Менеджмент здравоохранения что это
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
info@studyinfocus.ru
+49 1522 3657980
Мюнхен, Германия
Профессия Менеджер по Здравоохранению
Profession Менеджер по Здравоохранению
(Gesundheitsmanager/in)
Профессия после диплома
Деловое Администрирование, Медицина, Экономика
3686-6119 € в мес
Менеджеры по здравоохранению планируют, контролируют и управляют процессами в области укрепления здоровья и управления здравоохранением. Они стремятся повысить признание проблем профилактики и здоровья в обществе и дать людям возможность влиять на поддержание и улучшение их здоровья.
Поделиться:
Обязанности Менеджера по Здравоохранению
Менеджеры по здравоохранению выполняют задачи по профилактике и укреплению здоровья, отчетности и оценке в области здравоохранения. Они разрабатывают концепции того, как конкретные целевые группы могут быть мотивированы для принятия профилактических и оздоровительных или поддерживающих мер. Они создают и контролируют общественные кампании или участвуют в образовательных кампаниях. Как часть проекта или организационного развития, менеджеры по здравоохранению заботятся об укреплении здоровья в компаниях, детских садах, школах или общинах, создают программы упражнений и проводят тренинги и консультации по вопросам здоровья. Кроме того, они координируют меры по укреплению и охране здоровья и связывают их друг с другом.
Где работают Менеджеры по Здравоохранению
Менеджеры по здравоохранению находят работу в первую очередь
Кроме того, они также находят работу
Зарплата Менеджера по Здравоохранению
Уровень зарплаты, которую получают Менеджеры по Здравоохранению в Германии составляет
- от 3686€ до 6119€ в мес
(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)
Поделиться:
Задачи и обязанности Менеджера по Здравоохранению в подробностях
В чем суть профессии Менеджер по Здравоохранению?
Менеджеры по здравоохранению планируют, контролируют и отслеживают процессы укрепления здоровья и управления здравоохранением. Они стремятся повысить признание вопросов профилактики и здравоохранения в обществе и дать людям возможность влиять на собственное здоровье и улучшать его.
Медицинское обслуживание в полевых условиях
Менеджеры по здравоохранению в управлении здравоохранением
Менеджеры по здравоохранению планируют и разрабатывают меры и стратегии по укреплению здоровья и профилактике с учетом экономических условий. Например, они создают программ профилактики и упражнений для целевых групп, такие как тренировка позвоночника для офисных работников. Они также занимаются практическими консультациями. Например, они информируют отдельных лиц или группы людей о проблемах, связанных с потребителем, таких как токсины в продуктах питания и предметах повседневного обихода, или обращают внимание на риск стресса, неправильного питания или курения для здоровья. Работа менеджеров по здравоохранению направлена на благополучие и здоровье потребителей или пациентов. Через подходящие медицинские услуги и образование, экспертные знания, информационные мероприятия и дискуссии, менеджеры по здравоохранению стремятся убедить людей, обращающихся за советом, что здоровое поведение и образ жизни являются важным вкладом в охрану здоровья. Своей работой они могут также вызвать социальные дискуссии и изменения в обществе. Работа с предложениями, например, для создания синергетических эффектов, может быть задачей менеджера здравоохранения.
В учреждениях здравоохранения и реабилитации менеджеры по здравоохранению разрабатывают ориентированные на здоровье меры и индивидуальные долгосрочные методы лечения. В компаниях медицинского страхования они следят за горячими линиями клиентов или разрабатывают информацию для клиентов, такую как медицинские брошюры, веб-сайты или журналы. Для публикаций в прессе, на радио или телевидении менеджеры по здравоохранению собирают информационные материалы и готовят их. Они также выполняют организационные и административные задачи.
Другие задачи менеджеров по здравоохранению
Менеджеры по здравоохранению также контролируют результативность своих действий. Например, они проверяют, было ли предложение по охране здоровья эффективным и экономичным. Расчет и выставление счетов таких мер также может быть частью их сферы ответственности. Например, в сфере людских ресурсов они отвечают за обучение и повышение квалификации персонала.
Те, кто завершил магистерскую программу, часто занимают руководящие должности. Для самостоятельной научной деятельности также требуется докторская степень. Менеджеры по здравоохранению проводят исследования воздействия на здоровье социальных изменений или индивидуального поведения.
Профессия – менеджер в здравоохранении
— Юлия Владимировна, какие вопросы входят в компетенцию менеджера, который руководит частной клиникой?
— Как и в любой другой организации, руководитель занимается финансовым и стратегическим планированием, приемом и увольнением сотрудников, лицензированием и прочими управленческими вопросами. Он за все несет ответственность, решает самые серьезные проблемы.
— Как становятся руководителями в медицинской сфере? Наверняка очень многие менеджеры в здравоохранении когда-то начинали работать врачами…
— Да, я начинала работать стоматологом в одной из клиник Новосибирска – образно говоря, была винтиком в машине муниципального здравоохранения, а потом захотелось чего-то большего.
Все началось с аренды небольшого помещения на территории детского сада – там я открыла свой первый стоматологический кабинет. Сначала мне пришлось поработать во всех ипостасях – и врачом, и администратором, и санитаркой. Со временем ко мне пришли работать другие врачи. Затем вышло постановление, запретившее аренду в детских садах. И благодаря этому, безусловно, важному событию, я решилась на покупку собственного помещения – где поныне и тружусь.
— Быть руководителем клиники – это призвание?
— Конечно. Нужны определенные жизненные установки, целеустремленность, требовательность – и в первую очередь к себе, умение планировать свою жизнь, свой график, умение правильно общаться и выстраивать отношения с сотрудниками, с пациентами, умение выходить из сложных ситуаций.
Идеальный менеджер должен сочетать в себе качества психолога, организатора и лидера, за которым другим захочется пойти. Причем последнее – едва ли ни самое важное качество. Если у человека нет харизмы – ему будет сложно собрать достойную команду. И еще: любой руководитель – это человек, который точно знает, что он хочет получить в результате.
— Есть два противоположных ответа на вопрос, нужна ли менеджеру специализация. Одни считают, что для профессионального управленца нет особой разницы, чем именно управлять, а другие – что он должен быть профессионалом в той или иной сфере. Какой подход вам ближе?
— Наверное, я соглашусь с первым утверждением. С опытом организации и управления собственной клиникой мне сейчас, можно сказать, вообще ничего не страшно. Если жизнь повернется так, что мне придется управлять организацией другого профиля, думаю, я смогу это делать. Но конечно, придется основательно потрудиться – изучить специальную литературу, проконсультироваться со специалистами, пообщаться с людьми из этой сферы, провести мониторинг рынка, вдоль и поперек проштудировать Интернет. Было бы желание!
— И все же, как вы думаете, руководить клиникой будет проще человеку с опытом работы в медицине, в вашем случае – в стоматологии?
— Стоматолог – это одна профессия, а менеджер – совершенно другая. Хорошо, если у руководителя клиники есть высшее медицинское образование. Но даже если его нет, пусть он будет просто хорошим организатором, способным анализировать, планировать и психологически правильно выстраивать работу в коллективе.
Главный врач в муниципальной клинике – это, собственно, вообще не врач в обычном понимании этого слова. Несмотря на наличие медицинского образования, на деле он – функционер, представитель власти, у которого врачебные аспекты деятельности уходят на второй план.
А в частной практике это варьируется в зависимости от размеров клиники. В крупных клиниках, особенно сетевых, практика такова, что директором зачастую становится человек без стоматологического образования. С точки зрения развития бизнеса это хорошо, ведь директор будет заниматься именно стратегией, не вникая в повседневные мелочи. Но тогда ему насущно необходим главный врач, который будет выполнять роль посредника при общении с лечащими врачами, разбираться в лечебном деле и всех связанных с ним вещах, которые управленцу незнакомы или неинтересны.
А вот в небольшой клинике руководитель – это, прежде всего, врач.
— А вы сами уже не считаете себя врачом?
— Я все-таки по-прежнему больше стоматолог, чем управленец. Наверное, если бы я была только руководителем, то давно бы открыла целую сеть клиник. Я бы сделала акцент не на том, чтобы самой лечить людей, а на том, чтобы «делать бизнес». Но у меня другой подход. Я остаюсь врачом, мне нравится лечить, я стараюсь вкладывать душу в работу с каждым пациентом и не хочу от этого отказываться.
Вот возьмем, к примеру, ресторанный бизнес. На мой взгляд, уютнее и приятнее отобедать в маленьком ресторанчике, где за столиком с ароматной едой вы будете наслаждаться теплой домашней атмосферой. Так и в клиниках, подобных моей, пациенты всегда чувствуют себя комфортно. Они знают, что могут прийти к нам не только пломбу поставить, но и, что называется, «за жизнь» поговорить, для многих я выступаю в роли семейного психотерапевта. В больших сетях клиник, где у врача жёстко регламентирован каждый час рабочего времени, такое редко встретишь.
Вообще же каждый руководитель сам делает этот выбор – быть только менеджером или оставаться профессионалом в своей сфере.
— В последнее время в вузах и бизнес-школах появляются специализированные программы подготовки менеджеров в здравоохранении. В них есть необходимость?
— Как вы думаете, любой врач способен открыть частную медицинскую практику?
— Конечно, не каждому дано быть предпринимателем. Кто такой предприниматель? Это человек, который стоит на грани хаоса и порядка. Когда врач работает в клинике и является только врачом, он отрабатывает положенное по трудовому распорядку время, закрывает журнал и идет домой. У него не болит голова о том, что сломался какой-либо прибор или есть проблемы с установкой, и тем более он вряд ли обеспокоится о проблемах юридического характера, которые могут возникнуть у клиники.
Но если вдруг врач хочет большего в жизни, хочет иметь свою собственную практику – он будет отвечать за все, придется браться за решение всех проблем, которые так или иначе будут стекаться к нему. Конечно, грамотный руководитель умеет делегировать полномочия, но это умение не сразу приходит, нужен опыт. И, к сожалению, часто бывает так, что прекрасный стоматолог оказывается плохим руководителем: открывает клинику и не может удержать ее на плаву.
— Героиня известного фильма «Москва слезам не верит» говорила, что если научиться управлять двумя-тремя людьми, то дальше количество не имеет значения… Что вы об этом думаете?
— Я абсолютно согласна с этой точкой зрения. Думаю, если бы мне сейчас пришлось быть главным врачом и руководить, скажем, тридцатью врачами, я бы справилась. После того, как руководитель становится счастливым обладателем умения делегировать полномочия, его жизнь сильно упрощается. Каждому члену команды выделить его собственную зону ответственности, думать о будущем, держать руку на пульсе – и тогда, по большому счету, все равно, сколько людей в подчинении. Я, к примеру, сегодня не думаю о том, что могут закончиться пломбировочные и расходные материалы, полотенца или бахилы, потому что в клинике работают люди, которые отвечают за все эти бытовые мелочи.
Однако когда речь идет о небольшой клинике, есть масса вещей, которые не всегда возможно доверить другим. Контроль бухгалтерии, соблюдение всех юридических формальностей, прогнозирование оплаты арендных платежей – все это постоянно крутится в голове управляющего, не говоря уж о таких болезненных вопросах, как лицензирование и проверки контролирующих органов. Именно руководитель клиники отвечает за истекшие и действующие договоры по контролю стерилизации, техническому обслуживанию оборудования и прочие.
— А как же семья, дети?
— Здесь, увы, не все так гладко, как хотелось бы. Многие успешные руководители клиник, особенно женщины, не всегда так же успешны в семейной жизни. Выдержать конкуренцию с клиникой мужу очень сложно. А тонкое женское умение переключаться с работы на семью приходит далеко не сразу. И не каждая семья доживет до этого благословенного времени.
— Работа управленца накладывает отпечаток на его повседневную жизнь…
— Однозначно. Руководителя всегда видно. Это человек, который пытается все всегда контролировать. В его жизни не может быть случайностей. Сегодня я должна думать о том, что будет с клиникой завтра, и через неделю, и через год. Жизнь расписана на месяцы вперед, и «синдром директора» никуда не уходит даже во время отдыха.
Может быть, бывают и другие руководители, но я пока таких не встречала.
— Что бы вы посоветовали молодому человеку, врачу, который мечтает открыть собственную клинику?
— Не бояться и пробовать. Если человек чего-то очень хочет, он непременно этого добьется. Все мои друзья, которые сегодня руководят своими клиниками, когда-то были просто врачами. Нужно только быть готовым работать очень много, ненормально много.
Тема 14. МЕНЕДЖМЕНТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Цель:Студенты должны знать теоретические и методологические основы менеджмента в современных условиях управления здравоохранением.
Менеджмент представляет собой науку, изучающую природу управленческого труда, причины и следствия, факторы и условия, при которых совместный труд людей становится полезным и эффективным. Менеджмент как наука управления опирается на свои теории, законы и закономерности целенаправленной деятельности людей в процессе управления и имеет множество научных методов, которые можно использовать в практической деятельности. Они включают количественные расчеты, коммуникационные системы, разнообразные технологии решения проблем, методики анализа и некоторые другие.
Наряду с понятием «система» в управленческой практике распространенным является и понятие «организация», например, организация системы или организованная система. Организацию можно определить как научно-обоснованный, планомерно осуществляемый комплекс социально-экономических, организационно-правовых и медицинских мероприятий, обеспечивающих высокоэффективное функционирование конкретной системы по наиболее полному удовлетворению потребностей общества и каждой личности в сохранении и восстановлении своего здоровья.
Процесс организации состоит из семи блоков, показывающих необходимые действия, их последовательность и взаимосвязь:
1. Формирование целей организационной системы.
2. Анализ процесса достижения целей и определение состава организационной системы.
3. Разработка функций и структуры системы.
4. Разработка технологии управления и управленческой деятельности.
5. Определение связей, объемов и путей прохождения информации, порядка документооборота.
6. Выбор и организация использования технических средств.
7. Подбор и обучение руководителей и управленческого персонала.
1. Цели – желаемые результаты деятельности руководителей и коллективов, гарантирующие выполнение стратегических и тактических задач медицинской организации или системы здравоохранения.
2. Человеческие ресурсы – совокупность руководителей и исполнителей, их знания, умения, навыки, интеллектуальный потенциал, мотивации и готовность к реализации в достижении поставленных целей.
3. Материальные ресурсы – финансовые возможности.
4. Медико-технологические ресурсы – управленческие, клинические, инновационные возможности специалистов медицинских организаций.
5. Эффективное использование – утилизация человеческих, материальных и медико-технологических ресурсов, обеспечивающая максимальную полезность для медицинских организаций или системы здравоохранения.
Менеджмент – это искусство понимания здравоохранения, как единого целого и умения определять взаимосвязь ее отдельных элементов. Оно заключается в умении создать механизмы, приводящие в движение медицинскую организацию в направлении занятии той ниши, в которой наибольшую потребность испытывает рынок медицинских услуг. Наконец, менеджмент ориентирован на людей и создание таких условий, в которых их профессиональные способности могли быть использованы с максимальной для их личной пользы и реализации целей медицинской организации. В самой простой форме, менеджмент в здравоохранении – это достижение целей в управлении здравоохранительными процессами посредством эффективного использования человеческих, материальных и медико-технологических ресурсов.
14 принципов управления по Файолю: 1) разделения труда; 2) неделимости власти и ответственности; 3) необходимости дисциплины труда; 4) единства подчинения; 5) единства команды; 6) доминирования общих интересов над личными; 7) справедливого вознаграждения труда; 8) баланса централизации и децентрализации; 9) субординации в управлении; 10) структурного упорядочения управления; 11) равноправного положения работников в организации; 12) минимизации текучести кадров; 13) свободы инициативы; 14) единения и гармонии в организации.
Системный подход к управлению рассматривает организацию, как структуру трансформирующую входные элементы (все виды ресурсов) в результаты, или выходные элементы (товары и услуги), попадающие во внешнюю среду. В обмен на товары и услуги, организация забирает из внешней среды те ресурсы, которые необходимы для повторения цикла. Этот цикл постоянен и непрерывен. Все организации функционируют и могут управляться по единым правилам.
Ситуационный подход противоположен системному подходу. Каждая организация уникальна и должна вырабатывать свой стиль управления. Этот подход относительно не нов, однако он получает все большее признание среди современных менеджеров, так как в нем доказывается отсутствие универсальных методов управления.
Качественный подход основан на приоритете качества во всем, что предпринимает организация в своей деятельности. Это позволяет им приобретать конкурентное преимущество на рынке. В связи с истощением природных ресурсов в современном мире, качественный подход становится все более актуальным, так как позволяет компаниям реализовать себя на рынке с меньшими потерями.
Отличительной характеристикой современного менеджмента является его гибкость, подверженность изменениям и инновациям, побуждающие менеджера систематически следить за событиями, развивать свои навыки и знания. Сегодня уже более или менее четко вырисовывается облик организаций, которые будут лидировать на рынках 21 века:
— они ориентированы на людей;
— в таких организациях отчетливо проявляется лидер и его стиль управления;
— такие организации имеют тенденцию к повышению стабильности и занятости;
— такие организации руководствуются ориентацией на потребителя, с девизом «Клиент всегда прав!»;
— такие организации оптимистичны в своем успехе.
В медицинских организациях существуют различные уровни управления, на которых менеджеры отвечают за разные виды деятельности.
В процессе выполнения своих функций менеджеры выступают в различных ролях. В основном, огромный пресс разнообразных ролей ложится на представителей высшего звена управления, так как именно этот уровень является наиболее сложным.
В то же время, многие из управленческих ролей присутствуют в работе и средних и низших менеджеров. Можно перечислить, по меньшей мере, десять различных ролей, присущих работе типичного менеджера высшего звена.
Большинство управленцев сходятся во мнении, что существует определенный минимум навыков и знаний, без которых человек не может стать хорошим менеджером. Этот минимум получил название ключевых навыков менеджмента и включает три категории знаний/навыков: 1) технические знания/навыки, 2) навыки работы с людьми, 3) концептуальные навыки управления.
1. Планирование – это процесс постановки целей и выбора курса действий для их достижения. Планирование состоит из следующих элементов: разработка целей; анализ возможностей и барьеров; выработка мероприятий; реализация; мониторинг и оценка результатов.
2. Организация – процесс распределения предстоящих объемов деятельности между исполнителями и подразделениями; координация их деятельности для достижения целей и формирования иерархической инфраструктуры управления.
3. Управление персоналом – процесс отбора, обучения, мотиваций исполнителей для достижения поставленных целей.
4. Лидерство – процесс побуждения и вовлечения исполнителей и подразделений для достижения поставленных целей.
5. Контроль – процесс обеспечения целей организации и исполнителей, посредством постоянного мониторинга изменений, своевременной коррекции действий, оценки результатов, а также мотиваций работников в соответствии с их личным вкладом в достижении целей.
Процесс принятия решений, являясь постоянным инструментом управления, сопровождает все 5 вышеперечисленные функции менеджмента.
В практике здравоохранения все функции органически взаимосвязаны и представляют собой непрерывный цикл управления системой или медицинской организацией.
Очень часто функционирование организации происходит не так, как это планировалось изначально вследствие влияния неформальных лидеров или группы людей, определяемых как неофициальная организационная структура. Неформальные лидеры и группы людей могут быть очень полезны, особенно в период внутриорганизационных изменений, когда люди сталкиваются с новыми необычными для них задачами и проблемами. Наряду с преимуществами, неформальные структуры имеют ряд недостатков. Так как они существуют не официально, то их деятельность может мешать или даже вредить работе организации. Их интересы могут вступить в противоречие с интересами организации. Неофициальные структуры очень часто являются источниками различных сплетен и интриг.
Реструктуризация – это процесс изменения или преобразования структуры организации с целью увеличения эффективности работы организации. Существует несколько видов организационных структур, которые необходимо знать при принятии решений о реструктуризации: функциональная, многопрофильная, гибридная и матричная структуры.
Существует несколько принципов, которые помогают руководителю обеспечить уровень контроля, необходимый для успешного выполнения задания: 1) разделение труда; 2) передача полномочий; 3) права; 4) ответственность; 5) отчетность; 6) единство руководства.
Иллюстративный материал: 10 слайдов в программе «Rower Point».
Литература:
1. Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в Казахстане: концепция, проблемы и перспективы. – Алматы, 2001.– 100 с.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.:»Дело ЛТД», 1994. – 702 с.
3. Тульчинский Т.К., Варавикова Е.А. Новое общественное здравоохранение: Введение в современную науку. – Иерусалим, 1999.– 1049 с.
5. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – С.-Петербург, 2000.– 914 с.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение менеджменту.
2. Дайте определение основным понятиям в управлении «система» и «организация».
3. Перечислите 7 этапов процесса организации.
Менеджмент в здравоохранении
Партнёр: сеть клиник «Скандинавия»
Вы изучите ключевые сферы работы медицинской организации. На практике научитесь решать актуальные задачи менеджера в здравоохранении. Сможете эффективно управлять медцентром.
Руководитель медицинского центра это менеджер с навыками управления медицинским бизнесом. Он контролирует качество медицинских услуг, управляет персоналом, доходами и расходами, маркетинговой стратегией и коммуникациями медицинской организации. На курсе вы получите необходимые знания и освоите навыки. И сможете отработать их на реальных задачах из практики управляющего медцентром.
руководителя медицинского центра открыто на hh.ru на ноябрь 2021 года
зарплата управляющего клиникой по данным hh.ru
Кому подойдёт этот курс
Менеджерам в здравоохранении
Узнаете эффективные подходы к управлению медицинским бизнесом. Поймёте, как реализовать их в своём медицинском учреждении.
Менеджерам, которые хотят сменить сферу
Изучите сферу здравоохранения изнутри. Получите опыт работы над реальными задачами, которые ждут вас в новом направлении.
Врачам частных и государственных клиник
Освоите современные методики управления медицинской организацией. Сможете претендовать на должность управляющего медцентром.
Чему вы научитесь
Проводить аудит медицинской организации
Повышать прибыльность медучреждения
Работать с партнёрской сетью
Оценивать себестоимость и окупаемость услуг
Создавать и улучшать карту пути клиента
Развивать каналы ОМС и ДМС
Анализировать, что влияет на себестоимость услуг
Использовать маркетинговые инструменты
Искать сотрудников и управлять персоналом
Подарки от партнёров на Новый год
О Skillbox
Как проходит обучение на платформе
Смотрите материалы в удобное время
Изучаете теорию и практикуетесь на задачах, приближенных к реальным.
Выполняете практические работы
Решаете задачи после каждого модуля и закрепляете знания.
Работаете с проверяющим экспертом
Получаете обратную связь по каждой работе в течение 13 рабочих дней.
Готовите финальную работу
Дополняете портфолио и получаете сертификат о прохождении курса.
Курс записан совместно с сетью клиник «Скандинавия»
Сеть клиник «Скандинавия» и «Скандинавия Ава-Петер» входят в ООО «АВА-ПЕТЕР» крупнейшую медицинскую организацию на Северо-Западе России. В её составе амбулаторные, педиатрические, диагностические, родильные, травматологические, стоматологические отделения, отделения эстетической медицины, дневные стационары и хирургические госпитали. «Скандинавия» начала работать в 1996 году, и продолжает принимать 170 тысяч человек ежегодно.
Содержание курса
Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов действующих управленцев в здравоохранении.
С чего начинать работу по улучшению медицинской компании
Научитесь определять задачи, ставить цели аудита и выделять ключевые области его проведения. Поймёте, как анализировать полученные результаты.
Развитие партнёрской сети
Узнаете, как взаимодействие с партнёрами влияет на финансовые показатели медицинской организации. Научитесь разрабатывать карту пути лечения пациента и определять ключевые точки, когда клиенты перестают пользоваться услугами клиники. Познакомитесь с базовыми принципами поиска и привлечения партнёров.
Каналы увеличения выручки в системе ОМС
Познакомитесь с базовыми принципами внедрения ОМС. Научитесь разрабатывать стратегию ввода ОМС-услуг. Узнаете, как увеличить финансовую выручку в рамках одной ОМС-компании.
Каналы увеличения выручки в системе ДМС
Познакомитесь с базовыми принципами внедрения ДМС. Изучите методы расширения пакета ДМС-услуг и способы повышения финансовой выручки.
Оценка себестоимости услуги
Узнаете, из каких факторов складывается себестоимость медицинской услуги и от чего она зависит. Научитесь декомпозировать услуги для расчёта их себестоимости.
Оценка окупаемости оборудования
Научитесь прогнозировать доходы от оборудования и проверять их. Узнаете, как рассчитывать основные показатели окупаемости: NPV, IRR, DPP.
Прибыльность и мероприятия по её повышению
Узнаете, какие факторы влияют на прибыльность услуги и оборудования. Научитесь проводить факторный анализ прибыльности. Познакомитесь с методиками расчёта прибыли и ключевыми мероприятиями по её повышению.
Работа с клиентским опытом
Узнаете, какие существуют подходы к созданию превосходного клиентского опыта. Научитесь проверять по чек-листу элементы клиентского сервиса. Сможете сделать выводы о его качестве.
Разработка CJM
Разберётесь, что такое карта пути клиента Customer Journey Map и какие блоки она включает. Узнаете, какие инструменты понадобятся для её создания. Научитесь составлять CJM компании и услуги.
Стратегия улучшения клиентского сервиса
Поймёте, из каких процессов состоит клиентский сервис. Научитесь их анализировать и приоритизировать. Узнаете, как составить и внедрить стратегию по улучшению клиентского сервиса в медицинской организации.
С чего начать маркетинг в медицине? Анализ конкурентов
Познакомитесь с особенностями и ограничениями маркетинга в медицине. Узнаете, как выбирать конкурентов для анализа. Научитесь делать сравнительный анализ присутствия и ценовой политики — и сможете сравнить себя по этим параметрам с конкурентами.
Упаковка услуги или продукта в медицинском бизнесе
Научитесь формировать УТП (уникальные торговые предложения) для продукта или услуги. Узнаете, как упаковать их. Сможете определить позиционирование и визуальное представление продукта или услуги, составить описание и бриф для рекламного агентства.
Каналы и инструменты продвижения услуги или продукта
Познакомитесь с ключевыми инструментами продвижения в медицинской сфере. Научитесь составлять медиаплан по использованию каналов и инструментов.
Оценка эффективности маркетинга
Научитесь оценивать эффективность каналов и инструментов. Узнаете, как управлять ими для достижения лучших результатов.
Как составить профиль кандидата на вакансию
Научитесь составлять профиль кандидата под требования и специфику задач медицинской организации. Узнаете, как сделать его интересным для соискателей.
Каналы привлечения специалистов
Изучите каналы привлечения новых специалистов, составите план с указанием сроков поиска. Научитесь обрабатывать отклики кандидатов и сможете быстро закрывать нужные вакансии.
Подготовка к собеседованию, собеседование и онбординг
Узнаете, на что обращать внимание во время собеседования. Поймёте, какие вопросы стоит задать кандидату на должность и как проверить информацию о нём. Сможете подготовить понятный и простой онбординг, который поможет новому сотруднику быстро освоиться и приступить к работе.
Итоговый проект. Аудит медицинской организации
Вы проведёте аудит медицинского центра и разработаете стратегию его развития. Сможете внедрить наработки в вашу медицинскую организацию или добавить в портфолио и подтвердить свою экспертность новому работодателю.
Получить презентацию курса и консультацию специалиста
Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.