Ментальные барьеры что это
Ваша жизнь изменится, если вы преодолеете эти 20 ментальных барьеров
Как идти по жизни в состоянии душевного спокойствия? Согласитесь, что наши ментальные барьеры создают вокруг нас в основном негативные вибрации. Мы слишком много цепляемся за ненужные вещи, которые необходимо просто отпустить. Рискните «перезагрузить» собственную жизнь!
1. Отпустите привязанности. Привязанности являются одной из причин всех страданий. Не стоит гордиться своей собственностью любого вида, которая носит лишь временный характер.
2. Отпустите чувство вины. Это чувство не несёт никакого позитива. Что может быть причиной вины? И почему вы так думаете? Отпустите это немедленно.
3. Избавьтесь от самокритики. Самокритика имеет свойство со временем превращаться в ощущение бессилия и даже душевной агонии. Это не что иное, как собственная неверная самооценка, кстати, очень разрушительная.
4. Отпустите предрассудки. Предвзятость – серьезное препятствие, порождающее неверные реакции и обиды, а затем превращающееся в барьер для любых здоровых отношений.
5. Избавьтесь от компульсивного (навязчивого) мышления. Сделайте акцент на ценности, пользе и продуктивности своих мыслей и действий.
6. Откажитесь от негативного мышления. Оно мощно убивает любые ростки и проявления оптимизма. Такие люди всегда обладают скептическим и язвительным взглядом на мир, и это деструктивно.
7. Не ищите одобрения и похвалы окружающих. Это уничтожает инициативность и энтузиазм, а вы начинаете всё больше и больше недооценивать себя. Так рождается комплекс неполноценности.
8. Отпустите обиды. Постоянное недовольство в душе – это не просто дурная привычка. Сердце и мозг тесно связаны, и все «камни за пазухой» могут вызвать ощутимые проблемы со здоровьем.
9. Отпустите ограничивающие взгляды. Мы их сами себе создаём, а затем сами себе навязываем. Обратите внимание на их возможную пользу и прогрессивность, если этого нет – избавьтесь от них.
10. Прекратите откладывать всё на завтра. Время не ждёт никого. Сделайте это сегодня! Ну, или хотя бы начните делать.
11. Отпустите тревожные мысли. Они питаются внутренними страхами и беспокойством. Выберите себе цели и идите к ним, забыв о тревожности.
12. Забудьте о душевных ранах. Разбитое сердце нередко создаёт душевный вакуум. Отпускайте все плохие случаи в прошлом и идите навстречу будущему.
13. Отпустите плохие воспоминания. Их нужно держать в страхе. Извлекайте из них уроки, но не держите их в себе, чтобы они не разъели вас изнутри.
14. Отпустите бесполезные вещи. Овладейте искусством выбрасывания всего, что не приносит вам никакой пользы и никакой радости.
15. Избавьтесь от токсичных людей. Общение с ними можно сравнить с подгнившим фруктом в корзинке с хорошими плодами. Очень быстро в корзинке сгниёт всё. Выбросьте всех негативных людей, как бы тяжело это не было.
16. Отпустите своё прошлое. Учитесь забывать плохие переживания и извлекать полезный опыт из совершенных ошибок и пережитых событий.
17. Перестаньте ассоциировать себя с определенной ролью. Когда вы пытаетесь примерить на себя роль, навязанную обществом, вы потеряете свою личность. Не допускайте этого!
18. Отпустите «тикающие часы». Они накапливают у вас самый большой стресс, превращая в рабов времени. Они пожирают вашу истинную свободу. Уважайте само время, а не тикающие часы.
19. Перестаньте воспринимать всё слишком личностно. Нельзя быть чересчур восприимчивым и уязвимым. Это непродуктивно и вредно, и это путь назад, а не вперёд.
20. Избавьтесь от вредных привычек. Всеми своими силами постарайтесь искоренить те привычки, которые отвлекают или мешают вашей продуктивности, разрушают здоровье и препятствуют вашему благополучию.
Поделитесь постом с друзьями!
Враг предпринимателя: пять внутренних перемен, которые помогут вашему бизнесу
Существует много теорий описывающих «предпринимательский» тип личности, но все системы диагностики, с которыми я сталкивалась, спешили мне сообщить, что я от него далека. Педантичность, аккуратность, желание вникать в детали и строить логические конструкции — никак не соответствовали образу идеального предпринимателя. Но мое желание менять мир оказалось сильнее природы. Я стала сооснователем профориентационного сервиса «Профилум» — стартапа в образовательной сфере. Наличие степени MBA от Сколково безусловно вселяло надежду, но оказалось, что есть вещи, к которым не подготовит ни один университет. Связаны они с уровнем эмоционального развития, с желанием и способностью менять себя и расти, опережая процессы, происходящие внутри компании. Пока ни один вуз мира не запустил программу, способную этому научить. Такой школой жизни для меня стала работа со старшими партнерами и сооснователями, а фразу Махатмы Ганди «хочешь изменить мир — начни с себя» я теперь вспоминаю каждый день.
Что должен изменить в себе предприниматель, чтобы улучшить свой бизнес?
Эго – главная угроза для вашего бизнеса
Первое и самое сложное, что нужно сделать, — это распрощаться со своим эго. Именно эго не дает развиваться, принимать собственные ошибки и адекватно воспринимать реальность. Отпустите иллюзию о важности и превосходстве собственных знаний. Вы занимаетесь своим проектом не потому, что лучше всех знаете, а потому, что больше всех хотите узнать и реализовать. Важно быть открытым к новому — если к знаниям относиться как к ценному багажу, то никогда не взлетишь. Объектом внутреннего интереса должен стать продукт и большая идея, к реализации которой вы всей командой дружно идете, а не защита собственного статуса, позиции и интересов. Ты становишься рабом своей большой идеи, и чем раньше предприниматель сможет это принять, тем лучше. Именно продукт диктует, какие новые области знания и компетенции нужно освоить, как нужно измениться.
Должно поменяться и отношение к критике. В корпорации наемный сотрудник отстаивает себя, в собственном бизнесе предприниматель учится принимать и даже требовать критику, потому что это возможность для роста бизнеса. Слушать, слышать и прислушиваться к другим особенно сложно, когда есть идея, которую ты успел полюбить. Как говорил один наш профессор в Массачусетском технологическом институте «нельзя воспринимать критику продукта так, будто вам говорят, что у вас некрасивый ребенок». На словах это звучит очень легко и логично, но на практике очень мало людей готовы пожертвовать своим «я» в пользу бизнеса. Главный пропагандист стоицизма в Кремниевой долине Райан Холидей посвятил этой теме целую книгу («Ego is the enemy»). Находясь в позиции ученика, не защищаясь, не требуя статуса, мы можем сделать гораздо больше.
Важно помнить, что стартап начинается с позитивной эмоции, с идеи. Пока нет доказанной корреляции между оптимизмом и количеством единорогов (компания, достигшая капитализации в $1 млрд. – Forbes), но уверена, что скоро появится. Мне повезло, и я пришла в проект, где уже была ценностная рамка и был задан масштаб. Старшие партнеры компании Genome ventures (сооснователи «Профилум») собирали вокруг себя людей под большую идею, связанную с новыми технологиями выявления талантов. Мое дело за малым – удержать масштабную рамку и выстроить бизнес. Ключевым в этом процессе является позитивный настрой и терпение.
Я привыкла действовать последовательно, аккуратно и просчитывать возможные риски. Выстраивать ожидания относительно самого худшего сценария и приятно удивляться, если все оказалось не так. Но в стартапе все просчитать невозможно. Иногда невозможно даже просчитать самый худший сценарий, потому что ты делаешь новое, экспериментируешь и не всегда владеешь нужными инструментами и временем для всестороннего анализа. В стрессовых ситуациях сотрудники смотрят на реакцию руководителя, поэтому основатель зачастую не может себе позволить транслировать негатив, который имеет вирусный характер. А вот позитив приживается сложнее. Даже если тебе транслируют негатив, нужно быть конечной точкой этой цепочки.
Настрой на хорошее — важная установка, которая должна быть в команде всегда. Важно каждый день доносить своей команде, что вы прорветесь, что нет не решаемых задач. Мне в этом плане помогает ведение дневника, где я фиксирую все негативные эмоции, а потом разбираю, откуда они появились. Любая негативная эмоция начинается с физического ощущения, если научиться это отлавливать и не пропускать негатив дальше, то можно научиться контролировать свои мысли.
Оставаться честным с собой и c Excel
Мне бы очень хотелось жить в том будущем, где мы уже используем виртуальную реальность для диагностики и выявления талантов, работаем с большими данными, которые сами же и генерируем. Но важно научиться жить в настоящем и пошагово развивать свой продукт, не теряя интерес к большим задачам и планам. Крепко стоять на земле, но не разучиться летать. А помогает в этом дружба с цифрами и экселем. Будущее может быть отрисовано, но настоящее должно быть оцифровано.
Позвольте себе мыслить в долгосрочной перспективе. Мы часто думаем, что инвестировать во что-то одно — это мелочно и слишком опасно, вдруг не получится. Как только появляются первые проблемы, кажется, что это не наше призвание и нужно броситься на поиски чего то нового. Мне кажется, у нас сложное поколение. Я его называю поколением Марио. Мы редко готовы проявлять терпение и ждем быстрых результатов, всегда хотим поощрения и наград, даже за минимальные усилия. Но, чтобы создавать что-то большое, нужно время и терпение. Apple Inc. и Disney не строились за день. Если нашлось дело, на которое не жалко потратить жизнь — разрешите себе это, научитесь мыслить длиною в жизнь.
Когда позволяешь себе осознать и поверить, что время есть и вся жизнь впереди, меняется не только отношение к делу, но и подход к управлению. Каждый день, каждое действие становится частью большой истории, проясняются приоритеты и уходит все лишнее. Это не отменяет того, что нужно двигаться быстро, стремиться опережать рынок и развиваться, но наличие долгосрочной перспективы и планирования позволяет принимать более взвешенные решения. Учитывать не только текущие минусы, но и потенциальную выгоду на несколько шагов вперед.
За последний год я сократила количество своих встреч примерно в три раза, при этом вопреки всем прогнозам эффективность значительно выросла. Даже если я провожу или участвую в обсуждениях, их длительность сократилась в полтора раза, потому что я стала больше слушать и меньше говорить. Особой гордостью является то, что даже если я не согласна, я теперь всегда дослушиваю альтернативное мнение до конца и пытаюсь найти три позитивных и полезных аспекта в этой позиции.
Не стоит забывать, что за каждой успешной компанией всегда стоит история личной трансформации ее создателя. Об этом не принято говорить, эти аспекты часто остаются за кадром, но не зря настольной книгой Стива Джобса была «Автобиография Йоги», а Шерил Сандберг всем настоятельно рекомендует книгу Фреда Кофмана «Осознанный бизнес: как создать ценность через ценности». В борьбе со своими страхами и комплексами важно, как и в бизнесе, никогда не останавливаться на достигнутом. Спустя два года я уже не рвусь в бой с каждым, кто критикует нашу деятельность, практически не достаю собеседников монологами о светлом будущем, научилась слышать и получать пользу от альтернативного мнения, позволяю себе планировать на 5-10 лет вперед, а главное, все это позитивно сказывается на показателях и скорости изменений.
Расширяя рамки: управление ментальными барьерами на пути к росту продаж
Если вы думаете, что сможете — вы сможете, если думаете, что нет — вы правы.
Тренинг предназначен: для менеджеров по продажам, имеющих психологические барьеры для роста и развития в выбранной профессии.
Результаты тренинга для компании: участники верят в себя и свои силы, их активность и мотивация для новых достижений значительно возросли, а уровень притязаний возрос. Всё это несомненно ведет к росту объёмов продаж.
Результаты тренинга для участников:
Программа тренинга
1. Продажи: от чего зависит успех?
2. Профессия «менеджер по продажам»
3. Ментальные барьеры, как причина остановки прироста продаж. Ментальный барьер №1 «Отсутствие желания расти» или «А меня и так всё устраивает».
4. Ментальный барьер №2 «Лень или отсутствие внутренних мотивов».
5. Ментальный барьер №3 «Страх».
6. Ментальный барьер №4 «Неверие».
Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, решение практических задач, ролевые и ситуационные игры, дискуссии, просмотр и анализ видеороликов. Каждый участник получает набор методических материалов.
Продолжительность: 8 академических часов (1 тренинг-день)
Устранение ментальных барьеров на пути к успеху
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
Альберт Эйнштейн
Тренинг предназначен: всем, кто хочет обрести веру в свои силы и возможности, обрести гармонию, научиться ладить с окружающим миром и людьми, живущими в этом мире, изменить отношение к себе.
По результатам тренинга участники:
Программа тренинга
1. Начнём с самопознания
Результат: вывод своих установок и ценностей на осознанный уровень. Возможность «переписать» сценарий.
2. Отношение к внешнему миру
Результат: вывод своего отношения к окружающему миру на осознанный уровень. Возможность «переписать» сценарий.
3. Как мы слышим себя? Как мы слышим других?
Результат: осознание необходимости слушать и правильно слышать, усилена способность слышать и понимать других
4. Ментальные барьеры
Результат: прописаны цели на год в SMART-формате. Визуализация целей.
5. Лень или отсутствие мотивации
Результат: получены техники вхождения в ресурсное состояние
6. Страх
Результат: вывод своих страхов на осознанный уровень. Возможность ослабить основные страхи специальными психологическими методиками.
7. Уверенность и неуверенность в себе
Результат: Повышение самооценки.
Формы работы: Интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику. Включает мини-лекции, ролевые и ситуационные игры, дискуссии, просмотр и анализ видеороликов. Каждый участник получает набор методических материалов.
Продолжительность: 18-27 академических часов (2-3 тренинг-дня)
Стратегии ценообразования: 10 фактов из психологии
Есть такое понятие — психология ценообразования. Это стратегия, которая использует эмоциональный отклик клиента на определенные ценовые показатели для улучшения продаж. Она учитывает определенные ментальные барьеры при обосновании цены.
Самый распространенный пример — два ценника, на которых обозначены 100 и 99 руб. Первый ценник представляет собой трехзначную цифру и ломает ментальный барьер клиента в пользу двухзначной цены. Второй ценник попадает в этот барьер, имея разницу с первым всего лишь в 1 руб. Эта деталь часто имеет большое значение для покупателя, когда он решает, насколько адекватна для него цена, и стоит ли купить продукт.
1. Эффект якоря (или эффект привязки)
Если верить исследованиям, то, чтобы продать смартфон за 40 000 руб., его лучше положить рядом со смартфоном за 120 000. В этом случае сработает когнитивное предубеждение: человек склонен полагаться на первый блок информации, предлагаемый для принятия решения. Из-за этого смартфон за 40 000 руб. кажется выгодной покупкой рядом с более дорогим продуктом, при этом он выглядит как премиум-продукт, если его разместить рядом с телефоном за 15 000 руб.
Таким образом, размещение продуктов и услуг премиум-класса рядом со стандартными предложениями позволяет создать более четкое представление о ценности для потенциальных клиентов, которые будут рассматривать менее дорогие варианты в качестве выгодной сделки по сравнению с остальными предложениями.
2. Закон Вебера
Суть этого закона заключается в следующем: ощущения от нового раздражителя будут отличаться от ощущений, возбуждаемых предыдущим раздражителем, если интенсивность нового раздражителя будет отличаться от интенсивности предыдущего на величину, пропорциональную интенсивности предыдущего раздражителя. Звучит громоздко, но на практике этот закон довольно просто работает.
Так, если взять пример с люстрой и лампочками, то, согласно закону Вебера, люстра с восемью лампочками кажется нам настолько же ярче люстры с четырьмя лампочками, насколько люстра с четырьмя лампочками ярче люстры с двумя. Другими словами, восприятие изменения чего-либо зависит от того, насколько заранее велико было это изменение.
Закон Вебера часто применяется в маркетинге и, в частности, при повышении цен на товары и услуги. В этом случае магическим числом становится 10 %, поскольку эту разницу потребители, как правило, не замечают (или замечают, но принимают), и она вряд ли вызовет много негативных эмоций.
Важно отметить, что на цены могут влиять разные переменные. К ним относятся не только основополагающие элементы — такие как спрос и предложение, но и конструктивные — такие как авторитет вашего бизнеса, репутация и способность развивать лояльность к бренду.
Закон Вебера служит скорее руководством для тестирования, чем жестким правилом, которому непременно нужно следовать.
3. Остановитесь на цифре 9
Классическое правило маркетинга гласит, что цена должна заканчиваться на цифре 9. Но действительно ли оно работает?
Еще в начале 2000-х было проведено исследование, в рамках которого эксперты пытались выяснить, как цена, оканчивающаяся на 9, влияет на розничные продажи. Оказалось, что такие цены даже эффективнее более низких цен на аналогичный продукт.
Кроме того, число 9 показывает отличные результаты и тогда, когда его включают в скидки — в этом случае продукты тоже превосходят по продажам аналоги с более низкими ценами.
Допустим, есть два предложения:
Со вторым вариантом, если верить экспертам, продажи будут выше, хотя по факту цена дороже.
4. Устранение болевых точек в процессе продаж
Существует несколько способов, с помощью которых компании могут не только уменьшить болевые точки в процессе покупки, но и повысить удовлетворенность и удержание клиента после покупки.
Переосмысление ценности продукта
Проще оценить, сколько вы получаете пользователей по подписке в 300 руб. в месяц, чем по подписке в 3 800 руб. в год, даже если их стоимость в среднем примерно одинакова.
Объединение продуктов, которые чаще всего покупают
Американский экономист Джордж Лёвенштейн считает отличным примером успешного объединения — премиум сегмент LX в автомобильной индустрии. Легче объяснить одиночную модернизацию, чем рассматривать возможность покупки кожаных сидений с подогревом, навигации и других опций в индивидуальном порядке.
Роль деталей
Акцент на пользе или удовольствии
Для консервативных потребителей призыв, содержащий элемент пользы более эффективен. Пример: «Этот массаж избавит от болей в спине». Более продвинутые потребители обращают внимание на удовольствие: «Этот массаж спины поможет вам расслабиться».
Роль бесплатного
Использование слова «бесплатно» — сильный ход в рекламе, и это доказало исследование, которое приводит в своей книге Дэн Ариели «Предсказуемая иррациональность». Так, автор отмечает, что продажи Amazon во Франции были значительно ниже, чем во всех других европейских странах. Проблема заключалась в том, что во Франции за доставку брали дополнительную плату (в отличие от бесплатной доставки в других странах).
5. Акцент на потраченное или сэкономленное время
Исследование психолога Дженнифер Аакер из Стэнфордского университета показало, что разумные цены на самом деле очень выгодны для рынка. Потребители, как правило, позитивно вспоминают о продукте, когда их просят помимо сэкономленных денег вспомнить время, проведенное с продуктом.
По словам эксперта, поскольку опыт человека с продуктом способствует возникновению чувства личной связи с ним, привязка ко времени, как правило, приводит к более благоприятному отношению и к большему количеству покупок.
Психолог отмечает, что большинство покупок, как правило, попадают в категорию «основанных на опыте» или «материальных». Помня об этом, владельцы бизнеса должны соответствующим образом корректировать рекламный месседж. Такие покупки, как билеты на концерты, показывают лучшие результаты, когда сопровождаются сообщениями о «потраченном времени», тогда как дорогие дизайнерские джинсы разумнее продвигать с помощью сообщения, в котором напоминается о деньгах и престиже.
6. Табу на беспричинное сравнение цен
Другое открытие исследователей из Стэнфорда заключается в том, что попытка сравнительного ценообразования может привести к непредсказуемым последствиям в оценках потребителей, если у вас нет контекста для сравнения цен.
Попросив потребителей сравнить цены на ваш продукт с ценами конкурента, вы можете потерять доверие к вашему маркетинговому сообщению. Уже тот факт, что вы попросили их провести сравнение, заставит их думать о том, что их, возможно, в чем-то обманывают.
Эксперты приводят в пример бренд, который использует веские основания для сравнения цен. Это американская компания Esurance. Она четко объясняет, почему дешевая страховка не всегда является выгодной для потребителя, и дает клиентам много полезной информации о том, как она правильно снижает цены, устраняя ненужные расходы с помощью онлайн-инструментов.
Акцент нужно делать на то, почему цены дешевле, а не только на тот факт, что они есть.
7. Сила контекста
Случаются ли моменты, когда конкретный продукт может стоит дороже, чем обычно? Если рассуждать логически, то ответ будет «нет», но на самом деле это не так. Факт того, где вы покупаете, так же важен, как и то, что вы покупаете.
И это хорошо показывает исследование Университета Вандербильта, опубликованное в журнале New York Times. Клиенты готовы платить больше за продукт, если они знают, что его поставляют из какого-то особенного привилегированного места, а не старого магазина.
По словам экономиста Ричарда Талера, именно контекст в этом случае имеет значение: потребитель считает, что при таких условиях несправедливо за один и тот же продукт платить одинаково.
Вот почему люди готовы платить больше за «мультимедийный курс» по сравнению с электронной книгой, даже если предлагаемая информация в обоих случаях одинаковая. Важно уметь давать потенциальным клиентам тонкие сигналы, которые оправдывают премиальные цены, потому что восприятие оказывает большое влияние на понимание цен.
8. Тестирование разных уровней цен
Автор книги «Бесценный: миф о справедливой стоимости» Уильям Паундстоун рассматривает различные схемы покупок потребителей в зависимости от количества вариантов. В первом тесте потребителям были доступны только два варианта: обычный и премиум-вариант. В итоге четверо из пяти выбрали более популярный премиум-вариант. Возникает вопрос: может ли добавление третьего ценового элемента увеличить продажи, если ориентироваться на тех, кто ищет более дешевый вариант?
Исследователи решили проверить предположение. Но потребители игнорировали дешевый продукт, при этом изменилось соотношение покупок стандартного и премиального продукта — на первый был повышенный спрос. Эксперимент показал, что привязка в этом случае сыграла отрицательную роль. И тогда появилось другое предположение: если клиенты не хотят более дешевый продукт, им, возможно, подойдет более дорогой вариант? И это предположение сработало на отлично.
Все приведенные выше примеры демонстрируют важность тестирования разных ценовых категорий. Иногда тот вариант, который вы недооцениваете, срабатывает лучше остальных. Некоторые клиенты всегда будут предпочитать самый дорогой вариант, поэтому добавление цены супер-премиум даст им то, что они хотят, и еще сделает другие цены привлекательнее по сравнению с представленными вариантами.
9. Обозначение цены имеет значение
Цены, содержащие больше символов, кажутся потребителям значительно выше. К такому выводу пришли эксперты, когда показали потребителям несколько вариантов обозначения цен:
Первые два варианта показались потребителям намного выше, чем третья цена. Этот эффект возникает из-за сложности произнесения длинного обозначения. Но он возникает даже тогда, когда цена не произносится вслух.
10. Сходство может стоить вам продаж
Иногда маркетинг и ценообразование должны помочь покупателям понять разницу между продуктами, потому что, как выясняется, слишком много вариантов нередко демотивируют потребителей. И некоторые ошибочно считают, что одинаковые цены на несколько продуктов — это идеальный выход из положения.
Но эксперты из Йельского университета доказали обратное: если цены на два одинаковых товара ничем не отличаются, потребители с гораздо меньшей вероятностью купят один из них.
В одном эксперименте пользователям предлагали купить две разные упаковки жевательной резинки. Но только 46 % совершили покупку, когда обе упаковки были оценены в 63 цента.
Но когда упаковки жевательной резинки имели разные цены — 62 цента и 64 цента — на покупку решились 77 % потребителей.
Эксперимент говорит о том, что в ситуации, когда аналогичные товары имеют одинаковую цену, потребители склонны откладывать свое решение, вместо того чтобы предпринимать действия.
Поэтому, когда у вас есть предметы, которые похожи, но имеют разные характеристики (например, рубашка с разными вырезами), вам следует тестировать продажи, изменив цены так, чтобы они хотя бы немного отличались друг от друга.
Покупки в интернете основаны на доверии, так как клиенты не могут взаимодействовать с продавцом вживую. Поскольку у покупателей меньше оснований доверять онлайн-компаниям, они, прежде чем совершать покупку, обращают внимание на опыт и мнение других. На основе изученной информации они решают, будут покупать товар или нет. Так работает механизм социального доказательства.
Социальное доказательство как обоснование цены
По сути, социальное доказательство – это психологическое явление, когда человек предполагает, что действия других людей отражают правильное поведение. Это явление может привести к значительному росту продаж, когда потребители увидят доказательства того, что продукт удовлетворяет потребности других. Это могут быть положительные отзывы о продукте.
Несмотря на то, что цена на сам продукт не может включать в себя социальные доказательства, на странице продукта можно показать, как именно потребители воспринимают бренд и сколько они готовы платить за его продукты.
Обоснование цены с помощью социального доказательства
Вот только несколько идей, как следует использовать социальные доказательства применительно к цене:
Если у вас есть товар, пользующийся высоким спросом, акцентируйте внимание на том, что цена играет не последнюю роль в его популярности.
Например, рядом с ценой можно разместить значок «Лидер продаж». Эта деталь позволит потребителям положительно воспринимать цену, когда они будут видеть, что многие люди уже приобрели продукт.
Потребители предпочитают покупать продукт с высокими оценками. Поэтому имеет смысл размещать рейтинги товара рядом с ценой (в виде звездочек, например). Продавцы, которые хотят еще больше мотивировать покупателей совершить покупку, должны также подумать о том, как разместить отзывы ближе к цене.
Таким образом, видя, как другие положительно воспринимают ваш продукт, у потребителей появляется больше оснований для понимания цены. Они чувствуют себя более комфортно при совершении покупки.
Желаний покупателей как обоснование цены
Совершая покупки в интернете, потребители имеют представление о том, сколько они хотят заплатить и насколько сильно им нужны определенные продукты. Поэтому продавцы должны устанавливать цены с учетом их желаний. Но для этого придется изучать потребности покупателей.
Обоснование цены с учетом желаний покупателя
Понимание того, чего хотят покупатели, должно отражать не только цену, но и то, как вы представляете ее в тексте.
Создайте профили для типов клиентов, они должны определять их проблемы в процессе покупки, их мотивацию купить именно ваш продукт, их доход и другие детали, которые помогают понять готовность платить.
Ощущение упущенной выгоды может побудить потребителей купить больше продуктов, если они почувствуют, что он может скоро закончиться. Ищите возможности обосновать необходимость срочной покупки на странице с ценой. Например, вы можете указывать количество товаров, оставшихся на складе, или выводить количество людей, которые следят за продуктом, как это делает Booking.com.
Подпишитесь на наш канал в Telegram @konturjournal, чтобы вовремя узнавать о самых важных изменениях для бизнеса.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.