Менеджер корнера что это

Корнеры в торговых центрах — что это?

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Сегодня обычные магазины, бутики и торговые компании пытаются улучшить свою респектабельность внедряя новые форматы торговых площадей — корнеров. Мало кто знает, что обозначает данный термин и сферы его применения. Новинки оказались настолько успешны, что популярность на их спрос выросла в России за последний год на 33%. Разберемся, что представляют собой данные новинки и чем они могут быть полезны в бизнесе.

Сфера применения и определение корнера

Корнер происходит от английского слова «corner» — угол. Выполняет функцию места продаж на большой торговой площади. Каждый корнер разрабатывается индивидуально для каждого магазина с учетом бренда и тематики. Формат не ограничен угловым расположением этих торговых объектов. Под углами понимаются специально обозначенные зоны, которые отличаются от общего стиля магазина своим неформатным, эффектным внешним видом и нетривиальным техническим решением.

Корнеры могут быть разной формы:

Роль корнера различна. От чисто эстетического (с акцентом на большие площади) до маркетингового шага — в представлении различных брендов, для улучшения впечатления торговой марки или увеличения продаж элитных товаров. Обобщающая задача — обеспечить торговое место не используя стационарные помещения.

Виды оформления корнеров

Точка продажи может представлять собой модульную систему с простым или универсальным дизайном. Может быть представлена в виде островка или витрины, в зависимости от того, как товары расположены — по марке или типу продукта. Конструкция иногда предусматривает наличие типовых окон, стеновых панелей, стоек, плакатов, ростовых фигур с фирменной символикой, оборудования с собственным кассовым аппаратом, дополнительного рекламного дизайна.

Основное правило при оформлении — корнер должен соответствовать общей стилистике компании и презентовать бренд в полном объеме. Для оформления точки продажи потребуется разработать дизайн проект, учитывая ценовой диапазон. Стоит отметить, что изготовление корнеров и последующая оплата аренды места, где он размещен обходится дешевле, чем арендовать стационарное помещение в торговом центре.

Можно смело говорить, что новинку приняли во внимание в торговле и рекламе.

Источник

Тесла даешь 1000! Что такое КОРНЕР и как с ним работать?

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Корнеры — это самые сладкие моменты на рынке для зарабатывания больших денег, быстро. Мои компаньоны, о которых я буду рассказывать в своем повествовании «Как я заработал 3 млн. долл.» и с которыми мы сейчас управляем нашей Сбалансированной стратегией, часто брали и берут часть таких движений. На мой взгляд, это крайне сложно, в первую очередь, психологически. Как можно не продать, когда ты удвоил счет за пару дней и можешь на эти деньги прикупить машину или квартиру.

Вот, нашел забавное определение этого события: «Корнер (corner — в буквальном смысле загон в угол) — старинное биржевое развлечение крупных игроков или трейдерских пулов по разводу рыночных лохов представляющих себя медведями на трудовые копейки. Проявляется, как дикий безудержный рост того или иного актива за счет закрывающих свои шорты медведей. Цена при этом улетает по экспоненте в стратосферу, что часто является окончанием карьеры большинства сильно прокаченных в математике любителей Илана и прочих этих ваших мартингейлов».

Приведу несколько, наиболее мне запомнившихся взлета, в которых я сам, непосредственно, участвовал и те, в которых зарабатывали большие деньги мои управляющие.

Первый свой корнер я отторговал в 2004 году, когда Мосэнерго на скупке Газпромом вырос с 2 до 9 рублей. Я очень уверенно, в первый год своей работы, заработал 2% на этом росте и по совету своих отважных ребят из Финама, которые кричали — шорти по 3,5 или не успеешь, чуть не продал в короткую. Их послушал один обеспеченный дяденька, который сидел рядом со мной в дилинге на Невском 60 и учился торговать. Он сразу занес 3 млн. (было видно, что не последние) и вшортил с плечем. На следующий день взрывного роста, для поддержания позиции, он спешно перевел еще 3 млн. руб. (бакс тогда стоил 25). Через день еще 3 млн. Не буду врать, возможно и удалось ему сохранить позицию, но в последний день сделать это было практически невозможно.

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Второй взлет, на котором мне удалось неплохо заработать в 2009 году — корнер Сбербанка. Не самый выдающийся, но памятный. В то время мы каждую субботу ходили париться в баню с ребятами из того же самого дилинга. Преимущественно они занимались скупкой акций. Как трейдеры они не блистали. Кто-то конечно покупал, но мне запомнился один мой товарищ, который открыл, внимание!, стратегический шорт сбербанка по 30 рублей! Закрывал он его ближе к 40. Сбер же сделал 300% от минимума за 3 месяца. Вторую половину роста — за счет шортистов.

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Ну и последний, мой любимый, корнер на рубле. На нем, в декабре 2014, я удвоил свой трех миллионный счет, но это весьма посредственный результат, если не сравнивать с маржинколами всех шортистов, конечено. Я лично знаю двух человек, заработавших по 150 млн. рублей, с незначительных сумм, за эти выдающиеся пару месяцев. Эту историю я расскажу отдельно. Их результаты можно до сих пор найти в архиве лчи за 2014 год.

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Можно ли предсказать корнер? Очень сомневаюсь! Нужно просто сидеть в лонге по тренду в дикорастущем инструменте. Влезать в полете – всегда очень страшно.

Как понять, что движение заканчивается? Посмотрите на графики выше-экстримальное движение за пару-тройку дней и в последний день повышенные объемы. Плюс, опыт и интуиция в помощь!

Пытаться предсказать корнер — опасное занятие! Мне очень запомнился один случай, произошедший порядка года назад с Егором Романюком и его Barna Capital. Господа использовали, как мне показалось, уникальный подход при управлении активами. Компания показывала выдающиеся результаты и на протяжении пары лет заработала больше 100%. Я уже приготовил 25 тыс. долл. и понес их отдавать в управление, но что то пошло не так.

Егор тогда активно продвигал идею скорого корнера в Revlon, приводил массу правильных доводов об огромном количестве шортов и параллельно, с плечами, покупал его всем клиентам. После резкого обвала 05 марта 19 года, многие клиенты получили маржинколы.

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Я был бы на 100% уверен, что это афера с их стороны, если бы компания не гарантировала возврат 90% всех средств. Слышал, что вернули. Что это было — загадка. Полагаю, что бональная переоценка собственных возможностей. Тем более не удивительно, что при цене 470 долл. за акцию Tesla, мы с Егором спорили о ее дальнейшем направлении движения. Он видел исход шортов, я — ускорение тренда.

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Вчера она была по 650. Кстати, на мой взгляд, Tesla в состоянии корнера и может еще ускориться. Я в своем телеграмчике с 460 топлю за лонги и против всяких шортов, но в силу своей неустоявшейся юношеской психики, больше 2-3 процентов со сделки высидеть не могу: https://tlgg.ru/seasonedinvestor/9

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

На просторах интернета мне продолжают попадаться призывы к шорту. Значит, еще много интересного впереди по этой бумаге!

Источник

«Депо»: 10 самых интересных корнеров

В феврале в Москве запустили самый амбициозный для российского ресторанного рынка проект – «Депо». Давать какие-то оценки корнерам в главном здании еще рано – ремонт идет то тут, то там, многих блюд в меню пока нет, а некоторые точки вообще еще не открылись. Проект свеж и пахнет краской. Но любопытство – блюдо, которое уж точно надо подавать горячим. Ресторанный критик Елена Полякова рассказывает, что стоит попробовать в главном здании «Депо. Москва» прямо сейчас.

«Бэтмен и Узбеки»

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Фото: Агентство «Москва»/Кирилл Зыков

Звезда павильона. Идеально скроенное рыночно-фудкортовое меню из шести-семи сытных и совсем недорогих блюд. Самса, манты, плов, шурпа. Первыми разлетаются пирожки-самсы с бараниной – наиглавнейший хит не только корнера, но уже и всего рынка. При цене 90 рублей за самсу и 100 рублей за 100 граммов плова – ничего удивительного. В моем рейтинге – место, ради которого я бы пришла в «Депо», и не раз.

Sebbs

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Отличные бургеры и стейки повара-австралийца Себби Кеньона. Именно он руководит кухней Steak it Easy, хотя сейчас, кажется, постоянно дежурит у себя в лавке. Если выстоите очередь (а в час пик ожидание может занять до получаса), берите стейки и чизбургер с пивом. Готовят пока что честно и с душой. Бургеры отличные и в среднем обойдутся в 350 рублей.

Crema

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Прямо у главного входа варят отличный кофе. Его, правда, мало кто сразу замечает – взгляд упирается в большую витрину с эклерами, и они тоже стоят остановки. Crema – производство эклеров, а плюс ко всему еще и небольшая сеть кофеен Caffe Del Parco, так что за кофе можете быть спокойны.

Берите припудренный золотом эклер со вкусом Сникерса под чашечку эспрессо – идеальная пара. Правда, цена на десерты довольно высокая, около 250 рублей за штуку.

«Хелло пипл»

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Новинка «Кофемании» – озорной и яркий проект, где ставку сделали на дружелюбие и молодость команды. Действительно, про блюда и кофе рассказывают с таким волнением, как будто читают со сцены Ахматову или Бродского. Такое отношение подкупает.

Пока что точно лучшее место для завтрака по нескольким причинам: удобно устроиться за столом, большие окна и светлое пространство, неплохое меню, куда включили скрэмбл с тостом, авокадо с яйцом, зерновой тост, запеканку-чизкейк, матчу на белом шоколаде со съедобными блестками и какао с мороженым в конце концов. Все настолько жизнерадостно как визуально, так и в обслуживании, что утру с таким завтраком суждено стать добрым. Средняя цена на блюдо выше, чем на рынке (завтрак – 350–500 рублей за порцию), зато есть удобные столы и приветливая команда.

«Конек»

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Бутерброды и пельмени – конек в «Коньке». Набор хоть и простой, зато их автор – уважаемый в Москве и за ее пределами шеф Андрей Шмаков: он же руководит кухней отеля «Метрополь» и ресторана SAVVA.

Берите пельмени с уткой или с крабом, бутерброд с лососем, балтийскими шпротами или с селедкой и свеклой. В целом, можно брать любой бутерброд или любые пельмени – все варианты хороши. В будущем обещают еще больше интересных блюд, домашние соления и наливки.

StallbyBerezova

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Это вам не самсу трескать – здесь все серьезно: красивые подачи, сложные блюда и натуральные вина в карте. И даже заявленный в меню «фиш энд чипс» пусть не вводит вас в заблуждение – в местной вариации никакого guilty pleasure с жирным соусом.

Меню коротенькое, определяться легко: луковый суп, сельдерей с брынзой, мятой и салатом романо, гречневая лапша с боттаргой и желтком конфи, крем-брюле с тыквой, лемонграссом и кокосовой стружкой. Цены в среднем 350–700 рублей за блюдо.

Tsomi

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Грузинское гостеприимство, чебуреки, хачапури и пончики с кремом – если коротко, то как раз за этим списком сюда стоит отправиться. В лавке пекут свежий хлеб в печи тонэ, жарят разные хачапури, в том числе фирменный аджарский с меньшим количеством теста и тонкой корочкой. Средняя цена за блюдо – 300–400 рублей.

«Дим Самыч»

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Фото: Елена Полякова

Китайский конвейер дим самов, хоть и в микроскопическом формате, но наблюдать за работой поваров можно долго. Дим самы отличные, даже если вы не поклонник, оцените, какое тоненькое и нежное тесто здесь готовят.

Mollusca

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Недавно писали про эту вотчину мидий на Патриках, как подоспел филиал в «Депо». Выбор соусов здесь меньше, не 101, как во флагманской точке, но для рынка в самый раз, тем более, что и цены пока немного ниже.

Мидии, много соуса, картофель фри и поджаренный хлеб, чтобы собрать остатки из миски – идеальный набор. Лучше всего брать мидии из раздела «Сливочные» или «Азиатские». Цена порядка 800–1000 рублей за 500 грамм. Кроме них стоит попробовать креветки попкорн или чебуреки с крабом – по 500 рублей за порцию. Дорого, но зато толково и сытно.

«Туристы»

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Новый бар, который сделала очень опытная команда – на их счету громкие проекты вроде Door19, 15 Kitchen+Bar и «Иностранцы». Концепция места близка к уже имеющемуся опыту: каждую неделю здесь гостят бармены со всего мира, всегда разные, главное – талантливые, успешные, модные и общительные. График расписали уже на четыре месяца вперед. Работает бар каждый день с полудня и до самого утра. В карте есть и классические коктейли, и авторские, и привозные.

Найти его в «Депо» – отдельный квест: проходите в конце зала, мимо рыбного павильона, выходите из него в служебное помещение, направо, мимо баков и вверх по лесенке. Команда умеет делать атмосферу и находить таланты – за напитки можете быть спокойны. Важный плюс – выступления джазовых музыкантов и диджеев.

Источник

Коронер: кто это?

Многим загадочная должность следователя знакома по историям о Шерлоке Холмсе или Эркюле Пуаро. Но, на самом деле, институт коронеров насчитывает порядка десяти столетий. До сих пор их работа имеет большое значение в обществе. Профессия широко распространена не только в Англии или Уэльсе, но и во многих странах мира, а спектр выполняемых задач простирается на самые разные области. Коронер может осуществить освидетельствование психически больных людей (штат Луизиана), провести следствие (Шри-Ланка) или организовать похороны (Гонконг).

История профессии «коронер»

В дословном переводе коронер означает – «защитник короны». Нетрудно догадаться, что первые коронеры появились именно в Англии, откуда распространились на другие англо-саксонские страны, а затем и по всему миру. Основной задачей первых представителей являлась не только защита интересов королевской семьи и хранение документов, но и установление порядка в случае если он не будет соблюдаться другими блюстителями закона (шерифами) намеренно или случайно. Чаще всего коронеры, как сейчас, принимали активное участие в расследовании смертей.

Некоторые историки относят происхождение этого термина к временам древней Греции, в которой существовали некие коронаторы, подготавливавшие тела умерших к жизни в загробном мире и надевавшие на голову усопшего венок из ветвей лавра – своеобразную корону.

География распространения и полномочия

Институт коронеров можно встретить во многих странах, при этом наделены они будут разными полномочиями. Например, на территории США в Джорджии, Индиане и Колорадо, только коронер имеет право арестовать шерифа. В Калифорнии эти должности являются взаимозаменяемыми и фактически объединены в одну, а в Нью-Йорке коронеры были упразднены. Аналогичная ситуация складывается в Соединенном Королевстве. На территории Шотландии данная должность была упразднена примерно в 1800 году. Тогда как на основной части Англии, в Уэльсе и Северной Ирландии коронеры продолжают выполнять стандартные функции:

Раньше коронеры могли называть подозреваемых в заключениях по уголовным делам, однако реформы последних лет забрали это право. Доводы по-прежнему могут признаваться весомыми, но расследование обычно приостанавливается до получения официального заключения по уголовному делу. Суд коронеров является инстанцией общей юрисдикции, поэтому они имеют право приглашать свидетелей, устраивать допросы, арестовывать и признавать виновность в даче ложных показаний.

В Гонконге коронер не принимает личного участия во вскрытии, опираясь на заключение патологоанатома. Кроме того, должностные права позволяют ему:

Данная профессия сохраняется практически во всех штата Австралии, за исключением Тасмании, где она объединена с должностью судьи. Канада переняла английскую модель института коронеров и фактически объединила его с представителями судмедэкспертизы.

Основные обязанности коронера

За сотни лет институт коронеров претерпел немало реформ и изменений, который продолжаются по сей день. Кроме того, обязанности этих должностных лиц меняются в зависимости от законов страны, а иногда и локальных нормативных актов, как, например, в США. Тем не менее в большинстве случав, в числе профессиональных обязанностей можно выделить:

Как правило, коронер выясняет обстоятельства гибели человека, если они произошли в необычных обстоятельствах и есть подозрение в насильственной смерти. Данная должность сочетает в себе навыки судмедэксперта и следователя, поэтому претендент должен иметь медицинское и юридическое образование. Все выводы основываются на полученных в ходе расследования данных, рассматриваются судом коронеров в присутствии присяжных. При вынесении вердикта о насильственной смерти, дело передается в традиционный суд для дальнейшего расследования.

Источник

Юнит-экономика в гастробизнесе: как выбрать формат своего заведения

Менеджер корнера что это. Смотреть фото Менеджер корнера что это. Смотреть картинку Менеджер корнера что это. Картинка про Менеджер корнера что это. Фото Менеджер корнера что это

Основатель проекта Eat Market

Карантинные ограничения так или иначе изменили привычные правила торговли. Потребители привыкли заказывать еду на дом, поэтому существенно вырос рынок доставки еды — дарк-китчен.

Но и классический бизнес — рестораны и корнеры в фуд-холлах — все еще в тренде. Как выбрать подходящую бизнес-модель в общепите, что стоит учесть и как верно просчитать юнит-экономику, рассказывает Влад Земский, автор проекта Eat Market.

Современная экономическая теория определяет термин юнит-экономики, указывая на основной параметр ведения бизнеса — прибыль, полученную предпринимателем с того или иного юнита. Под юнитом подразумевают, например, клиента, сделку, одну продажу продукта или услуги.

Понимание того, сколько приносит юнит со всеми совокупными затратами на его обеспечение, помогает предпринимателю принимать ключевые бизнес-решения. Для оценки трех выбранных форматов фуд-торговли — корнер, ресторан и дарк-китчен — важно проанализировать аренду, персонал, накладные расходы, расходы на запуск, маржинальность и окупаемость, сроки запуска, общий клиентский трафик.

Минимальные затраты: юнит-экономика корнера

Стоит сразу отметить, что по экономике организация корнера в фуд-холле сильно отличается от ресторанного бизнеса: фудкост тут выше на 20-30%, поскольку средний чек ниже при ресторанном качестве блюда.

Фудкост обычно представляет собой показатель процентного соотношения себестоимости продуктов относительно выручки от их продаж. Рассчитывается по формуле: себестоимость блюда делится на его итоговую цену, и результат умножается на 100%.

Средний чек у корнера обычно в районе 700 рублей (в противовес 1700-3000 рублей в ресторане), а качество не уступает. В целом фудкост до 25% от стоимости блюда, считается хорошим результатом, 40% и выше – низкорентабельным.

В то же время корнер позволяет сэкономить на персонале, так как на точке в смену можно обойтись максимум 5 работниками.

С учетом того, что услуги бухгалтера и юриста спокойно передаются на аутсорс, общая экономия по этой группе расходов достигает 15% от оборота.

Преимущество корнера еще и в том, что здесь практически нет никаких накладных расходов (оплаты охраны и уборки, мойка посуды, оплаты интернета, поддержания общих зон и посадки, вывоза мусора). И процентное соотношение маржи по сравнению с рестораном тоже выигрышнее.

Корнер-формат предполагает и альтернативный вариант входа в бизнес: можно потратиться на косметический ремонт только своего помещения площадью в 15 — 20 квадратных метров.

Расходы на минимально необходимую команду обычно составляют от 400 до 600 тыс. рублей в месяц.

В таком случае при вложении от 2 до 4 млн рублей средний срок окупаемости составляет не более 15 месяцев. Средняя маржинальность при этом колеблется в пределах от 15% до 25% с оборота.

Преимущества этого варианта в том, что не нужно закупать мебель, самостоятельно тратиться на подведение коммуникаций — владелец бизнеса вкладывается только в ремонт своего пространства.

Вложения в проект существенно меньше, но и аренда в процентном соотношении выше: она составляет 20% от оборота.

Запустить полноценный фуд-корнер можно без проблем за один-два месяца.

Выгоден он и с точки зрения организации клиентского потока: он обеспечивается проходимостью фуд-маркета.

Юнит-экономика корнера на этапе запуска выглядит так:

При выручке в один миллион рублей и маржинальностью в среднем 20% корнер окупится за 15 месяцев.

Также корнеры могут использовать и ряд других инструментов фуд-холла для улучшения своей юнит-экономики.

Сюда входят как различные BTL активности в офлайн формате (размещение баннеров, афиш), так и привлечение трафика из приложения и онлайн пространства.

Мы в EatMarket, например, помогаем корнерам еще и конвертировать трафик из офлайна в онлайн – оцифровываем покупателя, чтобы, один раз попробовав концепцию корнера офлайн, он возвращался к нему с заказом доставки еды через приложение.

Геотаргетированные кампании в Facebook Ads, MyTarget и других сервисах, нацеленные на конкретную аудиторию внутри зон доставки фуд-холлов, также увеличивают оборот и узнаваемость корнеров онлайн.

Еще один инструмент, доступный корнерам в рамках сотрудничества с фуд-холлами, – программа лояльности.

Чаще всего это кэшбэк или скидка. Они привычны для покупателей, но могут плохо повлиять на экономику корнера – скидка или кэшбэк в 7-10% (а скидки в 1-3-5% уже давно не привлекают клиента) снижает маржинальность корнера на эти же самые 10%.

При выборе фуд-холла для сотрудничества важно учитывать его философию, чтобы у него была необходимость рассказывать о корнере и его концепции.

Так фуд-холлу будет выгодно вкладываться в развитие бренда корнеров за счет собственных маркетинговых ресурсов, а благодаря сотрудничеству с партнерскими площадками открытие новых корнеров станет более быстрым и эффективным.

Больше свободы: юнит-экономика ресторана

Цена аренды помещений для полноценного заведения обычно составляет 10-12%, фудкост добавляет еще 22-25% от оборота.

Затраты на персонал в ресторане, как правило, высокие, потому что и сервис нужно организовывать на высоком уровне.

В среднем эта группа расходов занимает 30-35% от оборота и составляет порядка 800 тыс. – 1,5 млн рублей в месяц на минимально необходимую команду.

Накладных расходов тоже объективно много, так как владельцу приходится оплачивать весь функционал обслуживания коммуникаций, охраны и уборки.

Окупить все расходы на открытие ресторанного бизнеса можно примерно за 2-4 года, при этом маржинальность будет колеблется в пределах 10-17% от оборота.

Полностью запустить предприятие можно за полгода, потратив на это 30-70 млн рублей. Если брать самый базовый расчет экономики открытия ресторана на 80 посадочных мест, то ориентироваться можно на следующие цифры:

При этих затратах и маржинальности в 10% при выручке в 6 млн рублей ресторан окупится за два с половиной года.

Сложность ведения ресторанного бизнеса в том, что потребительский трафик приходится генерировать самому, а это дополнительные расходы на маркетинг, раскрутку и оплату рекламных специалистов.

Однако есть и преимущества в сравнении с теми же корнерами и точками дарк китчен.

Рестораторы обладают куда большей свободой в принятии решений по своему пространству и имеют множество дополнительных источников дохода – от проведения банкетов и мероприятий до заработка на высокомаржинальных продуктах вроде напитков (при розничной продаже кофе от 200-250 рублей его себестоимость приближается к 30 рублям, при этом дополнительные расходы на продукт практически отсутствуют).

При открытии ресторана предприниматель имеет расширенный выбор локаций, а также может дучше адаптировать меню под задуманную концепцию – позиций в меню ресторана всегда больше, а значит, больше и пространства для креатива.

Дешево и гибко: юнит-экономика дарк-китчен

Большое преимущество дарк-китчен – несоизмеримо малая стоимость аренды помещений.

Технические помещения для приготовления пищи можно подыскать в подвалах или же в производственных цехах любой промзоны.

Параметры фудкоста выше, чем у ресторана и у корнера, поскольку средний чек значительно ниже.

Затраты на персонал обычно выше, чем в корнере, но меньше ресторанного формата: в среднем они составляют примерно 30% от оборота. Средний бюджет на ФОТ минимально необходимого числа сотрудников – 300-500 тыс. рублей.

Накладные расходы при организации дарк-китчен довольно высокие, поскольку весь сервис идет на вынос.

В эту же позицию можно закладывать затраты на упаковку, не забывая и о стоимости работы курьеров, которая составляет от 25% до 30% от оборота.

Сэкономить получится на услугах дизайнера – помимо упаковки визуальной составляющей у дарк-китчен практически нет.

Общая маржинальность дарк китчена оценивается в 10% с оборота, а окупается предприятие в среднем за полтора-два года. При затратах на запуск в 7-15 млн рублей, открыться «под ключ» можно за 2-3 месяца.

Канва бюджета на запуск точки дарк-китчен выглядит так:

При наличие четырех кабинетов разных брендов с выручкой около 700 тыс. рублей в каждом, выручка дарк-китчен доходит до 2,8 млн рублей. При маржинальности в 10% окупиться можно за 20-23 месяца.

Специфическая особенность ниши заключается в том, что дарк-китчен очень зависима от сервисов-агрегаторов, которые генерируют трафик.

Именно поэтому есть своего рода потолок по выручке для одной точки, который определяется далеко не сразу, а преодолеть его довольно сложно.

Дополнительные варианты увеличения трафика у дарк-китчен отсутствуют, потому что у предприятия нет даже витрины, а маркетинг в интернете дороже стоимости привлечения клиентов офлайн примерно в пять раз.

Еще преимущества дарк-китчен перед ресторанами и корнерами: максимальная гибкость и минимальные издержки при неудаче (если концепция «не зашла», то сменить ее или даже совсем выйти из бизнеса можно довольно быстро).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *