Меловые маркеры что это
Меловые маркеры: чем отличаются, как пользоваться, для чего нужны?
Статьи По Теме
Значение церковной утвари – по стопам предков
Эффективное зонирование пространства – секрет откатных перегородок
Волшебство уюта – все об электрокаминах
Каждый хоть раз в жизни что-нибудь да рисовал. Кто-то предпочитает краски, кому-то больше нравятся карандаши. А пробовали ли вы использовать меловые маркеры? И слышали ли вы вообще что-нибудь о них? Если нет, то скорее читайте нашу статью.
Те, кто знает, о чем идет речь, также могут ознакомиться с материалом. Для них он будет чрезвычайно познавательным, ведь мы расскажем:
Читайте, просвещайтесь и творите!
Маркер на меловой основе: с чем это едят и что это такое
Это яркость, индивидуальный декор и настоящее удовольствие от процесса! В составе белых или разноцветных (в общем абсолютно всех) меловых маркеров содержатся пигментные чернила на водной меловой основе. Качественный продукт не содержит токсичных веществ, практически не обладает запахом, равномерно и красиво ложится на поверхность.
Что касается цвета, маркер на водной основе для меловой доски или стекла может быть не только белым, но и желтым, красным, синим. Есть марки, способные предложить более семи различных оттенков. Мало того, существуют меловые маркеры с совершенно невероятным флуоресцентным эффектом. Это настоящие волшебники! Если их рисунки подсветить ультрафиолетом, они будут совершенно сказочно светиться.
Модели отличаются между собой по ширине (от 1,5 мм до 1,5 см) и форме (закругленные и скошенные).
Как пользоваться маркерами на меловой основе
Вначале следует подготовиться к процессу:
После нанесения чернил нужно добиться их полного высыхания. Знаете ли вы, как стереть меловой маркер с доски или другой поверхности? С этим справится даже ребенок! При необходимости нужно воспользоваться мокрой губкой.
Для чего нужны меловые маркеры
Они придутся кстати везде: и в офисе, и в домашних условиях. Если вы хотите получить невероятно яркий цвет и эффектный результат, смело покупайте такие фломастеры. Ими можно:
Пользоваться ими очень удобно. А если понадобится, можно легко убрать изображение. Чем стереть меловой маркер? Правильно! Вы уже знаете, что в таких целях поможет мокрая тряпочка. Сухая, кстати, тоже подойдет. Интересно, что они совсем не боятся дождевых капель, он их смыть не сможет!
Как выбрать хорошие маркеры на меловой основе
Следуйте простым рекомендациям, чтобы ваша покупка радовала вас:
На чем можно оставлять рисунки и надписи меловым маркером
Такие модели подойдут:
Полезные идеи для начинающего художника
Следуя некоторым правилам, вы сможете уберечься от ошибок:
Меловые маркеры что это
Если вы еще никогда не рисовали или не писали меловыми маркерами – обязательно попробуйте. Пользоваться ими одно удовольствие, и результат своей яркостью будет радовать глаз столько, сколько вы захотите. А если придет время обновить надпись или декор, сделать это очень просто: достаточно провести мокрой губкой – и можно творить снова.
Изображения, сделанные такими маркерами, выглядят точь-в-точь (или даже лучше) как рисунки мелками, но у маркеров есть немало преимуществ перед своими предшественниками.
Что такое меловые маркеры?
Состав. Это маркеры, наполненные инновационными чернилами, в их состав входит жидкий мел – пишущее вещество на водной меловой основе. Маркеры ведущих производителей безопасны, нетоксичны, почти не имеют запаха, так как не содержат ксилол. Они отлично ложатся на поверхность, дают ровные линии насыщенного цвета.
Цвет. Цветовая гамма меловых маркеров, конечно же, не ограничивается традиционным белым, многие производители выпускают и другие варианты. Так, Uni Chalk и Pentel Wet Erase предлагают на выбор восемь разных оттенков. Можно приобрести сразу набор (например, маркеры на меловой основе немецкой компании EDDING), а можно подобрать маркеры нужных цветов поштучно, исходя из своих предпочтений.
Кроме того, есть «светящиеся» маркеры с флуоресцентными свойствами (к примеру, такие маркеры выпускает японская компания Uni Chalk). Если на рисунок, сделанный таким маркером, направить ультрафиолетовый свет, он будет очень красиво и необычно светиться.
Форма и размер пера. Меловые маркеры снабжены прочными наконечниками, которые бывают разной толщины и формы. Ширина пера у разных моделей варьируется от 1,5 мм до 1,5 см. По форме наконечники могут быть круглыми (овальными, пулевидными), скошенными (клиновидными), что во многом определяется размером пера. Например, самые тонкие японские маркеры Pentel Wet Erase (до 2 мм); маркеры потолще из линейки Uni Chalk (до 8 мм) оснащены скошенным наконечником; а самые широкие линии могут достигать 15 мм.
Круглый наконечник небольшого диаметра необходим для создания надписей и изображений с тонкими линиями, проработки мелких деталей рисунка, украшения миниатюрных предметов. Широкое перо удобно для более масштабных работ – создания фона, рекламных объявлений на вывесках, оформления витрин, декорирования (в том числе новогоднего) зеркал, окон, холодильников и т.п.
Встречаются также маркеры-трансформеры – два в одном. Например, у уже упомянутого выше мелового маркера Pentel Wet Erase с одной стороны наконечник имеет закругленное перо диаметром 2 мм, а с другой – скошенное перо шириной в 4 мм. Достаточно поставить наконечник нужной стороной – и тем самым изменить ширину линий, а в случае необходимости перо можно легко перевернуть и зафиксировать с помощью зажима-пинцета, и вы сможете одним маркером легко выполнить разные задачи.
Как пользоваться меловыми маркерами?
Маркером на меловой основе работают как и обычным, за исключением нескольких нюансов.
Во-первых, его нужно подготовить к работе, иначе он просто не будет писать – сделано это для того, чтобы чернила сохраняли свои пишущие свойства как можно дольше. Перед декорированием маркер нужно хорошо встряхнуть несколько раз, снять колпачок, вертикально поставить на любую поверхность и надавить на наконечник, чтобы его заполнили чернила. Когда перо будет полностью окрашено пигментом, можно приступать к работе.
Во-вторых, нанесенные на поверхность чернила относительно долго сохнут – для полного высыхания требуется несколько минут. Когда изображение хорошо закрепится, оно станет устойчивым к воздействию брызг, тумана, дождя, и на него можно будет нанести другой слой меловых чернил, при этом смешивания с нижними слоями не произойдет.
В-третьих, при необходимости рисунок легко стирается с помощью влажной губки, что дает большие возможности для корректировки изображения и повторного украшения поверхности.
Меловые маркеры: чем отличаются, как пользоваться и для чего нужны
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.29 (63 Голоса(ов))
Если вы еще никогда не рисовали или не писали меловыми маркерами – обязательно попробуйте. Пользоваться ими одно удовольствие, и результат своей яркостью будет радовать глаз столько, сколько вы захотите. А если придет время обновить надпись или декор, сделать это очень просто: достаточно провести мокрой губкой – и можно творить снова.
Изображения, сделанные такими маркерами, выглядят точь-в-точь (или даже лучше) как рисунки мелками, но у маркеров есть немало преимуществ перед своими предшественниками.
Что такое меловые маркеры?
Состав. Это маркеры, наполненные инновационными чернилами, в их состав входит жидкий мел – пишущее вещество на водной меловой основе. Маркеры ведущих производителей безопасны, нетоксичны, почти не имеют запаха, так как не содержат ксилол. Они отлично ложатся на поверхность, дают ровные линии насыщенного цвета.
Цвет. Цветовая гамма меловых маркеров, конечно же, не ограничивается традиционным белым, многие производители выпускают и другие варианты. Так, Uni Chalk и Pentel Wet Erase предлагают на выбор восемь разных оттенков. Можно приобрести сразу набор (например, маркеры на меловой основе немецкой компании EDDING), а можно подобрать маркеры нужных цветов поштучно, исходя из своих предпочтений.
Кроме того, есть «светящиеся» маркеры с флуоресцентными свойствами (к примеру, такие маркеры выпускает японская компания Uni Chalk). Если на рисунок, сделанный таким маркером, направить ультрафиолетовый свет, он будет очень красиво и необычно светиться.
Форма и размер пера. Меловые маркеры снабжены прочными наконечниками, которые бывают разной толщины и формы. Ширина пера у разных моделей варьируется от 1,5 мм до 1,5 см. По форме наконечники могут быть круглыми (овальными, пулевидными), скошенными (клиновидными), что во многом определяется размером пера. Например, самые тонкие японские маркеры Pentel Wet Erase (до 2 мм); маркеры потолще из линейки Uni Chalk (до 8 мм) оснащены скошенным наконечником; а самые широкие линии могут достигать 15 мм.
Круглый наконечник небольшого диаметра необходим для создания надписей и изображений с тонкими линиями, проработки мелких деталей рисунка, украшения миниатюрных предметов. Широкое перо удобно для более масштабных работ – создания фона, рекламных объявлений на вывесках, оформления витрин, декорирования (в том числе новогоднего) зеркал, окон, холодильников и т.п.
Встречаются также маркеры-трансформеры – два в одном. Например, у уже упомянутого выше мелового маркера Pentel Wet Erase с одной стороны наконечник имеет закругленное перо диаметром 2 мм, а с другой – скошенное перо шириной в 4 мм. Достаточно поставить наконечник нужной стороной – и тем самым изменить ширину линий, а в случае необходимости перо можно легко перевернуть и зафиксировать с помощью зажима-пинцета, и вы сможете одним маркером легко выполнить разные задачи.
Как пользоваться меловыми маркерами?
Маркером на меловой основе работают как и обычным, за исключением нескольких нюансов.
Во-первых, его нужно подготовить к работе, иначе он просто не будет писать – сделано это для того, чтобы чернила сохраняли свои пишущие свойства как можно дольше. Перед декорированием маркер нужно хорошо встряхнуть несколько раз, снять колпачок, вертикально поставить на любую поверхность и надавить на наконечник, чтобы его заполнили чернила. Когда перо будет полностью окрашено пигментом, можно приступать к работе.
Во-вторых, нанесенные на поверхность чернила относительно долго сохнут – для полного высыхания требуется несколько минут. Когда изображение хорошо закрепится, оно станет устойчивым к воздействию брызг, тумана, дождя, и на него можно будет нанести другой слой меловых чернил, при этом смешивания с нижними слоями не произойдет.
В-третьих, при необходимости рисунок легко стирается с помощью влажной губки, что дает большие возможности для корректировки изображения и повторного украшения поверхности.
Детское творчество. Обычные мелки ломаются, пачкают руки, одежду и всё вокруг, а маркеры на меловой основе – нет. Для того, чтобы сделать рисунок, на маркер не нужно сильно надавливать, дети это оценят. А еще маленьким художникам наверняка понравятся яркие линии, которые оставляют меловые маркеры.
Преподавание. Учителям тоже совсем не обязательно пачкать руки. Меловые маркеры – прекрасная альтернатива обычным мелкам. Их можно носить с собой в кармане и сумке без дополнительной упаковки, ими удобно писать, надписи получаются четкими, при этом они легко стираются, не оставляя разводов.
Маркеры, заправленные жидким мелом – настоящая находка для творчества, бизнеса и просто для украшения нашей жизни. Ими можно рисовать и писать на любой гладкой поверхности, они оставляют ровные, насыщенные по цвету линии, которые при желании легко стираются влажной или сухой тряпочкой, но при этом они устойчивы к влаге, их не смоет даже дождь. Они станут отличным дополнением при создании праздничного декора дома, в офисе или в ресторанах и кафе. Благодаря своим замечательным свойствам меловые маркеры становятся всё более популярными – попробовав их в деле хотя бы раз, вы наверняка по достоинству оцените все их преимущества!
Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:
Меловые маркеры: чем отличаются, как пользоваться и для чего нужны
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.29 (63 Голоса(ов))
Если вы еще никогда не рисовали или не писали меловыми маркерами – обязательно попробуйте. Пользоваться ими одно удовольствие, и результат своей яркостью будет радовать глаз столько, сколько вы захотите. А если придет время обновить надпись или декор, сделать это очень просто: достаточно провести мокрой губкой – и можно творить снова.
Изображения, сделанные такими маркерами, выглядят точь-в-точь (или даже лучше) как рисунки мелками, но у маркеров есть немало преимуществ перед своими предшественниками.
Что такое меловые маркеры?
Состав. Это маркеры, наполненные инновационными чернилами, в их состав входит жидкий мел – пишущее вещество на водной меловой основе. Маркеры ведущих производителей безопасны, нетоксичны, почти не имеют запаха, так как не содержат ксилол. Они отлично ложатся на поверхность, дают ровные линии насыщенного цвета.
Цвет. Цветовая гамма меловых маркеров, конечно же, не ограничивается традиционным белым, многие производители выпускают и другие варианты. Так, Uni Chalk и Pentel Wet Erase предлагают на выбор восемь разных оттенков. Можно приобрести сразу набор (например, маркеры на меловой основе немецкой компании EDDING), а можно подобрать маркеры нужных цветов поштучно, исходя из своих предпочтений.
Кроме того, есть «светящиеся» маркеры с флуоресцентными свойствами (к примеру, такие маркеры выпускает японская компания Uni Chalk). Если на рисунок, сделанный таким маркером, направить ультрафиолетовый свет, он будет очень красиво и необычно светиться.
Форма и размер пера. Меловые маркеры снабжены прочными наконечниками, которые бывают разной толщины и формы. Ширина пера у разных моделей варьируется от 1,5 мм до 1,5 см. По форме наконечники могут быть круглыми (овальными, пулевидными), скошенными (клиновидными), что во многом определяется размером пера. Например, самые тонкие японские маркеры Pentel Wet Erase (до 2 мм); маркеры потолще из линейки Uni Chalk (до 8 мм) оснащены скошенным наконечником; а самые широкие линии могут достигать 15 мм.
Круглый наконечник небольшого диаметра необходим для создания надписей и изображений с тонкими линиями, проработки мелких деталей рисунка, украшения миниатюрных предметов. Широкое перо удобно для более масштабных работ – создания фона, рекламных объявлений на вывесках, оформления витрин, декорирования (в том числе новогоднего) зеркал, окон, холодильников и т.п.
Встречаются также маркеры-трансформеры – два в одном. Например, у уже упомянутого выше мелового маркера Pentel Wet Erase с одной стороны наконечник имеет закругленное перо диаметром 2 мм, а с другой – скошенное перо шириной в 4 мм. Достаточно поставить наконечник нужной стороной – и тем самым изменить ширину линий, а в случае необходимости перо можно легко перевернуть и зафиксировать с помощью зажима-пинцета, и вы сможете одним маркером легко выполнить разные задачи.
Как пользоваться меловыми маркерами?
Маркером на меловой основе работают как и обычным, за исключением нескольких нюансов.
Во-первых, его нужно подготовить к работе, иначе он просто не будет писать – сделано это для того, чтобы чернила сохраняли свои пишущие свойства как можно дольше. Перед декорированием маркер нужно хорошо встряхнуть несколько раз, снять колпачок, вертикально поставить на любую поверхность и надавить на наконечник, чтобы его заполнили чернила. Когда перо будет полностью окрашено пигментом, можно приступать к работе.
Во-вторых, нанесенные на поверхность чернила относительно долго сохнут – для полного высыхания требуется несколько минут. Когда изображение хорошо закрепится, оно станет устойчивым к воздействию брызг, тумана, дождя, и на него можно будет нанести другой слой меловых чернил, при этом смешивания с нижними слоями не произойдет.
В-третьих, при необходимости рисунок легко стирается с помощью влажной губки, что дает большие возможности для корректировки изображения и повторного украшения поверхности.
Детское творчество. Обычные мелки ломаются, пачкают руки, одежду и всё вокруг, а маркеры на меловой основе – нет. Для того, чтобы сделать рисунок, на маркер не нужно сильно надавливать, дети это оценят. А еще маленьким художникам наверняка понравятся яркие линии, которые оставляют меловые маркеры.
Преподавание. Учителям тоже совсем не обязательно пачкать руки. Меловые маркеры – прекрасная альтернатива обычным мелкам. Их можно носить с собой в кармане и сумке без дополнительной упаковки, ими удобно писать, надписи получаются четкими, при этом они легко стираются, не оставляя разводов.
Маркеры, заправленные жидким мелом – настоящая находка для творчества, бизнеса и просто для украшения нашей жизни. Ими можно рисовать и писать на любой гладкой поверхности, они оставляют ровные, насыщенные по цвету линии, которые при желании легко стираются влажной или сухой тряпочкой, но при этом они устойчивы к влаге, их не смоет даже дождь. Они станут отличным дополнением при создании праздничного декора дома, в офисе или в ресторанах и кафе. Благодаря своим замечательным свойствам меловые маркеры становятся всё более популярными – попробовав их в деле хотя бы раз, вы наверняка по достоинству оцените все их преимущества!
Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:
Меловой леттеринг для «чайников» на примере работы над арт-объектом
Это история личного опыта одного UX-дизайнера, который полюбил леттеринг ещё нечётко зная, что это такое.
Я расскажу о том, что такое леттеринг в современном дизайне на примере своей работы над арт-объектом; о трудностях, с которыми я столкнулась и как их решила; о грифельной краске и меловых маркерах. А ещё почему это «хорошо для бизнеса». И будет немного мотивации для дизайнеров, которые хотели бы встать со стула, но не знают как.
Всё началось с того, что у нашего отдела появилась задача сделать огромные буквы F U N. Чтобы от пола до потолка, дабы максимум фана было гарантировано нашим гостям с самого порога офиса, а сотрудники получали заряд бодрости, проходя мимо каждый день.
Что делает в таких случаях дизайнер? Ничего.
Как это дизайнер ничего не делает?
Своими руками — ничего.
Мы — графические, продуктовые дизайнеры и дизайнеры интерфейсов — садимся в своё кресло (а чаще уже сидим в нём), открываем Adobe Illustrator и набираем FUN корпоративным или любым приятным глазу шрифтом и отправляем файл рекламно-производственной компании…
Скоро приедут ребята и реализуют наш дизайн in real life. Наклеят, что должно быть наклеено, покрасят, что должно быть покрашено… или что они там делают, эти рекламщики. Дизайнеру обычно остаётся только оценить результат и либо радоваться, либо рыдать.
И вот я, дизайнер интерфейсов, открыла Adobe Illustrator и набрала это:
Очень корпоративно, учитывая, что базовый цвет бренда — чёрный. На этом моя работа, по сути, закончилась, но чтобы успокоить совесть (и команду менеджмента), я сделала мокап. Вот такой:
И стало очевидно, что огромные чёрные буквы — это вообще не fun.
Глядя на них, не хочется бежать бешено работать и развиваться как специалист. Они не мотивируют, а даже немного угнетают своим траурным видом.
А это значит, что задача мной как дизайнером не решена. Поняв это, наш отдел собрался на мозговой штурм, итогом которого явилось решение максимально реализовать миссию FUN-букв, наполнив их ярким содержанием. Ярким, интересным, дерзким и, конечно же, корпоративным. Это означало разработку уникальной иллюстрации размером 3 на 5 метров. Иллюстрация подразумевает потребность в иллюстраторе, и бог знает почему я решила, что этот челлендж мне по зубам.
Весь мир выбирает леттеринг, и мы тоже выбрали
Леттеринг (англ. lettering — рисование букв) даёт художнику свободу превратить текст в рисунок, поддержав и усилив его смысловое содержание.
Jay Roeder
Наверное, поэтому леттеринг так популярен во всём мире, ведь он вобрал в себя сильные стороны двух выразительных средств: рисунка и текста. Рукописные надписи и шрифты были одним из значимых трендов в иллюстративном искусстве в прошлом году, и можно быть уверенным, что в этом леттеринг продолжит набирать популярность. Ведь в то время как цифровые технологии захватывают всё большую часть нашей жизни, творческие люди ищут пути вновь сделать дизайн личностным, вернуть в него человеческий элемент.
Timothy Goodman
Знаете, было одно интересное исследование (увы, не помню, какой компанией проводилось), где потребителям демонстрировались этикетки товара, чтобы они выбрали наиболее приятные варианты. Тогда маркетологи были весьма удивлены, увидев, что печатно-наборный текст с большим перевесом победили рисованные этикетки. Люди бессознательно выше оценили дизайн, нарисованный «вручную».
Chris Piascik
И если мы видим мало примеров леттеринга в повседневной жизни и на улицах родного города, причиной тому ещё малая популяризация этого тренда среди деятелей крупного и среднего бизнеса в России (на текущий момент). А ведь это потрясающая штука, только взгляните:
Jason Naylor
Chris Piascik
Такие гиганты бизнеса, как Google, Coca-Cola, Nickelodeon, Reebok, Converse, Nike, McDonalds, Facebook, Xbox, Forbes, Vogue и т. д. смело используют леттеринг на самых разнообразных мероприятиях и в своих продуктах. А с творчеством русских и зарубежных леттеринг-мастеров можно ознакомиться в Instagram и на Behance по запросу #lettering. Мы ознакомились, впечатлились и поняли, что нашли свежую струю и идеальное средство для передачи своих идей.
Дудлинг — ещё одно новое слово и классный иллюстративный стиль
В мире Instagram, Behance и Dribble сейчас можно найти множество иллюстраторов, обладающих своими уникальными стилями, но если вы (как и я) пока ещё не из их числа — не стоит переживать. Собственный стиль рождается из ежедневной практики, а вначале мы все смотрим на «великих», анализируем их работы, заряжаемся их энергией и идеями.
Один из свежих трендов иллюстрации в 2017–2018 — это дудлинг (от англ. doodle, что можно перевести как «каракули», а doodling — бессознательное рисование).
Дудл — это то, что рисует наша рука, пока мозг занят другим делом (например, разговором по телефону или прослушиваем лекции). Если же подключить к дудлингу сознание, то получается очень самобытный, невероятно свободный иллюстративный стиль, очаровавший многих.
Выбирая, в каком направлении двигаться, мы непроизвольно пришли к использованию дудлинга. Его преимущество в том, что в одном полотне можно органично разместить множество посылов, образов, фраз, слоганов (и пасхалок), объединив их единым стилевым пространством. Его интересно разглядывать, читая, как книгу, только в произвольном порядке: можно сверху вниз, можно справа налево…
Chris Piascik
Прекрасными источниками вдохновения и демонстрацией того, насколько разнообразен и интересен может быть дудл-арт, будут иллюстраторы @timothygoodman, @andyjpizza, @chrispiascik.
Ну, что будем рисовать?
Итак, мы определились со стилем, осталось сгенерировать содержимое, т.е. контент нашей иллюстрации.
Это была вторая большая причина, по которой я, как продуктовый дизайнер, взялась за задачу. Никто не знает и не любит твою компанию так, как ты сам. Приглашённый иллюстратор может принести свой стиль, но он не знаком с вашим брендом, а ведь бренд — это живое существо. У него есть некая коллективная личность с набором индивидуальных качеств, которые так любят перечислять менеджеры в технических заданиях на разработку логотипа в графе «Опишите ваш бренд»: молодой, инновационный, надежный, стабильный, дружелюбный… Впитать в себя все эти 50 оттенков бренда, переосмыслить и транслировать в виде внятного дизайн-решения довольно тяжело, если ты сам не варишься в этой кастрюльке. Поэтому работа со сторонним специалистом требует зачастую долгой синхронизации между заказчиком и исполнителем, включающей в себя гадание по магическому шару, сеансы чтения мыслей и бесконечные правки, одинаково болезненные для обеих сторон.
Мы решили, что лучше нас никто не знает, насколько мы ценим хороший fun, смелость и мышление за рамками задачи, хулиганство на грани треша, неформальность ради продуктивности… всё то, что создаёт FunCorp.
И вот команды дизайна и администрации встретились для мозгового штурма и определились с тематикой контента. Выглядело это примерно так:
Вышла солянка из корпоративных слоганов, девизов, идей, просто забавных и близких по духу фраз, слегка приперчённая внутренними шуточками из Slack.
Затем последовали недели индивидуальной работы в связке iPad Pro+Apple Pencil+Adobe Draw, которую я рекомендую к освоению всем заинтересованным лицам в силу её высоких технологических возможностей, невероятной производительности и удобства. В итоге макет иллюстрации был готов к переносу на буквы FUN, которые к этому моменту были произведены и смонтированы (я расскажу о них чуть подробнее в главе о меловых маркерах).
Нарисованное вживую лучше напечатанного
Конечно, гораздо быстрее и проще напечатать иллюстрации на самоклеющейся пленке. Быстрее и дешевле. Дешевле и скучнее. И Facebook так никогда бы не сделал, а уж Facebook знает толк в творческом оживлении пространства своих офисов!
В Европе и Америке есть такая профессия, которой нет в России, называется она signpainter. В переводе это, вероятно, художник «вывесок». Это люди, которые в нашу цифровую эру кистью и краской создают вывески, оформление витрин и стен зданий. Зарубежных художников тоже сильно потеснило изобретение плоттерной резки, но всё же эта профессия существует и сейчас переживает, возможно, свою эпоху Возрождения (документальный фильм SignPainters (2014) познакомит вас с ней).
Mike Meyer
@copenhagensigns
Так почему нарисованное или произведённое вручную всегда будет цениться выше штампованного, даже если плоттер вырежет ровнее? Потому что так работает наш мозг. Мы чувствуем, что за этим стоит реальный человек, его живой труд и талант, его видение вещей, и мы ценим возможность прикоснуться к тому, что обогащает нашу визуальную культуру.
Stefan Kunz
Мы очень хотели, чтобы наши FUN-буквы были живыми, чтобы они говорили со зрителем, притягивали взгляд и увлекали его воображение, поэтому решили, что иллюстрации должны быть нарисованы на поверхности букв самым классическим способом — руками иллюстратора. Неопытными, но любящими.
Разумно ли рисовать, если ты не художник?
Ещё дизайнеры древнего Рима знали: ubi nihil vales, ibi nihil velis (лат.) — «там, где ты ничего не можешь, там ты не должен ничего хотеть». Резонный вопрос: зачем лезть в область, где ты непрофессионален?
То есть, возможно, в детстве ты неплохо рисовал лошадей, а сейчас отлично рисуешь интерфейсы, и бабушка называет тебя художником, но когда речь идёт о задаче в рамках дизайна бренда, разумно ли брать на себя ответственность за дело, к которому даже не знаешь, как подступиться? Рискуя выдать в результате неведомую чушь, за которую тебя в лучшем случае лишат квартальной премии?
Я верю, что, вопреки сложившемуся стереотипу, любой дизайнер — это художник. Даже если он рисует не руками, а головой, работая исключительно на трекпаде своего ноутбука. И когда продуктовая задача (и благословение руководства) даёт нам, дизайнерам, шанс шагнуть в прекрасный новый мир — его надо хватать.
Знакомство с работами современных иллюстраторов сломало во мне стереотип о том, что каждый должен заниматься своей работой, и удел дизайнера — это пакет Adobe. Все эти необыкновенно талантливые художники в один голос твердят: не бойся начинать, не стесняйся выглядеть непрофессионально, просто бери и делай! И получай от этого удовольствие!
Меловые маркеры и с чем их едят
Меловые маркеры — это то, чем бариста всего мира пишут на своих досках «Капучино — 250 руб».
Именно меловые маркеры мы выбрали для переноса изображения на наши немаленькие черные буквы. «Но они же стираются!» — скажете вы. «Именно!» — ответим мы. Это и означает свободу менять контент иллюстрации в будущем. «Уж если бариста могут, то и у меня получится!» — с таким лозунгом я приступила к изучению леттеринга меловыми маркерами.
Сразу оговорюсь, меловой леттеринг и леттеринг меловыми маркерами — это не совсем одно и то же. Основное отличие меловых маркеров от мела в том, что мел оставляет более рыхлый, неоднородный след; маркеры же дают чистую плотную линию, не сыпятся и устойчивы после высыхания. Это два похожих, но разных инструмента, и неграмотно было бы говорить, что один лучше другого, так как каждый решает свои задачи. Нашу задачу идеально решали именно меловые маркеры.
Меловой маркер называют ещё paint marker, chalk ink, chalk pen, bistro marker, glass pen, liquid chalk, но чаще chalk marker.
Забавно, что это название не соответствует реальности, так как, вопреки стереотипу, внутри меловых маркеров содержится не жидкий мел, а особые пигментные чернила на водной основе. Этот пигмент имеет несколько выигрышных моментов: он устойчив к ультрафиолетовому излучению и не выгорает на солнце, а также у него очень хорошая «укрывистость», то есть он хорошо перекрывает цвет поверхности, на которую нанесён. За счёт этого достигается очень насыщенный цвет рисунка. Меловые маркеры можно использовать на стекле, пластике, металле, LED-доске, грифельной краске и на других твердых, не пористых поверхностях. Рисунок легко смывается губкой с водой (а ещё лучше губкой со специальным средством для смывания меловых маркеров).
Вы и сами, скорее всего, уже знакомы с меловыми маркерами как инструментом детского или офисного творчества. Возможно, вы видели меловые надписи на досках в ресторанах, магазинах, при оформлении свадеб или банкетов. Между тем, они, несомненно, заслуживают большего внимания.
Как выбрать хорошие меловые маркеры?
Маркеры этих брендов мы опробовали лично и остались довольны: Edding, Uni Chalk.
А это другие лидирующие бренды на рынке: Zig, Molotow, VersaChalk.
Рынок сейчас наводнён меловыми маркерами от самых разных компаний (в том числе и китайских), но лучше довериться известным производителям. Средняя цена одного маркера варьируется примерно от 200 до 400 руб., в зависимости от размера наконечника и количества чернил в резервуаре.
Как выбрать качественные меловые маркеры? Вам помогут следующие критерии:
На чём можно рисовать меловыми маркерами?
Мы выбрали для букв экологичную и легкую фанеру, качественно загрунтованную и покрытую специальной грифельной краской Blackboard paint. Грифельные краски сейчас не редкость, и соблюдая технологию окраски, вы наверняка получите хороший результат, какую бы из них не выбрали. Дам лишь несколько советов:
Мы изготовили порядка 7 небольших тестовых букв, экспериментируя с различными комбинациями материалов, пока в итоге не пришли к сочетанию фанеры и матовой грифельной краски. Это комбо с блеском прошло тестирование (рисуем — оцениваем яркость и консистентность штриха — стираем мокрой тряпкой — сушим — оцениваем чистоту холста — ковыряем ногтем, царапаем — оцениваем прочность).
Но применять меловые маркеры можно не только на поверхности с грифельной краской. Есть много других вариантов, где вы можете их использовать с пользой для бизнеса:
FUN-буквы готовы
Наши буквы начали исполнять fun-миссию уже в процессе отрисовки, так как все проходящие по коридору сотрудники развлекались созерцанием UX-дизайнера то висящего на стремянке под потолком, то лежащего на коврике на полу и старательно красящего те или иные области букв. 🙂
Мы также решили оставить коллегам простор для ежедневного творчества, поэтому среднюю букву U отдали в пользование всем желающим снять стресс и свободно порисовать.
Лайфхаки для начинающего мелово-маркерного художника
Хочу поделиться нажитым опытом с теми, кто вдохновится идеей мелово-маркерного рисования. Следующие советы, надеюсь, уберегут вас от ошибок новичка.