Механизм получения дохода это что
12 идей для пассивного заработка в 2021 году
Возможность получать пассивный доход всегда выглядит хорошей идеей, но в период пандемии приобретает особую актуальность. Как создать источники пассивного дохода? Рассмотрим в статье.
Пассивным доходом называют вид заработка, для которого требуются минимальные вложения времени и сил. Но сразу же стоит развеять главное заблуждение: пассивный доход не значит, что нужно сидеть и ждать пополнения счета, ничего при этом не делая. Почти каждый вид пассивного заработка требует определенного труда и вложений, особенно на старте. После этого он будет приносить доход, не требуя вашей активности.
В статье мы разберем 12 идей для пассивного заработка. Здесь не будет предложений о покупке ценных бумаг, криптовалюты и торгах на бирже. Все идеи доступны для реализации, они подходят для начинающих предпринимателей и не требуют специфических знаний.
1. Автомобиль как источник пассивного дохода
Вы можете сдавать свой автомобиль в аренду службам такси или в прокат. Но стоит понимать, что просто отдать машину и ждать дохода не получится. Придется все контролировать. Во-первых, потребуется разобраться в юридической стороне вопроса. Во-вторых, грамотного подобрать арендатора (частные лица, транспортные компании, местные таксопарки, агрегаторы) и определить условия сотрудничества с ними. В-третьих, стоит заранее составить план доходов и расходов проекта, чтобы определить, насколько это выгодно в вашем конкретном случае.
Как правило, в городе-миллионнике переданный в аренду автомобиль может приносить 1-1,5 тыс. рублей в день, а в месяц 30-40 тыс. рублей. Но следует учитывать износ автомобиля, возможный ремонт, расходы на обслуживание, страховку и т.д.
Данная идея подойдет тем, кто хорошо разбирается в тонкостях работы таксопарков и транспортных компаний.
Так что в теории – это высокорентабельный бизнес, но, как показывает практика, процесс весьма рискованный и хлопотный. Например, чтобы снизить риск, можно сдавать автомобиль не в качестве такси, а для личного пользования – часто компании арендуют машины для своих сотрудников. Или выбрать другой способ пассивного заработка на автомобиле.
Размер дохода будет зависеть от рекламной площади: чем она больше, тем выше доход. Например, на грузовике можно разместить большой баннер – благодаря такой рекламе можно зарабатывать около 10 тыс. рублей в месяц. Лайтбокс, размещенный на крыше автомобиля, приносит 3-6 тыс. рублей в месяц.
2. Сдача в аренду своего имущества
Сдавать в аренду можно не только транспорт, но и другое имущество: различное оборудование, мебель, технику, специнструмент, одежду для фотосессий, фотозону и т.д. В этой подборке мы собрали 20 идей для заработка на прокате.
3. Разработка игр и мобильных приложений
Актуальная и прибыльная идея. Рынок мобильных приложений стабильно растет ежедневно. Появляется множество новых продуктов, которые генерируют немалый доход. План действий таков: вы разрабатываете приложение, загружаете его в магазин приложений или на собственный сайт, а затем начинаете получать пассивный доход. Это может быть оплата самого приложения или части контента; или оплата за показы рекламы в приложении.
Стоит иметь в виду: чтобы создать приложение, требуются определенные навыки, а для их продажи – вложения в рекламу.
4. Продажа фотографий или авторских иллюстрациях на стоках
Фотографы, художники и иллюстраторы могут зарабатывать на своем творчестве онлайн. Для этого существует огромное количество фотостоков, бирж и других сервисов, позволяющих продавать изображения.
Общая схема заработка выглядит так:
Выбираете сервис, регистрируетесь на нем
Загружаете свои работы (фото/иллюстрации)
Проходите экзамен от сервиса, получаете допуск к продаже
Выбираете условия продажи, от которых зависит объем авторских отчислений
Получаете доход за скачивания своего контента.
Размещать свои работы можно на фотостоках – специальных сайтах, где автор получает деньги с каждой продажи работы. Самые популярные фотостоки: Shutterstock, Depositphotos. Их огромное количество, поэтому можно подобрать для себя подходящий вариант. Для продажи иллюстраций подойдут платформы Beehance, Dribbble.
5. Гаражи и машино-места
Сдача недвижимости в аренду – стандартный способ пассивного дохода. Но если для покупки жилья требуются существенные денежные вложения, то стоимость гаража или машиноместа упрощает вход на арендный рынок. Так что это подходящий вариант для новичков, чей стартовый капитал ограничен.
В небольшом городе гараж можно приобрести за 50-100 тыс. рублей. В крупных городах придется заплатить около 100-250 тыс. рублей.
Арендная плата за гаражи составляет в среднем 2-5 тыс. рублей, в зависимости от региона. Отдельно стоящее строение у дороги можно сдать дороже – оно подойдет для малого бизнеса: СТО, шиномонтаж и прочее. Рентабельность аренды гаража значительно выше, чем у аренды квартир: в среднем, это доходность в 20%, тогда как аренда жилья приносит около 10% прибыли.
Аренда машино-места так же актуальна. Проблема с парковками усугубляется с ростом числа автовладельцев. Ежегодно количество машин увеличивается, земля застраивается многоэтажками, а для парковки остается совсем немного места. Эти условия и формируют спрос на парковки.
Выгодно приобретать машино-места до сдачи нового дома, потому что стоимость паркинга после сдачи проекта повышается на 40-50%. Это значит, что даже если вы передумаете заниматься арендой и захотите продать машино-место, то уже на этой сделке сможете заработать. В целом, рентабельность аренды паркинга составляет 15-20%.
А еще можно открыть свой бизнес в самом гараже! Это уже будет, конечно, не пассивный заработок, но можно подобрать бизнес по душе, который будет приносит доход и не отнимать много времени. 35 прибыльных бизнес-идей в гараже читайте здесь.
6. Создание и продажа инфопродуктов
Если вы эксперт в какой-то области, то можете зарабатывать на инфопродуктах: продавать курсы, обучающие материалы, вебинары, гайды и т.д. Несмотря на то, что тема уже давно на слуху и активно используется многими, она до сих пор актуальна. Главное, создать качественный продукт, а не халтуру.
Суть идеи такова: вы создаете 1 инфопродукт, а затем многократно продаете его. Механизм продаж может работать автоматически, если настроить все инструменты.
О том, как продавать инфопродукты, подробно можно прочитать здесь.
7. Заработок на соцсетях
Вы можете создать свой блог, канал, паблик – и подключать к нему различные способы заработка: начиная от размещения рекламы, продажи своей продукции и заканчивая донатами (вознаграждениями от благодарных подписчиков). Схем заработка очень много. Например, вы можете создать канал на каком-либо сервисе и сделать подписку на ваш аккаунт платной. А можете зарабатывать на стримах и просмотрах видеоконтента.
Если же вы не хотите создавать свой блог с нуля, то можно купить уже готовый проект и зарабатывать на нем. Владельцы успешных пабликов и каналов часто продают свой ресурс, на котором уже собрана определенная аудитория. Примеры таких предложений можно изучить на биржах типа Trade-groups.
Найти материалы о том, как начать зарабатывать в различных соцсетях можно в специальном разделе нашего сайта «Интернет-бизнес и СМИ».
8. Партнерские программы
Партнерская программа – это взаимодействие между рекламодателем и его партнером, который занимается продажей.
Зарабатывать таким способом может любой человек – собственник сообщества, владелец аккаунта и даже тот, кто не зарегистрирован в соцсетях.
Схема выглядит следующим образом:
вы размещаете на своей странице информацию о специальных продуктах, товарах и услугах, подключенных к партнерским программам,
люди переходят по вашей ссылке и совершают продажи,
с каждой продажи вы получаете свой процент.
Поиск партнерских программ доступен на CPAseti.com, Bintrader, Monecle LetyShops и других аналогичных сервисах.
Ваш заработок складывается из процента от продаж рекламодателей или фиксированной суммы. Много на этом не заработаешь, но идею вполне можно рассматривать как источник дополнительного дохода.
9. Покупка сайтов с доходом
В последнее время популярность приобретает такой источник пассивного дохода как покупка готового сайта. Есть убыточные и прибыльные проекты, поэтому сайты постоянно продают и покупают.
Где можно купить сайт? Существуют различные сервисы, которые позволяют купить или продать сайт и обеспечивают безопасность сделок. Сервисы выступают посредником и получают свой процент от сделки. Биржи, где можно купить сайт:
Телдери — самая крупная российская биржа. Представляет собой аукцион сайтов и доменных имен;
Flippa — зарубежная биржа. На ней очень часто можно купить сайт с фирмой, т.е. готовым бизнесом;
Bitus – приватная биржа интернет-проектов.
PR-CY.ru – сервис проводит аукционы по продаже сайтов и не берет комиссию, поэтому все риски остаются на вас. Но за 5% от суммы сделки сервис предоставляет услуги гаранта.
Как правило, цена сайта рассчитывается, исходя из окупаемости проекта. Но все зависит от способа монетизации: сайты с пассивным доходом стоят дороже.
Таким образом, покупка сайта – это выгодное вложение, способное быстро окупиться и приносить прибыль. Главное в этом деле – уметь правильно анализировать предложения и покупать перспективные сайты.
10. Продажа старых вещей и хлама
В условиях кризиса и ограниченных ресурсов эти направления могут стать выгодными. Есть много успешных направлений для реализации идеи заработка на старых вещах. Вот, например, несколько таких идей:
Сдача в аренду декора в винтажном и ретро стиле
Музей старых вещей
Пункт приема вторсырья
Секонд-хенды и комиссионные магазины.
Подробнее о том, как заработать на старых и ненужных вещах, читайте здесь.
11. Аренда рекламных щитов
Один рекламный щит может приносить около 15 тыс. рублей в месяц. А на его установку уходит около 70 тыс. рублей. Это значит, что за несколько месяцев можно окупить первоначальные вложения.
Главная проблема в этом деле – получить разрешение на установку щита в интересующем месте. Подробнее с этой идеей можно ознакомиться здесь.
Также стоит упомянуть и другие прибыльные идеи пассивного заработка, которые связаны с размещением рекламы: реклама в лифтах, на уличных экранах, видео-стойках и т.д. Везде принцип один и тот же – устанавливаем рекламную площадь, сдаем ее в аренду и получаем доход.
12. Вендинг
Вендинг подходит для тех, кто хочет получать максимум прибыли при минимуме усилий. Начать такой бизнес достаточно просто и быстро, со стартовым капиталом в 100 тыс. рублей. На эти деньги вы покупаете вендинговый аппарат под определенный товар, устанавливаете его в многолюдном месте и начинаете зарабатывать. Ваше участие в бизнесе минимально: достаточно 2-3 раза в неделю приезжать, чтобы пополнить товар или расходники и забирать выручку.
Самые популярные вендинговые автоматы варят кофе и выдают снеки. Но сегодня вендинговый формат актуален для самых разных товаров и услуг. Автомат по продаже бижутерии, линз, цветов, аксессуаров для смартфонов, автомат по печати фотографий из соцсетей и фотокабинки – все это можно отнести к вендинговому бизнесу. Руководства по открытию бизнеса на разнообразных вендинговых аппаратах можно найти здесь. А здесь есть подборка из 90 необычных вендинговых аппаратов.
Как создать пассивный доход с нуля
Напоследок несколько советов для тех, кто стремиться создать пассивный доход:
Не стремитесь охватить несколько направлений сразу, выберите одну область, в которой больше всего разбираетесь
Не выбирайте для пассивного заработка те бизнес-идеи, которые будут требовать от вас постоянных денежных вложений
Помните, что заработок без труда и вложений – это миф. Чтобы доход появился, в любом случае необходимо затратить определенные ресурсы: ваше время, усилия, первоначальный капитал.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Формирование прибыли предприятия
Механизм формирования прибыли
Прибыль — это главная цель предпринимательской деятельности. И речь идет не только о дивидендах для владельца бизнеса: за счет прибыли предприятие может развиваться, увеличивать фонд оплаты труда сотрудников, заниматься социально значимыми проектами. Прибыль показывает эффективность работы организации, а анализ прибыли помогает понять, стоит ли вести и развивать бизнес дальше. Поэтому важно ее правильно рассчитывать и планировать.
Как рассчитать прибыль?
Прибыль — это положительная разница между доходами и затратами предприятия, отрицательную разницу называют убытком. Существуют разные формы прибыли: валовая, финансовая, операционная, чистая — они описывают разные формулы расчета прибыли. Для анализа эффективности бизнеса важны несколько форм прибыли, которые рассчитываются последовательно и вытекают одна из другой.
Чтобы выяснить размер чистой прибыли, которая остается на руках у предпринимателя и больше всего его интересует, проведем ряд вычислений.
Прежде всего нам нужно знать сумму общей выручки за товары или услуги предприятия, а также размер НДС, акцизов и других обязательных платежей, которые могут входить в сумму общей выручки. Так мы узнаем размер выручки-нетто:
Выручка-нетто = общая выручка от продаж — обязательные платежи
Теперь рассчитаем валовую прибыль, т.е. разницу между выручкой-нетто от основного вида деятельности и себестоимостью реализованной продукции или услуги. В производстве, торговле и сфере услуг себестоимость может рассчитываться по-разному. Производитель может включать в себестоимость амортизацию станков, электроэнергию и зарплату сотрудников, если их заработок зависит от произведенных единиц товара. Сервисы, которые продают услуги с почасовой оплатой, тоже могут включать зарплату в себестоимость услуги. Предпринимателю для собственного управленческого анализа важно соблюдать правильный и понятный ему порядок расчетов и решить, какие показатели он включает в себестоимость и как он их детализирует в своем управленческом анализе:
Валовая прибыль = выручка-нетто — себестоимость
Валовая прибыль — важный показатель. Это тот объем денег, который должен профинансировать весь бизнес: все налоги, текущие издержки, зарплату персоналу, коммунальные расходы, арендную плату — все постоянные платежи, которые есть у предприятия из месяца в месяц. Если мы видим, что валовой прибыли хватает на то, чтобы обеспечить эти регулярные платежи, значит предприятие прошло точку безубыточности. Если валовой прибыли на это не хватает, значит точка безубыточности еще не пройдена.
Далее мы учитываем операционные расходы. Это расходы на содержание отдела кадров и юридического отдела, на обслуживание помещений непроизводственного назначения, командировки и связь, затраты на хранение продукции и рекламу, проценты по кредитам — все расходы, которые не входят в себестоимость товаров или услуг. Сюда можно отнести и затраты на поиск партнеров, заключение сделок, расходы на обучение сотрудников, форс-мажорные траты. Так мы находим сумму прибыли от продаж:
Прибыль от продаж = валовая прибыль — операционные расходы
Теперь мы должны учесть прочие доходы и расходы, которые не связаны с предметом деятельности организации. Это побочные и даже “случайные” средства: от продажи или сдачи в аренду активов компании, прибыль от совместной деятельности с другой организацией, проценты, полученные за пользование средствами компании, штрафы, пени, неустойки. Зная все эти суммы за период времени, мы рассчитываем сальдо — то есть разницу непрямых доходов и расходов. Она может быть положительной или отрицательной. И теперь мы можем вычислить балансовую прибыль — т.е., прибыль до налогообложения:
Балансовая прибыль = прибыль от продаж + сальдо прочих доходов-расходов
И, наконец, нам нужно выяснить, как на прибыль влияют налоги. Прибавляем налоговые активы и вычетаем налоговые обязательства, получаем чистую прибыль:
Чистая прибыль = балансовая прибыль — налоги
Чистая прибыль — это итоговый и самый важный показатель, он демонстрирует конечный результат деятельности фирмы и показывает, насколько выгодно ведение данного бизнеса. Масштаб наших планов и широта наших действий зависят от чистой прибыли. Предприятие может использовать ее для формирования различных фондов и резервов, реинвестиций в производство и увеличения оборотных средств. Если компания является акционерным обществом, то дивиденды держателям акций рассчитываются как раз исходя из размеров чистой прибыли.
Динамика прибыли
При анализе и планировании важно наблюдать все формы прибыли в динамике. Для хорошего и стабильного роста бизнеса нужна правильная динамика между выручкой, валовой прибылью, прибылью от продаж и чистой прибылью. При благоприятном для бизнеса раскладе быстрее и интенсивнее всего растет чистая прибыль. На втором месте по темпам роста должна быть прибыль от продаж, на третьем — валовая, на четвертом — выручка. Если эта последовательность не соблюдается, то по мере роста бизнеса чистая прибыль может сокращаться. Чтобы поймать эту “поломку” и, более того, чтобы ее не допустить, предприниматель должен рассматривать такой показатель, как рентабельность предприятия.
Рентабельность
Рентабельность — это относительный показатель эффективности предприятия. Относительным он называется, потому что мы вычисляем отношение прибыли к другой величине. Существует несколько формул расчета рентабельности, и каждый вид рентабельности описывает отдельные специфические процессы.
Одна из самых “говорящих” формул — рентабельность в отношении тех затрат, которые несет предприятие. Здесь мы рассматриваем прибыль от продаж и те совокупные затраты, которые с этими продажами связаны:
Рентабельность затрат = прибыль / затраты
Так мы видим, сколько копеек прибыли содержится в одном рубле затрат. При благоприятном развитии бизнеса этот показатель не должен падать. И именно за этим следит управленец. Рентабельность затрат тоже нужно рассматривать в динамике и сравнивать с теми показателями, которые были у бизнеса прежде. Также рентабельность можно сравнивать с показателями конкурентов в той же отрасли. Когда мы сравниваем показатели и анализируем ситуацию, мы начинаем понимать, в каком направлении следует двигаться и что менять в бизнесе, чтобы рентабельность росла.
За счет чего можно повысить рентабельность?
Если мы видим отрицательную динамику рентабельности, то необходимо принимать меры, чтобы не допустить убытка или выйти из него.
Есть два ключевых показателя, которые определяют рентабельность. Это уровень наценки и интенсивность оборачиваемости активов предприятия. К сожалению, не существует универсального рецепта прибыльного бизнеса: невозможно сделать ставку ни на высокую наценку, ни на высокую оборачиваемость. Каждый из этих показателей может “подвести” и лишить ожидаемой прибыли. Предпринимателю приходится анализировать ситуацию собственного бизнеса и вырабатывать управленческую стратегию. Он может увеличить наценку при сохранении оборачиваемости, либо понизить наценку, но при этом повысить оборачиваемость и получить больше прибыли. Еще один вариант — разделить бизнес на несколько сегментов и в одном сегменте делать ставку на наценку, а в другом — на оборачиваемость. Так мы стараемся повысить число копеек прибыли в одном рубле продаж.
Еще один способ влиять на прибыль — сокращение и планирование расходов. Уменьшая расходы в основной деятельности, мы уменьшаем себестоимость и снижаем нагрузку на валовую прибыль. Сокращая операционные расходы, мы увеличиваем прибыль от продаж.
Планирование прибыли
Планирование прибыли — процесс, с которого начинается любая предпринимательская деятельность. Финансовое планирование прибыли подразумевает главным образом расчет основных видов доходов и затрат, которые предстоят предприятию в определенном периоде. Расчеты строятся на основаннии анализа рынка и прогнозов, в работу берутся примеры предприятий в интересующей нас отрасли. Планируя прибыль, управленец старается добиться финансирования всех затрат предприятия, предотвратить проблемы с отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды и обеспечить постоянный приток чистой прибыли и “живых” денег.
Для этого с помощью различных инструментов ведется работа главным образом с тремя основными факторами, которые влияют на прибыль предприятия и о которых мы уже говорили:
Важно понимать, можем ли мы увеличивать цену и влиять на объемы продаж. Для этого проводится изучение спроса на рынке и поиск новых клиентов, уточняются задачи рекламного отдела. Также важна работа по уменьшению издержек на производство товаров или услуг: программы по рациональному использованию сырья и рабочего времени, закуп новой выгодной техники и технологий, стимуляция сотрудников, поиск новых поставщиков. Для страхования собственной деятельности организация может создавать различные фонды, предназначенные для помощи в непредвиденных ситуациях. Тогда формирование прибыли включает формирование резерва, которым можно воспользоваться в критической ситуации.
Если анализ и планирование показывают, что вместо ожидаемого дохода получается дефицит денежных средств, то можно ставить вопрос о закрытии неподъемных кредитов, о реорганизации предприятия и, вообще, о целесообразности его работы. Планирование позволяет рассмотреть эти вопросы вовремя, пока убыток еще не стал значительным.
Таким образом, расчет прибыли и рентабельности, а также планирование прибыли позволяют спрогнозировать деятельность предприятия и его эффективность, вовремя скорректировать деятельность (работая с ценой, объемом продаж и расходами) и предотвратить фатальную финансовую просадку бизнеса.
Автор: Елена Космакова
Ведите бизнес и бухучет в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для совместной работы бухгалтера и директора компаний малого бизнеса. Сервис легок для понимания, бесплатно обновляется и содержит подсказки для корректного ведения учета. Целый месяц сервис можно тестировать бесплатно!
Ваша финансовая грамотность: от простого к сложному
Сезон отпусков позади, а значит, пора прибраться в своем собственном кошельке и начать вести учёт собственных финансов, если раньше вы об этом не задумались.
Как вы знаете, средства или бюджет каждого человека либо отдельно взятой семьи можно разделить на три основные категории: доходы, расходы и сбережения. Хорошо ли вы их различаете? Давайте разберёмся.
К доходам относятся все положительные финансовые потоки, например, заработная плата (по основному месту работы, по совместительству), премиальные (в том числе по итогам работы за год), проценты от вкладов и инвестиций, доход от сдачи имущества в аренду и другие виды доходов.
Расходы — это все отрицательные финансовые потоки, которые можно классифицировать по разным признакам.
2. По времени возникновения:
3. По необходимости:
Следует отметить, что эта классификация очень вольная, а значит, её не стоит принимать за единственно верную, поскольку каждый может определять и учитывать свои расходы так, как ему удобно. Например, коммунальные расходы являются регулярными, ежемесячными и обязательными, а расходы на билеты в кино или театр будут скорее разовыми и добровольными.
Самое главное, чтобы все доходы и расходы чётко и систематически учитывались — это позволит проследить, как формируется бюджет (особенно если учёт ведётся несколько месяцев), а также сформировать накопления и поставить финансовые цели на будущее.
При формировании бюджета возможны три ситуации:
Стоит стремиться именно к третьей модели, но если ваши расходы больше доходов, то необходимо сначала их уравнять.
В этом вам поможет постоянный и систематический учёт своих денег, для чего подойдёт любая таблица, сделанная на компьютере или обычном листе бумаги. В одной графе учитывайте все источники своих доходов, а в другой — все источники своих расходов. Самое главное — делать это регулярно, лучше всего — каждый день.
Необходимо одновременно учитывать как доходы, так и расходы, причём самый лучший вариант — когда учитываются все возможные источники и направления.
Вы можете вести простейшую таблицу, состоящую из двух больших граф (доходы, расходы), куда будете заносить все фактически полученные и потраченные деньги.
Из этого примера видно, что доходы превышают расходы на 2 000,00 руб. Эти деньги можно потратить на незапланированную покупку, отложить на следующий месяц или вложить, например, на депозит в банке. Но при этом не видно, на что именно были потрачены деньги, какой был дополнительный доход, насколько эти суммы отличаются от запланированных.
Поэтому рекомендуется добавить суммовые столбцы «План» и «Факт», а также более подробно расписать статьи доходов и расходов.
Например, к дополнительным доходам может относиться работа по совместительству или разовому договору, продажа вещей (например, детская одежда, из которой ребёнок уже вырос), выигрыши в лотереях или конкурсах, денежные подарки. Многие забывают учитывать эти суммы либо считают их несущественными. Именно такие случаи могут исказить собственное представление о положении личных финансов. Направления расходования рекомендуется описывать максимально подробно. Например, к коммунальным платежам относится оплата воды, тепла, электроэнергии, связь может подразделяться на домашнюю, мобильную и интернет, транспортные услуги могут включать как расходы на собственный автомобиль, так и стоимость состоявшихся поездок на общественном транспорте, и так далее.
Составьте такую таблицу прямо сейчас, причём неважно, в каком формате — можно нарисовать ее от руки на листе А4, составить таблицу в обычной тетради в клеточку или электронную таблицу в MS Excel — вы сами поймете, какой вариант для вас наиболее удобен и какие статьи следует добавить.
Чем подробнее вы составите такую таблицу, тем легче вам будет проанализировать свое финансовое положение: вы сможете увидеть, насколько больше или меньше вы потратили по сравнению с запланированными суммами, скорректировать план на следующий месяц, а при ведении такого учета ежемесячно — найти возможность сократить те или иные статьи расходов.
Запомните: нам нужно стремиться к профициту бюджета, когда доходы превышают расходы.
Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4
Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+
АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 (без ограничения срока действия).
ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.