Менеджер по работе с сетями diy что это

DIY продажи

В России всё большую популярность набирают магазины DIY сегмента. Вместе с ростом трафика, увеличились и площади данных магазинов, и товарная матрица. О том, что такое DIY продажи мы расскажем в данной статье.

Что такое DIY сегмент

DIY (do it yourself) — переводиться как сделай это сам, это достаточно известное английское выражение, означающее то что человек, делает самостоятельно в домашних условиях. Сейчас под DIY сегментом подразумеваются строительные магазины в которых продаются товары для дома и сада. Из-за бума загородного строительства и ремонтов, спрос на данные товары очень вырос.

DIY – это не просто сегмент рынка, изначально это целая субкультура. Интересно что развивалась она в СССР и на западе немного по-разному. Если в советском союзе, люди стремились создавать вещи своими руками из-за маленького выбора и часто низкого качества продукции. То на западе, DIY это протест перед капитализмом и нежелание платить за то, что можно сделать самому. Так DIY движение пропагандирует развитие индивидуальности и отвергает потребление одинакового товара.

DIY получил существенный толчок развития с распространением интернете. Любой желающий может посмотреть обучающее видео и сделать ремонт (и не только ремонт) у себя дома. Ранее все знания передавались из уст в уста. Литература для широкого круга читателей стала доступна относительно недавно. И если ты был рождён в семье столяра, то шансы самостоятельно стать кузнецом были очень малы. Сейчас всё намного проще, у потребителя появился выбор, делать работу самому или нанять специалиста.

DIY сегмент

До 2000х годов в DIY сегменте России работали небольшие магазины и рынки. О каком-то удобстве для потребителя не могло быть и речи. При этом началось активное строительство новых домов и развитие загородного строительства. На этом фоне в Росси появились первые DIY магазины формата гипермаркет. Успех таких магазинов был колоссальный, в течении нескольких лет рынок DIY рос двухзначными числами. Очень быстро подтянулись известные западные сети, сейчас на рынке работает около 600 сетей. Площади современных Российских DIY магазинов превышают 10000м.кв.

DIY сети

INFOLine DIY RETAIL RUSSIA TOP – это ежегодный рейтинг крупных строительных ритейлеров России.

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Немецкая OBI была первой на суперперспективном рынке в России и в первые годы вела активную региональную экспансию, чему способствовало стратегическое партнерство с Ikea Centres Russia, одновременно запускавшей в крупнейших городах сеть торгово-развлекательных центров МЕГА.

Leroy Merlin

Входящая в Groupe Adeo французская Leroy Merlin, управляющая 400 магазинами в 12 странах мира, вышла на российский рынок в 2004 году, а активное развитие начала с 2005 года. Сегодня группа объединяет 9 различных форматов в сегменте DIY, а сама сеть Leroy Merlin является первой в Европе и третьей в мире по объему продаж.

Castorama

Еще один крупный международный игрок, входящая в DIY-холдинг Kingfisher британская сеть Castorama, пришла в Россию лишь в 2006 году, что не помешало ей в короткий срок занять свою долю рынка и устойчивое третье место среди всех операторов, работающих в стране. Примечательно, что компания начала завоевание рынка не с Москвы, открыв свой первый магазин в Самаре.

К-Раута

Финская К-Раута стала четвертым зарубежным игроком на российском рынке DIY, открыв свой первый магазин в Петербурге осенью 2006 года. В отличие от основных конкурентов, подконтрольный концерну Kesko ритейлер начал осваивать рынок благодаря покупке существовавшей в России сети «Строймастер». Вместе с тем, в следующие годы сеть развивалась не так активно, как планировалось. По данным на 2016 год «К-Раута» работает в Санкт-Петербурге (7 гипермаркетов), Москве (3), Ярославле, Калуге и Туле. Концерн Kesko также работает в странах Скандинавии и Балтии и управляет сетью из 2000 магазинов.

Максидом

«Максидом» — одна из старейших компаний на российском рынке гипермаркетов для строительства и ремонта. Первый магазин торговой сети в Петербурге был открыт еще в 1997 году. Сегодня компания управляет сетью из 11 полноформатных гипермаркетов суммарной площадью более 100 тысяч кв.м и входит в число крупнейших игроков на рынке DIY.

Петрович

Торговый дом «Петрович», специализирующийся на продаже строительных материалов, был основан в 1995 году. На сегодняшний день это одна из лидирующих компаний на рынке, оперирующая сетью из пятнадцати гипермаркетов в Санкт-Петербурге и области, Петрозаводске, Москве и Твери.

Бауцентр

Компания «Бауцентр» начала свою деятельность на российском рынке строительных материалов в 1994 году с открытия в Калининграде магазина площадью 200 кв.м. Сегодня сеть объединяет 9 гипермаркетов с расположением в Калининграде, Краснодаре, Новороссийске и Омске. Суммарная площадь магазинов «Бауцентр» составляет более 120 000 кв.м.

DIY товары

В магазинах DIY формата представлена широчайшая линейка товаров. Среди них:

Интересны некоторые особенности российского DIY сегмента. Так у нас такие магазины чаще посещают женщины, хотя в западных странах это в основном мужской формат. Кроме того, жители развитых стран предпочитают делать ремонт либо полностью самостоятельно, либо полностью доверять специалистам. Строительные услуги в ЕС очень дорого и доступны лишь весьма обеспеченным людям. У нас в DIY магазинах жители покупают товары, а делать сложный ремонт доверяют профессионалам из средней Азии.

Источник

Обзор заработных плат по позиции «Менеджер по работе с сетями»

Растущая доля сетей в российской рознице диктует спрос на менеджеров по работе с сетями. Большая часть таких вакансий сосредоточена в Москве (54%) и Санкт-Петербурге (19%).

Специалистов по работе с сетями можно отнести к дефицитным кадрам: соотношение предложения и спроса по этой позиции составляет около 1 резюме на вакансию, что в два раза меньше, чем в среднем в сфере продаж.

В 57% вакансий работодатели требуют опыт работы от 1 до 3 лет. Чаще всего работодателей интересует опыт работы с сетями FMCG, DIY, аптечными сетями.

31% вакансий допускает возможность рассмотрения соискателей из других регионов.

Должностные обязанности менеджера по работе с сетями:

Зарплатные предложения и требования работодателей

Здесь и далее указан среднемесячный доход (оклад + % от продаж).

К начинающим менеджерам работодатели предъявляют следующие требования: обязателен опыт работы в торговой сфере или в клиентском отделе, навыки презентации и ведения переговоров. Учитывая не только фиксированный оклад, но и примерный процент с продаж, работодатели из Москвы указывают в вакансиях заработок от 50 000 до 60 000 руб. В Санкт-Петербурге соискатели, впервые претендующие на должность менеджера по работе с сетями, могут рассчитывать на доход от 40 000 до 48 000 руб.

ГородУровень дохода, руб. (без опыта работы на данной позиции)

— Отличные коммуникативные навыки

— Навыки ведения переговоров

— Развитые презентационные навыки

— Опыт работы менеджером по работе с клиентами / менеджером по продажам от 1 года

Портрет соискателя в 1 диапазоне

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

ГородУровень дохода, руб. (с опытом работы от 1 года)

— Успешный опыт привлечения новых сетей

— Опыт увеличения товарооборота

— Опыт работы с несколькими сетями одновременно

Портрет соискателя во 2 диапазоне

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

ГородУровень дохода, руб. (с опытом работы от 2 лет)

— Знание структуры профильного рынка, основных игроков

— Наличие клиентской базы

— Опыт увеличение количества SKU в матрицах, доли на полках

— Опыт работы с федеральными сетями

Портрет соискателя в 3 диапазоне

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

ГородУровень дохода, руб. (с опытом работы от 3 лет)

Возможное пожелание: знание английского языка на разговорном или свободном уровне

Портрет соискателя в 4 диапазоне

Источник

Менеджер по работе с сетями

Специалистов по работе с сетями можно отнести к дефицитным кадрам: соотношение предложения и спроса по этой позиции составляет около 1 резюме на вакансию, что в два раза меньше, чем в среднем в сфере продаж.

В 57% вакансий работодатели требуют опыт работы от 1 до 3 лет. Чаще всего работодателей интересует опыт работы с сетями FMCG, DIY, аптечными сетями.

31% вакансий допускает возможность рассмотрения соискателей из других регионов.

Должностные обязанности менеджера по работе с сетями:

— прогноз и планирование объема продаж;
— анализ клиентской базы, сегментация, выделение приоритетных сетей;
— проведение переговоров и заключение договоров с федеральными и локальными сетевыми компаниями;
— контроль за присутствием согласованной матрицы в сетях, работа по ее расширению;
— организация и контроль отгрузок товаров;
— контроль дебиторской задолженности;
— подготовка отчетных документов;
— мониторинг конъюнктуры рынка;
— участие в разработке маркетинговых мероприятий, промоакций.

Зарплатные предложения и требования работодателей

Здесь и далее указан среднемесячный доход (оклад + % от продаж).

Возможное пожелание: знание английского языка на разговорном или свободном уровне

Среди менеджеров по работе с сетями мужчин чуть больше, чем женщин: 57% против 43% соответственно. Половина претендентов на эту позицию – специалисты в возрасте от 30 до 40 лет. 83% соискателей имеют высшее образование. 11% кандидатов свободно владеют английским языком. Обязанности менеджеров по работе с сетями связаны с разъездами, поэтому большинство соискателей этой должности имеют права категории «В» и личный автомобиль (76%).

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это
Заказать обзор заработных плат

Источник

Тактики и стратегии игроков DIY

На рынке DIY – большие перемены. Появились новые лидеры, изменились приоритеты игроков и предпочтения покупателей. О том, каким был 2020 год для участников отрасли, какие стратегии «выстрелили», а от чего пришлось отказаться, какие направления выбраны главными на ближайшее время, рассказали спикеры «Форума DIY».

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Фото: Sergey Ryzhov/shutterstock

Марина Фытова, заместитель генерального директора Leroy Merlin

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Все магазины сети закончили 2020 год в плюсе, средний рост продаж составил около 12%. Причем региональные магазины чувствовали себя даже лучше, чем московские, потому что там люди активнее занимались своими дачами и приусадебными участками, что видно по росту спроса на товары для сада и огорода, и эта динамика продолжается.

Сеть в целом продолжила экспансию, но отказалась от формата Leroy Merlin городской. Это был тестовый проект, давший нам интересные знания о том, как работать с покупателем и что нужно изменить, но который решено не продолжать. Пока мы не будем развивать новые форматы, потому что они требуют слишком больших инвестиций.

В ближайшие годы компания намерена сконцентрироваться на трех направлениях: развитие омниканальности, усиление e-commerce и развитие b2b.

Планируем ускорить развитие маркетплейса. Уже сейчас на маркетплейсе представлено порядка 150 тыс. SKU, и ассортимент будет увеличиваться.

К концу 2021 года рассчитываем запустить ИТ-платформу, которая позволит обмениваться информацией с поставщиками и минимизировать количество операций, производящихся вручную.

Будем подключать поставщиков к обработке обратной связи от покупателей и повышать контроль качества товаров, представленных на маркетплейсах. Наша цель: 80% ассортимента должно иметь оценку потребителей не ниже чем 4 звезды. Сейчас эта доля составляет порядка 60%.

Мария Евневич, член совета директоров «Максидом»

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Сделка с Castorama стала ключевым событием года. Пандемия оттянула сроки ее реализации, но никак не повлияла на снижение цены. Да, Leroy Merlin за 12 гипермаркетов «К-Раута» заплатил 12 млрд руб., а «Максидом» за 18 гипермаркетов Castorama – 7,4 млрд руб. Но мы купили операционный бизнес вместе с убытками компании, а не просто «коробки». В структуре сделки также не учтены убытки, которые компания успевает наработать за время заключения сделки.

Два магазина Castorama в Санкт-Петербурге уже переформатированы в «Максидом», при этом мы их даже не закрывали. За одну ночь пересадили магазин с одной ERP на другую, на фасад повесили временную вывеску и продолжали работать. Плюс такого процесса заключается в том, что операционно мы продолжаем вести бизнес Castorama, минус в том, что он продолжает генерировать свои убытки. И эти убытки мы должны минимизировать в самое ближайшее время.

Постепенно магазины Castorama будут переводиться на юрлицо «Максидом». Таким образом объем продаж «Максидом» будет увеличиваться, Castorama – снижаться.

Часть ассортимента Castorama планируем распродавать, часть – заводить в свой ассортимент. Будем подробно анализировать статистику продаж, что продавалось лучше, что – хуже, находить лучшие варианты в ассортименте той и другой сети и формировать единую матрицу.

Всем поставщикам «Максидома» и Castorama предлагаем продолжение сотрудничества.

Евгений Мовчан, генеральный директор СТД «Петрович»

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Пандемия на много лет ускорила переход в онлайн, но с точки зрения стратегии для нас ничего не изменила. «Петрович» изначально строил омниканальную стратегию и под нее создавал инфраструктуру и разрабатывал процессы. Поэтому мы оказались готовы к бурному росту онлайн-продаж, нагрузка резко увеличилась, но все работало.

Офлайн-канал не уходит в небытие, но будет трансформироваться.

Запросы покупателей меняются, и наша задача – угадывать, как и что будет меняться, и модифицировать свое предложение под будущие потребности.

Цель СТД «Петрович» – не продавать материалы, а участвовать в процессе ремонта, и эту часть мы хотим развивать больше. Сверхважная ценность для нас – культура и команда компании. В эпоху цифровизации живой человеческий контакт и умение дружить с покупателем будут приобретать еще большую ценность.

В розничном канале строим две системы – для конечных потребителей и для прорабов, у них разные задачи, первые хотят сделать ремонт, вторые – продать свои услуги, и мы будем участвовать в обоих процессах.

Недавно изменили первую страницу сайта, на которую вынесли новые сервисы, такие как калькулятор ремонта, и это заметно повлияло на рост числа пользователей. Важно не только придумать и запустить сервис, но и правильно проинформировать о нем покупателя.

Продолжим развивать «Биржу профессионалов Петровича» – корпоративный портал для строительных бригад, где клиент может найти подрядчиков, а мастер – получить предложения по работе.

В конце лета 2021 года откроем еще один магазин в Москве, также запланированы открытия в Санкт-Петербурге.

Юрий Ксенафонтов, коммерческий директор «Бауцентр»

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Выручка компании за 2020 год составила 23,6 млрд руб., открыто 9 гипермаркетов. Во время локдауна магазины были закрыты, и мы не всегда могли платить своим поставщикам, но ни один поставщик не отказался нам помочь, и это очень поддержало компанию.

Летом 2021 года сеть «Бауцентр» планирует выйти на московский рынок, открыв магазин площадью 19 тыс. кв. м в ТРЦ «Акварель» города Пушкино.

Наша задача – создавать уникальную ценность, дополнительные возможности, которые помогут в офлайне решить проблемы клиента на этапе ремонта. Приоритеты «Бауцентр» – оборудование главной комнаты и кухня. Это проектные продажи, дизайн, готовые решения. Взрывной рост в 2020 году дала категория «сад», которую планируем активно наращивать.

Также важным остается развитие отдела «профи», сейчас в структуре продаж категория «профи» занимает 30%.

Максим Тверской, генеральный директор «Кенгуру»

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Сеть «Кенгуру» объединяет 68 магазинов, работающих в пяти регионах, развивает формат у дома, который, по идее, должен быть востребован в пандемию. Мы 25 лет открываем именно небольшие магазины – площадью 300–500 кв. м, есть один гипермаркет, но открывать крупные форматы не планируем, потому что не умеем этого делать. Спор между гипермаркетами и малыми магазинами идет давно, и очень интересно, в какую сторону будет развиваться рынок. Если сравнить с рынком FMCG, который, по моим оценкам, опережает DIY лет на 10, будет действовать комбинация форматов, гипермаркеты никуда не уйдут, тем более что на нашем рынке они пока еще растут. Если человек делает крупный ремонт, он готов инвестировать время в посещение крупного магазина, а если нужна только кисточка или банка краски, предпочтет магазин недалеко от дома. Думаю, рынок будет взвешенно принимать и не принимать форматы.

Пандемия ничего особо в работе нашей компании не изменила, слегка вырос онлайн: если в 2019 году он составлял 7–8%, то за 2020-й достиг 10%.

Виктор Кузнецов, генеральный директор «ВсеИнструменты.ру»

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

В прошлом году продажи компании выросли на 58%, b2c сегмент увеличился больше чем на 100%, особенно бурный рост наблюдался в марте-июне – 120–130%. Направление b2b получило более 150 тыс. постоянных клиентов и выросло на 26%. Мобильное приложение скачали более миллиона пользователей. Компания стала бенефициаром ситуации – бурный рост е-commerce и продаж DIY, но дело не только в этом, наша сила – в команде, и такой рост – результат корпоративной культуры, когда надо быстро меняться, ключевую роль играет то, насколько командные игроки готовы выполнять новую работу и решать нестандартные задачи.

В 2019 году начали строить маркетплейс и планировали запустить его в августе 2020-го, но с пандемией пришлось ускоряться и запускаться в апреле. Маркетплейс привлек 8 тыс. новых партнеров, ассортимент площадки – 800 тыс. SKU.

Не уходим полностью в онлайн, сохраним фокус на открытии новых магазинов площадью 100–150 кв. м, это формат магазин-ПВЗ.

Продолжим развивать ассортимент, в 2020 году хорошо продавались не только инструменты, но и новые для нас категории – сантехника, крепеж, электрика, рост – более 130%.

Наличие ассортимента – наша главная компетенция: чтобы продажи росли, надо, чтобы товар присутствовал.

На 2021 год у нас три главных фокуса – NPS (уровень счастья покупателей), EMPS (уровень счастья команды) и рост продаж.

Иван Мельников, коммерческий директор Ozon

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Маркетплейс активно развивает сегмент в DIY. Если в 2020 году динамика роста Ozon составила 140%, а рост заказов – 132%, то DIY рос еще быстрее, чем площадка в целом: рост продаж – более 300%, заказов, где присутствовали товары DIY, – более 230%. Основной фактор такой динамики – расширение ассортимента на 300%, сейчас в сегменте – более 400 тыс. SKU, присутствуют порядка 6 тыс. продавцов. Пока плохо возим цемент и гипсокартон, но пробуем этим заниматься.

В марте 2021 года запустили новый проект – доставка силами продавца до конечного покупателя или ПВЗ. Таким образом расширяем возможности продавцов специализированных и крупногабаритных товаров, которые имеют необходимые компетенции доставки, а Ozon становится лишь витриной. В тестовом проекте принимали участие 1500 поставщиков, результаты оказались успешными. Уверены, что новый формат доставки еще больше стимулирует развитие сегмента DIY на маркетплейсе.

Источник

Единые стандарты профессии для менеджеров по работе с розничными сетями

Область ответственности этого человека гораздо больше порой стандартных представлений о работе продавца. В ряде компаний он управляет большим количеством персонала – торговыми представителями, мерчендайзерами, решает вопросы логистики, оформления документов. Где-то просто выполняет почти роль курьера скрещенного с мерчендайзером.

В общем, по-разному. Но одинаковым остается одно – уровень рисков и уровень ответственности, которую компания на него возлагает, осознанно или неосознанно.

Потому что как ни крути, а розничные сети остаются крупными и очень важными клиентами. Причем, клиентами с большим уровнем риска. Ошибка в цене, в условиях акции и т.д. – и компания несет огромные издержки, вернее сказать, потери.

Так вот получается странная штука – простой бухгалтер, который будет выполнять строго очерченный ряд функций, должен обладать определенными навыками, зафиксированными стандартом для бухгалтера – ведь уровень его подготовки легко проверить. А менеджер по работе с розничными сетями, имея гораздо больший круг ответственности, может быть любой квалификации, потому что никто не знает, каким должен быть его профессиональный стандарт.

Безусловно, есть определенный набор штампов и условий, которые сегодня применяют к этой специальности, но это именно штампы.

Вот список стандартных требований к менеджеру по работе с розничными сетями:

· Опыт работы с сетями.

· Опыт работы в отрасли.

· Опытный пользователь ПК.

· Целеустремлен, коммуникабелен и т.д. и т.п, в зависимости от понимания компанией функционала работы.

Некоторые продвинутые компании, добавляют в требования «опыт переговоров и личных продаж».

Но в итоге все равно получается слишком большой разброс в требованиях, компетенциях.

Что значит «Опыт работы с сетями»? У мерчендайзера есть опыт работы с сетями? Да, безусловно, но не тот.

А если человек работал ассистентом у единственного менеджера по сетям в компании, документы оформлял, отвозил их иногда, со складом согласовывал отгрузки и т.д. в общем, выполнял всю техническую работу, муторную, нудную, но не сложную. У него есть опыт работы?

Про высшее образование, которое сейчас не более чем фикция, кроме десятка вузов, я уже и не говорю.

Так кто в итоге нужен?

· Что должен уметь менеджер по работе с сетями?

· Каким набором качеств обладать, какой багаж знаний должен быть им переварен, а какой отброшен?

· Что должно быть в копилке его опыта?

Меня этот вопрос волнует, потому что это очень важно.

Стандартизация – одно из величайших изобретений человечества. Именно она позволила достичь землянам того, что мы сегодня имеем в технике, науке, да и просто в быту.

Так почему же такие очевидно полезные технологии мы не используем в таком важном деле как работа с розничными сетями?

Почему нет до сих пор профессионального стандарта, которому будут следовать все компании при отборе на работу этих специалистов, а учебные и тренинговые компании – при разработке программ обучения и аттестации?

Вопрос конечно, риторический, потому что никто этим не занимался, хотя все от этого страдают. У каждого есть свое мнение, чем должен заниматься специалист по работе с розничными сетями и что он должен уметь, какими компетенциями должен обладать.

Я считаю, что в минимальный набор требований должны входить:

· Личный опыт продаж вне сегмента розничных сетей – это позволит иметь богатый опыт переговоров.

· Знание механизма организации и основных принципов работы самих розничных сетей.

· Юридическая подготовка, понимание принципов и правил оформления бухгалтерских документов.

· Понимание принципов организации логистики.

Таких критериев может быть много, а может, наоборот, мало, и понятно, что все они, должны быть более подробно сформулированы, так, чтобы все участники рынка понимали их однозначно.

В связи с этим я предлагаю начать обсуждение, с целью выработать эти самые единые стандарты профессии для менеджеров по работе с розничными сетями.

И всех кому это небезразлично, прошу активно подключаться. Даже просто высказанная вами мысль может положительно повлиять на ход истории.

с уважением, Офицеров Пётр генеральный директор консалтинговой компании «Real Work Management» (495) 726-02-51

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть фото Менеджер по работе с сетями diy что это. Смотреть картинку Менеджер по работе с сетями diy что это. Картинка про Менеджер по работе с сетями diy что это. Фото Менеджер по работе с сетями diy что это

Область ответственности этого человека гораздо больше порой стандартных представлений о работе продавца. В ряде компаний он управляет большим количеством персонала – торговыми представителями, мерчендайзерами, решает вопросы логистики, оформления документов. Где-то просто выполняет почти роль курьера скрещенного с мерчендайзером.

В общем, по-разному. Но одинаковым остается одно – уровень рисков и уровень ответственности, которую компания на него возлагает, осознанно или неосознанно.

Потому что как ни крути, а розничные сети остаются крупными и очень важными клиентами. Причем, клиентами с большим уровнем риска. Ошибка в цене, в условиях акции и т.д. – и компания несет огромные издержки, вернее сказать, потери.

Так вот получается странная штука – простой бухгалтер, который будет выполнять строго очерченный ряд функций, должен обладать определенными навыками, зафиксированными стандартом для бухгалтера – ведь уровень его подготовки легко проверить. А менеджер по работе с розничными сетями, имея гораздо больший круг ответственности, может быть любой квалификации, потому что никто не знает, каким должен быть его профессиональный стандарт.

Безусловно, есть определенный набор штампов и условий, которые сегодня применяют к этой специальности, но это именно штампы.

Вот список стандартных требований к менеджеру по работе с розничными сетями:

· Опыт работы с сетями.

· Опыт работы в отрасли.

· Опытный пользователь ПК.

· Целеустремлен, коммуникабелен и т.д. и т.п, в зависимости от понимания компанией функционала работы.

Некоторые продвинутые компании, добавляют в требования «опыт переговоров и личных продаж».

Но в итоге все равно получается слишком большой разброс в требованиях, компетенциях.

Что значит «Опыт работы с сетями»? У мерчендайзера есть опыт работы с сетями? Да, безусловно, но не тот.

А если человек работал ассистентом у единственного менеджера по сетям в компании, документы оформлял, отвозил их иногда, со складом согласовывал отгрузки и т.д. в общем, выполнял всю техническую работу, муторную, нудную, но не сложную. У него есть опыт работы?

Про высшее образование, которое сейчас не более чем фикция, кроме десятка вузов, я уже и не говорю.

Так кто в итоге нужен?

· Что должен уметь менеджер по работе с сетями?

· Каким набором качеств обладать, какой багаж знаний должен быть им переварен, а какой отброшен?

· Что должно быть в копилке его опыта?

Меня этот вопрос волнует, потому что это очень важно.

Стандартизация – одно из величайших изобретений человечества. Именно она позволила достичь землянам того, что мы сегодня имеем в технике, науке, да и просто в быту.

Так почему же такие очевидно полезные технологии мы не используем в таком важном деле как работа с розничными сетями?

Почему нет до сих пор профессионального стандарта, которому будут следовать все компании при отборе на работу этих специалистов, а учебные и тренинговые компании – при разработке программ обучения и аттестации?

Вопрос конечно, риторический, потому что никто этим не занимался, хотя все от этого страдают. У каждого есть свое мнение, чем должен заниматься специалист по работе с розничными сетями и что он должен уметь, какими компетенциями должен обладать.

Я считаю, что в минимальный набор требований должны входить:

· Личный опыт продаж вне сегмента розничных сетей – это позволит иметь богатый опыт переговоров.

· Знание механизма организации и основных принципов работы самих розничных сетей.

· Юридическая подготовка, понимание принципов и правил оформления бухгалтерских документов.

· Понимание принципов организации логистики.

Таких критериев может быть много, а может, наоборот, мало, и понятно, что все они, должны быть более подробно сформулированы, так, чтобы все участники рынка понимали их однозначно.

В связи с этим я предлагаю начать обсуждение, с целью выработать эти самые единые стандарты профессии для менеджеров по работе с розничными сетями.

И всех кому это небезразлично, прошу активно подключаться. Даже просто высказанная вами мысль может положительно повлиять на ход истории.

с уважением, Офицеров Пётр генеральный директор консалтинговой компании «Real Work Management» (495) 726-02-51

Единые стандарты профессии для менеджеров по работе с розничными сетями

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *