Мегаплан или битрикс24 что лучше
Сравнение Битрикс24 и Мегаплан
Усиление глобального тренда цифровой трансформации предпринимательства вынуждает бизнес любого масштаба внедрять передовые программы для управления бизнес-процессами, их оптимизации и автоматизации. Выбрать лучшую – задача не из простых.
В сети достаточно сравнений Битрикс 24 и Мегаплан от разных экспертов и специалистов с подробными описаниями и объемными таблицами сравнения функционала. Мы же рассмотрим вопрос еще и с практической точки зрения рядовых пользователей.
В чем разница между Битрикс24 и Мегаплан?
Какой вариант выгоднее с экономической точки зрения?
Сравним основные характеристики, оценим плюсы и минусы юзабилити, познакомимся с тарифами. Результатом сравнения для вас должен стать взвешенный, грамотный и осознанный выбор наиболее подходящей системы.
Мнение пользователей и разработчиков – кому подходит и кому не подходит Битрикс24 и Мегаплан
В сфере крупного и среднего бизнеса CRM системы Битрикс24 и Мегаплан активно конкурируют. Оба решения по-своему уникальны, оба имеют успешные кейсы внедрения и оба могут считаться универсальным и комплексным инструментом управления бизнесом. Но, несмотря на сходные возможности и функции, отличий между ними предостаточно.
Битрикс24
Возможности ПО соответствуют потребностям крупных предприятий, солидных коммерческих организаций с разветвленной структурой и компаний с несколькими отделами и внушительными клиентскими и партнерскими базами. При этом универсальность системы позволяет использовать ее частным предпринимателям, интернет-магазинам и даже фрилансерам, хотя на практике полный функционал Битрикс24 у них останется невостребованным.
Берем на себя внедрение Битрикс24
Устанавливаем, настраиваем и дорабатываем коробку Bitrix24 под ваш бизнес
Кому подходит оптимально
Индивидуальным предпринимателям и малому бизнесу (хватит базового функционала и возможностей бесплатной версии).
Компаниям с удаленными сотрудниками, благодаря наличию мобильной версии.
Компаниям и интернет-магазинам, работающим с большими массивами информации и в тесной интеграции с 1С.
Крупным сетевым предприятиям и холдингам внедрение Битрикс24 позволяет выстроить отлично функционирующую внутреннюю экосистему.
Кому не подходит
Однозначно ответить на этот вопрос не получится, поскольку практически любой бизнес с тем или иным успехом может использовать систему. Интерфейс ее можно настроить под себя, оставив на главной лишь необходимые блоки.
Мегаплан
Разработчики позиционируют Мегаплан в качестве корпоративного ПО для бизнеса. Это IT-решение обеспечивает эффективное выполнение сложных заказов при параллельном управлении проектами. Благодаря гибкости тарифов система адаптируется для выполнения разных задач. Если, к примеру, в автоматизации нуждается не вся компания, а только отдел продаж, Мегаплан подключается именно к нему.
Кому подходит оптимально
Разработчикам, маркетинговым агентствам, юридическим отделам крупных корпораций и другим подобным отделам, не контактирующим непосредственно с покупателями, лучше выбрать тариф «Совместная работа».
Отделам продаж стоит выбрать тариф «CRM: Клиенты и продажи», позволяющий следить за воронкой продаж, обнаруживать уязвимости и устранять проблемы. Мегаплан заточен на сделки b2b, но может использоваться и для b2c.
Кому не подходит
Обширным функционалом Мегаплана вряд ли будут пользоваться стартапы, фрилансеры или малый бизнес с командой 3-4 сотрудника.
Сравнение основных функций и тарифов CRM
Битрикс24
Необходимо понимать, что это не просто CRM система, а гигантский корпоративный портал с неограниченными функциональными возможностями. Огромное количество функций – плюс и минус системы одновременно, поскольку потребуется время, чтобы разобраться с ними.
автоматизация операционки (продажи и маркетинг);
поддержка сервисного обслуживания клиентов;
интеграция с 1С, почтой и телефонией, множеством различных приложений;
единое взаимодействие с поступающими по разным каналам заявками абонентов (сайт, e-mail, голосовая телефония);
сбор, хранение и систематизация данных транзакций, интеллектуальный анализ и обработка показателей;
комфортное мобильное приложение для Android и iOs.
В Битрикс24 имеется две версии – облачная и локальная, в обеих практически все функции системы нуждаются в настройках (CRM-формы, отчеты, рекламные каналы и пр.). Самостоятельно внедрить коробочную версию вам не удастся. Красный хамелеон – золотой сертифицированный партнеру 1С-Битрикс – берет на себя даже самые сложные задачи по работе с CRM и CMS Битрикс.
Доверьте все технические задачи по сайту Красному хамелеону, не тратьте время и нервы.
Тарифы
Все цены указаны на момент создания статьи – июнь 2021.
CRM (12 сотрудников) – 22000 грн.
Интернет-магазин + CRM (12 сотрудников) – 33000 грн
Корпоративный портал (до 50 сотрудников) – 44000 грн
Корпоративный портал (до 100 сотрудников) – 66000 грн
Корпоративный портал (до 250 сотрудников) – 88000 грн
Корпоративный портал (до 500 сотрудников) – 169000 грн
Энтерпрайз (1000 и более сотрудников) – 319000 грн
Старт+ (2 пользователя) – 369 грн
CRM+ (6 пользователей) – 1200 грн
Задачи+ (24 пользователя) – 1200 грн
Команда (50 пользователей) – 2200 грн
Компания (без ограничений) – 4400 грн
В облачной версии абонентская плата не привязана к количеству сотрудников. До 12 пользователей могут работать с бесплатной версией, и это мощное конкурентное преимущество системы, поскольку в других CRM платить приходится, преимущественно, за каждого отдельного пользователя.
Мегаплан
Из простых CRM Мегаплан считается самой мощной, позволяющей ставить задачи и контролировать сотрудников, получать отчеты по поручениям и сохранять свидетельства взаимодействия с клиентами (записи, счета, звонки и переписку). Сервис оптимально заточен под ведение сложных проектов
постановка задач сотрудникам, распределение обязанностей и контроль за выполнением;
система напоминаний и уведомлений;
отчетность по проделанной работе;
формирование счетов и оплата;
клиентская база и воронка продаж;
интеграция с 1С, почтой, телефонией, с сайтом – API;
сохранение для просмотра всего взаимодействия с клиентами (счета, звонки, записи и переписка).
Мегаплан не перегружен чрезмерно лишними функциями и предоставляет возможность устанавливать расширения.
В Мегаплане есть коробочная версия (будет работать на вашем сервере) и облачная, прекрасно подходящая как для малого, так и для среднего предпринимательства. Цена коробочной версии превышает стоимость года в облаке, но зато покупается уже навсегда.
Тарифы
10 сотрудников – 16667 грн
30 сотрудников – 42593 грн
Совместная работа: Бизнес
10 сотрудников – 27778 грн
30 сотрудников – 72222 грн
Безлимит – 129630 грн
CRM: Клиенты и продажи+
10 сотрудников – 27778 грн
30 сотрудников – 72222 грн
10 сотрудников – 38889 грн
30 сотрудников – 101852 грн
Безлимит – 184815 грн
Совместная работа+ за 1 пользователя в месяц при покупке на:
Совместная работа: Бизнес за 1 пользователя в месяц при покупке на:
CRM: Клиенты и продажи+ за 1 пользователя в месяц при покупке на:
CRM: Бизнес за 1 пользователя в месяц при покупке на:
Сравнение удобства использования CRM по отвзывам пользователей
Оценить юзабилити CRM едва ли можно абсолютно объективно и, тем не менее, это один из ключевых параметров выбора. Изучая отзывы пользователей, можно сделать некоторые заключения.
Битрикс24
Битрикс24 – полностью настраиваемая система. Несмотря на хорошее юзабилити, освоение сервиса потребует времени и терпения. Большой плюс Битрикс24 – мгновенная загрузка страниц, но разнообразие функций настолько велико, что даже близким к IT-технологиям пользователям не удается самостоятельно разобраться с элементами и приходится искать нужные кнопки.
Чтобы научиться работать с CRM, следует заглянуть в раздел техподдержки, где в 22-х мануалах расписан каждый шаг со скриншотами и, как правило, с обучающими видео. К выбору Битрикс24 многих пользователей подталкивает также возможность построения собственной системы отслеживания эффективности.
Главные недостатки: громоздкий интерфейс и отсутствие тегов.
Мегаплан
Пользователям доступна значительная часть настройки параметров. Сориентироваться и разобраться, что где находится, удается достаточно быстро. Интуитивно понятный интерфейс не требует постоянно сверяться с инструкцией, хотя заглядывать в нее периодически приходится. С другой стороны, пользователи жалуются, что интерфейс тормозит (страницы загружаются дольше, чем хотелось бы, а иногда вообще выдают ошибки).
Главные недостатки: перегруженный интерфейс и отсутствие стандартной стоимости (цена формируется, исходя из числа пользователей с переменными условиями)
Резюме
Выбирая между системами Битрикс24 и Мегаплан, внимательно оценивайте плюсы и минусы каждой. Функциональность Битрикс24 в плане постановки задач, осуществления контроля над сделками и выставления счетов неизменно на высоте. Коммуникации здесь проработаны значительно интереснее, чем в Мегаплане, а интерфейс более наглядный.
Если вы развиваете стартап или воронку продаж, вполне можно взять Мегаплан, в котором есть все необходимое для совместной работы и распределения задач между сотрудниками. Битрикс24 – уверенный выбор компаний с большим штатом сотрудников и нестандартными бизнес-процессами. Да, он труден в освоении, но своим функционалом перекроет любые ваши потребности.
Сложности не коснутся вас лично, если вы обратитесь в веб-студию Красный хамелеон. Изучив специфику вашего бизнеса, мы установим и настроим коробочную Битрикс24.
Берем на себя все проблемы по интеграции сайта с CRM.
amoCRM, Битрикс24, BPM Online, FreshOffice и Мегаплан: как я выбирал CRM для своего сервиса
Решив наладить работу с рекламодателями в админке PoiskVPS, я и моя команда созрели до внедрения автоматизации.
Изучив каталог CRM-систем, мы пошли проверенным путем и отобрали самые популярные продукты: amoCRM, Битрикс24, BPM Online, FreshOffice и Мегаплан. К счастью, во всех системах есть двухнедельный триал — посмотреть что да как.
Регистрация и первый вход
Чтобы воспользоваться тестовым периодом, в amoCRM не нужно придумывать пароль и даже верифицировать почту — на ваш ящик сразу приходит автоматически сгенерированный пароль. Вроде как удобно, но по мне не очень. Запомнить такой пароль сложно, легче сразу придумать собственный. Не говоря уже о безопасности такого решения. Триал триалом, но менять пароль когда-нибудь все равно придется, а это лишний напряг, который не стоит одной сэкономленной строчки в форме регистрации.
Подход Битрикс24 противоположный: сначала подтвердите почту, потом придумайте цифробуквенный пароль.
После регистрации вам приходит второе письмо — уже на одно больше, чем нужно. Конечно, мелочь, но все же! Впрочем, куда важнее, что, в отличие от большинства CRM (кроме Мегаплана), в Битриксе есть полностью бесплатная версия. Это удобно, если вам вдруг не хватит 14 дней триала на изучение функционала системы.
На сайте bpm’online для теста предлагает выбрать одну из двух версий — демо- или бесплатную на 14 дней. В демоверсии обещают готовые примеры для более быстрого и удобного знакомства с системой. Но обещанные несколько секунд загрузки демоданных на деле превратились в долгие минуты ожидания, поэтому пришлось воспользоваться пробной версией. Надо дождаться, пока система сгенерирует пароль и пришлет его на почту, — автоматического входа в кабинет здесь тоже не предусмотрено.
Удивило, что на главной странице FreshOffice вместо привычной ссылки на триал — проморолик проекта. Зато FreshOffice дает не 14, а 15 дней на тест. Только дождитесь письма с паролем, сгенерированным системой:
Мегаплан предлагает стандартный двухнедельный тестовый период. Предложение на сайте видно сразу: форму регистрации трудно не заметить. Кстати, у Мегаплана тоже есть бесплатная версия, которая называется МегапланFree.
Подход к регистрации тут особый: верификация пользователя проходит не по email-адресу, а по номеру телефона при помощи SMS. Пароль тоже генерируется системой и отправляется на почту. Приходят два письма, второе — с упоминанием фирменной рассылки. Как выяснилось позже, это не стандартные акции и спецпредложения, а контентная рассылка со статьями о бизнесе и личной эффективности. Только странно, что при регистрации о рассылке ни слова. Но в дальнейшем можно отписаться, если не понравится.
Функционал
В amoCRM интерфейс дружелюбен только к первому пользователю. Сотрудникам, которых он пригласил, будет тяжеловато. Большой недостаток — отсутствие внятной системы постановки задач: невозможно ставить сложные задачи (с несколькими участниками и подзадачами) и следить за работой других. Уведомления о выполненных задачах приходят на почту, а постановщикам задач они не приходят вовсе.
Проекты отсутствуют в amoCRM как класс. Зато есть раздел «Сделки» с достаточно простым интерфейсом: для каждого этапа продажи можно выбрать цвет, чтобы понимать, на какой стадии сделка находится.
Телефония возможна через интеграцию с ip-системой. Удалось протестировать систему телефонной автоматизации «Октелл», результат понравился. Запись разговоров и видеозвонки доступны тоже через ip-интеграцию.
Несмотря на приятный дизайн, юзабилити нельзя назвать хорошим. Очень не хватает чата для общения внутри CRM и хотя бы минимальных обучающих инструкций. В amoCRM можно загрузить документы, но нельзя хранить их внутри системы и редактировать. Ситуацию улучшают плавные переходы между страницами и высокая скорость отклика.
Пока тестировал, ошибок и лагов не обнаружил. Но один раз она зависла аж на 20 минут! Видимо, проблема была централизованная, потому что сообщения об этом мелькали в соцсетях. На сайте указан телефон горячей линии. Лучше пользоваться им, потому что при обращении через форму внутри CRM я прождал ответа 2 часа. Возможно, только мне так не повезло.
У amoCRM есть мобильное приложение, и оно неплохо работает. Впрочем, его нельзя забрендировать, там нет логирования по пользователям — мне не хватило уровней доступа к данным. Еще не понравилось, что приложение скопировало все телефоны из адресной книги без моего согласия. В общем, безопасность данных — под вопросом.
Дизайн Битрикс24 одновременно минималистичен и тяжел. Назвать его эргономичным язык не поворачивается: явно не хватает иконок, которые бы помогали понять, где ты находишься и что нужно делать. Когда первый раз заходишь в CRM, тебя встречают мелкий неудобный для восприятия шрифт — тяжело разобраться, да и глаза быстро устают.
Количество перечисленных в главном меню функций просто зашкаливает! Это сбивает с толку. Вроде сгруппировано все более-менее понятно, но то, что нужно, в этом разнообразии найти сложно. В одной куче дела, лента, лиды, контакты, компании, сделки, предложения, счета, отчеты, воронка продаж, не говоря уже о задачах и проектах.
Хорошо, что есть обучающий бот. Он выдает общие советы и ссылки на статьи по тегам. Сами статьи очень объемные: лично у меня не хватило терпения дочитать до конца хотя бы одну. В общем главный минус интерфейса — громоздкость. Хотя если скрыть второстепенные элементы, становится полегче.
Чтобы поставить задачу, нужно сделать 4 клика и прокрутить экран до нужной кнопки. Но в задачах есть сортировка с помощью пользовательских фильтров, можно добавлять сколько угодно участников и ставить подзадачи. Редактировать информацию тоже вполне себе удобно. Например, чтобы изменить дедлайн задачи, не нужно заходить в карточку. Уведомления по задачам приходят в информер и на почту.
Если в задаче много участников, уведомления в информер сыплются с бешеной скоростью, поскольку туда падает каждое изменение задачи — будь то новое слово или перенесенный дедлайн. Плохо, что нельзя связать задачу с финансами, хотя можно добавить сделку, но, опять же, придется покопаться.
Функционал проектов тоже реализован, причем в него сразу можно добавить целый отдел. Но сразу неясно, как создать проект — придется потратить время, чтобы разобраться. Не хватает возможности открывать документы внутри CRM, зато можно их загружать и выгружать с помощью гугл-доков (есть интеграция) и внутреннего диска.
В Битриксе телефония встроена, а видеозвонки есть даже в бесплатной версии. Все звонки можно записывать, правда, эта функция платная. Чат тоже есть, но, если не устанавливать его как десктопное приложение, с ним неудобно работать. Когда чат открыт, он перемещается в центр экрана, а задний фон затемняется.
Мобильное приложение Битрикса тоже перегружено деталями, как и весь интерфейс системы, а еще оно иногда подвисает. Весь брендинг ограничивается возможностью установить название компании на заставку. Зато с логированием все в порядке: можно подключить дополнительные уровни безопасности, есть двойная авторизация. Долго искал кнопку техподдержки. Плюнул и запустил поиск решения по мануалам и гидам. В общем, если возникнут проблемы, приготовьтесь много и долго читать.
В целом Битрикс24 работает стабильно; скорость отклика высокая, окна открываются быстро. Лишь иногда система немного подвисает на 1-3 минуты. Как и у amoCRM, столкнулся с центральной проблемой, но в более тяжёлом варианте, когда серверы компании не работали в течение двух дней из-за блэкаута.
Как только заходишь в bpm’online, на экране демонстрируется ознакомительный видеоролик. Признаюсь, не стал его смотреть, потому что люблю сам понажимать кнопки.
Не сразу понял, как добавить сотрудников. Но это ложка дёгтя в бочке мёда: в целом интерфейс интуитивен, а дизайн приятно минималистичен. В процессе освоения убеждаешься в его эргономичности, открываешь новые функции и интересные моменты. Все необходимые рабочие области выделены, многие окна можно передвигать — в общем, дизайн можно назвать хорошим.
Довольно странно, что в основном меню слева нет раздела с задачами. Новую задачу можно поставить, нажав на кнопку в левом верхнем углу. Зато задачи выведены в календаре, к ним можно прикрепить практически все — от документов до проектов, но только в одном экземпляре, что вызвало у меня недоумение.
Сама карточка задачи реализована хорошо: в ней много дополнительных полей, а также есть место для обсуждения. С задачами приятно работать, уведомления приходят. В качестве маленького недостатка укажу на отсутствие возможности создать задачу без определенных полей, которые могу быть не нужны. К слову, чтобы найти задачи, надо заходить во вкладку «Активность», что совсем не очевидно.
В системе есть чат, который не зависает и не мешает основной работе. Минусами можно считать невозможность убрать большую панель слева, на которой отображаются все разделы, ограниченность внутреннего поиска контактами и контрагентами и отсутствие блока с финансами. Но в целом интерфейс весьма пригодный. Ошибок не выявил — только незначительные зависания при создании базовых процессов.
Проекты тоже реализованы хорошо.
Очень интересна интеграция с посадочными страницами – реально мощный маркетинговый инструмент:
Запись звонков возможна, а видеозвонков нет в принципе. Документы можно хранить внутри системы, но без возможности редактирования и просмотра. Мобильное приложение работает хорошо, но его брендинг не предусмотрен. Логирование возможно, но его нужно настраивать отдельно. Тем не менее есть двойная авторизация. В помощь дается бот и связь со службой техподдержки по почте.
Дизайн FreshOffice, на первый взгляд, красочен, дружелюбен и удобен. Много иконок, по которым можно понять, какой функционал за ними скрывается.
Но дальше этих иконок начинается неразбериха: за дружелюбным дизайном скрывается довольно муторный интерфейс. Непонятно, как вернуться на главную страницу с рабочим столом. Заметны небольшие огрехи дизайна и вёрстки. При продолжительной работе понимаешь, что все устроено совсем неудобно.
Например, чтобы создать задачу, надо сделать много кликов. При постановке сразу указывать данные контрагента и большое количество других параметров. При этом сложную задачу с несколькими участниками поставить не получится. Как не получится связать задачу с финансами. Добавьте к этому зависания и лаги, когда созданная с таким трудом задача может просто не сохраниться. Расстроило, что нет проектов. Уведомления по задачам приходят внутри системы. Из хорошего — можно создавать в задачах фильтры.
В системе встроена телефония и есть интеграция с ip-телефонией — все работает. Настроить видеозвонки можно только через интеграцию. Записывать звонки тоже вроде как можно, но у меня не получилось из-за постоянно выдаваемой ошибки. Внутри системы предусмотрено хранение документов, но редактировать их нельзя. Есть мобильное приложение с возможностью брендинга. Там же есть логирование, но нет двойной авторизации.
«Живая» техподдержка отвечает достаточно быстро. Бот системы работает плохо, выдает баги, а сообщения в чат ему вообще не отправляются. При обновлении страниц любого модуля меня часто переадресовывало на рабочий стол. Очень непонятно и небрежно работает переход между окнами, пропадают уведомления и фильтры. Дико надоедает постоянное предложение системы посмотреть обучающее видео.
При первом запуске FreshOffice 2 минуты только загружается. Уже загруженная система часто зависает, что ужасно бесит. Складывается впечатление, что продукт находится в открытом тестинге, потому что периодически выскакивают баги и видны недоработки. Например, мне запомнилось отсутствие реакции на клик по свежему уведомлению. Чат работает так же плохо, как и все остальное. Непонятно, как создать массовое обсуждение, сообщения отправляются с большой задержкой или вовсе не отправляются. Иногда система сильно подвисает секунд на 20.
Интерфейс Мегаплана вполне понятный. Есть иконки, которые рассказывают, куда они ведут и что можно сделать в том или ином модуле. В целом разобраться достаточно просто. При первой загрузке на экране появляется инструкция по работе в системе.
Меню с рубриками — классическое, слева направо, понятное практически любому пользователю. Порадовала возможность добавлять в систему другие приложения. Приятно удивил удобный чат, который работает без задержек. Прямо в чате можно создавать конференцию, а также пересылать друг другу файлы. Зависаний и лагов не обнаружил — чат работает довольно быстро и напоминает популярные мессенджеры.
Самое главное, что задачи в Мегаплане ставить реально удобно и очень просто. Для этого нужно заполнить всего два обязательных поля: суть задачи и ответственного. Остальные данные можно добавить уже в процессе работы. К задачам можно прикрепить большое количество файлов — от документов до картинок. Карточка задачи проста и понятна: в отдельной вкладке собираются файлы, в отдельной – комментарии.
Задачи отображаются в виде простого списка, списка с иерархией или как диаграмма Ганта. Любой задаче можно выставить приоритет. Мегаплан хорошо подходит для сложных задач, в которых требуется участие сотрудников из разных отделов, добавление подзадач и предполагается подробное обсуждение. Любую задачу можно связать с клиентом, заказчиком, сделкой или любой другой задачей. Чтобы быстро находить нужные задачи, предусмотрены фильтры, в том числе пользовательские.
В целом с задачами приятно работать: уведомления приходят на почту (можно отключить), по SMS и в центр уведомлений внутри системы. Когда задачи завершены, информация о потраченном времени и проценте завершения уходят в отчет. Проекты тоже можно создавать, но сразу этого не видно. Для этого необходимо сначала зайти в задачу и выбрать пункт создания проекта. По большому счету это логично, потому что проекты все-таки заводятся реже задач.
Телефония в Мегаплане — встроенная с возможностью записи разговоров. Также ее можно подключить через интеграцию. Видеозвонки не предусмотрены. Документы можно загружать в систему, но просматривать и редактировать их там же нельзя. Мобильное приложение работает хорошо только для базовых функций. Например, его удобно использовать для комментирования задач.
На главной странице Мегаплана можно поставить логотип своей компании. Интерфейс можно менять, сворачивая ненужные блоки карточки. Внутренний поиск работает быстро, но иногда ничего не находит. Очень порадовали подробное логирование и двойная авторизация. Если возникают вопросы, можно почитать мануал, техподдержка отвечает через 2-3 часа и нет бота-помощника.
В целом интерфейс лаконичен и понятен. Пока изучал систему, ни разу не заглянул в инструкцию. Текста мало, его заменяют понятные кнопки и иконки. Переходы между страницами не очень плавные, но скорость отклика высокая. Во время тестирования ошибки не появлялись, не считая зависания на сайте при регистрации (возможно, это было вызвано проблемами браузера).
Внедрение и обучение
Легкий вход в систему для работы на базовом уровне. Дальше информации не хватает, потому что не проводится вебинаров по функционалу и нет внутреннего обучения. Логирование информации по пользователям нет.
С первого взгляда мало что понятно. Разобраться в громоздком интерфейсе сложновато и на это может уйти много времени. Конечно, можно свернуть ненужные панели, но убрать их совсем нельзя. Вы можете разделить сотрудников на отделы и дать им необходимые права доступа, но уровней это самого доступа не так много. Логирование действий чересчур подробное, без группировки, поэтому приготовьтесь разбирать сообщения вручную.
Разобраться в интерфейсе легко. Можно пройти платное обучение в формате вебинара. Бесплатного обучения я не нашел. Внутри системы работает объемная справка, которая неплохо структурирована, но от этого меньше читать не приходится.
С первого раза сложно понять, что делать, несмотря на обучающие видео, которые вылезают почти каждый раз при входе в CRM. Если задаться целью разобраться самому, придется попотеть. Система переполнена огрехами, тяжело выполнять даже самые простые действия, некоторые иконки и вовсе не работают — и это вызывает раздражение при длительном использовании. Работа в этой системе требует предварительного обучения.
При первом входе в Мегаплан всплывают обучающие окна, которые упрощают работу и объясняют, какие возможности доступны в системе. Эти окна не надоедают, при желании их можно скрыть. Внутри системы есть мануал, но найти его сразу непросто. Бесплатно проводятся еженедельные вебинары, куда можно отправить своих сотрудников. Форма для запроса в техподдержку также встроена в интерфейс.
Клиенты и воронка продаж
Карточка клиента в amoCRM отличается простотой. Стоит отметить высокую скоростью добавления нового контрагента и неплохую воронку продаж, которая показывает этапы сделки и конверсию. Из минусов отмечу отсутствие гибкости в управлении продажами и невозможность создавать собственные фильтры.
В карточке клиента Битрикс24 очень много пунктов. К тому же я встретил много ограничений в расширенных полях для клиента. Не вдохновил и дизайн воронки продаж, в которой все очень схематично.
С воронкой неудобно работать, потому что ее интерфейс чересчур громоздкий. Немного покопавшись, нашел другую, более красочную диаграммную воронку продаж в сделках. Порадовала возможность создать собственные фильтры для продаж. В целом интерфейс в сделках достаточно детализирован, правда, нет возможностей прогнозирования.
В bpm’online карточка клиента тоже содержит очень много полей, отличаясь крайней подробностью. Вроде хорошо, но заполнять ее приходится очень долго, что часто неприемлемо. В системе сделки также детализированы в воронке продаж. Карточка сделки очень богатая, сделку можно двигать по этапам и в процентах определять вероятность ее совершения. В целом интерфейс клиентского раздела очень дружелюбен,
Во FreshOffice этапы воронки тоже можно настроить под себя. Правда, интерфейс и лаги не дают возможности нормально с ней работать. У меня на настройку ушло много времени и сил. Предусмотрено даже прогнозирование объема продаж по процентам завершения сделок. В системе работают пользовательские фильтры, но чтобы найти их, нужно очень постараться.
В Мегаплане для воронки требуются данные реальных сделок. После создания первой же сделки появляется визуализация.
Очень порадовали понятный интерфейс воронки и много разных функций, включая возможность быстрого анализа нужного сегмента. Для воронки можно создавать нестандартные фильтры прямо внутри системы без помощи программистов и дополнительных интеграций. Карточка клиента состоит из блоков, в которых отражается контактная информация, данные о плательщиках, история переговоров и сделок — все этапы взаимодействия. Кстати, в карточку можно добавить собственные поля.
Интеграции
Все пять CRM предлагают открытое API, которое различается только количеством доступных интеграций. Больше всего вариантов — у Битрикс24. Впрочем, amoCRM, bpm’office и Мегаплан тоже радуют разнообразием: в системы можно страивать приложения и настраивать для них потоки событий. Меньше всех интеграций — у FreshOffice, но конкретно за это молодой проект ругать пока не будем.
Рассылки
Три из пяти сервисов решили, что регистрация в нём и согласие на рассылку — это одно и то же: amoCRM, Битрикс24 и Мегаплан. За первую неделю я получил от каждого из них по 3-4 письма. Самые скучные шлет amoCRM, предлагая поучаствовать в опросе и спрашивая, когда можно созвониться. Битрикс24 стандартно анонсирует вебинары и прочую пиар-активность. Мегаплан следует моде на полезные рассылки и раз в неделю шлет ссылки на более или менее интересные статьи своего проекта «Большие планы».
У amoCRM нет коробочных решений, а цена начинается от 2994 руб. за полугодовую лицензию и базовый функционал. Есть пакетные предложения, но они имеют ограничения.
В Битрикс24 базовая версия бесплатная, а стоимость минимальной версии с более или менее приемлемым функционалом начинается от 2970 руб. за проект.
Цена в bpm’online стартует от 1000 руб. за лицензию.
FreshOffice — недорогая: 450 руб. за лицензию в месяц.
Я пока остановился на бесплатной версии «Мегаплана» – для наших текущих нужд её вполне хватает, а там посмотрим. Цена за лицензию Megaplan начинается с 550 руб. за базовую версию и 750 руб. за версию с расширенным функционалом и управлением финансами. Удобно, что лицензии можно оплачивать ежемесячно.