Меньше знаешь крепче спишь что ответить
Меньше знаешь – крепче спишь: в каких случаях поговорка неуместна
Пословица «Меньше знаешь – крепче спишь» появилась в 20-м веке. Пословицей ее считают далеко не все, это скорее крылатое выражение. Смысл его заключается в том, что чем больше человек знает, тем сильнее беспокойство, а настоящее счастье в неведении. Почему так происходит?
«Меньше знаешь – крепче спишь» – почему так получается?
Выражение, ставшее крылатым, не имеет отношения к обучению. Воспринимать слова пословицы «Меньше знаешь – больше спишь» буквально, сегодня не приходит в голову. Речь идет о других знаниях – тайных, часто мешающих носителям секретной информации спокойно спать, а порой и жить.
Информация бывает разной:
Беспокойство в определенной ситуации возникает часто оттого, что хранители тайны переживают, чтобы она не стала достоянием других, непосвященных людей.
Считается, что выражения, используемые человеком в процессе общения, во многом определяют его личность. Если внимательно их слушать, многое можно о нем узнать. Каким же человеком является тот, кто считает, что чем меньше знаешь, тем крепче спишь? Кто-то сочтет его склонным к самообману, блаженной умственной немощи, но так ли это на самом деле?
Чем меньше знаешь, тем крепче спишь – верно ли это высказывание?
Меньше знаешь – крепче спишь, больше знаешь – крепче пьешь! Таким часто видится продолжение пословицы, ведь секретные сведения, которые приходится носить в себе, заставляют чаще всего пребывать в постоянном напряжении (не выдать тайну, не сказать лишнего), мешая жить спокойно. Употребление алкоголя позволяет многим людям снимать то самое напряжение, от которого порой так сложно избавиться. Продолжение пословицы «Меньше знаешь – крепче спишь» демонстрирует отношение к тайным знаниям определенных людей, их стремление отгородиться от сведений. Такая позиция определенно имеет глубокий смысл, и не всегда негативный.
Современные исследования показывают: в последние десятилетия излишняя загруженность информацией человеческого мозга является актуальной проблемой. Сведения поступают буквально отовсюду: телевидение, радио, социальные сети, почта, мессенджер и еще многие источники ежедневно штурмуют мозг человека. Рассматривая проблему с этого ракурса, несложно убедиться, значение выражения «Меньше знаешь – крепче спишь» – об искусственном ограничении потока информации для человека как никогда актуально.
Обрабатывать огромные потоки информации (часто совершенно ненужной!) довольно сложно – нагрузку для мозга составляют еще и обязательные повседневные задачи, работа. Переутомления, вызванные потреблением излишней информации, опасны для здоровья человека – нервная система попросту не выдерживает такую нагрузку.
Современной интерпретацией пословицы «Меньше знаешь – крепче спишь», наверное, можно сделать словосочетание: «Больше фильтруешь информацию – лучше защищаешь мозг».
«Меньше знаешь — крепче спишь» — когда так говорят?
Довелось мне сегодня услышать в магазине интересный для меня разговор. Решила встрять. А так как не всё услышала, то переспросила у стоящей рядом старушки.
А она мне как отрезала «Меньше знаешь — крепче спишь».
Ну я разобиделась и ушла. Шла дорогой и думала: «А чего это я буду крепче спать, если не узнала, о чём они там гутарили».
Шла и расстраивалась. Теперь не только крепче, а и вообще сна лишилась. Ну до чего ж интересно-то было. Не узнала.
А поговорка эта старушкина в голове застряла накрепко. И решила расследовать, когда и зачем так говорят.
Смысл поговорки «Меньше знаешь — крепче спишь»
Так что же общего в знаниях и сне?
Человек во сне лишь пассивный созерцатель мозговых картинок — не более.
Если информация, попавшая до время ухода на сон, сильная, не понятная, с примесью чувственных реакций, то даже уйдя в сонное состояние, человек переживает и страдает от этой информации.
Получается, что чем меньше такой возбуждающей информации, тем спокойнее будет сон.
Что мы подразумеваем под возбуждающей информацией?
Это может быть любое событие или факт, о котором хочется (даже если и не хочется) думать, анализировать. Событие может быть приятным или не приятным. Но оно будет побуждать думать о нём.
При таком раскладе человек может либо не уснуть вовсе, либо беспокоиться во время сна.
Если меньше такой информации пропускать через себя, то сон будет спокойным, крепким.
Вот и весь смысл поговорки «меньше знаешь (меньше информации получаешь) — крепче спишь (потому что беспокоиться не о чем).
Поговорка «Меньше знаешь, крепче спишь»: значение
Пословиц и поговорок люди придумали великое множество. Они есть на каждый случай жизни, выбирать можно любое крылатое изречение на ваш вкус. По тому, какие народные мудрости использует в жизни каждый отдельно взятый индивидуум, можно многое сказать о его внутреннем мире, характере и жизненной позиции. Выдал кто-то «моя хата с краю», причем без иронии, и сразу же ясно, что в случае какого-то конфликта на него рассчитывать нельзя, он не заступится за слабого, останется в стороне. Или вот еще: «Меньше знаешь, крепче спишь». Девиз людей, склонных к самообману, блаженной умственной немочи. Так кажется на первый взгляд. Но так ли это на самом деле?
Тайны, от которых лучше держаться подальше
Бывают ситуации, в которых присутствует некая тайна. Известна она немногим, и посвященные люди страшно боятся ее разглашения. И вдруг тайное, как это почти всегда бывает, становится явным. Долгие хранители секрета озадачены разоблачением, но помимо вполне естественной озабоченности эти обстоятельством, часто грозящим многими неприятностями как материального, так и морального плана, они страдают от того, что не знают, кто же выдал то, что они так скрывали. В число подозреваемых лиц попадают все, кто был знаком с информацией, не подлежащей разглашению. Это обычно друзья, родственники и прочие близкие люди. Даже если находится истинный виновник утечки, неприятный осадок остается навсегда. Отношения, что называется, дают трещину, которую уже никогда не заделать.
От чужих интимных тайн лучше держаться подальше и никогда не хвастаться осведомленностью, даже если они стали случайно известны. Именно в таких случаях поговорка «меньше знаешь, крепче спишь» очень справедлива. Тайны, кстати, бывают не только личными, но также корпоративными, коммерческими и даже государственными.
Защитить мозг
Сегодня считается, что излишняя загруженность мозга вредна. Человечество существует на планете долго, и лишь в последние десятилетия оно столкнулось с такой непривычной проблемой, как чрезмерное потребление информации. Нервная система просто не выдерживает потока новостей, льющегося из радио- и телевизионных приемников, со страниц сайтов, не говоря уже о прессе. Заголовки пестрят сообщениями об ужасных происшествиях, человеческих жертвах, войнах, наводнениях, техногенных катастрофах и прочих бедствиях, происходящих во всем мире.
Стоит вспомнить булгаковского персонажа профессора Преображенского, не рекомендовавшего читать советские газеты во время еды.
«Лишние» знания
Довольно давно сформировался образ чудаковатого профессора или просто ученого, рассеянного и постоянно пребывающего «немножко не в себе». Такое, конечно, бывает, хотя в своем большинстве выдающиеся деятели науки умеют мыслить трезво и практично. Люди же малообразованные (или просто невежественные) находят особое удовольствие в унижении «образованного», утверждаясь таким образом в глазах окружающих, да и своих собственных. Они словно говорят: «Да, наук мы не проходили, зато люди мы простые, и шарики за ролики у нас в головах не заходят. И вообще, мало знаешь, крепче спишь. А если забит мозг всякой ерундой, то от этого одни проблемы». Что нужно таким людям? Потребности их простые: поесть-поспать и совершить еще несколько немудреных процедур физиологического характера. А на следующий день все по-новому, но точно так же.
Черствость
Почти у каждого человека есть друзья. В тяжелые времена они, как правило, приходят на помощь. Они поддерживают морально, а если есть возможность, то и материально или делом. Но бывают такие прискорбные случаи, когда некоторые из них как раз в трудную минуту куда-то исчезают. Потом, когда неприятности миновали, такие «друзья» вновь объявляются, а свое отсутствие объясняют неосведомленностью, заверяя при этом, что вот «если бы…», то уж «точно бы». И как же им не поверить! Но потом, так или иначе, выясняется, что все они знали. Но говорить об этом с ними уже не хочется. Меньше знаешь, крепче спишь. Да, на скверный сон, да и на аппетит тоже, такие друзья не жалуются.
Семейные нюансы
Обреченность
Есть ложь бесстыдная, циничная, грубая, подлая, но бывает она и святой. Например, если человек безнадежно болен, ему лучше об этом не говорить, по крайней мере, до тех пор, пока он сам не начнет догадываться, иначе хворь доконает его даже раньше отведенного срока. Именно об этой щадящей неправде или недосказанности говорят: «Меньше знаешь, крепче спишь». И хранить такую тайну тяжело, и жить с ней, и сказать потом правду тоже почти невозможно. Если возможно вообще. Эта ситуация очень тяжела, знают о ней по-настоящему лишь те, кто ее пережил. Остальным остается догадываться.
Порочность любопытства
Желание знать все не всегда имеет столь похвальный мотив, как правдолюбие. Иногда в основе этого стремления лежит краеугольным камнем столь малопочтенная черта, как любопытство. Именно оно побуждает читать на страницах «желтой» прессы новости о жизни знаменитостей, не касающиеся их творчества, но зато подробно описывающие кто, когда и с кем завел роман, куда он поехал или какую сумму и на что потратил. Но есть еще и жизнь знакомцев, которую тоже нужно обсудить в узком кругу. Выражение «Меньше знаешь, крепче спишь» даже получило продолжение: «Но пока не разузнаю все, вообще заснуть не смогу!». Все это вполне естественно для людей определенного склада характера, но сплетни редко доводят до добра. Опять следует вспомнить о пункте первом этой статьи.
Несогласные есть
Меньше знаешь, крепче спишь.
На здоровье крепкий сон
Правильно влияет.
И собою нервы он,
Точно, укрепляет.
Потому, не нужно знать,
То, что знать не нужно,
Чтобы ночью крепко спать
Счастливо и дружно.
И не стоит нос совать…
Никуда не стоит!
И не нужно нарушать
Личного покоя.
Помни, главное покой.
Он всего превыше.
Вдруг случиться что с тобой
И поедет крыша?
Или сердце защемит?
Всякое бывает.
Помни, очень крепко спит,
Тот, кто меньше знает.
Даже если что не так
Где-нибудь случиться,
Ты же ведь себе не враг?
Лучше затаиться.
Приключений что б не ждать,
Что б минуло лихо,
Шмыг быстрей к себе в кровать,
Шмыг… и тихо, тихо.
Правда, есть другая тут
Сторона медали.
И её сейчас поймут
Многие едва ли.
Ну, из тех, что крепко спать
Всё ж предпочитают.
Им то это как понять?
Ничего ж не знают.
Вот вопрос! Ни дать, ни взять,
Есть чего бояться.
Можно так ведь всё проспать.
В дураках остаться.
Ладно б так. Не в этом суть.
Впору чертыхнуться.
Можно крепко так заснуть,
Что и не проснуться.
Путь-дорога на погост
И вперёд ногами.
Да, вопрос совсем не прост
И решайте сами.
Тут, конечно, выбирать
Дело не простое:
Меньше знать и крепко спать,
Жизнь спокойно прозябать
Или всё же стоит
Всё про всё на свете знать
И за всё переживать
И не знать покоя?
Меньше знаешь, крепче спишь.
Лучше бы такое ей показал 🙂
Надо было «коменду» прикрепить, это было бы ужаснее))
Актриса классная, все еще выглядит очень достойно для своего возраста. Ну и классическая советская школа актерства позволяет ей очень грамотно отыгрывать любую роль.
Формула любви.
КАЕОЙ ЖЕ ЭТО ОХУЭННЫЙ!! ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ФИЛЬМИЩЕ!
Она сама в этой сцене снималась? Или дублёрша?
30 лет разница. Можно было чего-то другого ожидать?
«Горько» сильно выделяется из толпы тупых несмешных фильмов для дегенератов.
Он стёбный, и очень неплохо обыгрывает и высмеивает миллион штампов, связанных со свадьбой и вообще «это вот всё».
Второй раз специально его смотреть врядли стану, но первый зашёл на ура, и без стимуляторов.
У Валюшкиной такой красивый анфас и такой плохой профиль. Оператор ей мстил за что-то?
Вот почему так интересно? Щёки, скулы?
Сударыня, а вы знаете, как стать крабом?
Сука. А я чуть не попал в этот фильм.
А зачем все подобные высеры делают с ошибками? В чем прикол?
Это она еще фильм елки не видела.
Я бы ее оттарабанил в 1984 году.
Ворвалась, так ворвалась.
Девушка ворвалась на свадьбу к бывшему и стала его второй женой
Жительница Индонезии без приглашения пришла на свадьбу к бывшему парню и он взял ее в жены, рассказывает Asia One.
20-летняя Нур Хуснул Котимах говорит, что Юанита Рури явилась на церемонию и попросила ее 20-летнего жениха Корика Акбара взять ее второй женой.
В итоге Корик принял решение жениться на обеих девушках, предварительно обговорив это с семьей.
Акбар сообщил, что решение жениться на двух девушках далось ему нелегко, так как сейчас он не работает, а теперь ему нужно будет содержать сразу двух жен.
«Умное лицо — это еще не признак ума». Путеводитель по фильмам Марка Захарова
Мы постоянно цитируем фильмы Марка Захарова. Хотите пример?
— Коли доктор сыт, так и больному легче. (Формула любви)
— Сначала намечались торжества, потом аресты. Потом решили совместить. (Тот самый Мюнхгаузен)
— Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. (Обыкновенное чудо)
Ну и самое популярное в комментариях: «Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны» тоже цитата из «Обыкновенного чуда».
Марк Захаров был в первую очередь режиссёром театральным и поставил не так много фильмов, но их, пожалуй, больше других разобрали на цитаты.
Интересно, что первый спектакль Захарова был «Дракон», а последний фильм — «Убить дракона». В обоих случаях Захаров взял за основу сказку Шварца.
Я подготовил путеводитель по всем фильмам Захарова — проверяйте, вдруг что-то упустили.
Стоянка поезда — две минуты
Самый первый фильм Захарова. Здесь сыграли Юрий Белов и Олег Видов. Хоть фильм и снят на натуре, но это — театр. Тут без конца поют и пляшут.
Фильм создавали сразу для телевидения и в нём Марк Захаров вместе с Александром Орловым рассказывают историю молодого врача, который приезжает в маленький город из столицы. Местные жители мечтают, чтобы он остался работать у них, но врач хочет вернуться в Москву, ведь там его ждёт возлюбленная.
А ещё в фильме сыграли: Юрий Саранцев, Нина Крачковская и сам Марк Захаров, а спела Алла Пугачёва.
Следующий фильм — четырёхсерийный. Это самый длинный фильм Захарова, хотя точнее его будет назвать спектаклем. Гайдай считал, что Захаров совершил преступление, когда снял этот фильм, но тем не менее, эти «стулья» тоже стали классикой.
Снимали «12 стульев» в павильонах, местами фильм неотличим от телеспектакля.
Захаров любил Олега Янковского и считал, что в нём есть некая двойственность характера, которая заставляет зрителей сомневаться в герое, но в то же время и сопереживать ему.
Этот фильм снят по пьесе Евгения Шварца. Помимо Янковского тут сыграли: Абдулов, Леонов, Миронов и, конечно, Симонова.
Это история про волшебника, который от скуки создал свой собственный мир. Янковский будет использовать это амплуа и в других фильмах.
Этот фильм тоже снят полностью в павильонах, но смотрится это неплохо. Театральность «Обыкновенному чуду» как раз на пользу.
Тот самый Мюнхгаузен
Для съёмок этого фильма Захарову и всей его труппе пришлось поехать в Германию в городок Вернигероде. Тут много натурных съёмок.
Янковский снова сыграл не желающего мириться с окружающим миром фантазёра. Он создаёт собственные миры, в которых у оленей на лбу растёт вишнёвое дерево, а весну можно продлить на один день собственным желанием.
Возможно, это самый лёгкий для просмотра фильм режиссёра. Здесь нет серьёзной драмы, а финал остаётся открытым — мы так и не узнаем судьбу барона, каждый может додумать что-нибудь хорошее.
С Мюнхгаузена можно начать знакомство с творчеством Захарова.
Дом, который построил Свифт
Один из самых странных фильмов Захарова. Снова Янковский и Абдулов. И опять Янковский — фантазёр Свифт, в доме у которого живут лилипуты, великаны и разумные лошади гуигнгнмы.
Фильм основан на реальных фактах из жизни писателя, хотя, конечно, у того не бродили по дому волшебные существа.
Наверное, это самый абстрактный фильм Захарова и, возможно, самый непонятый. Начинать просмотр с него не следует, сначала лучше привыкнуть к стилю режиссёра и посмотреть фильмы попроще.
Ещё один хит Захарова, на этот раз про графа Калиостро. Именно в этом фильме поют «Уно моменто». В основе лежит повесть Алексея Толстого, но сценарист Григорий Горин сильно переработал исходный текст. Получилась яркая музыкальная комедия.
В роли Калиостро превосходно бы смотрелся Янковский. Очередной плут, который не хочет жить по правилам — ну кто ещё сможет это сыграть?
К сожалению, Янковский отказался. Главную роль исполнил Нодар Мгалоблишвили, а озвучил его Армен Джигарханян.
В 1988 году Захаров снял свой последний фильм. Снова с Янковским, но тут он играет полностью отрицательного персонажа — дракона, причём с тремя головами. Уничтожить дракона предстоит Абдулову.
Этот фильм наименее музыкальный из всех, но тем не менее Захаров не удержался и всё же добавил в него музыкальный номер. Тут есть песенка Эльзы, поёт за неё Лариса Долина.
Фильм довольно мрачный и оставляет много вопросов. После этого фильма Захаров уже больше не снимал кино, предпочитая работать в жанре спектаклей.
Все фильмы Захарова разные и каждый из них стал частью нашей культуры. Да и, вообще, полезно помнить, что «Умное лицо — это ещё не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица».
А вас, уважаемый Леонид Броневой, мы бы хотели попросить ещё остаться.
К сожалению, прекрасного актёра Леонида Броневого нет с нами уже три года, но, сегодня, в день его рождения, мы, конечно, вспоминаем актёра и его роли. Да, сегодня Леониду Сергеевичу исполнилось бы 92 года.
В детстве хотел стать музыкантом. Кстати, в передаче «Музыка в эфире» (1992) Леонид Сергеевич рассказал ведущему Святославу Бэлзе, что в детстве он учился в музыкальной школе при Киевской консерватории и обучался игре на скрипке у известного музыканта и педагога Д.Бертье. А когда наступили студенческие годы, молодому человеку нужно было подрабатывать: тогда он научился играть на аккордеоне и, по его собственному выражению, «зашибал деньгу» в ресторане. Но музыка осталась в детстве. После войны семья Броневого оказалась в Ташкенте, где он поступил в театральный институт. И когда в 1953 году молодой Броневой приехал покорять Москву, его приняли сразу на третий курс Школы-студии МХАТ. После учёбы актёр в течение семи лет играл в театрах в самых разных концах страны: в Грозном, Иркутске, Воронеже, но потом вернулся в Москву, где стал ведущим актёром сначала драмтеатра на Малой Бронной, затем Московского театра «Ленком», на сцене которого играл во многих спектаклях до конца жизни.
1. Фрагмент фильма-спектакля Московского драматического театра на Малой Бронной «Золотая карета» с участием Лидии Сухаревской (председатель горсовета Мария Сергеевна), Леонида Броневого (факир Рахума) и Бориса Кудрявцева (академик Кареев).
«Фокусы – это временный обман чувств, а факир – это навсегда», – говорит персонаж Леонида Броневого. И зрители действительно рады обманываться и навсегда подпадают под магическое обаяние этого актера!
2. Сцена из спектакля «Месяц в деревне» с участием Леонида Броневого (Шпигельский) и Михаила Козакова (Ракитин).