Меморандум в кинотеатре что
Меморандум
Список фильмов, попадающих под меморандум:
Правила действия пригласительных билетов:
На один сеанс по пригласительным билетам допускается не более 6 человек. Во избежание неудобств просим держателей пригласительных обращаться к работникам кинотеатра заблаговременно.
Стандартный пригласительный билет действует согласно условий меморандума (не распространяется на формат Dolby Atmos, VIP-залы и кресла D-box).
Пригласительный билет VIP действует действует с 5-ого дня проката (не распространяется на кресла D-box)*
Пригласительные билеты всех категорий не действуют на специальные (театральные постановки, итальянские четверги и т.д.) и фестивальные показы.
Пригласительный билет не подлежит обмену на денежные средства.
Пригласительные билеты на фильмы «Король Ричард», «Прошлой ночью в Сохо», «Дом Gucci» не действительны на весь период проката. По VIP-пригласительным действет количественное ограничение. рекомендуем уточнять о наличии свободным мест перед посещением.
* На фильмы компании Universal Pictures установлены ограничения по количеству зрителей. Уточняйте наличие мест по пригласительным билетам перед посещением.
ООО «АСкино»
ИНН: 5024183426
КПП: 771501001
Группа компаний, объединяющая кинодистрибьютера «Люксор дистрибьюшен» и оператора сети кинотеатров «Люксор»
Lostfilm, lordfilm и других пиратов удалят из выдачи «Яндекса»
До конца года интернет-компании и правообладатели подпишут новую версию антипиратского меморандума. К такому решению стороны пришли в ходе совещания, которое состоялось в Роскомнадзоре 7 декабря, рассказали «Ведомостям» его участники – подписанты действующего меморандума.
В обновленной версии меморандума в итоге появится мера по удалению сайтов-рецидивистов, рассказал «Ведомостям» президент Медиа-коммуникационного союза (МКС) Михаил Демин. В случае если число ссылок, содержащих пиратский контент, на одном домене превысит 100, он будет удален из поисковой выдачи.
Кто должен стать персоной 2021 года?
За три года действия меморандума из поисковой выдачи, согласно статистике МКС, было удалено свыше 31 млн ссылок с пиратским контентом. При этом, по словам Демина, в отношении 20% доменов, внесенных в реестр, было подано более 100 ссылок с нелегальными копиями сериалов и фильмов: «Это говорит о системном характере нарушений. Удаление таких сайтов целиком из поисковой выдачи, предусмотренное согласованными поправками к «меморандуму 2.0», однозначно повысит эффективность борьбы с пиратами, снизит доступность неправомерного контента и будет способствовать росту легального видеопотребления».
Кандидаты на вылет
В 2015 г. правообладатели из кластера «РАЭК/Медиа» составили список из 100 крупнейших пиратских сайтов рунета и большинство из них прекратили свое существование, говорит гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. Но некоторым – Kinogo, Lostfilm, Filmix – все-таки удалось выжить благодаря в том числе регулярной смене доменного имени, добавляет он. К примеру, на Lostfilm, который доступен в поисковой выдаче как «Яндекса», так и Google, можно посмотреть пиратские копии сериала Netflix «Игра в кальмара» и «Нежность» режиссера Анны Меликян – оригинального сериала крупнейшего в России видеосервиса ivi (входит в АИВ), убедился корреспондент «Ведомостей».
На Kinogo, который также доступен в выдаче поисковиков, можно посмотреть анимационную новинку «Энканто», но, судя по качеству видео, это так называемая экранка (снятая в кинотеатре пиратская копия фильма).
На Filmix, который также можно найти через поисковики, доступен сериал «Универ. 10 лет спустя» телеканала ТНТ (входит в «Газпром-медиа»).
Еще одна мера, которую планируется включить в «меморандум 2.0», – это борьба с доменными склейками. Этот инструмент сейчас активно применяется пиратами и позволяет им после удаления ссылки с нелегальным контентом из выдачи за счет склейки страниц возвращаться на те же поисковые позиции, с которых они были удалены, говорит гендиректор АИВ Алексей Бырдин. Механизм борьбы с доменными склейками пока находится в процессе обсуждения с интернет-компаниями, уточнил он.
Предусмотрены в «меморандуме 2.0» и механизмы защиты от удаления из выдачи легальных сайтов, следует из предложений рабочей группы, с которыми ознакомились «Ведомости». Санкции, в частности, не планируется распространять на легальные площадки, к числу которых относятся сайты органов власти, интернет-СМИ, соцсети, видеосервисы, включенные в реестр АВС (аудиовизуальные сервисы) Роскомнадзора и др.
«Подразумевается, что эти ресурсы публичны и контролируются юридическими лицами, которые в случае нарушения авторских или смежных прав могут выступать ответчиками в суде», – указано в предложениях рабочей группы.
Еще одно важное нововведение – действие положений «меморандума 2.0» предлагается распространить не только на аудиовизуальный контент, но и на иные объекты интеллектуальной собственности, кроме фотографий, следует из предложений рабочей группы. В частности, к меморандуму будет предложено присоединиться представителям книжной и музыкальной индустрии, рассказали «Ведомостям» участники совещания в Роскомнадзоре.
История вопроса
Антипиратский меморандум был принят в ноябре 2018 г. Документ дает возможность правообладателям во внесудебном порядке удалять из поисковой выдачи ссылки на страницы с нелегальными копиями своих произведений. Для этого им необходимо направить соответствующую ссылку в специальный реестр, держателем которого является МКС. Интернет-компании обязаны следить за реестром и удалять ссылки в течение шести часов с момента внесения.
Сейчас такой механизм доступен только для создателей аудиовизуального контента – действующих участников меморандума. Это крупнейшие медиакомпании «Первый канал», холдинг ВГТРК, «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», ассоциация «Интернет-видео» (АИВ, онлайн-кинотеатры ivi, Okko, Megogo и т. д.) и Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ, объединяет ведущие российские продюсерские компании). Со стороны интернет-площадок участниками меморандума являются «Яндекс», Mail.ru Group (сейчас – VK) и Rambler Group (сейчас – Okko и Rambler & Co).
Планировалось, что меморандум будет действовать до момента вступления в силу закона на его основе. В июне этого года соответствующий законопроект был внесен в Госдуму депутатом Сергеем Боярским.
Максим Рябыко, член правления Ассоциации по защите авторских прав в интернете (представляет интересы крупных российских издательств – АСТ, «Эксмо», «Альпина», МИФ, «Азбука-Аттикус» и др.), и Никита Данилов, гендиректор Национальной федерации музыкальных индустрий (объединяет в России Universal Music Russia, Warner Music Russia и Sony Music Entertainment), подтвердили «Ведомостям» свое участие в обсуждении новой версии антипиратского меморандума.
Предложения рабочей группы будут включены в текст нового меморандума, который планируется принять до конца 2021 г. Срок его действия – три года. Но вступит «меморандум 2.0» в силу одновременно с законопроектом Сергея Боярского, уточнили «Ведомостям» в МКС и АИВ.
Опрошенные «Ведомостями» подписанты действующего меморандума поддерживают предложения рабочей группы. Вносить новые положения в законодательное поле имеет смысл на следующем этапе, после апробации на практике, заявил «Ведомостям» представитель «Первого канала», добавив, что сейчас крайне важно, чтобы взамен действующего меморандума также заработал закон.
Удаление из результатов поисковой выдачи сайтов, которые систематически нарушают авторские права, является важным и необходимым шагом в борьбе с нелегальным распространением контента в интернете, говорит представитель «Национальной медиа группы»: «Мы полностью поддерживаем принятие законопроекта, при этом считаем необходимым дальнейшее совершенствование антипиратских мер».
Холдинг ВГТРК нацелен на дальнейшее отраслевое взаимодействие и возможность расширения мер, направленных на борьбу с пиратством, заявил его представитель.
О готовности принять новую версию меморандума заявила также Rambler & Co. В VK на момент публикации не ответили на запрос.
Самое важное на текущий момент – принятие внесенного в Госдуму законопроекта, основанного на положениях текущего меморандума, следующим шагом будет дополнение меморандума согласованным отраслью механизмом удаления доменов-рецидивистов из поисковой выдачи, считает представитель «Яндекса»: «Мы надеемся, что такой подход позволит отработать новые механизмы борьбы с пиратами для их последующего внедрения в законодательство, что в конечном итоге приведет к росту популярности официальных видеоресурсов».
КАК МЕМОРАНДУМУ УЖИТЬСЯ С ПРОГРАММОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ?
Вадим Швец, чьи размышления о маркетинге в кинопрокате читатели CINEMAPLEX активно обсуждали целых три года назад, вернулся в свой блог со свежей статьей, где не без иронии рассматривает тонкости взаимоотношений кинотеатров и дистрибьюторов.
При всём богатстве выбора…
(рекламный слоган)
КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ ИЛИ ДИСТРИБЬЮТОРОЗАВИСИМОСТЬ?
На первый взгляд человеку, непосвященному в тонкости российского кинобизнеса данный вопрос покажется лежащим в двух разных плоскостях. Причем, не пересекающихся. Даже на горизонте. На второй взгляд этот же самый человек решит, что здесь есть какой-то подвох и начнет судорожно вспоминать, сколько же все-таки лет пьяному ежику. И только окончательно поняв, что ни направления полета крокодилов, ни их цвет, не имеют ни чего общего с возрастом, как пьяного, так и трезвого ежика, решит, что вопрос выбора между отношением к потребителю и зависимость от сырья, как минимум, несуразен.
Ан нет! Это же российский кинобизнес! Здесь все может пересекаться – и необязательно на горизонте.
Попробуем разобраться, от чего же поставщики контента определяют маркетинговую политику реализаторов этого самого контента.
Основная проблема – это глубокая монополизация кинорынка в части поставщиков контента. И дело даже не в том, что этих поставщиков мало, а в том, что правами на любой конкретный контент обладает единственный дистрибьютор. Более того, если поставщиков контента будет больше, то глубина монополизации не только не уменьшится, но и увеличится. И вытекает это утверждение из другой проблемы кинорынка – конфликта интересов кинотеатра и дистрибьютора.
Далее без аллегорий. А так хотелось напомнить про желуди, корни и перспективу обезвоживания деревьев. Вернемся к маркетингу. Итак, кинотеатры сегодня в основной своей массе ориентированы не на клиента, а на удовлетворение запросов дистрибьюторов. И основная задача, которая стоит перед кинотеатрами – это лавирование между дистрибьюторами, так как их запросы очень часто взаимоисключаемы, а иногда противоречат здравому смыслу. Почему нельзя делать одновременно и то и другое – ориентироваться на клиента и удовлетворять запросы дистрибьюторов? Ответ в предыдущем параграфе – в конфликте интересов.
Клиентоориентированность строится на двух базовых задачах маркетинга: привлечь и удержать клиента. Притом, что делается это с максимальным учетом потребностей и особенностей этого самого клиента, а точнее групп клиентов, то есть целевой аудитории. И если в привлечении клиентов дистрибьютор очень сильно помогает тем, что обеспечивает кинотеатр новым контентом с рекламной поддержкой, то с удержанием зрителей ситуация складывается прямо противоположенная. Удержание – это как раз те программы лояльности, которые должен реализовывать кинотеатр, то есть программы, которые дают результаты в будущем, пусть даже с ущербом для настоящего.
А вот тут и возникает конфликт тех самых интересов. Дистрибьютору нужно здесь и сейчас. Пусть даже с ущербом для будущего. И для максимального достижения этого результата дистрибьюторы придумали чудесный механизм – МЕМОРАНДУМ! Выполнение коего ставит крест на любых попытках кинотеатров выстроить хоть какую-то более или менее эффективную программу лояльности клиентов. Более того, выполнение МЕМОРАНДУМА превращает эту самую программу лояльности в программу разочарований. И те кинотеатры, которые не применяют программы лояльности, ориентированные на льготные условия при покупке билета (бонусные, дисконтные, дисконтно-бонусные) оказались в более выгодном положении относительно тех кинотеатров, которые решили у себя внедрить эти самые программы лояльности. Так как неоправданные ожидания клиентов для бизнеса хуже, чем отсутствие оных вообще. И даже неожиданные оправдания в виде отсылки на некий МЕМОРАНДУМ от дистрибьютора слабо утешит зрителя. Он же пришел в кинотеатр, а не к дистрибьютору.
Иными словами, лучше вообще ничего не обещать и не делать, чем пообещать много, а выполнить наполовину. Сразу хочу оговориться, что существует большое количество программ лояльности, никак не ограниченных никаким МЕМОРАНДУМОМ, но так как основной продукт в продуктовой линейке кинотеатра – это билет в кино, то и программы лояльности, связанные с этим продуктом, будут самые эффективные.
Так почему же дистрибьютор решил, что он лучше кинотеатра разбирается в том, как кинотеатру сделать большую выручку? Неужели дистрибьютор реально думает, что некий общий для всех кинотеатров МЕМОРАНДУМ способен учесть все особенности взаимоотношений каждого конкретного кинотеатра и зрителя? Притом, учесть так, чтобы этот самый зритель сделал большую кассу? И вообще, есть ли на самом деле ущерб для кассы в настоящем, как считает дистрибьютор, для достижения результатов в будущем?
ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ? ИЗ ОБЛАСТИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ
Здесь я буду строить только догадки, так как хоть какого-нибудь вменяемого и логичного обоснования для применения этого самого МЕМОРАНДУМА у меня нет.
Догадка №1: Если скидки и бонусы не делать, то выручка увеличится.
Ответ: Не увеличится.
Доказательство (методом от противного): Допустим, что в отсутствие скидок и бонусов выручка увеличилась. Соответственно, при увеличении средней цены билета не произошло падения посещаемости. То есть спрос на кинопоказ совершенно не эластичен или малоэластичен по цене. Отсюда следует, что поход в кино является для населения предметом первой жизненной необходимости и не имеет аналогов и заменителей. Данное утверждение хоть и греет душу любому участнику кинорынка, тем не менее не имеет ничего общего с действительностью. Отсюда следует, что утверждение «Если скидки и бонусы не делать, то выручка увеличится» также не действительно.
Догадка №2: Пусть программы лояльности в части скидок и бонусов работают на других фильмах, а на фильмах конкретного дистрибьютора программы лояльности приносят плоды (вершки и корешки).
Доказательство: Других фильмов нет. На все другие фильмы также наложены МЕМОРАНДУМЫ. Отсюда следует, что программы лояльности в части скидок и бонусов работать не будут, и, соответственно, приносить плоды.
Догадка №3: На этот фильм и без всяких там скидок пойдут зрители.
Ответ: Пойдут, но с всякими там скидками пойдут больше.
Доказательство (методом аппроксимации): Если программа лояльности работает на других фильмах, т.е., дает прирост и удержание зрителей, а, соответственно, и выручки, то и на конкретном этом фильме, сходным по основным свойствам с другими, программа лояльности работать будет с аналогичным эффектом.
Догадка №4. Нужно уравнять все кинотеатры в условиях показа фильма, чтобы зрители не пошли в кинотеатр с меньшими ценами на билеты, и не произошло снижение средней цены билета на фильм в целом по стране, что привело бы к уменьшению бокс-офиса.
Ответ: Уравнивание в условиях показа всех кинотеатров приводит, наоборот, к потере выручки.
Доказательство: Каждый кинотеатр методом проб и ошибок на протяжении длительного периода времени определяет ту оптимальную цену, которая соответствует его конкурентному положению, платежеспособности населения, другим факторам, влияющим на цену, и обеспечивает максимальный бокс-офис. Любое изменение этой цены неминуемо приведет к уменьшению выручки.
Все, догадки закончились. Осталось выяснить два извечных российских вопроса: кто виноват и что делать?
Меморандум
ВНИМАНИЕ.
В связи с ограничениями дистрибьюторов спец цены, скидки и пригласительные не действуют на следующие кинофильмы в следующие сроки:
«Матрица. Воскрешение» по 29.12.2021 включительно,
«Человек-паук: Нет пути домой» по 29.12.2021 включительно,
«Матрица. Перевыпуск» по 19.12.2021 включительно,
«Дом Gucci» по 12.12.2021 включительно,
«Летчик» по 15.12.2021 включительно.
Ограничения по возрасту на фильмы:
«Вестсайдская история» для лиц старше 12 лет,
«Матрица. Перевыпуск» для лиц старше 16 лет,
«Человек-паук: Нет пути домой» для лиц старше 12 лет,
«Матрица. Воскрешение» для лиц старше 16 лет,
«Бумеранг» для лиц старше 16 лет,
«Дом Gucci» для лиц старше 18 лет,
«Летчик» для лиц старше 12 лет,
«Обитель Зла: Раккун Сити» для лиц старше 18 лет,
«Энканто» для лиц старше 6 лет,
«Охотники за привидениями: наследники» для лиц старше 12 лет,
«Небо» для лиц старше 12 лет,
«Вечные» для лиц старше 18 лет.
Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Продажа билетов не осуществляется лицам младше 18 лет на сеансы, время начала или окончания которых, приходится на период с 22:00 до 2:00 в соответствии с Законом Пензенской области № 1752-ЗПО от 30 июня 2009 года.
Новый антипиратский меморандум будет подписан до конца года
Срок его действия составит три года
До конца года интернет-компании и правообладатели подпишут новую версию антипиратского меморандума, сообщают «Ведомости». Данное решение было выработано в ходе совещания, которое состоялось в Роскомнадзоре 7 декабря. Предложения рабочей группы будут включены в текст нового меморандума, который планируется принять до конца 2021 года. Срок его действия – три года. Предполагается, что «меморандум 2.0» вступит в силу одновременно с законопроектом Сергея Боярского, который был разработан по итогам действия первого меморандума. Законопроект был внесен в Госдуму в прошедшем июне.
Как рассказал президент Медиа-коммуникационного союза (МКС) Михаил Демин, в обновленной версии меморандума в итоге появится мера по удалению сайтов-рецидивистов. В случае если число ссылок, содержащих пиратский контент, на одном домене превысит 100, он будет удален из поисковой выдачи. Последнее предложение особенно затрагивает Lostfilm, lordfilm и другие популярные пиратские сайты, которые пока остаются в выдаче «Яндекса».
За три года действия меморандума из поисковой выдачи, согласно статистике МКС, было удалено свыше 31 млн ссылок с пиратским контентом. При этом, по словам Демина, в отношении 20% доменов, внесенных в реестр, было подано более 100 ссылок с нелегальными копиями сериалов и фильмов.
Также в «меморандум 2.0» планируется включить борьбу с доменными склейками. Этот инструмент сейчас активно применяется пиратами и позволяет им после удаления ссылки с нелегальным контентом из выдачи за счет склейки страниц возвращаться на те же поисковые позиции, с которых они были удалены. Механизм борьбы с доменными склейками пока находится в процессе обсуждения с интернет-компаниями.
Предусмотрены в «меморандуме 2.0» и механизмы защиты от удаления из выдачи легальных сайтов. Защита будет распространятся на различные легальные площадки, в том числе сайты органов власти, интернет-СМИ, соцсети, видеосервисы, включенные в реестр аудиовизуальных сервисов Роскомнадзора.
Еще одно важное нововведение – действие положений «меморандума 2.0» предлагается распространить не только на аудиовизуальный контент, но и на иные объекты интеллектуальной собственности. В частности, к меморандуму будет предложено присоединиться представителям книжной и музыкальной индустрии.
Антипиратский меморандум был принят в ноябре 2018 года. Документ дает возможность правообладателям во внесудебном порядке удалять из поисковой выдачи ссылки на страницы с нелегальными копиями своих произведений. Для этого им необходимо направить соответствующую ссылку в специальный реестр, держателем которого является МКС. Интернет-компании обязаны следить за реестром и удалять ссылки в течение шести часов с момента внесения. Сейчас такой механизм доступен только для создателей аудиовизуального контента – действующих участников меморандума. Это крупнейшие медиакомпании «Первый канал», холдинг ВГТРК, «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», ассоциация «Интернет-видео» и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Со стороны интернет-площадок участниками меморандума являются «Яндекс», VK и Okko и Rambler & Co.