Ментальное образование что это
Что такое ментальная арифметика и как ей научиться
Об эксперте: Анастасия Кузнецова, методист онлайн-школы «Фоксфорд», автор и преподаватель курсов повышения квалификации по ментальной арифметике.
Что такое ментальная арифметика
Попробуйте за несколько секунд решить пример без черновика и калькулятора:
Дети решают такие задачи в уме с помощью ментальной арифметики. Это система развития интеллекта, построенная на обучении устному счету.
Современные родители часто рассказывают о неразвитом воображении и фантазии у ребенка. Дело в том, что мы тренируем левое полушарие мозга ребенка — оно отвечает за логику и математические способности, — но очень мало развиваем правое. Правое полушарие мозга распознает сложные визуальные и звуковые образы. Отвечает за концентрацию внимания и воображение. От гармоничного развития двух полушарий мозга ребенка зависят его когнитивные способности [1].
Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус и тренирует мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове — считает ментально. Развивает воображение и креативность.
Ментальная арифметика помогает комплексно развивать интеллектуальные способности. Моментальный устный счет — приятное дополнение.
Овладев ментальной арифметикой, ребенок намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой. Он умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартный подход.
История возникновения ментальной арифметики
Ментальную арифметику придумали около 5 тыс. лет назад. Методикой пользовались в Древней Греции, Индии и Риме, чтобы научить детей считать. В ее основе — умение вычислять на древних счетах-абакус.
Со временем счеты доработали до калькулятора, в 1993 году сформулировали понятие «ментальной арифметики». Сегодня ментальную арифметику используют в 50 странах мира. В Японии и Китае она стала частью школьной программы.
Польза ментальной арифметики
Умение быстро вычислять в уме — не конечная цель. В момент отказа от работы с реальными счетами-абакус правое полушарие мозга начинает работать активнее. В это же время дети развивают логическое мышление и счет, за которые отвечает левое полушарие.
Усиленная работа обоих полушарий мозга становится привычкой и помогает ребенку креативнее решать жизненные задачи. Концентрироваться, смотреть на проблему шире и строить логические цепочки для ее решения. Еще один плюс — развитие сразу нескольких видов памяти: долговременной, кратковременной и фотографической.
Что ученые думают о ментальной арифметике
Американские исследователи проверяли влияние ментальной арифметики на интеллектуальные способности учеников первых и вторых классов в течение года [2]. Результаты получились неоднозначными — первоклассники не справлялись с устным счетом, ребята из второго класса учились лучше, но ученые не выявили заметного улучшения когнитивных способностей.
В 2016 году психолог Дэвид Барнер группой ученых провел подобное исследование в Индии, но за детьми наблюдали уже в течение трех лет [3]. Ментальная арифметика помогла некоторым школьникам лучше учиться, но результат может зависеть и от способностей конкретного ученика. В большинстве других исследований тоже проверяли навыки арифметики. Достаточного количества данных о том, как ментальная арифметика влияет на когнитивные способности, пока нет, поэтому выводы делать рано.
Когда и где учиться ментальной арифметике
Самый подходящий возраст для обучения — от 4 до 12-14 лет. В это время мозг развивается интенсивнее, чем в другие периоды взросления. После 12-14 лет способность мозга приобретать и использовать сложные навыки в таком количестве и темпе снижается.
Сейчас набирают популярность занятия ментальной арифметикой с пожилыми людьми. Такая тренировка мозга — отличный метод профилактики болезней, связанных с памятью и концентрацией внимания.
Самостоятельное обучение может стать непростой задачей. Учеба требует усидчивости, внимательности и разнообразные форматы занятий. Чтобы правильно обучить ребенка ментальной арифметике, лучше обратиться к квалифицированному педагогу.
Как выбрать школу или курс ментальной арифметики
Чтобы выбрать подходящую школу ментальной арифметики для ребенка, проверьте:
Ментор: кто это, зачем нужен наставник и где его искать
Кто такой ментор и зачем он нужен
Ментор или наставник — опытный профессионал, источник знаний и ответов. Он вдохновляет, помогает развиваться в личной и профессиональной жизни своему подопечному — менти. Например, чтобы привлечь инвестора, основатели стартапа приходят к ментору. Он помогает обосновать идею цифрами и составить план развития компании, делится контактами знакомых инвесторов.
В английском языке наставника называют ментором (mentor), подопечного — менти (mentee), а процесс наставничества — менторингом (mentoring или mentorship).
Начинающие предприниматели не могут знать, чего они не знают. Ментор смотрит на ситуацию «сверху», вовлекает подопечного в работу и мотивирует двигаться вперед личным примером. Он не дает точных рекомендаций и не решает проблемы за менти, а создает условия, в которых подопечный достигнет успеха.
По результатам исследования Endeavor, у 30% успешных нью-йоркских технологических стартапов были менторы. Основателей с самыми высокими показателями бизнеса обучали другие бизнесмены. Такую модель наставничества используют предприниматели по всему миру. После смерти Джобса Марк Цукерберг отметил, что основатель Apple был бесценным наставником. Создателей Dropbox Дрю Хьюстона и Араша Фирдоуси наставляют успешные серийные предприниматели Силиконовой Долины — Али и Хади Партови.
Менторы поддерживают не только предпринимателей. Опытные наставники помогают избавляться от старых привычек и внедрять новые, решать проблемы в семье, строить команду и запускать проекты.
Кто и зачем становится ментором, сколько они получают
Ментором может стать любой, у кого есть личный опыт и желание помогать другим. Многие менторы не берут денег за работу. Они помогают подопечным, чтобы получить новый опыт, поделиться экспертизой и развить свои компетенции. Менторы приобретают репутацию и уважение коллег за успешные кейсы менти. При этом подопечные могут отдать ментору долю в новой компании или нанять его на одну из консультационных позиций.
Чем ментор отличается от коуча, тренера и фасилитатора, и зачем взрослому человеку учитель
Ментор строит долгосрочные отношения для поддержки развития подопечного и помогает решать текущие проблемы. Он сосредоточен на общем развитии человека. Ментор применяет инструменты коуча, тренера и фасилитатора.
Обязанности ментора и менти
Менторинг будет успешным, если обе стороны активно работают. Подопечный владеет процессом, определяет и направляет совместную работу на достижение профессиональных или личных целей. Приходит на каждую встречу, готовый обсуждать свой прогресс в достижении этих целей.
Наставник создает безопасную и теплую обстановку, чтобы подопечный не боялся задавать сложные, личные вопросы. Ментор дает честную объективную обратную связь по запросу подопечного. Отвечает на вопросы, сохраняет направление работы и границы наставничества. Менторы и менти осознают свою ответственность. Если чувствуют необходимость, могут передоговориться или ввести новые правила в любой момент наставничества.
Учитель с 40-летним стажем Рита Пирсон призывает преподавателей стать настоящими наставниками, чтобы строить будущее вместе с детьми:
Главная ответственность ментора — установить первые шаги наставничества, а затем сохранить его границы. Ментор продолжает поддерживать подопечного и фиксирует его результаты на протяжении всего курса.
Менти несет ответственность за активную работу над достижением своих целей и регулярное общение со своим наставником. Менти открывается к обучению и обратной связи ментора.
Нурана Мамедова, тренер, фасилитатор международной Коллегии им. Теодора Хойса, национальный ментор для членов сети EU4Youth Alumni Network:
«Часто менти думают, что ментор может поддерживать их как полноценный член команды или выполнять за них какую-либо работу. В то же время, менторы совершают ошибку, когда пытаются повлиять на принятие решений и протолкнуть свою идею или мнение. Ментору и менти следует понимать, что менторинг — это разделение опыта: ментор уже прошел то, что предстоит пройти подопечному. Наставник может дать совет, поделиться знаниями, контактами, инсайтами. Последний выбор всегда за менти. Ментор не несет ответственности за успех проекта или личностное развитие менти, а старается поддержать достижение этих целей. Ясное понимание сути менторства может предотвратить подобные ошибки, а также помочь обеим сторонам определить правильные ожидания друг от друга. Менторство — это двухсторонний процесс обучения».
Как работает менторинг — четыре фазы наставничества
Фазы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Например, наставник нового сотрудника в офисе или ментор команды стартапа.
Разберем основные фазы наставничества на примере, в котором ментор нацелен на долгосрочное общее развитие подопечного, а менти готов активно работать. В этом случае наставник помогает придумать и запустить проект, довести его до конца и понять, что делать после завершения. Такой проект может длиться от нескольких дней до нескольких лет.
1. Определение менторской пары. Ментор и подопечный начинают работу с запроса: ментор предлагает помочь или менти обращается за помощью. Участникам менторинга должно быть комфортно работать и общаться вместе.
На первой встрече они знакомятся, ментор вникает в новую ситуацию. Подопечный и наставник формулируют цели своих взаимоотношений и определяют, как будут измерять результаты. Составляют расписание, периодичность и длительность встреч. Договариваются о границах в общении и темах, которые остаются только между ментором и менти. Выбирают удобный способ связи и планируют встречи. Участники менторинга подписывают «виртуальный контакт» — прописывают ожидания, цели работы и обязанности сторон.
2. Разработка и анализ. Менти разрабатывает проектную идею. Ментор анализирует цели проекта и сопоставляет их с потенциалом подопечного. Корректирует план действий, делится советами и списком ресурсов, которые помогут менти довести дело до конца.
3. Производительность и вмешательство. Это основная фаза работы ментора. Наставничество колеблется между молчанием, короткими встречами и активной поддержкой. Наставник должен поддерживать и помогать подопечному, но не запускать проект за него, поэтому постоянно контролирует свое вмешательство. На этом этапе ментор спрашивает себя: «Насколько здесь нужно мое активное участие?»
Подопечный запускает проект, проверяет свои способности и навыки. Если нужно, обращается за поддержкой и советами к ментору. Менти задает себе вопрос: «Как это наставничество удовлетворит мои потребности через самостоятельные действия?»
На этом этапе границы наставничества могут начать размываться: менти перекладывает ответственность на ментора, а наставник выполняет работу за своего подопечного. Чтобы такого не было, нужно договориться об обязанностях и границах на первой встрече и периодически о них напоминать друг другу.
4. Отражение. На последнем этапе наставник переходит от активной работы к наблюдению. Ментор видит результаты своей работы: навыки, которые развил подопечный, результаты проекта, личности и человека. Ментор и менти подводят итоги сотрудничества, дают друг другу обратную связь. Проверяют, соответствовал ли менторинг целям «виртуального контракта».
Как стать ментором: необходимые навыки
Доктор философии, психолог и консультант по наставничеству Линда Филлипс-Джонс выделяет три типа менторских навыков: общие ключевые навыки, специальные навыки для ментора и менти.
Чтобы менторинг приносил пользу, ментору и подопечному нужно развивать четыре ключевых навыка: активно слушать, создавать доверие, поощрять, понимать свои цели и текущую ситуацию.
1. Активное слушание — основной навык наставничества. Активное слушание помогает наставнику и подопечному быть услышанными и понятыми, строить прочные доверительные взаимоотношения.
Чтобы научиться активно слушать:
Не поддавайтесь побуждению всегда переводить разговор к своему опыту и мнению, чтобы быстро решить проблему. Сначала выслушайте собеседника, а потом принимайте решение.
2. Создание доверия. Чем больше наставник и подопечный доверяют друг другу, тем сильнее партнерские отношения и эффективнее работа. Если ментор и менти соблюдают договоренности, доверие будет расти.
Чтобы стать надежным:
3. Поощрение. Согласно исследованию Филлипс-Джонс, поощрение — самый ценный навык наставничества. Это признание партнера, искреннее положительные отзывы и похвалы. Поощрение помогает оставаться сосредоточенным и мотивированным. Эффективный наставник вовремя поощряет менти, чтобы повысить доверие и мотивировать к развитию.
Чтобы научиться поощрению:
Убедитесь, что ваша похвала и поддержка искренняя. Не поощряйте слишком много или мало. Эксперты по человеческому развитию рекомендуют поощрять четыре-пять раз за каждое корректирующее замечание.
4. Понимание своих целей и реальной ситуации. Независимо от роли наставничества вам нужно ясно понимать свои жизненные и профессиональные цели, мечты, видение и сравнить их с текущей ситуацией. Навык помогает ментору удовлетворять свои потребности и оказывать нужную помощь подопечному, менти — точно формулировать запрос.
Чтобы использовать этот навык:
Эффективные наставники и подопечные постоянно развивают навык самопознания и саморефлексии. Запрашивают обратную связь у других людей, наблюдают за своими действиями, навыками и эмоциями. Профессор Массачусетского технологического института Питер Сенге в книге «Пятая дисциплина» пишет, что эти навыки являются частью «личного мастерства».
Как найти ментора
Чтобы найти подходящего ментора, точно сформулируйте свои потребности, цели и запросы. Ищите человека, который вас вдохновляет и обладает экспертизой в нужной области. Например, вы тоже хотите руководить небольшой компанией, выступать на профильных конференциях и получать удовлетворения от своей работы.
Нурана Мамедова рекомендует искать ментора на проект среди людей, которые уже сделали несколько подобных проектов. Для личностного роста ищите экспертов из сферы тех компетенций, которые вам нужно развить. Тренеры и проектные менеджеры справляются с ролью ментора эффективнее, поскольку знают, как и что преподносить.
Помните, зачем вам нужен наставник и зачем наставнику нужны вы. Вкладывайтесь в работу, поддерживайте и будьте честны со своим собеседником.
Чтобы менторинг прошел успешно
Чтобы определиться, подойдет ли вам менторинг, прочитайте эти книги
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
Lifelong Learning — Образование длиною в жизнь
Рассказываем, почему постоянное образование — это необходимость, какие плюсы оно дает, а также как сделать его частью своей жизни.
Что такое непрерывное образование
Из-за таких изменений возникло новое понимание непрерывного образования — lifelong learning. От обычного образования в рамках школы или университета lifelong learning отличается тем, что человек сам направляет себя в получении знаний и находит свой собственный уникальный путь. Конечно, это не значит, что традиционные институты полностью исключаются из образовательного процесса. Они становятся скорее промежуточными ступенями, а общий вектор задает любознательность и личные интересы самого человека. К тому же сейчас появилось множество возможностей для их реализации помимо вузов — от образовательных платформ до YouTube-каналов. Но о них чуть позже.
Чем полезно непрерывное образование
Помогает в карьере
Например, вы лингвист по образованию и лучше всех понимаете, что такое язык и как он работает. При обычном раскладе у вас было бы два пути — либо пойти в науку и стать академиком, либо связать свою жизнь с написанием или переводом текстов. Но если вам интересны математические модели и программирование, вы могли бы освоить нужные навыки и стать компьютерным лингвистом. Такие специалисты разрабатывают, например, системы автоматического перевода для Google и Yandex. Не стоит и говорить, как они ценятся на рынке труда.
Обратный пример: вы программист и отлично шарите в плюсах, питоне и шарпе. Иностранный язык для работы вам вроде бы не нужен, но если вы его освоите, сможете устроиться в зарубежную компанию, существенно поднять зарплату и уровень жизни. Неплохо, правда?
Поддерживает ментальное здоровье
Мы думаем, помним, чувствуем, воображаем благодаря способности нашего мозга к выстраиванию нейронных связей, иными словами, к изменению. Этот феномен называется нейропластичность. С годами мозг костенеет все больше, нейропластичность, а вместе с ней и интеллектуальные способности, снижаются. Впоследствии это может привести к серьезным заболеваниям — в том числе и к болезни Альцгеймера.
Делает жизнь интереснее
Как сделать Lifelong Learning частью своей жизни
Популярные образовательные платформы
Coursera | Курсы по всем специальностям и областям. Платформа сотрудничает с самыми престижными университетами (Стэнфорд) и компаниями (Google). |
Skillshare | Платформа продвигает непрерывное и прикладное образование. Доступны курсы в сфере анимации, дизайна, иллюстрации, фото- и видеосъемки, бизнеса, писательского мастерства. |
GeekBrains | Портал посвящен сферам IT и Digital. Если хотите сменить профессию на более современную, вам сюда. |
Нетология | Еще одна платформа для обучения в Digital-сферах. На ней доступны в том числе и программы высшего образования. |
Открытое образование | Русскоязычный аналог Coursera. Курсы по всем направлениям от ведущих российских университетов. |
Постнаука | Бесплатные видеолекции из самых разных областей знания. |
Арзамас | Гуманитарный образовательный портал про историю, литературу, культуру, искусство. |
Поделиться в
Помощь в поступлении за границу с UniPage
UniPage организует поступление в зарубежные вузы, в том числе во всемирно известные, такие как Стэнфорд, Сорбонна и Мюнхенский технический университет. Мы также помогаем:
Отправьте заявку и укажите, какой вопрос вас интересует. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Ментализм
Человеческие мысли являются не просто некой нематериальной субстанцией, а настоящими энергетическими потоками, способными воздействовать на реальность и даже принимать материальную форму. И одним из подтверждений этому является ментальная магия или, как ее все чаще сегодня называют, ментализм. Но пусть такое введение вас не смущает – ничего оккультного в этой теме нет. Ментальные маги, медиумы и гадалки зачастую пользуются набором давно известных и описанных в литературе техник.
Ментализм: краткое введение
В общепринятом понимании ментализм – это особый вид исполнительного искусства, заключающийся в демонстрации человеком различных психологических экспериментов и опытов, а также экстрасенсорных способностей (психокинез, телекинез, телепатия, ясновидение и т.д.) Сюда же можно отнести всевозможные фокусы и трюки, демонстрацию быстрых вычислений и необычных способностей памяти, гипноз и мастерство профайлинга.
История ментализма тянется корнями в глубину веков. Например, в Ветхом Завете и некоторых древнеримских текстах (и во многих исторических документах) есть сведения о людях, обладавших необычными способностями. Называют их по-разному: оракулы, шаманы, пророки, волшебники, чародеи и т.д. А в качестве формы искусства ментализм начал развиваться в XIX столетии – когда общественность стала интересоваться медиумизмом и спиритизмом.
В ментализме применяются навыки и принципы, подобные тем, что используются в иллюзионизме. Есть менталисты (иначе их называют мистификаторами), утверждающие, что они на самом деле имеют экстрасенсорные способности (к примеру, Ури Геллер и Вольф Мессинг). Но есть и те, которые говорят, что ничего сверхъестественного в их выступлениях нет, и что все их номера основаны на знаниях в области психологии, физиологии и научного прогресса (например, Юрий Горный и Деррен Браун).
Рост интереса к ментализму и его популярности привел к тому, что о нем даже начали снимать фильмы. Так, в 2008 году в США сняли телесериал под названием «Менталист», где главным персонажем является некто Патрик Джейн – консультант Калифорнийского Бюро Расследований (CBI). При помощи своих способностей он помогает сотрудникам Бюро раскрывать преступления. Ментализм стал проникать в массы и видоизменяться, а магами начали считать не персонажей мифических сказаний и фантастических книг, а обычных людей.
Говоря иначе, понимание ментализма меняется, а сам он становится ближе к людям, постепенно переходя из области чего-то сугубо магического и фантастического в область практического и полезного в повседневной жизни. Сегодня, владея его приемами, есть возможность научиться магии иного типа – с помощью ментализма можно узнавать, о чем думают другие, врут они или говорят правду, проникать в их подсознание, внушать определенные мысли, влиять на поведение, располагать к себе, входить в доверие, заводить новые связи и т.д. В целом же ментализм помогает людям лучше ориентироваться в социальной жизни и становиться более успешными и социально значимыми.
Именно в этом ракурсе мы и продолжим нашу беседу о ментализме, но сначала хотим показать вам немного практики ментальной магии, а именно: как можно научиться читать мысли людей по глазам.
Ментализм: основы
Профессиональный менталист – человек, обладающим множеством знаний, связанных, главным образом, с психологией. Объем этих знаний и их умелое применение создают о человеке такое впечатление, словно он является экстрасенсом, телепатом или ясновидящим. Но в действительности это самый обычный обыватель, который просто-напросто сумел превосходно развить свой потенциал.
Чтобы стать менталистом, нужно быть хорошим психологом, а вовсе не обладать какими-то суперспособностями. Умение заставить людей поверить в «волшебство» зачастую нисколько не хуже настоящей магии. Так что перед тем, как учить заговоры и искать в себе задатки чародея, лучше разобраться в особенностях психологии людей и механизмах работы их мозга.
Еще одно, о чем важно сказать, – это навыки манипулирования. В большей степени менталист сообщает людям вовсе не правду, а то, что они хотят от него услышать, и настоящий маг общения легко умеет это предугадывать. Для овладения ментализмом нужно обладать аналитическим мышлением, позволябющим не просто наблюдать за людьми, а делать на основе своих наблюдений достоверные выводы.
Ко всему сказанному следует добавить еще и ораторские навыки. Умение говорить красноречиво и убедительно существенно повышает процент доверия окружающих. Слова обладают великой силой, но только профессионал может воспользоваться ею. Владея словом, менталист способен проникать глубоко в сознание окружающих, убеждать их, внушать определенные установки или разубеждать в чем-то. Но делаться все это должно, конечно, с благими намерениями.
Об основах ментализма можно подробно говорить еще очень долго. Но мы не будем с головой погружаться в эту тему, а сделаем один обобщащющий вывод. Успешная практика применения техник ментализма возможна только при наличии у специалиста определенных знаний и умений. Вот их перечень:
Это основы ментализма. Кстати, хотим заметить, что обучиться всему, что мы назвали, вы можете абсолютно самостоятельно с помощью нашего сайта. Переходите по ссылкам, и вам откроется неверотяный простор для саморазвития. И еще хотим напомнить, что у нас есть курс по профайлингу, пройдя который, всего за пять недель вы получите необходимую теоретическую и практическую информацию по «чтению» людей.
Не стоит думать, что ментализм – это какие-то запредельные хитрости, трюки и фокусы. На самом деле все намного проще, и чтобы вы сами могли в этом убедиться, хотим привести несколько базовых рекомендаций, которые помогут вам освоить азы ментальной магии.
Ментализм: базовые рекомендации
Может показаться, что получить с помощью ментализма о человеке какую-то информацию сложно, да и самой информации будет немного. Но это заблуждение, и представленный ниже перечень вещей, на которые следует обращать внимание при общении с людьми, это докажет. Конечно, на первых порах применение этих трюков может быть неумелым, но с опытом, когда сознательные усилия станут автоматическими, выполнять их станет намного проще.
Считывание информации с человека можно сравнить с тем, что делает продавец, общаясь с клиентом в магазине. Разница лишь в том, что он определяет человека, потенциально готового купить товар, а задачи менталиста намного шире. Последний, изучая человека, старается понять, кто он, сколько ему лет, есть ли у него семья и дети, какой образ жизни он ведет, чем увлекается, кем работает, какую религию исповедует и т.д.
Опытный менталист способен выяснить все это (и многое другое) буквально за полминуты, и этому можете научиться и вы. Постоянно практикуясь и превратив свой мозг в аппарат для считываяния и анализа данных, вы составите свою базу ярлыков (не воспринимайте это слово в контектсе нашей беседы негативно). И уже при помощи этих ярлыков сможете научиться чуть ли не моментально классифицировать людей.
Обучение ментализму лучше начинать с получения общего впечателния об объекте изучения. Наблюдая и отвечая себе на разные вопросы, вы сможете лучше понимать другого человека, а также определять и корректировать цель, ради которой вы это делаете.
На что же нужно обращать внимание:
Рассмотрим каждый элемент немного подробнее, но с указанием лишь наиболее существенного.
Поведенческие особенности (психологическая характеристика)
Нужно понять, сдержан и застенчив человек или открыт он и разговорчив, интроверт он или экстраверт, проявляется ли как-то его эмоциональность внешне. Если проявляется, то в чем: в тревожности, беспокойстве, веселье, возбужденности, злости? Например, если человек волнуется, вероятно, что некоторое время назад он с кем-то познакомился. А бодрость и счастье могут служить признаком получения человеком добрых вестей: повысили на работе, ждет ребенка, отправляется в отпуск. Если человек гневается, произошло какое-то неприятное для него событие; если он беспокоится – его терзают сомнения или одолевает страх неизвестности и т.д.
Привлекательность
Привлекательность является субеъективным признаком, хотя и из него можно сделать некоторые выводы. К примеру, у многих очень красивых женщин есть проблемы, которые можно увидеть. Окружающие могут относиться к ним предвзято, сомневаться в их интеллектуальных способностях, переходить грани приличий и т.д. Очень привлекательные дамы часто отпугивают от себя мужчин, а другие женщины почти всегда рассматривают их как потенциальных соперниц. Вот вам задание: подумайте, что можно сказать о непривлекательных женщинах? А что можно сказать о привлекательных и непривлекательных мужчинах? Ответив на эти вопросы, вы уже начнете обучение ментализму.
Особенности речи
По особенностям речи тоже можно сказать немало. Обратите внимание: говорит человек четко или все время мямлит? Заикается ли и что служит этому причиной – неуверенность в себе или врожденный дефект речи? Какие слова употребляет человек и насколько они разнообразны? Богатый словарный запас может указывать на то, что человек любит много читать или имеет высшее образование, а специфичность употребляемых терминов может говорить о профессии, интересах и увлечениях. По акценту, речевым схемам и построению предложений можно легко узнать, местный человек или приезжий, откуда он приехал, к какой культуре относится.
Лицо и глаза
По глазам можно достаточно уверенно сказать о возрасте человека. Даже если кто-то выглядит здоровым и молодым, зрелость «выдадут» так называмые «воронь лапки», расположенне в уголках глаз. О том же будут говорить складки на лбу и вокруг рта – у зрелых людей они выделяются немного резче, а сама кожа менее эластична и может чуть-чуть обвисать. (Кстати, если вы знаете, что человек молод, но выглядит значительно старше, скорее всего, он курит или злоупотребляет алкоголем.) О возрасте также можно судить по наличию очков, в частности бифокальных, и линз (линзы легко определить по неестесвтенно яркому и насыщенному цвету радужки глаза).
Одежда
Если объект изучения носит деловой или бизнес-костюм, вероятнее всего, он работает в офисе, хотя далеко не всегда занимает высокий пост. Опрятные джинсы и выглаженная рубашка могут говорить, что перед вами бизнесмен, который живет в достатке, особенно если одежда брендовая и/или если образ дополнен дорогой красивой и чистой обувью. Напротив, нелепая одежда, которая явно куплена в каком-нибудь «низкоцене», часто служит признаком проблем с деньгами. Старый потрепаный костюм нередко указывает на то, что человек – ученый или преподает в учебном заведении. Рабочая одежда, униформа или какие-то аксессуары (ремни, подтяжки, бейсболки) с логотипами инструментов или оборудования – это предмет туалета людей, занятых физическим трудом. Скромная одежда – человек наверняка интроверт, а кричащая и броская – экстраверт. Поразмышляйте еще – и вы найдете много интересного.
Физические характеристики (вес, рост, комплекция)
И снова в деле элементрная психология. Низкорослые люди часто комплексуют из-за своего роста. Борьба с ожирением может быть основой проблемой и делом всей жизни людей с избыточным весом. Чересчур худые – анорексичные люди могут иметь проблемы не только физического, но и психического характера. Если человек в прекрасной форме (строен, мускулист, подтянут), скорее всего, он неплохо зарабатывает, занимаеттся спортом, ведет здоровый образ жизни.
Состояние кожи
Цвет кожного покрова указывает на расово-этническое происхождение. Тон кожи и ее текстура – показатель ведения здорового или нездорового образа жизни. У курильщиков кожа стареет преждевременно и может иметь желтовватый оттенок. Опухлость лица и лопнувшие на носу сосуды характерны для тех, кто часто балуется спиртным. По шрамам можно примерно понять, был ли человек в аварии, перенес операцию или подвергся насилию. Обвисшая кожа бывает у людей, недавно сбросивших вес. Если кожа сероватого оттенка, бледная и как бы восковая – это признак проблем со здоровьем, в частности с кровообращением. Естественный загар, в особенности в зимнее время, говорит, что человек ездлил отдыхать, а также может служить свидетельством достатка. А вот если кожа человека сильно загорелая и обветренная, он может много работать на улице. Подтверждением этому станет огрубевашая и мозолистая кожа на ладонях.
Уход за собой
По тому, следит ли человек за своим внешним видом, можно сказать, как он относится к себе и как желает преподносить себя миру. Тщательный уход (подстриженная борода, уложенные волосы, дорогой маникюр и т.п.) предполагает наличие достатка, достижение успеха, стремление к большим целям, требование в уважении. Недостаточный уход за собой – свидетельство невысоких доходов, безразличия к мнению окружающих. Конечно, по «обложке» судить не стоит, но вкупе с остальными характеристиками составить представление о человеке вполне можно.
Аксессуары и украшения
Сюда относятся такие вещи как кольца, браслеты, ожерелья, серьги, часы, ювелирные украшения, значки и т.д. Об обручальных кольцах вы, конечно, знаете. А что, если на пальце есть лишь след от такого кольца? Большие и дорогие украшения часто надевают обеспеченные люди. Сивмолика на украшених (например, кольцо с Путиным или звезда Давида на цепочке) почти всегда говорит о политической ориентации или принадлеждности к определенной социальной группе и интересах (то же касается и значков). Медицинский браслет может послужить свидетелсьвтом проблем со здоровьем (например, медные браслеты носят люди, страдающие артритом). Стиль часов на руке прекрасно говорит о складе ума и образе жизни: цифровые часы часто носят рационалисты и технари, стиляги любят аналоговые и новомодные (типа Swatch) аксессуары, спортсмены предпочитают атмосферостойкие и дайверские часы и т.д. Если же у человека вообще нет никаких украшений, он с высокой долей вероятности может быть инровертом, либо человеком, заботящимся о своей духовной сфере.
Татурировки
Татуировки – относительно молодое веяние, по крайней мере, в России. Раньше их делали только отдельные социальные группы (в первую очередь те, кто были осуждены), а сегодня тату можно увидеть на ком угодно, причем теперь они избавлены от негативного подтекста. По рисунку на теле можно сказать о достатке человека, его интересах, отношении к жизни, роде деятельности, религиозных и философских взглядах, сексуальности и многих других вещах. Естественно, нельзя зыбывать и об образе жизни: синие перстни на пальцах, купола на груди или спине, звезды на плечах и коленях и т.п. – все это «второй паспорт» человека, живущего криминалом.
Таковы базовые рекомендации, с которыми мы холтели вас познакомить. Но помните, что ментализм подразумевает внимание не к чему-то одному в поведении, общении и внешнем виде человека, а полноценный комплексный подход. Мы рассказли о самых простых вещах, но ими ограничивваться нельзя. Чтобы техники и фокусы ментализма приносили плоды, необходимо развивать в себе чувствительность, овладевать психологическими знаниями и расширять их, осваивать НЛП-техники и постоянно совершенстоваться в своих умениях. Опыт и практика – это краегоульный камень ментальной магии. Основой же, как и везде, является обучение. И напоследок несколько слов по этому поводу.
Ментализм: обучение
Как бы вы ни воспринимали ментализм – в качестве демонстрации применения паранормальных способностей или в качестве умения «читать» людей, луше их понимать и в определенной степени управлять ими, вы можете этому научиться. Что касается фантастики и чудес, то мы не в Шарараме и не в Хогвартсе, и даже не станем пытаться давать советы на эту тему. Но если говорить о ментализме как о практически полезной социальной деятельности, то нам есть, что предложить.
Во-первых, как мы уже говорили, всему, что нужно уметь для постижения азов ментализма, реально научиться у нас: можете побродить по страницам нашего сайта, а можете перейти по ссылкам, которые мы давали выше по тексту. Во-вторых, у нас есть курс по профайлингу, в котором собрано, пожалуй, все, что вам потребуется узнать и освоить. И, в-третьих, есть несколько книг по ментализму, где интересно и подробно рассказывается, что это такое и как этому научиться.
Не важно, какой способ обучения ментальной магии вы выберите. Если вы будете проявлять усердие и применять полученные знания на практике, вас в любом случае ждет успех. Даже если вы не ставите перед собой задачу стать профессиональным менталистом, знания из этой области улучшат ваше понимание окружающих и взаимодействие с ними, а также раскроют вам те грани вашей личности, о котоых, вы, возможно, не имели никакого представления. Да, и напоследок позвольте предложить небольшое видео, посмотрев которое вы уже сегодня научитесь применять некоторые ментальные хитрости в общении.
Желаем вам волшебных успехов!