Мегафон 12345 что это
Номер 12345 на Мегафоне
Номер 12345 на Мегафоне
Многие абоненты Мегафона жалуются на СМС, которые приходят с номера 12345. Это навязчивая рассылка, во время которой на телефон человека присылается множество сообщений и в то же время со счёта списываются денежные средства.
Разберемся, что это за СМС и по какой причине они приходят, а также разберемся, можно ли заблокировать рассылку с номера 12345 на Мегафоне.
Что это за номер
Официально короткий номер 12345 даже не существует. Это внутренний серверный телефон самого Мегафона, на который перенаправляются некоторые команды и взаимодействие с push-сервисами оператора.
За “отправку СМС” на этот несуществующий номер снимаются деньги — 5,95 за штуку. Это стандартная стоимость международных сообщений на Megafon.
Ранее с того же телефона отправлялись предложения о подключении платных услуг оператора. Например, к нему был привязан сервис “Живой баланс”, который отображает состояние счета на экране вашего устройства.
Как это работает
Мы разобрались, что означает номер 12345. Но как же так получается, что вы ничего не отправляли на этот телефон, а деньги все равно снимаются?
На самом деле, тут есть 3 разные схемы. Остановимся подробнее на каждой и разберемся, куда ушли ваши деньги.
Схема 1: SIM-меню
Использование сим-меню всегда чревато тратой денег — одно неверное движение, и вы уже оформили себе подписку. Но иногда вы точно знаете, что ни на что не подписались, а средства все равно списались со счета.
Почему такое происходит?
Все дело в том, что некоторые запросы SIM-меню перенаправляются на сервер Мегафона посредством СМС-сообщений. Вы не увидите их у себя в исходящих — это серверные сообщения. Тем не менее, деньги за них спишутся именно с вашего счета.
Схема 2: push-уведомления
Иногда у вас на экране могут появляться push-уведомления с предложением подключить ту или иную услугу. Неважно, на какую кнопку вы нажимаете — “Ок” или “Отмена”, деньги все равно списываются.
Как и в предыдущем варианте, тут списание производится за само взаимодействие с push-уведомлением.
То есть никакая услуга или подписка вам не добавляются, но вот за “отправку СМС” деньги все же снимут.
Схема 3: входящие сообщения
В этом случае на номер абонента приходит целая пачка входящих сообщений с номера 12345. Обычно это не меньше 5 СМС одновременно, чаще — 10-12 SMS или более.
Каждое сообщение содержит в себе нечитаемый текст, полностью состоящий из символов — квадратиков, “собачек” или знаков препинания. Визуально это выглядит как сбой кодировки.
Если вы нажимаете на эти SMS, чтобы их удалить, и в это время приходит еще одно сообщение, система считает, что вы ответили на полученный запрос. Поэтому с вашего счета мгновенно списываются деньги.
Как предотвратить списание
К сожалению, полностью заблокировать отправителя 12345 невозможно. Так как это телефон самого Мегафона, на него не распространяются никакие ограничения по рассылке.
Даже если у вас активирована платная услуга на запрет спам-сообщений, входящие от 12345 продолжат приходить.
Тем не менее, есть некоторые методы, которые помогут вам сберечь денежные средства:
Но, конечно же, самый эффективный способ предотвращения списания — это подача официальной жалобы оператору.
Как вернуть свои деньги
Чтобы вернуть незаконно списанные средства, вы должны подать жалобу на Мегафон. Это можно сделать несколькими путями:
Рассмотрим подробнее каждый вариант.
Звонок в колл-центр
Как только вы столкнулись с неправомерным списанием средств, обратитесь к консультантам на горячей линии Megafon.
С ними можно связаться по следующим телефонам:
Дождитесь своей очереди, назовите личные данные, а после подробно опишите консультанту свою проблему. Уточните, может ли сотрудник оформить возврат средств — а если нет, узнайте, куда вам следует обращаться далее.
Электронная жалоба
В отличие от других крупных операторов, Megafon до сих пор позволяет оставить жалобу на своем официальном сайте. Это можно сделать через форму обратной связи.
Составление электронной жалобы выполняется так:
Ответ будет направлен на вашу почту в течение суток.
Официальная письменная претензия
Этот метод следует использовать в ситуации, когда решить проблему мирным путем не получилось.
Если консультанты отказывают вам в возврате, на электронную почту не приходит ответ, а в салоне связи разводят руками — смело пишите претензию.
Это официальный документ, поэтому у него есть стандарты оформления. Вот как должна выглядеть претензия:
Также к претензии можно приложить доказательства — например, распечатанные скриншоты. Прикрепите их при помощи степлера, чтобы доказательство случайно не “потерялось”.
Если оператор молчит или консультанты отказываются принимать вашу претензию, вы можете обратиться в вышестоящие инстанции: Роспотребнадзор, Роскомнадзор, ФАС или суд.
Резюме
12345 — это один из серверных номеров Мегафона, на который перенаправляются команды и отклики на push-уведомления. Если вы взаимодействуете с ним, с вашего счета спишутся деньги.
Это списание неправомерно, поэтому средства всегда можно вернуть назад. Просто позвоните в колл-центр, оставьте электронную жалобу или напишите официальную претензию, если вопрос не получилось решить быстро.
21.12.2016. Мне приходили SMS с номера 12345. Вопрос?
21.12.2016. Мне приходили SMS с номера 12345. Вопрос? Допускает ли оператор связи идентификацию отправителя в таком формате данных. Имеется ли информация у оператора связи о данном отправителе?
Здравствуйте! Уважаемый Клиент, оператор допускает сообщения данного формата. К сожалению, информацией о данном отправителе мы не располагаем.
Будем рады проконсультировать Вас снова! Желаем отличного настроения! С уважением, Ваш консультант в Личном кабинете Екатерина.
Мегафон, 21 декабря 2016 г. в 17:41
Оператор связи отрицает факты обращения в сети Мегафоне идентифицируемых SMS сообщений. Так на вопрос службой поддержки клиентов выдан ответ в личном кабинете клиента, в котором понятиеподменяетсяна понятие. Причем оператор вводит в заблуждение клиента о том, что учет информации оботправителях SMS сообщений оператором связи не осуществляется.
Считаю, что конкретные лица намеренно не раскрывают информацию. Чтобы скрыть как факты допущенных нарушений, сами действия, таки лиц которые побуждаликонкретного человека к необходимым им действиям.
Зачем присылать SMS скрывая идентификацию отправителя? Есть подозрение, что применена программа для заражения мобильного устройства поступившая в SMS сообщении. Вопрос? Что предусмотрено законом РФ для таких случаев. Как проверить самих сотрудников сетевого поставщика услуг на их причастность к нарушениям Закона. Неизвестные лица использовали принадлежащий мне номер телефона для отправки на него SMS. Кто они? Однако себя не идентифицировали. Не желали изначально быть за деяния раскрытыми. Как неизвестные мне лица не получая от меня самого номер телефона получили его?
Доказывать причиненный вред оставили миссию мне а сами себя раскрывать не стали! Кто же эти неуловимые Гении? Для чего мне SMS от отправителя 12345? Кого мне благодарить за него?
Ответы на вопрос:
—Здравствуйте, обращайтесь в суд по данному вопросу, зафиксировав все сообщения нотариально. И доказывайте причинённый вам моральный вред.
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1064]
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества. Мы рады ответить на ваши вопросы.
Обратитесь в органы полиции с заявлением о привлечении к уголовной ответственности. Полицейские проведут проверку и постараются установить отправителя. Только по результатам доследственной проверки найдете ответы на заданные вопросы. Удачи.
УК РФ, Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В полицию обратитесь по этим фактам. Может быть установят мошенничество.
Согласно части 1 статьи 144 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов.
Определить анонима, который пожелал отправить вам СМС, довольно сложно. Если не сказать – невозможно.
Во-первых, СМС могла быть отправлена с помощью специальных сайтов (коих сегодня в избытке), где не указывается ни имя отправителя, ни какие-либо другие данные.
Во-вторых, сообщение могло прийти к вам с сайтов операторов. В этом случае узнать, кто же этот «шутник», также практически невозможно.
Вы конечно можете написать заявление в полицию ст 141 УПК РФ. Однако никакой гарантии, что ваша проблема будет разрешена. Возможно, у органов правопорядка просто недостаточно на это технических или других ресурсов.
Вам надо обратиться с письменной жалобой в Роскомнадзор для проведения им проверки данных фактов по нарушению прав потребителей. Именно для таких случае он и создан.
Полиция не поможет. Не ее это дело.
от 16 марта 2009 г. N 228
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.
Это услуги связи, оказываемые Мегафоном по договору согласно ст. 779 ГК РФ.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Нет никаких нарушений.
Вы их сами подключили.
Вам не в полицию надо, а в Роскомнадзор. Это надзорный орган, который имеет полномочия в проверке законности действий операторов связи. Может выносить предписания об устранении нарушений и даже привлекать к ответственности.
Статья 68. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области связи
1. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области связи, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.
2. Убытки, причиненные в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению операторам связи и пользователям услугами связи в соответствии с гражданским законодательством.
Как правило, такие вещи случаются для совершения мошеннических действий с банковскими картами. Для этого начинают присылать на телефоны поток СМС, при этом часто используют «левые» сим-карты или компьютерные программы, где IP адреса выглядят как номера телефонов. У операторов есть информация индефикации личности лишь только в том случае, если абонент является пользователем этого оператора, если абонент зарегистрирован у другого оператора, то таких данных нет. Но даже если оператор располагает данными индефикации личности, они с вами делится не будут. Это связано с защитой личных данных, а так же с тем, чтобы не признавать свои услуги небезопасными. То же самое происходит в банковской системе с банковскими картами. Банки делают все, чтобы затруднить получении любой информации о владельцах карт, на которые мошенники переводят деньги. У меня три дела по хищениям денег с карт. По одному делу банк уже более 2-х месяцев исполняет запрос МВД. А по другому в ходе судебных прений сами предоставили информацию о владельцев карт с паспортными данными. Таким образом они стараются защищать свою систему, чтобы было трудней доказывать ненадлежащую безопасность предоставляемых услуг.
Похожие вопросы
23.12.2016 Отправка на сайт (2).
Здравствуйте Геннадий Владимирович! Прочитав Ваш ответ я понял, что Вы имеете опыт в области разрешения таких злоупотреблений. Что от меня необходимо в первую очередь для работы над моим вопросом?
На мобильном устройстве с принадлежащим мне номером +79228512465 получены SMS сообщения от неизвестного отправителя с идентификатором 12345. Аноним заведомо исключил возможность определения факта законности получения им моего номера мобильного телефона. Т.Е. СМС отправлена с помощью специальных сайтов, где не указывается ни имя отправителя, ни какие-либо другие данные, используя сетевого поставщика услуг оператора связи. Поскольку оператор связи беспрепятственно предоставил услуги связи анониму.
Оператор связи отрицает факты обращения в сети Мегафон не идентифицируемых SMS сообщений. Так на вопрос службой поддержки клиентов выдан ответ в личном кабинете клиента, в котором понятие подменяется на понятие. Причем оператор вводит в заблуждение клиента о том, что учет информации об отправителях SMS сообщений оператором связи не осуществляется.
Считаю, что конкретные лица намеренно не раскрывают информацию. Чтобы скрыть как факты допущенных нарушений, сами действия, так или лиц которые побуждали конкретного человека к необходимым им действиям.
Зачем присылать SMS скрывая идентификацию отправителя? Есть подозрение, что применена программа для заражения мобильного устройства поступившая в SMS сообщении. Вопрос? Что предусмотрено законом РФ для таких случаев. Как проверить самих сотрудников сетевого поставщика услуг на их причастность к нарушениям Закона. Неизвестные лица использовали принадлежащий мне номер телефона для отправки на него SMS. Кто они? Однако себя не идентифицировали. Не желали изначально быть за деяния раскрытыми. Как неизвестные мне лица не получая от меня самого номер телефона получили его?
Доказывать причиненный вред оставили миссию мне а сами себя раскрывать не стали! Кто же эти неуловимые Гении? Для чего мне SMS от отправителя 12345? Кого мне благодарить за него? Это как мне определить давал я согласие такому отправителю на получение от него SMS если он мне не представился в данных отправителя?
Номер моб. тел. +79228512465
18.12.2016 Уточнение по Обращению №345481486 (1)
1. На номере +79228512465 подключена услуга «Пакетная передача данных», Как клиент подключает и отключает данную услугу?
2. Имеет ли место факт отслеживания местоположения абонента по номеру +79228512465 в рамках услуги «Контроль кадров» и/ или других услуг позволяющих отслеживать местоположение по номеру в период с 15.03.2009 года.
Уважаемый Клиент, работа услуги «Контроль кадров» без услуги передачи данных запущена. Местоположение абонентов определяется по базовым станциям Мегафон.
Точность определения составляет:
— от 100 метров в городе;
— от 1 км. на окраинах города;
— более 1 км. за городом и в малых населённых пунктах.
Будем рады проконсультировать Вас снова! Желаем отличного настроения! С уважением, Ваш консультант в Личном кабинете Дарья.
Мегафон, 18 декабря 2016 г. в 07:39
Прошу оказать достаточную помощь необходимую для сбора полной информации, сведений, документов о возникновении незаконной организации наблюдения за гражданином со стороны заинтересованных в этом лиц, используя технические аппаратные средства оператора связи. А также оказать услуги в составлении необходимых заявлений, обращений и.т.д.
При обращении к оператору связи у которого покупалось сетевое оборудование, в связи с желанием разблокировать устройство под работу в других сетях, на основании статьи 16 пункта 2 «Закона о защите прав потребителей», оператор ответил отказом, в связи с прекращением гарантийного обслуживания, ссылаясь на какой то мифический закон, цитирую:
В ответ на Ваше обращение информируем, что согласно законодательству в обязанности оператора не входит разблокировка устройств для работы в сетях других операторов. Однако Yota производит эту операцию при выполнении следующего критерия: разблокировка возможна только для устройств, для которых не истек срок службы, равный гарантийному сроку, установленному производителем. Согласно предоставленной Вами информации, срок службы по Вашему устройству закончился, поэтому, к сожалению, вынуждены отказать в разблокировке Вашего устройства.
Насколько правомерен данный отказ, и можно ли чем то еще апеллировать.
Организация в своей социальной сети случайно или намеренно опубликовало личный номер телефона физического лица, хотя согласия на эти противоправные действия субъект персональных данных не давал.
Через несколько часов, оператор персональных данных заметил свою оплошность и удалил сообщение в котором были раскрыты персональные данные физического лица.
А за это время номер телефона могли просмотреть большое количество физических и юридических лиц!
1.Какая ответственность предусмотрена для оператора персональных данных?
2. Подлежит ли оператор данных привлечению к административной ответственности, если он исправил свое нарушение (удалил из общего доступа сообщение с номером телефона физического лица)?
На ребенка перечислялось пособие на карточку Сборбанка (нас обязали именно на Сбор переводить, хотя у меня есть ВТБ.). В течение 4-х дней с карты было снято: 7900, 4900, 3100, 7900 соответственно.
Скорее всего на смартфон с подключенным мобильным банком попал вирус, который перехватывал сообщения банка. Таких случаев очень много в Интернете.
Написали заявление в полицию и претензию в банк.
При рассмотрении обращения установлено, что услуга Мобильный банк подключена
09.02.2016 действие услуги «Мобильный банк» приостановлено. Обращаем ваше внимание, что при блокировке услуг «Мобильного банка» списание ежемесячной платы не приостанавливается.
При необходимости возобновления действия услуги необходимо после проведения проверки обратиться в Службу помощи Банка. Для проведения идентификации оператору необходимо будет сообщить Вашу контрольную информацию по банковской карте, паспортные и иные персональные данные.
Для отключения услуги «Мобильный Банк» по Вашей банковской карте Вы можете обратиться в любое удобное для Вас отделение ПАО Сборбанк и оформить заявление соответствующего образца. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
С 06.02.2016 17:52 по 08.02.2016 20:56 (по Московскому времени) в Банк через услугу «Мобильный банк» поступил SMS-запрос о перечислении средств в сумме
Банк выполнил обязательства по переводу средств получателя платежей.
В соответствии с Договором:
Предоставление услуг «Мобильного банка» осуществляется на основании полученного Банком Распоряжения в виде СМС-сообщения, направленного с.
Публичное акционерное общество «Сборбанк России». Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 11.08.2015. ОКПО 00032537, ИНН 7707083893, КПП 775001001. использованием средства мобильной связи с номера телефона, указанного.
Держатель подтверждает, что полученное Банком Сообщение рассматривается Банком как распоряжение (поручение) на проведение операций по счетам карт Держателя и на предоставление других услуг Банка, полученное непосредственно от Держателя.
В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежей).
Таким образом, Банк не имеет права на списание денежных средств со счета получателей.
В связи с этим, у Банка отсутствуют основания для возврата на счет карты оспариваемых Вами сумм.
Обращаем внимание, что указанный случай мог возникнуть вследствие несанкционированного доступа к Вашему мобильному телефону. Несанкционированный доступ возможен как физически (путем доступа к мобильному телефону неуполномоченных лиц), так и дистанционно (по причине вирусного заражения телефона.
Подобные вирусы на телефонах обладают функционалом, который позволяет скрывать от владельца телефона SMS-сообщения от определенных номеров телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые SMS-запросы без ведома клиента).
Требования по информационной безопасности изложены в приложении к Договору банковского обслуживания и находятся в общем доступе на сайте Банка. Указанные в.
Договоре положения соответствуют требованиям Банка России.
В целях предотвращения возможных угроз Банк рекомендует:
1. Установить новое мобильное приложение Сборбанк Онлайн для смартфонов на платформе Android со встроенным антивирусом. Антивирус защищает не только операции и информацию в мобильном приложении, но и устройство в целом. После установки приложения, клиент может быть полностью уверен в сохранности средств. Антивирус продолжает проверять телефон на наличие вирусов, даже если клиент не пользуется приложением в данный момент. Официальное приложение Банка можно скачать только в магазине Google Play
2. Следовать рекомендациям, которые помогают избегать киберугрозы, в том числе связанные с заражением вредоносным ПО. Подробнее с рекомендациями вы всегда можете ознакомиться на сайте Банка в разделе Меры Безопасности
3. Существует возможность управления быстрыми сервисами, которые позволяют мгновенно оплачивать мобильный телефон и переводить деньги с карты на карту с помощью SMS запроса. При необходимости можно отключить быстрые сервисы, направив SMS сообщение с текстом «0» (ноль) на номер 900.
Если Вы не направляли SMS-запрос, то вероятно имели место мошеннические действия третьих лиц посредством дистанционного доступа к Вашему мобильному устройству. Вам необходимо подать заявление на имя руководителя территориального подразделения «К» МВД России по области/субъекту. Данный вопрос находится в компетенции правоохранительных органов.
Анна Анатольевна, надеемся, что вышеизложенные сведения помогли Вам разобраться в сложившейся ситуации и при соблюдении элементарных правил информационной безопасности позволят предотвратить повторение инцидента в будущем.
Правомерно ли что банк перекладывает всю ответственность за вирусы на плечи клиента? Ведь система безопасности банка должна быть устроена таким образом, чтобы она могла распознать, принял смс человек или программа?
Есть ли шансы вернуть деньги и как это можно сделать?