Мельница огонь о чем
Мельница огонь о чем
Некоторая информация по «Ночной кобыле»
(с) Andrea Hagen (автор книги “The Ancient Fires Of Midgard”)
Мне это помогло понять некоторые аспекты песни 🙂
to Рустам Менестрель Сыраев Что касается «Но недвижен мир, и темно, и тесно,
В горле горячо.
Сквозь мои уста мерно, бестелесно
Пустота течет..
Мне кажется, что здесь есть связь с каменными идолами, древними божествами, которые изображались с открытыми ртами. Душа, заключенная в каменную оболочку, которой тесно и темно. Молоко в вино обращал уже не помню кто в Ветхом завете. По моему, это песня об обращении к высшим силам. Никаких извращений.
В чем смысл песни группы Мельница «Ночная кобыла»?
Мельница — самая известная фолк-рок группа в России. Она начала свою деятельность в 1999 году на базе только что распавшейся малоизвестной группы. Ее основательница и постоянная участница — Наталья О’ Шей, более известная как Хелависа. На протяжении существования группы довольно часто менялись участники, использовались сессионные артисты. На данный момент группа процветает, не так давно вышел новый альбом под названием «Манускрипт».
Смысл песни «Ночная кобыла» группы Мельница
Композиция «Ночная кобыла» стала частью альбома «Перевал», который вышел в 2005 году. Альбом стал вторым в дискографии группы. В год выхода песня «Ночная кобыла» возглавила хит-парад «Чертова дюжина» и заняла первое место в итоговом хит-параде 2005 года. По мнению критиков, весь альбом отличается от первого. Это можно объяснить большим количеством партий ударных и наличием мужского вокала в песнях. Уже в 2017 году группа решила перевыпустить альбом, песни приобрели новое звучание и получили иллюстрации.
Теперь поговорим о самой песне «Ночная кобыла». Автором текста и музыки стала сама Хелависа. Как объясняла сама участница группы, текст опирается на миф, который есть практически у всех народов. Речь в песне идет о лошади, а именно эти существа белой и серой окраски играют огромную роль в кельтских и германских мифах. Они переносят душу человека в разные миры. Название песни произошло от английского “nightmare», что буквально можно перевести как ночная кобыла. В переносном же значении выражение переводят как ночной кошмар. Ведь в древних мифах речь идет о том, что именно лошади сопровождали душу человека в путешествиях во сне. Дух Мары — женский дух, который приходит к спящим. Ее изображали всегда верхом на кобылице.
В случае с данной песней, мы видим путника, который передвигается ночью. Ориентиром ему служит река, по течению которой он и держит путь. У него есть какая-то цель, и, если ее не выполнить, спокойствия этому человеку не будет. Примечателен тот факт, что события в песне происходят в полнолуние. Мы узнаем, что человек ищет вороную лошадь. И делает он это не по своему желанию, а за мистическим существом его отправили. Из контекста песни видим, что кто-то уже пытался поймать лошадь, но ушел ни с чем. И вот наш герой хочет повторить подвиг, описанный в легендах, но уже с положительным исходом. Он отправляется в места, где, по слухам, и обитает ночная кобыла.
Припев идет от лица девушки. Она говорит, что никогда не будет честна с героем, и предательство для нее в порядке вещей. Теперь им никогда не быть вместе по ее желанию. Она лишь просит героя не грустить, когда тот отправляется в долгий путь. А также пусть не верит ей больше и даже не пытается взять ее с собой.
Путник по дороге срезает стебель растения, смотрит на землю и видит там отражение неба — он погружен полностью в свои мысли. Метафору «Холмы кострами объял золотыми» можно рассматривать в двух вариантах: либо просто наступила осень и все пожелтело, либо путник останавливается на ночлег. Но, так или иначе, путник смотрит на это и мечтает лишь о кобыле. Но вот ему удается отыскать чудесное животное. После долгой схватки, магическое существо все же удается связать. Следом повторяется припев от лица все той же девушки.
Далее идет лирическое отступление. В песне поется о том, что весна часто «сводит с ума», и люди решаются на самые смелые поступки. По следующим фразам мы видим, что герою не удалось успешно закончить миссию. Фраза «до последнего края» имеет значение смерти. Герой не смог совладать с мистическим существом и поплатился за это. Песня служит уроком для людей, которые могли бы возжелать кобылу. Река и луна простили и забыли глупца. И больше ни в чьей памяти он не остался. Последние строки напрямую говорят о смерти героя.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.8 / 5. Количество оценок: 4
Миры из обоймы: две песни Хелависы.
Раньше я как-то не обращал на нее внимания. «Мельница» почему-то не попадала в фокус моего музыкального внимания. В него вообще мало что попадает: два-три исполнителя, которых я знаю либо с детства (например, Владимира Высоцкого слушали еще мои родители), либо случайно зацепил где-то и как-то (так получилось с Олегом Медведевым, чьего «Корабельного кота» я первый раз услышал в промерзшем зимнем трамвае в исполнении незнакомого молодого парнишки с гитарой).
Тем приятнее мне было пополнить этот недлинный список еще одним именем.
Хотя совсем неожиданной эту орбитальную стыковку я бы не назвал. Песни Хелависы все время бродили где-то рядом: известное имя, известная группа, которой исполнилось уже два десятка лет. Голос русской женщины Натальи с ирландской фамилией О’Шей звучал из телевизора и интернета. Это было что-то кельтское по-русски, некая вязь из незнакомых музыкальных рун. Мы шли параллельными курсами и никак не встречались.
Пока я не наткнулся на клип «Баллада о борьбе». Я, наверное, не обратил бы на него внимания, но мне стало интересно: разве женщина может спеть песню Высоцкого? Ведь это же, кто знает, сильная, мужественная, баритональная вещь. А у нее сопрано и глаза распахнуты на половину лица! Как это может совместиться?
Однако Хелависа спела Высоцкого так, что у меня мурашки по коже побежали. Голос ее был таким, каким нужно: чистым и сильным, но сдержанным. Эмоции в нем звучали не снаружи, а внутри, в глубине. Звенели, словно гитарные струны. Такой же минималистичной и сдержанной оказалась аранжировка песни. А клип и вовсе был черно-белым, выверенным и точно, до кадра и движения, соответствующим смыслу стихотворения. Я не удержался и сразу занес его в память телефона.
Это был первый сигнал. Первое попадание на ту же волну.
После этого я подумал, что не иначе как это еще один сигнал. Второй звонок. И наверно, пришла пора идти в зрительный концертный зал и садиться слушать музыку. Поэтому я запустил на компьютере «Алхимию», параллельно открыл тексты песен альбома и быстро втянулся в процесс. Не мог не втянуться — эта музыка того стоила.
Все песни оказались по-своему хороши: как и мой музыкальный вечер, альбом действительно удался. Однако я не стану говорить обо всех вещах: желающие легко могут послушать их сами. Я хочу рассказать о двух ключевых песнях этого альбома. О двух его вершинах, которые возвышаются над прочими, словно облачные пики над заснеженным горным хребтом.
Одна из них — песня под названием «Дредноут». Автор текста Кирилл Баринов, музыка Сергея Вишнякова. И тот, и другой постарались на совесть. Разумеется, как и сама Хелависа, которая ее потрясающе исполнила.
Мой крылатый дредноут уходит в глухую ночь,
Лишь сияние Эльма нещадно рвет темноту.
Все трусы — штатские крысы давно разбежались прочь,
Остальные со мной и бесстрашно стоят на посту.
Кто не знает: дредноут — это большой военный корабль. Сам по себе маленький мир, замкнутый в полукольцо листами корабельной обшивки. Но над его металлической палубой плывет небо. Темное ночное небо, где вместо звезд мрачно горят огни святого Эльма.
Песенный мир набросан точными карандашными штрихами. Что ни строчка, то образ, что ни четверостишие, то акварель. Вернее, рисунок, потому что красок здесь мало. Откуда им взяться в глухой ночи и тумане, плотно затянувшем горизонт?
Однако моряк знает, куда ему плыть. Его ведет странный упрямый компас. Даже сквозь вечный в этом мире туман он видит то место, куда ему нужно попасть. Компас не может ошибиться: он указывает туда,где по тонкому льду все бегут дней твоих поезда.
В конце песни тревога еще более нарастает. Достигается это автором заменой всего одного слова: лед становится не тонким, а острым. Вернее, сразу и тем, и другим.
Моряк готов отдать все, что у него есть, взорвать весь свой душевный боезапас, только бы туда добраться. Однако это ему не поможет:место надежно укрыто туманом и ночной темнотой. Мир дредноута безнадежен, он называется никогда.
Но странное дело: надежда почему-то не умирает. Может быть, потому, что музыка уравновешивает минорный текст большим количеством мажорных аккордов? Но мне все равно очень хочется заменить одно никогда в первом припеве на слово иногда:
Но ты все же поглядывай на горизонт — никогда…
А то все же, по моему, у автора получился небольшой перебор с безнадегой. Но это, пожалуй, единственный недостаток в остальном прекрасного песенного текста.
Вторая вершинная песня называется «Война». Автор текста здесь сама Хелависа. Музыку написал тот же Сергей Вишняков. Музыка отличная, текст еще лучше.
И он говорит ей: сестра, я слишком давно на этой войне,
Когда вы пьете это ваше вино, я нëбом чувствую кровь —
В ней хватает и серебра, и стали, и соли, и гари огней,
И наши парни лежат в траншеях под гусеницами облаков.
Последняя строчка вообще блеск. Я имею в виду, в этом куплете.
И последняя строчка в песне тоже: она переворачивает весь сюжет с ног на голову. А может, наоборот, она возвращает этому песенному миру его подлинный смысл.
Помните у Цоя: «между землей и небом война, и где бы ты ни был, чтоб ты не делал — между землей и небом война»?
Эти песни созвучны. Они говорят об одном и том же. Об одном и том же мире, который очень похож на наш. Или это он самый и есть?
Так вышло — я еще живой,
Или живой уже не я?
Это тоже о войне. О том, как она меняет души солдат. Беда в том, что война неизбежна, и нет никого, кто оказался бы способен от нее уйти. Оказался бы способен не участвовать в ней. На поверку мы все как один солдаты. Даже если считаем себя вегетарианцами и пацифистами.
Потому что нам всем некуда, некуда возвращаться, кроме войны. Чтобы уцелеть, чтобы обрести покой, нам обязательно нужно в ней победить. Кровь из носу, как нужно.
А под огнем не помнишь вкуса вина, но не знаешь вкуса вины…
Над траншеями гусеницы облаков, а за облаками небо. Таков этот мир. Или этот мир — наш?
Всего две необычные песни. Два многомерных, два многоплановых текста. Каждый со своим поэтическим языком. Со своей ажурной мелодикой. Но они оба теперь прозвучали и на моей частоте. Пополнили мой собственный душевный боезапас. Таково свойство всех замечательных песен. И значит, снова найдутся силы, чтобы держать огонь. Чтобы вернуться и жить воевать дальше.
Ангелы, дороги и книги Хелависа о новом альбоме «Мельницы»
28 апреля группа «Мельница» выпускает на лейбле Navigator Records пятый студийный альбом «Ангелофрения». В этот же день пластинка будет презентована на концерте в столичном клубе Arena Moscow. Накануне релиза вокалистка «Мельницы» Наталья О’Шей, она же Хелависа, подробно рассказала «Ленте.ру» об истории создания каждой из песен нового диска.
Дороги
Я хотела, чтобы этот трек был с одной стороны тонкой отсылкой к нашей самой первой песне, «Дороге Сна», а с другой, чтобы его аранжировка отражала наше современное звучание. Поэтому жанр кантри, на который как раз намекала еще «Дорога Сна», мы решили взять в этом треке за основу и подчеркнуть это, в числе прочего, использованием аккордеона.
Ангел на полставки
Когда группа засела за аранжировку, наибольшее удовольствие, по-моему, получил Сергей Вишняков, который вспомнил все, за что он любит Эджа из U2, и с успехом приложил уроки великого ирландца к нашему материалу.
Контрабанда
Одной Крови
Неперелетная
Гори, Москва
Группа «Мельница». Фото предоставлено Navigator Records
В августе 2010 вокруг Москвы горели леса, мои родные задыхались на своем Юго-Западе, а я сидела в Женеве и по третьему разу перечитывала совершенно сумасшедший роман Феликса Максимова «Кавалер, или Духов День». И такая это страшная и прекрасная в своем ужасе книга, и так она соответствует моим собственным нехорошим шизофреническим галлюцинациям, которые одолевают каждую осень, что было необходимо вылить все эти идеи в песне, избавиться от них, чтобы не мучили. Вот и получилась с виду нарочито русская-народная, а на самом деле очень жесткая «Гори-Москва», где опять же очень помог Иван Малютин с прекрасным словом «околица».
Что ты знаешь
Аранжировка построилась вокруг басового риффа в припеве, предложенного Алексеем Кожановым, а наш аранжировщик Александр Самойлов предложил Сергею Заславскому использовать и саксофон.
Поезд на Мемфис
Не успеваю
Смысл Песни
Дороги (Мельница)
Одна из самых красивых и загадочных песен группы Мельница – песня «Дороги». На первый взгляд текст песни несет относительно малую смысловую нагрузку, в нем нет логики, нет сложного сюжета. Но это не так, я попробую рассказать вам о том, в чем заключается смысл песни «Дороги» на мой взгляд.
В песне поется о борьбе людей со злом в образе Сатаны, которого автор называет «Лукавым». Борьба уже подходит к завершению, они уверены в своей победе («Мы все равно тебя сильней»).
Если говорить о том, кем именно являются эти люди, то это, скорее всего, христиане. Косвенно это подтверждает неоднократно повторяющееся в тексте число «3», упоминание «небесных стран», обращение к темным силам «Лукавый».
Что касается борьбы, то это борьба людей за жизнь и рай, против сил Тьмы. Рай в песне обозначен словосочетанием «небесные страны».
В первом куплете есть строка «Всадник с золотою саблей», который также ведет борьбу со злом за третьим перекрестком. На мой взгляд, этот всадник известный христианский святой «Георгий Победоносец». Именно он в оригинальном тексте легенды отсек голову змею мечом.
Привязка к определенной дате в тексте отсутствует, есть упоминание только о том, что борьба эта продолжается уже долгое время («память древней боли»).
Теперь давайте перейдем к главному герою этой композиции. Мы не знаем, кем он является по происхождению, к какой народности относится. Известно только то, что он является участником этой борьбы между силами Добра и Зла. Он видел всадника с золотой саблей, видел сражения на берегу у моря. Недаром все образы песни мы видим его глазами.
Он обращается к своей возлюбленной, с которой находится в разлуке. Именно ей он рассказывает о «третьем перекрестке», о «третьем причале» и о «третьем пороге». Этим рассказом он готовит любимому к тому, что они никогда не смогут быть вместе. Он говорит, что за «третьим порогом» «бьется надвое дорога». Один из этих путей приведет его «на пристань», второй «в горы, к югу». Эти же два места упоминаются в первом и втором куплетах. Из них мы уже знаем, что там идет война, конец которой никак не наступает.
Он решил посвятить жизнь борьбе со злом, а взамен отказался от любви и счастливой семейной жизни. У него есть только две дороги и обе они ведут его на битву. Дороги, по которой он сможет вернуться к возлюбленной в этом мире не существует («нет дороги, чтобы нас вела друг к другу!»).
Таким образом, смысл песни «Дороги» заключается в том, что иногда люди вынуждены отказаться от любви и спокойной мирной жизни, чтобы полностью посвятить себя борьбе со злом и обеспечить эту мирную жизнь для всех остальных.
Там за третьим перекрестком,
И оттуда строго к югу,
Всадник с золотою саблей
В травы густо сеет звезды.
Слышишь, гроздьями роняет небо
Из прорех зерно стальное,
Горные лихие тропы
Покрывая пеленою.
Там у третьего причала
Сизый парус, парус белый,
Делят небо от начала
До рассвета рваной раной,
Слышишь? Море омывает шрамы,
Посыпает крупной солью
Струпья цвета бычьей крови,
Словно память древней боли.
Там у третьего порога,
За широкою ступенью,
Верно шелковые камни,
Бьется надвое дорога, слышишь?
Правый путь ведет на пристань,
Путь окружный – в горы, к югу,
Но на свете нет дороги,
Чтобы нас вела друг к другу!