Мел с водой что получится
Блогер показал, что будет, если капнуть на мел водой. Спойлер: школьникам такое лучше не повторять
Ведущий научно-популярного канала на YouTube решил провести школьный эксперимент и показать, что случится, если на обыкновенный мел попадёт капля воды, и результат превзошёл ожидания зрителей. В школе таким чудесам не учат, но люди уверены: блогер забыл упомянуть один важный нюанс, без которого опыт не получится.
Ютубер из США Джеймс Оргилл, который ведёт канал Action Lab, давно завоевал внимание подписчиков благодаря специфическому контенту.
Ведущий канала Action Lab
Обладая учёной степенью в области химического машиностроения, мужчина проводит в своих видео простые и очень интересные опыты (конечно, не такие интересные, как у девушки, которая случайно выпила коктейль из химикатов вместо колы).
Например, он может заставить муравья подумать, что он (насекомое, а не блогер) мёртв.
Или рассказывает, как писать на воде (да, это реально).
В среду, 3 июня, Оргилл решил удивить своих фолловеров простым экспериментом, который может повторить каждый (но Medialeaks не рекомендует делать это тем, кто не уверен в своих силах). Блогер показал, что будет, если капнуть на мел водой.
В этом видео я покажу вам, как приготовить негашёную известь и что произойдет, если вы нальете на нее воду, — говорится в описании ролика.
Джеймс уточнил, что для эксперимента ему потребуется «настоящий» мел — CaCO3, а не сделанный из гипса (CaSO4). Первым делом блогер рассказал, что найденные кусочки известняка нужно нагреть в течение трёх минут.
Во время реакции видно, что из мела испаряется вода и его структура меняется — появляются трещинки.
Таким образом мел превращается в нагашёную известь, — объяснил Оргилл.
Как только с нагреванием было покончено, ютубер взял ёмкость с водой и капнул жидкость на мел. Первая же капля привела к выстрелу — не огнестрельному, но всё равно заметному.
Последующие капли заставили мел шипеть и разваливаться, время от времени стреляя в блогера.
За сутки ролик собрал больше 60 тысяч просмотров. В комментариях люди поблагодарили ютубера за полезные знания.
Вау, мужик, спасибо, это добавило мне знаний по химии.
Правда, оказалось, что многие люди и сами знали про этот незамысловатый опыт.
Все давно знают про этот эксперимент.
Это школьный эксперимент из старых добрых времён.
Мужскую часть аудитории больше заинтересовал внешний вид ведущего, чем его контент, ведь они нашли в ролике повод для зависти.
Лучше расскажи, как вырастить такие усы.
А некоторые люди обиделись на ютубера, ведь он, по их мнению, ввёл их в заблуждение.
Нужно было назвать «Что будет, если НАГРЕТЬ мел и капнуть на него водой».
Впрочем, верные фолловеры уже пытаются предсказать, что будет в следующем выпуске блогера, и их предположения, мягко говоря, небезопасны.
Следующее: кидаем мел в бассейн. Что бы вы думали? Хаха!
Наука бывает не только интересной, но и познавательной. Правда, её результаты могут расстроить некоторых любительниц макияжа. Химик исследовала популярные бьюти-лайфхаки и пришла к неутешительному выводу.
А девушке, которая хотела сделать спирт, но чуть не отправила своего парня на тот свет, стоило чаще посещать уроки химии. После такого (пугающего) эксперимента она точно будет сверяться с инструкциями.
Мел с водой что получится
Если толчёный мел размешать в воде, то частицы мела будут долго «висеть» в толще воды, не оседая на дно. Это явление объясняется тем, что
1) вода выталкивает их вверх согласно закону Архимеда
2) частицы мела совершают броуновское движение в воде
3) Земля не притягивает столь мелкие частицы
4) температура частиц мела выше температуры воды
Частички толчёного мела достаточно маленькие, чтобы действие, оказываемое на них тепловым движением молекул воды было существенным. Следовательно, частицы мела совершают броуновское движение, вследствие чего долго не оседают на дно.
Правильный ответ указан под номером 2.
объясните пожалуйста,разве в жидкостях броуновское движение бывает?? оно же только в газах проявляется!
Броуновское движение возникает вследствие того, что молекулы жидкости или газа ударяются о частицы вещества. Этот процесс случайный и для больших тел происходит усреднение толчков со стороны молекул. А вот для небольших частиц эти толчки заметны. Они и вызывают броуновское движение.
на другом сайте ответ про силу архимеда. Броуновское движение со всех сторон совершенно одинаково влияет же, т к хаотично. а вот сила тяжести должна тянуть вниз. разве не сила архимеда ей противодействует? мел пористый, пузырки воздуха понижают его плотность..вот он и не тонет
Если заглянуть в таблицы плотность мела значительно, примерно в 2 раза, превышает плотность воды, это означает, что сила Архимеда не сможет удержать частицы мела на плаву. Броуновское движение не является совершенно одинаковым со всех сторон в одни и те же моменты времени, оно как вы сами написали — хаотично. Поэтому малые частицы, испытывающие постоянные толчки со стороны молекул жидкости будут двигаться хаотично, вследствие чего долго не будут оседать на дно.
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Мел»
Предметы с секретом. Мел.
Цель: познакомить детей со свойствами мела, его назначением. Учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы. Развивать познавательный интерес.
Материал и оборудование: лупы, пластиковые стаканчики, белые мелки, цветные мелки, стеклянная банка, тарелки, камешки разного размера.
Ход занятия.
Педагог вносит пакет с мелом и говорит детям, что в их лабораторию прислали новый материал для исследования. Сегодня нашим исследователям (ребятам) необходимо выявить его свойства и качества.
Педагог раздаёт детям кусочки мела, предлагает исследовать его и рассказать о выявленных свойствах и качествах.
Эксперимент 1. Мел тонет в воде.
Дети опускают кусочек мела в ёмкость с водой. От него начинают отходить пузырьки (воздух). При намокании мел темнеет.
Эксперимент 2. Крошим мел.
Дети кладут в ёмкость кусочек сухого мела и пытаются его раскрошить с помощью твёрдого предмета (камня, скалки и т. д.). Затем кладут в ёмкость кусочек мела смоченного в воде.
Вывод: мокрый мел крошится легче, чем сухой.
Эксперимент 3. Мел и вода.
Дети насыпают крошки мела в ёмкость с водой. Крупинки мела плавают на поверхности воды.Вывод: крупинки мела легче воды.
Затем размешиваем воду с мелом, вода окрашивается, а мел оседает на дне ёмкости.
Вывод: мел не растворяется в воде.
Эксперимент 4. Рассмотрим мел с помощью лупы.
Дети рассматривают крошки сухого мела через лупу, определяют, что мел состоит из мельчайших крупинок (пылинок).
Педагог рассказывает о том, что мел добывают из меловых гор. Это белая горная порода, которая образовалась за многие миллионы лет з остатков морских растений и ракушек. Мел применяется не только для рисования и письма на доске, его используют при изготовлении цемента, стекла, бумаги, резины, краски, удобрений для почвы, витаминной добавки.
В мел можно добавить цветной краситель и получить цветной мелок.
Педагог проводит анализ и обобщение результатов экспериментирования.
Мел- твёрдый, но хрупкий материал, его легко сломать; состоит из мельчайших крупинок, тонет в воде, при намокании темнеет, крошится, не растворяется в воде, а смешивается с ней, слегка окрашивает её и оседает на дно.
Знакомство с микроскопом. Подробное изучение предмета с секретом (мела).
Цель: познакомить детей со строением микроскопа, научить готовить препараты для микроскопа. Дать понятие о правилах работы с микроскопом.
Материал и оборудование: микроскопы, предметные стёкла, покровные стёкла, пинцеты, пипетки, ёмкости с чистой водой, тарелочки с раскрошенным мелом.
Ход занятия.
Педагог говорит детям, что сегодня для исследователей дано новое задание, им необходимо более подробно исследовать предмет с секретом (мел). Через лупу уже смотрели, а с помощью чего можно более подробно исследовать мел.
Дети догадываются, что это микроскоп.
Педагог предлагает детям рассмотреть с помощью микроскопа крошки мела, а для этого нужно самостоятельно изготовить препарат для микроскопа.
Эксперимент 1. Изготовление препарата.
Дети берут двумя пальцами за края предметное стекло, с помощью пинцета кладут на середину стекла крошки мела. Затем, используя пипетку, капают на материал 1-2 капли воды, накрывают предмет покровным стеклом.
Эксперимент 2. Рассмотрим мел через микроскоп.
Дети кладут препарат на предметный столик и закрепляют его с помощью зажимов. Затем смотрят в окуляр и подкручивают с помощью винтов предметный столик, выставляя его на удобную позицию.
Педагог проводит анализ и обобщение результатов экспериментирования.
Дети вместе с педагогом называют части микроскопа, рассказывают, что они увидели, глядя в окуляр.
«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.
Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.
Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.
Мел с водой что получится
Если толчёный мел размешать в воде, то частицы мела будут долго «висеть» в толще воды, не оседая на дно. Это явление объясняется тем, что
1) вода выталкивает их вверх согласно закону Архимеда
2) частицы мела совершают броуновское движение в воде
3) Земля не притягивает столь мелкие частицы
4) температура частиц мела выше температуры воды
Частички толчёного мела достаточно маленькие, чтобы действие, оказываемое на них тепловым движением молекул воды было существенным. Следовательно, частицы мела совершают броуновское движение, вследствие чего долго не оседают на дно.
Правильный ответ указан под номером 2.
объясните пожалуйста,разве в жидкостях броуновское движение бывает?? оно же только в газах проявляется!
Броуновское движение возникает вследствие того, что молекулы жидкости или газа ударяются о частицы вещества. Этот процесс случайный и для больших тел происходит усреднение толчков со стороны молекул. А вот для небольших частиц эти толчки заметны. Они и вызывают броуновское движение.
на другом сайте ответ про силу архимеда. Броуновское движение со всех сторон совершенно одинаково влияет же, т к хаотично. а вот сила тяжести должна тянуть вниз. разве не сила архимеда ей противодействует? мел пористый, пузырки воздуха понижают его плотность..вот он и не тонет
Если заглянуть в таблицы плотность мела значительно, примерно в 2 раза, превышает плотность воды, это означает, что сила Архимеда не сможет удержать частицы мела на плаву. Броуновское движение не является совершенно одинаковым со всех сторон в одни и те же моменты времени, оно как вы сами написали — хаотично. Поэтому малые частицы, испытывающие постоянные толчки со стороны молекул жидкости будут двигаться хаотично, вследствие чего долго не будут оседать на дно.
Как сделать жидкий мел для детей
Простой жидкий мел для асфальта — экологичное и безопасное развлечение для детей. Рецепт жидкого мела — самые доступные ингредиенты, которые есть у вас дома.
Попробуйте сделать жидкий мел и разнообразить творческую деятельность вашего ребенка.
В этом году жидкий мел появился в магазинах, но цена совсем негуманная для простых канцтоваров. Да и объем — минимальный. Например: жидкий мел Дизайнер улиц на майшоп, маркеры с жидким мелом на алиэкспресс.
Еще один довод в пользу того, чтобы сделать жидкий мел своими руками самостоятельно. Это не сложнее, чем сделать слайм — и дети могут справиться самостоятельно!
Рисование — одно из самых любимых занятий для детей. А когда вместо белого листа вам предоставлена для творчества целая улица — это двойная удача!
Всем мамам тоже понравится идея рисования жидким мелом на уличном асфальте. Ведь весь беспорядок остается на улице!
Рецепт жидкого мела
Один из самых простых рецептов: несколько ингредиентов, которые есть дома у каждого и пищевой краситель.
Состав самодельного жидкого мела
В качестве красителя желательно использовать пищевые: самые дешевые пищевые красители — те, что продаются для яиц перед Пасхой.
Если пищевых красителей нет, гуашь тоже подойдет. Или даже жидкая акварель!
Для жидкого мела, которым планируется рисовать кисточкой? можно делать более густую консистенцию, добавлять только 3/4 стакана воды.
Для аэрозолей данный рецепт жидкого мела не подходит. К сожалению, он не распыляется, а забивает баллончик.
Самый яркий цвет получится только с большим добавлением гелевых пищевых красителей.
Альтернативный рецепт жидкого мела
Еще жидкий мел можно делать… из мела. Если у вас остается много маленьких кусочков мела, которыми неудобно рисовать, измельчите их и, добавив воды, превратите в жидкий мел.
В зависимости от исходного цвета, в эту массу можно также добавить краситель для получения более яркого цвета.
Что рисовать жидким мелом
Рисовать жидким мелом можно что угодно. Когда он высыхает, то выглядит как обычный мел, и точно так же смывается дождем.
Если вы используете безопасный краситель, то этот жидкий мел можно использовать для праздника, подобного празднику красок Холи в Индии. И раскрашивать не только асфальт, но и себя.
Прохожих лучше не трогать, мы же не в Индии:)
Инструменты для рисования жидким мелом
Выше мы обозначили, что пульверизаторы не подходят для рисования жидким мелом, к сожалению.
Для рисования жидким мелом могут быть использованы:
Бонусная идея
Идея для тех, кто дочитал до конца 🙂
Хотя жидкий мел и нельзя налить в пульверизатор зато можно налить уксус, смешанный с водой. Это смесью можно опрыскать рисунки, сделанные жидким мелом на асфальте. Уксус вступит в реакцию с содой, и рисунки запузырятся!