам сделать ваши работы еще более мощными благодаря живости и чистоте оттенков. Цвета прекрасно сочетаются друг с другом, предлагая великолепные тончайшие оттенки. А гладкие, насыщенные краски станут настоящим удовольствием для рисования. Добавление меда позволяет акварели медовой полусухой выдержать время, и каждый раз, когда вы будете писать ею, вы сможете точно передать разнообразие формы и оттенков света.
Состав медовой акварели
Акварельная краска состоит из нескольких простых ингредиентов, но двумя основными компонентами являются пигмент (это обеспечивает цвет) и связующее вещество (обычно гуммиарабик). Краски акварельные медовые также содержат некоторые другие добавки, которые изменяют внешний вид краски, способ ее нанесения и продлевают срок годности продукта.
Эта смесь компонентов позволяет получить цвета, которые имеют гладкую, яркую текстуру и предлагают живые, красочные оттенки. Комбинация гуммиарабика и меда предоставляет несравненное качество нанесения, раскрывая всю красоту цветов.
Мед обладает многими достоинствами: являясь символом света и солнца, поэзии и науки, и с древних времен использовался как средство от сухой кожи и для заживления ран. Этот нектар полезен не только в качестве консерванта, но и в виде добавки, придающей несравненный блеск и гладкость краске.
Мед как увлажнитель
К сожалению, такие ингредиенты, как глицерин и гуммиарабик высыхают относительно быстро, даже если хранятся в тюбиках. Поэтому для удержания воды необходимо другое вещество. С середины 19-го века мастера размягчают акварельные краски углеводным увлажнителем, либо сахарным сиропом (в настоящее время глюкоза, в форме кукурузного сиропа), либо медом.
Как и гуммиарабик, эти сладкие углеводы гигроскопичны – они, как правило, поглощают и удерживают воду из атмосферы, что значительно облегчает повторное растворение красок после высыхания и продлевает срок службы краски. Увлажнители также увеличивают время высыхания, так что моющими средствами можно легко удалить краску с любых поверхностей.
Мед удерживает воду более эффективно, чем кукурузный сироп (на самом деле, мед кристаллизуется, но никогда не высыхает), но он также примерно в 14 раз дороже. Если в краске используется слишком много меда, толстые или концентрированные слои краски останутся липкими после высыхания и могут впитывать влагу во влажные дни, повреждая картину. Избыток сахара также привлекает насекомых или вызывает плесень.
Акварель медовая – гамма цветов
Три наиболее важных свойства акварельной краски – прозрачность, светостойкость и количество пигментов, используемых в рецепте краски. В акварельных красках художников используется более 100 пигментов. Они могут быть натуральными или синтетическими.
Количество пигмента в краске может варьироваться в зависимости от ее качества. Большинство производителей предлагают два вида акварельных красок – профессиональные и ученические. У последней стоимость ниже, потому что некоторые из дорогих пигментов заменены альтернативами с умеренной ценой. Доля пигмента в краске варьируется от 10 до 20%.
Купить акварельную медовую краску можно в нашем интернет-магазине канцтоваров OFFICEA4. Загляните в раздел «Товары для детей и творчества», там вы найдете категорию « Краски, кисти и стаканы ».
6 видов акварельных красок для рисования
Какие бывают виды акварельных красок? В этой статье я рассказываю о том, какой бывает акварель. И какие краски выбрать для рисования в разных техниках.
Если вам хочется после масла и акрила попробовать какую-то новую краску и техники, то лучше акварели нет ничего. Самая капризная, но в тоже время очень интересная краска, научившись рисовать которой, вы откроете новые грани своего творческого потенциала!
Акварель – это краска на основе водорастворимого клея с добавлением красящего пигмента. Эти краски очень легко разводятся водой, отсюда и название, а также отлично смываются водой со всех поверхностей.
А еще акварель, в отличие от тех же масляных красок, наверное, знают все – ведь она знакома нам еще с детства, с уроков рисования. Но если в школе мы рисовали простыми медовыми акварельными красками, о которых я, кстати, тоже буду рассказывать в этой статье, то сейчас пора обратиться к более профессиональным ее аналогам.
Акварельные краски бывают в нескольких формах – в жидком, твердом, полутвердом состоянии, а еще есть акварельные карандаши, которые не стоит путать с обычными карандашами для рисования. Итак, встречайте список основных видов акварели для рисования!
Твердая акварель в плитках
Акварель в твердом состоянии, или в плитках, представляет собой сухую краску, которую предварительно разлили по формочкам и высушили специальным способом. Ее продают разной формы и объема, что очень удобно, особенно, если вы очень часто используете какие-то определенные цвета – вам не придется каждый раз покупать новый набор, как только закончится нужный цвет.
Такая краска – отличный материал для начинающих художников, потому что она очень экономична и не требует особых условий хранения. Но даже если вы купили краски в наборе, вам лучше попробовать использовать все краски, чтобы понять, какая бывает акварель, и какие эффекты могут давать разные сочетания красок.
Полутвердая акварель в кюветах
Основной вид акварели для рисования, которую выбирают как опытные художники, так и новички. Как правило, кюветы продаются и поштучно и в наборах – выглядят как маленькие брусочки, напоминающие конфеты. Если вы приобретаете краски в наборе, то это будет еще и удобно, ведь они продаются сразу в пластиковом контейнере, напоминающем палитру.
Для рисования акварелью в кюветах вам понадобятся только кисточки и стаканчики с чистой водой. Но я бы рекомендовала завести еще одну палитру, так как, если вы будете смешивать краску прямо в кюветах, то она очень быстро станет грязной. Краски придется промывать, а это значит, что часть драгоценной акварели просто смоется водой.
Такой вид акварели не просто так одобряют и выбирают многие профессиональные художники – она прекрасно ложится на акварельную бумагу и дает сочные, насыщенные цветом оттенки.
Стоит такая краска тоже не слишком дорого, а при своей практичности и компактности становится практически незаменимой для всех художников-акварелистов. Акварель в кюветах идеально подходит для выполнения выездных, пленэрных работ, когда нужно сделать быстро набросок с натуры.
Пастообразная акварель в тубах
Достойная альтернатива акварели в кюветах, которая также имеет чистый и яркий цвет. Как правило, акварель в тубах имеет большой объем, что позволит художнику работать с более крупными формами, осуществлять заливку цветом. Такой формат краски не закончится на половине работы и почти всегда будет в вашем распоряжении.
Также стоит отметить, что пастообразные краски в тубах очень трудно испачкать между собой, так как смешивать вы их будете только на палитре. Такая краска очень долговечна, а, чтобы ее развести достаточно пары капель воды капнуть на выдавленную краску на палитре.
Кстати, пастообразная акварель тоже продается поштучно в некоторых магазинах, так что вы легко сможете найти себе нужные цвета, если в наборе они закончатся.
Мягкая акварель в тюбиках
По своей консистенции, мягкая акварель близка к жидкой. А вот от твердой акварели она отличается более насыщенным пигментом цвета.
Для рисования такой акварелью лучше сразу приобрести пустые кюветы или небольшую палитру и выдавить немного краски в них. Если у вас после рисования останется немного неиспользованной краски, это не страшно – акварель высохнет, но перед следующим использованием ее можно будет сбрызнуть водой и снова начать рисовать. Эта краска также хорошо подходит для работы над картинами большого формата и техники заливки рисунка основным цветом.
Жидкая акварель во флаконах
Очень простой и понятный вид акварели, ведь ей можно работать прямо из флакончика, так как она уже имеет жидкое состояние! Но, если вы почувствуете, что для нужных эффектов краска слишком яркая и насыщенная, то ее можно дополнительно развести водой.
Такая акварель поможет вам добиться красивых оттенков и разных цветовых сочетаний, которые сложно сделать, например, той же пастообразной акварелью.
На пробочке флакончика с красками также есть небольшая капельница, с помощью которой вы сможете варьировать количество краски и создавать необходимые пропорции.
Жидкую акварель можно использовать и при рисовании в традиционных техниках, так и при декоративных работах, например, аэрографом. Также, ею можно создавать различные скетчи и иллюстрации.
Медовая (детская) акварель
Знакомые еще многим по школе, эти акварельные краски и их название, отсылают нас к их составу – натуральные вещества, с содержанием кукурузного клея, патоки или сахара.
Как правило, этот вид акварели используют на уроках рисования дети и подростки. Это неплохая декоративная краска, но она не имеет всех тех свойств и преимуществ, как профессиональная. Если вы попробуете сделать один и тот же рисунок, но только медовой или той же акварелью в кюветах, вы получите разные результаты.
Хотя, если вы уже давно рисуете, то у вас, скорее всего, даже с самой простой и детской акварелью получится неплохой рисунок. Ведь помимо качества выбранных вами красок, очень важно знать техники, в которых можно рисовать, и основные свойства, которые нужно учитывать, чтобы работать с такой капризной краской, как акварель.
Заключение
Акварельные краски – достаточно сложный, но в тоже время очень интересный материал, о котором можно и нужно рассказывать, делиться с начинающими художниками своими знаниями.
В этой небольшой обзорной статье мне хотелось показать вам, какие есть краски акварели с фото, чтобы у вас было примерное представление, как и что выбрать, оказавшись в магазине. А еще, хотелось бы упомянуть белую акварель, которую очень часто забывают в обзорах. Конечно, кто-то советует не брать ее, учиться использовать чистоту белого листа, но все же, новичку я бы советовала хотя бы раз приобрести этот цвет, чтобы поэкспериментировать с оттенками и посмотреть, как будут вести себя акварельные краски, смешанные с белым цветом.
Как и всегда, жду ваши вопросы в комментариях, задавайте, будем вместе разбираться во всех тонкостях акварельной живописи!
Акварель для начинающих
Содержание
Акварель по праву считается одной из самых сложных техник рисования. Недаром говорят, что она ошибок не прощает. Тем не менее научиться рисовать этими красками все же стоит. Терпение, время, много листов акварельной бумаги – и великолепный результат превзойдет все ожидания. А после прочтения нашей статьи у вас точно всё получится!
История акварели
Как и бумагу, акварельные краски подарил миру Древний Китай. Их использовали для раскрашивания черно-белых набросков. Первыми возможности акварели оценили художники Возрождения – превосходными акварелистами были Альбрехт Дюрер и Лоррейнван Дейк. До этого подобный эффект полупрозрачности и плавных переходов можно было получить только на фресках, написанных на сырой штукатурке. На фото вы видите зайца Альбрехта Дюрера.
Тем не менее, большую популярность акварель получила только в середине 18 века, когда в моду вошла портретная миниатюра. Этот жанр активно осваивали практически все те, кто интересовался рисованием. С этого момента и можно сказать, что акварельная живопись стала самостоятельным направлением в искусстве.
Что нужно, чтобы начать рисовать?
Акварель – сложная в освоении техника. Немаловажную роль на первых порах играет правильный выбор инструментов. Рассказываем, как их выбрать.
Виды акварели
Акварельные краски состоят из водорастворимого клея и пигмента. В основном в профессиональных красках в качестве клея используют гуммиарабик, в любительских и детских – декстрин, вишневый клей, патоку.
Твердая акварель выпускается в виде кирпичиков, помещенных в отдельные кюветы. Это хороший вариант для начинающих художников.
Мягкая акварель расфасована в небольшие тюбики. Она отличается экономичным расходом и насыщенным цветом. Ею пользуются для крупноформатных работ. Перед рисованием каждый цвет выдавливают в пустую кювету или на палитру.
Жидкая акварель. Строго говоря, это не совсем акварель, так как в ее составе не пигменты, а красители. Тем не менее, эта краска обладает всеми качествами твердой акварели. В основном ею рисуют скетчи.
Детская акварель имеет в качестве клеевого основания патоку или кукурузный клей, поэтому ее часто называют медовой. Пигменты имеют низкое качество, поэтому краска подходит только для того, чтобы быстро нарисовать набросок.
Если вы настроены серьезно, то лучше потратиться на небольшой набор профессионального уровня, состоящий из 12 цветов, потому что:
Кисти
Это очень важный инструмент, который определяет не только качество готовой работы, но и комфортность процесса ее создания. На каждом этапе требуется своя кисть.
Заливки и мокрая техника предполагают использование большого объема воды. Лучше всего впитывают и отдают краску с водой мягкие кисти с натуральным ворсом пони, белки или козы. Форма и размер принципиального значения не имеют.
Работа с задним планом является основной в любом рисунке. Это может быть листва, море, горы, здания и т. д. Здесь отлично подойдут кисти с небольшой длиной ворса. Лучше всего использовать колонковые и синтетические кисти.
Для мелких деталей и завершающих штрихов советуем применять кисти-лайнеры известного производства. Вообще на тонких кистях лучше не экономить, иначе высок риск испортить всю работу.
Бумага
Правильная бумага иногда важнее, чем сами краски. Для акварели подходит только специальная бумага, на обычной рисунок превратится в грязное пятно. Но и тут есть свои нюансы.
Многое зависит от фактуры, особенностей поверхности, бумаги и способа ее производства.
Сатин (маркировка Satin, HP) – это бумага горячего прессования, имеющая очень гладкую или мелкозернистую поверхность. Это идеальный выбор для иллюстраций, быстрых зарисовок-скетчей, работы с лайнерами. На ней хорошо рисовать сюжеты, где много деталей.
Фин (маркировка Fin, CP) – бумагу получают путем холодного прессования, и она имеет среднюю зернистость. Подходит для всех акварельных техник без исключения.
Торшон (маркировка Torchon) – это крупнозернистая бумага, отличная основа для работ, где нужно подчеркнуть фактуру. Благодаря «незакрашенным» участкам можно добиться интересного художественного эффекта. Но подробной детализацией придется пожертвовать.
Акварельную бумагу изготавливают из целлюлозы или хлопка (содержание волокон варьируется от 25% до 100%). Что лучше?
Что касается плотности, то наиболее оптимальным вариантом считается значение 300 г/кв. м2. На такую бумагу краска будет ложиться, не растекаясь и не промачивая лист насквозь.
Техники рисования
Итак, теперь, когда все инструменты и материалы подготовлены, пора приступать к изучению основных акварельных техник.
Работа плоской кистью
Лучше всего прикрепить лист бумаги к наклоненному мольберту, это нужно, чтобы краска свободно перетекала из верхнего слоя в нижний и заливка получилась одинаковой по всему фрагменту.
Работу можно оставить сохнуть под углом, и тогда на ней появятся оригинальные эффекты.
Сухая кисть
Суть техники в том, что на сухую бумагу наносится больше красящего пигмента, чем воды. Обычно таким образом рисуют на бумаге с выраженной фактурой – фин или торшон. Техника прекрасно передает структуры различных материалов, например, древесины или ткани.
Для этой техники лучше всего подходят круглые кисти с небольшим кончиком.
Мокрая техника
Этот способ применяют, когда нужно создать мягкие плавные переходы между цветами. Для этого лист бумаги предварительно обильно смачивают чистой водой.
Мокрая техника придает работе воздушность, контуры получаются нечеткими, а переходы – очень плавными. В процессе высыхании рисунок может измениться.
Комбинированная техника
Художники нередко соединяют мокрую и сухую техники, например, в одной выполняется фон, а в другой – передний план. Происходит это следующим образом.
Внимательно следите, чтобы вода не попала на те участки листа, которые должны остаться сухими. Вовремя удаляйте излишки влаги губкой или салфеткой.
Лессировка
Это многослойная техника, когда краска наносится прозрачными слоями, от самых светлых оттенков к самым темным, поэтому она позволяет создавать реалистичные работы. Прелесть лессировки в том, что вы можете спокойно трудиться над работой столько времени, сколько требуется.
В итоге у вас получится работа с мягкими, практически воздушными планами и большим количеством деталей.
Самое главное в акварели – это не бояться и не сдаваться. Конечно, будет много неудач и смятых листов бумаги, но постепенно вы обязательно научитесь. Например, отлично помогают базовые упражнения из этого видео:
Приемы в акварели для начинающих
Выходить за контуры или нет?
Как правило, перед рисованием контуры набрасывают карандашом. Делайте это легкими движениями, стараясь, чтобы линии получились едва заметными. После нанесения краски их вы уже не сможете стереть. Закрашивая контуры, можно слегка за них выходить, чтобы красочный слой их закрыл. Но лучше всего научиться создавать изображение вообще без контурных линий.
Как исправить кляксу?
Посадили пятно? Ничего страшного. Сбрызните его из пульверизатора чистой водой и промокните бумажным полотенцем. Повторяйте, пока не уберете кляксу полностью.
Также можно убрать кляксу сухой чистой кисточкой, но действовать нужно быстро, пока краска не расползлась.
Нужна ли маскировочная жидкость?
Если вы переживаете, что краски затекут туда, где вы планировали оставить белый участок, то нанесите на него специальную маскировочную жидкость и дайте высохнуть. Потом ее можно удалить обычным ластиком.