Меньше минусов чем плюсов
Метод плюсов и минусов: как выбрать хорошую работу
Наверняка вы слышали о «методе плюсов и минусов». Вам предлагают разделить лист бумаги на две части: в правой — написать все плюсы, в левой — все минусы принимаемого решения.
Поэтому я усовершенствовала способ. Принимая решение, важно учесть последствия. Например, что будет, если не принять предложение о работе?
Как это помогает выбрать работу?
Например: человек ищет работу. На данный момент предложение только одно, и оно ему не очень нравится. Денег платят на 20% меньше, чем хотелось бы. От метро добираться пешком 15 минут. Но должность и задачи, которыми предстоит заниматься, вдохновляют. К тому же есть возможность развиваться в профессии.
Составляем списки плюсов и минусов для варианта «Принять предложение».
Плюсы:
Минусы:
Исходя из этой логики, правильным будет отказаться от предложения. Но давайте составим список плюсов и минусов для ситуации, когда от предложения человек отказывается.
Плюсы:
Минусы:
Посмотрев на оба листа, человек увидит более масштабную картину и серьезные последствия в долгосрочной перспективе. И сможет принять правильное решение.
В каждом случае плюсы и минусы будут свои. Более того, плюсы для одного могут быть минусами для другого. Поэтому ориентируйтесь на собственные потребности и желания и следуйте этим советам:
Медики: у электронных сигарет больше минусов, чем плюсов
МОСКВА, 14 мар – РИА Новости. Электронные сигареты не уменьшают, а увеличивают общее число курильщиков, и в среднем вредят их здоровью не меньше, чем обычные сигареты и прочие курительные приборы, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Plos One.
В последние два года, благодаря бурному росту популярности электронных сигарет среди курильщиков, ученые начали активно интересоваться тем, обладают ли подобные испарители теми полезными свойствами, которые им приписывают их изготовители, и насколько они менее вредны для здоровья, чем обычные сигареты.
Эти исследования привели к противоречивым результатам – в целом, табачный дым оказался более опасным для здоровья легких и всего тела человека, однако испарения электронных сигарет, как выяснили ученые, содержат в себе множество канцерогенов и токсинов, вырабатываемых в результате «сжигания» части испаряемой жидкости на спирали накаливания.
Относительно недавно американские врачи обнаружили, экспериментируя на мышах, что курение вейпов может делать стенки артерий и вен более ломкими и приводить к развитию серьезных проблем с сердцем, а также выяснили, что испарители никотина не отвращают, а привлекают людей к реальным сигаретам, вопреки тому, что заявляют их производители.
Как минусы превращать в плюсы
Шарм субъективен, то есть зависит от вашей значимости для человека. Чем больше ваша значимость, тем сильнее ваш субъективный шарм. И наоборот, чем отрицательнее ваша значимость (минус ваш), тем отрицательнее ваш шарм (неприятие к вам).
Однако, существует и объективный шарм. Люди, которые при прочих равных, нравятся намного сильнее, обладают объективным шармом.
И некоторые секреты этого шарма я сейчас расскажу.
Прежде всего, давайте посмотрим: почему при вашем минусе для человека ваш шарм становится отрицательным (отторжение возникает), а при минусе человека по отношению к вам ваш шарм для него растет?
Чем выше ваша положительная значимость, тем сильнее человек открывает вам свои границы и тянется вам навстречу. Здесь цена каждого вашего шарика (доброжелательного жеста) и даже мыльного пузырька (вежливого жеста) возрастает пропорционально его минусу. Если минус очень велик, то любое внимание приобретает ценность шара. В какой-то момент даже ваше негативное внимание превращается в радость (если не несет за собой угрозу сепарации). То есть вы можете ругать человека, а он рад, что вы хотя бы не молчите.
При отрицательной значимости происходит обратный эффект: человек закрывает от вас границы. Вы неприятны ему, вызываете досаду, скуку. Ему жаль тратить на вас свое внимание, он хочет закрыться и не видеть вас. В этом случае каждый ваш шар превращается в акт агрессии. Он ведь закрыл границы, а вы ломитесь со своей доброжелательностью. Конечно, это агрессия с вашей стороны, а не добро. Насильное добро превращается в субъективное зло для человека. Именно так шарики становятся липким клеем, помните, я обещала рассказать? Это когда перед вами уже закрыли дверь, и ваши шарики начинают прилипать к ней, поскольку вы не можете остановиться и заметить эту дверь.
Из этого знания происходит понимание того, как быть объективно обаятельным. То есть привлекательным и притягательным для всех.
Безусловным шармом обладают харизматики.
О. Кабейн, исследователь феномена харизмы, выделила два главных признака харизмы:
1. Человек обладает возможностями (финансовыми, социальными, идеологическими).
ОЗ его велика. Ему есть что дать («харизма» переводится как «подарок»)
2. Человек выглядит открытым.
Он готов (как кажется) поделиться тем, что у него есть. «Теплый» называет это Кабейн. Размороженный, верно?
Будьте влиятельны и открыты и вас станут считать харизматиком.
Но если у вас нет пока большой ОЗ и особенно влиятельностью вы не отличаетесь, вы все равно можете иметь шарм (родственника харизма). Вы можете шарм в себе развить. Большой или не очень, как получится.
Жак Паже выделил несколько основных принципов для успешного снятия с человека защит и прохождения его барьеров, и все до единого они связаны с деликатным обращением с его границами. По большому счету, чтобы человек открылся вам, не нужно ничего делать. Главное, НЕ ДЕЛАТЬ того, что заставляет его напрягаться и настораживаться. Шарм в описании знаменитых иллюзионистов выглядит как описания вежливости и очень хорошего воспитания.
1. Громкий голос моментально вызывает усиление критики в вашу сторону.
Физическое пространство заканчивается там, где заканчивается шум производимый человеком. Поэтому если вы громко говорите и шумно двигаетесь, вы будете напрягать людей и их границы будут жестче, а ваш шарм меньше. Особенно это касается агрессивной по содержанию речи, кроме шума она несет еще и дополнительный негативный смысл, угрожающий. Люди в буквальном смысле будут чувствовать, что вы доите из них энергию, забираете силы (они уходят на защиту границ, на оборону и напряжение). Конечно они будут относиться к вам плохо.
2. Телесная дистанция должна быть комфортной, иначе человек закроется.
Жак Паже пишет, что навязанный выбор карты (когда человеку кажется, что выбирает он сам, а фокусник угадывает) целиком зависит от того, как близко поднести веер карт. Чуть ближе и человек обязательно выберет не ту карту, которую хочет фокусник. Если поднести на правильной дистанции, человек в 99 из 100 случаев выберет то, что хочет иллюзионист.
Дистанция должна быть такой, чтобы человек не ощущал себя скованным. Здесь опять бывают исключения. Некоторые люди, особенно хищники-взломщики, сознательно нарушают физические границы и добиваются обратного эффекта: в них влюбляются. Но это опасный трюк, который большинству людей приносит только сильный негатив. Чтобы утилизовать инстинктивную агрессию, которая возникает, когда некто хочет напасть на вас физически, этот некто должен произвести на вас особенное впечатление.
В этом магическая сила красоты (в широком смысле красоты, но особенно красоты физической). Она помогает проходить барьеры быстрей. Хотя и красавец может опротиветь через пять минут, его выкинут и границы захлопнут. Он просто имеет картбланш при знакомстве.
3. Кроме вторжения шумом и вторжения в телесное пространство, не должно быть вторжения в область эго.
Человек позиционирует себя и утверждает, и если вы будете мешать этому его стремлению, он закроется от вас и маркирует вас как неприятного типа. Никакого шарма вам не видать.
Чем больше ваша деликатность и уважительность, тем сильнее ваш шарм. Человек расслабляется с вами, ему становится приятно. Конечно, для шарма мало быть просто тихой невзрачной мышкой, спрятавшейся в свои границы. Если слишком жаться по углам, можно вызвать раздражение неадекватностью своих реакций, демонстративным избеганием открытого контакта. Откровенно жалкие, беспомощные и ничтожные люди раздражают людей как все некрасивое, обременительное и ненужное, занимающее сферу внимания.
Наиболее сильный шарм имеют те, кто уверен в себе, энергичен и готов на контакт, НО не касается границ или касается осторожно.
Шарм, по сути, это желание вам открыться, которое всегда возникает, когда нет никаких оснований для того, чтобы от вас закрыться.\
Уберите из поведения все, что заставляет закрываться от вас, и шарм ваш вырастет.
Минус плюсом воспринимается как постоянный агрессор. Понятно почему, да? Границы плюса закрыты. Минус действительно стремится к близости и достал уже и своими липкими шариками ака нытьем, и даже своими услугами ненужными. Поэтому минусы часто плачут: ну почему он так приветлив с незнакомыми и так груб со мной? Неужели я хуже всех? Хуже или не хуже, но границы его закрыты от вас, а от незнакомых не очень. Могут и вам открыться потом, даже распахнуться, если вы сумеете выйти из дисбаланса.
Минусу для сокращения минуса нужна дистанция. Теперь вы можете ясно это видеть. Он должен дистанцироваться и дальше уже пытаться увеличивать свою значимость постепенно.
Как попытаться вернуть обоюдный шарм в остывшую и закрывшуюся друг от друга пару? Способов очень много, на самом деле, хотя кажется, что ни одного. Ни одного исчерпывающего, но взаимодополняющих очень много.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке.
Оценка компетенций по методу «три плюса и три минуса»
Метод «три плюса и три минуса» дает возможность понять соотношение позитива и негатива в восприятии человеком той или иной ситуации. Анализируя ответы, мы оцениваем следующие моменты:
Компетенция (что проверяем/выясняем) | Инструменты оценки (как проверяем/выясняем) |
Активное слушание — умение активно слушать | |
Амбициозность — постоянное стремление добиваться большего в отношении результата, быть лучшим, вырасти карьерно и/или профессионально (имеются в виду здоровые амбиции, подкрепленные возможностями человека) | Зачем люди делают карьеру? Какими результатами в работе можно гордиться и быть довольным? Почему одни люди стремятся все время учиться и развиваться профессионально, а другие предпочитают однотипную работу? Что значит развиваться на работе? Назовите три плюса и три минуса работы, связанной с постоянными изменениями и развитием. Назовите как можно больше способов установления контактного лица (по телефону или при приходе в точку продажи). Представьте, что я (называем типичного клиента, которому кандидат осуществляет активные продажи). Установите со мной контакт, начните общение. Потенциальный клиент при Вашей попытке начать общение говорит: «Нам ничего не надо». Ваша реакция? Назовите как можно больше способов поиска клиентов в Вашей сфере. Какие факторы в активных продажах могут вызывать стресс? Как эти факторы или стресс нейтрализовать? Дать описание определенной территории и попросить проанализировать. Каким образом Вы определяете потенциал территории? Приведите пример определения потенциала клиента. Какова структура принятия решений у Ваших типичных клиентов? Как Вы ее определяете и как с ней работаете в дальнейшем? |
Вариативность мышления — умение находить несколько (много) вариантов решения проблемы или задачи | Ваш клиент требует такую скидку, которую Вы не можете предоставить. Ваши действия? Назовите как можно больше способов нестандартного использования ручки (любого другого стандартного предмета). Что значит корректное общение с клиентом? Дать возражение, попросить ответить, на каждый ответ — новое возражение, и так несколько раз. Оценить эмоциональную реакцию: будет ли кандидат раздражаться. Даем типовые возражения клиента и просим дать ответы. Усиливаем возражение. Одновременно оцениваем навыки работы с возражениями и корректность. |
Готовность: к командировкам; переработкам; разъездной работе; определенному количеству визитов. | Почему одни нормально относятся к (называем проблемный фактор), а для других это проблема? Что такое нормальное количество (называем проблемный фактор)? Какие факторы в организации работы могут вызывать стресс и желание сменить работу? Назовите три плюса и три минуса проявления инициативы. Почему одни предпочитают действовать согласно общепринятым стандартам, а другие предпочитают проявлять инициативу? Приведите примеры разумной и неразумной инициативы. Представьте такую ситуацию: Вы можете предложить новые идеи, но понимаете, что не всем коллегам Ваша инициатива понравится. Ваша реакция? Описать конкретную ситуацию из своего бизнеса, где требовалась бы инициатива, попросить кандидата проанализировать ситуацию. Оценить, проявит ли он инициативу и предложит ли что-нибудь. Назовите три плюса и три минуса работы с людьми. Почему одним нравится общаться с большим количеством людей, а другие от этого устают? Представьте, что Вы могли бы заново выбирать профессию, при условии, что все они одинаково оплачиваются. Какую профессию Вы выбрали бы и почему? |
Интуиция — способность на интуитивном уровне быстро понять человека и выбрать правильную модель поведения | После 30-40 минут интервью: Вы должны уметь хорошо и достаточно быстро разбираться в людях. Что Вы могли бы сказать обо мне как о клиенте? (При необходимости — задавать более подробные вопросы.) |
Лояльность (приверженность — в идеале, отсутствие негатива — как минимум): бренду; клиенту; компании; продукту; коллективу. Лояльность как установка на длительную работу в компании. | Что такое хороший бренд? Клиент? Компания? Продукт? Коллектив? Вы случайно узнаете, что Ваш коллега, который никак с Вами не связан, наносит некоторый вред компании. Ваша реакция? Почему одни склонны долго работать на одном месте, а другие — часто менять работу? Что значит долго работать на одном месте? Назовите три плюса и три минуса длительной работы в одной компании. Что значит — быть мобильным? Почему одни людям нравится разъездной характер работы, а для других это минус? Вам необходимо ехать в командировку. За сколько времени Вам необходимо знать об этом? Сколько времени займут сборы? |
Неконфликтность — отсутствие раздражительности, не провоцирует конфликты, в конфликте умеет грамотно себя вести — управлять конфликтом | Что раздражает на работе? В клиенте? Клиент, с которым Вам приходится часто взаимодействовать, сильно Вас раздражает. Как Вы будете выходить из этой ситуации? Клиент звонит во взвинченном состоянии, ведет себя агрессивно, предъявляет претензию по поводу несвоевременной поставки. Ваши действия? Назовите этапы и правила управления конфликтом. |
Обязательность — стремление и способность выполнять свои обязательства, в том числе пунктуальность | Что такое допустимое опоздание? Почему одни часто опаздывают, а другие редко? Что может быть оправданием для невыхода на работу без предупреждения? Вы едете на встречу и из-за напряженного движения можете опоздать на 5-10 минут. Ваша реакция на данную ситуацию? |
Ориентация на результат — стремление добиваться максимального результата без ущерба для качества работы | Опишите свою работу за последний месяц. Вам необходимо за очень короткий срок подготовить презентацию. Как Вы поступите? Опишите достаточно подробно. Вы понимаете, что клиент приобретает у Вас далеко не весь ассортимент, так как другие позиции берет у Ваших конкурентов. Ваша реакция? |
Позитивное отношение к людям и к жизни — умение видеть в первую очередь положительные стороны и возможности | Клиент берет у Вас не весь ассортимент. Проанализируйте эту ситуацию. Клиент ранее работал с конкурентом, сейчас готов попробовать работать с Вами. Что есть хорошего и плохого в данной ситуации? Охарактеризуйте коллег, с которыми Вы часто взаимодействуете. Охарактеризуйте наиболее часто встречающиеся Вам типажи клиентов. |
Самомотивация — способность самостоятельно работать и поддерживать свою мотивацию на должном уровне | Что необходимо, чтобы чувствовать мотивацию к работе? Назовите способы, которыми можно повышать собственную мотивацию. Представьте себе, что у Вас началась полоса неудач. Ваша реакция и действия? Убедите меня, что (далее дается абсурдное утверждение, например, что не надо умываться, надо переходить дорогу на красный свет и т. п.) |
Самостоятельность в принятии решений — способность самостоятельно и достаточно быстро принимать решения в рамках своей зоны ответственности | Представьте такую ситуацию: руководитель отсутствует, а клиент настаивает на том, чтобы решение приняли Вы сами. Вы раньше такие решения всегда согласовывали с руководством. Но связаться с руководителем не получается, а клиент не готов ждать. Ваши действия? Опишите ситуации, в каких сотруднику вашего профиля следует принимать решения самостоятельно, а в каких — только по согласованию с руководством. |
Честность как умение признавать свои ошибки, достоверно доносить информацию | Чем были вызваны Ваши ошибки в работе? Расскажите о каком-то неудачном опыте взаимодействия с клиентом. Почему одни сотрудники берут откаты или злоупотребляют представительскими расходами и промо-материалами, а другие нет? Представьте, что Вы руководитель отдела продаж. Один из Ваших подчиненных выиграл крупный тендер. При выборе дистрибьютора он выбрал того, который поделился с ним дистрибьюторской скидкой. Другой сотрудник из-за неопытности аналогичный тендер проиграл. Какова будет Ваша реакция в первом и во втором случае? Почему? |
Энергетика в общении — проявляет и сохраняет в процессе общения достаточно высокий уровень энергетики | Оцениваем методом наблюдения в ходе всего интервью.
|